За что буксировать ваз

Обновлено: 05.07.2024

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД , написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Автор: Максим Гомянин

Фото: «За рулем»

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Каким должен быть трос и куда его цеплять при буксировке?

Неграмотная буксировка может причинить машине большой вред. Как же правильно выдергивать автомобиль из грязи и за какие узлы цеплять трос, если крюков и проушин нет, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Каждый автомобиль имеет штатное место для крепления троса. Обычно это приваренная скоба сзади под бампером или вворачивающаяся проушина спереди. На некоторых автомобилях скобы настолько хорошо замаскированы, что отыскать их с первого раза трудно. Приходится вставать на колени и долго разглядывать днище.

Почему скоба всегда сбоку?

Почти всегда буксировочные приспособления находятся не в середине, а по бокам бампера. Именно там выходят концы силовых элементов кузова (лонжероны). К ним-то и приварены скобы и крепежные болты. Однако бывают случаи, когда не особо мудрые производители приваривают скобы к хлипким элементам машины. К примеру, к внешним стенкам корпуса штатной ниши для запасного колеса.


К примеру, такие технические решения встречаются у корейцев и некоторых китайцев. В этом случае, если переусердствовать с рывками, скоба выдирается с корнями. В худшем случае часть корпуса деформируется, что приводит к выпячиванию ряда элементов в багажнике. В общем, перед тем как закрепить трос, необходимо все же посмотреть, на какую часть кузова придется неожиданная нагрузка рывка.

Удар с разгона

Порой автомобиль настолько крепко садится в грязь, что его буквально приходится выдирать из ловушки. Сзади подгоняют грузовик, цепляют металлический трос и бьют по газам. Автомобиль вздрагивает и мечется, словно игрушка на веревочке. Естественно, это опасно для техники.

При таких рывковых нагрузках ни в коем случае нельзя использовать металлические тросы. Они не гасят удар, а передают его полностью на металлические конструкции автомобиля. Повезет, если скоба просто оторвется. Но если она сработана на совесть, то при сильном ударе может повести и сам кузов. Металлический трос разрешено использовать только в лебедке, с помощью которой можно прицепиться к дереву и постепенно вытягивать машину из болота. В этом случае автомобиль не подвергается экстремальным ударам.

Обычно сертифицированные тросы рассчитываются на меньшие нагрузки, чем скоба автомобиля. Поэтому при критических рывках они рвутся и спасают элементы автомобиля от повреждений. Ведь лучше лишиться копеечной веревки, чем разорвать пополам свою «ласточку».

Нельзя буксировать

Однако есть и такие автомобили, которые вообще не имеют буксировочной скобы спереди. Обычное это старые заднеприводные американские седаны с автоматической коробкой передач, рассчитанные только на аварийную транспортировку эвакуатором. Для вытаскиваниях их из грязи существует задняя скоба. Она же используется и для поднятия машины на платформу эвакуатора.


Машины с современными автоматическими коробками буксировать можно, но на небольшие расстояния, максимум на пару десятков километров с включенным мотором и в режиме N на коробке. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч.

Зацепить за глушитель

Но вот что делать, когда автомобиль уже не новый и буксировочная скоба давно оторвана? Водители обычно ищут альтернативный способ крепления троса. В этом случае лучше проявить осторожность. Если обвернуть трос вокруг элементов подвески или хрупких деталей под днищем и рвануть посильнее, то можно вообще обездвижить машину. А если вырвать кусок выхлопной системы или порвать рычаг, то понадобится дорогой ремонт.

Но есть места в машине, которые более-менее способны держать концентрированные усилия, например, подрамник задней подвески. К нему и можно прицепить один конец троса. Причем надо помнить, что вытаскивать машину с помощью рывков нельзя. За подрамник ее можно лишь аккуратно тянуть. Причем трос надо подбирать с самой маленькой нагрузкой, чтобы при рывках и ударах он рвался и не корежил металл. Такие тросы похожи на длинные и широкие ленты ярких цветов. Их маркировку можно посмотреть в описании производителя.

За что буксировать ваз

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте багажное отделение

2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.

5. . и буксирную проушину.

6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу заглушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.

7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.

8. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее по часовой стрелке.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.

Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

За что буксировать ваз

В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили. Понимая, что теория в данном случае никак не может заменить практику, мы тем не менее решили на эту тему поговорить, чтобы хоть частично подготовить начинающих водителей к таким ситуациям.

Начнем с правил
В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.

Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.

Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.

Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. И последнее напоминание - в гололед буксировка запрещена.

Мы с тобой одной веревкой связаны.
Вспомнив все это, мы можем смело приступать к самому процессу, который, понятно, начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.

Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины - проблем не возникает. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.

Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа - это даже лучше, сцепка будет "центрее". На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, можно "зацепиться" за серьгу рессоры, в конце концов. Ну а уж если ни проушин, ни фаркопа нет и задняя подвеска пружинная, - значит, это не буксировщик.

А как быть, если нет специального буксирного троса? Придется использовать то, что окажется под рукой - ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т.п. Главное, чтобы эти "т.п." были прочными и нужной длины. Но при этом, естественно, возникают сопутствующие проблемы, как всегда в случаях использования чего-то не по прямому назначению. В нашем варианте - как все это связать и закрепить? Можно, конечно, вспомнить, как завязываются шнурки на ботинках. Только тогда вспомните и о том, как легко они развязываются сами собой. Может случиться, что в пути, обернувшись, буксировщик уже не увидит сзади страдальца, который отцепился не по своей воле.

Гораздо лучше использовать специальные узлы. Они легко вяжутся, надежно держат и очень просто развязываются, - достаточно потянуть за свободный кончик. Остается только потренироваться - и в нужный момент этот навык вспомнится и выручит.

Конечно, лучше всего было бы цеплять буксируемый автомобиль к буксировщику методом "галстука", когда два троса крепятся на одной проушине буксировщика, а с другой стороны - на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается, нет таких длинных тросов.

Закончить этот маленький раздел мы хотим двумя советами. Первый - будьте осторожны при покупке тайваньских тросов. Часто они короче, чем требуют Правила. Второй совет - старайтесь приобретать такой трос, который хорошо растягивается и амортизирует.

Перед тем, как.
Что изменится для ведущего автомобиля, когда у него "на крюке" появится сателлит? Конечно же, ему станет труднее. Возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, увеличится расход топлива. Соответственно, двигатель станет быстрее нагреваться. Если автомобиль в полном порядке и эта нагрузка для него не чрезмерна, то, в общем, и страшного тут ничего нет. Однако перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.

На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение. На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.

Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. И только после этого можно сказать

Поехали!
Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок. Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ. Понятно, что эта эквилибристика не удастся сразу и вашему коллеге сзади предстоит пережить один хороший рывок. Но все когда-то учатся! И чувство благодарности того, кого вы выручаете, непременно пересилит неудовольствие от некомфортного обращения. Так что - не расстраивайтесь.

Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.

Чуть выше мы уже немного коснулись вопроса взаимодействия водителей. Теперь поговорим об этом немного конкретнее.

Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.

При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота. И, наконец, если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.

Особые случаи
Иногда к буксировке прибегают не только из-за поломки. Кого-то надо выдернуть из грязевой ловушки, чей-то автомобиль просто не заводится от стартера - и его нужно только чуть-чуть "продернуть", чтобы он завелся. И об этих ситуациях тоже нужно сказать хотя бы несколько слов.

В первом случае целесообразно использовать более длинный трос, чтобы самому тягачу не подъезжать близко к коварному месту и не засесть рядышком. Естественно, оказавшийся в капкане автомобиль обязан своими усилиями содействовать вызволению.

Если же вы собираетесь запустить мотор "с буксира", то на заглохшей машине рекомендуется включить вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает излишние трудности буксировщику.

Оперировать педалью газа заглохшего автомобиля надо в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи "залиты", педаль нужно полностью "утопить" и держать в этом положении до появления вспышек. Если же все дело в скисшем аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь, отцепите трос. И не забудьте отблагодарить "спасителя" так, как сочтете возможным. Вам это когда-то воздается сторицей.

Как правильно буксировать машину

Случаются такие ситуации, когда своими силами отбуксировать автомобиль не получится. Это если в машине не работают тормоза или руль. Решением проблемы послужит вызов эвакуатора. В остальном такими неудобствами справляется буксировочный трос и подоспевший вовремя друг или родственник за рулём своего авто.

Стоит заметить, что существует так же и жёсткая буксировка при помощи специального конструктивного решения. В этом случае будет соблюдаться постоянная дистанция, однако сейчас этим пользуются очень редко.


Что потребуется

С буксировкой автомобиля на гибкой сцепке, наверное хоть раз, сталкивался каждый водитель. В транспортном средстве автомобилиста, помимо запасного колеса и аптечки, обязательно должен находится и буксировочный трос. А водитель должен знать, как провезти не работающее транспортное средство до места ремонта или стоянки.

Правила буксировки

Буксировка на гибкой сцепке является самым сложным техническим приёмом. Есть даже специально выделенный законом раздел ПДД, который регулирует положения такой перевозки неисправного авто. Этот вид сцепки имеет такие ограничения:

Машины с автоматической коробкой передач нужно буксировать с рычагом, установленным в нейтральном положении. А расстояние до назначенного места не должно превышать 50 км. Так вы избежите поломок в данной коробке передач.

Если не работает двигатель

На таком автомобиле при его буксировке запрещено включать электрику: кондиционер, музыку и климат контроль. Не нужно пользоваться и разными электро приводами. Должен быть включен только ближний свет и габариты, печку включайте в крайних случаях, а иначе аккумулятор быстро разрядится.

Следует учесть, что при не работающем двигателе рулить и тормозить будет сложнее и тяжелее физически.

Нельзя цеплять трос за бампер, рулевые тяги и прочие части автомобиля.

Двум водителям нужно обязательно договорится о технике движения, возможных манёврах, соблюдая при этом ПДД. Нужно помнить, что к примеру, на мигающий зелёный свет ехать нельзя, так как возможно аварийное столкновение с другими транспортными средствами.

Как буксировать автомобиль

А тем временем, буксировка автомобиля — это важнейший навык, который может пригодиться любому водителю.

Порой бывает невозможно или невыгодно вызвать эвакуатор, и машину приходится цеплять на буксир. Как это делать правильно, безопасно и без вреда для автомобиля — рассказываем в этой статье.

Подготовка к буксировке

Перед началом буксировки выберите её способ, а также разберитесь, кто из участников процесса в какой машине поедет. Касательно способа всё просто — большинство бытовых ситуаций требуют буксировки на гибкой сцепке, то есть посредством обычного троса.

Жёсткая сцепка или частичная погрузка применяются тогда, когда нужно отбуксировать грузовой автомобиль или при неисправности тормозной системы или рулевого управления буксируемой машины.

Важно, что буксировка запрещена Правилами дорожного движения в гололёд.

Если в буксире находится менее опытный водитель, чем в буксируемой машине, то таким водителям имеет смысл при возможности поменяться — так, чтобы более опытный водитель тащил менее опытного, потому что управление буксиром сложнее. Обязательно детально согласуйте маршрут движения.

Также перед стартом договоритесь, что означают условные сигналы друг другу — моргание дальним светом, звуковой сигнал, жесты руками.

Вопреки иногда встречающемуся мнению, водитель буксируемого автомобиля остаётся водителем, а не становится пассажиром едущей «на верёвочке» машины. Поэтому на него распространяются все те же самые ограничения, что и на обычных водителей. Например, иметь при себе водительское удостоверение или не находиться в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, необходимо также иметь документы на автомобиль и документы, подтверждающие право управления им.

Перед началом буксировки подготовьте оба автомобиля

Буксирующий автомобиль должен не сильно отличаться по массе от буксируемого и иметь неизношенный узел сцепления, а также полностью исправную систему охлаждения, так как при буксировке двигатель греется сильнее, чем обычно. Вкрутите в специальную резьбу в заднем бампере или под ним буксировочную проушину или найдите её под днищем в задней части машины. Зацепите за неё трос и если есть выбор, то сделайте это таким образом, чтобы он располагался «наискосок» по отношению к буксируемой машине. То есть, например, крепился на левой стороне буксира и при этом на правой — буксируемого. При движении необходимо включить ближний свет.

Закрепите трос к буксируемой машине в соответствии с рекомендациями выше.

На трос через каждый метр нужно привязать яркую ткань, чтобы он был заметен.

Заведите двигатель и прогрейте с помощью печки салон, чтобы оттаяли стёкла.

В случае, если мотор не заводится, очистьте стёкла вручную чтобы иметь достаточный обзор во все стороны и приоткройте окно, чтобы стёкла не «потели» изнутри. Если двигатель не заводится, то обязательно поверните ключ зажигания в положение «аккумулятор» (первый «щелчок») или «зажигание включено» (второй «щелчок»), чтобы разблокировать рулевую колонку — иначе при первом же повороте руль заблокируется в повёрнутом состоянии. Перед началом движения включите аварийную сигнализацию или закрепите на задней плоскости кузова знак аварийной остановки.

Буксировка автомобилей с разными типами трансмиссии

Машины с мкпп буксировать можно всегда — просто установите рычаг трансмиссии в «нейтраль» и держите ногу на педали тормоза. Буксировка автомобиля с акпп — вопрос более сложный.Обязательно изучите инструкцию к автомобилю на предмет возможности буксировки такой машины.

Часть автомобилей с «автоматами» буксировать нельзя в принципе, а оставшиеся можно, но с некоторыми оговорками.

Они могут касаться скорости движения, длины пути, выбору режима акпп. Если инструкции под рукой нет, и принято решение ехать на свой страх и риск — переведите селектор «автомата» в положение N и двигайтесь на минимально необходимое для буксировки расстояние со скоростью не выше 40 км/ч.

Советы буксирующему

  • Не включайте аварийную сигнализацию — она будет мешать подаче сигналов поворота и информированию других участников дорожного движения. Вместо этого лучше включите противотуманные фары.
  • При возможности держите связь с другим водителем при помощи рации или мобильного телефона с громкой связью — так будет проще и безопаснее обсуждать сложные внезапные манёвры.
  • При трогании с места сначала натяните трос. Для этого надо плавно катиться вперёд, пока машина сзади не сработает как якорь и трос не натянется. После этого можно трогаться. На большинстве автомобилей придётся при трогании чуть менее резко отпускать сцепление и давать чуть больше газу.
  • Старайтесь выкручивать каждую передачу до более высоких оборотов, чем обычно, а переключаться быстро, так как более тяжёлый автопоезд быстрее теряет инерцию, и мотору может не хватить упавших оборотов для вытягивания его с более низкой скорости на следующей передаче.
  • В движении постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию и скорость автомобиля сзади. Так как трос будет неизбежно провисать, необходимо очень плавно разгоняться, чтобы не допустить рывков при очередном возникновении натяжения.
  • Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, скорость вращения его руля ниже, чем у вас и водитель может просто не успеть его повернуть — это особенно актуально на машинах с большими и широкими колёсами.
  • При перестроениях заранее показывайте манёвр поворотником, дожидайтесь манёвра буксируемого, а после этого начинайте свой манёвр. Эта техника требует хорошей согласованности с водителем сзади.
  • Не развивайте скорость больше 50 км/ч. Это требование ПДД.
  • Тормозите максимально плавно, перед началом торможения сделайте несколько коротких касаний педали тормоза, чтобы проинформировать едущего сзади водителя о начале манёвра. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, его тормозной путь всегда длиннее вашего из-за неработающего усилителя тормозов.
  • Тормозите заранее, если видите что скоро закончится зеленый свет. Если проезд на жёлтый свет одной машины просто опасен, то двух машин — очень опасен.
  • Старайтесь избегать остановки на подъёмах, так как трогание после этого будет представлять собой ещё большую сложность и нагрузку на автомобиль.
  • Перед подъёмом оценивайте их крутизну и количество доступной вам тяги двигателя — возможно, стоит понизить передачу, даже если в обычных условиях вы бы не стали этого делать.
  • Избегайте обгонов на однополосных дорогах, так как при буксировке этот манёвр предельно сложен, если у обгоняющих и обгоняемого нет большой разницы в скорости.

Советы буксируемому

  • Главное — следите за тросом, не допуская его провисания. Для этого при ослаблении натяжения стоит аккуратно притормаживать, не допуская таким образом сильных рывков буксирующего автомобиля назад.
  • На торможениях (например, при подъезде к светофору) при минимальной скорости чуть сильнее нажмите на тормоз, чтобы трос оставался натянутым даже во время стояния. Так водителю буксира будет намного проще тронуться.
  • При остановках не подкатывайтесь близко к буксиру, чтобы трос не намотался на элементы шасси.
  • Рассчитывайте силу нажатия на педаль тормоза — при незаведённом двигателе не работает усилитель тормозов и снижается интенсивность торможения. Иными словами, давить на педаль нужно сильнее, чем обычно.
  • Рассчитывайте скорость поворота руля — при незаведённом двигателе не работает гидроусилитель и для вращения руля приходится прикладывать больше сил.
  • Регулярно следите за чистотой стёкол (особенно зимой) и смотрите в зеркала.
  • При перестроениях следуйте сигналам буксира, по его сигналу начинайте перестроение первым.

По возможности подавайте другим водителям знаки о своих манёврах руками.

Выбор буксирного троса

В соответствии с Правилами дорожного движения, длина троса должна составлять от 4 до 6 метров. Важно, чтобы при эксплуатации он не был запутан или завязан узлами, а также стоит избегать однажды порванных и заново связанных тросов.

Стальной трос хоть и очень прочен, но слабо подходит для буксировки. Поэтому выбирайте матерчатый трос или синтетический трос, желательно с уже имеющимися яркими флажками. Примерьте крюк к проушине своей машины, оцените надёжность зацепления.

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф


Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

Напомним, что в ПДД в 2017 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

Однако и для опытных водителей есть ограничения: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы. Помнить об этом нужно не только в контексте нарушения правил, но и с точки зрения базовой безопасности: буксировка на скользкой дороге действительно сопряжена с риском.

Стоит также помнить, что пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа, массы, вида сцепки, исправности тормозов и так далее. Кроме того, запрещена буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Требования к буксировочному тросу также указаны в правилах дорожного движения. Пункт 20.3 указывает, что, во-первых, расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А во-вторых, трос должен быть обозначен согласно требованиям пункта 9 основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Это условие соблюдается крайне редко, однако оно является таким же обязательным. Тот самый пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств». Найти такие флажки или щитки в продаже не так просто, однако это не делает их необязательными. Более того, их отсутствие может учитываться при ДТП, в котором пешеход или другой водитель не заметил трос.


Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля. Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами. Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни».

Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч».

Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств. Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и движение задним ходом, а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно. Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать.

Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Бибки.ру: твоя дорога

Автомобиль штука интересная – сейчас он примерно трудиться, а через час Вы можете стоять у обочины с веревкой в ожидании буксира. Но необходимость буксировки не всегда обусловлена поломкой автомобиля, например, Вы были в длительной командировке, а за время Вашего отсутствия закончился «тех. осмотр», а до ближайшего ПТО ехать далеко, а по дороге частенько стоят гаишники, что делать? Брать в руки хороший трос, договориться с приятелем с автомобилем аналогичным Вашему или мощнее и трогаться в путь.

bibki.ru_tros

Нам понадобиться прочный трос, но прочный вовсе не значит, что трос должен быть металлическим, как раз наоборот, лучше использовать тот, который похож на толстую веревку – он достаточно хорошо растягивается (конечно, в разумных пределах), что позволит гасить рывки во время движения. Желательно что бы трос был снабжен карабинами, дедовский метод фиксации троса при помощи балонника мягко говоря не удачный, на крайняк лучше прочно завязать узлом, в таком случае не лишне будет прихватить с собой молоток – пару ударов по узлу и развязать будет проще, особенно, если трос металлический. И еще пару слов о выборе троса: его длинна должна соответствовать ПДД, короткий трос не всегда позволит затормозить буксируемому автомобилю, не следует забывать, что когда мотор заглушен усилитель тормозов не работает. Также не следует использовать излишне длинную веревку – к сожалению случаи когда в импровизированный автопоезд въезжает автомобиль, последствия можете представить сами. Автомобиль, ударивший по веревке неизбежно «сложит» сцепку и его зажмет между буксируемым и буксирующим автомобилем. Из этих же соображений следует украсить трос красными лоскутами материи.

Теперь поговорим о тягаче.

Даже человеку не посвященному ясно, что «Ока» «Короллу» или даже классические «Жигули» без ущерба «здоровью» не утянет. С этим разобрались – буксирующий автомобиль должен быть аналогичным буксируемому или мощнее.

Тягач не должен быть слишком большим, согласитесь обзор из леговушки которую буксирует «ЗИЛок» будет сомнительным. Здесь тоже разобрались. Теперь подумаем за что можно зацепить буксирный трос. Дело в том, что не на всех автомобилях есть буксирная проушина в задней части кузова. Можно попробовать зацепить трос за рессору – я имел опыт буксировки «Жигулей» автомобилем «Москвич 412», как раз используя в качестве буксирной проушины серьгу рессоры.

bibki.ru_serga

Можно в качестве проушины использовать серьгу рессоры, но не желательно. Если иного выхода нет, то будьте аккуратны, не допускайте рывков.

В таком случае надо быть очень аккуратным не только водителю буксира, но и водителю буксируемого автомобиля, рывки во время движения нужно свести к минимуму. Только не вздумайте зацеплять трос за реактивные тяги или тягу Панара.

bibki.ru_panar

За тягу Панара, корпус ведущего моста, кронштейны амортизаторов крепить трос не стоит.

bibki.ru_proush

Для этого существуют проушины.

Теперь поговорим о световой сигнализации.

Не следует забывать, что во время буксировки на автомобиле-тягаче необходимо включить ближний свет фар, не вздумайте включать аварийную сигнализацию на автомобиле-тягаче, во время такой сложной процедуры, да если таковая происходит в городе, Вам как никогда понадобятся указатели поворота. А вот на автомобиле-прицепе аварийную сигнализацию наоборот включить необходимо, не излишне будет на буксируемом автомобиле сзади закрепить треугольник – знак аварийной остановки.

Включенный «поворотник» на автомобиле тягаче означает как обычно сигнал перед поворотом. Включенный правый указатель поворота (не забудьте выключить аварийку) совмещенный с короткими «выстрелами» светом фар на автомобиле-прицепе будет означать «давай прижмемся к обочине». Длинный «гудок» дальним светом будет означать «едем дальше». Вообще говоря Вы можете использовать какие угодно жесты и знаки, главное они должны быть ясны водителю тягача и водителю «прицепа», но при условии, что они не должны ввести в заблуждение остальных водителей.

Если автомобиль-буксир мощнее автомобиля-прицепа, то можно на буксируемом автомобиле включить высшую передачу, когда автопоезд уверенно поедет, тем самым, обеспечив работу усилителя тормозов и усилителя рулевого управления. Но так делать допустимо, когда под колесами твердое покрытие и включение передачи не вызовет блокировки ведущих колес, также так делать категорически нельзя, если у автомобиля-прицепа произошли серьезные механические разрушения двигателя или коробки передач, не сложно представить ситуацию, если например оборвало поршень или задрало шейку коленчатого вала, в такой ситуации вращение двигателя явно на пользу не пойдет.

Буксировка автомобиля

Если самостоятельное движение автомобиля по каким-либо причинам невозможно, его можно буксировать другим автомобилем на гибкой сцепке — буксировочном тросе. Трос желательно возить с собой, он не займет много места в багажнике. Предпочтение следует отдать синтетическим тросам — они не уступают по прочности стальным, но, в отличие от последних, гасят рывки, что помогает избежать деформации или обрыва буксировочных проушин и повреждения кузова. Однако при провисании (вследствие снижения скорости) или попадании под колеса автомобиля, синтетический трос может перетереться об асфальт.

Длина троса должна обеспечивать расстояние между буксирующим (тягачом) и буксируемым автомобилем в пределах 4–6 м, что является оптимальным расстоянием для безопасной буксировки и возможности маневра буксируемого автомобиля. Если трос короче установленной нормы, водитель буксируемого автомобиля может не успеть среагировать на резкое торможение тягача, и произойдет попутное столкновение.

Для буксировки автомобиля…


…с левой стороны переднего бампера имеется специально предназначенная для этого проушина. Закрепляем трос за буксирную проушину, а на буксирующем автомобиле (тягаче) — за заднюю проушину. Если тягач оборудован тягово-сцепным устройством (фаркопом), предпочтительнее закрепить буксировочный трос за него.

При отсутствии карабинов или крюков на концах троса крепить его к проушинам следует узлом или подручными средствами.

Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии при буксировке не рекомендуется использовать в качестве тягача «Приору», не прошедшую обкатку (2000 км).

Для буксировки другого автомобиля (его масса не должна намного превышать массу «Приоры») с правой стороны под задним бампером имеется специально предназначенная для этого проушина.


Крепим карабин на конце троса за проушину.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. Для того чтобы трос при буксировке не порвался, трогаемся с места плавно и буксируем автомобиль, избегая рывков, а во время торможения и остановок не допускаем попадания троса под колеса автомобиля.

Скорость движения при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Независимо от времени суток на буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную сигнализацию, а в случае неисправности последней закрепить сзади знак аварийной остановки. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости следует дополнительно включить габаритный свет. На буксирующем автомобиле (тягаче) в любое время суток должен быть включен ближний свет.

Перед снижением скорости водитель тягача должен заранее подать знак водителю буксируемого автомобиля, включив сигнал торможения легким нажатием педали тормоза. Водитель буксируемого автомобиля должен начинать торможение первым — в этом случае трос будет постоянно натянут.

Для более плавной буксировки водитель тягача должен продлевать время разгона на каждой передаче, а передачи переключать как можно быстрее, чтобы не допустить потери скорости в момент переключения передач. С этой же целью рекомендуется с ходу преодолевать подъемы, стараясь не допускать переключения передач, так как тронуться с места на подъеме будет трудно. Рывки при буксировке могут привести к обрыву троса, концы которого могут повредить оба автомобиля.

Повороты следует проходить по большему радиусу. В зеркала заднего вида водитель тягача должен регулярно контролировать движение буксируемого автомобиля и следить за сигналами, подаваемыми его водителем.

В свою очередь, водитель буксируемого автомобиля должен своевременно начинать торможение, стараясь не допускать провисания троса и попадания его под колеса. Также он должен при любом затруднении в буксировке подать водителю тягача звуковой или световой сигнал либо сигнализировать рукой через открытое окно (о сигналах лучше договориться заранее).

Во избежание блокировки рулевого колеса и для обеспечения работы потребителей электрической энергии ключ в замке зажигания на буксируемом автомобиле необходимо повернуть в положение «I» — зажигание. Если двигатель работоспособен, его нужно пустить, при этом будет действовать вакуумный усилитель тормозов. В противном случае водителю буксируемого автомобиля при нажатии на педаль тормоза потребуется большее усилие.

Правилами дорожного движения запрещается буксировка на гибкой сцепке автомобиля с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, а также в условиях гололедицы. В этих случаях необходимо воспользоваться услугой специального автомобиля-эвакуатора.

Видео по теме "Lada Priora. Буксировка автомобиля"

Буксировочный крюк при установке бампера от Приора 2 | Обзоры от MotoRRing.ru Буксировочная петля своими руками на Приору Клыки бампера Приора Рестайлинг / Светодиодная подсветка в Приоре (авто-влог)

Читайте также: