Замена антенны шкода октавия а5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена наружной антенны "BOLERO". Теперь радио ловит.

Уже около года мучился с радио "Болеро", в городе еще как то с помехами ловилось 5-6 радиостанций, чуть выехав за город пропадало всё. В общем перешел на прослушивание музыки с флэшки. Читал форумы, искал причину и была выделена одна "выход из строя наружной антенны". Диагностируется длительным нажатием SETUP, далее выбираем FM и там ANT1-OFF, ANT2-ON.

Т.е. не работает антенна 1 наружная, с нее не идет сигнал. По форумам понял это причина отсутствия устойчивого радиосигнала в 90% случаев — из за попадания влаги окисляются контакты и радиодетали платы, отмывка и перепайка не помогают. Встал вопрос где купить антенну (нижнюю опору, где расположена плата): разборки — цены от 1000 р., евроавто — цена 2700 р., новую через автодок 3670 р. Месяца три пытался экономить — звонил на разборы, даже ездил смотреть в евроавто, там попросил ее разобрать посмотреть плату.

В итоге наверное во мне проснулся здравый смысл и я принял окончательное решение приобретение новой антенны в автодоке. Основания: А5 перестали выпускать в 2013 году, т.е. антенне с разбора в лучшем случае 6-7 лет, в каком она состоянии не известно "кот в мешке", не известно подойдет или нет. Заказал в автодоке новую с проверкой по WIN коду.

Не знаю стоит ли рассказывать про инсталяцию запчасти. Надо приопустить заднюю часть потолка. Откручиваем потолочные ручки (торкс 20)

Снимаем заднюю планку

Вынимаем среднюю пластиковую клипсу

Откручиваем 2 винта боковых пластиковых накладок

Боковые пластиковые накладки выдергивайте без фанатизма. Я выдернул правую, часть клипс осталось в кузове потом пришлось немного помучиться поставить все обратно.

Откручиваем гайку (ключ на 22) и все снимаем

Далее устанавливаем новое основание и собираем все в обратном порядке. Мне пришлось попросить помощи соседа по гаражу что бы подержал антенну сверху. Совет — перед сборкой потолка проверьте работает ли антенна, у меня все заработало ANT1 — ON.

Теперь наслаждаюсь звучанием радио. Если кому то помог мой опус, то я рад.

Фотоотчет Замена держателя штатной антенны на крыше Skoda Octavia A5 и др

В один прекрасный, по началу, день, обнаружил свою ласточку с отломанной антенной (6R0035849D). Подробный осмотр показал, что антенна вырвана вместе с закладной гайкой держателя.


Увы, но пришлось приобрести на разборке и то и другое. К счастью, в отличие от стоимости нового комплекта у ОД (4500 держатель + 1650 антенна) за всё попросили 1000р.

По ценам ОД - замена 2200. По этому решено было сделать самостоятельно, ибо объем работ, в связи с тем, что антенна расположена почти у двери багажника, представился не таким уж грандиозным. Безусловно более полное снятие потолка обеспечило бы лучший доступ к гайке держателя, но если делать аккуратно, то вполне можно провести эти работы "гинекологическим" методом, который и собираюсь далее описать:

И так, имеем
1) антенна с разборки с держателем - 1шт
2) отвертка шлицевая со средним 5-6мм шлицом - 1шт
3) ключ гаечный рожковый если не ошибаюсь на 17 (у меня был только разводной). Думаю, что накидной был бы даже удобнее. - 1шт.
4) отвертка шлицевая тонкая, шлиц 3мм - 1шт (не обязательно, но удобно)
5) Утконосы - 1шт.
6) чистая ветошь
7) спирт для протирки тонким слоем
8) герметик
9) а точнее самое первое, не обязательное, но очень желательное - один помощник на пол часа - минут сорок, если с перекурами

1) Снимаем центральную накладку отогнув резину уплотнителя и вытягивая металлические фиксаторы из кузова. При этом важно аккуратно и равномерно вытягивать их как со стороны салона, так и со стороны задней двери. Я это делал руками и широкой отверткой. При этом необходимо отцепить пластиковые защелки центральной накладки от боковых, для чего как раз может понадобится тонкая отвертка.




2) вытягиваем ближайшие к центру металлические фиксаторы боковых накладок предварительно аккуратно отцепив пластиковые защелки. Мне видится из-за специфики формы, что сначала защелка со стороны багажника, потом салона. При сборке, соответственно наоборот.


3) Аккуратно удаляем при помощи утконосов единственного "клопа", придерживающего по центру обшивку потолка.


4) За загибом потолка по центру находятся пластиковые держатели, в один из которых (у меня было в верхнем) вставлен разъем. Потянув за разъем в сторону салона аккуратно (пластик держателя сопливый), вытаскиваем разъем из держателя, затем наружу. Нажав на рычажок фиксатора разъединяем.



5) Гаечным ключом откручиваем гайку/шайбу держателя антенны (на первой картинке с разъемом выше). Если есть помощник, желательно чтобы он придерживал держатель сверху, т.к. квадрат, не дающий ему прокручиваться достаточно маленький, да и просто удобнее. Снимаем старый держатель антенны.


6) Учитывая количество грязи под держателем, и влажную обшивку потолка, а так же форму примыкающей к крыше поверхности гайки/шайбы в виде зубцов, сделал вывод, что уплотнение данного отверстия иженегры вага продумали не очень хорошо. Да и уплотнитель на самом держателе антенны оставляет желать лучшего. Кроме того, крыша, видимо, была слегка изогнута при акте вандализма, в результате чего образовался небольшой зазор сзади держателя между его "юбкой" и крышей.

В связи со всем выше изложенным решил, что нужна дополнительная герметизация. Для чего спиртом и чистой ветошью протираем основание держателя антенны и место установки на крыше. Наносим герметик на основание держателя антенны.



7) Устанавливаем держатель антенны (здесь снова понадобится помощник, придерживающий его). Закручиваем гайку/шайбу выпустив провод через боковую прорезь. Удаляем лишний герметик, выступивший по бокам при помощи ветоши. Прикручиваем антенну.




8) Соединяем разъем, закрепляем его в держателе, убираем провода за потолок.

9) Крепим обшивку потолка "клопом"

10) Аккуратно закрепляем на место боковые пластиковые панели, затем центральную панель, не забывая при этом про хлипкие защелки и про то, что постоянно нужно поправлять резинку уплотнителя крышки багажника, норовящую залезть под накладку.

Замена Антенны Skoda Октавия А5

Все электрические цепи в одном месте (из руководства).

Замена Антенны Skoda Октавия А5

Очень часто они просят схемы для Skoda, я решил сделать один архив и отдельно.

загруженное давно 324 раза.

Содержание:

Схема 1. Аккумулятор
Схема 2. Блок питания реле
Схема 3а. Блок предохранителей
Схема 3б. Блок предохранителей
Схема 3с. Блок предохранителей
Схема 3d. Блок предохранителей
Схема 4. Блок электроники рулевой колонки, стеклоочистители, коробки передач
Схема 5. Блок управления электроникой рулевой колонки, зажигание
Рисунок 6: Блок управления электроникой рулевой колонки, указатель поворота
Диаграмма 7: Стеклоочиститель, датчик дождя и света
Схема 8. Реле насоса омывателя, мотор-редуктор стеклоочистителя
Схема 9. Освещение (общее)
Схема 10. Левая фара, противотуманки.

Диаграмма 11. Правая фара, подсветка панели приборов, регулировка фар
Диаграмма 12. Левые задние фонари
Диаграмма 14. Дополнительный стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, реле обогрева заднего стекла
Рисунок 15: Выключатель стоп-сигнала, задний редуктор, датчик положения педали тормоза
Диаграмма 16. Внутреннее освещение
Диаграмма 17. Осветительные перчатки багажного отсека
Рисунок 18. Розетка, прикуриватель, розетки, пепельницы
Схема 19. Звуковой сигнал, противоугонная система
Рисунок 20. Иммобилайзер, панель приборов, уровень тормозной жидкости, стояночный тормоз
Диаграмма 21. Комбинации приборов, датчик температуры, уровень охлаждающей жидкости
Диаграмма 22: блок приборов, датчик температуры, уровень моторного масла
Диаграмма 23а Комбинация приборов
Схема 23б. Набор инструментов
Рисунок 24: Предупреждающие индикаторы кластерного инструмента
Диаграмма 25а: Диагностический разъем
Диаграмма 25b Диагностический разъем

Видео: Замена Антенны Skoda Октавия А5

Схема подключения двигателя 1,8 л. 118 кВт. TFSI

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Генератор C
F / F63 выключатель педали тормоза
G указатель уровня топлива
Топливный насос G6
G28 Датчик скорости двигателя
G31 Датчик давления во впускном коллекторе
Зонд G39 Лямбда
Датчик Холла G40
G42 Датчик температуры впускного воздуха
Датчик детонации G61 I
Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
Расходомер воздуха G70
G79 Датчик положения педали акселератора 1
Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе G83
радиатор
G185 Датчик положения педали акселератора 1
Дроссель G186
G187 Датчик угла дроссельной заслонки 1
G188 Датчик угла дроссельной заслонки 2
G247 Датчик давления топлива (твердое давление)
G299 Датчик температуры впускного воздуха 2
G336 Датчик положения впускного клапана
каналы (потенциометр)
Датчик положения педали сцепления G476
J104 Блок управления ABS
Реле насоса охлаждающей жидкости J151 после выключения двигателя
Блок управления двигателем J623
Блок управления подушек безопасности J234
Силовое реле J271
Блок управления кластером J285
J293 Блок управления вентилятором радиатора
J519 Пульт управления питанием
Блок управления рулевой колонкой J527
Шлюз J533
J538 Блок управления топливным насосом

Octavia A5_исправляем ошибки инженеров

Аппетит приходит во время еды. Хотя если помозговать разумно, то для среднего и чуть требовательнее среднего уха сделано достаточно.
Следующая ступень (под кодовым названием "поканалка с процессором" ) потребует примерно столько же денежных вливаний как и первая, но вот из-за большего количества компонентов может очень уж усложнить настройку и подгонку компонентов между собой (и скорее всего без грамотного настройщика уже не обойдется) - я пока с начала месяца начинаю к этому морально готовиться и пытаться понять а нужно ли? Буду делить вторую ступень на несколько частей, чтобы всегда была возможность вовремя остановить самого себя.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Наступила холодная зима, систему на первых 15-минутах включать даже в среднюю силу бессмысленно. Поэтому встал вопрос о возвращении обратно антенного переходника с ИСО на ВАГ. Да и вообще утром по дороге на работу частенько хочется послушать утренние радиошоу или вечером в пробке просто послушать радио.

Убрал переходник по простой причине: в динамики еле слышно пробивается свист, который зависит от оборотов двигателя, особенно слышно его при активном разгоне. Естественно, без переходника, никакого фона нет и в помине.
При подключенном переходнике и отключении минусового провода от ГУ, ГУ не выключается. Я так понимаю, это потому что минус штатной антенны связан не только с минусом антенны ГУ, но и с кузовом авто в какой-то точке, соответственно «заземление» ГУ остается через «минусовой» контакт радиоантенны. Из этого напрашивается вывод – система образует земляную петлю.

Фото переходника с назначенными номерами контактов, для удобства понимания:

1 – якобы должен подключаться к +12В, чтобы подавать доп.питание на усилитель антенны. В моем случае разницы по качеству приема что с подлключенным +12, что без него – нет.
2 – если судить по телевизионным антеннам – то это экран-заземление
3 – центральный (сигнальный) антенный контакт
4 – по-моему мнению, это должно было быть как и 2
5 – по-моему мнению, это должно было быть как и 3
6 – что-то типа распаечной коробки, я ее обмотал изолентой потому что эта штука имеет металлический корпус

Теперь достаем тестер и начинаем прозванивать контакты:
3 и 5 между собой НЕ звонятся
2, 6, 4 Звонятся между собой
5 и 1 Звонится

Судя по тому, что я нашел в интернете, в «распаечной» коробке находится гальваническая развязка «сигнала радио» и +12В, чтобы эти +12В попадали на ваговскую антенну, но не попадали на антенный контакт ГУ, чтобы его не спалить. Получается, что в данном переходнике всё работает, как задумано. Но, как я уже говорил, вся эта система, имеет вторую точку заземления на кузове.
В инете насмотрелся много чего, и как паяют собственные переходники и покупают ваговский (который стоит 1300 и имеет только один штатный штекер, а у меня, блин, два), но мне кажется, что это не меняет сути проблемы.

Буду очень-очень благодарен за ответ, который поможет закрыть данный вопрос.

Как снять антенну шкода октавия тур

Друзья, подскажите, как открутить антивандальную антенну?
Хочу поставить покороче.

Спасибо народу за помощь, выкладываю результат)

Также сфоткал на топор устройство стопора на антенне, который не дает легко ее снять, на случай если у кого такая же затея)

Установка антенны Акулий плавник

Снятие антенны на шкода октавия А5. Версия до FL.

Снятие антены Golf 4

Замена антенны на SKODA

Шкода фабия нью ремонт антенны

How to Replace a Car Antenna AUDI SEAT VW SKODA

Замена дефлектора воздуховода шкода октавия А 5.Купить не дорого?

VW Golf 5 broken radio antenna repair FIX volkswagen

Как Снять Антенну с Volkswagen Caddy за 1 минуту !

Итак, сегодня ездил полироваться к nikita444 (кстати рекомендую!) и заодно установил плавничок.

Умудрился забыть фотик, за что уже изругал себя (очень хотел после полировки пофоткать машину), поэтому фото установки делал на телефон. Качество плохое, но суть понять можно. В общем делал так:

Отрываем -) аккуратненько планку, которая прижимает потолок со стороны крышки багажника. Там 5 металлических защелок и 5 пластмассовых.

Мне до этого уже ее снимали, когда ставили парковочный радар — у меня трех средних пластмассовых защелок не хватает ) )

Хитростей там особых нет, я просто подцепил ее пальцами со стороны салона и тянул вниз, пока она не отщелкнулась. При этом 4 из 5 металлических защелок остались в крыше и я, если честно, замучался их потом из нее вытаскивать. Их надо взять поудобней тонкогубцами и тянуть вниз со всей дури, пока не выскочат. Тугие, просто ужас.

Очень переживал, что придется снимать потолок полностью. К счастью, делать этого не пришлось! В образовавшуюся щель вполне пролез мой ключик на 22, зацепился за гайку и немного ее ослабил. Потом уже рукой туда подлез и открутил ее полностью.

Шкода октавия а5 точки подключения

1. Установка автосигнализации Scher-Khan 5 на автомобиль Scoda Octavia A5 с фотографиями и пояснениями

Устанавливаемые компоненты: 1. Автомобильная охранная система Scher-Khan 5. 2. Адаптер цифровой шины автомобиля Falcon CAN-02. 3. Обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP3.

Установку охранной системы на автомобиль можно разбить на 4 этапа. 1. Установка адаптера цифровой шины Falcon CAN-02. 2. Сопряжение адаптера цифровой шины с охранной системой. 3. Подключение цепей автоматического запуска. 4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика.

1.1. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к проводке автомобиля

Адаптер цифровой шины подключается к проводам CAN BUS автомобиля.

Наиболее удобным местом подключения, с точки зрения последующего монтажа, является разъем G центрального блока. Располагается центральный блок слева от рулевой колонки над педальным узлом. Чтобы до него добраться, необходимо снять нижний кожух под рулевой колонкой и добраться до центрального блока. См.рис.1.

Расположение центрального блока над педальным узлом

После чего необходимо снять блок с мест крепления см. рис. 2.

Центральный блок, демонтированный с мест крепления

На рис.3 показан разъём G, к которому будет подключаться адаптер цифровой шины. Зеленый провод CAN HIGH необходимо подключить к оранжево/зеленому проводу разъёма G. Cиний провод CAN LOW необходимо подключить к оранжево/коричневому проводу разъёма G. Питание (+12В) возьмите с красно/зелёного провода (см. рис. 3).

Рис.3. Расположение точек подключения охранной системы Scher-Khan 5 и адаптера Falcon Can 02 на центральном блоке

1.2. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к охранной системе Scher-Khan 5

Сначала необходимо организовать отрицательное управление выходами на аварийную сигнализацию и на управление замками дверей.

Соедините провода входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5 согласно таблице 1.

Таблица 1. Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

1.3. Подключение цепей автоматического запуска

Организуйте цепь блокировки зажигания, как показано на схеме 1.

Соедините зелёный провод «зажигание 1» (разъём CN1, 2 контакт) с черным проводом разъема G автомобиля – см. рис.3.

Соедините желтый провод «стартер» (разъём CN1, 6 контакт) с красно/черным проводом разъёма G автомобиля – см. рис.3.

1.4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика

Подключите провода питания обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-3. Красный +12В – к постоянному питанию, черный – к выходу сигнализации «зажигание 2» (фиолетовый провод разъёма CN1, 4 контакт).

Поместите дополнительный ключ внутрь обходчика иммобилайзера (см. рис. 4).

Разместите антенну обходчика иммобилайзера над замком зажигания, как показано на рис. 5.

Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3

Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания

1.5. Размещение концевого выключателя капота и сирены

На рис. 6 показано размещение концевого выключателя капота и сирены.

Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом

2. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia

3. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLX 1997

4. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1998

5. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

6. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1999

Подключение концевиков дверей и багажника

7. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2003

8. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour

Габариты – на переключателе света серый/коричневый и серый/фиолетовый (два борта).

Ручник – коричневый/желтый (один из двух), правый (зеленый) разъем комбинации приборов.

Датчик давления масла – зеленый/черный провод, левый разъем (синий) комбинации приборов. Сигнал перевернутый! Минус появляется после запуска двигателя.

Блокировка – красный/фиолетовый в блоке предохранителей (бензонасос). Реле блокировки запитывать с этого провода нельзя (подключать только контакты реле!).

Управление центральным замком – в водительской двери жгут с электрозамка: Черный/желтый – открывание (по минусу). Белый/желтый – закрывание (по минусу).

На автомобиле со стеклоподъемом с ключа двери при увеличении длины импульса на закрывание (белый/желтый провод) будут закрываться стекла при постановке на охрану (увеличить импульс программно, если есть такая возможность). Если увеличить импульс и на открытие, то при снятии с охраны стекла будут открываться.

Проход под капот через заглушку пучка проводов рядом с педалью сцепления.

9. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

10. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 Can Dialog.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

11. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

12. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia III (A7) АКПП

Установка Starline 4 поколения 2CAN + обходчик BP-03.

CAN-B на OBD разъёме: оранжевый/красный CAN-H, оранжевый/коричневый CAN-L.

В CAN весь периметр, зажигание, контроль работы двигателя, тормоз, ручник, управление штаткой, дотяжка стёкол, открытие багажника, кнопки руля для валидатора, SLAVE. Для полноценного управления штаткой нужно сканером разрешить снятие штатки с охраны по личинке. Для работы SLAVE при заведённом двигателе нужно также сканером разрешить работу штатного ключа при включенном зажигании.

Чтобы этого избежать, необходимо с помощью НЗ контактов реле синхронно разрывать белый/зелёный провод на лягушке тормоза под капотом. Плюс на чёрный/красный можно подавать там же. При этом реле запитывается от синего провода силового модуля и требуется развязка двумя диодами.

Аварийка по альтернативе (-) коричневый/красный. Либо в разъёме С блока BCM, либо на самой кнопке аварийки.

Блок BCM находится слева от блока предохранителей и реле в салоне и пристёгнут к нему защёлками. Для снятия лучше отключить с него разъёмы, предварительно сняв клемму с АКБ. После этого на машине будет светиться ошибка рулевого колеса и системы антизаноса и будет писать про неисправность системы ESC. Нужно просто немного прокатиться на машине и покрутить рулём, всё уйдёт само собой.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLX 1997

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1998

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1999

Подключение концевиков дверей и багажника

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2003

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour

Габариты – на переключателе света серый/коричневый и серый/фиолетовый (два борта).

Ручник – коричневый/желтый (один из двух), правый (зеленый) разъем комбинации приборов.

Датчик давления масла – зеленый/черный провод, левый разъем (синий) комбинации приборов. Сигнал перевернутый! Минус появляется после запуска двигателя.

Блокировка – красный/фиолетовый в блоке предохранителей (бензонасос). Реле блокировки запитывать с этого провода нельзя (подключать только контакты реле!).

Управление центральным замком – в водительской двери жгут с электрозамка: Черный/желтый – открывание (по минусу). Белый/желтый – закрывание (по минусу).

На автомобиле со стеклоподъемом с ключа двери при увеличении длины импульса на закрывание (белый/желтый провод) будут закрываться стекла при постановке на охрану (увеличить импульс программно, если есть такая возможность). Если увеличить импульс и на открытие, то при снятии с охраны стекла будут открываться.

Проход под капот через заглушку пучка проводов рядом с педалью сцепления.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 Can Dialog.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia III (A7) АКПП

Установка Starline 4 поколения 2CAN + обходчик BP-03.

CAN-B на OBD разъёме: оранжевый/красный CAN-H, оранжевый/коричневый CAN-L.

В CAN весь периметр, зажигание, контроль работы двигателя, тормоз, ручник, управление штаткой, дотяжка стёкол, открытие багажника, кнопки руля для валидатора, SLAVE. Для полноценного управления штаткой нужно сканером разрешить снятие штатки с охраны по личинке. Для работы SLAVE при заведённом двигателе нужно также сканером разрешить работу штатного ключа при включенном зажигании.

Чтобы этого избежать, необходимо с помощью НЗ контактов реле синхронно разрывать белый/зелёный провод на лягушке тормоза под капотом. Плюс на чёрный/красный можно подавать там же. При этом реле запитывается от синего провода силового модуля и требуется развязка двумя диодами.

Аварийка по альтернативе (-) коричневый/красный. Либо в разъёме С блока BCM, либо на самой кнопке аварийки.

Блок BCM находится слева от блока предохранителей и реле в салоне и пристёгнут к нему защёлками. Для снятия лучше отключить с него разъёмы, предварительно сняв клемму с АКБ. После этого на машине будет светиться ошибка рулевого колеса и системы антизаноса и будет писать про неисправность системы ESC. Нужно просто немного прокатиться на машине и покрутить рулём, всё уйдёт само собой.

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года


Динамика автомобиля и тормозная система

1.1 Настройка педали газа

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

1.2 Перенастройка АКПП

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

Настройка от Audi TT;

Оптимальная для 1.6 MPI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

2.12 Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

Снятие и установка автомагнитолы Skoda Octavia

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Шкода Октавия аудиосистему, включающую радиоприемник с возможностью приема радиосигналов диапазонов AM и FM, а также проигрыватель компакт-дисков форматов CD и MP3. Кроме этого в аудиосистему может быть встроена навигационная система.
Акустическая система состоит из головного устройства, двух широкополосных динамиков, установленных в дверях, двух высокочастотных динамиков, размещенных в облицовках опор зеркал заднего вида, а также усилителя сигнала антенны.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой с плоским лезвием декоративные заглушки.


3. …и извлеките их.


4. Выверните четыре винта крепления.


5. Подденьте отверткой декоративную рамку панели приборов…


6. …и извлеките ее.


7. От ведите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


8. От едите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема головного устройства аудиосистемы


10. Отжав фиксатор, отсоедините наконечник провода антенны радиоприемника.
11. Установите головное устройство аудиосистемы в порядке, обратном снятию.

Замена штатной мультимедиа Skoda Octavia A7. Teyes SPRO.

Всем привет. У меня Skoda Octavia A7 в комплектации Ambition. С завода стояло ГУ Swing. Установлены усилители (4 канальный Урал АКМ 4.70 на динамики и моноблок Nakamichi NGTD 600.1 на саб), заменены динамики в передних дверях (JBL GTO 6508C, и установлен саб (Pioneer TS-WX305B). Подключено это было через преобразователи уровня сигнала. В принципе играло заметно лучше, чем просто штатный звук.

В последствии из Swing были выпаяны линейные выходы и в принципе все устраивало, кроме…

Swing сам по себе довольно архаичный. Несколько лет периодически прилетала в голову мысль установить Bolero, но всегда останавливало то, что у Bolero в штате мозги стоят в бардачке, и основной шлейф идет в бардачок, а у Swing - прямо в ГУ, и для подключения нужен удлинитель проводов, который найти нереально. Плюс нужно прописывать устройство через официального дилера, которого у нас в городе нет.

А тут я как-то случайно решил ознакомиться с китайскими ГУ.

Почитал, решился купить. На Алиэкспрессе толком ничего нет для нашего авто (точнее есть, но отзывов нету, а я никогда не беру ничего с Алиэкспресса без отзывов), а в России просто невероятные космические ценники (30 000+).

В общем выбрал на Али один из (выбирал с механическими крутилками и кнопками, т.к. это реально удобно, позднее обращу на это Ваше внимание), заказал себе на день рождения и с нетерпением ждал его.

Проходит месяц, пишу продавцу: «Дружище, где мой магнитофон». А он мне: «Сорри друг, проблемы на таможне, магнитофон вернулся в Китай, оформляй возврат средств». Уууу с$ки.

Оформляю возврат. Че делать? Решил заказать единственное, на что отзывы были (и вполне неплохие) – Teyes S’PRO – 10 дюймовый экран во все устройство, соответственно никаких тебе крутилок и кнопок (и готов подтвердить, что это реально неудобно, например, чтобы регулировать громкость если нет кнопок на руле, то приходится отвлекаться от дороги. Лучше экран на дюйм меньше, но добавьте маленькую крутилку).

Но мы не об этом) Заказал. Жду. Цена вопроса 16000. Приехал из Новосибирска за 10 дней. Урра.

Получаю, распаковываю, подключаю на коленке, чтобы удостовериться в работоспособности. Работает. Все в порядке. Можно смело вскрывать и дорабатывать О_О.

Да, да, да, именно так. Когда заказывал сразу знал что его нужно дорабатывать, и что именно буду дорабатывать:

1. Система охлаждения – установить кулер

2. Линейные выходы – тут отсутствуют полноценные линейные выходы (только 2 канала + саб, который как оказалось отстает, поэтому саб подключен через задние каналы)

Берем предусилитель (бережно извлеченный из Swing. Предусилитель я покупал через интернет, у одного умельца, который их паяет), ищем куда его прилепить на новом ГУ, и недолго думая монтируем (припаял через толстую медную проволоку к лотку сим, и к теплоотводу микросхем). Получилось вот так:

Далее берем сигнал. Брал по совету доброго человека _evg_ c 4 PDA после DSP, со входа на микросхему усилителя. На фото видно, где красные квадратики, оттуда брал каждый из каналов.

Питание взял с плюса большого входного конденсатора.

Прокидываем тюльпаны через отверстие в задней крышке, припаиваем, обильно мажем термопастой то место, где крышка-теплоотвод процессора немного соприкасается с теплоотводом радиатора задней крышки, собираем, включаем, проверяем – работает. Ура бобру!

Далее монтируем вентилятор (прикрепил его пластиковыми стяжками), и подключаем вентилятор к управляющему синему проводу, который включает усилители (так называемый Remote).

Все готово, можно идти устанавливать.

Сам процесс установки не снял, (зато потом немного снял процесс установки камеры заднего вида), но ничего сложного нет:

Снимаем старое ГУ (нужны специальные ключики – 4 шт., 2 заказывал на али, 2 вырезал из пластиковой карты). Лепим в любое удобное место антенну GPS. Если нужно лепим также антенну GSM (я не пользуюсь сим картой, поэтому антенна дома валяется). Еще я отдельно покупал пульт на руль. Блок управления также подключил к управляющему проводу усилителей, сам блок просто закинул со всеми проводами под центральную консоль. Подключаем все разъемы (все разъемы-штекеры разные, каждый в свое место, не перепутаете), единственное, сразу нужно ставить фильтр по питанию (я попросил, мне прислали продавцы магнитолы), т.к. наводки будут 99%. Фильтр ставится в разрез проводов B+ и GND идущих к штатному штекеру.

Подключили, проверяем работоспособность, если все ОК – то устанавливаем магнитолу (магнитола идет с рамкой под штатное место, рамка прикручивается к магнитоле) в штатное место, она просто защелкивается и далее – ездим и улыбаемся =)))

Все очень просто (устанавливал точно такое ГУ отцу на РАВ4, там немного сложнее)

Что касается впечатлений от использования. Конечно моментами чувствуется что это китаец. Но скажем так это если сравнивать с моим старым Bolero, который стоял в Skoda Octavia A5. Функционал строго ограничен, зато работает как автомат калашникова, то что от него требуется выполняет стабильно. Если же сравнивать, например, со штатным ГУ, который стоял у отца на РАВ4, то там тоже можно подумать что китаец. Экран есть, только непонятно зачем? Только разве картинку с камеры смотреть. Функционал ограничен, и при этом как-то все запутано.

А тут… Функционал полноценного android устройства со всеми вытекающими. Умеет абсолютно все, но бывает не всегда удобно пользоваться (но тут скорее накладывает отпечаток то что у меня там стоит куча всякого софта, и нештатный лаунчер).

Зато: всегда подключен интернет через телефон, слушаю интернет радио. Навигация какая душе угодна (у меня стоят навител, яндекс навигатор, яндекс карты (нужно было синхронизировать путевые точки по координатам, котрые забиты в яндекс картах на телефоне). Хочешь смотри фильмы (у меня стоит HD Videobox, если стоишь кого-то ждешь, можно сериальчик включить). Подключена камера заднего хода. Можно установить доп. экраны.

В общем возможности данного устройства ничем не ограничены…

Что касается звука. Все пишут что есть ВАУ эффект, по сравнению со штатным устройством. Я если честно ничего такого не почувствовал. Звук как звук. Возможно потому что до этого всегда пользовался не совсем штатным звуком.

Читайте также: