Замена 402 на 406 на уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена змз 402 на змз 406 инжектор

Доброго времени Господа.
Я уже писал что периодически занимаюсь свапом ( установкой нестандартных двс на автомобили)
В этот раз ставил (можно сказать) стандартный двигатель, тема эта не новая — многие уже давно это делают сделали. Однако все таки решил показать как и что, пояснить некоторые нюансы ( из чего что и как)
Как говориться: Повторение — мать ученья
***Нюанс — был куплен донор газ 3110, поэтому многие работы делались исходя из наличия определенных деталей и материалов

Итак:
Замена двс состоит из нескольких моментов
1) Механическая часть / стандартные процедуры
2) Механическая часть / нестандартные работы
3) Электрическая часть / стандартные работы
4) Электрическая часть / нестандартные работы
5) Дополнительные работы /по желанию заказчика

1) замена ДВС ( без доработок)

2) мкпп, кардан (без доработок)

3) выхлопная система:
а) приемная труба3110 (приварен концевик увеличенного диаметра)
б) резонатор (чуть изменен угол изгиба соединительных труб)
в) глушитель — стандарт, подвесы глушителя переносятся на левую сторону.
*** В планах (если понадобится) доработка теплотражательного щитка коллектора ( укладка асбест — листа в 2х железо)

3) рамка радиатора — переделана под радиатор газ3110

4) Система топливоподачи
а) выносной насос газ3110, закреплен внутри рамы (около бензобака)
б) фильтр очистки газ3110, закреплен внутри рамы, после насоса (перед насосом ставить не стал, так как подобные насосы имеют слабые характеристики параметров всасывания)
в) топливотрубки медные — родные (уложены в раме) Для соединения с бензобаком и двс куплены хорошие бензостойкие шланги.
г) заборная трубка в бензобаке доработана — увеличен диаметр отверстий всасывания, приварен штуцер под шланг 12мм.
д) в раме автомобиля (напротив ббака) сделано овальное отверстие для укладки топливо шлангов.
(отверстие небольшое — на прочность рамы не влияет, зато шланги уложены правильно — максимально удаленно от выхлопной системы)
*** В планах(если понадобится) установка теплоотражающей / грязезащитной пластины на насос- фильтр -шланги до бензобака)

более подробно опишу чуть позже (выложу схемы, поясню куда и что подключал, итд итп)
Кстати многие схемы нашел именно здесь — Мужикам СПАСИБО!

Так как я не могу за раз выложить все подробно — чуть позже выложу
1) (из двух элетроветиляторов ваз 21-07) был сделан спаренный электровентилятор с двухступенчатым режимом включения (последовательно — паралельно)

2) доработан грязезащитный чехол вилки выключения сцепления — сделал из старого пыльника наружной гранаты ваз2108
(вы знаете какие сейчас делают чехлы — дырявый кусочек дермантина)

3) сделал быстросъемное крепление воздухофильтра

4) доработал крепление АКБ (вроде мелочь — однако нужная)
ИТД ИТП

Всем привет. Мужики подскажите, при замене двигателя 402 на 406 инж., подойдет ли эл. проводка от старого двигателя 402 или надо менять.

моторную проводку менять нужно, траверсу и по датчикам и исп.мех. настроить подключение

В гараже все это можно сделать аль нет?

В гараже все это можно сделать аль нет?

можно сделать все что угодно!

но для начала вооружиться знаниями, т.е. теорией(изучить что нужно для переделки)

проводку можно купить, а лучше сделать самому(купить провода и все необходимые разъемы) потому как штатная проводка исполнена криво.

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

В гараже все это можно сделать аль нет?

а х. знает каков у вас гараж и гАражане?

Руководство по эксплуатации и ремонту, этой литературы будет маловато. Что можете посоветовать еще?

Это просто сделать,если купить Волгу с живым движком. Оттуда все и держать. И проводку и панель приборов.Оставшиеся от Волги сдать в чермет, а на вырученные деньги купить колонку гидроусилителя.

точно! только панель зачем? в новых газелях панель лучше чем в волгах!

Сань, так 402 стоял ещё в первых газелях со старой панелью

уверен что он ошибся и речь идет о 4216(7), т.к. инжектор!)

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

если стоял умз 4216 невздумай менять траверсу под двс

и колонку ненадо покупать если речь о газель бизнесе с умз4216

НЕ двигатель меняю на волге

по проводке берешь в мегазине жгут подкапотный от 405 двс соеденяешь все по штатным местам и все если будут вопросы пиши я газелями уже 12 лет занимаюсь

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

Перебрал 406, хочу поставить на волгу, подходят ли жгут и мозги от гозели к волге, есть ли между ними разница? Старая проводка 402.

Если сам даже различий не видешь, лучше к автоэлектрику обратись. И будь готов к тому, что запарит тебе все мозги такая переделка


Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.


Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.


Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406









Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Карбюраторные распредвалы на инжекторный ЗМЗ 406

Всем привет. По причине вялости 405 мотора в последнее время, решил вскрыть и все выяснить. Метки ГРМ ушли, а так же на шейках распредвалов есть надиры, по сему решено поменять оба распредвала. Ввиду юности проведенной с ЗМЗ 402, привык к размеренной езде на низах, а посему заранее было решено купить впускной распредвал от карбюраторного ЗМЗ 406, но поскольку распредвалы нужно менять в паре, какой к впускному поставить выпускной распредвал — родной инжекторный или в пару карбюраторный?

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Communities › УАЗоводы › Blog › ЗМЗ 406 от волги в УАЗ


Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.


С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Смотрите также

Комментарии 106

Здравствуйте! Скажите подрезали ли картер двигателя, если да то на сколько? И какой стоит масляный насос?


Ананизм, друзья, вниманье! Улучшает пониманье, Уменьшает вес мудей И расходы на блядей!

вот прикинь-волга 30-35+капитальнуть 15-20(если не замена головки-умирают шейки р/валов от низкого давления, тогда еще +22)+сцепление 8+подушки+сварка+мелочевка-итого бюджет 50-70тр.за эти деньги можно взять свап 1jz или 2jz+акпп с битка…ЗАЧЕМ нужен геморойный 406?постоянно отсутствует давление масла, жрет много, до 2000об/мин это скорее швейная машинка чем мотор…если заморачиватся то с тоетовкскими агрегатами

Барахло! Если ставить то хотя бы 409 он более низовой чем 406. 406 верховой, пик крутящего в районе 4тыс. Лучше брать 421 на карбе или 4213,4216 они более низовые и крутящий не намного меньше. Зато пик крутящего в районе 2тыс. Я свой 421 на карбе откапиталил+ чуть доработок и сейчас тяга отличная и крутить не надо

если на 406 мотор поставить спускной вал 240 вместо 252 и выставить углы распредвалов 17 впуск и 19 выпуск, то пик крутящего будет около 2500 и низы будут нормальныые, сейчас именно это и делаю

после 402, с 406 как самолет будет УАЗ.406 Мотор надежный и экомичный.Я На Волге 580000 прокатился и продал еще.на второй Волге УМЗ 4216 стоит.Этот вообще зверь, но расход побольше немного

Ставь инжектор 406. Сам буду ставить в этом году. Движок уже притащил в гараж, благо он у меня был в запасе с моей волги, переберу и поставлю. Как волговод скажу, что движок отличный, ходит при должном уходе 400-500 тыс. км. до рассточки блока. На масле лучше не экономить и менять вовремя, так как есть гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепей!

Я за. Сам занимаюсь этим же вопросом. На данный момент переделываю 5ст МКПП под установку на неё раздатки УАЗ. Только я считаю, что ставить надо сразу инжектор. Работ что 406 карб ставить, что 406 инжектор примерно одинаково. Очень много электрических работ. Потому имеет смысл заморачиваться с инжетором. Я ДАЛЕКО не первый. Всё уже делалось людьми и не раз. Как правильно пишут люди — надо чётко понимать зачем нужен авто. Если исключительно для грязи — то нужен 421-й. Если для достаточно комфортного перемещения с иногда имеющими место выездами в лес, на природу, на рыбалку/охоту — то лучше 406. Но я бы поставил 405-й. Он гораздо интереснее. Правда Волги с таким мотором — редкость. И брать Волгу желательно рабочую. Чтоб потом не искать проблем в мозгах. Чтоб быть уверенным, что они рабочие, пусть кривые — но рабочие.

На уазбуке ставили волговскую коробку на уаз. В общем, она там долго не прожила:(

Не очень понятно почему. Мотор тот же, масса авто та же… На ГАЗ-69 лично ставил 402-й с волговской КПП и родной 69-й раздаткой. Уже лет 12 катается… Хотя волговские КПП что 4 что 5 ст никогда особенной надёжностью не славились, конечно. Правда, всё от условий эксплуатации сильно зависит.

На сколько помню, как отписывался человек, в повседневной эксплуатации проблем не было. Проблемы возникали в режиме 4*4, после чего КПП выходили из строя. Здесь мне кажется, всё ещё от колес зависит и условий эксплуатации. Если стандартные, проблем не будет, если белки, может и не выдержать.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Смотрите также

Комментарии 40

От себя скажу — низы поднялись, верхи немного подрезало, тянет приблизительно с 1500 оборотов уже уверенно.

В общем на газель лучше ставить инжекторные валы т.к у ней в мосту и коробке стоят придаточные числа высокие, максималка 110 на карбе Если перевести на инжектор и валы инжектора будет самолет.

На верхах да, будет самолет. Только надо ли оно для газели то? На волге и то мало. Для газели впуск карбюраторный, а выпуск инжекторный лучше на мой взгляд

вот сидел щяс и думал и решил как вы сказали впуск 240 карб выпуск инжектор 252 т.к там для инжектора ещё железка для датчика а с такой установкой на низах будет нормально и на трассе?

Флажек для датчика распредвала ставиться на выпускной вал, крепление под флажек есть как на карбюраторном, так и на инжекторном валах.

Спасибо за отклики. Решено оба карбюраторных установить.

Я поставил оба карбовых, динамикой доволен.

По расходу топлива какие изменения?

Чтобы были низа, надо установить карбюраторный вал на впуск а инжекторный на выпуск, как это реализовно на уазах буханках с змз 409.

Изначально план был таков.

Ваш 409? По расходу в + или в — ?

Одинаков с 406м, только вот раздражаю окружающих динамикой разгона. Проводили на стендах тесты, проверки, экспертизы, кто говорит о задушенности на карбовых, просто ничего не смыслит в фазах, а домысливает миллиметрами. Нужна линейность, провал на 252 в диапазоне 2200-3400 вот это и есть задушенность мотора! На своей машине всё опробовал, на инжекторные валы больше не вернусь!

Не просто так спортсмены занимающиеся автокроссом и трофи-соревнованиями катаются на 252 валах (змз409). Есть такое понятие как Мощность двигателя, Мощность = момент * обороты (простым языком), тем самым на 252 валах макс. момент на более высоких оборотах и мощность значит больше, тем самым автомобиль быстрее разгоняется до макс скорости. Зато на 240 валах этот же макс. момент на более низких оборотах, в городе спокойно на волге в любой подъем трогаешься со 2 передачи и тем самым улетаешь от преследователей быстро))).

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

Ценник у них негуманный. Да и думаю обычных карбюраторных хватит/или в сочетании карб — инжектор) Да и головку подожму с прокладкой евро 3 металлической. Надо только плоскости проверить.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

на всякий случай 2 штуки купил, паронитовую безтолку ставить, прорези в блоке…

если змз 40522 то металлопакет от евро3 не станет, Будут поршни доставать до головки.Надо днища поршней сточить на 0,4мм.

Недоход поршней Е2 и Е3 — 0.4мм, прокладку можно ставить любую, просто на Е3 лужу выбрали больше под тонкую прокладку, и под нормативную степень сжатия, а на Е2 есть возможность оную повысить!

наоборот, ставят впуск 252 инж., а выпуск 240 карб .А если чтоб вообще по нормальному ехала на низах, то возьми от окб валы 30\30, или 30\34.

На 409х Евро2-4 ставят впуск 240 карб, а выпуск 252инж из-за проблемм реализации, если для своей ласточки не жмот, ставь оба карб, если жаден-зачем вообще сюда заходить, не понимаю. 30/30 к вашему сведению очень близки к 240м, а 30/34 вообще пустая затея, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, так возможно только с vvti системой.

На высоких оборотах как себя ведет мотор? после 4 тысяч скисает суд по ВСХ?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

Мне просто интересно в подробностях вопрос рассмотреть. До 4500 тыщ оборотов меня устраивает вполне. Прошивку правили?

ОНИ НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ! До 4000 линейность тяги, т.е. постоянство, не имея провалов, при переключении кп создаёт подхват на всех режимах до 4400! Далее убеждать-навязывать не хочу! Ваше право !

По трассе крайне неудобно обгонять при скорости более 100 км/ч, если с двумя 252 валами при включении 4 передачи на 110, мотор только просыпался, то с 240 на впуске и 252 на выпуске, на 110 км/ч резкого ускорения сложно добиться, и приходится заранее ускорятся на 5 передачи чтобы обогнать, т.к. на 4 передаче в этот момент мотор просто ревет, а ускоряется также как на 5 тем самым смысла нет включать 4!

Как установить 406 двигатель на газель вместо 402

Dogma » 23 ноя 2014 23:25

SamGolD » 24 ноя 2014 06:51

Artefact » 24 ноя 2014 08:01

алекс мин » 28 ноя 2014 22:14

Artefact » 29 ноя 2014 12:09

Богдан » 29 ноя 2014 21:29

406ое семейство, никаких там 402ых и прочего хлама! Скажу сразу же были Волги и с 6ым, и со вторым. Блин, это даже не смешно. Более мощный, надёжный, технологически совершенный, экологичный и тд двигатель менять на полную противоположность! Слабый. ломучий, доисторический, вонючий и тд 402ой. Хосподи, дай людям мозгов

Это как продать гранту и взять заместо неё семёрку задрипанного года

SamGolD » 30 ноя 2014 08:27

Damir193 » 30 ноя 2014 13:25

Богдан » 30 ноя 2014 14:28

По заказу вот таких личностей

Кто сейчас на конференции

Замена 402 двигателя на 410

сначала начинает мотор работать как дизель,если забить и продолжать ездить то да,встанешь где то.

Так бывает срезает зубья , а сердцевина в порядке

Как это можно с цепями накосячить, там такие же метки, ну разве что их побольше в три раза.

402 хороший мотор, если он стоит на Волге, ну край маленькая газель с микро грузами
А шестерню действительно менять тупо раз в год и радоваться

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 02 ноя 2017

Могу поделиться своими впечатлениями об этих моторах.

Изначально стоял змз 406.3 но мне он достался с убитой головкой. И встал вопрос о замене двигателя (головка очень дорогая).

Купил змз402 с газ 3110, перебрал с увлечением степени сжатия, подружил с МИКАС 7.1 от 406.3 и карбюратор к-135, бортовой компьютер БК скат 2В.

Но всему хорошему приходит когда то конец. Так и у меня, начал стучать распредвал(прослабили втулки на распредвале) упало давление масла.

Решил сменить ДВС на змз 406.2 с ГБО 4-го поколения (Двигатель то же не совсем стандартный).

И вот разница между двигателями.

Не могу привыкнуть к запуску ДВС с инжектором, стартером нужно крутить мотор хотя бы два оборота. 402 чаще заводился с первого хлопка как дизель.

Нет момента на низах с места как у 402, но не катастрофа к этому легко привыкаеш.

Зато есть возможность крутить движек и с поднятием оборотов мощность только добавляется и это очень приятно.

Расход топлива стал меньше примерно на 2л на 100км. Т.е. сейчас БК показывает 12.2 л100км. езжу спокойно не нарушаю. Большинство скажет (тошнит по стариковски).

Итог- оба двигателя вполне достойные и удачные и разница между ними не очень большая. Оба мотора не безпроблемные и требуют частого контроля со стороны водителя. Качество деталей главная проблема нашей техники. И тут главное правило чем меньше деталей тем выше надежность.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 03 ноя 2017

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 05 ноя 2017

Чтобы ехать нормально,пару рецептов испробованных лично.

1.нормальная капиталка,фрезеровка гбц под 92-й+хотя бы 25 рв (еще лучше 35 если нравится крутить)

Для карбового 406 карб нужен синхронник,по одной простой причине-из-за коллектора.Только тогда этот 16-ти клапанник оживает .

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 06 ноя 2017

Извеняюсь, ввел в заблуждения.

Все метаморфозы с двигателями производились на ГАЗ 2217 Соболь-Баргузин. Снаряженный вес 2100кг. мах вес 2800кг.

  • Нравится
  • Не нравится

mvd69 06 ноя 2017

Для карбового 406 карб нужен синхронник,по одной простой причине-из-за коллектора.Только тогда этот 16-ти клапанник оживает .

Полностью согласен. На моем 402 моторе стоял к-135, позже был заменен на дроссельную заслонку с 406.2 и переведен только на пропан. Тяга отличная хотел установить инжектор в этот мотор но не успел(пропало давление). Но по весне попробую поставить инжектор на Волгу с 402 эксперимента ради.

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 07 ноя 2017

Но по весне попробую поставить инжектор на Волгу с 402 эксперимента ради.

И будет 4216? Только чуть по слабее.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 07 ноя 2017

Но это при моей небольшой загрузке и манере езды. Убивает то, что малейший подъемчик и ДВС сдувается, если разгона не хватит, то на 5й уже не едет, а потом и на 4й не едет.

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 07 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так, что мыслей про 90 даже не возникало. Какие 120 км/ч для него?

  • Нравится
  • Не нравится

ZAN57 08 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так, что мыслей про 90 даже не возникало. Какие 120 км/ч для него?

Я думаю это с редуктором ещё связано. У меня бизнес, 120 идет влёгкую по прямой, и до 140 разгоняется. Но чуть подъем- скис. Видимо ещё и с настройками не в порядке, да и пробег более 160ткм.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 08 ноя 2017

У меня умз после 80 кмч вибрировал и шумел так,

При чем тут ты,это явно не то на что следует равняться.Ушатают газель (хотя это очень сложно) а потом а у меня.а я

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 08 ноя 2017

При чем тут ты,это явно не то на что следует равняться.Ушатают газель (хотя это очень сложно) а потом а у меня.а я

К сожалению, ушатать толком не успел. Брал новую, больше 30 тыс км не вытерпел, пришлось продать. А равняться надо на таких, как Вы, воспевающих дифирамбы мотору, место которого в музее, считающих свое мнение единственно правильным и навязывающих его окружающим, применяя банальное хамство вместо аргументов.

  • Нравится
  • Не нравится

MAGNUS 08 ноя 2017

Я думаю это с редуктором ещё связано. У меня бизнес, 120 идет влёгкую по прямой, и до 140 разгоняется. Но чуть подъем- скис. Видимо ещё и с настройками не в порядке, да и пробег более 160ткм.

Вряд ли в редукторе было дело (был 4,3). Ни пустой, ни груженый динамикой не отличался. Думал может прикатается, мирился с расходом 20+ литров на 100, но не тут то было. Возможно, просто не задался, но желание обладать в дальнейшем подобным двигателем отбил.

  • Нравится
  • Не нравится

Металлист 08 ноя 2017

считающих свое мнение единственно правильным и навязывающих его окружающим, применяя банальное хамство вместо аргументов.

Не грузи,кому ты нужен чтоб навязывать.Сам пишешь что ушатал газло,молчание золото наука тебе

Замена 402 двигателя на 410

Давление масла у меня до капиталки было удовлетворительным, поэтому снимать коленвал не планировал. Как не планировал и менять вкладыши. Из запчастей я взял комплект клапанов:

Новые пружины клапанов. Их при капиталке менять обязательно, об этом Евгений Травников постоянно твердит, дескать уставшие пружины клапанов просаживают мощность на высоких оборотах. Похоже на правду, после 3000 мотор с новыми пружинами стал тянуть гораздо веселее.

Также планировалось перевтуливание, для чего был куплен комплект втулок.

Также был приобретён комплект прокладок для капитального ремонта ЗМЗ Золотая серия. Данный набор оказался редкостным гамном, поэтому советую купить отдельно маслосъёмные колпачки, передний сальник коленвала, пробковые прокладки картера, клапанной крышки и крышки толкателей. Для всех остальных прокладок советую купить маслобензостойкий паронит и вырезать необходимые прокладки по месту самостоятельно.

Из инструмента обязательно потребуются:

Динамометрический ключ на 12 и неободима головка на 17.

Приспособление для притирки клапанов:

Оправка для поршневых колец:

Не помешает оправка для напрессовки маслосъёмных колпачков:

Обязательно нужна развёртка на 9мм:

Облегчит жизнь и сохранит втулки рассухариватель клапанов:

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу. То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:





Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:



Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:



Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:



Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:


Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова:

Также для улучшения газораспределения сточил ступеньки у сёдел клапанов:






Сборку я начал с замены танчика на новый от газели, вкрутив в него штуцер на 18:



В термостате напильником сточил дефекты литья, что на доли % улучшит циркуляцию ОЖ :




Далее приступил к замене поршневых колец. Перед этим аккуратно соскоблил нагар с поршня (он, оказывается, алюминиевый):





Далее меняем сальниковую набивку. Я купил дешёвую за 15 рублей, поменял только в нижнем держателе, так как коленчатый вал не снимал. Несмотря на всё на это эта 15 рублёвая набивка уже год держит синтетику ТНК 5в40 при периодической раскрутке движка до 5000 обмин. Насколько я понимаю набивка течёт при больших биениях, при сильном износе шеек и вкладышей.


Следующим этапом является установка ГБЦ на шпильки я намотал фум-ленты, по причине того, что это тефлон (фторопласт), а он чрезвычайно химически стоек и достаточно термостоек. Вообще, на все шпильки/болты, склонные к закисанию я наматываю фум-ленту, в нагруженных местах она порвётся, а полости заполнит, отчего в них не образуется ржавчина. Сама же фум-лента никуда не денется:


Прокладку я поставил с треугольными окошками. С завода стояла такая же:


Также применил небольшое ноу-хау, написал на башке порядок затяжки гаек 🙂 :



UAZ 469 › Logbook › Преобразование ЗМЗ-402 в ЗМЗ-410


Добавлены фотографии выхлопного коллектора ЗМЗ-402

Это лирика, а реальность в том, что решено было вскрыть двигатель для профилактики. Результат мягко сказать шокировал. Коленвал ушел за все мыслимые ремонтные размеры. Распредвал от него не отставал, рассыпался термостат. Износ привода маслянного насоса. Гильзы не меряли, так как уже морально были готовы ставить гильзы от 3МЗ 410.

Цены на запчасти шокировали. Новых коленвалов практически нет, а на имеющиеся ценники были заоблачны. Решено было брать б.у. шатунные 0,25, коренные 0,5. Распредвал удалось взять новым, но это оказался минус, ниже поясню. Гильзы искали очень долго и упорно, и практически уже смирились собирать сток, но позже подвернулись искомые гильзы.
Почитав всевозможные статьи по подобной переделке было решено брать ШПГ от УМЗ 421, и поршня меньши, и выемка на поршне для компенсации сепени сжатия имеется. Да и дилинный шатун лучше, чем короткий, более тракторные характеристики получаются. R/S число кажется называется.

Купить необходимые запчасти было половина дела. Мастеру заранее были озвучены пожелания, обговорены детали. С его стороны были озвучены сроки. Но как всегда, сроки выросли, а в процессе у него появились вопросы как это готовить 🙂 не все так критично, и сроки подождут, так как это далеко не основное средство передвижения.
Расточка блока была сделана, посадочные мета под гильзы расточили, сняли немного мяса возле угловых шпилек. По гильзам тоже немного прошлись, сняли в центре, а в верхней и нижней части оставили нетронутым поясок шириной примерно 7 мм.
Проблема оказалось в другом. Нигде не можем найти человека, который завтулит посадочные под распредвал. Ну никто не разворачивает по стандарт, все под ремонтные размеры! Потеряли все мастера свои развертки под стандартные валы! Ну не принято у нас наверно ставить новые валы. Выход, либо шлифовать свой под 1 ремонт, но это кощунство! или менять его на б.у. Голова тоже ушла под замену клапанов и направляющих.

Теперь идут перманентные прения с мастером по поводу увеличения камеры сгорания. Я почти его убедил не трогать голову. Высота головки у меня 98 мм., т.е не пиленная. Глубина камеры 19 мм., мастер говорит что все головы, которые он видел до этого были на 18 мм. Но этот параметр я нигде не встречал, но он косвенно указывает на больший объем камеры.
Последний аргумент, который его убедил в мою пользу, сравнить головы ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Разницы нет в объеме головы. Да и расчеты на калькуляторах степени сжатия говорили в мою пользу.

Очень надеюсь до Нового Года забрать машину с ремонта 🙂

З.Ы. Так как мосты новые, раздатка с коробкой прошла полную капиталку, кузов достойного состояния, а мотор скоро выйдет с капиталки, то решено было для полного символизма купить новый спидометр с суточным пробегом и с показание в 2 км. Да и загудел старый 🙂

переделка 402 в 410

День рождения:
9 Марта

подходит время капремонта движка моей машинки(4021). Слышал про переделку 402 в 410. Хочется узнать , что для этого нужно менять, регистрировать ли в ГАИ и т. д. Особо интересует мнение тех, кто занимался этим.( по поводу динамики,тяги и особенно по расходу бензина)

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

День рождения:
14 Января

Авто: Волга ГАЗ-3110 ЗМЗ-402 (была) ВАЗ 21074i (есть)

Откуда: Московская обл.

День рождения:
26 Апреля

Авто: ГАЗ 3110 ЗМЗ 4062

Maksol , А может так и есть

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

День рождения:
25 Ноября

Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102

Да, порядок цен. Нормальная переделка 402 мотора в хорошем месте, на хорошем заводе с хорошим оборудовании обойдётся тысяч примерно от 50 до 60 руб., новый 406 мотор стоит 58 тысяч. О чём вести разговор?

Замена 402 двигателя на 410

Ребята привет всем!

Дело такое, снял я свой ЗМЗ 402 и хочу собрать на его агрегатах 410 мотор!
Блок 410 уже купил, поршневую 410 осталось купить.
Интересует следующее:
1. Все ли детали кроме цпг можно перебросить с 402 на 410?
2. У меня головка на 402 двигателе, стояла родная 402 спиленная под 92 бензин до 94,5 мм. Подойдет ли она на 410 мотор своими камерами или нет? На каком бензине ездить придется? И не будет ли детонации на 92?
3. Есть 421 головка под 80 бензин (98мм) на сколько ее точить для 410 мотора?

Высота заводской 421 гбц под 92 бенз 94,9 мм- вот и думаю точить 421 или оставить свою 402
Заранее благодарен за советы.

Ребята привет всем!

Дело такое, снял я свой ЗМЗ 402 и хочу собрать на его агрегатах 410 мотор!
Блок 410 уже купил, поршневую 410 осталось купить.
Интересует следующее:
1. Все ли детали кроме цпг можно перебросить с 402 на 410?
2. У меня головка на 402 двигателе, стояла родная 402 спиленная под 92 бензин до 94,5 мм. Подойдет ли она на 410 мотор своими камерами или нет? На каком бензине ездить придется? И не будет ли детонации на 92?
3. Есть 421 головка под 80 бензин (98мм) на сколько ее точить для 410 мотора?

Высота заводской 421 гбц под 92 бенз 94,9 мм- вот и думаю точить 421 или оставить свою 402
Заранее благодарен за советы.

Для начала, нужно было тему не в разделе карбюраторной лепить. Ну лан..
1. Все детали подойдут.. Но я бы поставил шатуны и поршня от умз421, будет по приятнее мотор
2.головка подойдёт, бенз лить 92-й , детонации не будет
3.можно не точить и ездить на 80-м.. Можно точить и ездить на 92-м.

Забыл. У 410-го своя прокладка гбц.. От умз 421 не подойдёт без доработки..

Читайте также: