Закусывает крестовину кардана марк 2

Обновлено: 03.07.2024

Качественная замена крестовин Тойота Марк II 2.5 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Toyota Mark II 2.5

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Тойота Марк II 2.5 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Замена выхлопа, замена крестовины кардана.

Правда давно уже ничего не писал, но все нет времени, подкопил немного информации для пары постов
Почти пару лет назад осенью 2016 г. поставил я контрактный выхлоп от 1jz ge но от заднего привода, так и проездил с ним до мая этого года, причина из за которой пришлось менять, банально но без молотка от заднего привода выхлоп не встает, у меня больше всего мешала приемная труба, она упиралась у меня прямо в подрамник на котором висит рулевая рейка и из за этого не очень удобно было прикручивать приемную трубу к коллектору. Да и средняя часть трассы задевала заднюю часть АКПП

Думал купить просто приемную трубу, думая что остальная часть выхлопа такая же как на заднем приводе, но нет, посмотрев объявления о продаже на полноприводные версии стало ясно, что только задняя часть трассы как у заднего привода.
Пришлось покупать полностью трассу, но от 105 кузова, на 93 кузов уже проблемно найти
Немного фото слева на полный привод, справа на задний на 1jz ge

И пара фото после замены

Где то с марта месяца началась какая то вибрация причем не маленькая такая, на скорости где то от 80 и до 130 км /ч. Читал форумы, либо кардан, либо подвесной, либо подушки редуктора и подушки подрамника, либо у кого полный привод возможно и то что это типа передние гранаты либо передний трипод, либо косвенно подушки двигателя, подушка акпп, колеса не отбалансированы и т.д.
Подвесной поменян не давно, он отпадает, подушки подрамника и редуктора менял в прошлом году они без трещин. Съездил на балансировку, там сказали да у вас действительно надо балансировку колес делать, ладно сделали, стало получше но один фиг, вибрация.
Потом решил поднять марка полностью с колес и попросил соседа по гаражу погазовать и сам залез под машину посмотреть в чем может быть причина, единственное что сразу в глаза бросилось, дак то что первая часть кардана до подвесного ходила в горизонтальной плоскости из стороны в сторону, думал в этом причина,

Посмотрел по объявлениям о продаже карданов, нашел на одном снимке, что в этом месте должна быть какая то резиновая втулка, заглянул в оригинальный каталог и правда есть такая штука, заказал ее и поставил на место

Карданные валы & крестовины

Карданные валы & крестовины ⇐ Vanette. Трансмиссия

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

Насколько я понимаю, все 4 крестовины карданного вала одинаковые.

Попробую поискать для тебя коды, но не обещаю.

Кардан - 3700021с10 оригинал,но уже не поставляется

3700021с01 есть но цена чуть больше штуки, но вроде он.

Но это не точно, завтра посмотрю в проге.

Tiger-Sun,
По поводу кардана не заморачивайся, места где разбиты уши, пусть тебе опытной сварщик АККуратно все заварит. Потом на любом заводе где есть вертикальный фрезерный, тебе отфрезируют под нужный тебе размер креставины. У меня так же все получилось, только сначала растачили кардан (занело примерно около на все про все 3-4 часа и 500 рублей), а потом я пощел искать креставину ушло времени около 3-4 дней (пешком по незнакомому городу), а оказалось подошла самая распространённая. Только при установке пришлось чуть-чуть шлифонуть на 1 мм стопорные кольца. Теперь кардан полностью разборный.

Зайди в регионы и свяжись с земляками, я уверен они помогут тебе с етим вопросом : http://mikrob.ru/viewforum.php?f=112

Началась небольшая вибрация. Смазал крестовины. Ездил по городу не торопясь вроде бы все нормально было. Тут другу срочно понадобилось в Москву слетать, не смог отказать хотя надо было.
Доехали можно сказать на ура вибрация в районе 100 км в час пропадала напрочь.А по москве медленней и не поедешь. В общем свернул я на Медведково с мкада проехал 2 светофора и чудо - кардан остался лежать на асфальте.
Откатили вдвоем на сервис ручками . Благо вниз и метров 400. Хотя машина сравнительно легкая для грузовичка. Там помыли 300 руб и подняли и сняли то что осталось с заднего моста еще 300 руб.
В ближайшем магазине купил крестовину от классики 24 мм у меня же стояли 22 мм и привареные точками. В общем уже гдето ремонтировался. Отнес в соседний носорогий автосервис где мне за 1000 рублей проточили (неровно) и собрали и опять посадили на сварку.
Посоветовали купить на разборке или переварить газелевские концы на мой кардан.

По приезду домой проявилась еще одна особенность .Стала вода из расширительного бачка выплескиваться. Типа кипит и выхлопные газы лезут. Потом белый дым повалил и троить начала. Опасаясь гидро удара постаил тачку и теперь хожу пешком. Мое мнение прокладка под головку либо сама голова. В масле воды нет уровень нармальный. Заказал прокладку (750 р) и маслянный фильтр (130 р)
В субботу вскорем расскажу.
В общем нужна помощь в адресах разборок. Потому как сломался я в Москве возле какойто большой авторазборки но сходить так и не успел времени нее было да и пешком далековато оказалось. Встретил на рынке сереновода он сказал что заказывал себе контрактный кардан. Кто либо сталкивался с проблемой и какие есть соображения на этот счет.

Деталь кардана: муфта подвесного подшипника

Подвесной подшипник карданного вала

Карданный вал служит для передачи момента вращения от коробки передач к заднему или переднему мосту автомобиля. Происходит это после запуска двигателя и включения первой передачи. Вращение передаётся конечному адресату – редуктору моста посредством карданного вала или нескольких таких, в зависимости от конструкции.

Внешне вал имеет цилиндрическую форму с полостью внутри. Материал изготовления – металл или иные сплавы для снижения общей массы конструкции. На концах имеются так называемые проушины, в которые впрессовывается крестовина. Аналогичная конструкция расположена на противоположном конце. Исключения составляют автомобили, карданы которых оснащены шлицами. Тип конструкции строго определяется производителем.

О том, как проводится ремонт карданов на разных типах конструкций, рассмотрим ниже.

Что такое муфта подвесного подшипника и её роль в трансмиссии

Муфта представляет собой сборную деталь, устанавливающуюся на соединении карданных валов в транспортных средствах с удлинённой базой. Состоит из:

  • сепаратора;
  • внутреннего и внешнего кольца;
  • вала;
  • тела качения;
  • корпусной части.

Автомобилем с удлинённой базой может быть любое транспортное средство, длина которого превышает стандартные габариты. Например, лимузин, микроавтобус средней или длинной конструкции, грузовик с удлинённой платформой.

Главное назначение муфты – удержание конструкции и равномерное распределение нагрузки по всей плоскости карданного механизма. Фиксируется муфта к кузовной части за счёт металлического корпуса, посаженного двумя болтами на рамную часть.

Каждая конструкция имеет свои особенности. Например:

Ремонт подшипника карданного вала

К алгоритму проведения ремонта необходимо подходить исключительно исходя из конструкции самого транспортного средства. Примеры описаны выше. Если это простой тип, состоящий из одного вала, то процесс ремонта будет проходить достаточно быстро и просто. Чем больше количество КВ, тем больше усложняется процесс. Но, независимо от технических характеристик, принцип демонтажа и замены практически идентичен.

Что делать, если закусывает крестовина кардана

Крестовина

Причиной клина крестовины является недостаточное количество смазки или попадание внутрь грязи, песка, влаги. Вследствие чего пальцы начинают закусываться, при поворотах крестовина клинит. Визуально диагностировать поломку физически невозможно, только при полном разборе или по факту остановки автомобиля.

Однако избежать неисправности можно при условии своевременного проведения технического осмотра и соблюдения ряда иных правил обслуживания авто. Во время проведения диагностики первым сигналом о необходимости замены служит люфт при вращении руками руля влево-вправо. Закусывание крестовины не профилактируется, только полностью заменяется новой.

Замена переднего кардана

В описании выше приводились примеры разных типов конструкций автомобилей с двумя и более карданами. Принцип демонтажа и замены переднего кардана аналогичен принципу замены заднего. Фиксация концов КВ происходит за счёт ушных проёмов на каждой из сторон, в пазы которых впрессовывается крестовина. Количество карданных валов зависит от конструктивных особенностей автомобиля:

  • в обязательном порядке понадобится гидравлический или электрический подъёмный механизм для обеспечения доступа мастеру;
  • допускается отвинчивание крепежей крестовины в произвольном порядке, регламентом ограничений не предусмотрено;
  • после снятия четырёх болтов с одной стороны мастер приступает к крепежам с противоположной;
  • после этого деталь изымается из-под автомобиля для продолжения демонтажных работ на рабочей поверхности;
  • деталь фиксируют в стационарных тисках, с помощью специального съёмника выпрессовывают каждый палец крестовины. Некоторые механики применяют практику использования металлических проставок вместо съёмника. Оба варианта применимы и эффективны;
  • посадочное место каждого пальца очищается от ржавчины, мусора, иных частиц. Допускается лёгкое смазывание маслом для практичности посадки;
  • новая крестовина запрессовывается на штатное место.

Что делать, если сломался кардан

Замена кардана

Очевидно, что выход один – полная замена. Перед принятием такого решения нужно провести полную диагностику технического средства в СТО. На основании полученных результатов мастер принимает окончательное решение, выбирает тип устранения, рассчитывает количество запасных частей.

Важно понимать, что поломка карданного вала может быть разная. Если имеется в виду механическое повреждение металлической корпусной части с деформацией, то замена проводится в обязательном порядке. Устранить дефект не представится возможным, даже при условии проведения балансировки. В иных случаях, когда корпусная часть целая, возможно проведение частичного ремонта в виде замены крестовины.

Характерные неисправности карданного вала

  • В процессе начала движения автомобиля с места слышны отчётливый звон, лязг, клацанье под днищем авто.
  • На средних скоростях около 60-80 км/час ощущается биение, гул вала.
  • В местах расположения крестовин видны маслянистые потёки.
  • При проворачивании КВ руками ощущается люфт, свободный ход, которого не должно быть, если только не включена нейтральная передача на автомобиле.

Длительность эксплуатации карданного вала

Как показывает практика, отечественные автомобили требуют ремонта уже при пробеге в 60-80 тыс. км, в то время как зарубежные варианты в два раза дольше. Категорически не рекомендовано устанавливать детали из так называемой разборки б/у автомобилей.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Замена нижней крестовины кардана рулевого вала в Toyota Mark II (90)

1. Решил устранить очередную причину постороннего стука и бряканья на мелких трещинах и неровностях нашего "Советского Дорожного полотна", а именно, заменить нижнюю крестовину рулевого вала, а также уменьшить чутка люфт рулевого колеса.
2. Меняется всё достаточно просто, желательно, делать вдвоём для пущей простоты и экономии времени в 2-ва раза.
3. Для начала, зафиксировал руль в исходном положении и пометил шлицы и сам карданчик этот белым краскомаркером, чтобы всё поставить в исходное положение.

clip_image001.jpg

Скотча не жалеем . . .

clip_image002.jpg

и потуже клеим
4. Потом открутил снизу из ямы болт карданчика рулевого и сверху из-под капота.

clip_image003.jpg

Вот она двадцатилетняя крестовина Японская

clip_image004.jpg

Новый дырявый аналог.
5. Откусил грязезащитный стоковый пыльник.

clip_image005.jpg

Кусачками теребил его жестоко.
6. Потом по-тихой с человечком вторым выбиваем чашки поочерёдно маленьким удлинителем от трещотки.

clip_image006.jpg

Молоток, головка на 13 мм и удлинитель, вот всё, что нужно для демонтажа крестовины.

clip_image007.jpg

готово
7. Потом аккуратно и равномерно прессуем новую крестовинку и чекерим её чашки все (не забудьте в исходное положение вилки карданного шарнира поставить, а то в противном случае, не удобно будет закручивать болты при установке карданчика на рулевой вал и входной вал рейки).

clip_image008.jpg

Внушает сооружение =) 20 тонн.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

И готово.
8. Всё, ставим на место и самое главное, не забываем снять фиксацию руля (в моём случае роль фиксатора исполнял малярный бумажный скотч)

clip_image012.jpg

Снизу болт закручиваем . . .

clip_image013.jpg

. . . и сверху фиксируем. Проводок лямбды аккуратней, а то АЗС будет вашим самым частым местом посещения.

Замена жидкости ГУР на Toyota Mark II (90)

Замена жидкости ГУР на Toyota Mark II (90)

Решил сегодня заменить жидкость ГУРа, так как не знаю, когда пред, хозяин менял там масло. На вид было темное. В

Замена нижней крестовины кардана рулевого вала в Toyota Mark II (90)

1. Решил устранить очередную причину постороннего стука и бряканья на мелких трещинах и неровностях нашего "Советского Дорожного полотна", а именно, заменить нижнюю крестовину рулевого вала, а также уменьшить чутка люфт рулевого колеса.
2. Меняется всё достаточно просто, желательно, делать вдвоём для пущей простоты и экономии времени в 2-ва раза.
3. Для начала, зафиксировал руль в исходном положении и пометил шлицы и сам карданчик этот белым краскомаркером, чтобы всё поставить в исходное положение.


Скотча не жалеем . . .


и потуже клеим
4. Потом открутил снизу из ямы болт карданчика рулевого и сверху из-под капота.


Вот она двадцатилетняя крестовина Японская


Новый дырявый аналог.
5. Откусил грязезащитный стоковый пыльник.


Кусачками теребил его жестоко.
6. Потом по-тихой с человечком вторым выбиваем чашки поочерёдно маленьким удлинителем от трещотки.


Молоток, головка на 13 мм и удлинитель, вот всё, что нужно для демонтажа крестовины.


готово
7. Потом аккуратно и равномерно прессуем новую крестовинку и чекерим её чашки все (не забудьте в исходное положение вилки карданного шарнира поставить, а то в противном случае, не удобно будет закручивать болты при установке карданчика на рулевой вал и входной вал рейки).


Внушает сооружение =) 20 тонн.




И готово.
8. Всё, ставим на место и самое главное, не забываем снять фиксацию руля (в моём случае роль фиксатора исполнял малярный бумажный скотч)


Снизу болт закручиваем . . .


. . . и сверху фиксируем. Проводок лямбды аккуратней, а то АЗС будет вашим самым частым местом посещения.

Замена кольца бачка ГУРа в Toyota Mark II (90)

Замена кольца бачка ГУРа в Toyota Mark II (90)

Сегодня речь пойдёт о мелочи, которая не даёт покоя многим владельцам двигателей 1JZ & 2JZ, а именно, об утечке масла

Закусывает крестовину кардана марк 2

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Самое сложное потом её при замене отцентровать,что-бы вибрации не было.Один раз пытались заменить,хватало не надолго,крестовина смещалась,кернение не выдерживало и машину начинало трясти.Пришлось выточить типо пяточков по диаметру подшипников крестовины,запрессовать их сверху,предворительно отцентровав и после прихватить на сварку,тогда всё стало нормально.

Действительно :S
3 * * * 0 Вал карданный передняя часть 8 11 553,26р.

Как узнать, подойдёт, или нет .

. послали, два раза. Сначала по-русски, потом по-английски, мол обращайтесь к диллеру.
Итого имеем два пути:
1. Берём новую, или бу часть 37110-48020 (передняя часть кардана на модели 97-03)
2. Берём крестовину от исузу, производства GTK. Размеры: 59высота и 22 диаметр.

Завтра попробую запрессовать, отпишу чего-как .

Итак, прошло 10 дней после операции, швы сняты - полёт нормальный
Вся история такова, через местный автофорум нашёл человека с прессом, подъёхал, померили крестовину, вышло:

Высота - 59мм
Диаметр - 22мм

От отечественных авто НЕ подходит, они все больше. У тойоты нашёл 57x22, но потом нашёл и 59x22 от Isuzu! Встала, как родная . правда есть и негативный момент, старая разбила посадочное место на хвостовике, так что пока ездить будет, но не вечно. По деньгам встало 650р - крестовина + 1500р работа. Сделали метку на кардане, собрали как было, НИЧЕГО не вибрирует

Как заменить крестовины карданного вала своими руками Видео

Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.

Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Как узнать, что крестовина вышла из строя

Это центральное звено в кардане. Как мы уже отметили, именно крестовина передает крутящий момент между коробкой передач и другими агрегатами. То есть вал крутится именно благодаря ей. Если в дороге случилась поломка, то автомобиль починить должен уметь каждый водитель. Значит, нужно знать, как вынуть кардан, как его отремонтировать. А это особенно сложно, если учесть, что часто выходит из строя все устройство.

Важно использовать при разборке съемник, демонтируя стопорное кольцо, оно должно быть не поврежденным. Если при езде автомобиля слышно постукивание, то, значит, у вас проблемы с карданным валом

Также может быть слышен скрежет деталей. Ни в коем случае не устанавливайте съемник без предварительного снятия стопорного кольца, это нельзя игнорировать. Пройдет пара сотен километров, и кардан полностью выйдет из строя, спровоцировав ДТП.

Размер кардана небольшой, но это устройство может стать причиной, почему машина не едет.

Проблемы с карданным валом возникают тогда, когда машина управляется лихим водителем, особенно на плохой дороге. Шарнир легко выходит из строя, так как на него попадает вся грязь с дороги и вода после дождя. Используя съемник, можно легко демонтировать неисправную деталь прямо на месте. Также кардан плохо работает, если продолжительное время двигаться по пересеченной местности.

Как проводится замена крестовины


Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка

Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела

В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад.. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Возможные неисправности крестовины

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра

Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном

Устройство и принцип работы

В состав КВ входят несколько элементов:

  • вал,
  • две крестовины,
  • скользящая вилка, уплотнения,
  • детали крепления в частности подвесной подшипник,
  • ряд других элементов, что зависит от разновидности конструкции.


Устройство карданного вала

Работоспособность системы карданной передачи (КП) обеспечивается шарнирными механизмами на основе крестовин.
Крестовина дают возможность для двух сопряженных валов вращаться с изменяющимся углом друг относительно друга.
Наивысший КПД достигается при угле вращения 0°…20°. В том случае, когда данный показатель превышен,
крестовина подвержена значительным перегрузкам. К тому же вал теряет сбалансированность и появляется вибрация.

Проверка крестовины на наличие проблем

Для долгой службы карданного устройства и стопорного кольца важно тщательно их проверять. Для этого следует вынимать кардан на поверхность, используя съемник

Благо у данной детали небольшие размеры, которые позволяют легко осматривать элемент на наличие трещин и зазоров. Для этого просто вращайте детали крестовины в разные стороны. Если есть проблемы, вы это сразу заметите. Возьмите одной рукой фланец, другой карданный вал и вращайте в разные стороны. Есть люфт? Значит, проблема с устройством.

Возможно, придется полностью заменить рулевое управление, но если сломан только шарнир, то его размеры позволяют отремонтировать деталь самостоятельно, используя съемник. Так вы исправите работу кардана, который является рулевым в машине.


Меняется рулевое управление просто. Для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. откручиваются крепежные болты,
  2. демонтируется кардан, благо размеры позволяют это сделать,
  3. следует открутить гайки,
  4. разжимается стопорное кольцо,
  5. вынимается крестовина.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу

Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Общие сведения о карданном вале и крестовине


Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Способы устранения конкретных неисправностей

При ослаблении резьбовых соединений крепления фланцев и соединительной муфты КП необходимо затянуть резьбовые соединении с моментом, указанным в техническом руководстве.
В том случае, когда КВ в шлицевой части имеет сверхдопустимый зазор, необходимо снять вал, заменить разрушенные элементы, либо вал в сборе.
При сверхдопустимом зазоре в подшипниках крестовины КП необходимо заменить крестовину КВ.
При изгибе КВ нужно заменить гнутые элементы или вал в сборе.
При неправильной установке КВ (тогда, когда при установке не соблюдены монтажные метки) переустановите КВ по меткам, нанесенным до разборки.
В случае, когда нарушен баланс вала, проверьте на стенде его балансировку и при необходимости отреставрируйте.
При разрушении или износе центрирующей втулки фланца промежуточной муфты или центрирующего кольца вала
вторичной коробки переключения передач необходимо заменить разрушенные элементы.
При износе втулки промежуточной муфты нужно заменить втулку в сборе с фланцем.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в подвесном подшипнике, нужно разобрать вал, поменять подшипник,
а при необходимости заменить промежуточную опору в сборе.
В случае разрушения подвесной опоры КВ замените её.
При ослаблении резьбового соединения поперечной опоры закрепите её к кузову автомобиля.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в игольчатых подшипниках крестовины, снимите вал, замените разрушенную крестовину.
В том случае, когда ослабла соединительная гайка вилки КП, затяните её.
Тогда, когда нет смазки в шлицах вала, то нужно добавить смазку Фиол-2У в шлицевое соединение

Очень важно шприцевать все точки при прохождении 10000 км пробега или шести месяцев эксплуатации автомобиля,
смотря, что наступит раньше, также необходимо смазать КВ. Также необходимо это выполнить после эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях

Если разрушено сальниковое уплотнение шлицевой части вала, необходимо поменять сальник.
При повреждении сальникового уплотнения подшипников крестовин КП замените крестовины.

При появлении хруста, скрежета или еще хуже вибрации исходящей от карданного вала –
в строчном порядке установить автомобиль на смотровую площадку или отдать машину специалистам
для осмотра карданной передачи и устранения дефекта, это сэкономит деньги и предотвратит появление более серьезной поломки.

  • МКПП (механическая коробка передач)
  • Задний мост
  • АКПП (автоматическая коробка передач)

Крестовины карданных валов устанавливают так, чтобы масленки были обращены в сторону двойной вилки и навстречу друг другу.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410.

У крестовин карданных валов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов , снабженных пресс-масленками, разрешается смазывать только жидкими трансмиссионными маслами.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.

При этом зев динамометрического ключа прибора накладывают на крестовину карданного вала , указатель закрепляют зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, а шкалу на фланце заднего моста.

Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала . Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины.

Для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения, тросов, крестовин карданных валов , пальцев гусеничных траков и других узлов трения, работающих в условиях высокой влажности и запыленности. Применяются в автомобилях, экскаваторах, бульдозерах, тракторах, вибрационных машинах, подъемном оборудовании.

Читайте также: