Плюсы и минусы шкода рапид 2020

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв Skoda Rapid 2020. Его достоинства и недостатки

Какая модель Skoda продается лучше всего? Все верно — Rapid . Он является бестселлером на отечественном рынке несколько лет подряд. Однако в 2020 произошли важные изменения, и теперь в арсенале чешского производителя есть обновленный Рапид, который создан для России и еще ряда стран. В Европе эту модель заменила Scala, но это уже совсем другая история и другой автомобиль.

Новинка от Шкода досталась мне в самое трудное для Москвы время — в снегопады. И когда я приехал ее забирать, улицы были добротно устелены снегом, а тротуары и вовсе исчезли во многих районах города. Но очередь подошла, ничего не поделаешь. Буду доминировать на переднем приводе) Первый же светофор показал, что старт лучше всего производить в ручном режиме. В режиме D переднюю часть начинает стаскивать к соседям, большая часть которых и без того не очень довольны происходящим. А тут еще “вибрирующая” Шкода. Ручной режим и вторая передача — вот что заметно облегчает начало движения на скользком покрытии. Потом можно и на “драйв” переключиться. Честно, думал, что без посторонней помощи до дома не доберусь, особенно наблюдая картину, как то и дело кто-то застревал на “ровном” месте. Клиренс, конечно, выручал, все же 170 мм.

Этим иной раз кроссоверы хвастаются, а тут считай седан. Но постоянные опасения за свисающие тросики — это то еще удовольствие. И вроде понимаешь, что не через палки и прутья едешь, но неприятно тем не менее.

Экстерьер у Рапида вполне современный, да и синий цвет ему к лицу, особенно с черными элементами. Понравилась задняя часть, где место эмблемы заняло название бренда. Такой вариант кажется мне более стильным.

Спереди есть небольшой вопрос к фарам, потому что боковые части, как мне кажется, слишком широкие. Либо так сказывается примелькавшаяся внешность прежней генерации.

Из того, что не понравилось — это запотевание оптики, но этим сейчас страдают абсолютно все автомобили. А из хорошего отмечу противотуманки с подсветкой поворотов.

Это галоген, и он неплохо сочетается с Led -оптикой расположенной выше. Плюс пригодится как в туман, так и на сырой дороге ночью. Все же такой свет лучше, чем белый.

Ну а сбоку он просто красавчик, если не видеть висящее под днищем. Уверен, что с 17-ми дисками он будет смотреться еще интереснее, однако это отразится и на комфорте, но не в лучшую сторону.

Бесключевой доступ достался только передним дверям, а хотелось бы и задние побаловать такой роскошью. Дворник на пятой двери не идет в базовой версии, что мне кажется более чем странным. Но хорошо, что передние есть во всех модификациях, только вот толку от них. Парктроник спереди и сзади, камера заднего вида с омывателем, диодная подсветка номера, скребок, спрятанный в лючке, — это то, чем еще может порадовать новое поколение автомобиля B-класса от Skoda .

Первое, на что обращаешь внимание открыв водительскую дверь, это не руль, как обычно бывает, а кресла.

Очень уж добротно и выглядят, и сделаны. Боковая поддержка работает, и не такая уж она и мягкая, как о ней иногда говорят. Обивочный материал приятный, но сама ткань ощущается дешевой. Кроме той, что на боках сделана. А вот строение сиденья выше всех похвал: спинка и подголовник слиты в единое целое — отличное решение.

Вот теперь можно потрогать руль, ведь выглядит он просто шикарно. Хват удобный, руки не болят при долгой рулежке, да и регулировки позволяют настроить все под себя. У него даже есть трехуровневый подогрев, только вот в —25 С греется он не так быстро, как ожидаешь от трехступенчатого нагревателя. Кнопочек на него навешали знатно, спасибо что пластик не маркий. А эти метализированные бочонки-крутилки вообще какой-то другой уровень, явно из другого класса.

Слева от руля, на переключателе, есть рычажок включения круиз-контроля, но он тут не адаптивный, как многим могло показаться. Тот радар, что расположен в передней части, отвечает за автоматическое торможение. Тем не менее, спасибо чехам за эти опции, так как их радостно видеть и использовать в бюджетном автомобиле.

Приборная панель очень хороша, несмотря на отсутствие новомодных экранов. Все понятно, все видно в любую погоду, ну если только маленький дисплей по центру можно было бы сделать цветным)

По центру передней панели раскинул свои крутилки его величество экран мультимедийной системы. Ниже расположился климат-контроль, который на одну зону. И если к дисплею и мультимедиа вопросов как-то не возникает, то к климату они есть. Почему 1 зона? Ведь так удобно, когда есть две. Да и не все ездят в гордом одиночестве.

Ну и что касается посадки и удобства спереди, то тут все ожидаемо приятно, удобно и хорошо. А вот сзади все неоднозначно.

Да, угол открытия двери большой, да удобно сесть на задний ряд, и да, там достаточно много места. Но все это круто если залез на 5 минут и вылез. А вот когда начнется движение, то захочется разложить подлокотник и опереться на него. Он тут есть, но слишком низкий, потому надо немного искривиться чтобы достать локтем. Это было у моей семьи, было и у меня, когда я ехал в такси на таком же Рапиде. Да и просто достаточно посидеть в стоящем автомобиле минут 15, как многие моменты начнут проясняться. Кстати, если сзади сядет высокорослый человек, то во время поездки он может пожаловаться на отсутствие комфорта в посадке: колени слишком высоко и ноги затекают. Но у меня такого не наблюдалось или же поездка была не настолько длинной.

В общем и целом, тут задним пассажирам доступны две зарядки, о которых я уже говорил, двухуровневый подогрев поп, один нормальный подстаканник, и еще целых три, но мелких. Есть также крючки, светильник, ручки без микролифта и лючок для лыж в спинке заднего дивана.

Ну а куда мы эти лыжи кладем сначала? Правильно, в багажник. И вот тут я опешил, ведь багажное отделение просто огромное: 530 литров в обычном режиме и 1470 литров с разложенными спинками.

Более того, это же лифтбек, а значит дверь поднимается вместе со стеклом, что позволяет существенно упростить погрузку/разгрузку, да и просто дает возможность перевезти что-то большое.

А еще в багажнике нас ждет куча всяких крючков, кармашков и отделений. Под поликом полноразмерная запаска и отсек для мелочевки. Есть где разгуляться, ничего не скажешь.

Впечатления

За день до того, как сесть в новенький Рапид, которому было всего 11 тысяч км, я успел проехаться на прошлом поколении в каршеринге. Разница между ними определённо есть, и я сейчас не про дизайн. Шумоизоляция у новичка точно лучше. В среднем 67 дБ при 100 км/ч. Это даже тише, чем у некоторых корейских седанов D-класса. И на слух тоже.

Возможно, на это повлияли зимние шины Мишлен. Конечно, абсолютно тихим чешский лифтбэк не назвать, но и цели такой, я думаю, у производителя не стояло. Ведь помимо пола есть еще ветер, порывы которого, после “сотни” начинают прорываться в салон, и мотор, который рычит больше, чем может дать на самом деле. Но несмотря на это, соблюдая скоростной режим на трассе, я без проблем мог общаться с задними седоками в лице жены и ребенка. И этот момент меня крайне удивил, так как многие коллеги отмечали совершенно другую ситуацию. Правда тест у них был на летних шинах. Те места, которые доступны без глобального разбора, я осмотрел на наличие незаводской шумки, но вмешательства замечено не было. Остаются только арки, но будет ли их кто-то специально шумить не сразу, а спустя время? Не думаю.

Больше всего меня интересовала работа “автомата”: смогли ли убрать невнятные переключения с первой по третью передачи, но нет, не смогли. Коробка осталась та же, поэтому я надеялся на доработанный софт. В городском режиме, с пробками, все так же появляются провалы, будто кто-то держит машину, а потом отпускает. Иной раз мне казалось, когда происходило переключение со 2 на 3 ступень, что дальше поездки не будет. Чаще всего это было тогда, когда тормозишь вместе с потоком, но так и не остановившись продолжаешь движение. Бояться этого не стоит, так как это явление непостоянное, но вылезет в самый “нужный” момент.

По двигателю все тоже без изменений. На тестируемом авто установлен 1.6-литровый 110-сильный атмосферный агрегат. Для “просто ездить” отлично подходит, а для любителей гонок нет, совсем нет. Двигаться вместе с потоком или чуть быстрее можно, но в городе. На трассе же обгоны даются нелегко, так как отнимают достаточно много времени. Например, при обгоне со скорости 80 км/ч, этот Rapid за 5,76 сек набирал 110 км/ч, и за 7,45 достигал отметки в 120 км/ч. Для тех, кто любит езду побыстрее, Шкода может предложить 1.4-литровый турбомотор на 125 л.с ., а в пару к нему пойдет только DSG, а не АКП от Aisin.

В подкапотке меня удивил один момент, и это не отсутствие газовых упоров, а открытый блок управления АКПП. Вообще сложилось впечатление, что крышка сверху должна быть, но я пересмотрел множество фоток и нигде не обнаружил таковой. При возврате авто спросил об этом, на что мне ответили, что проблем пока не было. А вот мне страшновато за этот блок, хотя стоит он относительно немного, от 10 до 13 тысяч рублей. Вряд ли это дешевле пластикового короба.

Особенно неприятно было на МКАДе, когда начали поливать реагентами полосы и все из-под колес летит на стекло. Дворники размазали всю грязь и я превратился в крота. Еле доехал до остановки, где набросал снега на “лобовик”. В итоге мне ответили, что скорее всего надо перепрошить моторчик, так как после неудачной попытки налить, он просто ушел в себя. Такая у него особенность.

Очень меня тогда этот момент расстроил, когда я несколько раз останавливался, чтобы снегом очистить стекло, но все прощал, потому что едет машина отлично. И дорогу держит, и рулится на 5 баллов. Конечно, по снегу особо не погоняешь, но под конец теста дороги стали чище, и я попытался наверстать упущенное. Уверенно заходит в повороты, имеет стабильное поведение при резких маневрах, ведь на дороге всякое случается. Именно изворотливость Skoda Rapid помогла избежать неприятных ситуаций, когда на скользкой дороге кто-то решил перестроиться, не глядя в зеркала.

Без потери управляемости совершил маневр объезда препятствия. Можно было бы и ударить по тормозам, но успеет ли среагировать идущий позади? Да и подвеска порадовала, потому что, проезжая по наледи, если скорость небольшая, то и в салоне при этом комфортно. А вот преодолевая волнистые участки дороги, тех кто сидит сзади может и укачать. Но все индивидуально: не попробуешь - не узнаешь.

Комплектация Style , которая максимальная для мотора 1.6 литра стоит 1,214,000 рублей. С турбодвигателем и DSG выйдет на 100 тысяч дороже. Эта же версия, что была на тесте, построена на базе комплектации Style с дополнительными и важными опциями, и конфигуратор оценил ее в 1,375,000 рублей. Задний подлокотник и тот пришлось докупать, как и многое перечисленное в этой статье)

А какие цены у конкурентов?

— Hyundai Solaris – 1,236,000 рублей (без учета цвета авто). На 13 “лошадок” больше, разгон до 100 км/ч на 0.6 сек меньше (11,2 против 11,8). Объем багажника меньше на 50 литров. Нет автоматического торможения перед другим авто и некоторых других опций и элементов.

— Kia Rio – 1,224,900 рублей (без учета цвета авто). То же самое, что и в Хендэ, но официальный разгон 11,6 против 11,8 у Rapid .

— VW Polo – 1,206,900 рублей за максимальную комплектацию, которую еще необходимо дооснастить, так как в ней, как и у Шкода, нет всего самого главного. А максимально похожий Polo , который удалось собрать в конфигураторе оценивается в 1,388,900 рублей.

Ну вот как-то так складывается ситуация, что на выходе ваговцы получаются прилично дороже своих корейских конкурентов. Конечно, можно не брать ничего дополнительного и казалось бы, сэкономить на этом, но в это дополнительное входят и подогрев заднего дивана, и мультимедиа, и много чего еще. Как бы там ни было, Skoda Rapid однозначно заслуживает внимания и сравнительного теста перед покупкой. Только это даст точное понимание, в какую сторону надо идти.

И не стоит забывать, что все цены взяты с оф.сайтов, у дилеров могут быть накрутки тысяч по 100 за всякие нано-обработки днища, колесных болтов, закачки воздуха в шины со вкусом клубники и т.п. Не говоря о уже о ковриках и брызговиках.

Тест-драйв ŠKODA RAPID 2020: разбираем плюсы и минусы

Тест-драйв ŠKODA RAPID 2020: разбираем плюсы и минусы

С первого взгляда очень трудно сказать, нужен ли был переход ŠKODA RAPID на новое поколение. Ведь автомобиль до этих времен выглядел вполне неплохо, - к дизайну не было претензий в принципе. С выходом второго поколения – у автолюбителей появились вопросы по дизайну. Часто нового ŠKODA RAPID сравнивают по «внешке» с корейскими автомобилями. Но давайте отбросим все домыслы и размышления, и наконец протестируем этот автомобиль. Всё-таки в сегменте «B» уже давно ведется жесткая борьба, которую, кстати, в последнее время одерживают корейцы. Уж точно не из-за дизайна. Хотя, новая Kia K5 выглядит очень даже круто.



В первую очередь хочется обратить внимание на дизайн автомобиля. Даже если учесть, что новый ŠKODA RAPID бегает на старой платформе, визуально автомобиль изменился. На эти мысли наводят новая оптика с прищуром, новые бампера, задние крылья, решетка радиатора, задние фонари, протягивающиеся на саму крышку багажника. Есть любимая в наше время нотка угловатости, особенно на капоте. Особенно радует умеренное количество хрома в экстерьере. Сразу хочется проспойлерить, что главшая фишка этого автомобиля – не его внешний вид.


Как только мы садимся в салон – видим минимализм и эргономику «во плоти». Но это ещё что…Если сесть на водительское место – картина становится ещё интереснее. Всё находится на своих местах. К сожалению, мы тестировали автомобиль не в максимальной комплектации. Кожи в салоне нет, за исключением небольших вставочек на дверях, сиденья регулируются вручную. Автоматический стеклоподъемник есть только на стороне водителя (в «максималке» точно так же). Материалы салона бюджетные, но это не значит, что они плохие. Всё собрано качественно. Разве что, немного смутила лакированная накладка в нижней части руля. Сидеть в машине удобно, «сидушки» в меру жесткие, но, лично для меня, это самое оно (это же всё субъективно). Места достаточно не только спереди, но и на заднем ряду.


Сам, кстати, руль очень понравился. Он выглядит довольно необычно – всего две спицы. Слева находятся органы управления медиасистемой, включение обогрева руля и голосового помощника. Справа – активация систем безопасности и бортовой компьютер. Мелочь, но приятно. Это я про управление музыкой. Очень понравился регулятор громкости, не надо ничего зажимать или быстро тыкать. Музыка в автомобиле нормальная, но сказать, что выдающаяся – не могу. Всего в автомобиле 6 динамиков.


Из оснащения – порадовало, что есть система безключевого доступа, двигатель запускается с кнопки. На какой-то момент я забыл, что это сегмент «B», из-за чего возмутился отсутствием второй зоны климат-контроля. Подлокотник регулируется по высоте, в нем есть небольшая ниша под мелочевку. Подлокотник с подстаканниками есть и на заднем ряду. Очень порадовал монитор медиа-системы – контрастное изображение, отзывчивый сенсор. Можно подключиться со смартфона и слушать любимую музыку. По оба ряда есть 4 разъема type-c. Оснащение ŠKODA RAPID - явно его сильная сторона – это ж Simply Clever. Чего только стоит скребок под крышкой бензобака. А ведь с его помощью можно замерять остаток протектора на шинах. Ещё одна приятность – зажим для парковочных талонов в районе стойки у лобового стекла. В багажнике есть двухсторонний коврик (с одной стороны резина, а с другой - ткань). Про зонтик от ŠKODA вы, думаю, слушали. Общее впечатление складывается из мелочей – ребята из «Шкоды» это взяли на заметку давно.



Сам по себе багажник очень вместительный, не лишен эргономических «плюшек»: вещевые отделения, крючки. Багажник открывается очень высоко, что позволяет загружать габаритные грузы без особых проблем. В багажнике нет ручки для закрытия, но зато есть резиновый ремешок. Багажник закрывается с удивительной легкостью.


А теперь – самое интересное. Ощущения от езды. Мы тестировали «Рапид» в версии с 110-сильным двигателем, объем – 1,6 литров, коробка – шестиступенчатая автоматическая. Вы уже понимаете, что на звание самого динамичного автомобиля ŠKODA RAPID не претендует. Автомобиль больше подходит для спокойной и размеренной езды. Ему нужно время, чтобы набрать скорость. Работа коробки в принципе понравилась, задумчивости и пинков я не заметил. Ехать в машине очень приятно, - появляется ощущение, что она классом выше. Но вот не особо порадовала шумоизоляция колёсных арок. Гул преследует всю дорогу, начиная от скорости в 40 км/час. Зато какие здесь тормоза! Стоит только легонечко нажать на тормоз – автомобиль уже начинает останавливается, и это действительно ощущается. Самое главное, что при торможении не теряется траектория машины.



Подвеска показалась мне жестковатой. Ямы она не любит. Но среднестатистическую дорогу ŠKODA RAPID с легкостью пройдет. Тем более, если учесть, что его дорожный просвет составляет 170 мм. Этого более чем достаточно для городского автомобиля.


В любом случае, увереннее всего этот автомобиль чувствует себя в городе. С парковкой уж точно проблем не будет, ибо машина не габаритная – около 4 485 мм в длину. Но это больше, чем, например, у Kia Rio на 85 миллиметров, и на 16 мм больше, чем у «Поло». Получается, что это самый габаритный автомобиль в своём классе. Раз уж мы упомянули парковку, то следует знать, что на новом ŠKODA RAPID есть камера заднего вида и парктроники. Как только вы включаете заднюю передачу – музыка приглушается, чтобы водитель сконцентрировался на маневре. К сожалению, динамической разметки, указывающей траекторию автомобиля при повороте рулевого колеса, здесь нет.


Стоимость автомобиля начинается от 792 тыс. рублей (в минималке), и это единственный автомобиль ŠKODA, который попадает под госпрограмму. В максимальной комплектации за автомобиль придется отдать почти 1,2 млн рублей. В топовой версии автомобиль оснащается 125-сильным турбодвигателем объемом 1,4 литров, который работает в паре с роботом DSG7.


Впечатления от автомобиля остались неоднозначные. Хотя что уж там, они практически всегда такие. По экстерьеру – для меня ничего особенного, но заметно, что автомобиль стал выглядеть современнее. В первую очередь это касается оптики – светодиодные LED фары. Если говорить про угловатость и скошенные углы – это современный тренд, из-за чего многие автомобили стали похожи друг на друга. Казалось бы, материалы салона бюджетные, особенно пластик на панели, но компенсирует его крутой мультимедийный дисплей. Машина действительно создает впечатление класса "C". Теперь просто необходимо протестировать "Октавию".

Плюсы:

  • Единственный лифтбек в своём классе – очень объемный багажник с правильной формой;
  • «Плюшки» от Simply Clever;
  • Больше своих одноклассников и хороший дорожный просвет;
  • Очень удобная посадка;
  • Машина остра по управлению;
  • Не кренится на поворотах;
  • Классная оптика;
  • Хорошая обзорность с водительского места;
  • Контрастные приборная панель и монитор медиасистемы;
  • Качественно собранный салон;
  • Эргономика;
  • Отличные тормоза.

Минусы:

  • Плохая шумоизоляция колёсных арок и моторного отсека (на оборотах после 3,5 тыс. это особенно ощущается);
  • Жесткая подвеска;
  • Слабенькая динамика, но это скорее свойственность;
  • Нет динамической разметки в камере заднего вида;
  • Дизайн – не для каждого (это, конечно, всё субъективно);
  • Этот пункт относится ко всем Б-шкам – стоимость.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Обзор Шкода Рапид 2020: плюсы и минусы модели

Официальный сервисный центр


Обзор Шкода Рапид 2020: плюсы и минусы модели

Шкода Рапид 2020

Плюсы и минусы новой Рапид

Отметим основные достоинства Skoda Rapid 2020 года:

Повышенный комфорт. Сиденья стали более удобными. В люксовых версиях появились мягкие подлокотники на дверях. На заднем диване есть откидной подлокотник с подстаканником. Для задних пассажиров появились разъемы USB. В условиях российского климата огромным преимуществом стал 2-спицевый руль с обогревом. Также появились: держатель для талона с парковки, скребок для льда под лючком бензобака и крючки в багажнике.

Вместимость. В машине свободно размещаются 5 человек средней комплектации. Объем багажника остался прежним на 530 л, но если сложить задний диван, то можно увеличить его до 1460 л. Сам проем багажной двери стал значительно больше.

Ремонтопригодность. Учитывая, что авто собрано на старой платформе, сложностей с заказом запчастей и расходников нет, а официальные сервисные центры готовы принимать новые модели на ремонт и техническое обслуживание.

Новейшие мультимедийные системы. В автомобиле предложены 2 системы с функцией Smartlink - Swing с цветным сенсорным дисплеем 6,5 дюймов и Bolero с диагональю дисплея 8 дюймов.

Безопасность. Машина оснащена 6 подушками безопасности. Для езды в темное время суток предусмотрена светодиодная оптика. Встроенный радар контролирует дистанцию до другой машины. Для комфортной и маневренной парковки спереди и сзади установлены датчики парковки.

Среди основного минуса, можно отметить, что мощности двигателя не хватает для быстрого прогрева машины в холодную погоду.

Шкода Рапид 2020 обзор
Шкода Рапид 2020 во Владимире


Обобщим все вышесказанное

Новый автомобиль Шкода Рапид остался хорошим лифтбеком с вместительным салоном и большим багажным отделением. Это то, что нужно для семейного автомобиля или для рабочей машины для организации. По факту, Rapid нового поколения не стал абсолютно новой моделью, ее лишь немного доработали.

В целом, это комфортный, надежный и практичный автомобиль, стоимость которого доступна многим покупателям.

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Выясняем, нужен ли рестайлинг автомобилю, который и в прошлой версии снискал любовь покупателей, а также рассказываем главное: сделало ли обновление самый популярный лифтбэк на российском рынке лучше?

  • 19.01.2021
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Яков Фрудгарт

Безусловно, есть автомобили, которые обладают сумасшедшей популярностью на рынке, вне зависимости от любых факторов. Пусть цена может быть выше, а некоторые нюансы в интерьере вызывать вопросы, но в общем и целом они – весьма хороши. Так и было с прошлым поколением европейского лифтбека, который умудрился захватить сегмент и долго его не «отпускать». Как мы знаем, эксплуатировать старый автомобиль в условиях современных реалий весьма сложно, и настало время автомобили менять, но… В срок наши автолюбители новинки получить не смогли. Сперва пожар на индийском заводе, производящем задние фонари для модели, после этого карантин, остановивший работу российского завода, и вот, наконец-то конвейер технопарка «Грабцево» начал свою работу.

Пускай в автомобиле ничего не изменилось с точки зрения «железа», кроме штамповок кузова, но производитель убеждает нас и вас в том, что это «принципиально новый» автомобиль, который я могу назвать лишь «рестайлингом с дополнениями». Ну что ж, давайте рассмотрим этот принципиально новый рестайлинг у самой младшей «Октавии».

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Снаружи и внутри

Первый вопрос, который я задал себе в тот момент, когда встал у переднего бампера нового «Рапида»: «А нужен ли был вообще этот рестайлинг?». Дизайн и раньше не вызывал никаких вопросов. Правда, многие владельцы машин прошлого поколения сказали мне, что этот автомобиль теперь похож на «корейца» и выглядит «неправильно». Что именно они подразумевали мне абсолютно непонятно: новая оптика, характерно прищуренная и получившая в моей комплектации линзы и автоматическое переключение дальнего света, новые задние фонари, переходящие в крышку багажника выглядят очень стильно. Тут, кстати, есть свой нюанс: отсутствие омывателей фар при наличии грязи в мегаполисе, честно говоря, расстраивает. А вот противотуманные фары остаются галогенными и вопросов не вызывают совсем.

Кстати, для того, чтобы увидеть все изменения в салоне, нам даже не нужно доставать ключ из кармана. Да, автомобилю теперь положен бесключевой доступ. Пусть и без электропривода для багажника, но все равно он очень радует.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Большинство изменений произошло в самом салоне автомобиля. Новый приятный руль со скошенной зоной, удобные боковые наплывы и новые кнопки. Действительно, кнопки управления мультимедиа, новые энкодеры (они же «крутилки») весьма удобны и тактильные ощущения от них хороши. Отклики приятные и понятные, управление позволяет спокойно работать вслепую, но есть «нюанс». Видимо из-за унификации деталей на руле есть лишняя кнопка, которая не используется никак, даже если открывать инструкцию. Вполне возможно, тут разгуляются любители дооснащать машины любыми опциями от соплатформенников. Так что, безусловно, это интересная функция. Вернее её отсутствие. Да, кстати, на руль переехало управление круиз-контролем, которое раньше было отдельным рычагом. Остальное – удобно и понятно.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Эргономически автомобиль не уходил из компоновки прошлого кузова — поводов к обсуждению нет.

Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Мультимедийная система получила новый экран на 8 дюймов и поддержку модных нынче Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Однако у новинки есть одно очень спорное обновление, и для любителей слушать музыку по старинке с флешек оно просто убийственно. Все USB-порты в автомобиле перекочевали на новый стандарт USB Type-C. Зачем эту функцию встроили в бюджетный автомобиль — большой вопрос. Лично у меня в запасах валялось несколько проводов такого стандарта, однако решив оперативно купить себе новый, заезжая исключительно на московские и околомосковские заправки, я не смог его приобрести. Тут владельцы действительно расстроятся, ведь себе провод купи, пассажирам провод купи и прочее. Действительно, странное обновление. Кстати, на эту самую мультимедиа систему выводится картинка с камеры, которой отныне положен омыватель.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Сиденья мне достались спортивные — это полуковши с боковой поддержкой, подушкой для зоны коленей и с «литым» подголовником. Первое время они казались мне удобными и комфортными, но со временем стало ощущаться отсутствие регулировок и поясничного подпора. Безусловно, регулировать сиденья просто, ведь регулировок мало, и они — механические, однако в движении регулировать угол атаки спинки становится сложнее, если у вас немаленькая ладонь. Но со своей задачей кресла справляются, и в поворотах выскочить из них сложно. Хотелось бы добавить больше регулировок или возможность изменения угла подголовника. Ах да, забыл. Двухступенчатый подогрев доступен обоим седокам спереди, правда система сама решает, когда ей нужно понизить интенсивность «прожарки», и, мне кажется, что переключение реализовано по таймеру. Задним пассажирам, к слову, тоже «выдали» подогрев. Больше про задний диван сказать нечего, кроме того, что третьему пассажиру места маловато. Кресла заднего дивана отштампованы исключительно для двоих.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Больше всего владельцев «Рапида» радовал и радует багажник. 530 литров, лючок для длинномеров, крючки и фиксаторы, розетка на 12 вольт и даже двухсторонний коврик, для любителей возить много разного, что может испачкать пол. Ах да, погрузочная высота по-прежнему удобная, а задний бампер не мешает при погрузке тяжелого. Если честно, багажник действительно огромный и заполнить его под крышу в моём понимании достаточно сложно.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Про технику

Хватит про изыски и обновления в «зрительной» части. Сразу скажу, что новый «Рапид» — это старый-добрый PQ25. Никаких заигрываний с новой платформой MQB-A0. Да и зачем, если новая платформа может существенно повысить цену и выбить маленький автомобиль из своего ценового сегмента, а значит можно будет попрощаться с продажами.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

В защиту можно сказать, что «тележка» комфортная, рулится весьма интересно. Выносливость для бюджетной модели эталонная. Один только пакет плохих дорог, который для российского рынка включён с «базы», поднимает дорожный просвет до астрономических 170 мм против 136 мм у европейца, переводя автомобиль в разряд непобедимых нашими дорогами. Свесы под бамперами позволяют спокойно парковаться как у нестандартных бордюров, так и ехать на свои загородные угодья, не боясь зацепиться за ямы и колдобины, коих у нас весьма и весьма много.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Безусловно, «моя» конфигурация автомобиля не является самой популярной, 1,4 турбо вместе с DSG, поэтому дальнейшее будет применимо только к ней, а к остальным, касаемо двигателей, нет. Разгон на переднем приводе и по плохой погоде легко укладывается в 9 секунд, и к динамике претензий нет. На обгон выходит легко, коробка «подкидывает» нужную передачу практически моментально, и набирать скорость для обгона необходимости особой нет, если мы говорим о стандартных 90 км/ч на магистралях.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Кстати, шумоизоляция тут, судя по всему, не изменилась. Если асфальт не гладкий — пробивается шум из колёсных арок, которым не хватает защиты. И подвеска не отстаёт: если дорожное покрытие «выигрывает» в битве с машиной, до кузова иногда доходят удары.

К подвеске вопросов нет, если двигаться с умеренными скоростями — управляемости чешские инженеры «насыпали» от души. Рулевое управление с ярко выраженной «околонулевой» зоной и хорошим ощущением обратной связи. Отклик на педали весьма хорош, дозировать нажатия получается легко и просто, а при экстренном торможении автомобиль буквально по рельсам сохраняет свою траекторию.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Напоследок скажу о том, что расход топлива даже с городскими пробками (а катался я на «Рапиде» в предновогоднюю Московскую суету) не вырос больше 10 литров на 100 км, а при выездах за город смешанный расход за неделю составил всего 7 литров. Я считаю, что такой расход является просто шикарным для смешанных циклов при активной эксплуатации автомобиля. Единственное — это 95-й бензин. И если в контексте тестового двигателя это оправдано, то подобное же топливо на атмосферном 110-сильном двигателе вызывает вопросы — хотелось бы, чтобы двигатель приучили к низкооктановому топливу.

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: враг ли хорошему лучшее?

Вместо вывода

Допустим, прошлое поколение Skoda Rapid не нравилось дизайнерам простотой экстерьера. Исправили. Не нравилось простотой внутреннего убранства. Исправили. Хотелось увеличить «стоимость ощущений» от владения автомобилем – исправили. А дальше? Интересно, как будет обновляться машина. А с учётом того, насколько популярной стала платформа и вспоминая Polo, тоже ставший лифтбэком, хотелось бы понаблюдать за конкурентной борьбой условных «братьев». Очень интересно посмотреть на градацию по оснащению и увидеть то, как они будут бороться с засильем корейцев на нашем рынке.

Читайте также: