Задний борт камаз 55111 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Установка надставных бортов на Камаз

✅Модернизирован штатный левый и правый борт, установлены откидные борта.
✅Увеличена высота борта до 1800 мм.
✅Установлен задний откидной-поворотный борт.
✅На передней стенке самосвального кузова с левой стороны установлен инструментальный ящик.
✅Заменен топливный бак.

Владельцы грузовых автомобилей часто прибегают к такому виду тюнинга, как наращивание бортов кузова. Наращивание бортов - это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты, основная цель данной процедуры - увеличение объема перевозимого груза.

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально, как это сделал наш клиент. Модернизировав борта своего Камаза, мужчина обратился к нам в Центр переоборудование "Некст" для прохождения процедуры регистрации.

Описание работ

  • На штатные боковые борта произвести установку откидных бортов.
  • На штатные борта монтируются надставные борта высотой 1350 мм. Модернизация кузова производится при помощи электродуговой сварки.
  • Произвести установку заднего откидного поворотного борта.
  • На передней стенке самосвального кузова, с левой стороны, установить инструментальный ящик.
  • Произвести монтаж топливного бака увеличенной емкости на 500л, взамен установленного заводом изготовителем.

Требования к конструкции

1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м (п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
3. Дополнительные борта должны надежно крепиться к штатным бортам стандартными крепежными деталями, конструкция петель и запорных устройств бортов должны соответствовать требованиям прочности и надежности, предотвращать их самопроизвольное открывание.
4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
5. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).
6. Инструментальный ящик должен надежно крепиться к кузову с помощью стандартных крепежных деталей.
7. Монтаж топливного бака осуществить в соответствии с требованиями Правил ООН № 34, бак необходимо разместить вне зоны нагревательных элементов. Подключение топливного бака к системе питания двигателя произвести герметично при помощи стандартных элементов: штуцеры, трубопроводы, шланги. После установки топливного бака общая конструкция автомобиля должна соответствовать требованиям в отношении предотвращения опасности возникновения пожара.

Как самому сделать борт на Камаз 65117

Постараюсь выложить фото готового изделия, все зафотаю куплю плату расширения USB. Готовь пока основание. Зафотай будку, основание с низу, внутри может получится распустить её под основание.

Собиралось вот из этого

Все делается и ремонтируется, боятся ненадо деньги КАМАЗ несет не мень ше тогоже манипулятора за 1.5 милиона темболее на стройке ему сноса небудет. Еслиб щас такой вариант подвернулся собрал бы красавца камаза 90года, всетаки тогда крепкие машины делали.

Постараюсь выложить фото готового изделия, все зафотаю куплю плату расширения USB. Готовь пока основание. Зафотай будку, основание с низу, внутри может получится распустить её под основание.

Собиралось вот из этого

Все делается и ремонтируется, боятся ненадо деньги КАМАЗ несет не мень ше тогоже манипулятора за 1.5 милиона темболее на стройке ему сноса небудет. Еслиб щас такой вариант подвернулся собрал бы красавца камаза 90года, всетаки тогда крепкие машины делали.

Мурат ,а ты швелер на стойках не обрезал.непозволительная роскошь,ширина полки швелера 4см.с двух сторон-это ужо8см:),я так, всё миминизировал чтобы внутреннее пространство побольше было и за габариты не вылести.

Миниатюры

щас вот такой 4 года прошло

высота передней соики 1.6 борта 1ю5 метров в ровень с кабиной

Миниатюры

Продублирую если че извиняюсь

Вобщем так сделано хотел расписать да пальца корявые.

задний борт от ЗИЛА 4331, стоика высокая имеет две петли для стяжек, на основании тоже петли для крепления груза стяжками, на бортах петли сделаны из швелера втулки от поршневых пальцев лехковухи.

Вся это беда выдергивается кран балкой и вставляются маленькие стоики это пот низкий борт. На низкой стойке предполагалась ввариться пластинка, чтоб вставлять 10 см швелер для перевозки пиломатериала (рога).

В общем получился зерновоз-борт-площадка-контейнеровоз, только под крепление контейнера руки не дошли, осталось так как сейчас есть.

Камаз 55111 стал по-настоящему легендарным грузовиком, ведь производство его началось в 1977 году и продолжается по сей день в виде обновленных модификаций. Узнаваемый образ самосвала знаком всем жителям СНГ, а название Камаз во многих случаях стало нарицательным.

Однако, имея массу преимуществ и большую популярность, Камаз, как и большинство других грузовиков, часто дорабатываются владельцами.

Собственник данного экземпляра занимается перевозкой сыпучих грузов, поэтому принял решение смонтировать надставные борта, тем самым увеличив объем кузова, а следовательно перевозимого груза. Также были смонтированы инструментальный ящик и тягово-сцепное устройство.

Казалось бы автомобиль доработан и готов к использованию, но согласно Техническому регламенту данные доработки являются изменением конструкции ТС и требуют обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому прежде чем эксплуатировать транспортное средство, потребуется пройти процедуру переоборудования, иначе собственник рискует доехать до первого поста и получить штраф.

Поскольку процедура регистрации довольно бюрократична и может легко запутать того, кто сталкивается с ней впервые, владелец Камаза обратился за профессиональной помощью в Центр переоборудований Некст, где получил все необходимые документы и разъяснения, после чего успешно внес отметку в ПТС.

Описание работ

  • На штатные борта монтируются надставные борта высотой 470 мм. Модернизация кузова производится при помощи электродуговой сварки.
  • Произвести наращивание заднего борта с изменением угла наклона, установить модернизированный задний откидной борт с измененным углом наклона.
  • Слева на самосвальном кузове устанавливается ящик для хранения инструмента.
  • В задней части ТС установить сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для сцепки автомобиля с прицепом при помощи тягового крюка. ТСУ необходимо устанавливать в штатное место и закреплять с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект ТСУ.
  • Установить розетку для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа адаптированную под напряжение 24/12 Вольт.

Требования к конструкции

  • Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства (п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  • Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м (п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  • Дополнительные борта должны надежно крепиться к штатным бортам при помощи электродуговой сварки, конструкция петель и запорных устройств бортов должны соответствовать требованиям прочности и надежности, предотвращать их самопроизвольное открывание.
  • Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  • На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).
  • Инструментальный ящик должен надежно крепиться к кузову с помощью стандартных крепежных деталей
  • Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются. (п. 6.1. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
  • Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк - петля" тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - 43,9 мм, до 36 мм соответственно (п. 6.8.3. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

КамАЗ-5511. Трансмиссия и электропитание. Тормоза и подвеска. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.


Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор. Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.


Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Полная длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
  • Высота по козырьку прицепа: 2 700 мм;
  • Ширина со сложенными зеркалами: 2 500 мм;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 050 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 тонны;
  • Объем кузова: 6,6 кубометра;
  • Максимальный угол опрокидывания самосвального кузова: 60 0 ;
  • Направление разгрузки: через задний борт
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9 метров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
  • Время разгона до 60 км/час: 50 секунд;
  • Максимальная скорость по паспорту: 80 км/час.

Двигатель и расход топлива

Большинство автомобилей КамАЗ-5511 приводится в движение отечественным дизельным мотором КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 70-х годов этот двигатель имел моторесурс, до первого капитального ремонта, всего в 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком данной модели мотора является большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (иногда таким двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к трудностям при его использования в крупных мегаполисах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортных средств не соответствующих стандарту Евро 2.


Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой V-образную атмосферную восьмерку (система турбонаддува отсутствует). Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литрам, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. К достоинствам мотора можно отнести его нетребовательность к качеству топлива и то обстоятельство, что он адаптирован для работы в различных климатических зонах: при температуре от – 45 до + 40 0 С. Об универсализме данного двигателя говорит и тот факт, что он может эксплуатироваться на высоте до 3 000 метров. Следует отметить, что мотор КАМАЗ 740.10 все еще не снят с производства. Его можно купить на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.

По сегодняшним меркам мотор КамАЗ-5511 нельзя назвать экономным, заявленная норма потребления горючего: 27 литров в летний период и 30 литров зимой. Впрочем, по словам водителей, реальный расход может быть выше на 25-30%. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/час составляет 39,5 литра на 100 км пути. В стандартном исполнении грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511

Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач КамАЗ-14. Эта механика конструировалась в те времена, когда не применялся делить, так что такого узла здесь нет. Автомобиль, оборудованный этой МКПП имеет пять передних и одну заднюю скорость, при передаточных числах 7,62 – 1 и с максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка переключения скоростей КамАЗ-14 отличается простотой в эксплуатации и высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи сухого двухдискового фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.


На КамАЗ-5511 установлен самосвальный механизм гидравлического типа, подъем кузовом осуществляется при помощи коробки отбора мощности и гидроцилиндра подъемного механизма. Управление разгрузкой самосвала выполняется из кабины грузовика.

Принципиальную электросхему и систему проводки самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:


Тормоза и подвеска КамАЗ-5511

Автомобиль комплектуется стандартными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина накладок – 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также здесь установлена система растормаживания.

Главными элементами передней подвески выступают двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожей системе, однако здесь установлен трехлистовой блок рессор и стабилизатор поперечного крена. Автомобиль комплектуется задними сдвоенными колесами бездискового типа.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
Время опускания порожнего кузова, с 18 18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

КамАЗ-5511: видео обзор автомобиля

Образцовый старичок КамАЗ-5511:

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова на КамАЗ-5511, другие неисправности:

Подробный видео обзор КамАЗ-5511:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5511

Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

Машину покупал в 2013 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня. После ремонта существенных поломок не было (по мелочи не считаю). По моему мнению, очень надежная рабочая лошадка, которая точно стоит вложенных денег. Конечно, ее конструкция, а особенно кабина сильно устарели, но меня пока это не волнует.

Основные сведения о КамАЗе 55111 — описание, технические характеристики

КамАЗ 55111 – это универсальная отечественная машина, предназначенная для транспортировки грузов. Она надежна, неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации и имеет достойные технические параметры. Тягач оснащен классическим самосвальным кузовом и аскетичной кабиной.

История возникновения

Фото Камаз-55111

Производство самосвала 55111 стартовало в январе 89-го года на Камском автозаводе в Татарстане. Грузовик пришел на смену своему предшественнику модели под названием КамАЗ 5511, которая выпускалась с середины семидесятых годов.

В 70-е советская автомобильная промышленность начала изготовление КамАЗа 5511 со сварным кузовом из цельного металла, чья грузоподъемность достигала десяти тонн. Машину использовали в разных областях: на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог.

Затем появился усовершенствованный вариант 53111 с более коротким кузовом, откидным задним бортом, усиленными рессорами и гидравлическим усилителем руля. Эту модель до сих пор можно встретить на дорогах, хотя его серийный выпуск прекратился еще в 2012-м году.

Внешний вид

Фото Камаз-55111

КамАЗ 55111 – самосвал, имеющий простой и незамысловатый экстерьер. Прямоугольная цветная кабина, которая в основном окрашивалась в оранжевый оттенок, оснащена широким и крепким бампером, воздухозаборной системой и квадратными либо круглыми оптическими приборами, расположенными по бокам.

55111 КамАЗ обладает сварной ковшовой платформой, наклоненной в сторону фронтального борта. Козырек закрывает пространство, образуемое между кабиной и кузовом тягача.

Описание салона кабины

Фото салона грузовика Камаз-55111

Изготовление кабины КамАЗа 55111 осуществлялось из цельного металла. Внутри могут свободно разместиться два человека – водитель и пассажир. Сама кабина располагается над силовым агрегатом и снабжена высокой крышей. Разработчикам удалось качественно защитить ее от проникновения холодного воздуха и гарантировать приемлемый уровень звукоизоляции.

Обратите внимания, то место для отдыха и сна в кабине отсутствует.

Для отделки салона КамАЗа 55 111 использованы простые, но крепкие материалы. Сидения довольно удобные и высокие.

Технические характеристики

Чтобы подробнее ознакомиться с моделью этого тягача, следует рассмотреть технические характеристики.

Силовой агрегат

Подкапотное пространство КамАЗа 55111 занимает дизельный двигатель с восемью цилиндрами и турбинным наддувом. Его максимальная мощность достигает 240 лошадиных сил при пиковой тяге в 912 ньютон-метров. Объем движка равен 10,85 литра. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Euro 2.

Трансмиссия

Совместно с дизелем трудится десятискоростная механическая коробка передач, которая выпускается в 2-х вариантах:

  • коробка без делителя на 14,5 ступеней с передаточным числом 7,22;
  • коробка с делителем на 15,5 ступеней с передаточным числом 6,53.

Тормозная система

Фото Камаз-55111

Система торможения имеет 2 независимых контура. Есть основная система, которая быстро останавливает грузовик во время движения по дороге, и вспомогательная, удерживающая тягач на месте в процессе остановки.

Подвеска

Модель КамАЗ 55 111 приобрела высокопрочную раму, связанную с системой балок и лонжеронов посредством специальных крепежей. Бесперебойное функционирование бортовых схем гарантирует гидравлика, состоящая из цилиндра, насоса для масла, клапанов и иных компонентов.

Гидравлику КамАЗа 55111 можно активировать непосредственно из кабины.

Шасси использует легкие колеса, которые изготовлены концерном ЗИЛ. Машина оборудована рессорной подвеской и платформой с механизмом опрокидывания груза, и функцией подогрева на 16 кубов.

Кстати, подвеска машины достаточно долговечна и преодолевает больше расстояния по низкокачественным дорожным покрытиям.

Габариты и грузоподъёмность

Тягач обладает следующими габаритами:

  • длина 6,7 метров ,
  • ширина 2,5 м ,
  • высота 2,7 м ,
  • радиус поворота до 9 м ,
  • радиус разворота по внешнему колесу не превышает 8 м,
  • дистанция между осями равна 2,84 м ,
  • размеры клиренса достигают 290 миллиметров .

Также важно выяснить и сколько весит КамАЗ самосвал. Тягач весом в 23 тонны, максимальной грузоподъемностью 13 тонн имеет бак для горючего на 250 литров. Сколько потребляет автотранспорт, зависит от дорожных условий, но в среднем грузовик расходует до 40 литров солярки на 100 км пробега.

Модификации

Базовая комплектация КамАЗ 55111 в течение выпуска периодически подвергалась доработкам и обновлениям и подгонялась под определенные цели. В результате было произведено несколько версий тягача с индексами:

  • КамАЗа 55111-18 – базовая модификация.
  • 55111-16 – модель, оснащенная электрическими и гидравлическими пневматическими приводами, и сцепным механизмом для применения самосвальных прицепов.
  • 55102 – грузовик, который обзавелся платформой с откидными бортами и предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Стоит отметить, что первоначальная версия КамАЗа 55111 изготавливалась для езды на территориях с высокой температурой и для эксплуатации в суровых северных климатических зонах страны. Поэтому она спокойно переносит экстремальные условия, стабильно функционируя даже при -50 °C

Достоинства и недостатки

Фото зерновоз Камаз-55102

Большинство водителей положительно оценивают тягач КамАЗ 55111. Его полюбили за следующие преимущества:

  1. Ремонтопригодность. Конструкция простая, поэтому неисправности наблюдаются нечасто. Запчасти недорогие.
  2. Пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья. Машина сконструирована таким образом, что способна справляться со многим бездорожьем.
  3. Надежность и долговечность основных узлов. Главные системы и элементы износоустойчивы и редко ломаются.

Один из основных недостатков модели – это не совсем удачная эргономика. В салоне находиться долго некомфортно. Также у тягача замечены некоторые проблемы в пневматической системе. Сама машина больше не выпускается.

Основные сведения о КамАЗе 55111 — описание, технические характеристики

КамАЗ 55111 – это универсальная отечественная машина, предназначенная для транспортировки грузов. Она надежна, неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации и имеет достойные технические параметры. Тягач оснащен классическим самосвальным кузовом и аскетичной кабиной.

История возникновения

Фото Камаз-55111

Производство самосвала 55111 стартовало в январе 89-го года на Камском автозаводе в Татарстане. Грузовик пришел на смену своему предшественнику модели под названием КамАЗ 5511, которая выпускалась с середины семидесятых годов.

В 70-е советская автомобильная промышленность начала изготовление КамАЗа 5511 со сварным кузовом из цельного металла, чья грузоподъемность достигала десяти тонн. Машину использовали в разных областях: на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог.

Затем появился усовершенствованный вариант 53111 с более коротким кузовом, откидным задним бортом, усиленными рессорами и гидравлическим усилителем руля. Эту модель до сих пор можно встретить на дорогах, хотя его серийный выпуск прекратился еще в 2012-м году.

Внешний вид

Фото Камаз-55111

КамАЗ 55111 – самосвал, имеющий простой и незамысловатый экстерьер. Прямоугольная цветная кабина, которая в основном окрашивалась в оранжевый оттенок, оснащена широким и крепким бампером, воздухозаборной системой и квадратными либо круглыми оптическими приборами, расположенными по бокам.

55111 КамАЗ обладает сварной ковшовой платформой, наклоненной в сторону фронтального борта. Козырек закрывает пространство, образуемое между кабиной и кузовом тягача.

Описание салона кабины

Фото салона грузовика Камаз-55111

Изготовление кабины КамАЗа 55111 осуществлялось из цельного металла. Внутри могут свободно разместиться два человека – водитель и пассажир. Сама кабина располагается над силовым агрегатом и снабжена высокой крышей. Разработчикам удалось качественно защитить ее от проникновения холодного воздуха и гарантировать приемлемый уровень звукоизоляции.

Обратите внимания, то место для отдыха и сна в кабине отсутствует.

Для отделки салона КамАЗа 55 111 использованы простые, но крепкие материалы. Сидения довольно удобные и высокие.

Технические характеристики

Чтобы подробнее ознакомиться с моделью этого тягача, следует рассмотреть технические характеристики.

Силовой агрегат

Подкапотное пространство КамАЗа 55111 занимает дизельный двигатель с восемью цилиндрами и турбинным наддувом. Его максимальная мощность достигает 240 лошадиных сил при пиковой тяге в 912 ньютон-метров. Объем движка равен 10,85 литра. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Euro 2.

Трансмиссия

Совместно с дизелем трудится десятискоростная механическая коробка передач, которая выпускается в 2-х вариантах:

  • коробка без делителя на 14,5 ступеней с передаточным числом 7,22;
  • коробка с делителем на 15,5 ступеней с передаточным числом 6,53.

Тормозная система

Фото Камаз-55111

Система торможения имеет 2 независимых контура. Есть основная система, которая быстро останавливает грузовик во время движения по дороге, и вспомогательная, удерживающая тягач на месте в процессе остановки.

Подвеска

Модель КамАЗ 55 111 приобрела высокопрочную раму, связанную с системой балок и лонжеронов посредством специальных крепежей. Бесперебойное функционирование бортовых схем гарантирует гидравлика, состоящая из цилиндра, насоса для масла, клапанов и иных компонентов.

Гидравлику КамАЗа 55111 можно активировать непосредственно из кабины.

Шасси использует легкие колеса, которые изготовлены концерном ЗИЛ. Машина оборудована рессорной подвеской и платформой с механизмом опрокидывания груза, и функцией подогрева на 16 кубов.

Кстати, подвеска машины достаточно долговечна и преодолевает больше расстояния по низкокачественным дорожным покрытиям.

Габариты и грузоподъёмность

Тягач обладает следующими габаритами:

  • длина 6,7 метров ,
  • ширина 2,5 м ,
  • высота 2,7 м ,
  • радиус поворота до 9 м ,
  • радиус разворота по внешнему колесу не превышает 8 м,
  • дистанция между осями равна 2,84 м ,
  • размеры клиренса достигают 290 миллиметров .

Также важно выяснить и сколько весит КамАЗ самосвал. Тягач весом в 23 тонны, максимальной грузоподъемностью 13 тонн имеет бак для горючего на 250 литров. Сколько потребляет автотранспорт, зависит от дорожных условий, но в среднем грузовик расходует до 40 литров солярки на 100 км пробега.

Модификации

Базовая комплектация КамАЗ 55111 в течение выпуска периодически подвергалась доработкам и обновлениям и подгонялась под определенные цели. В результате было произведено несколько версий тягача с индексами:

  • КамАЗа 55111-18 – базовая модификация.
  • 55111-16 – модель, оснащенная электрическими и гидравлическими пневматическими приводами, и сцепным механизмом для применения самосвальных прицепов.
  • 55102 – грузовик, который обзавелся платформой с откидными бортами и предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Стоит отметить, что первоначальная версия КамАЗа 55111 изготавливалась для езды на территориях с высокой температурой и для эксплуатации в суровых северных климатических зонах страны. Поэтому она спокойно переносит экстремальные условия, стабильно функционируя даже при -50 °C

Достоинства и недостатки

Фото зерновоз Камаз-55102

Большинство водителей положительно оценивают тягач КамАЗ 55111. Его полюбили за следующие преимущества:

  1. Ремонтопригодность. Конструкция простая, поэтому неисправности наблюдаются нечасто. Запчасти недорогие.
  2. Пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья. Машина сконструирована таким образом, что способна справляться со многим бездорожьем.
  3. Надежность и долговечность основных узлов. Главные системы и элементы износоустойчивы и редко ломаются.

Один из основных недостатков модели – это не совсем удачная эргономика. В салоне находиться долго некомфортно. Также у тягача замечены некоторые проблемы в пневматической системе. Сама машина больше не выпускается.

В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы.

Внешний вид

Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.

C:\Users\Estrado\Desktop\1177721_original.jpg

Назначение

КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:

  • Песок;
  • Глина;
  • Снег;
  • Чернозем;
  • Щебень и т.п..

Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Высота 2,7 м
Ширина 2,5 м
Длина 7,1 м
Вес автомобиля (без груза) 9 т
(с грузом) 19 т
Расход топлива (зимой) 30 л
(летом) 27 л
Мощность двигателя 210 л.с.
Количество цилиндров двигателя 8
Максимальная скорость 90 км/ч
Грузоподъемность 10 т
Объем кузова 6,6 м3
Объем топливного бака 200 л

Кабина

В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений. Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий. С “лицевой” стороны кабины, под капотом располагается радиатор печи и его кранник, а также прокладываются провода к электрооборудованию. Здесь же установлены основные фары, а под ними, на бампере, противотуманное освещение.

Электрика

Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:

  • Фары задние и передние;
  • Габаритные огни;
  • Освещение салона;
  • Панель приборов;
  • Сигнализация (при наличии);
  • Датчики;
  • Зажигание;
  • Управление кузова;
  • Отопление.

Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:

C:\Users\Estrado\Desktop\sxema-elektroprovodki-kamaz-5511.jpg

Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.

Двигатель

С завода устанавливались модели КамАЗ-740. Характеристики мотора позволяют машине достигнуть максимальной скорости в 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень загруженности автомобиля: чем он больше загружен, тем выше расход. Четырехтактный, дизельный силовой агрегат КамАЗа обладает 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель устанавливается на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей охлаждающей жидкости.

C:\Users\Estrado\Desktop\kamaz-engine-740.51-320_11-300x269.jpg

Интересно! В апреле 1993 года, пожар разрушил большую часть завода двигателей КамАЗ. Из-за этого выпуск силовых агрегатов КамАЗ-740 временно прекратился.

Подвеска

Рессорная, сзади и спереди. На последнем имеются амортизаторы, и расположенные сверху резиновые подушки, смягчающие удары при езде по неровной дороге. Задняя часть имеет соединение с одной осью посредством балансира. Рессоры располагаются продольно, каждая из сторон имеет 15 пластин.

Рулевое управление

Поворот рулевого колеса воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в действие механизм с гидроусилителем и угловой редуктор. Поступление жидкости в систему происходит из бачка гидроусилителя в насос. При помощи коленвала двигателя, привод насоса приходит в действие. Продольная тяга руля является кованной, тогда как поперечная – полой.

C:\Users\Estrado\Desktop\image001.jpg

Тормозная система

У КамАЗа модели 5511 имеется 3 автономные системы тормозов. Они работают независимо друг от друга, не смотря на то, что имеют общие элементы. Данное решение было принято разработчиками машины, для торможения в различных ситуациях: от стандартной до экстренной. Системы делятся на:

  • Рабочую. Основная, используется во время движения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и ширина тормозных накладок 14 см.
  • Запасная. Применяется, с помощью рычага, при выходе из строя рабочей системы. Воздействует только на заднюю тележку.
  • Стояночная. Применяется при полной остановке и постановке на стоянку автомобиля.

Кузов

Для перевозки грузов задняя часть машины снабжена специальным кузовом. Он выполнен из металлического каркаса, к которому приварены стальные листы, вмещает в себя 6,6 м 3 . В зимнее время перевозимый материал, например песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Чтобы этого избежать, предусмотрена система обогрева дна при помощи выхлопных газов.

Помимо этого, агрегат способен осуществлять выгрузку материала. Посредством гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов и таким образом груз вываливается. Управление механизмом включает в себя:

  • Масляный насос и бак;
  • Кран управления;
  • Пневматический привод;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Клапан ограничения
  • Масляный привод;
  • Коробка отбора мощности;
  • Электрический клапан.

Для предотвращения опрокидывания кузова применяется специальный страховочный трос. Среднее время для подъема составляет 20 секунд.

Непосредственно перед подъемом необходимо поставить машину на стояночный тормоз, затем перевести коробку переключения передач на нейтральное положение. Далее, при выжатом сцеплении, включить коробку отбора мощности и на приборной панели нажать клавишу подъема кузова. По завершении выполнить всё в обратной последовательности.

Для ремонта и изучения гидроподъемника существует схема механизма и электропроводки подъема платформы КамАЗа-5511:

C:\Users\Estrado\Desktop\meh5511.jpg

Рама и мосты

Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:

  • Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
  • Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.

Трансмиссия и ходовая часть

Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц. Для замены необходимы сальники, размером 142х168х16. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую, механическую коробку переключения передач 14-ой модели, без делителя.

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:

  • Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
  • КПП и дисков сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Проходимость;
  • Доступность;
  • Грузоподъемность;
  • Наличие запчастей;
  • Отсутствие лишней электроники;
  • Маневренность;
  • Простота в обслуживании;

Минусы

  • Частые поломки;
  • Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
  • Жесткость подвески;

Модификации

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

C:\Users\Estrado\Desktop\kamaz-55111.jpg

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;

C:\Users\Estrado\Desktop\01-technicheskie-harakteristicki-kamaz-55102.jpg

Так как выпуск прекратился в 1990 году, новый автомобиль этой модели не представляется возможным. Однако на пике популярности ее приобретали в массовых масштабах заводы, фабрики, государственные и другие службы. В комплектацию машины вносились изменения, а значит хороший, отремонтированный вариант середины 1980-го года можно приобрести примерно за 190-250 тыс. рублей. Модели 1990-го года могут обойтись за 300-400 тыс. рублей.

Как правильно управлять подъемом, остановкой и опусканием кузова самосвала

Как на камазе поднять кузов

Как поднять кузов на камазе? Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Читайте также: