Замена цепи ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи ГРМ Ауди Q5 TFSI

Замена цепи на автомобиле Ауди, требуется точно так же как и другим маркам концерна VAG. Большинство двигателей, устанавливаемые на Шкоду, Фольксваген или Ауди абсолютно идентичны, за небольшими исключениями. Регламент из ELSA для Audi q5 2.0 TFSI гласит так же как и всем остальным :

Абсолютно неверное утверждение, призванное увеличивать продажи или доказывать высочайшее качество автомобилей VW. Но слова к делу не пришить и цепи тянутся, случаются перескоки.
Данный отчет как раз про такой автомобиль. Приехал Ауди q5, пробег 130 000 километров. Звук насторожил хозяина и это хорошо. Нижняя крышка ГРМ оказалась первых выпусков, носик присутствовал, цепь соприкасаясь с ним порождала звук.

Небольшое отличие в запасных частях

Из всего списка, который подходит для Фольксваген и Шкода, на Ауди 2.0 TFSI отличается только болт впускного вала, на фото выделен жирным. Остальной список полностью идентичен, в чем можно убедится из моих записей в блоге. Примерная стоимость 15 000 руб.

Работа по замене цепи ГРМ Ауди
Что бы получить достаточно места для проведения работ в моторном отсеке, необходимо перевести автомобиль в сервисный режим. Выглядеть q5 будет так:

Откручиваем трубку измерителя уровня масла и электромагнитный клапан. Извлекаем трубку, достаем клапан.

Откручиваем и достаем верхнюю крышку ГРМ

Отметив направление вращения поликлинового ремня (если он в хорошем состоянии, вернем) с помощью ключа отжимаем натяжитель. Ремень снимаем и убираем.

Откручиваем опору распредвалов, клапан фазорегулятора выкручивается с помощью специального ключа против часовой стрелки.

Извлекаем опору. Сразу видно, что сетчатый клапан поврежден, как и большинстве случаев, с таким пробегом и растяжением цепи. Остатки сетки ищем и находим, от них избавляемся, как и от оставшейся сетки на фильтре. Обойму при этом не трогаем, она не позволяет клапану находящемуся сразу за фильтром изменить свое монтажное местоположение.

Избавляемся от обводного ролика, он мешает работать с нижней крышкой ГРМ

Откручиваем шкив коленвала, удерживая его специальным ключом. После того как шкив снят, на болт одеваем фторопластовую проставку и возвращаем его на место (что бы избежать смещения трехрядной шестерни)

Выкручиваем все болты, удерживающие нижнюю крышку ГРМ, и аккуратно начиная с верхнего правого края, при помощи плоской отвертки извлекаем ее. Регламент Ауди сообщает нам, что после снятия крышки ее нужно заменить на новую. Цена данного удовольствия в районе 6300 руб. Поэтому народ не горит желанием приобретать новую, а интересуется можно ли оставить старую. В общем если она не расслоилась, не проржавела, не имеет повреждений, то можно. Что и делаю в большинстве случаев. Количество канавок на плунжере натяжителя видно на фото.

Снимаем старые успокоители, натяжитель и цепь

Одеваем новую цепь, успокоители, натяжитель. Устанавливаем вначале правый, затем левый успокоители усилие 20 Нм. Натяжитель усилием 9 Нм.

Тщательно чистим и обезжириваем нижнюю крышку ГРМ, на всю прилегающую поверхность наносим герметик и устанавливаем на место (место установки также предварительно чистим и обезжириваем)

Устанавливаем опору РВ на место. Шесть болтов усилием 9Нм, болт выпускного вала 20Нм + 90 градусов. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм

Заменив все резиновые уплотнители на новые, устанавливаем верхнюю крышку ГРМ, усилие 9 Нм. Такой же момент и для электромагнитного клапана.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC

Замена цепи ГРМ на двигателях объемом 1.8 и 2.0 TFSI является одной из необходимых операций на автомобилях предпоследних поколений марки Audi. Несмотря на то, что официальный регламент замены цепи ГРМ отсутствует, практика показывает, что цепь со временем растягивается и может перескочить, если вовремя не заменить цепь, что приведет к повреждению клапанов и блока.

Владелец Audi Q5 2012 года выпуска с двигателем 2.0 TFSI, буквенное обозначение CDNC, обратился в наш сервисный центр для замены цепи газораспределительного механизма. При замене цепи ГРМ мы также меняем цепь балансирных валов, все планки и натяжители.

В данном отчете покажем основные этапы работы по замене цепи ГРМ на Audi Q5 8R.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1

Для замены цепи ГРМ снимаем бампер и переводим автомобиль в сервисное положение. При этом отсоединяем патрубки и соединения, которые будут мешать снятию бампера. Также снимаем защиту картера двигателя.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 1

После этого, в соответствии с регламентом, необходимо слить 1 литр моторного масла. Мы сливаем масло полностью, чтобы залить новое масло, по желанию клиента.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 2

Устанавливаем на место пробку поддона картера и промываем поверхность, чтобы убрать следы масла.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 3

Порядок работы такой - снимается поликлиновый ремень, клапан системы изменения фаз газораспределения и верхняя крышка цепи. После этого откручивается опорный кронштейн, распределительные валы фиксируются в положении ВМТ, снимается шкив коленвала, нижняя крышка цепного привода, привод масляного насоса, цепи ГРМ и балансировочных валов.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 4
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 5
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 6

Натяжитель цепи ГРМ вышел на 9 витков, это очень большое отклонение от нормы. Мы рекомендуем менять цепь ГРМ при выходе натяжителя на 5-6 витков из-за опасности перескока.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 7

После этого снимаем цепи. Сначала основную, затем цепь балансировочных валов, а также все успокоители и натяжители каждой цепи. И, устанавливаем новый комплект в обратном порядке: сначала малая цепь, затем большая.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 8

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 10
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 11

Новый установленный натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 12

Сборка выполняется в обратной последовательности.

При замене цепи проводится чистка всех крышек. Нижняя крышка приклеивается на герметик, при установке верхней меняется уплотнительная прокладка. Далее выполняется подключение всех патрубков, датчиков, выполняется сборка передней части автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 14
Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 13

На этом работы по замене цепи были завершены. Остается залить новое масло и собрать переднюю часть автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI CDNC - Фотография 15

Замена цепи ГРМ на Audi Q5 2.0 TFSI с двигателем CDNC заняла около 8 часов.

Вытянулась цепь ГРМ Ауди Q5 CNCD

Владелец Ауди жаловался на неустойчивую работу двигателя при запуске на холодную.

Технические характеристики

Диагностика неисправностей Ауди Q5

При диагностике выявили неправильное положение датчика распределительного вала и коленчатого вала. При этом ошибка в памяти была спарадического характера.

Проверили через смотровое окно фактическую вытяжку цепи ГРМ - она была на грани, но еще в допуске. Провели адаптацию цепи через функцию ведомой диагностики, адаптировалось все успешно.

На следующий день рекомендовали владельцу Ауди проверить запуск. И со слов владельца он был устойчивым. Так как предстояла дальняя дорога, хозяин решил поменять комплект ГРМ: успокоитель, натяжитель, цепь и т.д.

Ремонт Ауди Q5

После длительной стоянки и при низких температурах масла натяжитель цепи ГРМ не успевал отрабатывать, натягивать цепь. В этот момент в блоке управления двигателем появлялась ошибка и была неустойчивая работа мотора.

Интересно: Цепь ГРМ задает вращение распределительных валов, которые отвечают за открытие впускных и выпускных клапанов.

Клапаны должны вовремя открываться и закрываться, чтобы поршни в цилиндрах работали как положено. Цепь подает воздух и топливо в цилиндры. Воздух выводится из камер цилиндров отработанных газов, и это способствует слаженной работе механизмов.

При неисправной работе ГРМ распределительный вал перестает вращаться, в то время как коленчатый продолжает. Когда они соприкасаются друг с другом происходит остановка двигателя.

Замена цепи ГРМ Ауди Q5

Как происходит замена ГРМ:

- выставить переднюю часть в сервисное положение;

- разобрать крышки ГРМ;

- демонтировать цепь ГРМ;

- проанализировать состояние помп и системы охлаждения;

- собрать в обратной последовательности.

С соблюдением заводской технологии данный узел был поменян в течение 6 часов. После замены цепи ГРМ мы еще раз провели адаптацию согласно технике сервиса.

Преждевременный износ цепей ГРМ Ауди

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Основным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Что касается минусов - выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке. Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.

  • Цепь ГРМ
  • Цепь газораспределеительного механизма Ауди

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Натяжитель цепи

Новый тип цепи ГРМ

Заклинивший натяжитель

Термозащита для маслопровода

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.

Замена цепи ГРМ Audi Q5


Замена цепи ГРМ автомобилей Audi Q5 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Audi Q5 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Audi Q5

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Audi Q5

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Audi Q5

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Audi Q5

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена цепи ГРМ на Ауди Q5 в Москве

Ауди Ку5

Техцентр «ВАГ Автосервис» готов предложить услуги по компьютерной диагностике и замене цепей/ремней ГРМ, а также ремонту другого навесного оборудования (успокоитель привода, натяжитель привода). Мы работаем с автомобилями Ауди Q5 всех поколений, модификаций и типов двигателей (2.0 TFSI, 2.0 TDI, 3.0 TFSI, 3.0 TDI, 3.2 FSI).

Операция по замене цепи ГРМ занимает около 8 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 800 руб.

Прайс-лист на замену цепи ГРМ в Ауди Q5

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Качественная замена цепи ГРМ Ауди Q5

Машины, выпускаемые брендом Ауди, всегда славились отменным качеством и высоким уровнем надежности двигателей. Силовые агрегаты, которыми оснащается компактный премиальный кроссовер Ауди Q5 , в полной мере наделены этими качествами. Двигатели автомобилей данной марки отличаются безотказностью, имеют огромный рабочий ресурс. Одним из факторов высокой надежности системы ДВС в Ауди КУ5 является цепная система газораспределительного механизма. Однако, несмотря на то, что такой тип гораздо устойчивее к износу, ему также необходимо обслуживание, а иногда замена цепи ГРМ Ауди Q5 .

Специализированным техцентром «ВАГ Автосервис» относительно дешево в Москве выполняется весь комплекс мероприятий по сервисному обслуживанию узла ГРМ. Наличие высококвалифицированных специалистов, профессионального оснащения дает возможность проводить все процедуры максимально быстро при неизменно высоком качестве, которое постоянно отмечают отзывы наших клиентов. Качественные расходные материалы и элементы для осуществления замены цепи ГРМ Ауди Q5 можно купить тут же на складе сервиса.

Несомненно, цепной привод значительно долговечнее ременного и надежнее его, что в целом повышает надежность всего двигателя. Его главным отличием является то, что он исключает возможность разрыва, который довольно часто выводит из строя ДВС с ременным приводом. Поэтому владельцы такой системы защищены от значительных трат на восстановление силового агрегата по этой причине. Однако это не значит, что о данном элементе можно попросту забыть — цепь тоже имеет свой срок службы.

Своевременная замена цепи ГРМ Ауди Q5 у профессионалов

Главной причиной, требующей замену цепи, является растяжение. В процессе эксплуатации происходит естественный износ звеньев. Поэтому со временем расширяется зазор между ними и увеличивающаяся длина цепи становится причиной ослабления натяжения. В результате работа данного элемента становится некачественной — проскакивают некоторые звенья через зубцы узла. Как следствие происходит сбой фаз газораспределения. Такие сбои чреваты серьезными повреждениями силового агрегата. Поэтому при обнаружении ослабления замена цепи ГРМ Ауди Q5 должна осуществляться срочно.

Ведь результат «перескока» цепи сродни обрыву ременного привода — одновременный удар поршня и клапана, приводящий к деформации шатунов, выходу их из стоя. А значит, заклинивает двигатель, стоимость ремонта которого очень высока. Поэтому крайне важно проводить осмотр и диагностику данного элемента при каждом плановом ТО.

Помимо этого, стоит быть особенно внимательным к таким признакам как появление характерного гула при включении мотора, частое появление ошибок коленвала и распредвала на панели управления.

Провести качественную диагностику можно в техническом центре «ВАГ Автосервис», где осуществляют полный комплекс восстановительных мероприятий:

  • замена цепи ГРМ Ауди Q5 ;
  • ремонт и замена двигателя,
  • замена масел и рабочих жидкостей,
  • ремонт рулевых реек;
  • сход/развал.

Все сервисные и ремонтные мероприятия проводятся мастерами высокой квалификации со значительным опытом. Обеспечить должный уровень обслуживания позволяет новейшее функциональное оборудование.

Все предлагаемые складом для замены детали и расходные элементы проходят проверку качества и соответствуют высоким требованиям производителя. Поэтому качественная замена цепи ГРМ Ауди Q5 гарантирована, при этом цена на данную услугу в нашем сервисе самая выгодная.

Замена цепи ГРМ Ауди Q5


Замена цепи ГРМ

Цепной привод среди автолюбителей считается очень надёжным, прочным и износостойким. На самом деле, функция цепи очень важна, именно с неё начинается работа ГРМ, ДВС и в целом всего автомобиля.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания – это «сердце» автомобиля. Поэтому так важно, чтобы ДВС работал исправно и без перебоев. Его работоспособность напрямую зависит от газораспределительного механизма, который регулирует равномерное поступление и выход газа. А выполняют функцию регулировщиков коленчатый вал, толкающий поршни, и распределительный, открывающий клапаны. Цепь соединяет и вращает их, запуская ГРМ и ДВС. Неполадки с цепным приводом выведут из строя ГРМ, а затем станут причиной поломки двигателя.

Несмотря на то, что цепь имеет в ысокую ресурсность, устойчива перед низкими и высокими температурами и резкими перегрузами, редко получает механические повреждения, при активном использовании ТС она также будет терять форму и растягиваться. При растяжении хотя бы на несколько миллиметров она начинает проскакивать через зубья. Свободный ход вынуждает цепь задевать при вращении клапаны и головку блока и наносить им повреждения. Это может обернуться поломкой самого двигателя и привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге.

Чтобы этого не произошло, следует периодически посещать наш автосервис и предоставлять специалистам произвести замену старой цепи на новую.

Как часто необходимо производить замену?

Заменять цепь ГРМ нужно при пробеге автомобиля свыше 100 тысяч километров. Также на необходимость замены указывают следующие внешние признаки:

  • тёмный выхлопной дым;
  • снижение мощности ДВС;
  • характерный скрежет и посторонний шум при общей работе систем;
  • беспричинное повышение температуры двигателя.

О неисправностях сигнализирует специальный сигнал индикатора на блочной панели автомобиля.

VAG SPB SERVICE в СПб предоставляет качественное и недорогое обслуживание. Мы умеем ценить ваше время и дорожим Вашим доверием!

Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI

На двигателях 1.8 / 2.0 TFSI мы рекомендуем производить проверку состояния ГРМ каждые 50 000 км. вне зависимости от типа установленной цепи и натяжителя. Вовремя не замененная цепь с натяжителем ГРМ зачастую приводит к пагубным последствиям: смещение фаз газораспределения (другими словами, перескок цепи), повреждение клапанного механизма. Работы по ремонту последствий значительно существенней как по трудоемкости, так и по затратам на запчасти, поэтому мы рекомендуем серьезно относиться к состоянию ГРМ.

Основные симптомы неисправности:

  • появление треска из моторного отсека при холодном пуске автомобиля;
  • неровность работы двигателя, заметное снижения тяги;
  • сигнализация Check Engine, при опросе блока управления двигателем выявлена ошибка 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие;
  • двигатель не запускается.

Способы контроля растяжения цепи:

  • при помощи измеряемых параметров блока управления двигателя. Данный способ позволяет с определенной степенью вероятности предположить о состоянии ГРМ и о необходимости замены ее элементов. Не стоит опираться в решении замены ГРМ на полученные показатели.
  • при помощи технологического отверстия в нижней крышке ГРМ. Данная операция полностью согласуется с официальной сводкой TPI и служит для принятия решения о замене элементов ГРМ.

Контроль состояния натяжителя цепи

Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо воспользоваться VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем показатели адаптации на примере VCDS. Для просмотра адаптацинного значения необходимо выбрать 01 Двигатель » Измеряемые величины.

  • Сamshaft adaptation intake bank 1
  • .

Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственным корректным и регламентированным заводом изготовителем (сводка TPI 2025206/6).

Двигатель в ВМТ
  • по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
  • по положению поршня 1го цилиндра (при помощи индикаторного механизма).
Технологическое отверстие

Удалить заглушку из технологического отверстия, при помощи зеркала определить количество рисок на плунжере натяжителя. При необходимоти потребуется заменить заглушку на новую.

Натяжитель старого образца

Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество рисок равно или более 4х, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Натяжитель нового образца

Если на автомобиле установлен натяжитель нового образца и количество канавок равно или более 6ти, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Необходимо обязательно проверять номера запаснчх частей по VIN перед формированием заказа.

Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.

Заказ-наряд по комплексу

Список смежных запчастей

Комплект по балансирным валам К-во Номер Цена
Цепь балансирных валов 1 шт. 06K109158BS По запросу
Натяжитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109467AR По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109469AQ По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109469AH По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109509P По запросу
Комплект по масляному насосу К-во Номер Цена
Цепь масляного насоса 1 шт. 06K115225C По запросу
Натяжитель масляного насоса 1 шт. 06H109507M По запросу
Список дополнительных запчастей К-во Номер Цена
Масляный кронштейн распредвалов gen2 1 шт. 06H103144K По запросу
Крышка ГРМ (металлическая) gen2 1 шт. 06K109210AF По запросу
Крышка ГРМ (пластиковая) gen2 1 шт. 06H103269H По запросу
Ремкомплект балансирных валов 1.8 tfsi gen2 1 шт. 06H198205M По запросу
Ремкомплект балансирных валов 2.0 tfsi gen2 1 шт. 06H198205N По запросу
Впускной вал с фазовращателем 1 шт. 06H109021J По запросу

Сетка масляного кронштейна

Сетка масляного кронштейна под номером 06H103081E более не выпускается.

Возможные повреждения при вскрытии

При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.

Повреждение крышки ГРМ

В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.

Задиры на масляном кронштейне

Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставлялась как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).

Задиры на фазовращателе

Как и задиры на масляном кронштейне, повреждение шеек распредвала происходит из-за недостаточного давления масла в двигателе.

Сеточка масляного кронштейна

Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал, а отсутствие шарика — низкое давление масла.

Ошибки при установке ГРМ

При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.

Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.




При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.



На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.



Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.



При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.



Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


И пружины впускных клапанов.


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


Устанавливаем конические сухари.


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.




Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.




Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.




Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.



Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.



Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.




Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


Цепь балансирных валов.


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.



Метки балансира впуск.


Метки балансира выпуск.



Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.




Болты крепления ГБЦ.



Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.



Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.



Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


Модернизированная цепь ГРМ.


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.



Метка выпускного вала.


Метка впускного вала.



Устанавливаем цепь привода масляного насоса.



Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.



Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.




Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.




Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.






Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.



Устанавливаем верхний маслоотделитель.


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.






Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

Читайте также: