Подкапотное пространство тойота опа

Обновлено: 01.07.2024

Отзывы владельцев о Toyota Opa


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Opa. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Опа, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о Toyota Opa

О модели

Несколько лет подряд автомобильный бренд Тойота признается самой популярной компанией указанного сегмента в мире. Этого высокого титула фирме удалось добиться благодаря совокупности качеств. Машины марки чаще стоят дешевле конкурентов. Авто Тойота нередко бывают проще в обслуживании и качественнее ближайших аналогов от других брендов.

Политика компании, направленная на изготовление только качественных и надежных автомобилей, отражается во всех сегментах. Японцы уделяют внимание премиальным седанам и внедорожникам, но не обходят стороной и бюджетные модели. Это можно заметить по положительным отзывам о Тойоте Опа. У многих водителей о представленном автомобиле сложились только теплые воспоминания.

Отзыв о Тойоте Опа: на вкус и цвет

Автомобиль покупал в 2005 году. Сразу после покупки поехал из Новосибирска в родную Тюмень, проблемы начались прямо на дороге. Автомат заклинило. Благо случилось это прямо перед родным городом, поэтому до сервиса спокойно доехал на эвакуаторе.

За пару минут диагностики в сервисе назвали и причину поломки – вода в гидротрансформаторе замерзла, расширилась и приехали. Если бы масло в АКПП сразу заменил после покупки, то проблемы бы не возникли.

Ремонт занял около месяца. 3,5 недели ждал коробку из Японии, еще 4-5 дней с авто возился мастер. Сначала искал детали на разборах, но на тот момент таких моделей на рынке еще не было. Поэтому и пришлось заказывать у самураев.

Отзывы владельцев о Toyota Opa

Сначала хотел продавать, так сказать из-за «неудачного» знакомства. Но за 2 недели эксплуатации освоился. Поэтому-то мой отзыв о Тойоте Опа исключительно положительный.

Из плюсов машины могу назвать:

  1. Полный привод. Клиренса на «внедорожность» точно не хватит, но по неглубокому снегу или небольшой грязи автомобиль гребет вполне уверенно и хорошо.
  2. Надежная подвеска. На дворе 2020 закачивается, а на моей Опе до сих пор стоят родные амортизаторы.
  3. Вместительный салон с хорошей возможностью трансформации. Как-то с семьей ездили на природу с ночевкой. Места для комфортного отдыха хватило мне, супруге и 2 детям.
  4. Экономичность. Летом расход по трассе у меня в среднем 6,5-7,5 литров на сотню.
  5. В мороз заводится без особых проблем.

Есть, конечно, и минусы. Главный недостаток машины – качество исполнения салона. Японцы в этом случае откровенно подкачали. Пластик почти деревянный и местами подскрипывает. Ткань маркая. Если периодически не делать химчистку, то черный салон обеспечен.

Многие в отзывах о Тойоте Опа указывают на откровенно провальный дизайн автомобиля. Что могу сказать: на вкус и цвет. Мне внешний вид машины нравится. Кому-то, конечно, может показаться невзрачным.

Отзыв о Toyota Opa: идеально для повседневной жизни

Машину купил в 2010 году. До этого ездил на Ниссане Блюберт, поэтому при покупке рассматривал только творения японского автопрома. После 3 месяцев поисков все-таки остановился на Тойоте Опа. Отзыв за 5 лет вождения исключительно положительный. Автомобиль устраивал всем, но позже решил перейти на более высокий класс.

Отзывы владельцев о Toyota Opa

В целом езжу аккуратно, сильно не гоняю. Да и за руль сажусь от случая к случаю. За 3 года вождения откатал все 69 тыс. км.

Мощности в 136 лошадок при моем стиле вождения хватает за глаза. Разгон шустрый, так как масса кузова относительно небольшая. Из других явных преимуществ автомобиля хочу отметить:

  • стабильную работу ABS (за 5 лет не подвела ни разу);
  • шустрый автомат (переключения быстрые, машина не тормозит и не тупит);
  • быструю реакцию на команды руля и качественное управление;
  • удобство в салоне (кресла, расположение и подсветка приборов).

В отзыве о Toyota Opa не могу не отметить и некоторые минусы. Самый серьезный для меня – шумность. Двигатель работает громко, слышно и вне салона, и в самом автомобиле. О качественной шумке остается только мечтать. В Блюберте страдал от этой же проблемы. Видимо, японцы на автомобилях среднего сегмента и чуть дороже бюджетного такую опцию не рассматривают в принципе.

По ТО машина неприхотливая. Помимо масла и фильтров, за 5 лет владения пришлось поменять колодки, ролик натяжителя, приводной ремень генератора. В целом на ремонт + запчасти более 10 тыс. рублей за раз не уходило.

Отзыв о Тойоте Опа: о покупке не пожалел ни разу

Автомобиль купил в 2008 году и продал в 2012. В целом машина полностью устраивала, но «приелась». Просто захотел немного изменить ощущения от вождения.

За 4 года вождения в ремонт не вкладывался. Менял только технические жидкости:

  • масло в коробке (сразу после покупки);
  • масло в двигателе (по необходимости с учетом пробега и смены сезона).

Естественно, в это же время ставил и новые фильтры. Кондиционер заправлять не пришлось, ходовка вывезла даже дороги Волгограда.

Отзывы владельцев о Toyota Opa

Положительный отзыв о Тойоте Опа сформировался и благодаря динамике автомобиля. Внешне универсал выглядит малоповоротливым и трудноуправляемым. Однако за рулем все меняется. 136 лошадей хватает для уверенного разгона и езде по трассе. Максимум из машины выжимал 160 км/ч. Запас еще оставался, но разгоняться больше я уже не планировал.

Управляемость на высоте. В повороты машина заходит плавно, заносы и крены исключены. На скорости держать авто тоже не сложно. Где-то читал, что по аэродинамике Опа один из лучших автомобилей в классе. Так это или нет врать не буду, но судя по ощущениям информация вполне правдивая.

Три веселых буквы. Тест-драйв Toyota Opa

Три веселых буквы. Тест-драйв Toyota Opa

Едва мы успели очнуться от новогодних песен и плясок, как в спешном порядке отправились изучать три веселых буквы – на встречу с носителем расхожего восклицания заядлых прыгунов в сторону – на тест-драйв Toyota Opa.


О некоторых па [фр. pas – шаг]

Своеобразная машина еще не так широко известна в автомире, ведь она ровесник нового века и пока предназначена только для внутреннего рынка Страны восходящего футбола. Но японцы долго не эксплуатируют даже новинки. И очередные шаги своего жизненного цикла Toyota Opa устремила по скользким и не всегда ровным российским просторам, разучивая местный падекатр (русский бальный танец) [фр. pas de quatre pas шаг + quatre четыре] всей четверкой колес.


Угадай марку


Любуйтесь: «ласточкин хвост»

Черный лак кузова – в сочетании с названными «наворотами» и фактурной хромированной решеткой радиатора – словно ладно подогнанный смокинг, придающий машине строгий и стильный вид. Честно говоря, о принадлежности транспортного средства к клану Toyota догадаться совсем не просто; ведь передок украшен малопонятным, присущим только тест-модели значком-символом. Разве что приталенная – как у современных Volvo – корма что-то проясняет фирменной вязью и хромированным шильдом Opa. Продвинутая молодежь любит – с присущим нашим соотечественникам чувством юмора – приписать букву «Ж» (G) или «П» (P) перед оригинальным названием. В итоге сверкающая тройка веселых букв становится филологическим конструктором для пытливых умов любителей приколов, что поднимает настроение не только авторам, но и всем скучающим в «пробке».

А на следующем шаге мы погружаемся в пока еще таинственный внутренний мир Toyota Opa.


В этих извилинах – и ум, и сила

А очередной возглас удивления мы издали уже в чреве салона, укрытого от посторонних взоров глубокой тонировкой. И не от изумления фешенебельным кожаным интерьером, инкрустированным вставками под дерево, или климат-контролем, а скорее полным отсутствием контрольных приборов. Однако ключ на старт, и в темноте «торпедо» вспыхнула череда разноцветных пиктограмм, гаснущих по мере благополучного тестирования бортовых систем. Зеленое свечение электронного табло подтвердило наличие всех необходимых приборов. И если цифровая индикация спидометра и одометра не в диковину, то графический линейный тахометр, напоминающий виртуальные гонки Super Bike, на реальных автомобилях пока не встречался – как и оригинальный указатель уровня топлива.


Вместо привычной панели приборов – «бардачок»

Причем контрольные приборы ориентированы только на водителя и взору рядом сидящих пассажиров практически не доступны. Отличное средство от сварливых спутниц. В их ведении только электростеклоподъемники, внушительный аудиоблок, управление климатом и множество подстаканников и боксов для мелочевки. Регулировки сидений ручные, наклон спинок изменяется даже у «трансформеров» заднего ряда. Поражает внутренний простор – как в нижней, так и в верхней полусферах. Свободно и в высоком клоунском колпаке, и в безразмерных ботинках. Но лыжи перед посадкой лучше все же отстегивать и укладывать на раскладные сиденья. А теперь прокатимся на Toyota Opa.


Простор

Очень Практичный Автомобиль

Выставляем все под свои перцентили, пристегиваемся (иначе яркая пиктограмма глаза проест) – и в путь. Следует заметить, что переднему пассажиру тоже не мешает зафиксироваться поясом безопасности, о чем настойчиво информирует персональная кроваво-красная картинка на панели. Она светится, даже если на сиденье просто бросить тяжелую сумку.

Динамика машины соответствует заявленной мощности. В зимнем режиме «автомат» со 2-й передачи мягко разгоняет 1,2-тонный «универсал». «Кочерга» режимов АКПП напоминает о классических «американцах»; впечатление усиливается педалью «ножника» и частушечным куплетом: «Опа, опа, Америка – не Европа…». Но правый руль не дает забыть о национальных особенностях японского автомобилизма, постоянно напрягая при обгоне и заставляя вспоминать о расположении переключателей указателей поворота и «дворников». Кстати, щетки стеклоочистителей здесь уже пора менять.

А вот к подвеске претензий нет. И высокий дорожный просвет порадовал – все 160 мм.

В общем и целом тест-драйв Toyota Opa прошел на «ура», хотя «тайные» пикеты ГИБДД не дали в полной мере оценить скоростные возможности машины. А может, оно и к лучшему… Не стоит искать приключений на «свою Опу» в испытании техники пассивной безопасности, коей щедро оснащена современная машина.

Оценив достоинства и потребительские качества Toyota Opa на нашем рынке в 12-13 тыс. долл., приходим к выводу, что пока еще редкая у нас «япономарка» со столь своеобразным названием реально заслуживает уважительного титула Original Practical Automobile. Интересно, что подразумевали создатели, именуя свою модель таким набором букв?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2000
Кузов универсал 5-местн.
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем, л 1,8
Мощность, л.с. 136 (6000 мин -1 )
Макс. крутящий момент, Нм 171 (4200 мин -1 )
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4250/1695/1530
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1210
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 8
Разгон 0-100 км/ч, сек 10
Макс. скорость, км/ч 190
Емкость бензинового бака, л 60
Размер шин 195/65 R15

Мнение об авто сложилось у меня только после близкого с ним знакомства, так сказать, «нос к носу». Помимо необычности дизайна, тест-машина произвела впечатление интенсивной черной окраской, с которой гармонировали серебристые легкосплавные диски и белая тюнинг-оптика сзади. Корму особо украшало внушительное «антикрыло».

Черный – под цвет кузова – салон просторен, от тесноты не страдает даже рослый пассажир. На месте водителя поначалу чувствуешь скованность – то ли по причине электронного приборного щитка, смещенного чуть левее обычного, то ли из-за широкой передней панели. Свыкаешься и обретаешь уверенность, а отличная обзорность позволяет водителю полностью контролировать ситуацию на дороге.

Стремительный силуэт, строгий черный цвет, стильные задние фонари, передняя светооптика внушительных размеров, своеобразная решетка радиатора придают машине оригинальность. В салон попадаешь легко и свободно, пассажиру даже неслабой комплекции придутся по размеру широко распахивающиеся двери. Внутри полно жизненного пространства. Добавьте сюда трансформацию задних сидений, что увеличивает как багажный отсек, так и территорию для отдыха. Салон отделан уютно и гармонично.

Эргономика водительского сиденья – на «отлично», ничто не мешает непринужденно управлять автомобилем. Поначалу отсутствие привычного щитка приборов слегка обескураживает, вместо него вы найдете «бардачок». Вся информация выносится на дисплей на центральной консоли. Подобное у Toyota проделали с Yaris еще несколько лет назад. Надо сказать, к хорошему быстро привыкаешь – как и к «кочерге» АКПП на рулевой колонке.

В норме у Toyota Opa обычный 5-местный салон, только сиденье водителя для пущего комфорта в дальних поездках снабжено откидывающимся подлокотником. Сзади – индивидуальные сиденья, которые складываются за несколько секунд и образуют внушительное погрузочное пространство.

У машины стильный и нетривиальный облик. Как правило, массовые семейные автомобили страдают одним недостатком – они очень похожи друг на друга. «Тойоту» Opa в безликости не упрекнуть. Внешне она совсем не похожа на других «японцев», и скромницей ее никак не назовешь. Клиновидный профиль с коротким покатым капотом, высокая линия крыши, обширная площадь остекления, крупные фары делают машину легко узнаваемой и привлекательной.

Несмотря на компактность автомобиля, места в салоне очень много. Понравилась высота потолка над головой и немалая внутренняя ширина. Хорошее впечатление оставляет отделка. Несколько оттенков серого, мягкие современные материалы, создающие обстановку спокойного уюта. Сиденье и руль регулируются по высоте – норма.

А вот центральный информационный дисплей, куда заглядываешь словно в колодец, весьма оригинален. Он создает изображение где-то на уровне переднего бампера, избавляя от необходимости перефокусировать взгляд и уменьшая усталость водителя. Показания прекрасно читаются при любой освещенности. Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, и пользоваться им весьма удобно. Благодаря высокой посадке, ясным зеркалам и низкой линии остекления у Toyota Opa отличная обзорность.

Подкапотное пространство тойота опа

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

24 мая 2000 года появилась в продаже машина Toyota Opa, созданная на базе Toyota Vista, которая была представлена как «автомобиль среднего класса нового века».

Откуда, интересно, взялось такое странное название - Opa? Да из португальского языка, где этим междометием выражают крайнюю степень удивления. Если переиначить его смысл на японский манер, то получится что-то вроде «Э? Неужели это Toyota?». Автомобиль может быть оснащен двигателем объемом 1.8 или 2 л. Что касается трансмиссии, то автомобиль с большим по объему двигателем оборудован бесступенчатым вариатором, а вариант поменьше - 4-ступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением. Кроме модификаций с приводом на передние колеса имеется вариант, оборудованный полным приводом.

Почему у Опы такие габариты кузова (не больше и не меньше?). Оказывается не все так просто. Дело в том, что при габаритах кузова 4250x1695x1525 мм можно легко заезжать в многоуровневые парковки, которые часто встречаются в многоквартирных домах типа «мансен» (в Японии). Можно сказать, что появление Opa стало радостной новостью для тех японцев, которые сетовали на то, что хотели бы автомобиль в стиле RV (recreational vehicle, машины повышенной проходимости и комфорта, предназначенные для отдыха), но жесткое ограничение по высоте машины на стоянке у дома не позволяло этого (в Японии перед покупкой машины необходимо обязательно иметь документ, где говорится о том, что у Вас есть действительно место для парковки вашего авто. В противном случае машину просто не зарегистрируют и не поставят на учет. Таким образом в Японии борются с нехваткой парковочных мест. Одно из проявление этого - многоэтажные паркинги, где высота машины строго регламентировна и многочисленные минивены и тем более паркетные внедорожники - просто не попадают на такие паркинги).

С другой стороны, такая форма кузова, у которой высота выше и колесная база длиннее на 120 мм, чем у Carina, но которая ниже по высоте, чем минивэн, дает запас пространства на задних сидениях, сравнимый с Celsior, и просто огромный объем багажного отсека при сложенных задних сидениях.Опа короче Corolla-универсала на 135 мм, но при этом база Opa длиннее королловской на 100 мм. А еще она на 25 мм шире и на 15 мм уже. Словом, агрегатная платформа перекроена до неузнаваемости. С акцентом причем на большее внутреннее пространство - вон как колеса по углам кузова разнесены.Глядя на этот хэтчбек трудно удержаться от мысли, что тойотовские дизайнеры создавали его, находясь в состоянии глубокого погружения в техно-транс. Эти угловатые футуристические формы - первое, за что цепляется взгляд. Другие хэтчбеки Toyota далеко не так радикальны, что и дает повод говорить об ориентации Opa на молодые продвинутые семейные пары, лишь недавно вышедшие со школьной скамьи.

Объему пространства для задних пассажиров в Toyotа Opa позавидуют многие седаны бизнес класса и даже минивены. Задние кресла имеют пухлые сидения. Их можно развернуть на 180 градусов вокруг опорных точек, которые располагаются под коленями сидящего пассажира. Затем они могут быть сдвинуты вперед, а на их место укладываются спинки. Таким образом можно получить довольно вместительный багажник длиной 170(!) см и с абсолютно ровным полом. Именно для этого, наверное, в обычном положении перед задними сидениями на уровне коленей имеется столько свободного пространства!

Объем багажника у Toyota Opa существенно больше, чем первоначально кажется, стоя снаружи машины.

Задняя подвеска у переднеприводных модификаций - Torsion beam у полноприводных - Double wishbone
Ниже приведено мнение японских автомобильных журналистов про подвеску Toyota Opa:

"..Подвеска автомобиля Toyota Opa сочетает в себе элементы свечи Макферсона и торсионных рычагов. При езде по городским улицам такая конструкция ведет себя вполне на уровне, но руль не получает полной информации о состоянии дорожного покрытия. Передние колеса от этого ощущаются как-то не очень четко, как будто они располагаются на значительном удалении от водителя. Такая неясная работа руля, для "любителей позажигать", относится к числу недостатков нового автомобиля. Создается впечатление, что руль связан с колесами не напрямую, а как бы опосредованно. "

Штатная резина, которая устанавливалась на Toyota Opa:

1) 185/70R14 88s (модификации A и передний привод)
2) 195/65r15 91s (другие переднеприводные модификации, а также все полноприводные)

На Toyota Opa (в кузовах ZCT10, ZCT15, ACT10) устанавливались два различных двигателя - для ZCT10 - 1ZZ-FE (объемом 1,8 литра), для ZCT15 - 1ZZ-FE (объемом 1,8 литра)

и для ACT10 -1AZ-FSE (D-4) (объемом 2 литра)

Итак, двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D.
Формально ему надлежало заменить собой 7A-FE STD, агрегат предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности. Однако, устанавливаемый на топ-версии моделей, он фактически занял и место заслуженного ветерана 3S-FE, немногим уступая ему по характеристикам.

Toyota Opa оснащена в том числе и двигателем прямого впрыска серии D-4 (1AZ-FSE). Это достаточно спокойный мотор, мощность которого нарастает с некоторым отставанием от роста оборотов. При работе он издает характерные для классического двигателя внутреннего сгорания детонационные стуки. Но у него есть более значимая особенность - он работает на обедненной смеси, что, тем не менее, благодаря участию бесступенчатого вариатора, существенно не влияет на его эксплутационные показатели. Зато это дает большую экономию топлива и снижает выброс в атмосферу двуокиси углерода.

Все автомобили Toyota Opa & оснащены двумя фронтальными подушками безопасности, а в качестве опции на автомобиль устанавливались также две боковые подушки безопасности.

Все автомобили Toyota Opa оснащены системой ABS а также системой EBD (Electronic braking power distribution control). Все автомобили Toyota Opa имеют крепкий кузов со специальными деформируемыми зонами в случае ДТП.

Учитывая огромную конкуренцию на японском рынке среди производителей автомобилей, компания «Toyota» регулярно проводит рестайлинг даже совсем новых легковых машин. Не избежала этого и «Toyota Opa». Произошло это спустя 2 года после начала выпуска, в 2002 году. Продажи рестайлинговых «Toyota Opa» начались 01.06.2002 года.

Изменения были минимальны. Изменилась передняя и задняя оптика (передние фары стали полностью другой конструкции - стоит полностью заводской би-ксенон /ближний-дальний/). Изменилась решетка радиатора, эмблема. В салоне тоже произошли изменения - изменилась немного форма передней панели приборов, изменились задние сиденья и т д.

Двигатели Toyota Opa

Автомобиль Toyota Opa – это промежуточный автомобиль между хэтчбэком и минивэном, который в итоге получил название «универсал». Округленная форма кузова позволяет производителям создать большой салон. Основные модели производились с 2000 по 2002 год, а некоторые вплоть до 2005. За это время изменялись технические качества и детали в корпусе автомобиля.

Краткая история

Автомобиль Toyota Opa – это достижение концерна Toyota, которое на протяжении длительного времени занимается разработкой и производством средств передвижения разных классов.

Специалисты концерны Тойота задались вопросом, как создать интересный автомобиль, после того, как Carina и Corona Premio вышли на новый уровень популярности. Руководители производственной организации выдали указание о создании нового автомобиля с расширенными техническими параметрами, не похожими на ранее выпускаемые варианты.

 Toyota Opa

Проведенные научно-конструкторские разработки были направлены на определение оптимального типа платформы автомобиля. В качестве основы использовался автомобиль Тойота Виста, поскольку, как показали исследования, он идеально подошел бы для преобразования и дополнения новыми функциональными качествами.

Впервые автомобиль Тойота Опа появился 24 мая 2000 года. Тогда он завоевал популярность как «Автомобиль среднего класса, ставший открытием нового поколения». Название модели в переводе с португальского обозначает «удивление». Если вникнуть в суть автомобиля, то удивление очень даже приятное, так как техническая основа Vista стала идеальным решением для использования двигателя объемом 1.8 и 2.0 литра в зависимости от комплектации и года выпуска модели.

Были представлены бесступенчатые модели и варианты с четырех ступенчатой коробкой передач. Помимо модификации с передним приводом был представлен полноприводный вариант для комфортной езды в условиях бездорожья.

Пятидверный универсал первого поколения выпускался в разных комплектациях, а также изменялись вариации двигателя, от которого зависела общая мощность автомобиля.

Интересные факты о Toyota Opa

Автомобиль прошел многоуровневую проверку и тестирование перед выпуском в массовое производство, о чем говорят следующие интересные факты:

  1. Для автомобиля Тойота Опа применялся двигатель, который в свое время устанавливался на второе поколение Toyota RAV
  2. Производитель сразу же «прозвал» автомобиль, как технический прорыв нового века, так как старт создания выпал на 2000 год.
  3. Задний ряд в салоне обустроен «дутыми» сидениями, которые имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

В процессе работы автомобильного производства было применено два типа двигателя. Изначально использовался двигатель 1ZZ-FE, а затем параллельно начал вводиться в производство агрегат 1AZ-FSE, который был основой для автомобиля такого класса вплоть до завершения выпуска, до 2005 года.

Двигатель Toyota Opa 1AZ-FSE

Двигатель 1ZZ-FE стал усовершенствованной разновидностью после старта производства 3S-FE. Японская автомобильная компания проработала технические особенности устройства, чтобы в комплектации автомобиля они смогли зарекомендовать себя с положительной стороны и создать условия надежной работы всей машины. Среди преимуществ предоставляется возможность получить повышенные показатели мощности, так как мотор может выдать от 125 до 152 лошадиные силы в зависимости от дополнительной комплектации технической части.

Двигатель 1AZ-FSE может «выдавать» мощность в пределах 142-152 лошадиных силы, обеспечивая при этом стабильную работу всех технических узлов, что относится к определяющим возможностям эксплуатационного плана.

Для ознакомления, когда именно использовались какие типы двигателя для оснащения Тойота Опа, предоставляется следующая таблица.

ПоколениеМарка двигателяГоды выпускаОбъем двигателя, бензин, л Мощность, л. с.
11ZZ-FE,2000-2002 1,8 и 2,0125, 136 и 152
1AZ-FSE
1 (рестайлинг)1ZZ-FE,2002-2005 1,8 и 2,0125, 132 и 152
1AZ-FSE

Популярные и распространенные модели

Двигатели, применяемые для автомобиля Тойота Опа, прошли все технические испытания, поэтому они пользуются популярностью до сих пор. Но точнее, двигатель марки 1ZZ-FE закончил свой путь в плане производства в 2007 году, но в то же время автомобили, выпущенные в период с 1998 до 2007 года, оснащались таким силовым агрегатом.

Модель 1AZ-FSE до сих пор пользуется спросом, так как сохранение и дополнение технических параметров предоставило возможность не ощущать каких-либо эксплуатационных сложностей для автовладельцев. Автомобили Тойота Опа стали, в какой-то степени, первооткрывателями в рамках использования двигателя 1AZ-FSE, поскольку, учитывая старт производства в 2002 году, агрегат был установлен экспериментально, но смог зарекомендовать себя только с положительной стороны.

Двигатель Toyota Opa 1ZZ-FE

Потребители стали обращать внимание на высокую мощность, производительность и повышенную степень защиты. Многие автомобильные производители и сами водители готовых автомобилей оценили способность «рывка с места» и умеренную мягкость хода.

На каких моделях еще устанавливались двигатели?

Двигатель 1ZZ-FE относится к тем ДВС, которые за счет своего внимательного технического обустройства смогли зарекомендовать себя только с положительной стороны. В свое время модель применялась для обустройства таких автомобилей Тойота, как:

  • Corolla;
  • Avensis;
  • Caldina; ;
  • Premio;
  • Celica;
  • Wish;
  • WiLL VS.

А также, кроме модельного ряда Тойота двигатель зарекомендовал себя для оснащения таких автомобилей, как:

  • Lotus Elise;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Модификация 1AZ-FSE использовалась и до сих пор используется в модельном ряду Тойота. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Premio;
  • Avensis Verso;
  • Noah/Voxy.

Но это далеко не весь перечень, поскольку большинство моделей от Тойота оснащены данным силовым агрегатом, который обеспечивает надежность и удобство при использовании.

Какой двигатель лучше?

Двигатель 1AZ-FSE считается лучшим вариантом в плане качества и надежности. Первоочередное – это большой показатель мощности, который обеспечивает высокую скорость наряду с комфортным вождением. Важным положительным свойством считается и минимальный расход топлива.

Двигатель 1AZ-FSE

Благодаря большому объему, составляющему 2 литра, при мощности свыше 150 лошадиных сил, в условиях бездорожья обеспечивается высокая надежность, качество и удобство вождения. Важным критерием считается и то, что двигатель производится до сих пор, что подтверждает спрос на рынке автомобильных силовых агрегатов среди истинных ценителей подобных автомобилей.

В конце следует сказать, что Toyota Opa – это сочетание маневренности, мягкости хода и комфортной езды, поэтому потенциальный автолюбитель, как правило, отдает предпочтение именно данной модели. Важным свойством считается и то, что двигатель имеет довольно-таки большой ресурс работы, поэтому нет постоянной необходимости в ремонте автомобиля.

Подкапотное пространство тойота опа

Как бы не старались мы разложить по полочкам автомобильной классификации все появляющиеся модели и модификации, это у нас вряд ли получится. Очумелые японцы (а иже с ними европейцы и американцы) предлагают нашему вниманию такие машины, которые не только не укладываются в традиционные определения вроде седан, хэтчбек, универсал, однообъемник, но и пренебрегают самыми последними народившимися классами. Мини -, микро-, компактвэн или универсал повышенной вместимости? К какому из этих типов кузовов вы отнесете Toyota Opa, побывавшую на нашем тесте? Мы на этот вопрос ответить затрудняемся.

«Опа-на!» — такой удивленно-заинтересованный возглас вырвался у меня при первой встрече с этой Toyota. Подумалось, опять японцы что-то невообразимое выдумали. После всех этих Raum, Spacio и bB, казалось бы, чем еще нас можно удивить? Впрочем, Opa не даже не удивила, а заставила задуматься над волнующим меня в последнее время вопросом — куда катимся? Стремление к гибридизации всего и всея, чем особенно увлекаются японцы, приводит порой к рождению не только непонятно как работающих силовых установок, но и к таким вот прецедентам в компоновке и дизайне. Не хочу сказать, что Opa мне не понравилась — просто я ее не понял. Присутствие ее в производственной программе при наличии там вышеупомянутых моделей и к тому же Ipsum с его версиями оставалось для меня загадкой. Тем более, что созданная на базе Corolla, она должна, нет, просто-таки обязана конкурировать с другими ее соплатформенниками. Это опять же Raum, Spacio, а также Vill VS и Voltz. Посчитаем их количество — плечами пожмем. Когда-то за такое разнообразие довольно жестко поплатился Nissan. Но Toyota не относится к компаниям, без дела распыляющим деньги направо и налево. Потому считать Opa недоразумением, пожалуй, нельзя.


Багажный отсек — атрибут у Opa далеко не главный

И все же я ее не понимаю. Она короче Corolla-универсала на 135 мм, но при этом база Opa длиннее королловской на 100 мм. А еще она на 25 мм шире и на 15 мм уже. Словом, агрегатная платформа перекроена до неузнаваемости. С акцентом причем на большее внутреннее пространство — вон как колеса по углам кузова разнесены. Правда, вместе с явно минивэнистыми передними боковыми оконцами это единственный внешний намек на повышенный внутрисалонный объем. Благодаря своеобразным стилистическим решениям при взгляде снаружи Opa, кажется, не может похвастать чем-то неординарным внутри. Линия крыши довольно низкая, к тому же ради стремительности облика снижающаяся к корме. Если смотреть сзади, то Opa вообще воспринимается небольшим хэтчем. Не зайдешь сбоку, подумаешь, что и двери-то у нее только три. Да уж соригинальничали тойотовские компоновщики. А как постарались их коллеги-дизайнеры! Впрочем, и их я не понял. Без сомнения, смелость стилистических решений бьет многие рекорды. Наверное, в этом плане Opa может запросто сравниться с Renault Megane в кузове хэтчбек, который заставил взглянуть на автомобильный дизайн по-другому. Однако это там, за границей, к таким серийным «шоу-стопперам» публика относится благосклонно. У нас они вызывают настороженность. Я, как человек, привыкший к более традиционным формам, в стайлинге машины вижу излишнюю резкость и чрезмерную футуристичность. Раскрыто-удивленная и насекомоподобная головная оптика, тонюсенькие рельефные полоски фонарей, многочисленные замысловатые грани в передней части кузова. Не знаю, как бы отнеслись ко мне мои знакомые, подсевшие на автоклассику, купи я этот автомобиль. Скорее всего, не поняли бы. Тем не менее при всей своей смелости стилистика Opa, если отбросить светотехнику и сгладить грани, весьма проста. Кузовные панели-то довольно плоские, а пятая дверь своей формой и вовсе навевает мысли о рабочей бытовке. Создается ощущение, что дизайнеры, шедшие на поводу у сотрудников отдела эргономики (внутренний объем — в первую очередь), полученному результату ужаснулись. И дабы сгладить свой творческий просчет, несколькими короткими штришками придали малопрезентабельному облику, как им показалось, экстравагантный вид. Сугубо на любителя, по-моему.

Ну и ради чего весь этот компоновочный огород городился? Думал, сейчас открою дверь, а там три ряда сидений и несколько десятков вариантов трансформаций. В общем, что называется, семеро по лавкам должны с комфортом разместиться. Во всяком случае мы, избалованные нынешним изобилием однообъемников, предлагающих подобные услуги, к этому привыкли. На удивление, Opa их не оказывает. Внутри автомобиль совершенно стандартен. Впрочем, не совсем.


Передняя панель, несмотря на некоторое несоответствие экстерьеру, воспринимается как очень эргономичная. Правда, пластик дешевый

I`m future — пытается кричать машина своей передней панелью. Не получается. Видели мы уже такое натуралистичное будущее. В Platz, в Ardeo, еще в ряде автомобилей архитектура торпедо не менее экзотична, но зато куда органичнее перекликается с экстерьером. А в Opa, учитывая далеко нетривиальный внешний вид, при желании лицезреть что-то космическое, получаешь совершенно стандартный интерьер, характерный для многих «японцев» начала этого века. Можно придраться и к его исполнению. Увы, традиции позабыты, прежние приоритеты быльем поросли — нынешние островные маркетологи почему-то считают, что жесткий пластик на передней панели, так любимый европейскими компаниями, сейчас лучше гармонирует с концепцией японской автопромышленности, нежели применяемый раньше мягкий и приятный на ощупь материал. Пожалуй в первую очередь он дешев. Соответственно, и торпедо, которое из него создано, обладает аналогичным качеством. Грустно. С другой стороны, тойотовским эргономистам надо отдать должное в том, что пластмасски эти и кнопочки-рычажки, на них находящиеся, расположены очень удачно. Я бы даже сказал, понятно. Конечно, нет ничего проще трех барашков (а в Opa он всего лишь один — управляет температурой), но благодарность свою за отсутствие мудреных интерфейсов японским конструкторам я выражаю. Два сходящихся друг к другу по диагонали столбца кнопок и упомянутый барашек между ними — вот и весь центр управления. Признателен я им и за то, что не идут они по пути другой экономии, все более распространяемой в автомобильном мире. Не оставили, понимаешь, вместо двух подрулевых переключателей один, возложив на него максимум функций. Единственное, что напрягло в эргономике — расположение комбинации приборов. По последней моде она находится аккурат посередине торпедо. Вообще-то, мы и к этому давно привыкли, но в случае с Opa доступность информации ограничена то ли глубиной приборного колодца (кажется, что данные на жидкокристаллическом дисплее очень-очень далеки от глаз), то ли чересчур мелкими символами. Из них, кстати, только спидометр имеет весьма крупные цифры, а другие указатели читаются откровенно плохо. Да и, несмотря на то что панель развернута к водителю, воротить к ней голову неудобно. Словом, складывается впечатление, что комбинация приборов появилась здесь как бы между прочим, что она совсем не главная. А чему же тогда отдали предпочтение создатели автомобиля? Определенно тем вещам, которые характеризуют автомобиль как семейный. Конечно, в этом отношении европейские фирмы и ныне вне конкуренции (например, у нового Megane Scenic аж 17 емкостей для мелочей), но японцы, похоже, взяли обязательство Старый Свет догнать и перегнать. Шаг в том направлении уже сделан — посмотрите, сколько в салоне Opa бардачков и ящичков! Бокс между сиденьями, на тоннеле пола, на центральной консоли, под рулем, над рулем. При таком их изобилии несколько удивляет, что задние пассажиры располагают лишь двумя подстаканниками. Странно.


Таким лимузинным запасом пространства может похвастать не каждый «членовоз»

А вообще, как там у нас дела на задних сиденьях обстоят? Ведь они в подобном транспортном средстве, как в лимузине, едва ли не главные. Начнем с того, что у обивки передних кресел и дивана разный цвет — белый и черный соответственно. Может, это «баловство» японского хозяина, который пошел на такой заказ, чтобы сделать галерку менее маркой? Черт его знает, но факт есть факт — подобный диссонанс сразу бросается в глаза. Однако большего внимания на себя обращает тот запас пространства, которого удостоены задние пассажиры. Усевшись на диван, я перебрал с десяток знакомых седанов бизнес-класса — ничего близкого не наблюдал. Вспомнил только, что недавно пришлось прокатиться на Honda Odyssey, там расстояние от коленей до спинок передних сидений было не меньше. Но у «Одиссея» база на десять с лишним сантиметров больше! Вот ради чего тойотовские компоновщики уродовали облик, создавали коробочку на колесах! За такую лимузинную посадку Opa можно простить, и дизайн на любителя, и. А что еще? Да в общем-то, немало у этой машины позиций, за которые ее можно поругать. Например, подушка заднего сиденья какая-то слишком плоская, без ярко выраженных отформовок под пятые точки. Зато трехместная. Трансформации откровенно никудышные. Диван всего лишь складывается в пропорции 60:40 (благо, обе спинки регулируются по углу наклона), толкового спального места не получается. Багажник, хоть и оснащен крючками для поклажи, но по размерам сравним с большим бардачком. На нем, кстати, компоновочные изыски сказались больше всего. К тому же он совсем не глубокий — пол вровень с довольно высокой кромкой бампера. Что ж, за все надо платить. Большой объем салона при относительно компактных внешних габаритах даром не проходит. Ну да ладно, посмотрим, не сказались ли выверты конструкторов на ходовых качествах Opa.

НОВЫЕ КАЧЕСТВА И СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ


Для задних пассажиров — только два подстаканника: передние ящичками обложены вкруговую

«В руле» машина — чистый минивэн. Кресло расположено высоко, лобовое стекло очень пологое, торпедо широченное, вдобавок рычаг «автомата» на руле. Кроме того, ножной ручник выполнен по своеобразной схеме — чтобы сняться с него, нужно нажать педальку еще раз. Короче, драйверские мотивы отсутствуют как таковые. На легковой характер работает только «общетойотовская» баранка (по-моему, она появилась еще в 80-х годах), обтянутая чем-то, похожим на кожу, но приятная в хвате. И с этим еще как-то передвигаться можно? Можно и причем очень приятно. В этом отношении Opa легко сравнивать с Ford Focus C-Max. У того, помнится, также трансформации салона стремились к нулю, однако каков был характер! У Opa он пожиже будет. Тем не менее повадки у автомобиля явно легковые. Так, подвеска хоть и далека от оптимального компромисса в плавности хода и управляемости, но и то, и другое качества отнюдь не ущербны. Даже на разбитой грунтовке передний McPherson и задняя многорычажка справляются с ямами довольно хорошо, не пропуская в салон ощутимых ударов. Конечно, предел в энергоемкости невелик — стоит переборщить на ухабах со скоростью и получишь толчок в кузов. Но не такой ощутимый, как предполагаешь, учитывая королловскую подвеску и 1200 кг снаряженной массы. Вместе с тем, в управляемости Opa может порадовать водителя небольшими кренами и весьма четким информативным рулем. В стремлении доставить удовольствие автомобиль даже провоцирует на агрессивный стиль поведения — резкие перестроения и прохождение поворотов на достаточно высокой скорости. Что-то как-то не вяжется такой характер с общей концепцией транспортного средства повышенной вместимости. Дотоле все тойотовские УПВ и минивэны аналогичными драйверскими качествами нас не баловали. А у Opa даже тормоза заточены под лихую езду. Привод в меру тугой и в то же время, как и рулевое управление, очень прозрачный. А вот двигатель не вписался в общую картину динамичного автомобиля. Правда, лишь отчасти.


На мой взгляд, 1ZZ-FE далеко не самый совершенный по качествам силовой агрегат

И все же с некоторой натяжкой Opa можно назвать driver`s car`ом. Учитывая предназначенность автомобиля, этого делать вроде как не обязательно, но приходится. Его характер к тому обязывает. Он — это, наверное, допустимая плата за отсутствие трансформаций и третьего ряда сидений, и за дубовый материал передней панели, и за крохотный багажник. По крайне мере, акценты, которые расставляли в процессе создания Opa тойотовские инженеры, на это указывают. Правда, это скрещивание УПВ и откровенной легковушки для меня так и осталось неразрешенной задачкой. Зачем?

Подкапотное пространство тойота опа





Вообще, эта модель хорошо показывает, как маркетологи рожают и убивают ненужные авто! Суть истории такова - Тойте очень хотелось поконкурировать на внутреннем ры нке с Mitsubishi RVR и Nissan R'nessa. Для этого была придумана следующая концепция - взять подходящий по размерам кузов V50 от Toyota Vista Ardeo ( это вагон существовавший только в 5-ом поколении Висты с 1998 по 2003) и изменить его "по рецептам конкурентов": внешний вид похожий на конкурентов, но в новом тойотовском стиле, рычаг АКПП убрать с пола на руль и обязательно сделать CVT (вариатор, вместо АКПП). Вааще, получилось совсем не так, как у конкурентов - треугольных окошечек, перекрывающих обзор водителю, у конкурентов нет! Псевдо "стремительного" дизайна с завышенной к корме линии остекления у конкурентов нет - напротив, Ниссан и Мицубиси имеют подчеркнуто утилитарный вид и неокрашенный пластиковый обвес понизу для "контактов с суровой городской жизнью" + их клиренс гораздо выше .

И крыша! Посмотрите на крышу - по мнению маркетологов, это биодизайн, изгиб крыши похож на спину дельфина, мелькнувшую в океане. Этот изгиб крыши станет "фирменным знаком" Тойоты почти на 10 лет. Совершенно понятно, что для этой ниши такая внешняя концепция была самоубийством!

В итоге, машину представили публике на 34 Токийском автосалоне и стали продавать, тока продажи были не очень, но все же больше, чем у Тойоты Pronard и машину решили спасать! Наплевав на 4-х летний маркетинговый цикл, маркетологи постарались сразу же подвергнуть её легкому рестайлингу, который вышел 2002 году, но тут оказалось, что самой ниши нет. конкуренты (снявшие сливки с продаж в 1996-2001 годах) увели свои модели с японского рынка ( Mitsubishi RVR вернули потом на внутренний рынок в 2009 году).


Таким образом Тойота осталась одна в той нише, к которой так стремилась! И в 2005 году окончательно прекратила продажи.

Из особенностей конструкции Тойоты Опа можно отметить следующие: при весе в 1310 кг, на Опу устанавливаются 2 варианта двигателей, оба бензиновые, 1.8 литра 1ZZ-FE и 2.0 литра 1 AZ-FSE - оба двигателя одноразовые и не пригодны для ремонта, но 2-х литровый двигатель ещё хуже для России, чем его меньший собрат, т.к. категорически боится содержания серы в бензине, даже в небольших количествах!

Вы можете прочитать подробные статьи об этих двигателях, пройдя по следующим ссылкам: 1.8 L 1ZZ-FE и 2.0 L 1 AZ-FSE .

26 11 10 11:34 Страшилка рвр убийца опы. насмешил. 1зз гильзуется, дядя. (Белгород)

30 11 10 05:56 Каждый кулик свое болото хвалит! Совершенно не согласна с данной статьей! У Опы не обычный, оригенальный дизайн как кузова так и салона. Не даром она так пользуется спросом, в последнее время их становится все больше. и рычаг АКПП на руле очень удобная вещь, и электронное табло, а сколько места в салоне, богажник хоть и не большой, но очень вместительный, проверено на личном опыте. Это удобный семейный автомобиль. Не большой расход бензина. Да много плюсов у Опы, все перечислять не буду. Да, есть и свои минусы, а у когого авто их нет. Вообщем я очень давольна и нисколько не жалею, что являюсь владельчем ОПАчки. (Барнаул)

30 11 10 05:59 Катаюсь на опах 5 лет, вижу как митсубиши стоят по дворам ржавеют и не кто их не берётся ремонтировать. По поводу ниссан сказать ничего не могу .Но опу в обиду не дам, такой машины наверно долго на рынке не будет. и очень жаль.Валера. (Новосибирск)

30 11 10 07:39 Бред полный. (Кемерово)

30 11 10 08:18 тойота опа лучший автомобиль в своем классе. и не правда что двигатели не ремонто пригодны 1zz и гильзуется и растачивается, и как можно сравнивать Mitsubishi RVR с опой рвр откровенное ушлепище. (Новосибирск)

30 11 10 11:18 Хуйню какую то написал. (Санкт-Петербург)

30 11 10 13:44 полный бред (Новокузнецк)

30 11 10 15:07 Сайт типичный представитель тех - кому спокойно не живется, когда кто-то чего то добился! Тойота является самым престижным, надежным и успешным брендом в японии! Не нужно спорить, просто спросите какие автомобили предпочтительны на востоке! Спор в комментах бесполезен! (Каменск-Шахтинский, Ростовская область)

30 11 10 17:31 Могу сказать одно! СТАТЬЮ ПИСАЛ ПОЛНЫЙ ПРИДУРОК. Я бы мог ещё многое сказать об этом пИсаке, но оставлю слова для других желающих высказаться!! (Томск)

30 11 10 17:43 Гони мудак, чем твой RVR лучше, докажи. На Митсубисях движки GDI воощее гавно. Особенно для наших бензов. Вот и толкуй дальше. (Монголия)

02 12 10 16:18 полная хе..ня. двигатель 1ZZ-FE капиталится. и по сравнению с этим убожеством ( Mitsubishi RVR) Опа смотрится как конфетка. афтар! выпей йада!! (Красноярск)

Ответ автора: Набег ОПАводов? Бессмысленный и беспощадный .

Читайте также: