За что буксировать ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Бибки.ру: твоя дорога

Автомобиль штука интересная – сейчас он примерно трудиться, а через час Вы можете стоять у обочины с веревкой в ожидании буксира. Но необходимость буксировки не всегда обусловлена поломкой автомобиля, например, Вы были в длительной командировке, а за время Вашего отсутствия закончился «тех. осмотр», а до ближайшего ПТО ехать далеко, а по дороге частенько стоят гаишники, что делать? Брать в руки хороший трос, договориться с приятелем с автомобилем аналогичным Вашему или мощнее и трогаться в путь.

bibki.ru_tros

Нам понадобиться прочный трос, но прочный вовсе не значит, что трос должен быть металлическим, как раз наоборот, лучше использовать тот, который похож на толстую веревку – он достаточно хорошо растягивается (конечно, в разумных пределах), что позволит гасить рывки во время движения. Желательно что бы трос был снабжен карабинами, дедовский метод фиксации троса при помощи балонника мягко говоря не удачный, на крайняк лучше прочно завязать узлом, в таком случае не лишне будет прихватить с собой молоток – пару ударов по узлу и развязать будет проще, особенно, если трос металлический. И еще пару слов о выборе троса: его длинна должна соответствовать ПДД, короткий трос не всегда позволит затормозить буксируемому автомобилю, не следует забывать, что когда мотор заглушен усилитель тормозов не работает. Также не следует использовать излишне длинную веревку – к сожалению случаи когда в импровизированный автопоезд въезжает автомобиль, последствия можете представить сами. Автомобиль, ударивший по веревке неизбежно «сложит» сцепку и его зажмет между буксируемым и буксирующим автомобилем. Из этих же соображений следует украсить трос красными лоскутами материи.

Теперь поговорим о тягаче.

Даже человеку не посвященному ясно, что «Ока» «Короллу» или даже классические «Жигули» без ущерба «здоровью» не утянет. С этим разобрались – буксирующий автомобиль должен быть аналогичным буксируемому или мощнее.

Тягач не должен быть слишком большим, согласитесь обзор из леговушки которую буксирует «ЗИЛок» будет сомнительным. Здесь тоже разобрались. Теперь подумаем за что можно зацепить буксирный трос. Дело в том, что не на всех автомобилях есть буксирная проушина в задней части кузова. Можно попробовать зацепить трос за рессору – я имел опыт буксировки «Жигулей» автомобилем «Москвич 412», как раз используя в качестве буксирной проушины серьгу рессоры.

bibki.ru_serga

Можно в качестве проушины использовать серьгу рессоры, но не желательно. Если иного выхода нет, то будьте аккуратны, не допускайте рывков.

В таком случае надо быть очень аккуратным не только водителю буксира, но и водителю буксируемого автомобиля, рывки во время движения нужно свести к минимуму. Только не вздумайте зацеплять трос за реактивные тяги или тягу Панара.

bibki.ru_panar

За тягу Панара, корпус ведущего моста, кронштейны амортизаторов крепить трос не стоит.

bibki.ru_proush

Для этого существуют проушины.

Теперь поговорим о световой сигнализации.

Не следует забывать, что во время буксировки на автомобиле-тягаче необходимо включить ближний свет фар, не вздумайте включать аварийную сигнализацию на автомобиле-тягаче, во время такой сложной процедуры, да если таковая происходит в городе, Вам как никогда понадобятся указатели поворота. А вот на автомобиле-прицепе аварийную сигнализацию наоборот включить необходимо, не излишне будет на буксируемом автомобиле сзади закрепить треугольник – знак аварийной остановки.

Включенный «поворотник» на автомобиле тягаче означает как обычно сигнал перед поворотом. Включенный правый указатель поворота (не забудьте выключить аварийку) совмещенный с короткими «выстрелами» светом фар на автомобиле-прицепе будет означать «давай прижмемся к обочине». Длинный «гудок» дальним светом будет означать «едем дальше». Вообще говоря Вы можете использовать какие угодно жесты и знаки, главное они должны быть ясны водителю тягача и водителю «прицепа», но при условии, что они не должны ввести в заблуждение остальных водителей.

Если автомобиль-буксир мощнее автомобиля-прицепа, то можно на буксируемом автомобиле включить высшую передачу, когда автопоезд уверенно поедет, тем самым, обеспечив работу усилителя тормозов и усилителя рулевого управления. Но так делать допустимо, когда под колесами твердое покрытие и включение передачи не вызовет блокировки ведущих колес, также так делать категорически нельзя, если у автомобиля-прицепа произошли серьезные механические разрушения двигателя или коробки передач, не сложно представить ситуацию, если например оборвало поршень или задрало шейку коленчатого вала, в такой ситуации вращение двигателя явно на пользу не пойдет.

Как буксировать автомобиль?

На самом деле, буксировка автомобиля не так уж и проста, как это может показаться на первый, неопытный взгляд. Для движения на буксире требуются некоторые навыки и умение. Особых премудростей нет, но существует множество нюансов.

Как буксировать автомобиль? Прежде всего, должна быть постоянно включена аварийная сигнализация на автомобилях, участвующих в этом процессе. В замок зажигания буксируемого транспортного средства, конечно должен быть вставлен ключ. Иначе руль блокируется, и автомобиль становится неуправляемым.



При буксировке трос должен иметь постоянно натянутое состояние. Нельзя допускать его волочения по дорожному покрытию. Данное действие избавит автомобили от ненужных рывков, а также исключит возможность попадания троса под колеса буксируемой машины.

Водителю этой машины, рекомендуется притормаживать при обнаружении провисания троса. Водителю буксирующей машины необходимо трогаться и двигаться как можно плавней. При этом нужно стараться не допускать рывков.

Скорость при буксировке должна быть не более пятидесяти километров в час, во избежание опасных и непредвиденных ситуаций на дороге.

Торможение нужно выполнять плавно. При этом водителю буксирующего автомобиля настоятельно рекомендуется заранее предупреждать о намерении остановиться. Таким сигналом может быть мигание «стопами».

В ситуации, когда остановка необходима буксируемому автомобилю, его водитель может подать звуковой сигнал или мигнуть фарами. При отсутствии аккумулятора, призывом остановиться послужит чуть приоткрытая водительская дверь, а также вытянутая из окна левая рука. Значение таких сигналов водители должны обсудить перед началом буксировки.

При выполнении маневра на повороте или пешеходном переходе оба участвующих в буксировке водителя обязаны предупреждать остальных автомобилистов участвующих в движении, а также пешеходов о своем намерении.

Выполнять данное действие необходимо предельно внимательно и крайне осторожно, особенно если буксировка будет происходить ночью или в темное время суток. Вероятность того, что нерадивый пешеход сделает попытку проскочить между машинами сцепленными тросом, очень высока.

При буксировке не рекомендуется разгоняться на спусках. В данной ситуации водителю буксируемого автомобиля следует удерживать трос в постоянно натянутом состоянии, немного притормаживая. Для этого можно использовать коробку передач при условии, что она находится в исправном состоянии.

При подъеме буксирующему автомобилю требуется брать разгон для преодоления данного участка дороги. Не следует подниматься в гору без переключения передач. Это повлияет на износ двигателя и повышение нагрузки буксирующего автомобиля.

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф


Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

Напомним, что в ПДД в 2017 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Однако и для опытных водителей есть ограничения: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы. Помнить об этом нужно не только в контексте нарушения правил, но и с точки зрения базовой безопасности: буксировка на скользкой дороге действительно сопряжена с риском.

Стоит также помнить, что пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа, массы, вида сцепки, исправности тормозов и так далее. Кроме того, запрещена буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Требования к буксировочному тросу также указаны в правилах дорожного движения. Пункт 20.3 указывает, что, во-первых, расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А во-вторых, трос должен быть обозначен согласно требованиям пункта 9 основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Это условие соблюдается крайне редко, однако оно является таким же обязательным. Тот самый пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств». Найти такие флажки или щитки в продаже не так просто, однако это не делает их необязательными. Более того, их отсутствие может учитываться при ДТП, в котором пешеход или другой водитель не заметил трос.


Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля. Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами. Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни».

Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч».

Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств. Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и движение задним ходом, а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно. Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать.

Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей: правила и особенности использования


23 августа 2015
6 мин

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.


Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.


Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой — крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость — все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач — коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки — это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении — лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).


Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Фото 3

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.


Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка — довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Правила буксировки авто зимой

Правила буксировки авто зимой

Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.

Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.

Основные правила, которые необходимо выполнять в обязательном порядке:

  1. Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
  2. На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
  3. Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
  4. Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
  5. Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
  6. Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
  7. Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
  8. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.

Можно ли буксировать авто с прицепом? Нет, это запрещено правилами ПДД.

Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:

  • За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
  • Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
  • Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
  • Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.

Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:

  • Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
  • Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
  • Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
  • В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.

Можно ли на АКПП буксировать другую машину?

Можно ли на АКПП буксировать другую машину

Да, можно, вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:

  1. Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
  2. Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
  3. Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
  4. Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
  5. Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
  6. Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.

Буксировка автомобиля с АКПП зимой

Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:

  • Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
  • Скорость движения не более 40 км/ч.
  • Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
  • В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
  • Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Особенности буксировки с коробкой автомат

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Трудности буксировки ТС с коробкой автомат связаны с принципом ее действия. Чаще всего используется гидротрансформатор, и в него подается масло. Если двигатель не работает, то не работает и масляный насос, тогда как сам механизм АКПП продолжает вращаться, греется, а охлаждения не происходит. Следствием этого будет износ и выход из строя.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Сегодня многие водители отдают предпочтение автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач. Это неудивительно, так как ездить на машине с АКПП намного удобнее, нежели с МКПП. Управлять транспортным средством с автоматической коробкой намного легче, чем таким же с механикой. Автомат плавно переключает скорости, что дает возможность водителю получить намного больше удовольствия от управления.

alt="Ручка переключения скоростей" width="600" height="400" />
Ручка переключения скоростей

Основным и самым серьезным ограничением считается особая буксировка машины с автоматической коробкой. Прежде бытовало предубеждение, что транспортное средство, оборудованное автоматом, не может выполнять роль тягача, а буксировать его можно лишь способом полной или же в крайнем случае частичной погрузки на спецавтомобиль.

Но так ли это на самом деле и каким же методом может происходить буксировка машины с автоматом?

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

Буксировка на мягкой сцепке

Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.

alt="Частичная погрузка авто" width="600" height="398" />
Частичная погрузка авто

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

  1. Масса буксируемого авто не должна быть больше вашей машины.
  2. Во время буксировки скорость должна быть не выше 40 км/час.
  3. Рычаг нужно выставлять в положении низких передач «L» либо «2».
  4. Жесткая сцепка более предпочтительна.
  5. В случае буксировки на мягкой сцепке необходимо избегать резких толчков как в начале движения, так и вовремя торможения.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

Видео «Как правильно буксировать авто»

В этом видео опытный водитель подробно рассказывает, как правильно можно буксировать машину с автоматической трансмиссией.

Пять фактов за и против покупки ВАЗ 2107

ава

Факт За №1. Низкая стоимость

Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.

К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.

Факт Против №1. Задний привод

задний

Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.

Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт

Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».

Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт

Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки. А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор. Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.

Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись

салон

Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.

Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.

По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.

Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!

Факт Против №3. И снова комфорт

панель управления

Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.

Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.

дрифт

Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями. Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт. Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.

Факт За №4. Устойчивость к морозу

карбюратор

Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.

Факт Против №4. Старость

двигатель

Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.

Факт За №5. Надежное железо

железо

Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.

Факт Против №5. Толстый металл

Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.

Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке

Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.

За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.

Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:

  • 35% машин с ДТП (7 машин);
  • 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
  • 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).

Посмотрим на этот вариант:

отчет

В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:

отчет

Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.

За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:

отчет

У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.

Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:

отчет

Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Видообзор ВАЗ 2107

Стоит ли покупать ВАЗ 2107

дрифт

ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.

Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.

Автор: Максим Голенецких

А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в комментариях.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

Типы фаркопов

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Крепление фаркопа

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Самодельный фаркоп

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Видео: фаркоп своими руками

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.

Комплектация фаркопа

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

Усиление пола

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель с набором свёрл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Набор материалов и инструментов

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  1. Убирают коврик с багажника.
  2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Фаркоп перед устанокой

Обработка отверстий

Монтаж фаркопа

Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Кронштейн для розетки

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.

Пол багажника

Прокладка проводов

Подключение проводов

Крепление жгута

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Схема подключения розетки

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Читайте также: