За сколько нива разгоняется до 100

Обновлено: 05.07.2024

Взял Новую Ниву - делюсь впечатлениями. Хороший автомобиль, но почему не едет?

Конечно АвтоВаз внес некоторую путаницу с названиями, мы привыкли, что Нивой мы называем Ваз 21213, но уже давно этот классический внедорожник называется Lada 4x4.

Не будем, однако, долго останавливаться на названиях, а поговорим о теперешней Ладе Нива образца 20 года.

Этот автомобиль имеет достаточно давнюю историю. Разработка его началась еще в начале 90-ых годов. Первые товарные автомобили появились в 1998 году, автомобиль назывался ВАЗ 2123. Но этот автомобиль был достаточно штучным товаров и собирался по обходным технологиям, было множество проблем с качеством сборки.

Ситуация изменилась тогда, когда было создано совместное предприятие GM-АвтоВаз и в 2002 году появился серийный автомобиль Chevrolet-Niva, который производился серийно и не был уже штучным товаром с Опытно Промышленного Производства АвтоВаза.

В 2009 году произошел рестайлинг, автомобиль получил новую (кстати, весьма эффективную оптику) и обвес от Бертоне. Автомобиль в процессе производства постоянно модернизировался, но современная Нива 20-го года по сути и есть этот рейстайлинговый автомобиль образца 2009 года.

Сколько стоит новая Лада Нива

Этот отечественный внедорожник предлагается по цене от 726 тысяч рублей . Для всех комплектаций предусмотрен единственный вариант двигателя объемом 1.7 литра и мощностью лишь 83 л.с.! Начальная комплектация называется Classic . Но в этой комплектации нет практически ничего. За эти деньги вы получите лишь одну подушку безопасности со стороны водителя, не будет никаких подогревов и кондиционера. Вместо музыки будет аудио подготовка. Автомобиль будет на 15-ти дюймовых стальных колесах.

Следующая комплектация называется Comfort и предлагается такой автомобиль по цене от 776 тысяч рублей . Дополнительно к базовой версии вы получите кондиционер, автомобиль уже будет на 15-ти дюймовых литых дисках.

Но я бы остановил свой выбор на максимальной комплектации, которая называется Luxe . Этот автомобиль уже более-менее приближается к современным представлениям о комфорте. Автомобили в максимальной комплектации предлагаются по цене от 859 тысяч рублей . За эти деньги вы получите вторую подушку безопасности, автомобиль будет на 16-ти дюймовых литых дисках, бампера будут окрашены в цвет кузова, автомобиль будет снабжен неплохой мультимедийной системой, будут датчики парковки, противотуманки, камера заднего вида. В общем достаточно неплохой набор опций.

Есть еще, так называемые off-road комплектации Нивы, которые специально подготовлены для бездорожья. На таких автомобилях будут черные бампера, шноркель и всякие дополнительные "плюшки" для истинных джиперов.

Как едет новая Lada Niva

Мне удалось взять на тест новый Шевроле Нива. Автомобиль расстроил своей динамикой, вернее отсутствием таковой . Но обо всем по порядку.

В основе Нивы хорошо известный всем мотор объемом 1.7 литра и мощностью 83 л.с. Мотор ведет свою родословную от классического мотора Ваз 2106, который массово использовался на Жигулевской классике, история этого мотора насчитывает несколько десятков лет!

Нива оснащена классическим полным приводом с раздаточной коробкой, есть межосевой дифференциал, который можно заблокировать, есть понижающий ряд передач.

Интересной особенностью является тот факт, что для Нивы не предусмотрено системы стабилизации, следовательно недоступна имитация межколесных блокировок.

Ну и теперь о динамике. По паспорту для Нивы заявлен разгон до 100 км/ч в 19 секунд! На деле, как я ни старался, у меня не получилось быстрее 20 секунд! И это на пустом автомобиле с одним человеком. Интересно, что будет при полной загрузке автомобиля с включенным кондиционером? Конечно, по современным меркам такая динамика очень вялая. В интенсивном городском потоке вы будете постоянно раскручивать мотор до предела.

А вот плавность хода впечатлила. Тут автомобиль на высоте. Автомобиль идет мягко и уверенно даже по разбитой дороге, не раскачивается на неровностях. В этой дисциплине Нива, пожалуй, утрет нос даже Дастеру.

Ну и проходимость у новой Нивы на высоте. Для любителей выбраться на охоту, на рыбалку, съездить в лес по раскисшей грунтовке, Нива очень подойдет!

Что в итоге:

Несмотря на симпатичный дизайн, минимально необходимый набор опций для комфорта, Ниву сложно рекомендовать на роль единственного семейного автомобиля, тем более в городе. Больше всего меня напрягает динамика. 20 секунд это слишком! Даже древняя, карбюраторная Вазовская классика динамичнее (Ваз 2106 разгоняется до сотни за 16 секунд).

А вот если вы любитель выбраться на бездорожье, при этом проживаете в глубинке, где нет интенсивного трафика, то Нива, пожалуй, подойдет. Да и сэкономите по сравнению с Дастером минимум 150-160 тысяч рублей!

А что думаете по поводу новой Нивы вы? Поделитесь в комментариях!

Видео: как "Нива" разгоняется до сотни за 2 секунды

Заголовок с феноменальными цифрами - не кликбейт. Если мы и слукавили, то на какие-то 3 десятые секунды, потому что настоящее время разгона этого автомобиля до 100 км/ч - 2,3 секунды. А за 6 секунд этот внедорожник сможет развить скорость в 200 км/ч.

Фото: @mike.motorov / facebook.com

Впрочем, это, конечно, не обычная "Нива". Над ней основательно поработали украинские тюнеры и специалисты польской фирмы VTG - и называется машина Lada Niva LSx Turbo 4x4. Внешне - почти ничего необычного. Слегка скорректирован передок за счет решетки радиатора, навешены другие зеркала, смонтированы иные колесные арки, поскольку немного выросла колея. Но главные изменения произошли по части силовой установки.

Под капотом этой "Нивы" удалось разместить настоящий V8 объемом 6,4 литра от Chevrolet Corvette. Только сам спорткар с таким мотором ездит медленнее - потому что агрегат существенно доработали и оснастили турбиной Precision. В итоге уже в "базе" - то есть начальной конфигурации - двигатель способен выдать 1250 л.с., а если его еще "раскачать" - то и все 2500 "лошадей". Такой табун, понятно, сделает реактивной любую машину.

Фото: скриншот с www.youtube.com

У "Нивы", штатный двигатель которой расчитан на 83 л.с., понятно, пришлось переделать и ходовую. Передний мост взяли от того же Chevrolet, задний - от пикапа Ford, рулевой механизм - у BMW. Ну и салон машины теперь под стать мотору - зачетно оспортивлен. О наличии силового каркаса не стоит и говорить.

Ну а то, что кто-то из читателей до сих пор не верит в способность "Нивы" обогнать на короткой прямой 1200-сильный Porsche 9FF или зяряженные Subaru Impreza WRX и Audi RS6 - не беда. Потому что их водители (читай - пилоты) тоже не верили до самого финиша. И не исключено, что до сих пор время от времени пересматривают это видео, чтобы понять, как же это чудо произошло.

Lada 4X4 стала призером самого "тормозного разгона"

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

«Она всё разгоняется и разгоняется» — примерно так описывают динамические характеристики российского внедорожника составители рейтинга. По их подсчетам, на хорошем немецком автобане Ладе требуется целых 19 секунд, чтобы с места набрать скорость 100 км/ч.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Впрочем, результат Lada 4X4 вполне на уровне лучших представителей внедорожного класса — ровно столько же времени на разгон уходит у культового Land Rover Defender 130. Правда, в случае с британцем речь идет об удлиненной версии, обычные чуть порезвее.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Хуже названных внедорожников стартуют только микроавтобусы: Hyundai H1 с 2,5-литровым дизелем CRDi тратит на разгон 22,1 с.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Пальма первенства по «тормозному разгону» принадлежит немецкому VW Multivan с мотором 2.0 TDI мощностью 82 л.с. — ему требуется 22,2 секунды.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

VW Caddy с 1,6-литровым TDI набирает «сотню» за 17,6 с, еще быстрее разгоняется купе-миникар Smart Fortwo в версии mhd: 16,8с.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Дальше в списке одни «спринтеры»: VW Polo 1.2 с 60-сильным мотором, удлиненный минивэн Peugeot Expert Tepee 2.0 l HDi FAP и полноприводный Fiat Panda 1.3 16V Multijet 4x4 «делают со светофора» всех перечисленных выше, ведь разгон занимает всего за 16,1 секунды.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Непонятно, куда подевалась в немецком рейтинге обычная вазовская «классика» с ее 16–18 секундами «до сотни», эти машины все еще можно встретить на немецких автобанах.

Lada 4X4 стала призером самого «тормозного разгона»

Но вот кого там точно не будет, так это ураганных дрэгстеров: самый быстрый из них Corvette Sting Ray тратит на старт «до сотни» меньше секунды и обгоняет на драге Bugatti Veyron на целых 150 метров!

В Сети показали как «Нива» разгоняется до сотни за 2 секунды

В Сети показали как «Нива» разгоняется до сотни за 2 секунды

Это стало возможно благодаря проекту тюнеров из Украины, которые создали пакет доработок для «Нивы» и назвали его LSx Turbo.

Чтобы достичь «сотки» Niva LSx Turbo разгоняется на протяжении 2,3 секунд. При этом «заряженный» российский внедорожник за 6 секунд достигает скорости 200 км/ч.

В Сети показали как «Нива» разгоняется до сотни за 2 секунды 3

Главную роль в результатах проекта играет установленный силовой агрегат. На место штатного мотора установили гоночную V-образную «восьмерку», объем которой 6,4 литра. Ранее этот двигатель находился под капотом Chevrolet Corvette. Предельная мощность - 1250 лошадиных сил.

В Сети показали как «Нива» разгоняется до сотни за 2 секунды 4

Авторы проекта утверждают, что двигатель имеет ресурс до 2500 лошадиных сил, но доработать его до такого состояния весьма проблематично.

Тюнерам пришлось полностью дорабатывать штатную подвеску. Передний мост для внедорожника позаимствован у Chevrolet, сзади установлен аналогичный узел от Ford. Элементы рулевого управления взяты у немецкого BMW.

Доработали тюнеры и интерьер, хотя он отношения к показателям скорости не имеет.

хочу "ускорить" 2131

Заинтерересовался покупкой Нивы 2131 пятидверной,но после того как почитал официальные характеристики как-то расстроился: макс.скорость-132 при двигателе 1.8 инжекторе и разгон до сотни около 20 секунд:weep:
Вопросы вот какие:
1)Что можно сделать с машинкой,чтобы она спокойно тянула 140-150?
2)Тоже самое по динамике
3)Сколько это в среднем это может стоить?
4)Слышал о сильных кренах на поворотах,что на это скажут владельцы

Использоватние планирую 70 город 30 подмосковье.
Прочитал много с\татей на форуме,но сожалению не очень хорошо разбираюсь во внутренностях автомобиля ,поэтомы определенного вывода не сделал.

Надеюсь на помощь.

1. Ты где такую скорость разрешенную видел?
2. По динамике тянула 140-150 чего?
3. Все ограничено только твоей фантазией.
4. Для кого-то сильный - это когда по торпеде вещи скользить начинают, а для кого-то и на двух колесах прокатиться - не в диковинку.

Итого: тебе шашечки или ехать? То бишь ниву или какой-нить мчучий пацаномобиль?

Извини, но первое, что приходит в голову - посоветовать купить паджеру.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

зы: ты в ниве когда-нить ездил? тебе эти самые 132 кмч покажутся первой космической.

Добавлено спустя 49 секунд:

ах, да, совсем забыл, не забудь заглянуть в раздел "приемы вождения"

Нет не ездил,но о чем ты говоришь я понял,чуство скорости вообще у всех русских машин острее.

По поводу крена уже нашел

Если хочешь добиться результатов как на Шеви Ниве это :
1)разгон до 100 км/ч, 19сек
2)Скорость максимальная, км/ч 140
То примени колёса как у неё 205*70*15 на литых дисках.
Дальше привожу цетирование одной статьи:

Существенное улучшение динамики - одна из причин установки "маленьких" колёс.Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное - хорошо ощущаешь педаль тормоза. Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка "маленьких" колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами - это ли не триумф "домашнего" тюнинга?

Колёса можно применить и 205*65*15.
Но нужно иметь ввиду что при этом у машины дорожный просвет станет очень маленьким. И мотор будет крутиться на гораздо больших оборотах, что собственно ведёт к повышению потребления бензы.
Да и если заправлять при этом ещё и 95 бензином то вообщем то девятки тебя уже могут и не догнать .
Могу сказать по себе что Нива 2131 на колёсах 205*65*15 становиться давольно таки резвая.И чтобы держаться в левом ряду не нужны оссобые газульки.

«АвтоВАЗ» удивляет: Время разгона LADA 4x4 Bronto до 100 км/ч поразило блогера

Настоящее время российского внедорожника немного отличается от той отметки, которая указана в ПТС.


«А за что мы платим, за опасность?»: «Сугробы» посреди М4 «Дон» возмутили водителей

Дорожники не считают нужным чистить даже платные участки трассы, считают в сети.

Интересно, что первый раз до 100 км/ч LADA 4x4 Bronto разогналась за 16,4 секунды, что лучше времени, указанного в ПТС «Нивы». Со второй попытки внедорожник еще больше поразил блогера – первую «сотню» LADA 4x4 Bronto набрала за 15,8 секунды.

Он отметил, что обычно немецкие производители завышают реальное время разгона в ПТС автомобилей, и что не ожидал такого от «АвтоВАЗ».


Под капотом внедорожника LADA 4x4 в версии Bronto установлен двигатель объемом 1,7 литра с мощностью 83 лошадиные силы. Агрегат приводится в действие 5-позиционной механической трансмиссией и системой полного привода. На отечественном авторынке за LADA 4x4 Bronto придется выложить от 692 000 рублей.

Подписаться:

Дорожники не считают нужным чистить даже платные участки трассы, считают в сети.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Какую максимальную скорость может развить Нива?

147 по gps. есть трек, где-то. :-) по новориге. 21214, вли-10, убитые саазы, 5 передаяа. спидометр совпадал с gps. разгонялся долго. Чем-то таким заправился при выезде из города на ТНК, что машину торкнуло. Некомфортно нифига, шумно, хотя и шла стабильно.

P/S/
80 - комфортно. :-) ну 118 если спешить.

160 на МКАД летом по спидометру на 140 врет на 3 км (радаром 137) 5300-5500 об.
монро адвенчуры
195/65/15 фульда 2,5 кг на колесо . + литье
окна закрыты
дроссель 54
бензин 92
температура за бортом 27 гр.ц.

а страшно то как . брр . рядом сидел гонсчик сказал что больше не поедет . в ниве ему страшно Ж)))) эт блин не на зубилах и матрехах рассекать . машина то высокая и болтает ее Ж)

2131 - 130 на 5-ой. По GPS Спидометр при этом показывал 140. Думаю, на 4-ой можно было бы 140 по GPS получить, но лень было эксперименты ставить.

Двигатель был стандартный 1.7 карб, колёса - КФ.

Ну если без смеха Я на своей ездил 162 по факту (не по спидометру). У моей двигатель далеко не стандартный. Резина 205 Р15, обороты на 4 передаче подбирались к 6800. Ехать по МКАДу было вполне нормально, только мотор шумноват. Машина не рыскает и не козлит, все четко.

Спортсмены знакомые в Тольятти делали из Нивы эдакий раллийный вариант с мотором 1900 и мощностью около 150 л.с. Мы на ней катались по трассе в аэропорт Курумоч, нас поймали ГАИшники, на радаре было 177 км/ч. На 5 передаче было 6000 оборотов. Нас было двое в салоне, при этом каждому из нас было немного не по себе. Ясно, что для Нивы такая скорость, мягко говоря, - уже многовато.<BR>

У них там стенд имеется. Был год назад точно.

Получается литровая мощность здоровская, выше - уже турбировать. Такие форсированные движки клепают немногие фирмы, типа Хонды - но на заводах и для определённых моделей авто.

У Хонды литровая мощность более 100. Здесь гораздо меньше.

А как это сделать в кустарных условиях, да ещё из ВАЗовского дрыгателя, не знаю.

В сети показали "зверскую" Ниву, которая разгоняется за 2 секунды до 100 км/ч

В Сети показали уникальный автомобиль «Нива», мощность которой поражает воображение.

Речь идет о дрэговом внедорожнике, который был построен украинцами совместно с польской компанией VTG, о чем написал портал carakoom.

Под капотом стоит 6,4-литровый LSX с турбиной Precision 76-75. Даже самая «лайтовая» конфигурация выдает 1250 л.с. при наддуве в 1,2 бара. Головки блока цилиндров — Trick Flow, коробка передач — TH400, передние привода — от Chevrolet, «гранаты» — от Volkswagen VR6, рулевая колонка — от BMW, задний мост — от пикапа Ford. Всё сделано очень качественно и нацелено на победу.

К интересным особенностям, на которые стоит обратить внимание, можно отнести наличие электростеклоподъемников и разъем для USB-флешки, с помощью которого можно максимально быстро перенастроить программу управления двигателем.

Отмечается, что до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,31 секунды, а 100-200 км/ч преодолевает за 4,39 секунды.

Интересные автостатьи


Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.

Расход топлива Нива на 100 километров

Автомобиль ВАЗ-2121 стал первой полностью оригинальной разработкой конструкторов из Тольятти. Серийный выпуск стартовал в 1977 г. Средний расход топлива на Нивах первых выпусков не падал ниже 11,5 л на 100 км пути из-за использования маломощного карбюраторного двигателя и высоких механических потерь в трансмиссии.

С начала 90-х гг. стал использоваться мотор с распределенным впрыском, позволивший улучшить динамические характеристики и снизить затраты горючего на 10-15%.

Расход

Общая информация про машину модели Нива: технические характеристики

Автомобиль Лада Нива оснащен цельнометаллическим несущим кузовом с дополнительными усилителями, позволившими увеличить жесткость на кручение.

Спереди установлена независимая рычажная подвеска со стабилизатором, дополненная амортизаторами 2-стороннего действия и цилиндрическими пружинами.

Сзади используется мост, оснащенный зависимой рычажной подвеской с амортизаторами и пружинами. Концепция ходовой части остается неизменной с 1977 г., но внедрение усовершенствованных узлов позволило повысить надежность подвески.

Двигатель установлен в моторном отсеке продольно. Для распределения крутящего момента между колесами используется раздаточная коробка с пониженным рядом.

На машинах ранних серий стояла 4-скоростная механическая коробка, позднее появилась 5-ступенчатая трансмиссия. Запас горючего находится в металлическом баке вместимостью от 42 (модель 21213) до 65 л (модификация 2131).

На базе Нивы выпускались пикапы и инкассаторские автомобили. На середину 2020 г. завод предлагает стандартную версию машины 4х4 и модель 4х4 Urban с объемными бамперами из пластика.

Модель Нива Шевроле отличается новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров. Отделка салона отличается от интерьера классической Нивы. Под капотом установлен 80-сильный мотор ВАЗ-2123 с 5-ступенчатой коробкой.

В таблице указаны сравнительные технические параметры машин ВАЗ-2131 и 2123.

Параметр ВАЗ-2131 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva
Длина, мм 4240 4056
Ширина, мм 1680 1800
Высота, мм 1640 1690
Колесная база, мм 2700 2450
Клиренс, мм 200 220
Максимальная скорость, км/ч 137 140
Время разгона до 100 км/ч, секунд 19 19
Снаряженный вес, кг 1425 1485
Допустимая полная масса, кг 1850 1860

Официальные нормы потребления горючего в зависимости от модификации авто

Нормативное потребление бензина зависит от модификации.

Завод выпускал несколько основных моделей:

  • раннюю ВАЗ-2121, оснащенную задней светотехникой от седана 2106 и оборудованную двигателями с карбюраторной системой питания;
  • усовершенствованную ВАЗ-21213, получившую доработанный кузов с пониженной погрузочной высотой багажного отделения и измененными кормовыми фонарями;
  • удлиненную ВАЗ-2131 с дверями для пассажиров заднего ряда;
  • улучшенную ВАЗ-21214, оснащенную двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованную в 2006 г. в Lada 4х4;
  • Chevrolet Niva, оборудованную оригинальным кузовом с плавными очертаниями и моторами с системой впрыска горючего с электронным управлением.

ВАЗ-2121

Для автомобилей предлагались несколько видов 4-цилиндровых двигателей:

  1. Стандартным являлся 1,6-литровый карбюраторный агрегат мощностью 80 л. с. (позднее значение снизили до 75 сил из-за введения нового стандарта при измерении), позаимствованный у седана ВАЗ-2106. Контрольный расход бензина установлен на уровне 9,9 л при скорости 80 км/ч. При разгоне до 120 км/ч норматив увеличивался до 13,1 л, а в городских условиях мотору требовалось 13,4 л. Машины оснащались 4-скоростной коробкой без повышающей передачи, в начале 90-х гг. появились автомобили с 5-ступенчатой трансмиссией.
  2. Для ряда стран Европы производилась модель с 69-сильным мотором ВАЗ-21211 объемом 1,3 л и коробкой с измененными передаточными числами. Автомобили отличались сниженными динамическими возможностями, а расход на шоссе при 90 км/ч и в городе составлял 10,6 и 13,0 л.
  3. В начале 90-х гг. выпускалась модель ВАЗ-21219 с 1,7-литровым карбюраторным мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой коробкой.

ВАЗ 2121

ВАЗ-2131

Производство удлиненной модификации началось в 1995 г. на опытном участке завода. Из-за повышенного веса на автомобиле изначально устанавливался карбюраторный мотор ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. при объеме 1690 см³.

Средний расход бензина АИ-93 или А-92 составлял 12 л, снижаясь до 9,8 л на шоссе при скорости 90 км/ч (на машинах применялась 5-скоростная коробка с повышающей ступенью).

По заводским данным, затраты топлива в городских условиях не превышали 13,7 л, что больше нормативов для внедорожника с короткой базой всего на 0,3 л.

Позднее завод освоил производство мотора ВАЗ-21214 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, развивающего мощность до 83 л. с. и рассчитанного на использование топлива с октановым числом 95.

Расход в городском потоке удалось снизить до 12,1 л на 100 км пути, а на шоссе мотору было достаточно 8,3 л (при скорости 90-95 км/ч). В комбинированном режиме движения автомобиль расходует 9,9 л горючего (запас хода без дозаправки превышает 650 км).

Небольшими партиями собиралась модель с 84-сильным мотором ВАЗ-2130 от минивэна Надежда, имевшим объем 1774 см³ и увеличенный крутящий момент на низкой частоте вращения коленчатого вала.

По информации завода, расход топлива в городе составляет 13,8 л, а в комбинированном цикле двигателю требуется 12,1 л бензина (А-92 или выше).

ВАЗ-2131

ВАЗ-21213

На машинах ВАЗ-21213 изначально применялся карбюраторный мотор с одноименным индексом, развивавший 82 л. с. при частоте вращения вала 5100 об/мин.

Заявленный заводом-изготовителем расход бензина в плотном городском потоке не превышает 11,5 л на 100 км пробега, а на шоссе автомобиль укладывается в 8,3 л (за счет использования коробки с дополнительной повышающей передачей).

Согласно документации предприятия АвтоВАЗ, в смешанном режиме машина сжигает 10,5 л, запас хода без дозаправки не превышает 440 км.

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Модель отличается использованием мотора объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., оснащенного впрыском топлива (центральным, а позднее распределенным).

Двигатели ранних серий удовлетворяют нормам Евро-0. Затем завод последовательно довел экологический класс до соответствия Евро-5. Силовой агрегат продолжает использоваться на машинах Lada 4х4 и 4х4 Urban.

Расход бензина на трассе и в городе установлен на уровне 12,1 и 8,3 л соответственно, в усредненном цикле эксплуатации двигатель сжигает 9,9 л горючего.

ВАЗ-21214

Chevrolet Niva

На Ниве с новым типом кузова в серийном процессе устанавливается мотор ВАЗ-2123, развивающий 80 л. с. и имеющий объем цилиндров 1690 см³. За счет улучшенной аэродинамики расход на шоссе снижен до 8,5 л при равномерном передвижении со скоростью до 90 км/ч.

В городе затраты бензина увеличиваются до 13,4 л (без использования кондиционера и при плавных нажатиях на педаль газа), а в комбинированном цикле автомобиль укладывается в 10,2 л на 100 км.

Повышенные характеристики силового агрегата позволили снизить расход на шоссе до 8,2 л, а в городе машина сжигала 12,7 л (при использовании кондиционера затраты горючего возрастали на 0,5 л). В комбинированном режиме автомобилю требовалось 10 л бензина сорта А-95.

Chevrolet Niva

От типа двигателя

За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:

  • на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
  • на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
  • на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
  • начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.

Инжекторный

Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.

При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).

Инжекторный двигатель

Карбюраторный

Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.

По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).

В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.

Карбюраторный двигатель

Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров

Оценить реальный расход топлива на автомобилях Нива невозможно, поскольку владельцы эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.

При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.

После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.

По трассе

Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:

  • при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
  • разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
  • периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.

автомобили Niva на трассе

По городу

Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:

  • в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
  • в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).

Нива в движении по городу

Особенности затраты газа при езде

Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.

При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.

Расход газа зависит от режима эксплуатации и доработок, внесенных в конструкцию автомобиля. По отзывам водителей, затраты сжиженного газа при шоссейном режиме движения составляют 12-13 л на 100 км пути, а в городе параметр доходит до 15-16 л.

Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).

Нива на газу

Приемлемые нормы потребления

Под приемлемой экономичностью подразумеваются параметры, отличающиеся от заводских нормативов на 5-10%:

Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.

По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.

Факторы, влияющие на расход бензина

На экономичность автомобилей с системой полного привода оказывают влияние следующие обстоятельства:

  1. Время движения в сложных дорожных условиях. Повышенная частота вращения коленчатого вала на 1 передаче приводит к увеличению затрат горючего на 25-30%.
  2. Состояние систем, обеспечивающих подачу топлива (например, исправность карбюратора или форсунок).
  3. Давление в покрышках, размерность шин и корректность углов установки.
  4. Состояние тормозных механизмов и подшипниковых опор в ступицах.
  5. Работоспособность каталитического нейтрализатора отработавших газов (он используется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
  6. Скорость движения по шоссе. Увеличение темпа до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива на 30% по сравнению с параметрами при 90-95 км/ч.
  7. Интенсивность дорожного движения. При постоянных разгонах с переключениями передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva на трассе

Основные методы экономии на горючем

Для снижения затрат бензина на Ниве необходимо:

  • периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
  • установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
  • снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
  • не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
  • исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
  • избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
  • исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
  • переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
  • не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.

Отзывы владельцев

Юрий, 44 года, Тверь

Являлся владельцем нескольких машин Нива с моторами с карбюратором и системой распределенного впрыска топлива. С 2018 г. эксплуатирую 5-дверную ВАЗ-2131. Передвигаюсь по шоссе и грунтовым дорогам, но иногда приходится выезжать на распаханные поля или преодолевать заболоченные участки.

На шоссе средний расход составляет 9 л, в населенном пункте машина с трудом укладывается в 13,5 л. На пересеченной местности затраты топлива зависят от качества дороги. При длительной пробуксовке бортовой компьютер показывает до 18 л на 100 км пути.

Владимир, 28 лет, Тула

Эксплуатирую машину Chevrolet Niva с кондиционером, собранную весной 2017 г. Пробег составляет 98 тыс. км. При движении со скоростью до 100 км/ч мотору требуется около 9 л горючего.

При использовании бензина А-92 затраты увеличиваются на 1 л. В смешанном ритме движения автомобилю необходимо 10,5-11 л. Включение кондиционера ощутимо снижает динамику и увеличивает расход на 1 л.

В городском потоке или при движении по бездорожью машина сжигает 13-15 л. Установка грязевых шин с развитым протектором добавляет еще 1-2 л.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Читайте также: