Задние арки уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ-452 «буханка»: резка арок и монтаж расширителей

УАЗ-452 — автомобиль невероятно выносливый и неприхотливый. Полный привод позволяет ему без всяких проблем путешествовать по дорогам, с которыми справится не каждый корейский или американский кроссовер.


Но есть один нюанс: использовать на полную мощность все возможности подвески мешает небольшой диаметр колёсных дисков. Чтобы поставить что-то более серьёзное, придётся приподнять кузов.

Или просто-напросто срезать арки: УАЗ «буханка», как известно, не может похвастаться эффектным дизайном экстерьера, поэтому эта небольшая модификация точно не испортит его внешний вид.


Как срезать арки на «буханке»?


Проще всего воспользоваться помощью мастеров из ближайшего автосервиса. Это быстрее, да и опыта у профессиональных автослесарей куда больше.

Но, если у вас по каким-либо причинам нет возможности это сделать, можно срезать лишние части кузова самостоятельно.


Для резки вам понадобятся следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машина с базовым набором комплектующих;
  • измерительные приборы (линейка, штангенциркуль и т. д.);
  • пассатижи;
  • резиновая киянка;
  • спиртовой маркер.


Первый этап — нанесение разметки. Для этого нужно измерить арки и определить, что и как вы хотите срезать. Если вы планируете сохранить заводскую форму, достаточно просто немного отступить от края и продублировать уже существующие контуры.

Если нужно изменить геометрию, придётся поработать немного больше.


Затем прокладывается канавка, по которой пройдёт новая граница кузова. Это нужно для того, чтобы диск «болгарки» не спрыгивал во время работы. Когда лишний металл будет срезан, необходимо загнуть кромку внутрь и обработать кузов.

На этом резка арок УАЗа «буханки» завершается. Начинается следующая стадия «тюнинга»: усиление края и установка расширителей.


Отрезать и увеличить


Подрезка арок открывает новые возможности для модификации автомобиля и увеличения его проходимости. Укрепление края кузова, в свою очередь, повышает общую надёжность конструкции и защищает машину от летящей из-под колёс грязи.

Расширители арок на УАЗ «буханку» производятся как из стального сплава, так и из пластика или резины. При желании можно вырезать их и самостоятельно, если под рукой есть соответствующий материал.

Металлические расширители привариваются к корпусу, пластиковые устанавливаются на саморезы. Зазоры и неровности устраняются при помощи герметиков и шпатлёвки.

Изготовление задних арок

Новые арки решено было делать в форме трапеции, во первых они места занимают меньше, во вторых с такой компоновкой легче будет проектировать задний диван, ну и между арками расстояние стало больше на 15 см.

Как видно из фотографии, внутреннюю сторону арки сначала сделал из профиля 15х15мм в виде каркаса, а потом начал обваривать отдельными элементами.
Металл все тот же 2,5мм толщиной.

Сварные швы решил сделать сплошными, как то я не доверяю прихваткам в таком месте как арка!

Арки получились высотой меньше 15и см, проблем с компоновкой заднего дивана не должно быть!

УАЗ 452 2010, 112 л. с. — кузовной ремонт

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2017


УАЗ Буханка, 1995


УАЗ Буханка, 1983


УАЗ Буханка, 2004

Комментарии 16

Арки зачетет все класнно сделанно! Но есть одно но если планируете большие колесья ставить! Могут возникнуть доп переделки! По готовому вроде как и сделанному! А во стальном зачет и подпись!

дык проставки под кузов решают!

+))) и не только они!

Арки зачетет все класнно сделанно! Но есть одно но если планируете большие колесья ставить! Могут возникнуть доп переделки! По готовому вроде как и сделанному! А во стальном зачет и подпись!

Все уже расчитано, подвеска переделывается на малолистовые рессоры с одновременным лифтом, плюс бодилифт 10см — проблем не будет! Да еще и "барсы" 6см подкинут к общему знаменателю!

Усиление кузова УАЗ

Усиление кузова УАЗ - ссм.jpg
Увеличил сколько смог.
Увеличил сколько смог.

Усиление кузова УАЗ - 104092438.jpg
Усиление кузова УАЗ - 104092440.jpg
Усиление кузова УАЗ - 96563653.jpg

Усиление кузова УАЗ - adb335u-960.jpg

Ребята, для тех кто будет повторять усиление петель, вытащите пальчиковый стопор ограничителя и заверните дверь вперёд, что бы на 180 градусов открывалась, а затем приваривайте усилитель. Что бы не мешал открытию на всю. Только не надо говорить, что кому то "Это не надо, он так открывать не собирается!". Это кстати редко используемая, но очень полезная вещ для экстрима.1) В невыносимую жару, где нет возможности разогнаться (битый просёлок, степь и.т.п.) 2) при работе с передней лебёдкой в одиночку очень удобно быстро выскакивать-заскакивать за укладкой следить и машинкой, лебёдке помогать .3) при выезде на лёд в стрёмных местах, хотя я любой выезд на лёд считаю таковым и лучше несколько минут с ветерком, чем по весне весь экипаж будут доставать багорком . Ну и так, под настроение двери как уши связываем перед мордой и вперёд! Ничего там не гнёт не мнёт, похоже эта конструкция не случайная, а продумано специально, для подобных случаев! Но похоже, далеко не все про это в курсе. Кстати, при выезде на лёд, должны быть открыты, двери с обоих сторон, а не только со стороны водителя, потому что этого не всегда достаточно, для спасения. Для наглядности Грустное видео ,правда не про Буханку, а про утонувший трактор с молодым пацаном. Называется "пьяный тракторист ушёл под лёд", но там и у трезвого не было шансов. Плохо всё закончилось, дверь он хоть и открыл, но на неё крен и пошёл. Пацана не спасли, и зеваки даже не дёрнулись, что кстати очень распостранённое явление. [youtube] [/youtube]

Но смысл понятен и кому кажется, что это лишь мои "загоны и больные фантазии". Прошу не путать "диагноз" с предусмотрительностью! P.S. Это так, зимним рыбачкам в назидание которые любят выезжать на лёд машиной, что бы всё было под рукой. А так же любителям "по понтоваться под настроение" и дрифтануть по замёзшей водной глади. И если уж не втерпёж, то про предварительную подготовку, ещё в процессе постройки машины, а так же разведку перед выездом на лёд! Всё же больше шансов выжить.
Ну и впереди "бегущий лось" для разведки гораздо полезнее " лося в кабине" подбадривающего рулевого, литературно выражаясь :-"Не обдуманными выкриками и подначками!" - Ну вы поняли.
И не нужно считать себя суперменом или мега фартовым баловнем Судьбы,которого везде проносит. Она ведь и выходной может взять на этот день.


Василий Давыденко 1961г.р. город Минск
На рыбалку поехал один, загодя, взяв отгул на пятницу. Ребята должны были подтянутся в субботу утром. Они и подтянулись, но было уже поздно.
- Утонул трезвым, провалившись под лёд и по оценке МЧС несколько часов барахтавшись в полынье разбил её до 5 метров в диаметре, сорвал все ногти по живому, но так и не смог вскарабкаться на предательски ломающуюся кромку.
- Водолазы его так и нашли на глубине 3.5 м, стоявшего на дне в полный рост с приподнятыми руками,-это значит, что в лёгких воздух был. Он не сдался, не захлебнулся, бился до последнего! Но от переохлаждения остановилось сердце. Не дожил до своего юбилея 2 с небольшим месяца.

Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»

Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»

Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто.

УАЗ 452

О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и кузовные детали использовать, попробуем разобраться далее.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость.

На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

УАЗ в походе

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм.

Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос.

Информация! Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы.

Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова.

Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

Камуфляж на кузове УАЗ

Кузовная доработка автомобиля

Высокая популярность УАЗ 452 серии заключается еще и в том, что рамная конструкция кузова позволяет его усовершенствовать и усилить, чтобы добиться повышения технических или эстетических показателей. Этот процесс называется скорее не ремонт, а тюнинг. Заключается он в доработке или замене существующих элементов конструкции на более приемлемые.

Интересное! Одним из наиболее ярких примеров такого рода операций является лифтинг, целью которого является увеличение дорожного просвета.

Выполняется данная процедура двумя основными способами:

  • доработка кузова;
  • модернизация подвески авто.

Второй вариант для выполнения своими руками является более сложным. Требуются дополнительные запчасти и детали, а главное, он несет в себе скрытую угрозу. Заключается она в том, что лифт подвески весомым образом сказывается на положении центра масс «буханки», а значит, ее устойчивость при движении ухудшается.

Тюнингованный УАЗ Буханка

Кузовные работы более просты, практически не влияют на массо-центровочные показатели и требуют минимум покупных изделий. Их суть заключается в установке между основной рамой и остовом специальных проставок – это детали высотой до 80 мм.

Полезное! Чаще всего для этого используют детали из алюминия, хотя не менее востребованы композитные, полиуретановые элементы.

Сам кузов «буханки» потребует некоторой доработки, в частности, необходимо будет подрезать арки, крылья, а также дополнительно установить некоторые запчасти, например, брызговики и произвести усиление каркаса.

После проведения всех необходимых модернизаций и ремонтных работ по восстановлению кузовных элементов транспортного средства можно приступать к непосредственной эксплуатации автомобиля.

Полезное видео

Посмотрите как произвести ремонт кузова легендарного автомобиля УАЗ 452 своими руками:

Лифт-комплект рессора-мост 60 мм УАЗ-452 (на 1 мост)

Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Лифт УАЗ Буханки

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

  • проставки «рессора – рама»;
  • проставки «пружина – рама»
  • болты;
  • гайки и др.

Комплект для лифта УАЗ Буханки

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.

Установка больших колес на УАЗ Буханка

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.



Кузовной лифт

Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим: Абсолютное большинство проставок, которые выпускаются зарубежными компаниями, прекрасно подходит и для уаза 452. Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.

Лифтовка Уаз Буханка лифт-комплектом Ironman


Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт кузова УАЗ Буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка Усиление кузова


Итак, после снятия обшивок и демонтажа шумоизоляции усиливаем кузовные панели приваркой ребер жесткости. (Многие УАЗоводы были не в восторге от качества заводской сварки. Всем новоиспеченным владельцам Буханок настоятельно советуем снять обшивку и посмотреть на качество сварки)

Два этапа. Боковые панели и переход к потолку увеличиваем жесткость пластинами, а на полу заменяем в каркасе деревянные заводские брусочки металлическим профилем 40х20мм. Все крепим сваркой.


Заготавливаем 60шт пластин 2мм толщиной в виде равностороннего треугольника.


Привариваем везде где на наш взгляд требуется усиление. Всего приварили 52шт. Перегоняя машину по территории заметили, что кузов перестал «дышать». До проварки бывало даже отщелкивался замок боковой двери. После перестал. Хотя это так же частично материал отдельной статьи по регулировке дверей.


Не забываем защищать от брызг несгораемым материалом


В зоне задних дверей потребуется демонтаж разьема правой задней фары и вынуть жгут проводов освободив и правый и левый верхние углы. Там проводка очень близко к местам сварки. Не забываем вынуть резиновые проходные колечки.


Часть вторая. Для нас загадка почему завод создав каркас для пола не доделал процентов 20%. Точнее не хватает 6915мм профиля 40х20мм и 165мм профиля 20х20мм. Ответ вероятно один — это не технологично. Допустим варится каркас отдельно, и устанавливается уже внутрь в готовый кузов. Если сварить все как нужно, не пройдет через дверной проем. Таким образом восполняют деревянными брусочками.


Размечаем, нарезаем и красим профиль (Ведь сторону обращенную к полу покрасить после приварки не получится).

Размеры белым маркером в миллиметрах. Вот список: Профиль 40х20мм 650мм-1шт, 430-2, 380-1, 355-2, 525-1, 990-2, 400-1, 910-1, 140-1, 360-1.

Профиль 20х20мм длина 165мм на порожке салонной двери заменяет левый брусочек (слева если смотреть внутрь машины). Нам было удобнее вначале демфировать виброизолом, а затем уже приваривать профиль. Отдельная статья по тепло/шумо/вибро изоляции уже готовится.


Профиль порожка салонной двери. Слева профиль 20х20мм.


Середина кузова. 2шт по 990мм. Слева впереди на фото размер 400мм.


Правый задний угол.


Уголки нам стоили 1000руб, профиль 500руб. Времени ушло 2 человека/2 дня включая сторонние работы в виде покраски, нарубки уголков, сварки и частичного дополнительного демонтажа.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Установка проставок на УАЗ Буханка

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

Подпружинивание рессор

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками

УАЗ 452, или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.

Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.

Усиление кузова УАЗ «Буханка»

Для улучшения «Буханки» необходимо усилить кузовные панели, используя приварку качественных ребер жесткости, которые устанавливаются непосредственно под шумоизоляционные элементы, а также обшивку салона.

Кроме того, можно улучшить качество сварки деталей. Не менее важно увеличить и жесткость боковых панелей в месте их перехода в потолок и пол. Для этого вверху закрепляют пластины, а внизу вместо заводских брусьев из дерева рекомендуется установить профили из металла и зафиксировать сваркой.

лифт подвески буханки
лифт буханки









Усиление задних дверей УАЗ «Буханка»

В большинстве случаев усиление задних дверей в транспортном средстве не удается выполнить за счет приваривания небольших косынок в углах кузова. Ведь проемы будут недостаточно жесткими, да и проем уменьшиться, что будет препятствовать плотному закрытию дверей.
Поэтому специалисты рекомендуют установить металлический каркас, изготовленный из труб. Он надежно приваривается к внутренним поверхностям кузова. Дополнительно к дверям крепятся металлические вставки, что сделает их более прочными.

Лифт подвески

Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:

  • разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
  • предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.

Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:

  1. первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
  2. далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
  3. также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».

Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.

Способы лифтования подвески

Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:

Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.

2. Средний лифт и высокий лифт

Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.


Усиление проема УАЗ «Буханка»

Немалая часть водителей «Буханки» знают о том, что в данной модели транспорта по ребру дверного проема со временем образуются трещины разных размеров. Кроме того, стойка может вообще лопнуть, благодаря чему закрывание дверей на ней появляются заметные прогибы.

Для усиления проемов рекомендуется обварить их квадратными металлическими трубами, установить косынки и распорки.

Усиление разных частей УАЗ «Буханка» позволяет не только улучшить кузов машины, но и продлить его эксплуатационный срок.

4 / 5 ( 84 голоса )

ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Лифт кузова Буханки на 6.5 см (УАЗ 452 и его модификаций 2206,3741)

Подготовка Буханки (УАЗ 452,2206,3741) , лифт кузова — этапы строительства smirnoffroad style.
Что мы имели в исходнике — Уазик 2005 года выпуска, в среднем состоянии, то есть коррозия везде, но гнилого железа нет.

Перво-наперво разобрали пассажирский салон, так как пол был застелен фанерой и иначе подобраться к болтам крепления рамы к кузову нельзя. Совет, для владельцев Буханок — если хотите сохранить кузов, то обработайте его внутри антикоррозионной мастикой и сделайте пару, тройку отверстий для слива- вентиляции в полу. Мы, сняв фанеру, выгребли оттуда 7-10 кг! мокрого песка и земли. Состяние пола печально, но это тема отдельного разговора.

Итак, приступим. Кузов к раме прикреплен десятью «мебельными болтами» и это не шутка. Шесть из них в пасажирском отсеке, два за арками передних колес, два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты законтрены вторыми гайками.

Прежде чем начинать демонтаж болтов, отключаем аккумулятор, отсоединям массу от двигателя — сзади капотного отсека и поднимаем машину на подъемнике.


Далее, отсоединяем провода от стартера (в нашем случае стартер и проводка к нему были новыми и мы учли длину проводов для лифта, если провода стандартные они могут оказаться короткими).

Следующее, отсоединяем — крепления радиатора снизу или сверху (мы отсоединяли снизу, но потом при установке оставили штатный нижний крепеж, а верхний немного доработали по месту)


Отсоединяем — тяги привода рычага коробки передач и тягу усилителя тормозов.


Затем, сливаем охлаждающую жидкость (не забудьте открыть пробку радиатора), и снимаем шланг с отопителя.


Откручиваем опору крепления рычагов раздатки и крепеж фильтра отстойника магистрали перекачки между баками.


После этого, откручиваем полностью гайки с шести задних болтов кузова и отслабляем гайки передних. При этом, так как крепеж старый и ржавый, а болты напомню «мебельные» с четырехгранником под шляпой, то действовать нужно аккуратно, если болт провернется в кузове, то держать его будет нечем, а это лишняя работа, по привариванию к нему гайки или болта и т.д. Поэтому, держа за одну гайку ключем, головкой отворачиваем контргайку, а уж потом основную гайку.

Под машиной больше пока делать нечего, опускаем автомобиль на колеса и отсоединяем рулевую колонку и откручиваем пыльник на полу.


Собственно, когда все это сделано, можно начинать подъем кузова над рамой. Делаем операцию, подложив под колеса упоры, что бы машина не двигалась. Подъем начинаем с задней части машины, учтите, что снимая нагрузку с рамы, она поднимается на рессорах и если, поднимать кузов домкратами, то нужен хороший запас по высоте. Мы поднимали подъемником и этой проблемы у нас не было.

Итак, отрываем кузов от рамы примерно на десять см. и обязательно вкладываем страховочный широкий деревянный брус между рамой и кузовом. Далее вынимаем штатные болты и рассверливаем отверстия диаметром 12 мм. Штатные болты 10мм.

Потребуется некоторая доработка проставок. В нашем случае это были сварные боченки 6.5 см высоты. На последних и средних проставках надо срезать небольшой сектор под углом 45 градусов, т.к на раме есть выступы. А задние «бочонки» должны быть на 1 см выше всех остальных, но у нас были все одинаковые, поэтому пришлось подложить 5 широких шайб.

Далее, вставляем четыре задних проставки, вставляем болты и наживляем гайки на два болта ближе к середине кузова. Еще приподнимаем кузов и вставляем средние проставки. При этом увеличиваем размер стаховочной подкладки с помощью досок примерно до 150 мм. Снимаем гайки с передних болтов. Убираем страховку, опускаем кузов.

Перекатываем машину, фиксируем ее, снимаем штатные болты и начинаем подъем кузова спереди. Сначала вставляем проставки и передние болты, наживляем на них гайки. Передние болты должны быть 180-200 мм. Остальные 150 мм.

Далее, еще приподнимаем кузов и вставляем вторую пару проставок и болтов. Опускаем кузов. Затягиваем весь крепеж от центра к корме и потом перед. Мы использовали широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки, но можно и гроверные шайбы и обычные гайки, кому как нравится. Болты с прочностью не менее 8.8, а лучше больше. И желательно с мелкой резьбой.

Теперь самое интересное, нужно закрепить все, что мы открутили, но кузов-то поднялся на 6.5 см.

Делаем следующее, удлиняем тяги с помощью вварки вставок (не забудъте их покрасить или обработать антикором)

Поставьте тяги на место и закрепите их шплинтами.

Следующее, изготавливаем опору для крепления рычага управления раздаткой


Ставим ее на место и крепим длинными (90мм) болтами М8


Изготавливаем опору фильтра и тоже ставим его на место


Теперь самое сложное, после подъема кузова, руль стал лежать на яйц… ах, простите на животе. Нужно изготовить переходной кронштейн под рулевой редуктор, вот такой.





Обратите внимание, шляпки нижних болтов нужно обрезать, чтобы тяга не задевала их. После этого закрепили рулевую колонку и ее пыльник.

Одеваем новый, более длинный шланг на отопитель, затягиваем хомуты, заливаем анифриз.


Ну, собственно осталось прикрутить новый удлиненный провод массы и радиатор, подсоединить АКБ, поставить большие колеса (собственно ради них все и затевалось) и можно на волю — В ПАМПАСЫ.

Напоследок фотографии проставок, между кузовом и рамой. Крепили жестко, без всяких резинок, так как и рама и кузов у буханки не слишком крепкие, а так появилось некоторое усиление. Хотя, если по уму, то раму лучше усилить дополнительными распорками и косынками.

Восстановление уаз буханка своими руками



Ну.. по началу я ездил на легковых авто на всяко-разно пикники-шалыки-рыбалки. Все было классно, если бы не некоторые моменты:


Долго искал, нашел по объявлению за 1500 уе во Фрязино необходимую буханку "в идеале и не гнилую" :).
Вопрос про козла не стоял, т.к. машину предполагалось делать экспедиционно-походную с кучей всякого барахла на борту.

На соревнования тогда не стояло никак. Выезды на природу с всеми вытекающими. От 1-го до 3-х дней.

С собой, при необходимости берется спутниковая антенна и телевизор 🙂 Чтоб не скучно было вечером/ночью 🙂

Что купил. Некоторые фото.

Пригнал, поставил на учет, оторвал старый бампер Оторвал передний бампер, обрезал кронштейны То же.



В салоне стояли стандартные сидухи. Просто оторвал. Рабочее место водителя 🙂 Пассажирское место (колеса поставил, обрезал для прикида объема работ).



Резка "по месту" задних арок.

Работы по кузову начались после того, как я его поднял на 7 см.

Мне кажется, что новая буханка в этих местах сгнивает года за 3-4 полностью. Таковы конструктивные особенности национального автопрома.

Принято радикальное решение: вырезать штатные усилители пола и весто них интегрировать трубу 50х25х2мм и на ближайшие 10-15 лет забыть о существовании кузова.

Начало ремонта (восстановления).


По пути пришлось решать несколько конструкторских и производственных задач. Считаю, что справились вполне достойно.


Вообще, я предполагал, что все займет гораздо меньше времени. Однако, на замену несущих элементов кузова ушла почти неделя. Все приходилось тщательно подгонять по месту. и проверять.

Дважды пришлось отрезать только что установленные детали 🙂 Продолжение ремонта (восстановления).

Рамная конструкция для Хай-Джека, можно стоять втроем. Собственно, Ваш покорный слуга. Кузов поднят на какие-то подушки типа от ГАЗона, в магазине сами не знали, от чего они.



Внутри просверленго и забита втулка из дюймовой трубы. Места соединения нового подрамника и старого кузова. Сначало пилилось болгарой, потом подгонялось и вставлялось в образовавшиеся пазы. потом все проваривалось



задняя арка. Усилена трубой 20х20х1,5 Секс с бензобаком.



Последние этапы. Хай Джек поддерживает кузов при его обварке на новую раму. Вид со стороны водительской двери.


Итоговая сумма капвложений в конце приблизилась к отметке 5000 уе.

Продолжение ремонта (восстановления).

Мною был предложен идеальный вариант: морду поднять, кусок пола на столько же опустить, что и было сделано.

Практика показала, что решение было воистину гениальным. Не пришлось ничего делать с рычагами раздатки. И образовался сам собой упор для ноги пассажира.

Удалили перегородку в салоне. Силовых функций она не выполняет, а только мешает. Вид из салона. Переварили последние точки крепления кузова за двигателем. Теперь там профильная труба.



Опустили часть морды с рычагами. Вот что получилось. Дырку потом заварили. Так же, в это время был изготовлен багажник (который потом пришлось переделывать 🙂



Сразу окрестили монстром.

И начались дополнительные работы: отрезание всего, что приварили и лифтовка, резка варка. и так далее.

Первая примерка колес 35-го размера на бухань Выглядит впечатляюще



Это дед (алканавт)






Арка заднего колеса. Уже все обварено.

Зашкурили (2 дня). Грунтанули (1 день) покрасили (1 день).

Самый большой гимор был с ошкуриванием. Просто жопа.

С момента начала работ прошел МЕСЯЦ . Работали, правда, не каждый день, т.к. на улице меняли столбы освещения и временами не было электричества. Иногда шел дождь.

Ремонт кузова уаз 469 своими руками видео


Ремонт уаза своими руками видео

Ремонт уаз в картинках

Уаз восстановление своими руками


Ремонт дизельных двигателей от компании Ринг-Мотор


Ремонт уаза патриот своими руками фото

Несколько советов по ремонту кузова автомобилей ВАЗ kuzov_vaz — Автомобили ВАЗ


Ремонт кузова уаз 469 своими руками видео


Шкатулка книжка своими руками


Ремонт авто ваз 2106 своими руками видео


Ремонт кузова буханки своими руками фото


Реанимация кузова ваз своими руками смотреть видео руководство по шагам — AvtoRog.ru

Кузовной ремонт ваз 2110 своими руками Авто инструкции и руководства


Ремонт Foton своими руками, видео инструкция — страница 4

Смотреть ремонт уаза онлайн


Ремонт кузова уаз буханка своими руками видео Авто инструкции и руководства


Ремонт жигулей своими руками

Ремонт кузова буханки уаз своими руками


Восстановление УАЗА 469 — AgaClip — Make Your Video Clips

Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто. О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и детали использовать, попробуем разобраться далее.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость. На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм. А при всей своей внешней неказистости УАЗ в базовом исполнении способен перевозить груз весом более чем 1,2 тонны. Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос. Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы. Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Устранение видимых кузовных дефектов

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова. Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

Восстановление геометрии поврежденного элемента. В зависимости от размера вмятины, царапины или даже реальной дыры, вызванной коррозией металла, могут использоваться разные методы. К примеру, большие вмятины выравнивают своими руками за счет рихтовки с последующим нанесением шпатлевки. Если налицо очевидные участки коррозионной активности, может потребоваться расширение дефектной области с последующей приваркой заменителя. Если масштабы повреждений не позволяют такими способами добиться приемлемого технически и эстетически результата, то прибегают к замене всего дефектного узла на штатные запчасти или аналогичные детали. Подготовка к шпатлеванию. Когда все манипуляции завершены, поверхность необходимо обезжирить, удалить остатки старого ЛКП, грязь, пыль, влагу. Шпатлевание. Это процесс, который необходим для устранения больших и малых дефектов. Естественно, в каждом конкретном случае придется выбрать подходящий тип шпатлевки. Для больших дефектов может потребоваться стекловолоконная армирующая масса, при коррозии необходима дополнительная обработка специальной грунтовкой, а мелкие царапины можно пройти и финишной смесью. Наносят шпатлевку, как правило, в 2-3 слоя, выдерживая паузу в 20 минут на высыхание. Матирование/шлифовка. После нанесения выравнивающей массы и ее засыхания, поверхность обрабатывается абразивами для достижения требуемой гладкости. Грунтовка. Наносят обычно 2-3 слоя, чтобы обеспечить необходимую адгезию (сцепление) краски и металла/шпатлевки.


По окончании подготовки переходят к завершающему этапу – окрашиванию.

Кузовная доработка автомобиля

Высокая популярность УАЗ 452 серии заключается еще и в том, что рамная конструкция кузова позволяет его усовершенствовать, чтобы добиться повышения технических или эстетических показателей. Этот процесс называется скорее не ремонт, а тюнинг. Заключается он в доработке или замене существующих элементов конструкции на более приемлемые. Одним из наиболее ярких примеров такого рода операций является лифтинг, целью которого является увеличение дорожного просвета. Выполняется данная процедура двумя основными способами:

  • доработка кузова;
  • модернизация подвески авто.

Второй вариант для выполнения своими руками является более сложным. Требуются дополнительные запчасти и детали, а главное, он несет в себе скрытую угрозу. Заключается она в том, что лифт подвески весомым образом сказывается на положении центра масс «буханки», а значит, ее устойчивость при движении ухудшается.

Кузовные работы более просты, практически не влияют на массо-центровочные показатели и требуют минимум покупных изделий. Их суть заключается в установке между основной рамой и остовом специальных проставок – это детали высотой до 80 мм. Чаще всего для этого используют детали из алюминия, хотя не менее востребованы композитные, полиуретановые элементы. Сам кузов «буханки» потребует некоторой доработки, в частности, необходимо будет подрезать арки, крылья, а также дополнительно установить некоторые запчасти, например, брызговики.

После проведения всех необходимых модернизаций и ремонтных работ по восстановлению кузовных элементов транспортного средства можно приступать к непосредственной эксплуатации автомобиля.

Читайте также: