За сколько разгоняется уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot

Обновлённый Patriot с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) стоит минимум 649 тысяч рублей, на 50–60 тысяч дороже прежнего. Цена топ-варианта (на фото) — от 750 тысяч. До конца года действуют «утилизационные» скидки 75–90 тысяч рублей, но машину с ПТС ещё попробуй найди.

Когда, выгрузившись из Патриота у ялтинского отеля, я услышал, что «…в таверне тихо плачет скрипка», мне, непьющему и некурящему, захотелось и выпить, и закурить. Непростой автомобиль. По диапазону эмоций — настоящий суперкар. По их характеру — бесконечная ромашка: любовь и ненависть, нравится — не нравится, лайк, так сказать, и дислайк.

Впервые на Патриоте я поездил лет восемь назад — и бежал от него в ужасе: качество, повадки… Сейчас понимаю, что увидел тогда неполную картину — нельзя оценивать рамный внедорожник с зависимыми подвесками на одних лишь московских дорогах, где так называемый динамический коридор ограничен дорогими иномарками, а бездорожье — бордюрами. «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его». В этот раз вышло по Высоцкому: разбитые каменистые, грунтовые и замороженные крымские перевалы — и колонна УАЗиков. Но вот незадача: оказывается, главная цель нынешнего обновления — вывести Патриота в город.

К счастью, речь идёт не о загламуривании машины в ущерб внедорожным качествам, а о расширении её рыночной ниши. Если до сих пор Patriot был, как правило, единственным автомобилем у покупателей в регионах, а в той же Москве — вторым, то теперь уазовцам, а точнее, людям из компании Соллерс, которой принадлежит Ульяновский автозавод, хочется, чтобы и в крупных городах обходились одним только Патриотом. Как обходятся автомобилями Great Wall Hover, SsangYong Kyron, Renault Duster и подержанными Mitsubishi Pajero, Pajero Sport — главными, по данным соллеровцев, конкурентами Патриота. Понятно, что соперничают они не столько размерами (тут УАЗ непобедим), сколько ценами.

Многогранные фары со светодиодными дневными ходовыми «стразами», вытянутые фонари, ребристая радиаторная решётка и облагороженные подножки. Бамперы с увеличенными противотуманками отныне крепятся не к раме, а к кузову: теперь между ними не щели, а лишь небольшие зазоры. Но чтобы залезть под капот, на такой бампер уже не встанешь, ткнёшься в пень — загнёшь ещё и крылья. Все стёкла, кроме дверных, вклеенные, зеркала — с повторителями поворотников. Ожидается, что новый имидж увеличит спрос на десять процентов (в прошлом году покупателей нашёл 19 081 Patriot). Изменений по технике тем временем всего два — это не требующие шприцевания карданные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный снизить крены. Так в город или всё-таки в горы?

— Ту-ту-ту-ту, — предваряет запуск двигателя стартёр, затем Patriot дёргается вбок: завёлся. Место водителя по исторически-компоновочным причинам сильно смещено влево, и при росте 176 см я едва не упираюсь плечом в среднюю стойку. Руль — огромный: от обода до двери меньше смартфона, а пальцы к подрулевым рычажкам приходится тянуть не столько вперёд, сколько внутрь. Первая передача, мягкое срабатывание сцепления… Еду! Это целое событие: Patriot хочет направо, я его держу, рвётся налево — вновь парирую. По асфальту ведёшь его, будто пьяного. А чтобы Patriot протрезвел, надо не трогать лёгкий руль вовсе либо пересилить себя — и разогнаться.

На скорости баранка тяжелеет — спасибо китайскому гидроусилителю (сделанному по лицензии ZF), который отличается от прежнего агрегата Delphi электромагнитным клапаном, регулирующим производительность. Главный конструктор УАЗа Олег Крупин уверяет, что с новым рулевым механизмом и люфт в околонулевой зоне уменьшился почти на 20%, но меня внедорожник пугает, как и восемь лет назад. По дуге Patriot едет лучше (в том числе и из-за сниженных стабилизатором кренов), чем по прямой. На всякий случай проверяю тормоза: педаль нажал, усилие преодолел — замедления нет. Глубже надо давить. И сильнее. Как раньше.

Оптимальные обороты, как обеденный перерыв — «с двух до трёх»: ни мотора не слышно, ни шин. Тишина и тепло — вот главные «асфальтовые» радости Патриота. Если включить ещё и задний отопитель салона, ноябрь покажется маем. Подвеску, чувствуется, не пробьёшь, но скорость поднимается к сотне вместе с пузырьками газировки: козление не побороть, только перетерпеть. О каком городе мы говорим? Проехали! Одно дело — когда за светофорами и пробками маячит Алтай или, скажем, Салехард (обратите внимание, какие потрясающие у патриотоводов с Драйва2 фотоальбомы!), другое — банальный магазин или офис.

Из князи — в грязи, снега и болота: вот маршрут! Четыре часа тряски на «понижайке» (с выключением зажигания она теперь не вылетает) по замёрзшим горным тропам — и мне кажется, я понимаю, откуда у владельцев Патриотов столько тепла к своим машинам. Проходимость — только первая из причин. Вторая — сама природа, те её ракурсы и виды, которые благодаря этой проходимости открываются. А третья — друзья, с которыми ты до всего этого добрался. Вы стоите выше облаков, наблюдаете, как небесные массы валятся в пропасть, рассматриваете затейливо намороженный иней на траве — и напрочь забываете о всяких шкворнях, незащищённом блоке управления раздаткой и прочих мелочах жизни.

Но спускаемся мы с покорённых вершин… И слышим, что звуков в салоне прибавилось. Самый неожиданный — это хруст в углу лобового стекла. Нажимаешь на стекло изнутри — звук исчезает. Опросил коллег: разболталась спинка сиденья, не отщёлкивается капот, вываливается из корпуса наружное зеркало. Сравните, что год назад писал Алексей Смирнов: «На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот». Недоработки УАЗа — как стадо овец: их то собирают в кучку, грозя андоном и кайдзеном маня, то позволяют разбрестись. А муда (согласно философии Toyota Production System, принципы которой в Ульяновске вроде как освоили ещё в 2011 году, это слово означает лишние действия) — по-прежнему на покупателях.

Не вытягивается кнопка двери? Тяни сильнее! Не закрывается багажник — так с протяжечкой его, как в бильярде. Скрипит рессора? Доедем до базы — перестанет. Подхожу к конструктору: Олег Авенирович, фары и фонари потеют. Хм, говорит, неожиданно, будем разбираться. Спустя месяц после начала продаж: самое время. Вообще, у меня сложилось впечатление, что полноценных доводочных испытаний у Патриота не было. Или их результаты мало на что повлияли. А машине-то десять лет в обед! Хотя интереснее то, что планов на неё у заводчан — как минимум до 2020 года.

Через год появится подушка безопасности и, вероятно, задний самоблокирующийся дифференциал, в 2016-м — система стабилизации, в 2017-м — автоматическая трансмиссия, призванная увеличить продажи на 20%. Рассматривается даже преселективный «робот» ZF, но Крупин говорит, будет настаивать на традиционной шестиступенчатой коробке с гидротрансформатором. За ней в очереди бензиновый мотор с единым топливным баком: скорее всего, двухлитровая «турбочетвёрка» ЗМЗ в версиях мощностью около 150 и 200 сил. А ещё уазовцы работают над независимой передней подвеской с реечным рулевым механизмом. Что это за агрегаты, не раскрывают, но Интернет богат фотографиями Патриотов на раме внедорожника SsangYong Kyron.

Обновлённый Patriot стоит минимум 649 тысяч рублей, а максимум, с дизелем, — все 820 тысяч. То есть уже не выйдет купить УАЗ, вложить тысяч пятьдесят в его доводку и получить просторнейший внедорожник по цене похоже оснащённого Дастера (тот с лета подорожал на 20 тысяч рублей). А с внедрением «инноваций» цена будет только расти. Тем более что в течение года Patriot, по сути, займёт место внедорожника SsangYong Kyron. С одной стороны — в Соллерсе уверены, что деньги у клиентов есть, им не хватает только запланированных новшеств, с другой — новых рамных альтернатив с уходом Кайрона у Патриота попросту не будет. Почему бы тогда и вовсе не выдать Kyron за УАЗ? Это, говорят, зависимость от фирмы SsangYong, владельца модели, — по текущим ценам, по поставкам запчастей в будущем, да и стар Kyron, чтобы в него вкладываться.

В Соллерсе слышат, что покупатели просят простейший Patriot за меньшие деньги (дальше мы, мол, сами допилим), но на таком и заработаешь меньше. А спецверсии вроде внедорожной Trophy, люксовой UnLimited и путешественнической Expedition своими продажами, очевидно, не в силах заглушить на УАЗе городские порывы. Отсюда и навигация с камерой заднего вида вместо, по сути, единственно необходимого исполнения Quality (Качество!) с каким бы то ни было оборудованием. Надёжность, признают в Соллерсе, важна, но в списке приоритетов не лидирует. Даже в предисловии к Руководству по эксплуатации УАЗ желает нам «успешной поездки». В единственном, заметьте, числе. А хочется-то не раз и не два. Не город — природа манит.

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5 (9)
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм1910
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2690
Объём багажника, л1150
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,5
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливных баков, л72
ТопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

УАЗ Патриот 2019 - первый тест-драйв серийной машины

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, - их можно повредить на жестком бездорожье.

За сколько разгоняется уаз патриот

Вот все пишут в форуме, что Патриот довольно резвая машина. Хотелось бы узнать, кто-нибудь из владельцев засекал, как бысто можно разогнать машину до 100км? Вопрос не праздный, я сам давно интересуюсь Патриком, до этого ездил на тест-драйв Шнивы, остался разочарован результатом. Шнива практически "не едет" выше 80км, динамики никакой, то есть на шоссе будешь плестись в правом ряду. Обгон по встречной (а у нас в России большинство загородных трасс имеют только по одной полосе в каждую строну) каждый раз будет сопровождаться большим риском, так как нет запаса тяги.

P.S. Еще раз - не поймите меня неправильно. Я понимаю, что Патриот - вездеход, а не гоночная машина. но какая-никакая разгонная динамика важна по причинам, изложенным выше.

Кстати, цифра разгона до 100 км/ч не дает реального понимания описанной проблемы. Для обгонов на трассе надо задавать вопрос об эластичности - т.е. разгон 90-120 не меняя передачи - 4-я и 5-я.

На ШНИВЕ не ездил, а ХАнтер (уж извини, не Патрик) с 409 мотором - вполне уверенно позволяет обгонять машины идущие в диапазоне 80- 90. Разгон на 4-ой довольно интенсивный, лучше чем 10-ка (16 клап), похуже, чем Пассат B-4 с 2.5 литровым движком (номер движка не знаю, дружок дал покататься, он же скалаз, что объем 2.5.л).

По трассе (3 чел в машине) начиная с 80-ти мона ехать на 5-ой непрерывно. Даже если выскакиваешь на затяжной подем - полный газ и мафин начинает разгоняться. Правда дух не захватывает, но 4-ую фтыкать не надо. Если едешь -90 - 100 то ваще хорошо идет.

Думаю что Патрик на этих скоростях должен быть как минимум не хуже, скорее лучше. Он конечно потяжелее, зато и пообтекаемее.

Диапазон скоростей по передачам примерно такой:
1-я до 0-30 (практиччески не используется)
2-я 0-60
3-я 40-80
4-я 60-120
5-я 80-120 (быстрее на Хантере страшно ехать)

на 3-й можно ездить до 110. Я частенько ей пользуюсь, когда надо кого-то обогнать, идущего на скорости ниже 80-90. Врубаешь 3-ю пристраиваешся ему в хвост и если никого на встречке нет выстреливаешь и быстренько обгоняешь.

Я как-то замечал разгон до 100 по секундомеру. Разогнался за 20 секунд. Потом оказалось что забыл выключить полный привод :D
А так примерно около 16 секунд если передние колеса выключить.

На "Волгу" сядьте с 406 движком, примерно то же самое.

Извиняюсь, на Волге не ездил, только пассажиром. Но я так понимаю, масса у Волги и Патриота немного разная будет? Кроме того, и движки вроде разные. Так как же сравнивать то?

"Засекание"- это все фигня, уважаемый. Засекать можно, что угодно, только реальных результатов не получишь, тема уже обсуждалась только про максималку. Поверьте, то, что написал завод и есть правда. Вот какие ощущение создает разгон - другое дело. Вот это и надо было спрашивать :)

К сожалению, завод данных по разгону до 100км не предоставил, есть только максимальная скорость - 150 км/ч (чему охотно верю). Вот поэтому и спрашиваю.

на 3-й можно ездить до 110. Я частенько ей пользуюсь, когда надо кого-то обогнать, идущего на скорости ниже 80-90. Врубаешь 3-ю пристраиваешся ему в хвост и если никого на встречке нет выстреливаешь и быстренько обгоняешь.

Я как-то замечал разгон до 100 по секундомеру. Разогнался за 20 секунд. Потом оказалось что забыл выключить полный привод :D
А так примерно около 16 секунд если передние колеса выключить.

Тест на динамику: Старый и новый УАЗ «Патриот» сравнили в заезде

Блогер Виктор Берченко решил выяснить, какой УАЗ «Патриот» быстрее разгоняется, для чего на трассе был устроен заезд ульяновских внедорожников разных модельных годов.

Напомним, недавно Ульяновский автозавод представил УАЗ «Патриот» 2019. Этот автомобиль получил 150-сильный агрегат ЗМЗ-Про. Блогер сравнил динамику этого внедорожника со «способностями» его предшественника 2014-2018 годов, который оснащен 135-сильным агрегатом ЗМЗ-409.

Эксперт уточнил, что УАЗ «Патриот» 2014-2018, взятый для заезда, имеет агрессивную «прошивку», которая делает его динамичнее. Внедорожник 2019 года для заезда использовался в стандартном виде.

«Поясни за Гранту»: В соцсетях «затравили» сотрудника «АвтоВАЗ» из-за «нищенской» LADA Granta FL

Сотрудник из Тольятти вступил в дискуссию с хэйтерами LADA, отстояв честь завода.

Блогер пояснил, что динамика УАЗ «Патриот» 2019 обусловлена мотором ЗМЗ-Про, который настроен под выдачу максимального крутящего момента на более низких оборотах. «Пика» обновленный внедорожник достигает примерно на 1 000 оборотов раньше, чем машина 2014-2018 годов. Блогер также отметил, что у обновленного автомобиля улучшена выпускная система. По словам специалиста, у предыдущего «Патриота» выпуск идет «4 в 1», а у ЗМЗ-Про работает система «4 в 2 в 1». Эксперт добавил, что выпускную схему как на обновленном внедорожнике в качестве тюнинга применяют на предшественнике модели, чтобы он мог эффективнее разгоняться на высоких оборотах.

Зрителям блогера понравился его новый сюжет, однако не все согласились с результатами обзора, так как не могут считать его объективным. По словам некоторых пользователей, в сравнительных заездах немаловажны навыки водителей, и нет уверенности в том, УАЗ «Патриот» 2019 опередил был своего предшественника, если бы последним управлял более умелый драйвер.

Подписаться:

Сотрудник из Тольятти вступил в дискуссию с хэйтерами LADA, отстояв честь завода.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

За сколько разгоняется уаз патриот

На российский внедорожник установили французские автоматы, которые разрабатывали для GM

«УАЗ-Патриот» получил автоматическую коробку передач, которую выпускает во Франции компания Punch Powerglide

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» в первые минуты тест-драйва казался мне грузовиком из-за его высокой посадки, габаритов и тугих длинноходных педалей газа и сцепления: ногами двигаешь, словно на веломобиле едешь. Версия с автоматом в этом смысле подарок: включил режим D, отпустил тормоз — и всё, покатился. Но в воздухе витает вопрос с политическим подтекстом: обязателен ли «Патриоту» автомат? Тем более минимальная цена на такую версию стартует от отметки 1,034 миллиона рублей.

Некитайский автомат

Изначально УАЗ рассматривал установку на «Патриот» дешёвых азиатских узлов, но в итоге отсеял их все и выбирал из двух шестиступенчатых автоматов известных производителей: ZF и Punch Powerglide. Остановились на втором варианте: поставки автоматов в Ульяновск идут напрямую с завода компании во французском Страсбурге.

Шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 имеет демпфер крутильных колебаний, чтобы исключить вибрации

Коробка 6L50 изначально разрабатывалась для моделей концерна GM, которому принадлежал завод во Франции, поэтому с 2006 года ставилась на ряд американских машин вроде Chevrolet Camaro и Cadillac CTS. Использовали её и европейские модели, например BMW X3. Но в середине десятых годов начался массовый переход на восьмиступенчатые автоматы и большая часть производителей перешла на продукцию ZF.

Сама по себе гидромеханика 6L50 заслужила неплохую репутацию, хотя на трушные внедорожники ранее не устанавливалась и, судя по форумам, в экстремальных режимах имеет склонность к перегреву. Впрочем, по меркам скромного патриотовского двигателя ЗМЗ-409051 (, ) она обеспечивает более чем двукратный запас «на вырост»: в пиковых режимах она способна переваривать до крутящего момента. Поэтому, по всем признакам, при выборе коробки УАЗ поставил надёжность в список приоритетов, отсюда и цена.

Для адаптации коробки пришлось внести ряд изменений в конструкцию пола, креплений и приводных валов

Фото: Артем Краснов

Кстати, УАЗ и сама Power Glide считают коробку необслуживаемой: масло Dexron VI якобы залито на весь срок эксплуатации, точнее, на его гарантийную часть (3 года, 100 тысяч км). В форумах же бывалые настойчиво советует не тянуть с заменой масла более 80 тысяч км.

Слишком адаптивный автомат

Селектор коробки выглядит аккуратно, хорошо ложится в руку и предельно прост в использовании. Спортивного и других спецрежимов нет, поэтому единственным опционом остаётся ручной режим, если качнуть рычаг вправо.

Паз селектора прямой, но проблем это не создаёт: режимы P и D находятся по краям

Фото: Артем Краснов

Когда проходит эйфория от простоты трогания с места, проявляется другая черта: «Патриот» с автоматом задумчив и при нажатии на газ меланхолично размышляет о смысле бытия и вреде всякой суеты. Машина словно потяжелела на тонну, поэтому я начинаю решительней обращаться с газом, а коробка в ответ вдруг скидывает передачу и загоняет обороты сразу за отметку 4000. «Патриот» оживает, но делает это слишком резко, и первые минуты диалог никак не выстраивается.

Но километров через пять коробка становится более чуткой, а обрывистость характера уходит. Судя по всему, автомат «слишком адаптивен»: после осторожного клиентского тест-драйва он заснул, но после недлинного марша по трассе со средней интенсивностью уловил мои запросы и стал реагировать охотнее.

Установка автомата не сказалась на дорожном просвете

Фото: Артем Краснов

Алгоритм его работы примерно такой: на круизных скоростях он держит двигатель на 1500–2000 об/мин, чему способствует более длинная в сравнении с механикой высшая передача. На обгонах он забрасывает стрелку тахометра выше 4000 об/мин и далее крутит двигатель до 5500 об/мин.

Работа самого автомата вопросов не вызывает: переключения в меру расторопные и, в общем, незаметные. Другое дело, что природная шумность «Патриота» обостряет ощущения, как опасный секс, поэтому на разгонах кажется, будто коробка слишком уж насилует мотор, хотя ничего сверхъестественного не происходит. Динамика разгона относительно механических версий не изменилась, то есть примерно те же 15 секунд, но езда с автоматом в любом случае выходит плавнее.

При езде по трассе «Патриот» и раньше не был чемпионом, так что автомат в этом смысле мало что изменил

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.

О технике

Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.

«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.

УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.

Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг

Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.

Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.

В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

О восточном колорите

Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно

Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.

Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами

При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.

При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.

Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер

Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя

Каков итог?

После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.

Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.

Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.

Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Три года назад УАЗ Патриот обрел свой нынешний вид и почти неизмененную конструкцию. Тогда кардинально обновленную модель, с прицелом чуть ли не на городское использование, журналистам презентовали в Армении. Сегодня внедорожник обзавелся АКПП, а для демонстрации всех потребительских свойств новинки выбрали дороги Азербайджана.

Со времен прошлого теста я не садился за руль УАЗ. С одной стороны, не было случая, с другой - и особого желания. Про машину тогда сказал немало хорошего, но хватило и претензий. Во-первых, попытка позиционировать тяжелый, рамный внедорожник как альтернативу городскому автомобилю показалась совершенно нелепой. Патриот, по моему стойкому мнению - автомобиль специального назначения, и только так. Во-вторых, недоделки на уровне конструкции и сборки - достаточно вспомнить пластиковый бензобак без намека на защиту, отсутствие внутренних ручек над передними дверными проемами, проблемы с проваливающейся педалью сцепления и много чего еще.

Печально известные краш-тесты Патриота, проведенные коллегами из «Авторевю» также не прибавили оптимизма. Но может за эти три года что-то изменилось? Ведь классный и проверенный крутейшими моделями GM, да и BMW, 6-ступенчатый «автомат» PUNCH 6L50 просто обязывает подтянуть качество. Может уже можно обсуждать и городское предназначение этого внедорожника? В гостеприимном Баку еще лето. Можно снять куртку, прижаться животом к теплому асфальту, и, перво-наперво, залезть под днище белоснежного Патриота в комплектации «Оптимум». Неужели?! Бензобак обзавелся пусть не бронебойной, но вполне приличной металлической защитой. С мнением журналистов все же считаются, а это вселяет надежды.

В салоне на передних стойках и над дверными проемами появились модные, ухватистые ручки, про отсутствие которых тоже говорилось. Последние - упругие на ощупь и даже с крючками, чтобы повесить куртку или пиджак. Вопрос лишь в том, нужны ли эти крючки спереди? Главное, из-за чего весь ажиотаж - на центральном тоннеле. Пластиковый, двухцветный селектор АКПП, да еще с ручными режимами переключения прибавляет Патриоту солидности.

Рукопожатие селектора или попросту ручки коробки передач - моя, своего рода, традиция при знакомстве с автомобилем. Только вот ответный люфт и пошатывание несколько удивляют. Позже выяснится, что пресловутая деталь - чуть ли не единственная, заказанная поставщиков из Китая. Будем надеяться, что на серийных автомобилях ручка будет более основательной.

Тут же еще одна претензия. Даже с моими длинными руками до селектора коробки надо дотягиваться. И если просто переключить режим, несмотря на жесткость хода, еще как-то получается, то перещелкивать передачи в ручном варианте крайне неудобно. В плане эстетики вроде все нормально - селектор смотрится как на спортивном или просто легковом автомобиле. Только вот с эргономической точки зрения - незадача. Неужели никому не пришло в голову удлинить шток сантиметров на десять? Или приподнять кожух тоннеля, заодно интегрировав в него какой-нибудь бокс для мелочевки?

С другой стороны, разве можно это требовать от автомобиля, за который в минимальной комплектации с АКП запросили 1 034 тыс. рублей, что всего то на 60 тысяч дороже версии с «механикой».

Понятно, что эта цена базовой версии, однако для беспокойной жизни бродяги-охотника-рыболова набор из кондиционера, пары передних подушек безопасности и мощной автономной печки второго ряда вполне достаточно. Работает она, кстати, довольно тихо, но очень эффективно. Пару минут и можно выключать - жара! Впрочем, все это было и раньше. Равно как и 4-цилиндровый, бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л и мощностью 149 л.с., появившийся в прошлом году. К 135-сильному ЗМЗ-40906, который еще встречается в базовой версии с МКП, претензия была единственная - слаб, особенно в горах. А что увидим сейчас?

Водить Патриот с АКП оказалось очень непривычно. С одной стороны понимаешь, что в твоих руках рамный, неуклюжий увалень. С весьма кондовыми повадками. С другой стороны, нажав на акселератор, я почувствовал некую долю элегантности. «Автомат» не делает с автомобилем чуда, но плавность переключений здорово его приукрашивает!

Променад по Баку, расстоянием километров в двадцать, оказался весьма приятным и совершенно не напряжным. Когда сосредотачиваешься только на рулении - машина кажется куда более послушной. И это несмотря на пару неразрезных мостов, рессорную подвеску сзади и пружинную спереди. В действительности, отсутствию какого-либо негатива на поведение в городе способствовали и колеса. Чисто внешне они показались мне маленькими, и это действительно так. В огромных арках типоразмер 235/70 R16 смотрится недомерком, но машина ведет себя на асфальте комфортнее, да и раскачка при ее немалом росте в 1910 мм ощущается куда меньше.

К национальному парку Гобустан ведет трехполосная трасса. Слева довольно плотный поток, справа едут те, кто готовиться свернуть вправо. Идем 90 км/ч в среднем ряду. Неожиданно, метрах в 50 спереди, с заправки выезжает легковушка и останавливается точно по центру трассы в надежде сразу же вклиниться в левый ряд. Только кто же ей даст! Делать «лосиный тест» на такой скорости - однозначно уйти кувырком на бензоколонку, да и со всех сторон нас поджали. Уповаю на тормоза и окошко между машин. Нырнуть вправо удается за секунду до удара. Патриот взвизгивает шинами, пытаясь встать на правый борт, но не заваливается, а обходит препятствие на уже погашенной скорости. Что ж, значит с управляемостью в критических ситуациях не так все и плохо. Даже хорошо.

Трассовый режим 6-ступенчатый PUNCH воспринимает однозначно. Экономить и все тут, даже несмотря на то, что и возросшей мощности двигателя УАЗ откровенно не хватает. Примерно замеренный разгон до сотни - порядка 14-15 секунд. Его, кстати, производитель официально не публикует. В ЭБУ АКП, как и ожидалось, есть много заложенных алгоритмов переключения. При малейшей возможности коробка переходит на шестую передачу и не слезает с нее, пока резко не придавишь газ. Вот тут как раз и хочется воспользоваться всеми возможностями 6L50, но, увы, как уже было сказано, ручное переключение очень неудобно.

Вообще PUNCH 6L50, выпускаемый во французском Страсбурге, еще известен под именем Hydra-Matic. По крайней мере, у американцев. Семейство этих «автоматов» проверено годами, а 6-ступенчатый вариант пошел в серию в 2006 году. Поэтому вопросов к надежности этого узла нет никаких вопросов.

АКП предельно надежна, переваривает крутящий момент до 450 Нм и мощность двигателя до 320 л.с. Производитель уверяет, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Правда, опыт эксплуатации 6L50 на других марках автомобилей показывает, что раз в 80 тысяч километров масло все же стоит менять. И еще один момент. Эта АКП, впрочем, как и многие другие, не любит длительных высоких оборотов. Известны случаи заклинивания масляного насоса, но в случае с весьма скромным мотором УАЗа такого ожидать не приходится.

Выкатившись на проселок в заповеднике Гобустан, Патриот оказывается в своей стихии. Все его лучшие качества - вот они. Проехать по ухабам, залезть в канаву и выбраться из нее, даже с выключенным полным приводом и «понижайкой» - все это он может. Может заползти и на крутую гору, только вот тут снова чувствуется нехватка лошадиных сил. АКП до конца пытается вытянуть автомобиль на повышенной передаче, надеясь на мощность и крутящий момент, и не получив желаемого, резко сбрасывается на вторую передачу, а иногда и на первую.

А вот теперь, дабы не испытывать судьбу включаем раздатку с понижайкой и автомобиль начинает вести себя куда увереннее. Увы, Патриот с нынешним мотором и автоматом, пока еще не настоящий солдат, которому любая пересеченка дается без напряжения. Впрочем, второй день горных тестов оказался куда более успешным для УАЗа, тем более мы пересели в более комфортный Патриот в комплектации «Премиум». Пересаживались без сожаления, ведь в нашей машине начали проявляться рывки при движении. К настройкам АКП эта проблема вряд ли имеет отношение. Скорее всего дело в том, что на тесте у нас были предсерийные машины, с двигателями которых еще предстояло поработать.

Длинные перегоны по безумно красивым, цветным горам Хызы, без особо крутых подъемов, вновь полученный автомобиль выдержал с честью. Коробка быстро адаптировалась к рельефу и достаточно уверенно держала третью или четвертую передачи, что нам и требовалась. Правда, говорить об экономии бензина не приходится. 14-15 л на сотню в горах - норма.

Комплектация «Премиум» может похвастаться ESP, климат-контролем, а также мультимедийкой с полноцветным сенсорным дисплеем, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и обогревом, круиз-контролем и немного тонированными стеклами. USB-разъем нашелся в перчаточном ящике - полный восторг! В общем, по этой комплектации все очень недурно, если не сказать богато. Что порадовало больше всего, так это кресла. Почти три сотни по пересеченной местности, а спина не устала и не взмокла. Профиль и материал обивки - весьма удачные, жаль регулировок минимум.

Еще отмечу удачные инастройки системы стабилизации. При ошибке в прохождении поворота ESP очень мягко вмешалась и подкорректировала траекторию. А вот слабая герметичность салона разочаровала. Через несколько часов весьма жесткого драйва все наши вещи, да и передняя панель покрылись слоем пыли. Еще один момент выяснился по выезду на асфальт. Появилось неприятное биение в педали тормоза. Изрядно нагретые на спусках с гор тормозные диски, эффективно замедляться при помощи автомата не всегда выходило, похоже деформировались.

Тем не менее благополучно доехать до Баку это не помешало. Выставив круиз-контроль на разрешенную скорость 110 км/ч, мы быстро и комфортно добрались до столицы Азербайджана. Кстати, Патриот способен ехать и быстрее и заявленных максимальных 150 км/ч!

Хирургия по-автолюбительски: Как ускорить УАЗ «Патриот» без чипа

Владельцы «УАЗа Патриота» часто сталкиваются с тем, что мощности двигателя из внедорожника не всегда хватает. Есть ли способ решить эту проблему?


Прошивка в данном случае помогает, но не слишком эффективно. Чипованный двигатель «Патриота» начинает показывать какую-то динамику только когда количество оборотов доходит до 4000, а сопровождается это все звуками из ада, исходящими из-под капота. Стоит ли говорить о том, что езда на таких оборотах негативно сказывается еще и на расходе машины?

Проблема низкой динамики УАЗ «Патриот» в том, что заводские инжекторные валы рассчитаны на высокие обороты, поэтому автомобиль с чипом разгоняется только к 4000 оборотов. Карбюраторные же валы — низовые, то есть обеспечивают работу до 3000 оборотов. Так как большинство владельцев внедорожников ездят по трассе на 1-3 передаче, в нормальных ситуациях количество оборотов и не должно превышать 3000. Ключ к ускорению «Патриота» — установка карбюраторного распредвала на впуск.

Во время установки детали может выясниться, что на заводе перетянули валы. В таком случае их нужно самостоятельно выкрутить и закрутить по руководству. После установки распредвала при первом запуске мотора начнут звучать посторонние звуки, однако ничего в этом нет. В таком случае нужно поменять гидронатяжитель. После этого действия мотор будет работать тише и без той тряски, которую дает заводской двигатель внедорожника.

Исчезает дребезг на 1200-1300 оборотах на 1-2 передаче, а главное динамика автомобиля вырастает. Передачи переключается без провалов. Педаль газа увеличивает чувствительность. Бонусом идет меньшее количество шума в салоне из-за того, что двигатель больше не перекручивает обороты.


Такая операция над «Патриотом» настолько преображает машину, что в неё можно заново влюбиться за её динамику, уменьшенный расход и количество шума в салоне.

Читайте также: