Замена цепи распредвалов ауди а4 alt

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена цепи распредвалов

По утрам, при холодном пуске, несколько секунд донимал характерный звук, издаваемый мотором. Полез приставать к одноклубникам, о показателях 093 группы. При чтении БК получил значение -4.
В итоге: звук + показатель в группе = замена цепи распредвалов и натяжителя, ну и конечно, связанные с этим, расходники.

Как только снимались детали, я их начинал тщательно вымывать. На всё ушло 4 баллона тормозного очистителя.
Я, кстати, давно мечтал помыть целиком все эти узлы, а не только там, куда рука дотягивается.

Всё шло быстро и гладко, пока мы с мастером не добрались до заветного болта. Народ пишет через одного, что закисает/залипает болт, который держит фазик. Я оказался одним из тех, кому не повезло. Посмотрели, что говорит ELSA. Момент затяжки совсем маленький. Не так, чтоб с таким усилием этот болт не поддавался, причём ни в какую.

Было принято тяжелое решение. Стали снимать кожух, прикрывающий ремень ГРМ, как следствие вынимать всё из "телевизора". Как водится, нет худа без добра. Мне не понравился сальник шкива выпускного вала, на котором висит шестерня. Заменили.

Тут и закончился выходной. Дальнейший процесс происходил без меня. Жаль не смог снять всё.
НО, из-за болта фазика, как вы понимаете вынулась постель, вместе с валами. Болт решили не трогать. Один чёрт он держит исправно, да и всё равно уже в руках. Поменяли цепь с натяжителем не насилуя болт, было опасение испортить выпускной вал.
Далее был использован герметик, чтоб вернуть "постель" обратно.

В итоге, я вернулся на всё готовое.

Посмотрел на использованные детали. Они, к сожалению, своё отслужили.

Собрали всё обратно, вид хорошо вымытых деталей, меня до сих пор плющит.

Завелась ужасно. Мотор то пытался заглохнуть, то набирал обороты. И тут кирпичи посыпались в штаны. Ведь всё было сделано хорошо и на совесть. Мы с мастером прочитали ошибки, пропуски по всем четырём цилиндрам. Мастер понял, что валит неучтёнка по воздуху. Но откуда? И тут меня осенило, патрубок на маслоотделителе, я вспомнил, что его точно не подсоединили. Подключили. Кирпичи сразу рассосались. Всё отлично, мотор работает, как должно!
Вот что делает усталость, 87% влажность и жара около 35.
Не крутите гайки до сильной усталости, друзья)

Цепь VAG 06D109229B
Натяжитель VAG 06F109217A
Болт натяжителя цепи VAG N10196303
Прокладка вакуумного насоса VAG 06D145117
Прокладка крышки вакуумного насоса/ТНВД VAG N10196303
Прокладка крышки распредвалов VAG 06F103483D
Заглушка VAG 06B103113C
Сальник выпускного распредвала VAG 038103085C
Заглушка VAG 036103113A

Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT

Собравшись духом я решил поменять фазорегулятор и перепускной масляный клапан на своей Ауди с двигателем 2,0 ALT – виновники тарахтения по утрам и тарахтения постоянно на горячий двигатель.

P.S. Процедуры описанные ниже являются только ознакомительными и ни в коем случае не поэтапные.

Какой фазорегулятор и перепускной масляный клапан ставить на Audi A4?

Оригинальный номер регулятора фаз газораспределения 06B109088D, средняя цена около 31840 руб. Аналог SOLLO SSVA6397 — 13720 руб. Перепускной масляный клапан — 06B103741G, 21235 руб. Аналогов нет.


Первое что нужно сделать — это привести рамку в сервисное положение, по этому нужно снять передний бампер. Как многие умельцы мне подсказали лучше открутить гайки сняв противотуманки и рукой через отверстия открутить 3 гайки крепления бампера.


Демонтируем передний бампер.



Отсоединяем шланг омывайки от бампера и штекер проводки противотуманок, снимаем полностью бампер, и сливаем жидкость.


Итак, вставляем инструмен(самодельный), вкручиваем в предзназначенное ему место и откручиваем болты 3 штуки от опор. То же самое со второй стороны. Почитав Эльзу, узнаете какие ещё болты нужно открутить, чтобы рамка вышла вперёд.


Осторожно стянув рамку на себя, получаем отличный доступ к ГРМ.


Рамка в сервисном положении.


Выставляем метки ВМТ распредвала и коленчатого вала поворачивая за коленвал по часовой стрелке. Крутится очень легко, без выкручивания свечей.



Снимаем верхний кожух ГРМ и видим натяжной ролик — ослабляем его. Суть натяжения его мне не понятна, но я руководствовался по Эльзе. Шестигранником по часовой стрелки ослабляем натяжной ролик(1) вставляем пластинку между штоком и корпусом ролика(эта пластинка пару раз у меня падала — в итоге без пластинки), далее отпускаем гайку(3) и круглогубцами изогнутые мне на данном этапе не пригодились, как только ослабил гайку тут же натяжник сам ослаб при этом эксцентрик сам повернулся по часовой стрелки.


На всякий случай я пометил мелом шестерёнку распредвала и зуб на ремне.


Натянул подобным образом ремень, чтобы не сбить зубья на коленчатом валу, для помеченного мною мелом на распредвале.


Руководствуясь Эльзой снимаем навесное оборудование. Самое главное после того как ремень снять с распредвала, обязательно повернуть коленвал на 45 градусов против часовой стрелки, дабы проводя манипуляции с распредвалами случайно не загнуть клапана.(в конце сборки – незабываем повернуть обратно коленвал по часовой на 45 гр.)


20 — клапанник без крышки ГБЦ.


Натяжитель цепи распредвалов.


Пропустив многое, откручиваем раму с ГБЦ. Соблюдаем правильную последовательность откручивания.С обратной стороны ГБЦ откручиваем перепускной масленный клапан — отрутить его самое сложное на этом этапе — дабы места мало. Натяжник цепи распредвалов застопориваем болтом.


Без рамы ГБЦ. Распредвалы утопленны как вкопанные — поднимать желательно с напарником одновременно — каждый свой распредвал и все в сборе с цепью и натяжником.


Самый большой гемор который я получил так это открутить болт который закручен фазорегулятор во впускной распредвал. Он закручен очень большим моментом, в конце концов не слабо попортив головку болта всё же откручиваю с помощью напарника зажав газовым ключом в разрешенном месте на распредвале. Закрутив на место новый фазорегулятор тоже большим моментов. Кто будет менять — мой совет лучше преобрести новый болт.


Новый фазорегулятор в сборе. После закручивания рамы к ГБЦ не забываем выкрутить болт.


Обезжириваем нижнюю посадочную сторону рамы ГБЦ — бензином. Это делается для того чтобы герметик мог схватиться. Обезжириваем также сам верх ГБЦ.


Установив правильно цепь распредвалов утапливаем распредвалы по метке выпускного распредвала с крышкой ГБЦ. А стягивая рамку болтами в правильном порядке распредвалы сами лягут так как им надо — но всё же убеждаемся в правильности установки распредвалов.


Новый перепускной масленый клапан.


Перепускной масленный клапан, со старой очишенной прокладкой — я ставил еще дополнительно на герметик.

Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя ALT на Ауди А4 2,0 2004 г.в.

В технический центр «Фэрри-С» обратился клиент на автомобиле Ауди А-4 с просьбой устранить течь масла ДВС. Ауди А-4 дв. ALT 2.0, 2004 г.в.

Осмотр двигателя показал, что течет прокладка ГБЦ. Было принято решение снимать ГБЦ. После снятия ГБЦ было выявлено присутствие большого количества масла в сапунной системе, впускном коллекторе и дроссельной заслонке.




Далее решили вытащить поршни и промерить компрессионные и маслосъемные кольца.
На поршнях 1 и 4 цилиндров было выявлено следующее:



На фото один и тот же поршень, НО!! С одной стороны выработки канавки верхнего компрессионного кольца практически нет, а вот с другой канавка разбита на 0,75 мм. Именно такой щуп стоит в канавке вместе с кольцом.

Далее померили плоскость блока: искривление поверхности составляло более 0.2 мм, что является внедопускным параметром. Блок был снят, разобран и отправлен на шлифовку.



Был произведен замер рабочих поверхностей к/в. Убедившись что все в допусках решили поставить новые номинальные вкладыши ( коренные и шатунные).


По всей видимости автомобиль работал на низкокачественном масле.

В результате разборки: поршни на замену, блок в шлифовку, ГБЦ- кап. ремонт( замена клапанов, направляющих, МСК и шлифовка) и замена всех уплотнений.

После шлифовки и мойки блока цилиндров начинаем установку новых коренных вкладышей и коленчатого вала.



Затянув болты коренных крышек и убедившись что коленвал спокойно прокручивается от руки, начинаем сборку поршневой группы, используя новые оригинальные поршни номинального размера.



После этого устанавливаем собранную поршневую группу в блок цилиндров и ставим новые шатунные вкладыши. Болты шатунных шеек обязательно заменяем новыми и затягиваем положеным моментом.



После этого коленвал должен спокойно прокручиваться без закусываний.

Затем устанавливаем переднюю и заднюю крышки коленвала, предварительно запрессовав в них новые сальники, и устанавливаем помпу.


Далее ставим на место чистый маслонасос с уравновешивающим дифференциалом соблюдая метки и используя новое уплотнение.


Закрываем блок цилиндров поддоном.


Затем ставим привод вариатора (маховик).


Небольшие манипуляции под капотом – и блок цилиндров на месте.


Следующий шаг – установка ГБЦ. Устанавливаем её без распредвалов, чтобы не допустить повреждений клапанов.



Затем проводим установку навесного оборудования: генератора, кронштейна масляного фильтра, насоса ГУР, теплообменника и т.д.




После этого приступаем к сборке привода ГРМ (ремня).



Далее выводим поршни в среднее положение и устанавливаем распредвалы с гидронатяжителем и новыми сальниками, соблюдая метки.




Доворачиваем коленвал в ВМТ и устанавливаем ремень ГРМ.


Несколько раз проворачиваем двигатель по ходу вращения и убеждаемся в правильности установки. После этого ставим клапанную крышку.


Затем аккуратно устанавливаем перепускной масляный клапан во впускной распредвал, чтобы не сломать компрессионные кольца (отдельно не поставляются).



Далее отмываем дроссельную заслонку до состояния новой,


и поставив её на место, ставим впускной коллектор.


Закручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.


Затем ставим кожухи ГРМ.


Далее собираем переднюю панель, устанавливаем радиаторы, фары и бампер.



Заливаем масло Motul 8100 X-CESS 5W40, оригинальный антифриз G12+ и заводим двигатель.
После получаса работы двигателя на холостом ходу проверяем уровни всех жидкостей и при необходимости доливаем.

Замена цепи ГРМ Ауди Олроуд 2.0TFSI + промывка радиаторов

замена цепи грм ауди

Audi Allroad 2014г. 2.0TFSI 81000km

замена цепи грм ауди

Сняли верхнюю крышку ГРМ
Почему нужно менять цепь? замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди

Снимаем старую цепь

замена цепи грм ауди

  • Снять натяжитель цепи масляного насоса
  • Выкрутить 2 средних болта под фазовращателями
  • Ввернуть монтажный рычаг
  • Сжать и удерживать стопорное кольцо натяжителя цепи
  • Медленно вдавить монтажный рычаг вправо и удерживать в этом положении
  • Зафиксировать натяжитель цепи вставным инструментом
  • Снять монтажный рычаг
  • Привернуть фиксатор распредвалов к головке блока цилиндров и ввести в зубчатый венец звездочки, при необходимости провернуть распредвал впускных клапанов монтажным инструментом
  • Привернуть фиксатор распредвалов к ГБЦ
  • Удерживать распредвал выпускных клапанов с помощью монтажного инструмента
  • Выкрутить болт и переместить натяжную планку вниз
  • Довернуть распредвал выпускных клапанов по часовой стрелке настолько, чтобы фиксатор распредвалов можно было вставить в зубья звёздочки замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди

  • Снять успокоитель, для этого разблокировать фиксатор с помощью отвертки и отжать успокоитель вперед
  • Вывернуть болты и снять натяжитель цепи
  • Вывернуть болты и снять успокоитель
  • Снять цепь привода распредвалов со звездочек распредвалов и подвесить на цапфах распредвала
  • Снять натяжитель цепи привода балансирных валов
  • Выкрутить винты, Снять башмак нижнего натяжителя и оставшиеся успокоители
  • Ослабить зажимной винт и выкрутить зажимной болт, Извлечь трехступенчатую звездочку, сняв цепь привода масляного насоса
  • Снять цепь привода распредвала и цепь привода балансирного вала замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди

Приступаем к радиаторам

Далее приступаем к промывке радиаторов. замена цепи грм ауди

замена цепи грм ауди

Промывка радиаторов, что вымывается, наглядно

Берегите свои автомобили.. 😉 замена цепи грм ауди

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: замена цепи грм ауди

Замена цепи распредвалов ауди а4 alt

Собравшись духом я решил поменять фазорегулятор и перепускной масляный клапан на своей Ауди с двигателем 2,0 ALT – виновники тарахтения по утрам и тарахтения постоянно на горячий двигатель.

P.S. Процедуры описанные ниже являются только ознакомительными и ни в коем случае не поэтапные.

Какой фазорегулятор и перепускной масляный клапан ставить на Audi A4?

Оригинальный номер регулятора фаз газораспределения 06B109088D, средняя цена около 31840 руб. Аналог SOLLO SSVA6397 — 13720 руб. Перепускной масляный клапан — 06B103741G, 21235 руб. Аналогов нет.


1

Первое что нужно сделать — это привести рамку в сервисное положение, по этому нужно снять передний бампер. Как многие умельцы мне подсказали лучше открутить гайки сняв противотуманки и рукой через отверстия открутить 3 гайки крепления бампера.


2

Демонтируем передний бампер.



4

Отсоединяем шланг омывайки от бампера и штекер проводки противотуманок, снимаем полностью бампер, и сливаем жидкость.


5

Итак, вставляем инструмен(самодельный), вкручиваем в предзназначенное ему место и откручиваем болты 3 штуки от опор. То же самое со второй стороны. Почитав Эльзу, узнаете какие ещё болты нужно открутить, чтобы рамка вышла вперёд.


6

Осторожно стянув рамку на себя, получаем отличный доступ к ГРМ.


7

Рамка в сервисном положении.


8

Выставляем метки ВМТ распредвала и коленчатого вала поворачивая за коленвал по часовой стрелке. Крутится очень легко, без выкручивания свечей.



10

Снимаем верхний кожух ГРМ и видим натяжной ролик — ослабляем его. Суть натяжения его мне не понятна, но я руководствовался по Эльзе. Шестигранником по часовой стрелки ослабляем натяжной ролик(1) вставляем пластинку между штоком и корпусом ролика(эта пластинка пару раз у меня падала — в итоге без пластинки), далее отпускаем гайку(3) и круглогубцами изогнутые мне на данном этапе не пригодились, как только ослабил гайку тут же натяжник сам ослаб при этом эксцентрик сам повернулся по часовой стрелки.


11

На всякий случай я пометил мелом шестерёнку распредвала и зуб на ремне.


12

Натянул подобным образом ремень, чтобы не сбить зубья на коленчатом валу, для помеченного мною мелом на распредвале.


13

Руководствуясь Эльзой снимаем навесное оборудование. Самое главное после того как ремень снять с распредвала, обязательно повернуть коленвал на 45 градусов против часовой стрелки, дабы проводя манипуляции с распредвалами случайно не загнуть клапана.(в конце сборки – незабываем повернуть обратно коленвал по часовой на 45 гр.)


14

20 — клапанник без крышки ГБЦ.


15

Натяжитель цепи распредвалов.


16

Пропустив многое, откручиваем раму с ГБЦ. Соблюдаем правильную последовательность откручивания.С обратной стороны ГБЦ откручиваем перепускной масленный клапан — отрутить его самое сложное на этом этапе — дабы места мало. Натяжник цепи распредвалов застопориваем болтом.


17

Без рамы ГБЦ. Распредвалы утопленны как вкопанные — поднимать желательно с напарником одновременно — каждый свой распредвал и все в сборе с цепью и натяжником.


18

Самый большой гемор который я получил так это открутить болт который закручен фазорегулятор во впускной распредвал. Он закручен очень большим моментом, в конце концов не слабо попортив головку болта всё же откручиваю с помощью напарника зажав газовым ключом в разрешенном месте на распредвале. Закрутив на место новый фазорегулятор тоже большим моментов. Кто будет менять — мой совет лучше преобрести новый болт.


19

Новый фазорегулятор в сборе. После закручивания рамы к ГБЦ не забываем выкрутить болт.


20

Обезжириваем нижнюю посадочную сторону рамы ГБЦ — бензином. Это делается для того чтобы герметик мог схватиться. Обезжириваем также сам верх ГБЦ.


21

Установив правильно цепь распредвалов утапливаем распредвалы по метке выпускного распредвала с крышкой ГБЦ. А стягивая рамку болтами в правильном порядке распредвалы сами лягут так как им надо — но всё же убеждаемся в правильности установки распредвалов.


22

Новый перепускной масленый клапан.


23

Перепускной масленный клапан, со старой очишенной прокладкой — я ставил еще дополнительно на герметик.


24


25





27

Процесс сборки начинаем в обратном порядке.


28

Не много — натянув ремень на шестерню распредвала — натягиваем натяжным роликом ремень.

Преждевременный износ цепей ГРМ Ауди

В последнее время Владельцы Audi нередко сталкиваются с преждевременным износом, растяжением или полным отказом цепи механизма ГРМ. Такая проблема стала характерной для двигателей TFSI Ауди собранных с 2005 до 2011 года.

Плюсы и минусы использования цепи

Основным плюсом использования цепи в механизме ГРМ, вместо ремня – считается долговечность, цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля. Что касается минусов - выделяют шумность работы такого механизма, зачастую сильно мешающую распознать другие «нездоровые» звуки двигателя, могущие привести к его поломке. Так же к минусам цепного механизма относят сложность и достаточно высокую стоимость работ по его замене.

  • Цепь ГРМ
  • Цепь газораспределеительного механизма Ауди

Производственные дефекты цепей ГРМ Ауди

По заявлению представителей концерна Volkswagen, поставщик цепей ГРМ вовремя не заменил свое штамповочное оборудование и использовал его при сильном износе. Из-­за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ сходили с конвейера производителя с дефектами.

Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. В итоге цепь быстро изнашивается и разрывается.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Натяжитель цепи

Новый тип цепи ГРМ

Заклинивший натяжитель

Термозащита для маслопровода

Как выявить неполадку в работе цепи?

Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

Автомобили в зоне риска

Volkswagen не отвечает на вопрос о том, с какой даты с конвейера начали сходить моторы с качественными цепями. Предположительно в период с 2005 по 2011 год.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI

Большинство владельцев автомобилей Audi A4 B8 с двигателями 1.8 и 2.0 TFSI сталкиваются с необходимостью замены цепи газораспределительного механизма.

Несмотря на высокую прочность и надежность, цепь Audi A4 постепенно растягивается в процессе эксплуатации и может соскочить, что приведет к повреждению клапанов и поршней. Чтобы этого избежать, достаточно периодически проверять состояние натяжения цепи и обращать внимание на появление со стороны капота посторонних звуков, а также провалы в фазах газораспределения.

Выполнять замену мы рекомендуем на пробеге от 80000 до 120000 км, однако, требуется диагностика с определением текущего натяжения цепи, чтобы сказать точно, нужна замена цепи ГРМ в данный момент или нет.

Владелец Audi A4 B8 с мотором 1.8 TFSI обратился к нам для плановой замены цепи ГРМ на пробеге 94000 километров, в данном отчете мы решили показать основные этапы выполняемой работы.

Комплект оригинальных запчастей. Помимо представленных на этой фотографии деталей, меняется прокладка верхней крышки и герметик нижней крышки цепи.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 1

Для проведения работ автомобиль переводится в сервисное положение.

Снимаем декоративные накладки и откручиваем бампер.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 2
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 3
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 4

Затем откручиваем и снимаем защиту картера двигателя.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 5

Отключаем парковочные датчики и снимаем передний бампер.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 6

Отсоединяем разъемы передних фонарей.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 7

Откручиваем нижние внешние и внутренние болты, крепящие переднюю часть автомобиля к лонжеронам.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 8

Снимаем верхнюю крышку цепи. Чтобы снять верхнюю крышку отсоединяем штекеры и откручиваем болты крепления клапанов фаз системы газораспределения, затем откручиваем болты крепления самой крышки и снимаем её.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 9
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 10
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 11
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 12

Старая цепь газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 13

Снимаем ремень и откручиваем с помощью специального инструмента шкив коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 14
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 15

Откручиваем болты крепления нижней крышки цепи.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 16

После этого необходимо слить часть моторного масла. Но, владелец решил поменять масло полностью, поэтому мы его сливаем через пробку поддона картера. При этом пробка и уплотнительное кольцо меняются на новые.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 17

Возвращаемся к нижней крышке цепи, аккуратно снимаем её со старого герметика, чтобы не повредить.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 18

Натяжитель цепи ГРМ вышел на пять рисок, что является уже критичным значением.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 19

Выставляем все фазы газораспределения по меткам и снимаем цепи, сначала основную, затем балансировочных валов. Вместе с цепями снимаются успокоительные планки и натяжитель.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 20

После этого устанавливаем новые цепи, а вместе с ними успокоительные планки и натяжитель.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 21

Ставим на место опорный кронштейн. Он крепится на алюминиевые болты, которые при обратной установке меняются на новые.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 22
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 23

После этого аккуратно счищаем старый герметик с нижней крышки.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 24

Наносим слой нового герметика.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 25

Устанавливаем сначала нижнюю крышку цепи ГРМ.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 26
Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 27

Затем чистим верхнюю крышку, меняем уплотнительную прокладку и устанавливаем на место.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 28

На этом работы по замене цепи ГРМ на Audi A4 B8 2.0 TFSI были завершены. Работа заняла около 8 часов. Остается залить новое моторное масло, поменять масляный фильтр и собрать переднюю часть автомобиля в обратной последовательности.

Если пришло время поменять цепь газораспределительного механизма на вашем автомобиле или вы хотите приехать на диагностику состояния цепи, свяжитесь с мастером сервиса по указанным на сайте контактам. Мы занимаемся Audi и VAG группой в целом больше 13 лет, ответственно подходим к решению любых задач.

Замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 FL

Для начала нужно снять защиту картера и подкрылок, после чего аккуратно снять бампер.

Снимаем верхнюю накладку над решеткой радиатора, держат её 4 клипсы. Подкрылок держат пластиковые клипсы, нужно немного приловчится, сдвигаем клипсу в сторону и затем на себя. После чего открывается доступ к кронштейнам крепления бампера. Откручиваем винты и саморезы, снимаем бампер.


Затем нужен длинный болт, либо спец инструмент на котором можно будет перемещать переднюю панель. Усилитель бампера держится на 3 болтах, вместо одного из них вкручиваем длинный болт и по нему можно будет переместить рамку радиаторов и вперед.

Панель держится на 2 болтах сверху, над фарами и снизу на 2 кронштейнах


Для того что бы переместить рамку, надо отсоединить шланг с расширительного бачка и разъемы которые в натяг.

Дальше откручиваем датчик на распредвале, верхнюю крышку ГРМ и регулятор фаз. Ремень приводной и натяжной ролик тоже снимаем, так удобнее будет работать. Откручиваем опорный кронштейн распредвалов, натяжитель и и цепь масляного насоса снимаем.

Сравниваем старую цепь и новую:


Снимаем шкив коленвала, нижний кожух ГРМ




Обязательно нужно менять успокоители, натяжитель и все прокладки. В идеале заменить опорный кронштейн с сеткой и нижний кожух ГРМ. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI

На двигателях 1.8 / 2.0 TFSI мы рекомендуем производить проверку состояния ГРМ каждые 50 000 км. вне зависимости от типа установленной цепи и натяжителя. Вовремя не замененная цепь с натяжителем ГРМ зачастую приводит к пагубным последствиям: смещение фаз газораспределения (другими словами, перескок цепи), повреждение клапанного механизма. Работы по ремонту последствий значительно существенней как по трудоемкости, так и по затратам на запчасти, поэтому мы рекомендуем серьезно относиться к состоянию ГРМ.

Основные симптомы неисправности:

  • появление треска из моторного отсека при холодном пуске автомобиля;
  • неровность работы двигателя, заметное снижения тяги;
  • сигнализация Check Engine, при опросе блока управления двигателем выявлена ошибка 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие;
  • двигатель не запускается.

Способы контроля растяжения цепи:

  • при помощи измеряемых параметров блока управления двигателя. Данный способ позволяет с определенной степенью вероятности предположить о состоянии ГРМ и о необходимости замены ее элементов. Не стоит опираться в решении замены ГРМ на полученные показатели.
  • при помощи технологического отверстия в нижней крышке ГРМ. Данная операция полностью согласуется с официальной сводкой TPI и служит для принятия решения о замене элементов ГРМ.

Контроль состояния натяжителя цепи

Для косвенной проверки состояния ГРМ через диагностику необходимо воспользоваться VCDS или VAS PC. Мы продемонстрируем показатели адаптации на примере VCDS. Для просмотра адаптацинного значения необходимо выбрать 01 Двигатель » Измеряемые величины.

  • Сamshaft adaptation intake bank 1
  • .

Следующий способ проверки состояния ГРМ является единственным корректным и регламентированным заводом изготовителем (сводка TPI 2025206/6).

Двигатель в ВМТ
  • по меткам шкива коленчатого вала (зеленые стрелки на рисунке);
  • по положению поршня 1го цилиндра (при помощи индикаторного механизма).
Технологическое отверстие

Удалить заглушку из технологического отверстия, при помощи зеркала определить количество рисок на плунжере натяжителя. При необходимоти потребуется заменить заглушку на новую.

Натяжитель старого образца

Если на автомобиле установлен натяжитель старого образца и количество рисок равно или более 4х, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Натяжитель нового образца

Если на автомобиле установлен натяжитель нового образца и количество канавок равно или более 6ти, то необходимо произвести замену элементов ГРМ.

Необходимо обязательно проверять номера запаснчх частей по VIN перед формированием заказа.

Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.

Заказ-наряд по комплексу

Список смежных запчастей

Комплект по балансирным валам К-во Номер Цена
Цепь балансирных валов 1 шт. 06K109158BS По запросу
Натяжитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109467AR По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109469AQ По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109469AH По запросу
Успокоитель цепи балансирных валов 1 шт. 06H109509P По запросу
Комплект по масляному насосу К-во Номер Цена
Цепь масляного насоса 1 шт. 06K115225C По запросу
Натяжитель масляного насоса 1 шт. 06H109507M По запросу
Список дополнительных запчастей К-во Номер Цена
Масляный кронштейн распредвалов gen2 1 шт. 06H103144K По запросу
Крышка ГРМ (металлическая) gen2 1 шт. 06K109210AF По запросу
Крышка ГРМ (пластиковая) gen2 1 шт. 06H103269H По запросу
Ремкомплект балансирных валов 1.8 tfsi gen2 1 шт. 06H198205M По запросу
Ремкомплект балансирных валов 2.0 tfsi gen2 1 шт. 06H198205N По запросу
Впускной вал с фазовращателем 1 шт. 06H109021J По запросу

Сетка масляного кронштейна

Сетка масляного кронштейна под номером 06H103081E более не выпускается.

Возможные повреждения при вскрытии

При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.

Повреждение крышки ГРМ

В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.

Задиры на масляном кронштейне

Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставлялась как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).

Задиры на фазовращателе

Как и задиры на масляном кронштейне, повреждение шеек распредвала происходит из-за недостаточного давления масла в двигателе.

Сеточка масляного кронштейна

Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал, а отсутствие шарика — низкое давление масла.

Ошибки при установке ГРМ

При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.

Читайте также: