Где находится антенна опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

FM-Приемник Побежден ! Либо FM-усилитель Заработал !

Привет всем моим подписчикам и гостям БЖ ! В общем ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК РЕБЯТА !
Сегодня хочу поделится с вами инфой о FM приемнике и усилителе, надеюсь кому то эта инфа будет очень полезна. Все началось с того что штатная магнитола была заменена на Pioneer DEH-5000UB

После замены все устраивала, и звук и чистота ! Но был один маленький недостаток FM-Приемник не работал вообще так как штатный штекер для антенны не подходил к магнитоле

Данная проблема была решена! На рынке был куплен вот такой прекрасный переходник для радио за 1$

Далее все прекрасно подошло !

И вот я поставил майфун на место включил FM-Приемник, и как оказалось проблемы только начались ))) Радио играло Ну Очень Плохо, даже больше шипело чем играло. Меня это очень сильно не устроило ( Хотя на прошлом маем авто играло хорошо на этом же майфуне ) и я начал икать и думать в чем же дело ?!
Облазив кучу форумов и прочитав множество инфы в нете, я узнал что в ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б стоит заводской УСИЛИТЕЛЬ FM. Это ЧЕСТНО лично для меня было открытием ))
Ну и вот обо всем по порядку !На форумах нашел множество инфы как его запитать и заставить работать!
И так идем в машину вынимаем магнитолу на штатной фишке подключения находим Красный Провод С Белой Полосой: Это и есть + на усилитель антенны

Так как на против этого пина в моей фишке провода не было, я с его снял изоляцию и дал ему + от Синего провода от магнитолы ( он предназначен для подачи плюса на электро антенну для ее выдвижения при включении магнитолы, при выключении + на нем пропадает) что конечно же очень удобно и не могу спорить практично.

И вот как только я подключил Синий провод к Красному с Белой полосой FM-Приемник сразу же стал играть четко без помех и шипения! Что конечно же не могло не радовать меня ! Но вместе с хорошим приемам FM, появилось еще одно НО ))
Подсветка на БК стала гореть постоянно с включенной магнитолой, а еще с БК пропала строка которая отображает ДАТУ!

Но это Дело тоже решаемое !
И так для решения именно этой проблемы снимаем приборку, отключаем фишку ОТ БК

Далее на фишке находим КРАСНЫЙ провод с ГОЛУБЕНЬКОЙ полоской и извлекаем его из фишки вообще

Извлекается она для того чтобы БК не получал информации от магнитолы. Данный провод является информационным, и когда стоит штатная магнитола за счет его в строке даты отображается настроенная FM-Станция, понятно что от магнитолы Pioneer нет не какой информации поэтому строчка и пропадает, а без ее как то уныло !
Далее после извлечения этого провода собираем все на место и все работает в принципе как и раньше только теперь FM-Приемник работает просто превосходно !

Всем спасибо за внимание, если что то не совсем понятно задавайте вопросы в комментариях всем обязательно отвечу и подскажу что да как !
Всем Добра и Полных Баков ! Удачи !

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

В данной статье мы расскажем о схеме электрооборудования на Opel Vectra B 1995-2002 г.в. Динамичность автомобиля играет далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности движения. Силовой агрегат Vectra, сердцем которого является бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec, обладающий запасом мощности во всем диапазоне скоростей, позволит Вам без проблем совершить любой маневр. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Благодаря двум балансировочным валам, вибрации двигателя сведены к минимуму, что в сочетании с великолепной шумоизоляцией превращает движение при любых оборотах двигателя в удовольствие.

Описание к электросхемам на Опель Вектра В

E1 Габаритный фонарь, левый 338
E2 Задний фонарь, левый 341
E3 Освещение номерного знака 347 – 350
E4 Габаритный фонарь, правый 352
E5 Задний фонарь, правый 355
E7 Дальний свет, левый 301
E8 Дальний свет, правый 304
E9 Ближний свет, левый 307
E10 Ближний свет, правый 310
E11 Освещение 714 – 716
E12 Освещение автоматической трансмиссии 644, 645
E13 Лампа подсветки багажника 1328
E15 Вещевой ящик 1350
E16 Освещение прикуривателя 1356
E17 Фонарь заднего хода, левый 1344
E18 Фонарь заднего хода, правый 1345
E19 Обогреватель стекла 803, 1723
E20 Противотуманная фара, левая 650, 871
E21 Противотуманная фара, правая 651, 873
E24 Противотуманный фонарь 645, 877
E25 Обогрев сидения, левый 1886
E27 Задний свет, левый 1331, 1332
E28 Задний свет, правый 1334, 1335
E30 Обогрев сидения, правый 1893
E37 Лампа подсветки, левая 1338
E39 Противотуманный фонарь 879
E40 Лампа подсветки, правая 1340
E41 Освещение салона 1322 – 1325
E42 Обогрев охлаждающей жидкости 1472 – 1489
E42.1 Блок управления отопителя 1472 – 1489
E42.2 Двигатель вентилятора 1478
E42.3 Свеча 1480
E42.4 Датчик охлаждающей жидкости 1482
E42.5 Датчик охлаждающей жидкости 1484
E42.6 Датчик перегрева 1486
E50 Сигнал открытой двери водителя 1306
E51 Сигнал открытой двери пассажира 1309
E52 Сигнал открытой задней двери 1313
E53 Сигнал открытой задней двери 1317
F2 Предохранитель двигатель вентилятора 122
F3 Предохранитель обогревателя стекла 137
F6 Предохранитель правого ближнего света 310
F7 Предохранитель стояночного света 352
F8 Предохранитель правого дальнего света 304
F9 Предохранитель насос омывателя фар 126
F10 Предохранитель звукового сигнала 139
F11 Предохранитель центральной блокировки 141
F12 Предохранитель противотуманных фар 128
F14 Предохранитель стеклоочистителя 175
F16 Предохранитель противотуманных фонарей 130
F17 Предохранитель стеклоподъемника 143
F18 Предохранитель лампы номерного знака 348
F20 Предохранитель стеклоподъемника 145
F21 Предохранитель контакта W 104
F22 Предохранитель контакта 30 132
F24 Предохранитель ближнего света 307
F25 Предохранитель стояночного света 338
F26 Предохранитель левого дальнего света 301
F28 Предохранитель обогрева охлаждающей жидкости 147
F29 Предохранитель контакта 15 160
F30 Предохранитель люка 149
F32 Предохранитель света 323
F33 Предохранитель трейлера 30 151
F34 Предохранитель CD 153
F35 Предохранитель ABS/ TC 164
F36 Предохранитель контакта 15 167
F37 Предохранитель прикуривателя 169
F38 Предохранитель контакта 15 171
F39 Предохранитель автоматической КП 155
F40 Предохранитель контакта 15A 115
F41 Предохранитель зеркала 157
F50 Предохранитель вентилятора радиатора 1562, 1596, 1622, 1660, 1691
F52 Предохранитель вентилятора радиатора 1505, 1516, 1544, 1578, 1605, 1641, 1672
F56 Предохранитель обогрева фильтра 194
F59 Предохранитель блока управления 196
FV1 Предохранитель контакта 30 103
FV2 Предохранитель контакта 30 136
FV3 Предохранитель контакта 30 125
FV4 Предохранитель ABS / TC 103
FV5 Предохранитель 103
FV6 Предохранитель блока управления 103
G1 Аккумулятор 101
G2 Генератор 112 – 114
H1 Радио 1701 – 1731, 1742 – 1759
H3 Лампа сигнализации указателей поворотов 721
H4 Лампа сигнализации давления масла 736
H5 Лампа сигнализации уровня тормозной жидкости 731
H7 Лампа сигнализации генератора 734
H8 Лампа сигнализации дальнего света 725
H9 Стоп-сигнал, левый 1253, 1285
H10 Стоп-сигнал, правый 1256, 1288
H11 Передний указатель поворотов 379
H12 Задний указатель поворотов 380
H13 Передний указатель поворотов 386
H14 Задний указатель поворотов 387
H15 Лампа сигнализации топлива 714
H16 Лампа сигнализации свечи накаливания 740
H17 Лампа сигнализации указателя поворотов трейлера 719
H18 Звуковой сигнал 1067, 1069
H22 Лампа сигнализации противотуманного фонаря 727
H23 Лампа сигнализации подушки безопасности 746
H24 Противоугонная сирена 961 – 963
H26 Лампа сигнализации ABS 738
H27 Зуммер 1878 – 1880
H28 Лампа сигнализации привязного ремня 748
H30 Лампа сигнализации двигателя 729
H33 Повторитель поворотов, левый 381
H34 Повторитель поворотов, правый 388
H36 Стоп-сигнал 1249, 1281
H37 Громкоговоритель 1703 – 1705
H38 Громкоговоритель 1707 – 1709
H39 Громкоговоритель 1711 – 1713
H40 Громкоговоритель 1715 – 1717
H42 Лампа сигнализации автоматической КП 744
H46 Лампа сигнализации температуры катализатора 719
H47 Противоугонный звуковой сигнал 952
H51 Лампа сигнализации тяги 742
H52 Громкоговоритель ВЧ 1703 – 1705
H53 Громкоговоритель ВЧ 1707 – 1709
H57 Громкоговоритель ВЧ 1711 – 1713
H58 Громкоговоритель ВЧ 1715 – 1717
H65 Лампа сигнализации противотуманной фары 723
H66 Настройка громкоговорителя 1703, 1705
H67 Настройка громкоговорителя 1707, 1709
K1 Реле обогревателя стекла 381, 382, 803
K5 Реле противотуманной фары 385, 386, 871
K6 Реле кондиционера 1146 – 1148, 1815 – 1817, 1851 – 1853
K7 Реле вентилятора 1819, 1820, 1855, 1856
K12 Реле индукции 255 – 257
K14 Блок управления круиз-контроля 1052 – 1058
K28 Реле вентилятора радиатора 1614 – 1616
K31 Блок управления подушкой безопасности 1080 – 1098
K34 Реле задержки вентилятора радиатора 1542 – 1544, 1576 – 1578
K37 Блок управления блокировкой двери 901 – 954
K43 Реле форсунок 243, 244, 293, 294, 440, 441
K44 Реле топливного насоса 247, 248, 298, 299, 444, 445
K50 Блок управления ABS 1001 – 1030
K51 Реле вентилятора радиатора 1561, 1562, 1595, 1596, 1622, 1623, 1660, 1661, 16 91, 1392
K52 Реле вентилятора радиатора 1557 – 1559, 1591 – 1593, 1618 – 1620, 1656 – 1658, 1687 – 1689
K53 Реле вентилятора радиатора 1547 – 1549, 1581 – 1583, 1609 – 1611, 1644 – 1646, 1675 – 1677
K57 Блок управления Multec 471 – 498, 503 – 544, 576 – 596
K58 Реле топливного насоса Multec 475, 476, 507, 508, 579, 580
K59 Реле управления 323 – 328
K60 Реле компрессора кондиционера 1153 – 1155, 1810 – 1812, 1846 – 1848
K61 Блок управления Motronic 202 – 247, 268 – 297
K63 Реле звукового сигнала 1069, 1070
K64 Реле вентилятора кондиционера 1824, 1825, 1860, 1861
K67 Реле вентилятора радиатора 1520, 1521,1625, 1626
K69 Блок управления Simtec 402 – 445, 402 – 445
K70 Дизельный блок управления 1404 – 1459
K73 Реле дальнего света 315, 316
K74 Реле вентилятора радиатора 1649, 1650,1680,1681
K76 Блок управления накаливанием 1415 – 1419
K80 Реле обогрева топливного фильтра 1461 (дизель), 1462
K85 Блок управления автоматической КП 613 – 641
K87 Реле вентилятора радиатора 1515, 1516, 1604, 1605, 1640, 1641, 1671, 1672
K88 Блок температуры катализатора 651 – 653
K89 Реле противотуманного фонаря 387, 388, 877
K94 Противоугонный блок управления 901 – 954
K95 Блок управления ABS и TC 1001 – 1030
K96 Реле вентилятора радиатора 1552 – 1554,1586 – 1588, 1652 – 1654, 1683 – 1685
K97 Реле омывателя фар 1219 – 1221
K101 Зеркало 856 – 859
K114 Реле управления двигателем 1465, 1466
K117 Блок управления иммобилайзером 1038 – 1043
K120 Реле стеклоочистителя 377, 378, 1226
K121 Реле зеркала 382, 384, 831, 854
K122 Реле индикатора 381 – 383
K123 Реле индикатора 388 – 390
K124 Реле стеклоочистителя 379, 380, 1204, 1205
K128 Блок управления топливного насоса 1442 – 1445
L1 Катушка зажигания 572, 573
L2 Катушка зажигания (DIS) 201 – 204, 267 – 269, 401 – 403, 469 – 472, 501 – 504
М1 Стартер 105, 106
M2 Двигатель стеклоочистителя 1202 – 1205
M3 Двигатель вентилятора отопителя 1778 – 1781
M4 Двигатель вентилятора радиатора 1519, 1520, 1559, 1560, 1593, 1594, 1620, 1621, 1658, 1659, 1689, 1690
M8 Двигатель стеклоочистителя задней двери 1224 – 1226
M10 Двигатель кондиционера 1134 – 1139, 1820 – 1823, 1856 – 1859
M11 Двигатель вентилятора радиатора 1582 – 1584, 1645 – 1647, 1676 – 1678
M12 Двигатель вентилятора радиатора 1548 – 1550, 1610 – 1612
M13 Двигатель люка 1182 – 1188
M18 Центральный двигатель блокировки, дверь водителя 901 – 910
M19 Центральный двигатель блокировки, левая задняя дверь 918 – 920
M20 Центральный двигатель блокировки, правая задняя дверь 922 – 924
M21 Топливный насос 261
M24 Насос омывателя фар 1221
M27 Вторичная индукция 256
M30 Зеркало с электроподогревом 822 – 825, 842 – 848
M30.1 Двигатель зеркала 822 – 824, 842 – 844
M30.2 Обогреватель зеркала 825, 845
M30.3 Двигатель зеркала 847, 848
M31 Зеркало с электроподогревом 828 – 830, 851 – 857
M31.1 Двигатель зеркала 828 – 831, 851 – 853
M31.2 Обогреватель зеркала 831, 854
M31.3 Двигатель зеркала 856, 858
M32 Центральный двигатель блокировки, дверь пассажира 913 – 915
M33 Блок оборотов холостого хода 283, 284, 423, 424, 445 – 488, 527 – 530, 583 – 586
M35 Двигатель вентилятора радиатора 1505
M39 Корректор фар 312 – 314
M40 Корректор фар 317 – 319
M41 Центральный двигатель блокировки, топливная створка 918
M47 Двигатель стеклоподъемника, дверь водителя 967 – 970
M48 Двигатель стеклоподъемника, дверь пассажира 985 – 988
M49 Двигатель стеклоподъемника, левая задняя дверь 973 – 976
M50 Двигатель стеклоподъемника, правая задняя дверь 991 – 995
M54 Регулировка опережения зажигания 1638
M55 Насос омывателя 1213
M57 Насос системы охлаждения 250
M69 Топливный насос 1489
M74 Исполнительный механизм 1104 – 1107
M74 Исполнительный механизм 1109 – 1112
M74 Исполнительный механизм 1114 – 1117
M74 Исполнительный механизм 1119 – 1122
P1 Указатель топлива 702
P2 Указатель температуры охлаждающей жидкости 704
P4 Датчик уровня топлива 702
P5 Датчик температуры охлаждающей жидкости 704
P7 Тахометр 707
P13 Датчик температуры воздуха 771
P17 Датчик на переднем левом колесе 1001
P18 Датчик на переднем правом колесе 1004
P19 Датчик на заднем левом колесе 1007
P20 Датчик на заднем правом колесе 1010
P23 Датчик МАР 484 – 486, 520 – 522, 590 – 592
P24 Датчик температуры моторного масла 1438
P25 Датчик проверки ламп 308, 309, 342 – 357,1253 – 1256, 1285 -1288
P27 Датчик износа тормозной колодки 793
P28 Датчик износа тормозной колодки 793
P29 Датчик температуры впускного коллектора 218, 291, 421, 525
P30 Датчик температуры охлаждающей жидкости 219, 292, 423, 474, 507, 588, 1436
P32 Датчик кислорода 241, 242, 436 – 429
P33 Датчик кислорода 497, 539
P34 Потенциометр дросселя 221, 222, 294, 295, 414 – 416, 481, 482, 517, 518, 593 – 595
P35 Датчик коленвала 232 – 234, 273 – 275, 425 – 428, 490 – 492, 535 – 537, 579 – 581, 1409 – 1411
P36 Датчик кислорода 244, 245
P38 Датчик температуры трансмиссионной жидкости 632
P39 Датчик проверки ламп трейлера 1260 – 1262, 1292 – 1294
P41 Датчик температуры 1128
P43 Привод спидометра 710
P44 Измеритель потока воздуха 247, 248, 297, 298, 443 – 446, 1403 – 1407
P45 Датчик оборотов двигателя автоматической КП 623,624
P46 Датчик детонации 213, 214, 287, 288, 410, 411, 488, 489, 527, 528
P47 Датчик идентификация цилиндра 235 – 237, 431 – 433, 530 – 532
P48 Датчик автоматической трансмиссии 622, 621
P50 Датчик температуры катализатора 652, 653
P51 Датчик 1125
P53 Противоугонный датчик 942 – 945
P53 Противоугонный датчик 949 – 952
P56 Датчик детонации 215, 216
P57 Антенна 1752
P58 Противоугонный датчик 954
P59 Противоугонный датчик 954
P65 Датчик нагрузки 1 452, 1453
P67 Датчик положения педали 1415 – 1423
P69 Датчик давления рулевого привода с усилителем 224,225
P71 Датчик подушки безопасности 1093 – 1095
P72 Датчик подушка безопасности 1096 – 1098
R3 Прикуриватель 1355
R5 Свечи зажигания 1416 – 1419
R19 Резистор двигатель вентилятора радиатора 1649, 1680
S1 Выключатель зажигания 103 – 109
S2 Переключатель света 349 – 365
S3 Переключатель вентилятора отопителя 1778 – 1784
S4 Переключатель стеклоподъемника 811 – 813
S5.2 Переключатель ближнего света 316, 317
S5.3 Переключатель указателя поворотов 392, 393
S5.4 Переключатель габаритного света 337 – 339
S7 Переключатель фонаря заднего хода 1344
S 8 Выключатель стоп-сигнала 1241, 1273
S 9 Переключатель стеклоочистителя
S 9.1 Переключатель стеклоочистителя 1202 – 1205
S 9.5 Переключатель омывателя задней двери 1214 – 1216
S 10 Переключатель селектора АКП 602 – 811
S 11 Уровень тормозной жидкости 732
S 13 Ручной тормоз 731
S 14 Датчик давления масла 736
S 15 Выключатель подсветки багажника 1328
S 16 Выключатель подсветки салона 1303, 1304
S 17 Выключатель подсветки салона 1308,1309
S 20 Датчик давления 1161 – 1163, 1808, 1830, 1866
S 20.1 Выключатель низкого давление компрессора 1163, 1830, 1866
S 20.2 Выключатель высокого давление компрессора 1163, 1830, 1866
S 20.3 Выключатель высокого давление компрессора 1161, 1808
S 24 Выключатель вентилятора компрессора 1820 – 1827, 1856 – 1863
S 29 Выключатель температуры охлаждающей жидкости 1505,1543
S 30 Выключатель обогрева сидения 1886 – 1888
S 31 Выключатель подсветки салона 1312, 1313
S 32 Выключатель подсветки салона 1316, 1317
S 33 Выключатель системы ЕТС 1029, 1030
S 37 Переключатель стеклоподъемника 968 – 994
S 37.1 Переключатель стеклоподъемника 968 – 970
S 37.2 Переключатель стеклоподъемника 986 – 988
S 37.3 Переключатель стеклоподъемника 974 – 976
S 37.4 Переключатель стеклоподъемника 992 – 994
S 37.5 Переключатель безопасности 972, 973
S 37.7 Автоматическое управление стеклоподъемником 978 – 982
S 41 Противоугонный выключатель блокирования 907, 908
S 43 Переключатель круиз-контроля 1055 – 1058, 1446 – 1449
S 45 Муфта круиз-контроля 1052, 1452
S 52 Переключатель аварийной сигнализации 395 – 397
S 55 Выключатель обогрева сидения 1893 – 1895
S 57 Выключатель люка 1180 – 1183
S 59 Противотуманные фары трейлера 884 – 886
S 63 Переключатель дисплея 796, 797
S 63.1 Выключатель 796
S 63.2 Переключатель функций 797
S 64 Выключатель звукового сигнала 1072
S 65 Датчик давления охлаждающей жидкости 1613 – 1617, 1648 – 1652, 1679 – 1683
S 66 Термодатчик 1674 – 1676
S 67 Дистанционное управление радио 1060 -1066
S 68 Выключатель зеркала 820 – 825, 840 – 847
S 68.1 Регулировка зеркала 821 – 825, 841 – 845
S 68.2 Зеркало с электроподогревом 821 – 825, 841 – 845
S 68.4 Зеркало с электроподогревом 846
S 69 Переключатель обогрева воздуха 1476
S 70 Переключатель рециркуляции воздуха 1784
S 78 Переключатель стеклоподъемника 977 – 979
S 79 Переключатель стеклоподъемника 995 – 997
S 82 Выключатель уровня в бачке омывателя 791
S 84 Выключатель рычага селектора 648
S 85 Выключатель зажигания 646
S 86 Противоугонный выключатель 935 – 937
S 88 Термодатчик 1515, 1516, 1547, 1548, 1608, 1609, 1643, 1644
S 89 Выключатель ремня безопасности 1884, 1891
S 92 Замок чехла 931 – 933
S 93 Выключатель уровня охлаждающей жидкости 789
S 95 Выключатель уровня масла 787
S 101 Переключатель компрессора 1124 – 1126, 1829, 1830, 1865, 1866
S 102 Переключатель рециркуляция 1132 до 1134, 1788 – 1790, 1834 – 1836, 1870 – 1872
S 104 Механизм включения пониженной передачи 636
S 105 Переключатель АКП 640 – 642
S 106 Переключатель режима АКП 638
S 116 Переключатель стоп-сигнала 1244, 1245, 1276,1277
S120 Противоугонный переключатель капот 939
S 121 Температурный переключатель 1824, 1860
S 128 Температура охлаждающей жидкости 1603, 1604, 1636, 1637
S 131 Переключатель обогревателя 1827, 1863
U12 Нагреватель топливного фильтра 1462
U13 Блок клапанов автоматической трансмиссии 626 – 631
U13. 1 Электромагнитный клапан 627
U13. 2 Электромагнитный клапан 628
U13. 3 Электромагнитный клапан преобразователя 629
U13. 4 Электромагнитный клапан давление 630
U13.5 Нейтральный электромагнитный клапан 626
U15 Дисплейный блок 770 – 797
U16 Дисплейный блок 515 – 533
U17 Воздушный усилитель 1728, 1729
U18 Воздушный усилитель 1726 – 1725
U20 Контакт воздушной подушки безопасности 1073 – 1082
U21 Воздушная подушка безопасности 1080 – 1082
U21.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1080 – 1082
U22 Воздушная подушка безопасности 1084 – 1086
U22.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1084 – 1086
U24 Переключатель CD 1740 – 1749
U25 Таймер 370 – 397
U26 Натяжитель ремня безопасности 1095, 1096
U26.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1095, 1096
U27 Натяжитель ремня безопасности 1098, 1099
U27.1 Петарда натяжителя ремня безопасности 1098, 1099
U28 Электронный климат 1103 – 1140
U28.1 Датчик температуры салона 1129
U29 Передатчик 1753 – 1757
U30 Воздушная подушка безопасности 1087 – 1089
U30.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1087 – 1089
U31 Воздушная подушка безопасности 1090 – 1092
U31.1 Петарда воздушной подушки безопасности 1090 – 1092
V8 Диод компрессора 1152, 1806, 1842
V21 Противоугонный диод 1071
Y1 Муфта компрессора кондиционера 1154,1809,1844
Y7 Топливные форсунки 222 – 233, 283 – 290, 426 – 433, 517 – 524
Y14 Электромагнитный клапан 1137, 1824,1860
Y18 EGR клапан 227 – 230, 419, 420, 476 – 479, 511 – 514, 1427
Y19 Электромагнитный клапан впускного коллектора 238, 417, 418
Y21 Магнит ключа зажигания 140 – 144, 201 – 208
Y23 Распределительный элемент 140 – 144, 201 – 208
Y28 Электромагнитный клапан регулирования 1425
Y29 Электромагнитный клапан регулирования давления 1423
Y32 Топливная форсунка 473, 577
Y33 Распределительный элемент 570 – 572
Y34 Клапан вентиляции топливного бака 236, 292, 421, 422, 479, 511
Y35 Воздушный клапан рециркуляции 1788, 1789, 1834, 1835, 1870, 1871
Y46 Электромагнитный клапан впускного коллектора 240
Y47 Магнит рычага селектора 648

Схема электрооборудования Opel Vectra, трасса 100 – 200


Opel Vectra C / Опель Вектра Ц

Идеальный вариант взять после рестайла 05 года. Меньше глюков и с электроникой и с подвеской и со всем прочим. Советую посетить профильные автоклубы, там инфы на 2-3 дня подробного изучения.

Думаю вот покупать/не покупать. Интересует 02-04 год, бензин, механика.

Совсем ли слаб двигатель 1.8, и так ли хорош распространенный 2.2?

Какие слабые места у этой машины?

Очень интересуют отзывы владельцев.

Катаюсь на такой машине 2-ой год. У меня 2.0 DTI, немного слабоват (ведь машина тяжелая) если едешь один или вдвоем то ничего, но если полный салон и еще кое-что в багажнике, то машина тухнет. На счет бензина не скажу. Сам проехал 44 тысячи, за это время заменил передние стойки и втулки стабилизатора, плавающие саленты в задней подвеске и после этого сделал развал на обе оси. И все! Если что-то конкретно интересует пиши в личку, мот че подскажу!

Написано, что задняя повеска - независимая, многорычажная. Вспоминаются разговоры про рычаги в Ауди и БМВ..

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

много ли плавающих сайлентов в задней подвеске, и вообще дорога ли она в ремонте?

Меньше глюков и с электроникой

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

есть опыт общения с Рено-19 и Ситроен-Ксантия. мне кажется, что в Вектре получше должно быть!

Тоже интересуюсь данной моделью только год 2003-2004. Хотелось бы услышать мнение владельцев.

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

как раз-таки алюминиевые. товарищ мой так месяц ездил на согнутом-разболтаном рычаге- в любой момент колесо могло в сторону уйти. страшно подумать. новый стоит около 500 тыс. двигатель 2.2 дизель, коней хватает- по его рассказам.

всё что я знаю про эту модель

YellowVinni,

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

Еще какая (( Один сим модуль чего стоит.

Написано, что задняя повеска - независимая, многорычажная. Вспоминаются разговоры про рычаги в Ауди и БМВ..

Рычаги в Вектре не алюминиевые, надеюсь?

много ли плавающих сайлентов в задней подвеске, и вообще дорога ли она в ремонте?

Рычаги в задней подвеске алюминевые не все, а точнее только один нижний, в котором нет никаких шарниров и плавающих салентов, а жестко запресованные саленблоки! Плавающих салентов по одному с каждой стороны. Рычаги с плавающими саленблоками (бумеранги) сделаны из металла, как и все остальные рычаги задней подвески! Передняя подвеска: один рычаг и стойка Макферсона. Но вот только, этот нижний рычаг алюминевый, но даже это ерунда! Беда в том, что шаровая опора не съемная, сделана заодно с рычагом, а замена всего рычага, дорого! Но у Опеля очень внушительный запас прочности у своих шарниров и быстро они изнашиваться не могут! Но рано или поздно всему приходит конец!

неужели глюки с электроникой - распространенная проблема для данной модели?

По поводу глюков в электрике. Электрооборудование в этой машине работает по немного интересной схеме, много приятных мелочей (о некоторых Я узнал только после нескольких месяцев эксплуатации). К некоторым вещам, пересев с другой машины, нужно привыкать, но это происходит очень быстро!

Единственное что меня иногда достает, это ибиммолайзер. Поворачиваешь ключ, а машина не заводится, в диагностическом окошке высвечивается замок (машина заблокирована). Достаю ключ, постучу по коленке и снова пробую, бывает срабатывает с первого раза, а бывает и с 5-го! Остальная электрика работает без проблем. В электропроводку Я не вмешивался, никакого дополнительного оборудования не ставил, все родное! Даже сигналку не ставил, т.к толком установить на эту машину сигнализацию мало кто сможет. Во первых это занимает много времени, и во вторых довольно дорого. И почитав форумы, пришел к выводу что основные глюки в электрооборудовании этой машины именно от безграмотно установленной сигналки!

Загнал на диагностику подвески (после зимы). Приговор: передняя стойка (одна, но поменяю обе) и втулки стабилизатора (Я это все менял как купил машину, на 40 тыс. хватило). Сломанная задняя пружина (отломался нижний виток), как сказал мастер, можно поездить, но лучше заменить и больше ничего! Пробег, на сегодня 48 тысяч!

Установка на Opel Vectra-B Caravan (универсал).

Ну, начнем.
Собственно, сама установка достаточна проста в каком-то смысле, просто это касается именно данной модели авто.
Начнем с установки РС в потолочный карман, с небольшой безболезненной модернизацией оного:

Изображение

Для начала делаем скобу, для станции, т.к. штатная скоба достаточно большая и не очень правильно встает туда, куда нам надо:

Изображение

Изображение

Изображение

Далее сверлим 3 отверстия в тыльной стороне кармашка, при этом так, чтобы они попали на нашу самодельную скобу и приклепываем скобу к кармашку:

Изображение

в результате получаем, вот такую конструкцию:

Изображение

Потом с обратной стороны кармашка подрезаем отверстие, для разъема и провода питания, просто расширив уже имеющиеся отверстия:

Изображение

и вот такой результат имеем в уже установленном виде на авто:

Изображение

Изображение

в дополнение ко всему, провод тангенты был укорочен на 20см., почти под "пружинку".

Далее было проложено питание, для РС и усилителя, для это использовался провод 4мм2:

Изображение

Изображение

было просверлено отверстие из моторного отсека в салон, рядом с центральным жгутом, все места соединения проводов и контакты пропаяны:

Изображение

от места соединения основного кабеля питания с кабелем питания от РС, был проложен кабель питания(вдоль порогов), до места установки усилителя:

Изображение

на фото указано временное место установки усилителя на "липучке", он будет перенесен в нищу, чуть левее, ее видно на фото:

Изображение

антенна будет установлена в штатное место, вместо радиоантенны:

Изображение

Ну и финальные фото, уже установленной антенны, в штатное место(радиоантенны):

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве подложки под антенну, использовалась монтажная полоса толщиной 2,5 мм..
К.С.В., еще не подстраивал, но промежуточный замер показал 1,3-1,4 в сетке "С".

Все о предохранителях в Opel Vectra A, B


Как известно, предохранители предназначены для предотвращения выхода из строя электрических приборов транспортного средства при скачках напряжения. Поэтому работоспособности этих компонентов следует отдельно уделить внимание. Предлагаем вам узнать, где расположен блок предохранителей Опель Вектра А и Б, за что отвечают элементы и как произвести их замену.

Расположение и электросхема

БП для модели А в разобранном виде

Опель Вектра А

Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.

Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.

Расшифровка компонентов БП

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.

БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

В этом видео показан процесс замены предохранителя в автомобиле Вектра С. Для моделей А и Б процесс смены будет аналогичным.


  • Процесс замены масла в МКПП и АКПП Opel Vectra B

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Читайте также: