Загорелся абс на тойота королла 150 кузов

Обновлено: 16.05.2024

Датчик АБС Тойота Королла: отключение и замена

Система ABS установлена на многих современных автомобилях. Тойота Королла 2007, 2008, и авто более свежих годов выпуска также оснащались данной системой. Однако часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: загорается датчик АБС. Это означает, что требуется проверить ABS либо сам датчик.

Как используется ABS?

Система АВС необходима для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: например, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задача блока ABS – предотвратить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким образом водителю удастся сохранить управляемость. Можно будет нажать педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого действия, которое автомобиль будет выполнять сам.

При экстренном торможении не случится проскальзывания, именно поэтому важно следить за тем, чтобы антиблокировочный блок был исправен.

Фотография приборной панели Тойота Королла

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтобы разобраться, правильно ли работает система, необходимо знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Toyota Corolla 120 система срабатывает следующим образом: как только начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, отслеживают начальный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предотвратить проскальзывание, так как датчик отправляет системе сигнал о возможной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит прочное сцепление с дорогой и не возникает заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен контролировать водитель путем снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее снова, однако точно отследить момент, когда машина потеряла сцепление с дорогой, достаточно сложно, и занос становится неизбежным.

Отчего могут возникать ошибки?

Королла 150 является надежным автомобилем, однако российские условия эксплуатации могут сказываться на датчиках не лучшим образом. Чаще всего, если на приборной доске появляется значок ABS, нужно проверить неисправности датчика АБС.

При включении двигателя лапочка должна загораться и через определенное время гаснуть: это нормальная реакция системы на включение, однако если отключение лампы АБС случается снова, это свидетельствует уже о неисправностях в блоке управления или датчике. Загореться уведомление может по следующим причинам: из строя вышли предохранители, провода электросистемы плохо пропускают импульсы, неисправен сам датчик, вышел из строя блок управления, с датчиком была потеряна связь.

Если лампа горит не постоянно, часто мигает, то проблема может быть в работе генератора автомобиля.

Как проверить неисправность?

Проверить работу АБС Тойота Королла лучше всего в специализированном автосервисе, где смогут точно установить, в чем заключается проблема, и устранить ее. Если автомобиль имеет бортовой компьютер, мастер сможет считать номер ошибки и понять, в чем дело.

Однако некоторые манипуляции можно провести самостоятельно.

Начать проверку рекомендуется с предохранителей; если вы не знаете, как отключить АБС, но хотите это сделать, начать тоже лучше с них.

Без этого элемента устройство работать не будет. Найти блок предохранителей можно под капотом: проверьте предохранители, разъемы, при необходимости замените перегоревшие.

Процесс замены датчика ABS на автомобиле Toyota Corolla

Управляющий блок находится тоже под капотом. Найти блок управления можно по трубкам, идущим от тормозов, и проводам. Блок управления может получить механические повреждения, поэтому осмотреть его нужно сначала визуально. Предварительно электрический провод с него потребуется снять. Проверьте, не попала ли в блок вода: если он мокрый, его требуется просушить.

После мойки также может возникать аналогичная проблема, так как влага попадает на проводку. Мокрый провод замыкает, и датчик колеса не может связаться с другими частями системы; в данной ситуации нужно ждать, пока провод высохнет.

Серьезный ремонт может потребоваться, если неисправен подшипник ступицы. Для этого необходимо разогнать автомобиль хотя бы до 80 км/ч и прислушаться: если слышен отчетливый гул, то подшипник требует замены. Чаще всего разбивается передний, однако если, например, требует ремонта задний левый, замена подшипников проводится с обеих сторон оси. При неисправности заднего подшипника менять передний правый или левый элемент необязательно.

В этой же ситуации можно проверить тормоза. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль при нажатии педали, заносит ли его, ощутим ли удар по ней от работающего АБС. Вы быстро поймете, если система не работает. Если не работает датчик АБС, потребуется поднять авто на подъемнике: каждое колесо имеет свой датчик, поэтому проверять их нужно по одному. Могут окислиться разъемы, забиться грязью сами датчики. Проверить также нужно целостность проводов.

Фото расположения датчика ABS в Тойота Королла

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

Тойота Королла Аурис Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Toyota Corolla Auris

Если в комбинации приборов загорается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности выполните следующее.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

1. Подденьте фиксатор…

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

2. …и откройте крышку диагностического разъема.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

3. Установите между контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».
5. Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, например: вспышка, пауза (примерно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности (табл. 13.1).
Если в системе две или более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в которых коды неисправностей выводятся последовательно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии неисправностей контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

6. Установите ключ зажигания в положение «ACC» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Часть кодов неисправности можно вывести из памяти, совершив небольшую поездку.
7. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

8. Установите между контактами «4» и «12» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

9. Установите ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа должна сначала загореться на несколько секунд, а затем начать мигать. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «12» с блоком управления.
10. Совершите тестовую поездку, двигаясь на автомобиле прямолинейно со скоростью не менее 45 км-ч и не более 80 км-ч. Во время движения контрольная лампа должна погаснуть.
11. Остановите автомобиль – контрольная лампа должна мигать.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

12. Установите дополнительную контрольную лампу между контактами «4» и «13» диагностического разъема и выполните операции п. 5.
13. Для выхода из режима проверки кодов неисправности ABS выключите зажигание и снимите контрольные лампы.

Для устранения кодов неисправности из памяти блока управления выполните следующее.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

1. Подденьте фиксатор…

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

2. …и откройте крышку диагностического разъема.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

3. Установите между контактами «4» и «13» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Проверка кодов неисправности системы ABS и их устранение Тойота Королла 10 Аурис

4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».
5. Нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз в течение 5 с.
6. Контрольная лампа должна показывать отсутствие неисправностей, т.е. мигать с интервалом 0,25 с. В противном случае повторите операции в пп. 4 и 5.
7. Выключите зажигание и снимите контрольную лампу.

Тема: Загорелся АБС

0 0 57 18

Пользователь сказал cпасибо:

69 242

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

- Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
- Включите зажигание.
- Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
- Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
- Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 - Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Борьба с ABS

Загорелись на днях тут два таких прекрасных транспаранта:

Ну ладно думаю, заглушу очухается система, и впрямь очухалась, только ненадолго. Через пару километров все повторилось.

Ну да ладно, смотрим алгоритм действий в такой ситуации.

Устанавливаем навороченный диагностический прибор

Далее считаем, до ряби в глазах, какой букет неисправностей одолел наш авто!

В итоге получилось: 33, 34, 49, 94.

Дааа, дела! Пускаю в ход следующую шпаргалку.

Сбросил, все вроде нормально, но вскоре возвращается ошибка, но уже в одном экземпляре, и это радует, круг поисков сузился! ))

Осталась: 34 — неисправность в цепи левого заднего датчика, уже легче.

Сразу вспоминаются все проблемы с отгнившими контактами, проверил, все на месте, только слева слегка зеленоватые, ничего ВДшка исправит.

Следующий на очереди проверки кабель. Вот тут и выясняется, после прозвона, что нет контакта плюсового провода.

Вытягиваем красавца, снимается легко, открутить болт на 10 под локером, и две пластиковые шайбы самого локера, чтобы добраться до резиновой заглушки, где кабель заходит в салон.
Далее разбираем пластиковые панели в салоне, и отсоединяем коннектор.

Все, извлекаем красавца.

С помощью того же тестера определил что обрыв цепи именно на входе коннектора со стороны датчика, чтож, будем паять.

Долго чесал репу как вынуть из него пины, пока случайно не подцепил черный пятак.

Дале все понятно, отводим белый фиксатор

Отгибаем черные фиксаторы над каждым из пинов, достаем, паяем собираем в обратной последовательности.

Термоусадку до самого конца, против влаги, не так как у ТМС, голые провода, да в таком месте!

Далее, как всегда, любимая гофра!

Вот, аксессуар на месте, немного симпатичнее чем с завода!

Еще один сброс ошибки, и заветное ровное мигание пиктограммы ABS, надеюсь надолго!

Ошибка ABS

Всем привет🖐
Сегодня речь пойдёт об ошибки датчика ABS. Прошлым летом после мойки начала выскакивать ошибка, но потом благополучно пропадала, тогда не предавал этому значения, но с приходом осени и дождей, частота появления ошибки увеличилась и пропадала когда наступили морозы. Но тут вот пришла весна, ошибка снова дала знать о себе😑 надпись на приборке не давала мне покоя, спать не мог😄 козплось бы что просто ошибка. Но по факту у нас пропадает управление авто в экстренных ситуациях. Одним прекрасным вечером решил все же что нужно как то решать проблему. Начал изучать "Мурзику" и тормошить СоГрупников… нашёл решение. Это продиагностировать самостоятельно(ибо платить за диагностику как то небыло желания) принялся изготавливать свой сканер "ELM 5006", нам нужно замкнуть два контакта в разъёме OBD, . Это TC и CG, TC-5-й контакт в нижнем ряду. CG-4-й контакт в верхнем ряду, (отсчёт с левой стороны) далее включаем зажигание и начинаем считат мигание ошибки ABS, (как считать ошибки пример в картинке)
По началу у меня было 4 ошибки, 32,33,34,36. Три из них я сбросил, но вот 32 осталась, это Неисправность в цепи левого переднего датчика частоты вращения. Ну думал в датчик что то попало, снял колесо открутил сам датчик, иии АХ… просто, все в каке какой то.вычистил, протер, поставил, вроде как ошибка пропала, но на следующий день появилась. Так я катал ещё неделю, надоело все это мне, и вчера я снял сам датчик, заметил что на нем в одном месте намотана изолента. Занёс домой и принялся разматывать, в итоге какой то нехороший работник автосервиса сделал по корявому. Провода намокли и окислились. Ну думаю ок, паяльник есть, дополнительные провода есть, термоусадка, фен строительный, ну и поехали, отрезал до того места где окислялись провода, (скажу сразу, оплётка провода АБС толстая и плотная) зачистил, скрутил с новым проводом, скрутку спаял, одел термоусадку и прогрел феном, с другой стороны сделал анологично, на новый наращений провод одел трубку, и заизолировал провода. Радостный побежал в темноте ставить обратно, поставил подключил, включаю зажигание ииииии… ровным счетом никуя! А все потому что надо было скинуть эту ошибку. Берём снова наш диагностический сканер и скидываем ошибку.далее едем на дорогу и проезжаем пару км, в итоге все хорошо. Утром больше не появляется эта ошибка.

Так же заменил брызговик, я старый совсем в нехорошем состоянии был.
STTY29016B2-левый
STTY29016B1-правый

Данной проделанной работай очень рад, надеюсь что больше не вылезет.
Всем спасибо кто дочитал до конца, надеюсь данная запись пригодится.

Антиблокировочная тормозная система Тойоты Королла

ABS (антиблокировочная система автомобиля) необходима для того, чтобы предотвратить блокировку колес транспортного средства во время торможения и заноса.

В целом, эта система позволяет исключить возникновение бесконтрольного проскальзывания автомобиля во время экстренного торможения. Кроме того, с помощью АБС водитель может управлять транспортным средством даже во время экстренного торможения.

АБС работает по следующему принципу:

  1. Датчики, установленные на колесах, во время начальной стадии торможения фиксируют первоначальный блокировочный импульс.
  2. С помощью «обратной связи» формируется электрический импульс, который передается по электропроводу, этот импульс ослабляет усилия гидроцилиндров еще до момента начала скольжения, ну а шины автомобиля вновь находятся в сцеплении с дорожным покрытием.
  3. После того, как колесо закончит прокручивание, в гидроцилиндрах вновь создается максимально возможное тормозное усилие.

Этот процесс цикличен, он повторяется множество раз. Благодаря этому, тормозной путь автомобиля остается абсолютно таким же, какой он был бы при непрерывной блокировке, зато автолюбитель не теряет контроль над управлением.

Повышается безопасность водителя и пассажиров, так как исключается вероятность заноса транспортного средства и выноса его в кювет или на встречную полосу.

АБС автомобиля состоит из следующих деталей:

  • датчики, отвечающие за скорость, они устанавливаются на передних и задних колесах;
  • тормозные клапаны, работающие по гидравлическому принципу;
  • устройства, предназначенные для обмена информацией между датчиками и клапанами гидравлической системы.

Благодаря торможению с АБС, даже малоопытные водители смогут совладать со своим транспортным средством. Для этого на автомобиле Тойота лишь нужно будет «до упора» вдавить тормозную педаль в пол. Стоит учитывать и то, что дорожная поверхность с рыхлым покрытием способствует тому, что автомобиль имеет гораздо больший тормозной путь. Ведь колеса не зарываются в рыхлую поверхность, а лишь проскальзывают по ней.

Тойота Королла 2013

ABS устанавливается на автомобилях иностранного производства, например на модели Тойота Королла. Основной сутью действия такой системы является сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства, при этом уменьшается скорость движения в самой оптимальной пропорции. Это происходит благодаря тому, что на модели Тойота Королла датчики «отслеживают» скорость, с которой вращается каждое колесо автомобиля, далее происходит сброс давления в тормозной гидромагистрали.

В автомобилях Тойота узел управления располагается около приборной панели. Принцип работы управляющего узла заключается в том, что он включает в себя электроимпульсы, поступающие от скоростных датчиков, расположенных на колесах транспортного средства.

После того, как электроимпульс будет обработан, сигнал подается на приводные клапаны, отвечающие за антиблокировку. Особый электронный модуль постоянно фиксирует и проводит мониторинг работоспособности всей системы АБС. Если вдруг возникают какие-либо неполадки, то на панели приборов загорается лампочка, благодаря которой водитель узнает о поломке.

Приборная панель

Кроме того система АБС позволяет сгенерировать и сохранить код неисправности. Это существенно облегчит ремонт в СТО. Toyota Corolla оснащена диодом, который оповещает о поломке. Кроме него, время от времени может вспыхивать особый фотодиодный сигнал. Благодаря ему, водитель узнает, что в комплексе АБС возможны некоторые «сбивки» рабочих параметров.

Даже если после осуществления всех этих операций предупреждающие сигналы продолжают вспыхивать, значит система ABS неисправна и владельцу автомобиля Toyota Corolla следует обратиться в специализированный сервисный центр.

Итак, составные части ABS автомобиля от японского производителя. Антиблокировочный привод состоит из:

  1. Гидравлического насоса.
  2. Корпуса, состоящего из нескольких полостей, оснащенного четырьмя намагниченными клапанами.

В приводной полости каждого отдельного колеса создается и, при необходимости, регулируется необходимое давление. Датчики вращения колес издают сигналы, благодаря которым полостные клапаны открываются и закрываются. Расположен этот блок под крышкой моторного отсека автомобиля Toyota Corolla.

Датчик ABS

Датчик АБС колеса

Далее идет следующий узел деталей ABS. Им являются скоростные колесные датчики. Они устанавливаются на «кулаках» передних и задних колес автомобилей Toyota. Датчики все время посылают особый импульс в главный электронный модуль ABS.

Антиблокировочная система автомобилей Toyota на самом деле достаточно надежна и проста в эксплуатации, а также уходе. Однако, даже самая надежная система в надежнейших японских автомобилях требует систематического технического обслуживания и ремонта.

Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla

Индикатор «check engine» говорит владельцам Toyota Corolla о скорейшей проверке силового агрегата. Ранее этот мерцающий значок свидетельствовал о неполадке в карбюраторе, но для авто с бортовым компьютером – это явный сигнал о неисправностях в других зонах автомобиля: недостаточном количестве смеси в двигателе, состоянии зажигания, т.д. Поломка может быть как критической, так и несерьезной. Только диагностика Тойоты даст полную картину. Давайте рассмотрим частые причины загорания чека и дальнейшие действия.

Почему горит «check engine» и что делать?

Как провести диагностику двигателя?

2.1. Первым делом
2.2. Виды кодов ошибок
2.3. Диагностика

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Диагностика ошибки Toyota Corolla

Почему горит «check engine» и что делать?

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером в Toyota Corolla

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером

Причин появления ошибки достаточно много. Точная причина узнается с помощью просчета количества миганий, далее вы находите код ошибки, который соответствует конкретной неполадке (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам тяжело самостоятельно проделать такие манипуляции, то пройдите диагностику на СТО.

Сброс ошибки на Toyota Corolla

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом

После проведения диагностики своими силами, ошибки при неполадке автоматической трансмиссии выводятся через лампы «AT Check», «Power» или «OD». Поломки в других системах, например, ТРС или СРС и АБС, выводятся на соответствующие им лампы.

Диагностический разъем DLC-1 в Toyota Corolla

Схема расположения контактов разъема DLC-1 в Toyota Corolla

Второй диагностический разъем DLC-2 находится под боком у водителя (нижняя часть панели у водительского сиденья), что удобно для диагностики авто на ходу. Назначение этого выхода более профессиональное, но у него аналогичные выводы, что и у DLC-1.

Диагностический разъем DLC-2 в авто Toyota Corolla

Виды кодов ошибок

Производитель Тойота использует две разновидности кодов: дву – и однозначный код. Основные параметры кодов занесены в таблицу ниже.

Чтобы провести диагностику неисправного узла, откройте капот Toyota Corolla и найдите коробку для диагностики с названием «DIAGNOSTIC», о которой говорилось ранее. С обратной стороны крышки находится маркировка выходов. Следующий важный шаг – замыкание двух значений «ТЕ1» и «Е1» (на рис. они выделены).

Схема расположения контактов ТЕ1 и Е1 в Toyota Corolla

Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.д., а далее включите зажигание. Когда кнопка ошибки замигала («Check» или «OD»), то обратите внимание на характер загорания.

Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.

Чтобы убедиться в правильности замыкания контактов, например, «Е1». Возьмите маломощную лампочку и подсоедините один провод к кузову Тойоты, вторым концом провода касайтесь каждого провода в разъеме по очереди. Когда найдете разъем «ТЕ1», лампочка на приборной панели замигает.

Еще один способ считки данных ошибки – использование внутренней консоли под водительским сиденьем. Для запуска самодиагностики замкните уже другие контакты в местах, которые показаны на рис. ниже.

Схема расположения контактов TC и CG в Toyota Corolla

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды неисправностей бензиновых двигателей в Toyota Corolla

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Код Система

Салон в Toyota Corolla - рестайлинг

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Где находится блок абс тойота королла е150. Как я искал неисправность ABS TOYOTA Corolla

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик АБС Toyota Corolla X E15 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик абс

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти


Причины поломок

  • Обрыв проводки от разъема датчика до контроллера системы АБС под капотом автомобиля.
  • Окисление контактной группы разъема.
  • Механическое повреждение зубчатого колеса в ступице автомобиля.
  • Износ подшипников ступичного узла (приводит к биению колеса, и постоянному изменению расстояния от зубчатого колеса до чувствительного элемента датчика).
  • Выход из строя непосредственно датчика: от механической поломки до проблем с электроникой.
  • Заниженное напряжение питания. Причиной может быть разряженный аккумулятор и выход из строя регулятора напряжения.

В 90% случаев, причинами поломки являются различные механические воздействия:

  • преодоление брода на автомобиле без подготовки;
  • движение по пересеченной местности, особенно в лесу с ветками на дороге;
  • неквалифицированный ремонт ступичного узла.

Кроме того, причиной выхода из строя датчиков может стать изменение штатной конструкции колес: лифт, модернизация подвески, замена штатных покрышек на больший (или меньший) диаметр. Вредит системе АБС и езда на колесах разного размера.

Некоторые поломки можно отремонтировать своими силами:

  • обрыв провода;
  • окисление контактов;
  • замена изношенных подшипников ступицы.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Какие системы установки датчика ABS бывают

Расположение и количество контроллеров зависит от марки авто. Все классы легковых автомобилей оснащаются одной из двух систем АBS:

  • Два датчика расположены на диагональных переднем и заднем колесе. Система снимает блокировку при торможении по осям.
  • На каждом колесе. АBS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в соответствии с дорожными условиями.

Схема активного датчика скорости

Выяснить, сколько отслеживающих элементов установлено на конкретном авто можно сверившись по техдокументации. В большинстве случаев на заднюю ось датчик вкручивается в тормозной суппорт с внутренней стороны, для передней оси элемент устанавливается в поворотный кулак. Не всегда водители могут увидеть деталь даже после демонтажа колеса, необходимо устанавить машину на яму, эстакаду, обеспечить хорошее освещение.

Вывод

Использование автомобиля, когда знак АБС горит, возможно, однако лучше произвести ремонт, так как колеса, попав на скользкую поверхность, могут потерять сцепление с дорогой, что скажется на вашей безопасности. Серьезный ремонт рекомендуется делать в мастерской, однако определить, в чем заключается проблема, вы сможете самостоятельно, для чего можно пользоваться минимумом инструментов.

Необходимое вступление:

Данную статью можно рассматривать и как «руководство к действию», и как просто попыткой объяснения принципов работы системы ABS для всех тех, кто еще не сталкивался или только начал изучать данную систему. Не ищите здесь ответы на все возникающие вопросы, потому что, как показывает практика, всегда возникают такие «нюансы», для решения которых требуется не слепо следовать инструкциям или приведенным здесь советам, а применять «техническую хитрость» и брать данную статью только как основу или как «толчок к размышлизмам».

Владимир Петрович Южно-Сахалинск

…Клиент был бледным и говорливым. Правое крыло его «ласточки» было смято, отчего его Lexus, имевший ранее «надменный» вид, теперь смотрелся как побитая дворняжка… Говорил клиент много и быстро, и из его разговора постепенно выяснилось, что «шел он как обычно, в левом ряду и не более 80 километров. Кто-то его «подрезал» и пришлось уйти вправо, а что бы не задеть «Ниву» , потом притормозить…и тут машину понесло. Понесло, несмотря на имеющуюся систему ABS. И, что бы не задеть какую-то еще, сверкающую лаком машину — пришлось «притереться» к бровке. А там столб. Ну и вот…».

Клиента этого мы помнили. Во-первых, довольно свежая и очень уж ухоженная машина, а во-вторых он приезжал к нам не на ремонт, а для того, что бы мы просто проверили — «как работает «движок» и все ли у него нормально».

…Начинаем проверять работоспособность системы ABS. Надо сказать, что из практики мы вывели для себя следующее: неисправности в системе ABS бывают «статические» и «динамические».

«Статические» — это те, причина которых постоянно «сидит» в памяти бортового компютера. Например, оборванный провод к датчику, заклинивший электродвигатель гидравлического модулятора, неисправный сам датчик или датчики («датчики»-это бывает крайне редко,обычно из строя выходит один датчик, а что бы сразу же вышло из строя несколько — было только один раз…).

«Динамические» неисправности — это такие неисправности, которые выявляются только при движении, при достижении «скорости принятия решения» — 10 км\час. Именно эта скорость принята японскими разработчиками систем ABS и «заложена в память» компютера ABS как скорость, при достижении которой компютеру «надо определиться» — насколько хорошо и «правильно» работает система ABS и обеспечит ли она безопасное движение в дальнейшем.

Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS «просыпается» и начинает «опрашивать» датчики скорости (speed sensor), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и «готовности к работе». В это время на панели приборов горит лампочка ABS. Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после «опроса» компютер ABS «успокаивается» и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается «статическая» неисправность в виде оборванного провода,неисправного датчика и так далее — лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и «говорить» нам о том, что «движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь».

Если же лампочка ABS загорелась после достижения «скорости принятия решения» — это уже «динамическая» неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает «информацию движения» или вообще ее не «читает». Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор (Air Gap) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и «определяться».

Для этого на Toyota, как впрочем и на других марках машин есть так называемая «колодка самодиагностики» .

Откроем ее. На внутренней стороне крышки расписаны контакты. Найдем » Tc — E1″. Однако не будем торопиться, потому что, если мы сразу перемкнем эти контакты, то можем и не получить требуемого нам кода неисправности. Надо еще найти контакты » Wa — Wb», которые замкнуты коротким штифтом (Short Pin)

Этот штифт для проведения самодиагностики системы ABS надо вытащить. Вот теперь можно замыкать контакты Tc — E1. Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей ABS Toyota (однако не следует думать,что нижеприведенные коды неисправностей подходят для ВСЕХ автомобилей Toyota):

11обрыв цепи реле э/м клапана
12короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13обрыв в цепи реле электронасоса
14короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого переднего колеса
22обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого переднего колеса
23обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого заднего колеса
24обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого заднего колеса
31ошибка в сигнале датчика скорости переднего правого колеса
32ошибка в сигнале датчика скорости левого переднего колеса
33ошибка в сигнале датчика скорости правого заднего колеса
34ошибка в сигнале датчика скорости левого заднего колеса
35обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37неисправны ступицы заднего моста
41напряжение АКБ менее 9.5 В или более 16.2 В
51блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока или прервана цепь двигателя насоса
52блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока

…На машине клиента лампочка ABS на панели приборов показала нам код 31 — «ошибка в сигнале датчика скорости правого переднего колеса». «Прочитать» данный сигнал можно как «неисправность самого датчика скорости или обрыв или замыкание его цепей». Делать нечего, снимаем колесо, смотрим. И видим, что жгут, идущий на датчик скорости просто-напросто «болтается» в воздухе, не прикручен как положено, а на жгуте — толстенный кусок льда. Мы смотрим на клиента, он на нас. Спрашиваем (потому что уже предположили предыдущий «сценарий»): -Что-нибудь делали с «ходовкой» ? -Колодки менял…
Вопросов, как говорится, не имеем. Пока клиент матерится и грозится «оторвать башку» тому «специалисту», скажем, что даже замену колодок или чего-то еще на машинах, имеющих систему ABS надо доверять человеку, который имеет хоть какие-то понятия об устройстве и работе системы ABS. Что получилось в данном случае?

Все просто: то ли тот «специалист» торопился, то ли что-то еще, но жгут на стойке он не закрепил. Далее события развивались следущим образом — Зима, снег, где-то дороги мокрые, с лужами, машина едет и на жгут, болтающийся около самого колеса потихоньку налипает снег, постепенно превращающийся в лед. Сначала немного, а потом все больше и больше и наконец наступает такой момент, когда вес налипшего льда превышает вес самого жгута и на каждой кочке или неровности дороги жгут начинает сильно дергаться и болтаться. Для этого и существуют крепления…

Так что делать? Снимать и менять датчик? Приостановимся. Как говорил мой старый знакомый Лева Киперман: «Есть один способ…».

Прежде чем мучиться и снимать датчик скорости (а снимать его — процедура довольно длительная, потому что, обычно, датчики скорости настолько «хорошо» закисают в «теле» ступицы, что приходится его вытаскивать буквально по миллиметру) — давайте предварительно проверим и постараемся установить место обрыва. Сопротивление датчика скорости мы знаем — 970 Ом (плюс-минус), так что будем исходить из этого.

Сначала отсоеденим разъем и «сядем» на контакты мультиметром. Увы, ничего. Тогда идем далее и начинаем проверять сопротивление на этих двух проводах через каждые сантиметров 10 — 15. Весьма желательно, что бы щупы были остро заточены, что бы иметь возможность прокалывать провод. …и где-то посередине жгута мы нашли обрыв. Хорошо еще, что в этом, «удобном» месте, а не самом датчике — тогда бы пришлось трудноватенько. Как вы видите, «сама по себе» система ABS из строя практически никогда не выходит.

Всегда найдется «специалист», который ей «поможет». А что бы этого не происходило — вот вам маленький совет: «Крутая» у вас машина или «обыкновенная» -значения не имеет. Найдите в своем городе одного мастера (мастерскую), где люди «думающие», а не просто «заколачивающие деньгу». Разберетесь. И пусть они «ведут» вашу машину на всем протяжении ее «жизни». И даже если этот мастер(мастерская) узко специализированная (что очень хорошо!) и какие-то работы они не выполняют — то прежде чем отремонтировать что-то «на стороне» -посоветуйтесь.

Настоящие, добросовестные мастера плохого вам не посоветуют. А напоследок несколько советов и рекомендаций.

Во-первых, — «как удалять код неисправности?». В книгах об этом пишут «многое и разное», но можно поступить и проще, и быстрее, и правильнее: после устранения неисправности снять «минусовую» клемму АКБ секунд на 30-40, а потом снова одеть. Ну, а если уж почему-то не получилось, то по-другому: -затянуть стояночный тормоз; -перемкнуть контакты Tc — E1 -удалить коды неисправности по схеме: нажать тормозную педаль не менее 8 раз, каждый раз удерживая педаль не менее 3 секунд; -проверить, показывает ли лампочка АВС какой либо код или нет. Однако следует помнить, что данный способ применим не ко всем моделям «Toyota».

  • Включаем зажигание;
  • Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
  • Смотрим на конец шланга — оттуда идут пузырьки воздуха;
  • Выключаем зажигание.

Машина тормозит ровно и без заносов. Следует отметить, что причинами описанной ситуации могут быть износ тормозного диска и неисправные амортизаторы.

Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при замене,например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, т.е. очистке их от грязи и металлического сора, который «норовит» примагнититься.

Ремонт ABS Тойота подразумевает устранение неисправностей системы, которая обеспечивает быстрое замедление скорости при экстренном торможении. Аббревиатура образована по первым литерам англоязычного термина: Anti-lock Brake System. На надлежащем уровне ремонт АБС Тойота проведут мастера сервиса «Автопилота» . Специализация техцентра тойота — обслуживание средств передвижения, выпущенных в Японии. Привлекаются специалисты, досконально знающие устройство моделей, произведенных в различные годы. При ремонте блока АБС Тойота взамен изношенных элементов устанавливаются оригинальные комплектующие.

Диагностика неисправности своими силами

Если при зажигании контрольной лампы «ABS» вы едете в сервисный центр, информация данной главы вам не нужна. Специалисты подключат к автомобилю фирменный диагностический сканер, и при необходимости выполнят ремонт за ваши деньги.

А как проверить датчик АБС самостоятельно?

Если у вас есть самая простая читалка ошибок типа ELM-327, можно выполнить диагностику с помощью специальной программы. Такой софт есть и для Windows, и для платформ мобильных устройств. Тест с высокой долей вероятности покажет, на каком колесе проблема с датчиком, и возможно определит характер неисправности.

А если такого тестера нет? Воспользуемся мультиметром и визуальными средствами: лупа, фонарик.

    Визуальный осмотр. Проверяем по всей длине соединительный кабель. Если есть тестер — можно прозвонить провода от разъема датчика до разъема контроллера АБС. Разумеется, для этого нужна электрическая схема вашего автомобиля. Проверяем состояние контактов разъема: из-за постоянного нахождения в агрессивной среде, они могут окислиться.

Совет: После устранения коррозии на контактах, смажьте их консистентным составом для электрических разъемов.

Проверяем состояние самого датчика: корпус должен быть целым, из-под точки крепления не вытекает жидкость (масло, вода), нет следов оплавления и подгорания пластика.

Если проблемы не обнаружены — проверяем датчик с помощью мультиметра или более сложного прибора: осциллографа.

Снять импульсы с датчика можно только осциллографом, при вращении колеса вручную. На мультиметре можно зарегистрировать наличие (отсутствие) напряжения в принципе. Порядок измерения 1–2 вольта.

На некоторых датчиках можно измерить сопротивление. Оно должно быть в пределах 0.8–1.3 кОм. Но этот параметр скорее позволяет проверить наличие обрыва во внутренней цепи, нежели исправность сенсора.

Важно! Иные способы диагностики датчика, массово выложенные в сети «интернет» — не более чем фантазии авторов. Это импульсный прибор, который выдает нелинейные данные. Без моделирования реальных условий работы, стендовая проверка невозможна.

Читайте также: