Задняя распорка шкода октавия а5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, Audi и Seat не любят пакет плохих дорог (ППД)?

Каждый владелец автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat знает, что такое подвеска под названием “пакет плохих дорог” или сокращенно ППД. Что это такое, в чем плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Почему я сказал, что каждый владелец автомобиля группы VAG знает о данном пакете, а точнее узнает после покупки автомобиля. Потому что изначально, перед покупкой, о такой информации мало кто распространяется. Хотя менеджер в салоне может сказать, что специально для России компания увеличила клиренс модели. И преподнесет это, как несомненный плюс.

Дело в том, что специально для российского рынка, концерн Volkswagen оснащает автомобили иной подвеской. В частности, удлиненными амортизаторами, пружинами и отбойниками. Называется это пакетом для плохих дорог или сокращенно ППД.

Для чего это делается? В целях увеличить клиренс. С точки зрения маркетинга в этом есть преимущество. Ведь, принято считать, что в России плохие дорогие. Очень много дачников и люди часто выезжают на природу. А там, чтобы увереннее проезжать ухабы и преграды, нужен более высокий клиренс.

Кроме того, зимой увеличенный дорожный просвет как никогда кстати.

Отчасти, с такими доводами невозможно не согласиться. Если бы не одно но. Если пообщаться с владельцами Skoda Octavia , Volkswagen Golf по поводу подвески, то многие скажут, что желают избавиться от ППД . Почему? Есть две причины .

1) Пакет плохих дорог ухудшает управляемость автомобиля. Всем известно, что чем ниже машина к земле, тем она более устойчивая. А тут ее специально приподняли на несколько сантиметров, чем ухудшили устойчивость и управляемость.

2) С эстетической точки зрения внешний вид той же Octavia на ППД хуже, чем без. Потому что расстояние от края шины до арки становится очень большим. Это можно заметить, если сравнить машину для европейского рынка и российского.

Внешне это выглядит, как приподнятая легковушка из которой попытались сделать кроссовер.

Поэтому настоящие ценители красоты, эстетики и управляемости избавляются от ППД. Самой простой способ - заменить заводские пружины на укороченные.

Например, если на Skoda Octavia A7 поставить пружины от Европодвески (2UA), то клиренс уменьшится на 2 см.

Если хочется еще ниже, то следует установить пружины от подвески 2UC (Евроспорт), которая занизит машину на 3 см.

Для каждый модели и модификации уникальные детали. То есть, пружины от Octavia с мотором 1.8 не подойдут на модель с двигателем 1.4. Потому что там разные подвески. Поэтому, если решитесь избавляться от ППД, путем замены пружин, то обязательно уточняйте, каким именно детали подойдут к вашему автомобилю.

Замечу, что для правильного занижения, кроме замены пружины, стоит заменить отбойники и амортизаторы.

По затратам, оригинальные пружины стоят около 20 000 рублей.

Приведу пример того, на сколько изменится внешний вид автомобиля, если поменять подвеску с ППД на Евро.

1. Вид на ППД (другое название 2UF). Клиренс составляет 156-160 мм.

2. Внешний вид на Евросток подвеске под названием 2UA. Минусуем 15-20 мм от ППД.

3. Подвеска Евроспорт (2UC). Минус 30 мм от ППД. Чаще всего, владельцы выбирают именно ее. Выглядит наиболее гармонично.

Существуют и другие способы занижения подвески. Установка пружин HR, Eibach и амортизаторов фирм BILSTEIN, Koni. Но такой подход подойдет далеко не всем.

Вместо вывода отмечу, что пакетом для плохих дорог оснащаются некоторые модели марки Hyundai и Kia . Подобный подход становится мейнстримом в автомобильном мире, но почему то только для России. Ведь, если разобраться, то увеличение клиренса в 2 см ничего не дает. То есть, там где проедет легковой автомобиль с клиренсом 160 мм, также проедет авто с клиренсом 140-150 мм. А если нужен действительно высокий автомобиль, то в таком случае, лучше выбрать кроссовер или внедорожник.

Распорки.

Переднюю поставил давно- очень доволен.
Заднюю ждал 3 мес. Машина стала жестче, управляемость радует. Один вопрос- не начнет ли греметь салон как в девятке со временем. Гремит ли Октава через 2-3-4 года?

не знаю как вставить две фотки

В какой момент появилось ощущение лучшей управляемости/жесткости??

Я пока ограничился установкой задней распорки, как более критичной, учитывая конструкцию авто. Субъективно, -- уменьшились скрипы при переваливании через бровку. Появилась какая-то сбитость машины. Что дала передняя?

Кстати, с сабом та же хренотень. Стоит теперь посередине багажника.

Изменено VictorL (10:41 25/02/2005)

Я первой поставил переднюю. Машинка при входе в поворот меньше наклоняется, в поворот входит увереннее, набирая скорость под горку при наличии горбиков и ям особенно чувствуется сбитость, такое чувство, что она немного прилипает к асфальту. При наличии распорок кузов намного дольше остаётся жёстким, а без них потихоньку расшатывается. После установки задней распорки стала ещё жестче. Признаться, даже не ожидал. Все симптомы описанные выше усилились. Мне кажется, что стала меньше клевать носом в связи с тем что кузов стал жестче, но не факт. Доволен. Скользко- не могу проверить вхождение в повороты, но то, что уже смог проверить, радует. Есть один + (в случае серьёзной аварии вероятность увечий резко снижается) и - ( при боковых ударах больше шансов что поведёт кузов). Не зря их ставят на спортивные и псевдоспортивные автомобили на заводе. Рекомендую.

286 7848, 067.4088891 Егор.Резина ПИРЕЛЛИ + Любой тюнинг под заказ. Ссылайтесь на меня- должна быть небольшая скидка.

В ответ на:
286 7848, 067.4088891 Егор.Резина ПИРЕЛЛИ + Любой тюнинг под заказ. Ссылайтесь на меня- должна быть небольшая скидка.

В разных авто. крепится по разному, но в одном месте- между стойками.

Жалко такой багажник поганить.
Я в нем иногда так хорошо сплю.

В ответ на:
Я первой поставил переднюю. Машинка при входе в поворот меньше наклоняется, в поворот входит увереннее, набирая скорость под горку при наличии горбиков и ям особенно чувствуется сбитость, такое чувство, что она немного прилипает к асфальту. При наличии распорок кузов намного дольше остаётся жёстким, а без них потихоньку расшатывается. После установки задней распорки стала ещё жестче. Признаться, даже не ожидал. Все симптомы описанные выше усилились. Мне кажется, что стала меньше клевать носом в связи с тем что кузов стал жестче, но не факт. Доволен. Скользко- не могу проверить вхождение в повороты, но то, что уже смог проверить, радует. Есть один + (в случае серьёзной аварии вероятность увечий резко снижается) и - ( при боковых ударах больше шансов что поведёт кузов). Не зря их ставят на спортивные и псевдоспортивные автомобили на заводе. Рекомендую.

Мне кажется что не стоит из нормальной машины делать спортивный болид. Все равно Шкода в Субару не превратится что с ней не делай, а все эти полумеры только прибавляют владельцу ощущений приближенности к автоспорту. А вот акустика судя по фотке серьезная!

Описание конструкции задней подвески Skoda Octavia

Задняя подвеска автомобилей Skoda Octavia независимая, многорычажно-пружинная (три поперечных 5, 10, 12 и один продольный 7 с каждой стороны), с амортизаторами 11 и стабилизатором поперечной устойчивости 2.
Углы установки задних колес регулируют болтами крепления рычагов, выполненными за одно целое с эксцентриками.

Задняя подвеска Шкода Октавия

Задняя подвеска Шкода Октавия:

1 - поперечина задней подвески;
2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 - буфер хода сжатия;
4 - опора амортизатора;
5 - верхний поперечный рычаг;
6 - стойка стабилизатора;
7 - продольный рычаг;
8 - кронштейн опоры продольного рычага;
9 - кулак задней подвески;
10 - передний поперечный рычаг;
11 - амортизатор;
12 - задний поперечный рычаг;
13 - пружина.

Амортизатор задней подвески Шкода Октавия

Амортизатор задней подвески Шкода Октавия:

1 - рабочий цилиндр амортизатора;
2 - крышка корпуса;
3 - крышка гайки штока;
4 - гайка штока амортизатора;
5 - опора амортизатора;
6 - буфер хода сжатия;
7 - защитный чехол.

Пружины подвески переменной жесткости. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

Пружины подвески переменной жесткости Шкода Октавия

Стойка стабилизатора прикреплена к продольному рычагу через шаровой палец и к штанге стабилизатора через резино-металлический шарнир.

RS подвеска на Skoda Octavia A5 4


Были рассмотрены различные варианты, от европодвески до H&R или Eibach. Последние в условиях кризиса стали очень дорогими. Поэтому взяли неоригинальные качественные пружины от Octavia RS.

Начнём с задней подвески. Снимаем колесо и подкрылок, откручиваем амортизатор


Затем извлекаем пружину и сравниваем с новой.

RS пружины на Skoda Octavia A5

Сравнение отбойников задней подвески:


Амортизатор поставим Kyb Ultra SR

Kyb Ultra SR на Skoda Octavia A5

Это спортивная серия амортизаторов для европейских автомобилей.


Далее перейдем к сравнению передней подвески


Снимаем амортизатор и стягиваем пружину.

RS пружины на Skoda Octavia A5

Разница очевидна

Отличия передних отбойников:


Ещё один немаловажный момент! Многие забывают про болты. Некоторые болты нужно менять при каждой разборке узла. Вот так выглядит болт затяжки амортизатора в поворотном кулаке:

Собираем всё на место, затягиваем. Обязательно регулируем углы колес (развал схождение).

Читайте также: