Юбилейная нива 40 лет отличия

Обновлено: 05.07.2024

АВТОВАЗ показал новую Lada 4x4 40 Anniversary со всех сторон


Теперь стало понятно, чем будет отличаться салон автомобиля в "юбилейной" версии от обычной.

Как сообщал "Колёса.ру" ранее, внешне новая версия Lada 4x4, посвящённая 40-летию модели, будет отличаться за счёт новых эксклюзивных цветов кузова, шильдиков "40 Anniversary", на переднем крыле и крышке багажника, литых дисков нового дизайна на резине Pirelli. Но АВТОВАЗ решил показать, как выглядит новинка внутри, и опубликовал фото интерьера.

XMnDLpQdkwM

kUF4GZ8WAX0

jxvqLGyLFOA

z4QGeNP9E94

Салон автомобиля получил трёхтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии и. новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.

Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Силовой агрегат представлен 87-сильным бензиновым мотором и пятискоростной МКП. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.

Судя по шильдику, появившемуся на бардачке, АВТОВАЗ планирует выпустить 1977 экземпляров Lada 4x4 40 Anniversary. Клиентские мероприятия, посвящённые 40-летию внедорожника, начнутся летом. Дата начала продаж новинки и цена на неё пока не объявлены.

Напомним, сегодня, 5 апреля в 1977 году было запущено серийное производство ВАЗ-2121 "Нива". В 2005 году модель получила другое название — Lada 4x4.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Вот состряпать статью вы мастера. Может все же 1977 это не количество машин юбилейной версии, а год начала производства 5.04.1977 в серию пошел ВАЗ 2121 в последствии это стала нынешняя LADA 4x4.

Хотели умным показаться, да не вышло?:) 1977 - это год начала производства автомобиля, столько же будет выпущено Lada 4x4 40 Anniversary, о чём красноречиво говорит наклейка на бардачке: до дробной черты, как вы можете заметить, четыре нолика, которые будут заменены на серийных машинах на порядковый номер выпущенного автомобиля специальной серии.

Евгений, вы уже допускали ошибки в предыдущих статьях. Поэтому и решил уточнить. Я думал портал колеса с хорошей репутацией и отвечает своим читателям в рамках корпоративной этики или вы не обучены ей? Вы пытаетесь принизить интелектуальные способности читателя. Статья в первую очередь направлена на читателей, а не для галочки. Рейтинги порталов на прямую зависят от общения с читателями. Всего хорошего.

Начну с цитаты: "Кто не грешен, пусть первым бросит в меня камень".

Второе: прочтите свой пост. Это уточнение? Отдайте на экспертизу лингвисту, он объяснит вам, какая коннотация у слова "состряпать" в данном контексте, и что слово "мастера" тоже употреблено не в качестве похвалы. К тому же никаких знаков препинания и знаков, выражающих интонацию, там не видно, и звучит вся ваша фраза, как поучительная сентенция.

Этике я обучен и нисколько не принизил ваши интеллектуальные способности.

Если хотите вежливости, то будьте вежливы и вы. Используйте "волшебные" слова, которым учат еще в дошкольном возрасте.

Я тоже желаю вам всего хорошего:)

Давайте повысим ваши рейтинги на +1 пост с мой стороны.

"Состряпать" это звучит в том плане, что статья написана с потолка этой информации нет ни на одном официальном портале выше упомянутого бренда и нет ни одной ссылки с чьих слов это написано. Вы не являетесь сотрудником ПАО "АВТОВАЗ", логично что статья была написана либо просто со слитых фоток или со слов "бабушек которые сидят на проходной у завода и лузгают семечки".

Ну а уж темболее если не увидели вопроса в тексте первого поста

То нам точно не о чем разговаривать с вашей "вежливостью" которую нужно выпрашивать

Юбилейная нива 40 лет отличия

За рулем той самой «Нивы» вспоминаем ее искрометную биографию.

Я много раз пытался найти тестовую «Ниву», но дилеры Lada отвечали одинаково: а что ее тестить? «Нива» — она и есть «Нива». Ее берут без тест-драйва. Но тут помог календарь: 5 апреля 2017 года исполняется 40 лет с момента выпуска первой серийной «Нивы» ВАЗ-2121, а значит, отступать некуда.

Договоримся в рамках этого материала называть автомобиль «Нивой», хотя формально он зовется теперь безликим именем Lada 4x4, а по внутренней классификации — ВАЗ-21214. Лицензия на бренд «Нива» и Niva — у Chevrolet

«Нива», кстати, запала в детскую душу не тремя дифференциалами и соцветием рычагов. Просто при моем тогдашнем росте в «Волге» ГАЗ-21 я был едва виден из-за руля, а в «Ниву» сел как влитой.

Тридцать лет спустя эргономика «Нивы», понятно, далека от идеала. Но не бесконечно. Мешает невозможность подтянуть руль поближе и высоковатый пол, из-за чего сидишь слегка «кузнечиком». Зато сиденье стало удобнее, а базовое расположение руля и рычагов кажется вполне естественным. Ну, разве что с непривычки я разок пытался включить понижайку вместо передачи. Из других необычных открытий — гидроусиленный руль, который усиливает ощущение проворности автомобиля на бездорожье.

«Нива» вызывает у меня приступ ура-патриотической гордости. Среди подборок фотографий иностранных машин и сделанных по их лекалам советских вы не найдете «Нивы». Она не только не является копией чего-то известного, она была настолько прогрессивной, что в 70-е годы у нее в принципе не было аналогов.

Суди сами: постоянный полный привод вошел в массовый обиход уже в 80-х, и, кстати, знаменитые Audi Quattro появились на три года позже «Нивы», уступив пальму первенства в категории «полноприводник с тремя дифференциалами и несущим кузовом». Во времена «Нивы» внедорожники чаще использовали подключаемый привод (part-time), то есть на асфальте оставались заднеприводными. Постоянный полный привод использовал в те годы Land Rover, но, например, Toyota Land Cruiser перешла на фул-тайм только к началу 90-х.

В производственном плане «Нива» была зачаточной формой «платформенного мышления»: вопреки принятой тогда практике дистанцировать легковушки и полноприводники ее создатели добились унификации с продукцией АВТОВАЗа — «жигулями» ВАЗ-2101/ВАЗ-2103. От них «Нива» получила силовой агрегат (модернизированный), ходовую часть, интерьер, главное, легковую закваску.

Независимая передняя подвеска и пружинная задняя тоже были весьма нетипичными решениями для проходимцев того времени, скажем, Toyota J50 (выпускалась до 1984 года) опиралась на неразрезные мосты и рессоры.

Тот случай, когда я не хочу отмывать автомобиль перед съемкой

И, конечно, главная фишка — несущий кузов. В те годы и много лет спустя абсолютной догмой считалось наличие у внедорожника рамы. Рама обеспечивает выживаемость в тяжелых условиях, рама за счет скручивания увеличивает ходы подвесок. Но она же рaздувает вертикальный габарит автомобиля, поднимает центр тяжести, увеличивает массу и вообще делает внедорожник ближе к грузовикам, чем обычным машинам.

А «Нива» в самом деле воспринимается нормальной легковушкой, и поэтому вполне допустимо считать ее предтечей современных паркетников.

Владелец этой четырехмесячной «Нивы» Женя взял ее ради экстремальных путешествий. Даже завидно

За 40 лет «Нива» претерпела несколько модернизаций, но радикальных среди них не было. В 1994 году «шестерочный» мотор заменили двигателем с увеличенным до 1,7 л объемом, установили панель приборов от переднеприводных ВАЗов, новые сиденья, а также задние фонари: прямоугольные «шоколадки» уступили место вертикальным. Через семь лет мотор получит впрыск топлива. Главный апдейт прошел в течение 2009–2011 годов. Инженеры существенно модернизировали ходовую часть, унифицирован ряд элементов с Chevrolet Niva, что значительно улучшило дорожные повадки «Нивы», тогда же появился гидроусилитель руля и АБС, а также масса мелких улучшений (например, усиленное сцепление). Наконец, год назад «Нива» получила газонаполненные амортизаторы, нерегулируемые подшипники передних ступиц и редуктор переднего моста, который крепится теперь к кузову, а не силовому агрегату. На тесте — еще дореформенная «Нива».

При езде по асфальту «Нива» допекает назойливым гулом трансмиссии и достаточно жесткой подвеской, сварливость которой усугубляет коротка база. В общем, на фоне ГАЗ-66 она комфортна, на фоне современных автомобилей… скажем так, ты слишком отчетливо слышишь километры, оставленные позади.

Зато она компактна и является одним из самых малоразмерных внедорожников на рынке. Спорить с ней могут разве что японские рамники, вроде Suzuki Jimny, который работал на тесте «техничкой» (но трос так и не пригодился).

Впрочем, как раз малоразмерность «Нивы» едва не приговорила концепцию в первые годы серийного производства. Ведь что такое «Нива»? Автомобиль для советского села. Но в Союзе автомобиль покупали раз и на все случаи жизни, поэтому трехдверный внедорожник с тесными задними сиденьями и формальным багажником в почтенном деле перевозки картошки уступал даже «жигулям».

Альтернативный проект от АЗЛК — «Москвич-2150». Сегодня о нем вспоминают лишь в контексте юбилея «Нивы». Рамный внедорожник был слишком близок по концепции к УАЗам и отчасти ЛУАЗам, поэтому комиссия склонилась в пользу более легковых вариантов.

Основной соперник «Нивы» в борьбе за место на конвейере — Иж-14. Концептуально он был близок к «Ниве», имел несущий закрытый кузов и хитрую трансмиссию, которая позволяла делать автомобиль передне-, задне- или полноприводным. Не пошел в производство из-за низкого интереса к проекту оборонщиков, которые тогда контролировали ИжМаш.

Непритязательный и стройный советский селянин мог бы простить и тесноту, однако «Нива» стоила в полтора раза дороже ВАЗ-2101 — 9000 рублей против 5500–6000 рублей. Поэтому в первые годы страна восприняла новинку прохладно, и оживление внутреннего спроса началось к середине 80-х.

А в первые годы «Ниву» спас экспорт. Изначально ее планировали поставлять в ряд дружественных развивающих стран, но разведка боем в Европе в 1979 году завершилась убедительной победой наших. Как часто бывало в истории, помогла аномально снежная погода, на фоне которой «Ниве» был обеспечен шикарный продакт-плейсмент в европейских теленовостях. В итоге география поставок превысила 100 стран, включая Японию, где «Нива» вообще остается единственным представителем советского автопрома.

И я понимаю, за что ее любили. Потрясающее чувство габаритов можно списать на винтажность — тогда все машины были прозрачны, как аквариумы. Но вкупе с компактностью и честным полным приводом это окрыляет похлеще газировки из рекламы.

Скажем, едешь по талому снегу, который до поры до времени держит легкую «Ниву» на плаву, но вдруг предательски просаживается, топя ее до порогов. Газу, газу, газу — помним мы основной рецепт вождения честных полноприводников. И «Нива», будто маленький катер в шторм, дрожа, выгребает лопастями и чуть косолапо одолевает очередной вал. Фантастика.

Иногда она застревает. Но это не равноценно застреванию среднестатистического паркетника, потому что «Нива» не садится сразу и намертво. Чуть откатимся назад, чуть повернем руль, чуть разгонимся — и пройдет.

Мысленно я сравнивал ее даже не с внедорожниками, а с модными сейчас квадроциклами схемы side-by-side, а-ля багги. «Нива» чуть менее бесшабашна на бездорожье, зато на фоне квадриков ослепительно практична.

«Крокодил» — первый прототип «Нивы» имел раму и тентованный кузов. Слава богу, до серии не дошел

И еще. Я люблю «Ниву» не только за обаяние ее ТТХ. В ней светится личность создателей. «Нива» не есть продукт маркетинга, скорее, это результат победы в техническом холиваре, который шел на АВТОВАЗе с 1972 по 1977 годы. Консервативная ячейка АВТОВАЗа не мыслила полноприводник без рамы и открытого кузова, поэтому первые прототипы «Нивы» были похожи, скорее, на уазики. Однако молодежь гнула свою линию: надо делать легкий полноприводник с закрытым несущим кузовом. И хотя открытый рамный макет был более проработан в деталях и вообще менее рисковым, решено было дать карт-бланш молодым.

В числе которых был Петр Михайлович Прусов: ведущий инженер-конструктор проекта ВАЗ-2121 не дожил до юбилея своего детища три недели. Автор концепции безрамного внедорожника умер 19 марта 2017 года. Светлая память.

Вспомним добрым словом и дизайнера проекта Валерия Семушкина: даже сегодня «Нива» выглядит правильно и фотогенична.

Сорокалетняя «Нива» не является самым возрастным серийным автомобилем России: уазовскую «буханку» выпускают с 1965 года. И в обоих случаях конструкция не менялась радикально в течение жизненного цикла. «Нива» прошла несколько апгрейдов, рестайлинг и обзавелась удлиненными версиями, но по существу осталась тем же автомобилем. С одной стороны, это говорит о живучести концепции — сегодня она занимает второе место по продажам среди полноприводников России (после Chevrolet Niva). С другой, многие врожденные недостатки «Нивы», например, недостаточно тяговитый мотор, не устранены до сих пор. Как не исчезла опасная запаска из-под капота, как не решена проблема коррозии и трансмиссионного гула.

В современных реалиях такое расположение запаски — дикость. При фронтальном ударе колесо бьет прямо по водителю

Прогресс идет медленно, но глобальной модернизации «Нивы» уже не будет — не рентабельно. АВТОВАЗ «доносит» нынешнюю модель, а на смену ей придет что-то радикальное новое и, не исключено, на платформе легковушки или паркетника.

«Нива» — автомобиль шедевральный. Как любое выдающее явление, ее нельзя оценивать в мелочах: она хороша по совокупности качеств. И никем не повторена, кстати.

Слово владельцу

Наш коллега, журналист Олег Ласточкин — владелец уже третьей «Нивы» — рассказал типичную историю из жизни вазовского вездехода.

— Проходимость — это легенда. За все эти годы я пользовался услугами буксира лишь один раз, хотя где только не ездил — по буеракам-рекам-ракам, высокому снегу, вброд по мелким рекам, грязи Вселенской, болотам. Бывало, вставал. Но если на пузо не села, раскачать «Ниву» — дело техники. А когда появляется «разгончик» хотя бы сантиметров в 15–20, все, считай — выскочил. А тут поехали с друзьями за карпом на Аткуль. Порыбачили хорошо. Решили остаться на воскресенье, чтоб лишний бензин и время не терять.

Поставили столик на бережку, достали всю необходимую закусь. Сидим, отдыхаем, никого не трогаем. Ждем, стало быть, рассвета.

И тут из темноты вываливается какой-то мурзилка. Так, мол, и так, застряли, понимаешь, на своей «Тойоте», выручайте, мужики. Ладно, раз такое дело, рыбацкое братство — не пустой звук. Показывай, где там твоя шушлайка?

Эту гордость японского автопрома я вытащил с первого захода, даже не почувствовал. Мужики лезли с поцелуями, деньги какие-то совали — еле отбились. В общем, уехали оне. И вот тут я понял, что попал.

Уезжая на помощь со «своего» места, где остались вещи, снасти, лодки, никаких ориентиров мы не оставили. А ночь, надо сказать, оказалась чернющая — хоть глаз коли. Сделав поправки в мозговом GPS, решил ехать наудачу. Выбрал направление и потихоньку пошел. Но место поворота с колеи к поляне нигде не было видно. Рискнул поехать, как казалось, по прямой. И зря рискнул.

Оказались мы в болоте с высокими кочками. Пока колеса имели минимальное сцепление с почвой, метров 300 проехали, а потом сели. Капитально — на пузо. Так и встретили рассвет.

Самое удивительное, что в полнейшей темноте я ехал правильно: до места не доехали каких-то 100 метров, но не по колее, а по непролазному болоту. Пришлось идти на трассу и ловить трактор «Беларусь».

Выпуск юбилейной «Нивы» 4×4 наладили в Германии

Компания «Партизан Моторс» из Магдебурга (Германия) сообщила о старте выпуска юбилейной спецверсии «Нивы». Авто выйдет крайне ограниченным тиражом и, как отметили представители производителя, для российских автолюбителей оно точно будет недоступным.

Выпуск юбилейной «Нивы» 4×4 наладили в Германии

Несмотря на то, что отечественный гигант «АвтоВАЗ» уже не поставляет на европейский рынок LADA 4x4, это российское авто всё ещё интересно покупателям, особенно в Германии. Ввиду этого немецкая компания решила в честь 50-летнего юбилея Волжского автомобильного завода выпустить свой, оригинальный вариант «Нивы». Новинка получила название Lada 50th Anniversary Limited Edition.

Известно, что выпустят машину очень ограниченным и «символичным» тиражом - 50 экземпляров, причём все планируется реализовать на внутреннем рынке Германии. Стоимость специальной версии, конечно, в сравнении с базовой весьма немалая - 19,9 тыс. евро, что эквивалентно 1,78 млн руб. Этот ценник практически в 3 раза выше, чем стоит LADA 4x4 на российском рынке, но вряд ли кого-то из любителей эксклюзива сможет остановить цена, если авто им действительно придётся по душе.

Как будет выглядеть юбилейная «Нива», к сожалению, на реальных снимках увидеть пока не удалось. Зато компания, наладившая выпуск авто, обнародовала собственный эскиз и по нему визуально можно оценить хотя бы экстерьер новинки. Известно, что «Нива» в спецверсии получит кожаный салон, абсолютно иные бампера, рейлинги, накладки на колёсные арки и массу других интересных решений.

Кроме всего прочего, каждый покупатель «немецкой Нивы» получит сертификат, подтверждающий подлинность автомобиля и специальную табличку, напоминающую о юбилее завода-производителя.

Новая Lada 4x4: Что изменилось в легендарной "Ниве"

К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4x4 - ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно - эта цифра связана с годом создания первой "Нивы". Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.

Новая партия получила название 40th Anniversary - как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?

Агент 0012

Камуфляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4x4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, - от 561 900 рублей.


Другие варианты окраски кузова более традиционны - бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости - от 538 900 рублей.

Именно на машине цвета "Коричневый "Терра" мы и прокатились.


Одна из главных изюминок именинницы - шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.


Но самый шик - салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.


Салон "Нивы", в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера - появились еще в Lada 4x4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля - той же экокожей, текстильные коврики - приобретения именно Lada 4x4 Anniversary.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо - молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего - спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.

Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним - речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно - переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается - получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.


Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено - имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами - нужна вам магнитола - покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете - эта машина не совсем о том.


Замок зажигания традиционно находится слева от руля - не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.


Фото: Ренат Закиев/ РГ

Вообще, привычка, как известно, - страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4x4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку "аварийки" под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем - и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.


Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут - через некоторое время трель прекратится.

Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.


Капот традиционно для "классики" открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо - докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями - резина на диске может просто раздавить водителя.


Мы поедем, мы проедем

Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо - машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.

Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой - ближе расположены рычаги "раздатки", поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.


До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать "баранку" - гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч - край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

Порадовал руль - благодаря гидроусилителю управление "Нивой" теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать - слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка - велик риск подняться на два колеса.


В новой Lada 4x4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше - живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.


Естественно, стихия Lada 4x4 - это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды - вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший "уазик", весело скакать по буеракам. Главное - не сомневаться в ее способностях и не применять метод "крадущийся тигр". Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов "раздатки" - блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.

«АвтоВАЗ» раскрыл новые подробности об уникальной Lada 4x4 Anniversary

«АвтоВАЗ» раскрыл новые подробности об уникальной Lada 4x4 Anniversary

В этом году знаменитая Lada 4x4 отмечает свой юбилей – автомобилю исполнилось уже 40 лет. Несмотря на солидный возраст, «Нива» по-прежнему остается популярной и востребованной среди россиян и зарубежных автолюбителей. Неудивительно, что компания «АвтоВАЗ» решила выпустить специальную, юбилейную серию внедорожника ВАЗ-2121. Об этом было объявлено больше месяца назад, а теперь стала известна и цена на лимитированную Ладу 4х4.

Автомобиль «Нива» серии «40th Anniversary» будет стоить 558 900 рублей. Об этом недавно сообщили представители автозавода. В продаже машина должна появиться уже в июне.

От всем привычного варианта Lada 4x4, юбилейная модификация будет отличаться нестандартной расцветкой, а также оригинальным дизайном салона.

В новой версии часть автомобилей «Нива» получит камуфляжную окраску. Как отмечает производитель, пятнистую поверхность создадут с помощью сочетания трех цветов - светло-зеленого, темно-зеленого и черного. Также часть партии получит традиционные для ВАЗ-2121 цвета: бежевый, красный, белый, терракотовый, серо-синий.

У машин с камуфляжной окраской бампер будет окрашен черной эмалью, а у остальных – в цвет кузова. Кроме того, диски колес у внедорожников камуфляжного цвета будут черными, а у остальных – черно-серебристыми.

Руль и сиденья автомобиля будут обшиты экокожей разных цветов. В зависимости от цвета кузова, кресла могут быть выполнены из сочетания серого и черного, либо бежевого и коричневого. Приборная панель также преобразится и будет более оригинальной по дизайну: она получит яркую красно-оранжевую «маску».

На передние крылья, дверь багажника и на крышку бардачка будет нанесен логотип юбилейной серии. Помимо этого на специальной табличке в салоне будет указан индивидуальный уникальный номер автомобиля – от 0001 до 1977. Всего будет выпущено 1977 штук оригинальных внедорожников Lada 4x4, так как именно эта цифра соответствует году начала производства данной модели.

В техническом плане никаких принципиальных изменений не предвидится. Юбилейная «Нива» получит традиционный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с., а также пятиступенчатую механическую коробку передач.

Стоит отметить, что внедорожник «Нива» на российском рынке уже 40 лет, поэтому в ближайшем будущем владельцы «АвтоВАЗа» планируют серьезно его модернизировать и наладить выпуск версии Lada 4x4 нового поколения.

К 40-летнему юбилею легендарной Нивы АвтоВАЗ выпустил особую Lada 4×4 40 Anniversary

5 апреля легендарному внедорожнику, известному в народе как Нива, исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства. К юбилею автомобиля.

5 апреля легендарному внедорожнику, известному в народе как Нива, исполнилось ровно 40 лет с момента начала производства. К юбилею автомобиля АвтоВАЗ подготовил специальную комплектацию Lada 4x4, которая так и называется - 40 Anniversary.


Внешне новая версия Lada 4×4, посвящённая 40-летию модели, от обычной будет отличаться новыми эксклюзивными цветами кузова, шильдиками «40 Anniversary» на переднем крыле и крышке багажника, а также литыми колесными дисками нового дизайна на резине Pirelli.



Интерьер спецверсии также будет отличаться иной отделкой. Салон Lada 4x4 40 Anniversary получил трехтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии, а также новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.


Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Автомобиль по-прежнему оснащаются бензиновым мотором мощностью 87 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.







Фотогалерея












Комментарии (0)
Читать

9-летнюю Ниву с шикарным салоном продают в Москве за 1.5 миллиона рублей

9-летнюю Ниву с шикарным салоном продают в Москве за 1.5 миллиона рублей

Самое читаемое

Культовый родстер Morgan Plus 4 превратили в мощный внедорожник

Неизвестное из СССР: опытный фургон ГАЗ-24-78 «Волга», который так и не стал серийным

Кто-то решил сделать из УАЗика «Гелик». И вот что получилось

Владелец ГАЗ-21 «Волга» «заколхозил» свой автомобиль до неузнаваемости

Русские и советские

Представлен новый пикап Lada Granta с грузоподъемностью 1 тонна


Трехдверную Lada Niva превратили в электромобиль стоимостью 1,7 миллиона рублей


Самодельный спальный прицеп, сделанный из двух кузовов от «Волги»


Неизвестное из СССР: опытный фургон ГАЗ-24-78 «Волга», который так и не стал серийным


Новый экстремальный внедорожник Lada Niva Bronto поступил к дилерам


В Питере продают экстремально доработанный УАЗ «Патриот». И он один из самых дорогих в России


В Москве нашли еще одну огромную стоянку с сотней старых иномарок и советских раритетов

«Нива»: 40 лет на конвейере

Вспоминаем альтернативные проекты за рулем популярного отечественного внедорожника

5 апреля исполняется 40 лет со дня выпуска первого серийного ВАЗ-2121 «Нива», который не только дожил до наших дней в почти неизменном виде, но остается экспортным лидером АвтоВАЗа. А еще входит в тройку самых популярных внедорожников России. В день юбилея вспоминаем искрометную историю первого безрамного внедорожника в мире.

40 лет — один ответ

Я сажусь в «Ниву» и вспоминаю свои первые «Жигули». Эргономика далека от идеала, громко воет раздаточная коробка, жестко срабатывает подвеска, передачи включаются по-жигулевски нехотя, на большой скорости не хватает мотора.

Но я ждал худшего. Например, у современных «Нив» есть гидроусилитель руля, и парковочные маневры на грубом асфальте не требуют физподготовки. Лучше стало сиденье, осовременен салон, но главное — апгрейд ходовой части в 2009—2011 годах сделал «Ниву» гораздо стабильнее на прямой и надежнее в поворотах.

По сути, за все 40 лет «Нива» пережила лишь две серьезные модификации. В середине 1990-х она получила увеличенный до 1,7 литров объем мотора, тогда же появились вертикальные стоп-сигналы, а уже в начале нулевых — впрыск топлива. В конце нулевых АвтоВАЗ заимствовал фрагменты ходовой части у Chevrolet Niva, перенастроил подвеску и поработал над мелкими недостатками, например, усилил сцепление. Позже, уже в прошлом году, «Нива» получила газонаполненные амортизаторы, нерегулируемые подшипники передних ступиц и редуктор переднего моста, отстыкованный от силового агрегата.

Почему ирландские аборигены пожалели Тима Кука

Но принципиальных изменений конструкции не было, и это говорит не только об инертности АвтоВАЗа (хотя она, безусловно, есть), но и о сбалансированности исходной «Нивы».

К слову, опрошенные нами владельцы «Нив» были единодушны: автомобиль прекрасен с инженерной точки зрения, но проблемы качества преследуют его все 40 лет и не устранены до сих пор. Так, четырехмесячная «Нива» на фото уже несет следы ржавых подтеков на передних дверях.

Это багги какое-то!

Воскликнул я после получасового тест-драйва на бездорожье. Весь скепсис улетучивается, едва «Нива», с упорством крота, прорывает тоннель в вязкой апрельской целине. Она компактна, проворна и дерзка, как багги, но в сотню раз практичнее. В отличие от паркетников, «Нива» не застревает сразу и навсегда. Забуксовав, она оставляет тебе простор для творчества. Сдать назад и попробовать ходом. Пустить ее враскачку. Заблокировать дифференциал и включить понижающую, попробовав одолеть препятствие внатяг. Экспериментируй с траекториями, повышай мастерство, и «Нива» станет отменным оружием.

Но привычная нам «Нива» могла быть совершенно иной. В государственном конкурсе на автомобиль для села участвовал, например, Москвич-2150, компактный внедорожник с рамой и подключаемым полным приводом. Трудно сказать, стал бы он успешным, но, скорее всего, новую страницу в автопроме бы не открыл. Отказались от него по вполне прагматичным причинам — зачем стране еще один УАЗик, пусть и более компактный?

Иж-14 был оригинальнее. Как и «Нива», это была легковушка с полным приводом и вполне цивилизованным дизайном. Говорят, проект зарубили оборонщики, в чьем ведении тогда находился Ижевский автозавод. Связываться с сугубо гражданской машиной им не хотелось.

Но не было единства и внутри АвтоВАЗа. Консервативная часть конструкторского штаба не мыслила «джипа» без рамы, поэтому первый прототип «Нивы», прозванный за неказистый вид Крокодилом, тоже был «еще одним уазиком».

Роль личности в истории

Три недели не дожил до юбилея «Нивы» Петр Михайлович Прусов, ведущий инженер-конструктор проекта. Именно его команда отстаивала дерзкую концепцию «Нивы» с несущим цельнометаллическим кузовом (без тента) и постоянным полным приводом. Изначально проект рамного внедорожника опережал прусовскую «Ниву» по качеству проработки макетов, и первый носитель агрегатов был рамником. Однако Прусову удалось убедить руководство АвтоВАЗа. Трудно сказать, каковы были аргументы, но, вероятно, главного конструктора Владимира Соловьева подкупили более широкие возможности по унификации «легкового» внедорожника с основной продукцией завода.

Концепция Прусова и его команды в самом деле не вписывалась ни в какие рамки. Еще много лет спустя ведущие производители уповали на рамы, подключаемый полный привод, а иногда — на неразрезные мосты и рессоры на обеих осях. Пусть и с натяжкой, «Ниву» можно считать предтечей современных паркетников, суть легковых автомобилей с повышенными возможностями. По меркам 1980-х, «Нива» занимала ту же нишу и была универсальным автомобилем, который мог ездить по городу и пашне одинаково бодро.

Экспортозамещение

Если в передней части салона «Нива» не кажется столь уж тесной (с поправкой на класс), то задние сиденья и багажник у нее маловаты, а трехдверный кузов ограничивает пассажирские возможности.

В сочетании с высокой ценой — а «Нива» была в полтора раза дороже ВАЗ-2101 — это ограничило внутренний спрос в первые годы. Но спас экспорт, причем если изначально машину планировали поставлять в дружественные Союзу развивающиеся страны, то со временем география поставок покрыла 100 стран, включая всю Европу.

Помог и случай, например, сильные снегопады в Европе в конце 1970-х обеспечили «Ниве» хороший полигон для демонстрации возможностей.

«Нива» и по сей день остается основным экспортным продуктом АвтоВАЗа, и во многих странах Европы есть фан-клубы модели. Удивительно, но весьма удачная концепция «Нивы» не была скопирована никем в лоб, и переход на безрамные внедорожники на Западе начался двадцать лет спустя.

Машинки, которые могут оказаться прообразом «компакта» будущего

К сожалению, дни классической «Нивы», скорее всего, сочтены. АвтоВАЗ планировал свернуть ее производство еще 10 лет назад, однако стабильный спрос подтолкнул к модернизации «Нивы». Сколько ей отмерено? Трудно сказать, но вряд ли она продержится до следующего юбилея. На подходе радикально новая «Нива-3», скорее всего, на платформе автомобиля с поперечным расположением мотора.

Однако ВАЗ-21214, он же Lada 4×4, он же «старая Нива» навсегда вписал свое имя в историю автопрома, и не только российского — мирового. «Нива» — это самый веский ответ критикам советского автомобилестроения, которые утверждают, что оно не породило ничего оригинального. Породило.

А кроме того, это очень обаятельный автомобиль, из-за руля которого меня пришлось выгонять.

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

На россиян, которые подхватили заразу в Сакартвело, обрушивается поток ненависти и проклятий со стороны генацвале

Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан поставили границу с Афганистаном на замок, к которому есть ключик

Юбилейная нива 40 лет отличия

Тест-драйв этого автомобиля мы проводили с особой аккуратностью. Шутка ли, ведь это эксклюзивный экземпляр из лимитированной партии в честь 40-летия с момента выпуска «Нивы». Знакомимся с оснащением 16 автомобиля из 1977 экземпляров во всем мире.

Обладание именно этим автомобилем это неповторимые ощущения. Как только ты осознаёшь, что чего в мире очень мало и оно есть у ограниченного количества людей, то ценность этого возрастает в несколько раз. Дайте уже признаемся себе и всем остальным – отметить полувековой юбилей на конвейере АВТОВАЗа старушке «Ниве» уже не удастся. Именно поэтому легендарному внедорожнику с современным название LADA 4x4 в этом году устроили шикарные проводы. Нет, этого покорителя OFF Road ещё никто не сумел снять с производства. Но сам факт того, что машина значительно отстаёт по степени оснащения и уровню комфорта современных экземпляров, признаем даже мы. Конечно, этому автомобилю нет равных в своём классе по соотношению цены и качества. Да и как можно соревноваться с основателем всех ныне существующих кроссоверов, ведь именно он открыл дверь в мир комфорта поклонникам полного привода – предложив отказаться от рамной конструкции.

А сейчас ему указывают на выход и обвиняют в недостаточной шумоизоляции и слишком воющей коробке передач. Но мы то все равно любим тебя LADA 4х4 и понимаем, что расстаться с тобой будет преступлением для всего человечества. И не стоит смеяться, ведь благодаря «Ниве» о российском автопроме знают люди со всего земного шара. Только этому автомобилю удалось найти ключ от миллиона сердец автолюбителей всех национальностей. Именно на базе этого внедорожника было построено рекордное количество модификаций. Повторить подобное вряд ли удастся любому другому автомобилю. Без малого 40 лет русская «Нива» год от года подтверждала своё право на жизнь и снова и снова сходила с конвейера, потому что её ждали верные поклонники полного привода. В 2017 году ушел из жизни и отец основатель этого автомобиля – Петр Михайлович Прусов. Он не дожил до юбилея своего детища всего несколько недель. Но его дело продолжает свою жизнь и вся страна отметила юбилей автомобиля. И вот сейчас мы сидим за рулём одного из 1977 специальных автомобилей LADA 4х4 в который АВТОВАЗ постарался добавить немного лоска, столь не привычного владельцам этого внедорожника. Наш номер 16, а это значит, что где-то на планете Земля есть менее 2000 тысяч преданных фанатов, купивших лимитированную версию 40 Anniversary.

Если вы когда то думали, что у этого автомобиля должен быть гламурный представитель, то он должен выглядеть именно так. В этой машине есть все, что предпочли бы сделать поклонники эффектного городского облика – несколько аксессуаров подчеркивающих индивидуальность. Первое на что точно обращаешь внимание это диски с небольшим выносом и футуристичным дизайном. Затем взгляд плавно переходит на окрашенные в цвет автомобиля алюминиевые бампера и шильдики на передних крыльях и пятой двери внедорожника.

В салоне эксклюзивных моментов гораздо больше. Первое, что вас удивит– другой стиль приборной панели. В отличие от стандартного дизайна, она имеет желтые линии в оформлении и более приятна глазу водителя. Руль отделан кожаной оплеткой и на собственных ощущениях можем сказать, что держаться за него гораздо приятнее, чем за обычную «баранку». На крышке перчаточного ящика расположен шильдик, который позволяет определить ваш персональных номер среди 1977 подобных владельцев. Напомню – наш номер 16!.Кресла в автомобиле изготовлены из комбинированной экокожи и имеют развитую боковую поддержку. На спинке передних седаков тиснением нанесена надпись 40 Anniversary. На дверных картах расположены мягкие вставки в тон одного из цветов отделки сидений. К сожалению, не смотря на максимальную комплектацию и полный электропакет, в автомобиле по-прежнему нет штатной магнитолы. В остальном, это все тот же русский внедорожник, который знаком потребителям во всем мире.

Не смотря на всю заботу лимитированной версии народного внедорожника, мы не смогли удержаться от соблазна и отправились покорять Жигулёвские горы. Нет, конечно загонять автомобиль в настоящую грязь особого желания не было, а вот устроить променат по интересным возвышениям вполне реально. А как иначе, ведь кто-то же должен показать этому экземпляру, почему его братьев успешно выпускают и продают уже 40 лет. Сказано – сделано! Пока ещё не опали листья на деревьях отправляемся в лес и лавируем между срубленными деревьями. Простая задача для этого автомобиля и даже не прикасаясь с двум «волшебным» ручкам преодолеваем препятствие.

Далее направляемся на смотровую точку, расположенную на одной из самых высоких мест в городе. Здесь нас уже ждет подъем более, чем в 45 градусов и не рискуя спецверсией, предварительно блокируем передний мост и включаем понижающую передачу. Легкий 15-минутный забег трусцой по грунтовке и щебёнке и вот мы уже любуемся опустившимся на город туманом. Завершаем короткую экскурсию по Жигулёвским горам и возвращаемся на родину в г. Тольятти. Добравшись до Ставрополя на Волге мы тайно пробираемся на городскую набережную и ищем местечко повыше для удачного кадра. Да, тут конечно не прошлая фототочка и единственное, что нам удаётся, устроить променад по верхней части набережной и найти пару интересных мест, где есть колея. Здесь вы старательно пытаемся вывесить автомобиль и понимаем, что здесь это не получится. В погоне за новыми препятствиями ловим себя на мысли, что это же ограниченная серия и устраивать ей жесткую проверку не стоит. Да и что доказывать, если в России уже все знают, на что способна эта LADA. Так что лучше мы отправимся в городские чертоги и спокойно будем любоваться ей – эксклюзивным 16 номером из партии в 1977 автомобилей. Символичной цифры года начала массового производства этого легендарного внедорожника.

Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет "Нивы"?

АвтоВАЗ недавно объявил о старте продаж обновленного внедорожника Lada 4x4; цена стартует с отметки 553 900 рублей. Несмотря на небольшое подорожание, это по-прежнему самый доступный полноприводный автомобиль на нашем рынке. И еще в некотором смысле — легенда.

Снаружи и внутри

Lada 4x4 2020 модельного года, конечно же, не стала современным и комфортным кроссовером, хотя и обзавелась новым салоном. Привычная приборная панель "а-ля ВАЗ-2106" наконец-то ушла в прошлое; на смену ей пришла более современная — от снятой несколько лет назад с производства модели Priora. Кроме новых приборов появились более современная климатическая установка с удобными колесиками управления и большой перчаточный ящик; у водителя и переднего пассажира — новые сиденья с развитой боковой поддержкой и подогревом. И даже подушки безопасности! Еще обещана улучшенная шумо- и виброизоляция, хотя, конечно же, "фирменную" нивовскую вибрацию победить окончательно невозможно.

Внешне изменения в глаза не бросаются, разве что можно заметить дневные ходовые огни и 16-дюймовые легкосплавные диски колес (в дорогих комплектациях). У Lada 4x4 в модификации Urban есть еще противотуманные фонари, установленные в переднем бампере (впрочем, они появились не вчера).

Что приятно — все это никак не повлияло на легендарную проходимость маленького внедорожника от АвтоВАЗа.

Город — селу

В Советском Союзе конструкторы создали немало красивых моделей автомобилей; одна "двадцать первая" "Волга" чего стоит. Но реально в историю мирового автопрома вошла, по сути, лишь одна модель, угловатая и не слишком красивая. Зато с нее начинает отсчет новый класс автомобилей — небольшие кроссоверы с несущим кузовом. (Правда, тогда и название класса еще не придумали.) Да, именно таким "родоначальником" стал автомобиль "ВАЗ-2121 Нива". Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала его производства. И это тоже рекорд.

А началось все еще раньше — в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы "стирания грани между городом и деревней" поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности. Мол, у городских жителей теперь есть возможность купить "Жигули", надо что-то дать и селянам.

Первый экспериментальный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом под индексом "ВАЗ-Э2121" появился через год. Причем для того, чтобы быстрее запустить новый автомобиль в серию, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями. Еще одной особенностью стал полностью "легковой" дизайн автомобиля — в отличие от машин марки "УАЗ" в автомобиле не было ничего специфически "вседорожного". "Нива" выглядела как обычная легковая машина; в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали "ВАЗ-2106", а салон практически полностью перешел от этой модели.

Над дизайном новой машины работал Валерий Семушкин; автомобиль, по его замыслу, должен был устроить жителей и города, и села. Но при этом по техзаданию автомобиль должен был стать настоящим внедорожником: в конструкции была предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов стартовали уже в 1972 году (небывалая скорость для советского автопрома). Кстати, они по какой-то причине проводились в обстановке строжайшей секретности, и даже на вопросы любопытных водители-испытатели должны были отвечать, что тестируют… новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая (2,2 метра) колесная база — все это слагаемые уникальной проходимости "Нивы". При этом в салоне — почти "легковой" комфорт (по меркам тех времен, конечно). Так что этот автомобиль по праву считается первым в мировой истории кроссовером, основателем нового класса. Suzuki Vitara появится лишь десять лет спустя, а до рождения Toyota RAV4 остается вообще почти 20 лет.

Первые машины сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1977 года; первоначальный план (25 тыс. штук в год) по причине бешеного спроса был увеличен в три раза. Причем маленький внедорожник быстро завоевал успех и на внешних рынках. Неприхотливая, но при этом достаточно комфортабельная "Нива" приглянулась покупателям более чем в 100 странах мира. Сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Панаме, Чили, Эквадоре и других странах. Экспортировалась "Нива" даже в Японию, став единственным советским автомобилем, который официально продавался в этой стране.

Импортеры активно переоборудовали машины; так появились пикапы и кабриолеты "Нива". Клубы поклонников нашего внедорожника до сих пор существуют в Великобритании, Франции, Германии и других странах. За 43 года с конвейера сошло свыше 2,6 млн автомобилей, из них более полумиллиона отправились за границу.

Немало на счету "Нивы" и рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции "Беллинсгаузен".

Конструкция не подвела

43 года на конвейере — это, конечно, рекорд. Но это совсем не значит, что все эти годы автомобиль прожил неизменным. Так, в 1980 году стартовало производство экспортной модификации "ВАЗ-21212" с правым рулем. Автомобили поставлялись в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку. С 1990 года в Тольятти начали выпускать модицикацию с двигателем с центральным впрыском топлива и гидроусилистелем руля, а в 1993 году появилась модель "ВАЗ-21213" с мотором объемом 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. С 1995 года было налажено производство автомобилей "ВАЗ-2131" с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом. С 2011 года на автомобили устанавливают ABS.

Читайте также: