Замена дхо датсун ми до

Обновлено: 03.07.2024

Datsun mi-DO: меняем лампы и перевозим велосипед

Первое, на что обратил внимание, — какой же он резвый! И не только относительно Нивы. 87-сильный мотор обладает поразительной эластичностью. Его возможностей более чем достаточно для динамичного перемещения в потоке. К тому же он отлично ладит с 4-ступенчатым автоматом Jatco. И хотя японская гидромеханика уже немолода, она почти без запинок реагирует на резкое нажатие педали газа.

Знаю, я не раз отмечал динамические таланты mi-DO. Чтобы ощутить это вновь и с особой остротой, нужно было поехать после длительного перерыва. Кстати, новая прошивка, которую мы поставили почти девять месяцев назад, пока работает. Больше Датсун не глох на драйве. Будем надеяться. не заглохнет и в дальнейшем.

Впрочем, это и не удивительно. С самого появления в редакции жизнь mi-DO была далека от курортной. Сначала хэтчбек принял участие в 60-часовом марафоне «За рулем». Затем два ралли МАДИ и зимние испытания, где Датсун успешно бороздил снежную целину с обутыми в цепи передними колесами. Посмотрим, сколько еще времени пройдет до того момента, когда амортизаторы действительно потребуют замены.

Не успел я проездить и пары дней, как перегорела лампочка ближнего света. Ох, как я не люблю менять эти злосчастные лампы. Напомню, что в инструкции по эксплуатации представлена схема замены ламп у седана on-DO. Но у хэтчбека совсем иная история. И фары другие, и поменять лампы то еще «удовольствие». Мало того, что подобраться к задней части фары непросто. Так еще и сам патрон скрывается за технологическим отверстием, в которое без труда пролезет только детская рука. Патрон сидит в пазах, и заправлять его на место приходится вслепую. Конечно, уже после нескольких смен время на эту операцию у меня сократилось. Утешение слабое. Не успел я расслабиться после смены одной лампы, как перегорела вторая — уже справа. Поменял и ее.

Запихнул я велосипед, и опасения подтвердились — заднее колесо торчало из проема багажника. А откручивать колеса очень не хотелось. Пришлось сдвинуть вперед сиденье переднего пассажира и потом перевести спинку в вертикальное положение. После этого и еще ряда манипуляций байк все же уместился в багажнике. Правда, ценой пассажирских мест — сидеть на переднем сиденье стало почти невозможно, не говоря уже о задних. Зато не пришлось демонтировать переднее колесо велосипеда. Так что перевезти в Датсуне горный байк можно, но стоит помнить, что машина станет одноместной.

За последние полгода на машину обрушился ворох неисправностей. Сначала проблемы с глохнущим мотором, затем полетевший блок управления АКП, потом глюки мультимедиасистемы. Пора восстанавливать репутацию! Сейчас Datsun продолжает уверенно накатывать пробег. И главное, пока без серьезных проблем.

Какие лампы установлены на Datsun on-DO ? Подбор и замена ламп

Datsun on-DO

В этой статье мы расскажем о том, какие лампы установлены на Datsun on-DO, а так же как произвести замену ламп.

Какие лампы установлены на Datsun on-DO

  • Лампа ближнего/дальнего света Датсун он До H4 12v 60/55w
  • Дневные ходовые огни (ДХО) совмещенные с габаритами W21/5W
  • Лампа переднего указателя поворота PY21W (противотуманки)
  • Боковой повторитель поворота WY5W
  • Задний указатель поворота PY21W
  • Задний Стоп/Габаритные огни P21/5W
  • Задний противотуманный фонарь P21W
  • Лампа заднего хода W16W
  • Лампа подсветки номерного знака C5W
  • Лампа освещения багажного отделения C5W

Это основные лампы используемые на автомобиле, одинаковые для всех комплектаций Datsun on-DO

Рекомендации по замене ламп на Датсун он До

Замена ламп на Датсун он До похожа замену ламп в Лада Гранта. Это и не удивительно, ведь модели имеют одну платформу и даже внешне похожи.

Замена ламп ближнего/дальнего света Datsun on-DO

Замена ламп ближнего Датсун

Итак, для ближнего/дальнего света используется лампа H4 12v60/55w

Замена ламп ближнего света

  1. Аккуратно снимаем резиновый пыльник фары (защитный кожух)
  2. Снимаем колодку лампы (при первой замене она может сниматься достаточно туго)
  3. Отщелкиваем два уса крепления лампы, вынимаем старую и устанавливаем новую лампу. (Не трогая за колбу)
  4. Производим сборку в обратной последовательности.

Как заменить лампу ближнего на Датсуне

Как правило завод изготовитель устанавливаем на Датсун он До лампы H4 Philips +30 Premium. Эти лампы хорошо освещают дорогу и служат достаточно долго. Для тех же, кому мало света, могут выбрать другие лампы с увеличенной яркостью.

Замена ламп в противотуманных фарах (птф)

Для замены лампы в противотуманках Datsun on-DO необходимо вывернуть колесо, чтобы открыть доступ к подкрылке. Если у вас автомобиль комплектации Design вам проще. Так как добраться до лампы птф можно через специальные вырезы в подкрылках. Если же у вас другая комплектация, то потребуется откручивать 6 болтов крепления подкрылка и отгибать его.

Замена ламп птф Датсун

  1. Лампа H11 поворачивается против часов стрелки и аккуратно вытаскивается из птф.
  2. Нажать на фиксатор и снять колодку с лампы. Взять новую лампу, защелкнуть фиксатор и вставить обратно в гнездо птф, но повернув уже по часовой стрелке.

Как правило завод изготовитель устанавливает в птф Datsun on-DO лампы H11 Osram.

Замена лампы плафона на Datsun on-DO

плафон

В комплектации Access замена лампы в плафоне освещения салона производится очень легко и быстро. Аккуратно поддеваем и снимаем прозрачную крышку и вытаскиваем лампу C5W, берем новую лампу и устанавливаем. Закрываем крышку.

замена лампы плафона

Можно установить и светодиодную лампу, однако нужно будет учесть полярность.

Замена лампы подсветки номерного знака Датсун он До

В подсветке номерного знака используется лампа C5W, точно такая же как и в плафоне освещения.

лампа подсветки номерного знака

Нам потребуется крестовая отвертка. Сам плафон освещения прикручен на двух небольших саморезах. Выкручиваем их и достаем лампу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Datsun me-Do. БЛОК-ФАРА - ЗАМЕНА ЛАМП

Нельзя дотрагиваться до колб галогенных ламп пальцами. Работайте в чистых хлопчатобумажных перчатках без резинового напыления. Следы от пальцев, оставшиеся на колбе лампы, в несколько раз сократят срок ее службы. После случайного касания пальцами колбы лампы, протрите колбу чистой салфеткой, смоченной спиртом.

ЛАМПА БЛИЖНЕГО СВЕТА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).


ЛАМПА ДАЛЬНЕГО СВЕТА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем резиновую заглушку с секции дальнего света (так же, как показано выше).

3. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

. и вынимаем его вместе с лампой. Отсоединяем лампу от патрона и заменяем.

4. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.

ЛАМПА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслужи-аанию и ремонту»).


ЛАМПА ГАБАРИТНОГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»),

2. Повернув против часовой стрелки патрон лампы, извлекаем патрон вместе с лампой из блок-фары.

3. Заменяем лампу новой (см. выше).

4. Устанавливаем патрон с лампой в блок-фару и поворачиваем его по часовой стрелке до фиксации.

БЛОК-ФАРА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка

автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем передний бампер (см. «Передний бампер — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта (верхнего 1 и переднего 2 крепления блок фары).


Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки регулируем свет блок-фар.

Видео по теме "Datsun me-Do. БЛОК-ФАРА - ЗАМЕНА ЛАМП"

Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом. How to Test an Alternator - Plus How an Alternator Works Hummer H1 VS Dodge Ram. Part 2

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Датсун ми-ДО - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

При покупке все объяснили, дали визитку с номером телефона кому звонить и где проходить тех обслуживание.

Так же этот дилер занимается продажей автомобилей Nissan, и обслуживание проходит в автосалоне Nissan.

Заехал в салон, записался на вечер следующего дня.

После обеда на телефон пришло напоминание.

Приехал вечером на ТО.

Пришлось подождать минут 15, пока предыдущий клиент принимал автомобиль (да и я приехал на минут 10 раньше, поэтому можно считать что не ждал)

Проездив почти месяц заметил некоторые недостатки:

1- камни, мухи, грязь все спокойно без особых усилий летит прямо на радиатор кондиционера.

Нижняя "улыбочка " бампера прям создана для того чтобы камни от нее отлетали на радиатор.

Поискал в интернете, посмотрел в магазинах, на рынке.

Есть готовая сетка для нижней части бампера, но мне она показалась слишком хиленькой за свои деньги, у нас в Уфе стоит она 2500р. я думаю что дороговато.

А на основную решетку таких приспособлений я не нашел.

Было решено сделать самому.

Подошёл срок ТО-2, сразу и КАСКО и ОСАГО. Уложился полностью в 24 000 р. Поменяли все фильтра, подтянули ручник, масло менять не стал, пока ещё свежее 3000 назад менял. Масло и фильтр взял с собой ( входит в ТО ) позже к зиме поменяю, поменяли ещё свечи, проверили уровень в коробке автомат ( по моей просьбе, а то кто то писал, что на заводе уровень не доливают ), всё в норме. Помыли машину бесплатно. Сервис нормальный, всё культурно. В общем, продолжаем движение дальше. Про цены - ТО - 6000, КАСКО - "Росгосстрах"- 10900, ОСАГО- "Ингосстрах" - 6900

Пришло время очередного ТО - 30 000 км. Вторая половина января 17г. Записался, поехал. Буквально накануне из-за морозов машина не завелась даже с третьей попытки, свечи залило. прикурил, уехал на работу, купил свечи и заменил самостоятельно, благо большого ума и спец приспособлений не надо. Через пару дней потеплело, заменил воздушный и салонный фильтра. Так что ехал в салон на "облегченное" ТО.

Манагер четко и конкретно объяснил что надо делать по регламенту, я сразу озвучил что буду делать а чего уже не надо.

Доброго времени, форумчане.

Решил сэкономить денег и заодно поближе познакомиться со своим авто. Почитал отзывы о самостоятельной замене фильтра салона, купил, выбрал время и поменял. Оказалось процедура занимает максимум 15 минут. Особое внимание хочу обратить на необходимость аккуратно вынимать кожух самого фильтра, он вроде мягкий, но вытаскивать его неловко. Если дергать или совершать грубые действия, он может легко сломаться.

Начало: дворники в вертикальное положение на лобовом стекле, откидывать их не надо - потом капот не откроетсЯ.

Ни что не вечно под луной.

Вот и пришел песец фарным лампам: сначала правый стоп, потом ДХО слева, потом ДХО справа, габарит слева, ближний слева и сегодня снова габарит слева

Учитывая, что ДХО и габарит это одна безцокольная 2-х нитевая лампа сделал вывод - надо брать хорошие лампы.

родная ДХО сгорела на 20 000, поставил что первое попалось в ближайшем автомагазине - "Маяк" за 25р. Хватило на 3 500 км. потом уже вспомнил, что есть заначка таких ламп после продажи праворукой Тойоты, покупал давно около 100р./шт.

Хотел бы добавить что-нибудь про эксплуатацию, но особенно ничего не происходит.

Прошёл ТО - 1, по сроку, не по километражу. ТО, ОСАГО, КАСКО - Лайт. за всё 29550. С машиной всё в поряде, проверили тормоза, износ 10%, поменяли фильтра и всё что полагается. Масло и фильтр масляный дали с собой по моей просьбе, так как масло менял недавно у них же. поменяю под зиму. В общем всё О"Кей.

дилер подтвердил необходимость замены обоих опорных подшипников. на таком-то пробеге (((((

направили запрос на завод, ждут ответ и запчасти

Короткий и злой пост, который заставит призаткнуться даже отъявленных тазофилов.

Фото говорят больше, чем текст.

Это была шумоизоляция передних дверей. Жесткий кусок чего-то приклеен на клей типа "Момент", по полоскам он просто отклеился и пропускал воду. Результат налицо.

А в задних дверях положены вполне себе пригодные пластины вибры, похожие на STP, и никакой ржавчины, убирать не стал - прокатал их по-нормальному.

Результат новой шумоизоляции дверей очень хороший, музыка заиграла, но теперь слышно арки и мотор - они следующие на очереди+потолок.

Лампочки на датсун ми до

Datsun on-DO ›
Logbook ›
Замена лампы ближнего/дальнего света (слева)

Дорогие друзья!
Разрешите для начала поздравить Вас с новым 2017 годом!

Пусть в Новом Году не проколется шина,
Пусть другом надежным Вам будет машина,
Легко заведется и в стужу, и в зной,
И повод вам даст гордиться собой.
Гаишники пусть отпускают вас даром,
Не светят на встречу коварным радаром.
Дорога пусть будет без рытвин и ям
И пробки пусть будут неведомы Вам!

Перед самым новым годом, 29.12.2016 заметил, что не горит ближний на левой фаре. Дальний работает. Заехал в Ашан и купил первые попавшиеся за 145 руб. Купил одну. Проверить как она будет светить в паре с родной.

Характеристики. Производство Китай.
Решил менять после встречи нового года. Машину на первые ночи поставил на платную стоянку. Там же и менял лампу.

ДХО горят и справа и слева. Ближний только справа.
Слева менять сложно, места очень мало. Мешает расширительный бачок.

Доступ к лампе.
С начала снимаем контакты, потом уплотнительную резинку. Затем отгибаем крепление и снимаем лампу.

Отгибаю крепление.
С завода установлена лампа Philips

Лампа которая стояла

Лампа которую поставил.
Результат замены — визуально разницы в световой гаме не видно (обе светят желтым). Ночь покажет.

Действия в чрезвычайных ситуациях Datsun Mi-Do с 2014 г. Замена ламп

5. Замена ламп Спецификация ламп Приборы наружного освещения

Наименование Тип лампы
Фары * Фары (ближний свет) Н7
Фары (дальний свет)
Передний указатель поворота HY21W
Дневные ходовые огни (ДХО) и габаритные фонари W21/5W
Противотуманные фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)* 111
Боковой повторитель указателя поворота * WY5W
Задний комбинированный фонарь * Указатель поворота PY21W
Стоп-сигналы и габаритные фонари P21/5W
Фонарь заднего хода P21W
Задний противотуманный фонарь P21W
Фонарь освещения регистрационного знака C5W

Наименование Тип лампы
Плафоны общего и местного освещения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) C10W
Плафоны передних сидений T4W
Перчаточный ящик C5W
Плафон освещения багажного отделения C5W

Примечание:
Если вы столкнетесь с затруднениями при замене ламп, обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN. Замена ламп направленного освещения 1. Вставьте жало плоской отвертки в паз и легко поверните.
2. Снимите рассеиватель (1).
3. Поверните лампу на 45° по часовой или против часовой стрелки и снимите.
4. Поставьте новую лампу, соберите плафон в обратном порядке и установите рассеиватель.
Примечание:
Если вы столкнетесь с затруднениями при замене ламп, обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN. Замена плафона освещения багажного отделения 1. Вставьте жало отвертки в паз (2) с правой стороны плафона и осторожно поверните его к себе.
2. Нажмите на фиксатор (7) и потяните его на себя из отверстия (6), снимите рассеиватель (1).
3. Извлеките лампу (1) из патрона.
4. После замены лампы установите рассеиватель (1), чтобы крепежные штифты (4) плафона вошли в отверстия.
Если вы столкнетесь с затруднениями при замене ламп, обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Купил этот автомобиль 2 июня 2015 года. В автосалоне, новый совсем. В ПТС указана дата изготовления март месяц, т.е. почти три месяца никто не хотел его покупать.

В сети много разной информации про этот автомобиль, про его характеристики, поэтому не буду их тут описывать. Напишут то, чего не прочитал о нём нигде.

Режим авто мне очень нравится. Третья крутилка отвечает за температуру, непонятно, почему там нет цифр. Думаю можно смело там рисовать 25 градусов в том месте, где начинается красная зона. Зимой было комфортно на середине красной зоны. В жару тоже было комфортно в середине синей зоны.

Коробка автоматическая тоже очень порадовала. Машинка едет резво, бензин 95 кушает с аппетитом, расход больше 11 литров по городу по пробкам с комфортом и зимой и летом.

Проехал на машине уже 13 тысяч. Клапана регулировал на 2000 км., вернее проверили, всё с ними было в порядке. Отдал 1900 рублей, было очень жаль. Но это сделать было надо, ведь японская она лишь на бумаге. И клапана могли быть зажатыми, что очень плохо сказалось бы в будущем.

На 11 тысячах пробега сгорела правая лампа ближнего света. Хорошо, что ни раздельные, цоколь Н7.

Сам заменил лампу, пришлось повозиться, нигде не нашёл подробной информации, как её заменить.

Очень не удобно там подлезть, мешает бачок омывателя стекол, его пришлось снять. Лампа установлена в специальном крпелении, которое нужно повернуть против часовой стрелки, НО.

Читал отзывы, что и многие мастера в сервисных центрах тоже долго и мучительно меняют лампы и бешенные деньги берут за это.

Воздушный фильтр салона меняется не просто, но справился сам. Было очень много пыли и листьев. Думаю этот фильтр нужно менять гораздо чаще, как только появляется запах после выключения кондиционера или ещё раньше. Загрязнённость, кстати можно посмотреть, отжав тонкий пластиковый кожух с левой стороны, под лобовым стеклом из отсека двигателя, под капотом.

Автомобиль мне понравился. Часто спрашивали, каков этот автомобиль.

за 13 тысяч километров никаких с ним проблем не было, только задний дворник живёт своей жизнью, то работает, то не работает, но в нём сильной нужды нету, есть хорошие боковые зеркала.

К покупке рекомендую.

Datsun mi-DO Dream 1 ›
Бортжурнал ›
Замена лампы ближнего света

Перегорела лампа ближнего света в правой фаре. Дабы не заморачиваться заменой обоих ламп, приобрел OSRAM H7 55W (2 шт.: одну в фару, другую в запас), которые установлены у нас с завода. Заказывал в Автодоке по парт-намберу 62410, обошлись они по 158 руб. за штуку.

Думал, что заменю по-быстрому лампочку в обед — не тут то было! Сняв защитную резинку и поиграв в глистов попробовав покрутить лампу туда-сюда и расцарапав правую руку, понял, что без DRIVE2 не обойтись и пошел впитывать бесценный опыт датсуноводов. Сердечная благодарность товарищам komyak (за описание процесса) и AqalanG (за удачную фотку, по которой я понял что и куда крутить)!

Вооруженный знаниями, вечером заменил лампу за 5 минут. Краткое описание процесса:

1. Снимаем защитную резинку.
2. Аккуратно отгибаем лепесток крепления (на фото показан красной стрелкой) вниз пальцем или маленькой плоской отверткой.
3. Поворачиваем патрон с лампой против часовой стрелки. С отогнутым лепестком патрон идет достаточно легко, без отгибания я просто не мог его повернуть!
4. Извлекаем лампу из патрона, помогая себе маленькой плоской отверткой.
5. Аккуратно вставляем новую лампу, не касаясь пальцами колбы.
6. Всавляем в фару и поворачиваем патрон с лампой по часовой стрелке.
7. Подгибаем обратно (наверх) отогнутый лепесток, который надежно фиксирует лампу.
8. Ставим на место защитную резинку.

Результат на лицо (фоткал на перегоревшую лампу):

Для иллюстрирования процесса использована фотография из БЖ товарища AqalanG, за которую еще раз спасибо!

Замена перегоревшей лампы на Datsun on-Do и mi-Do

    Содержание

Перегоревшая лампа в фаре – подобная неприятность не является редкостью для автовладельцев. Хозяева моделей он-До и ми-До тоже не застрахованы от этого. Однако заменить лампу не так просто – есть масса тонкостей, которые необходимо учитывать, дабы не испортить новую деталь и не потерять напрасно время.

Оптика у Датсун неплохая, но лампы перегорают на всех автомобилях.

Кроме того, лампы приходится менять не только в оптике, о также и в салоне, хоть перегорают они там и нечасто.

Общие советы по замене лампы на автомобилях Датсун

Их следует тщательно изучить перед тем, как начинать работу:

— запрещено касаться пальцами стеклянной колбы лампочки;

— важно не уронить колбу и не допускать возникновения царапин на ней – в нее под высоким давлением закачан газ. Из-за дефектов она может лопнуть.

— допускается применение таких ламп, которые ставились заводом Датсун изначально;

— замена лампочек в фарах, как правило, не требует проведения повторной регулировки светового пучка. Но если таковые действия необходимы, то нужно посетить официального дилера и его мастеров;

— прежде чем менять фару, необходимо удостовериться в том, что она обесточена. В современных блок-фарах стоят сменные лампы галогенного типа, которые можно менять, не демонтируя саму оптику.

Замена лампочек ближнего и дальнего света на Датсун

Для замены данного элемента ми-До требуется открыть капот, после чего демонтировать защитный кожух. Затем придется отсоединить от лампы разъемы. Далее отводится в сторону фиксатор пружинного типа, который предварительно сжимается.

Сначала снимается защитный кожух.

После этого лампа вынимается, но прикасаться можно исключительно к цоколю, так как дотрагиваться до колбы запрещено. Замена лампочки должна проводиться только в перчатках, а после установки нового компонента требуется удостовериться, что кожух достаточно плотно прилегает к корпусу фары.

В данном видео все рассказывается более подробно (пример на Лада Гранта):

При возникновении сложностей в замене ламп на Датсун, рекомендуется обратиться к официальному дилеру.

Задние фонари (комбинированные) и ДХО — как поменять?

Сначала нужно открыть капот, после чего провернуть патрон лампы (против часовой стрелки) до упора. Затем лампа вместе с патроном вытаскивается из фонаря. Замена проводится прямо в патроне, а после он вставляется в обратном порядке. Как и с ближним светом, затруднения в работе рекомендуется решать на СТО дилера Datsun.

В данном видео об аналоге Датсун (Лада Гранта) такой процесс подробно излагается:

Замена лампы в противотуманных фарах

Чтобы добраться до сгоревшей лампочки в противотуманных фарах придется снимать колесо и ослаблять фиксацию передних брызговиков, что держатся 6-ю винтами. После этого брызговик оттягивается назад, а из фары достается дефектная лампа.

При замене противотуманки сначала придется снять или повернуть колесо.

Но если у Вас Датсун в версии Design, то его брызговики комплектуются особыми вырезами, которые и облегчают доступ к противотуманной фаре. При наличии такой опции алгоритм работы меняется – снимать колесо не обязательно, достаточно просто повернуть его во внутреннюю сторону до упора. Затем крышка выреза поворачивается в брызговике по часовой стрелке. После демонтажа крышки откроется доступ к противотуманке через технологическое отверстие.

Далее проводится замена лампы в самой противотуманной фаре.

Далее необходимо повернуть лампу и вытащить (поворачивать против часовой стрелки). В конце отсоединяется колодка, а лампа меняется. Затем все собирается в обратном порядке. Даже при наличии такого отверстия, при демонтированном колесе работать будет проще. Если возникают существенные трудности, необходимо обратиться в сервисную службу Датсун.

Замена лампочки в указателях поворота на Датсун

Для начала требуется открыть капот, после чего провернуть против часовой стрелки до упора патрон лампы.

В случае с поворотниками все довольно просто.

Затем ее вынимают и ставят на ее место новую. После все собирается в обратном порядке. При возникновении затруднений стоит пригнать он-До или ми-До на сертифицированное СТО дилера.

Повторитель поворота

Сперва необходимо снять сам повторитель поворота с крыла авто.

Перед заменой нужно вытянуть повторитель поворота.

Внутри него и находится лампа, которая крепится посредством специального фиксатора. Для замены патрон поворачивается против часовой стрелки, после чего из повторителя вынимается весь фонарь с лампой. Она вытаскивается из патрона, в на ее место ставится новая. Далее идет обратная сборка компонентов Датсун.

Задние габаритные огни — заменяем перегоревшую лампу

Чтобы добраться до фонаря требуется открыть люк в облицовке внутри багажного отсека.

При замене ламп в задних фонарях, снимать их необязательно.

Липучка оттягивается элементарно.

Дабы ее демонтировать, нужно нажать на нее и провернуть против часовой стрелки. После ставится новая и все обратно собирается.

Далее все рассказано в видеосюжете:

Освещение номерного знака

Изначально откручиваются винты, которые и фиксируют плафон ми-До.

Лампа меняется таким образом.

Далее нужно будет аккуратно вставить тонкую отвертку в паз и нажать на фиксатор, одновременно цепляя рассеиватель отверткой. После следует замена лампы и обратная сборка.

Салонный плафон

Сперва сам рассеиватель он-До снимается с кронштейна.

Демонтировать плафон нужно аккуратно.

Далее необходимо демонтировать потолочный плафон, что достигается путем вставки в его паз (с правой стороны) отвертки. Вставив отвертку, нужно потянуть плафон. После этого лампа меняется, а плафон ставится на место, но начинать фиксировать его нужно с правой стороны.

Характеристики используемых ламп в Датсун

Renault Sandero Stepway Степвей 2 1.6 (16v) › Бортжурнал › Мнение реноводов о Датсун Он…

Технические характеристики, сравнение модификаций Датсун Он До Экстерьер Datsun On Do очень даже бюджетный, ничего…

Rifelmen › Блог › Двери, ЛКП, Datsun on-do Многие автолюбители, купив новый автомобиль изучают просторы…

Сюрприз при замене габаритной лампы на Солярисе Замена может вызвать небольшие сложности из-за особенной фары.…

Замена ламп Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB)…

Не горят ДХО — Электрика — Datsun on-DO, mi-DO клуб :: Форум Датсун он до, ми до

Перегоревший диод на ДХО авто
Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Не горят дневные ходовые огни ДХО

Основные причины

Рассмотри подробно самые основные причины такой поломки.

Сгорели предохранители

Сгорели предохранители в монтажном блоке (F12 — правая сторона, F13 — левая сторона). Их номинал 7,5А.

F12 — левая фара, F13- правая фара

Предохранители на фото отмечены стрелочкой. (верхний — левая фара, нижний — правая фара)

В данном случае может быть неисправен регулятор напряжения. В результате этого произошёл скачок напряжения, и оба предохранителя выбило. Надо проверять напряжение электрической цепи под нагрузкой.

Если Вы находитесь в момент поломки в пути, то можно заместо предохранителей поставить «жучка».

Аккуратно вставьте кусочек проволоки в разъёмы предохранителя, желательно в один, в левый предохранитель. В данном случае обратно крышку монтажного блока не одевайте, так как вам придётся вести визуальный осмотр, проволока может начать греться.

Перегорели лампочки ближнего света

Перегорел «правый ближний свет»

Перегорели лампочки ближнего света, сразу обе, либо совпадение, либо коротыш, либо включили ближний свет не на холостых оборотах. На высоких оборотах сила тока больше, поэтому могут обе сразу и сгореть. Также может быть неисправен регулятор напряжения.

Поломалось контактное реле ближнего света

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Ближний свет может не включаться из-за поломки контактного реле. Эта поломка очень распространённая причина. Из-за конструкции реле и его дешевизны, контактная группа может прикипеть.

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Эту неисправность следует проверять в последнюю очередь. Стоимость новой детали около 900 рублей, поэтому самый простой способ заключается в том, чтобы заменить модуль на заведомо исправный, например, взять его с другого автомобиля.

Если у Вас не работает и дальний свет, то проверьте, приходит ли напряжение на МУС.

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.



Сравнение ламп ДХО – на фото представлена стандартная (установленная с завода изготовителя) и лампа повышенной комфортности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Расположение дополнительного блока кузовной электроники

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Ближний свет не работает на одной фаре

Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.


В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.


Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.



Если ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

Российские требования к ДХО

  • Параметры ДХО:
  • излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
  • цвет – белый;
  • источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
  • сила света – 400-800 кд.
  • Требуемый режим работы ДХО:
  • автоматически включаются одновременно с зажиганием;
  • гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.
  • Установка/размещение ДХО:
  • на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
  • не более 40 см от края ТС;
  • между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.

В общем, если и устанавливать ДХО на автомобиль, то исключительно сертифицированные приборы – их параметры соответствуют российским ГОСТам. При монтаже нужно соблюсти все требования по их размещению. Тогда ходовые огни будут полезны и безопасны, и, кроме того, удастся избежать штрафов за неверное пользование световыми приборами.

Читайте также: