Задняя распорка ваз 2112 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Распорка стоек на ВАЗ. Теория и практика.

Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.

Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.

Из определения понятно, что повышает жесткость кузова. А вот теперь вопрос, надо ли это? Чуть теории – сейчас на всех современных автомобилях установлен подрамник. Он образует силовой квадрат, который равномерно передает усилия на все части кузова от всех нагрузок. А именно двигателя и подвески. На ВАЗе его начали устанавливать только с приходом «РЕНО». А именно на Largus (Logan), Vesta и X-Ray (Sandero). А во всех автомобилях до, двигатель и подвеска крепились непосредственно к кузову.

Теперь чуть про кузов. Кузов во всех ладах несущий (за исключением «Тарзан», но он не конвейерный). А несущие у него лонжероны. Они образуют силовой квадрат, который в том или ином виде проходит с двух сторон от переднего до заднего бампера. Именно он и держит всю нагрузку.

Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.

Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.

А теперь вспоминаем, что основную нагрузку несет лонжерон. Но к его центру, ни один элемент подвески не крепится. Все разнесены, что порождает крутящий момент, который изгибает кузов при каждом маневре автомобиля относительно его оси. И да весь кузов автомобиля не жесткий, он «играет», то есть перемещается. Если думаете, что металл не может перемещаться далеко, слетайте на магистральном самолете и сядьте у окна. Смотри не крыло. При «болтанке» оно может отклоняться до метра в разные стороны.

Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.

Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы - что следующий элемент тюнига - подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).

Теперь перейдем к экспериментам. В журнале ЗаРулем был самый лучший опыт на этот счет. Статья выходила давно в цифрах могу чуть напутать. Но суть передам верно. Взяли три разных автомобиля десятого семейства. Стандарт, легкий тюнинг всего, и «злой» мотор (под 200 л.с.). Взяли несколько разных растяжек от самой дешевой за 300 рублей и до жесткой дорогой за 2000р. И взяли профессионального гонщика который должен был тестировать авто на спец трассе с множеством поворотов. Засекали время прохождения участка.

Так вот на полном «стоке» это было 10 секунд. На «стоке» с дешевой растяжкой – 8с. А с самой дорогой – 7с. То есть даже с самой дешевой время улучшилось на 20%. С дорогой на 30%. А это уже очень весомый показатель.

Примерно такие же пропорции были и автомобиля со «злым» мотором.

И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.

Теперь делаем выводы из всего сказанного. Растяжка способна поднять жесткость подвески и улучшить управляемость. А из этого же следует, что перемещения в лонжеронах уменьшаются. А, следовательно, кузов «живет» дольше (меньше трещин и ржавчины).

Это касается больше передней подвески, так как она испытывает большие нагрузки. Но задняя хорошо скажется на кузовах типа «хетчбек» и «универсал». И очень не значительно повлияет на «седанах».

Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.

Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую . То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.

И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.

Но по личному, более 10-ти летнему, опыту вождения могу сказать. Что при ДТП – последнее о чем будешь думать, это увело ли у тебя стакан от удара. Да и не знаю, как нужно «заинтересовать» ГАИ, чтобы они полезли тебе под капот. Говорю как человек, установивший в «девятку» 126-ой мотор (1,6 л. 16 клапанов). А сверху на это еще и ГБО поставил. Никто не проверял.

Распорка и растяжка на Ваз 2112


Распорки и растяжки, как правило, устанавливаются между передними стойками автомобиля, тем самым придают жесткость и целостность кузову машины. Рассмотрим на примере Ваз 2112. Кроме того, что установка придала жесткость кузову, еще она улучшила управляемость. Минусом растяжек является то, что в случае аварии происходит увод сразу обоих стоек.

Инсталляция растяжки на Ваз 2112 занимает минимум времени и усилий. Однако стоит помнить о том, что распорки нужно приобретать конкретно на данную модель автомобиля, в нашем случае — на Ваз 2112. Устанавливается девайс очень просто. Выкручиваем гайки на болтах упоров стоек в моторном отсеке, ставим растяжку и закручиваем гайки на свои места. Если вы движетесь на небольшой скорости и особо не маневрируете, то изменения вряд ли почувствуются. При движении на большой скорости и маневрировании становится заметным, что снижается крен на поворотах, руль становится более послушным, в общем кажется, что автомобиль стал надежным. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если имеется небольшое несовпадение в несколько миллиметров, то необходимо вытянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка. Дополнительная опора двигателя ограничивает его максимальное перемещение при торможении, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. Плюс этой опоре приписывают свойство препятствовать самовыключению передач в КПП. Установить четвертую опору самостоятельно не составит большого труда. Тем более при восьмиклапанном инжекторном двигателе, тогда придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет положительные моменты, модуль зажигания при этом поднимается несколько выше и, соответственно, подальше от дорожной пыли и влаги.

e33eb829802c4ecc66c79aeeccf10b03570f8f74c637f

Стабилизатор задней подвески устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, включая и балку Ваз 2112, тем самым увеличивая ее угловую жесткость, уменьшая боковые крены автомобиля и улучшая сцепление колес с дорогой на поворотах. В реальной жизни при случайном попадании в яму заднего колеса оно вывешивается настолько, что при его столкновении с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Когда машина проезжает выступающее препятствие, ее амортизатор работает ни износ, что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет — нагрузка перераспределится между колесами. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным предохранителем для амортизаторов. Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется загнать машину на яму или эстакаду. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным диаметром стального прутка.

Выбор и установка распорки задних стоек

Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления. Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе от ее установки не имеет смысла. Кормовая часть автомобильного кузова испытывает не столь большие нагрузки, но дополнительная жесткость в любом случае не помешает. Именно с целью увеличения жесткости конструкции кузова устанавливается распорка задних стоек.

От каких проблем избавляет установка

Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям. Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП. После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.

При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.

Виды растяжек

Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

  • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.

  • Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
  • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.

Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.

Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

Варианты крепления

Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

распорка

В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.

Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

Какую растяжку покупать точно не стоит

Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.

Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.

Как установить

Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

Растяжка задних стаканов своими рученками

И так, настал тот день, когда багажник скрипнув сталью чуть не открыл пятую дверь, аки в той песни. Было решено найти причину скрипа, дребезга, и почему все из багажника было удалено. Так же сложил сидухи и поехал по делам. Пару дней я слушал как дверь шевелится на перекосах, дребезжит и стучит. Почему дверь? Так больше нет ничего. Так как замок я модернизировал, и дверь не шевелится если ее трясти и дергать за спойлер (он то же не шевелится), то было решено обвинить во всем конструкцию машины.
Начитавшись интернета, были сделаны выводы, что задня распорка ВАЗ 2112, растяжка задних ланжеронов ваз 2112, распорка на задние стаканы ваз 2112, тюнинг багажника ВАЗ 2112 бесплатно и без СМС, и т.д. очень полезная, даже больше чем передняя, в которую я не очень верю.
Ценник на это изделие явно завышен, а качество и тем более. Поэтому взяв в руки рулетку, карандаш и листочек приступил угадайте к чему? Правильно к производству задней распорки ВАЗ 2112 своими руками, растяжке задних ланжеронов ваз 2112 своими руками, распорке на задние стаканы ваз 2112 своими руками, тюнинга багажника ВАЗ 2112 свими ногам и.
Пока опишу суть: покупная растяжка крепится к креплению задних ремней безопасности, а крепление к 2 шпилькам кузова. Так же снизу, к болтам крепления замков ремня безопасности. Значит варить в машине ничего не нужно, штамповать не надо, и ничего не мешает сделать ее самому. Процесс не сложный, на данный момент сделал верхнюю растяжку и собрал нижнюю дугу.
Ощущения невероятные, честно не ожидал я никакого эффекта, но растянув верхнюю растяжку, пристегнув (предварительно) сиденья- не услышал ни звука из багажника. Более того, я не узнал подвеску. До этого каждая трещинка слышалась, а сейчас глатает. Получается весь звук шел с багажника.
Сейчас прикрепил нижнюю дугу, и буду думать как выставлять крепления. Без них багажник снова дребезжит. Не понимаю зачем так, может она и лишняя, а может сиденья должны быть зафиксированы. Сейчас они разложены. В конце выложу размеры, чтока прикольная и регулируемая.
Кстати, о регулировке, как называется деталь не помню, но она соеденяет рулевой наконечник и тягу. Плюс кайки с разной резьбой-одна приваривается к трубе, другая контрогайка.

по распоркам и стабам ВАЗ 2112

многа букав написано по поводу распорок (растяжек), усилителей, стабилизаторов и прочего железного поделья. желающему найти хоть долику инфы достаточно крутануть пару листов темы назад и найти для себя нирвану! поверьте, это так. от всего есть приход и каждая железяка хороша по своему - проверенный факт, но +10 кг из прутков и труб не сделают из 12хи пипецмобиль. для этого нужны комплексные инсталляции!

к чему я все это, да к тому, что не все и не всегда понимают для чего что нужно и что человеку действительно надо от авто, и как это получить. попробую помочь разобраться в данном вопросе имея скилл по данной теме+теория/практика в данном вопросе.

ДАНО: кузов ВАЗ 2112, сталь, несущий, сварной, тип хатчбэк.
"+"
по сравнению с 2110 задняя часть имеет более законченный вид, что придает немного большей жесткости на кручение, но в качестве обратной стороны шумность в салоне.
относительный комфорт при езде, благодаря мягкому кузову.

"_"
по сравнению с 2110 нет заднего стекла вделанного в кузов, оно придает жесткость, но в сравнении, кузов седана совсем чуть мягче хэтча. результаты замерок на кручсение были на форуме.
качество материалов и стали далеко от совершенитва, а простота профилей и вообще всего кузова не позволяет с малыми усилиями заставить его заметно меньше вихлять и крутиться.
слабый моторный щит, стаканы передней подвески живут слишком валко и свободно. слабый пол кузова, пороги и силовая рамка крыши. одним словом привет из 80х!

именно по этому в спорте кузова десятого семейства мягко говоря не долюбливают. добавим к этому высокий центр тяжести и подвеску построенную для проселка. получим все, что угодно, только не исходник для спорта.

РЕШЕНИЕ: не все так плохо, у кого то дела и по хуже обстоят. при наличии всех "желтых железок" среднестатистическому обывателю будет достаточно изменение характера поведения авто на дороге, а если хочется большего, то сварочный аппарат в зубы и прямиком с болгаркой на свалку лома. затем в гараж. только надо знать где и как варить/усиливать.

это была вводная часть.

ИТОГО: при скромном бюджете ведро преврашается. в ведро с желтыми железками. как они работают и что делают?!

- распорка передних стоек: уменьшает перемещение чашек передней подвески в плоскости перпендикулярной оси авто. немного пывышается чувствительность и авто начинает рулиться в поворотах, в тех режимах, когда еще чуть-чуть и заскользит. уходят некоторые шумы и просто приятен сам фетишь.
независимые тесты показали, что приход в проходжении мерных участков трассы не так велик. возрастает вибрация на кузове и прочее. вообщем, если Вы просто ездите на дачу, в магаз и на работу, то оно нафиг не надо. впрочем как и все нижеследующее.

-задняя распорка: ставится на чашки крепления задних амо. уменьшает вибрации в задней части. есть приход по жесткости, немного убирает крена(жесткость то немного повышается). не советую варианты с пластиовыми элементами, это не серьезно, сами понимаете.

-усилитель рулевой рейки: излечивает бич десятых кузовов - слабый моторный щит. поперечные перемещения уменьшаются в пять раз, продольные в два. появляется "0". одни пльсы вообщем.

-усилитель кузова: ставится в задней части авто, излечивает второй бич десятых кузовов - слабый зад. по приходу еще лучше чем просто распорка задних стаканов. лучше всего вариант с диагональными трубами и с креплениями непосредственно к крылу, а не через стоковый уголок пластиковых боковин.

-распорка нижних рычагов: призвана уменьшить поперечные перемещения креплений нижних рычагов к кузовы, уменьшается концентрация напряжений в данном участке кузова. возрастает жесткость кузова и как следствие улучшается управляемость, в разумных пределах естественно.

-передний стабилизатор: как правило он просто большего диаметра по сравнению со стоком. помимо диаметра важен материал, из которого стаб изготовлен, и то, каким образом он был изогнут. предпочтительнее стали применяемые в стоке, а не сыромятина и прочие поделья.
уменьшает крена кузова в поворотах, повышает устойчивость при высоких скоростях. обратной стороной медали является повышние недостаточной управляемости.

-задний стабилизатор: в отличии от переднего, он в конструктиве стокового авто не значится. именно поэтому данный девайс является объектом споров и для этого есть много поводов. есть два типа стабов: накладной и приварной. второй предпочтительнее, но требует сварочного аппарата и прямых рук. первый просто устанавливается на балку с помощью хомутов. весима сложная конструкция со своими проблемами.
действие З,С, сродни переднему, только с акцентом на "зад". т.е. уменьшает крена и т.п., НО багодаря ему задняя часть более легко правоцируется на занос, иногда слишком легко и непредсказуемо. хотя все лечется, это темя для следующего ФАКа.

ПОДВОДИМ ИТОГ ВСЕГО: усилители кузова полезны и реально работают. усилители подвески - дело более тонкое и требующее комплексного подхода, включая подбор и замену пружин и амортизаторов. все должно работать гармонично, мы ведь тюнингом занимаемся, а не катафоты на трактора приделываем!

Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112

Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.

Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110

Производитель: "Политех-авто" г.Тольятти

Потребность в подобной штуке возникла давно, т.к. спереди установлена и распорка, и более толстый стабилизатор, сзади не хватает жесткости.

Почитав интернеты и не найдя не одного толкового обзора или хотя бы авторитетного мнения. Решил поставить эту железку и составить мнение о ней самостоятельно.
В сети, на тематических форумах, пишут, что если уж ставить заднюю растяжку, то это должен быть или телевизор или крестовина. Якобы ощутимо работают только они.



И ежу понятно, что такие варианты лучше, чем обычная прямая палка, но мне, за такие деньги они нафиг не нужны. Особенно крестовина, ибо возможность трансформации салона бывает просто жизненно необходимой.

Внешний осмотр
Конструкция довольно легкая и не особо внушает доверие. Крепление к штокам стоек мне сразу показались спорным вариантом.


Установка
Установка, по идее, должна быть очень простой, но на деле, без геморроя не обошлось. Для установки требуется открутить верхние гайки штоков задних амортизаторов, накинуть растяжку и обратно закрутить гайки. Но растяжка отказалась становится на место. В один стакан она проваливалась со свистом, а в другой получилось её затолкать только под углом предварительно разобрав.


Следующим косяком оказалась её длинна. Растяжка была заметно длиннее чем нужно и не вставала на место. Диапазона регулировки сильно не хватило и пришлось снять одну из контргаек.


Благо, законтрить эту конструкцию можно всего одной гайкой.
В итоге растяжка, всё-таки, стала, как надо. Растягивать сильно не стал, тянул до тех пор, пока соединение двух частей самой растяжки не обрело жесткость.

Ощущения
Какого-то явного эффекта, я не почувствовал. На грани самовнушения немного уменьшился крен. Особо агрессивно, на больших скоростях покатать не удалось. На импровизированной змейке, от края до края дороги, при скорости 60кмч, показалось что крены реально стали меньше, а на одном из колец там, где раньше «жопа» держалась, словил небольшой снос. Дорожные неровности проходит абсолютно так же.
Сразу после установки растяжки, не устанавливая спинки сидений, я решил провести тест драйв на предмет появления новых скрипов и стуков. На удивление новых скрипов и стуков не появилось, но появился новый звук, пшикающей стойки. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно.
Сначала я решил, что стойки и раньше могли пшикали, а я их просто не слышал из-за шумки, и установленных спинок сидений. Решил поставить спинки, накидать шумки причем в два раза больше чем раньше и катнуть ещё один тест драйв.


Нужно больше шумки!



Звук стал намного тише, но всё равно остался заметен, чего до установки растяжки точно не было. Прокатившись по городу около часа в разных режимах, и поигравшись с затяжкой растяжки звук не куда не пропал. Есть предположение, что из-за растяжки меняется геометрия работы стойки.


Под воздействием прилагаемой силы, действующей на шток со стороны растяжки, т.е. практически перпендикулярно, может перекашивается поршень или подминаться какой-нибудь сальник внутри стойки, из за чего он будет перепускать, издавая этот самый звук.

Я решил снять растяжку, от греха подальше, пока стойки ещё живы.

Выводы
Не всё желтое железо одинаково полезно. Задняя растяжка такой конфигурации по сути бесполезная железка. Приход от неё практически не заметен, хотя при такой цене и это было бы хорошо. Но негативный эффект полностью перекрывает положительный, звук работы стоек в салоне явно лишний. Не исключено, что эта растяжка может привести к преждевременному выходу задних стоек из строя.





Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Плановая замена стоек передней подвески ВАЗ 2112
Особенности при замене передних стоек ВАЗ

Распорка и растяжка на Ваз 2112

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.



Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.



Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Разновидности распорок


Перемычка из профильной трубы смотрится красивее

Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:

  • жёсткий, выполненный посредством сварки;
  • подвижный, сделанный на шарнире.


Растяжка шарнирного типа

Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:

  1. Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  2. Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  3. Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.


Третья точка опоры — двигатель

Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.


Здесь третья точка опоры — кузов

По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.


Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине

На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.


Поперечина обычная и с опорой двигателя

Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.


Регулируемая задняя поперечина

Как выбрать



Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

  • Двухточечные;
  • Трехточечные.

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.





Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.

Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки. Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче. А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.

Как распорка передних стоек увеличивает жесткость

Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.

Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.

При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.

Виды распорок

Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:

  • двухточечные;
  • трехточечные.

Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.

Растяжки между опорами могут быть:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.

Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.

Купить или сделать своими руками

Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.

Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.

Как поставить переднюю распорку

Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:

  • открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
  • надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
  • зафиксировать растяжку гайками.

Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.

При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.

Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

Дополнительный тюнинг

Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек. Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.

Стоит ли игра свеч

Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.

Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.

Установка



Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

ПроизводительЦена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
AutoProduct1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.


Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.


Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Распорка передних стоек

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

  1. Для чего ставят распорки?
  2. Нужна ли вообще поперечина?
  3. Преимущества и недостатки распорок.
  4. Виды распорок.
  5. Как сделать распорки своими руками.
  6. Видео.

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

распорка

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

вытяжка лонжеронов стенд

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

вытяжка лонжеронов дэу

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

усиление кузова своими руками

распорки на кузов

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

распорка стоек монтаж

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.

Минусы распорок:
  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
  • двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;растяжка для стоек
  • трехточечные с промежуточным креплением к кузову;распорки стоек автомобиля
  • трехточечные с подушкой для двигателя.распорка с подушкой для двигателя

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

задние распорки

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.
Необходимые инструменты:
  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. распорка своими руками
Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры. фланцы распорок
Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка. Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Читайте также: