Замена дифференциала ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Ваз 2109 — ремонт дифференциала коробки передач



Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками



Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.


Russia Cars

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! 4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

11. …и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач (см. примечание 1).

Примечание 1 Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. Снимите вал привода.

14. Для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечание 2 Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 — Возможные неисправности системы управления ЭПХХ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель останавливается на режиме холостого хода Неисправен блок управления ЭПХХ Заменить блок управления Э …

Карданная передача — Разборка карданной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала. 2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так …

Ремонт телескопической стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сними …

Что нужно знать автовладельцу



Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

1 847 человек прочитали этот пост

Преднатяг нужен!А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье. Небольшая мат.часть. Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:



Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус: Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному: Многие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом: что точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга. По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:



При грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере. Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.



Правильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например: Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей. Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.



Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.



Теперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси…



Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м. Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки. Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.



Недостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем. В итоге.Преднатяг обязательно нужен для: 1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость. 2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах. Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».



Подобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога. Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник. Doctor Drive

Ремонт дифференциала


Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивался с проблемой работы коробки передач, а точнее с поломкой дифференциала. Читайте, как его заменить своими силами, или только поменять подшипник дифференциала на машине ВАЗ 2110.

Ремонт дифференциала своими руками

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Ремонт дифференциала своими руками

Схема дифференциала ВАЗ 2110

Схема дифференциала ВАЗ 2110

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

Ремонт дифференциала шаг 1-2

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

Ремонт дифференциала шаг 3-4

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

Ремонт дифференциала шаг 5-7

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала

Замена подшипника дифференциала шаг 1-3

1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

Замена подшипника дифференциала шаг 4-5

4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).ВАЗ

Ремонт КПП 2108.

Ну вот и всё, фото мало руки грязные были.Рекомендую про кпп вот этот б-ж подробно описано .Отдельное СПАСИБО! Дмитрию за дареную пару 3,9 . akmdima .
Всем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Лада 2109 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 2002


Лада 2109, 1995


Лада 2109, 2000


Лада 2109, 1996

Комментарии 40

Спасибо за статью! Перебрал коробку на оке

в подшипниках диффа надо делать натяг, а не зазор

А я что написал?

Это ачепятка исправлю.Я же написал про подбор, (как подобрать кольцо) там и так понятно.

А я что написал?

Приветсвую, если я все правильно понял, например измерили индикатором 0,60 натяг должен быть 0,25 кольцо стояло 1,15 под герметик 0,15
0,60+025+1,15+0,15=2,15 Т.е кольцо я должен 2,15 поставить ? правильно ?

Сначала надо выбить старое кольцо, и обоиму посодить без кольца.Так делал?

нет я еще не делал, где 1,15 это к примеру старое кольцо которое померили и обратно поставили

Кольцо убирай, и мерий и считай без него.

Значит убрал кольцо, поставил обойму, измерил, получилось например 1,70. Значит 1,70 +0,25+0,15=2,1 Так верно будет ?

Да, совершенно верно.

Огромное спасибо ! И еще вопрос, если меняли дифференциал и главную пару, после появился вой как у моста жигулей на 2 и 3 передаче, естественно дифф я не регулировал (самоблок стоит), так вот могут это подшипники выть ?

При замене дифа на блок, и наоборот регулировка необходима.Так же регулировка необходима при замене пошипников.(иначе будет вой)Также встречался вой когда подшипники прослабли(износ), или износ ГП.А так все коробки очень шумные.также зависит от шестеренок, бывают новые гудят, лучше старых)))Если установить подшипники с стальным сепаратором, шум кп будет.

Регулировать однозначно буду, стоя подшипники с пластиковым сепаратором, накатом воя нет, только в нагрузку когда обороты набирает, я думаю что ГП воет

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36).
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.

Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).

1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

2. Выньте вторую полуосевую шестерню из корпуса дифференциала.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

4. Выньте ось сателлитов из корпуса дифференциала.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

5. Выньте из корпуса дифференциала два сателлита.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

6. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

7. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

8. Спрессуйте съемником подшипники дифференциала. Предупреждение:
При спрессовке съемником подшипники разрушаются. Поэтому снимайте подшипники только в случае их замены.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

Если нужно заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник, не разрушив его, с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

Осмотр и дефектовка деталей дифференциала

На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением.

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта.

Поэтому при замене ведомой шестерни замените также вторичный вал с ведущей шестерней: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни на вторичном валу.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведомой 1 и ведущей 2 шестерен.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

1. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевые шестерни и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала.

Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Замените детали со значительными дефектами.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

2. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала.

При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала.

При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или повреждения сепараторов подшипники нужно заменить.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

3. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню.

Сборка дифференциала

Соберите дифференциал в обратном порядке.

Перед установкой все детали смажьте трансмиссионным маслом.

Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Момент затягивания болтов крепления ведомой шестерни 65,0-84,0 Нм (6,5-8,4 кгс·м).

Давно было в планах поставить самоблокирующийся дифференциациал. Но были сомнения.
Все сомнения пропали после испытаний самоблока на багги, где он показал себя великолепно!
Поскольку специально коробку снимать не хотелось, то ждал подходящего момента. И он настал — сломалась пружина в механизме выбора передач на заднем ходе.
Теперь уже вариантов не было — снимать однозначно, т.к. надоело при парковке или выбирать такую постановку, чтобы не пользоваться ЗХ, или толкать руками машину назад, когда забывал о том, что ЗХ нет.

Купил самоблок Автоспринтер, такой же, как стоит на багги, с преднатягом 5. Хотя все эти преднатяги такая ерунда, он очень быстро уменьшается и это даже к лучшему, иначе нормально ездить на переднем приводе практически невозможно!

Снял и разобрал КПП, заодно поменял все синхронизаторы и все сальники, естественно после обкатки в 2000 км залил синтетическое трансмиссионное масло 75W-90.

После монтажа коробки придумал, как сделать хорошую вентиляцию картера КПП без штатного сапуна, который вусмерть задолбал уже, т.к. постоянно сопливил маслом!
Для этого понадобились: маслобензостойкий шланг, топливный фильтр, хомуты.
Теперь красота! Никаких масляных соплей, никакого повышенного давления в КПП.

И, что самое главное, машина превратилась в шикарный вездеход! Провел испытания и летом в непролазной грязище на стройке, где вперемешку был и чернозем и раскисшая глина, да щё и с гружёным прицепом. А также испытал уже зимой: снежная каша, гололёд — всё по барабану! Пока все мощные машины стоят на месте, шлифуя лёд одним колесом, я на своей доходяге уверенно, без пробуксовок ускоряюсь!

В общем, если кто-то хочет поставить самоблок, но сомневается — ставьте смело, не сомневайтесь, оно того стоит!

Единственное, что ближайшие 500-1500 км управление будет мегачуткое, малейшее шевеление рулём и машина уже летит в ту сторону! Поэтому руль надо держать очень крепко! После обкатки и притирки такая ситуация смягчается и управление становится более адекватным.

И до кучи, пока возился с КПП заодно поменял крабы на ромашковые. Об этом я тоже давно мечтал и хотел их изготовить сам, но потом в тюнинговом магазине мне попалась готовая пара за 600 рубликов. Поэтому не стал сам ничего колхозить, а поставил покупные крабы. Они, кстати, сдвинули колеса немного вперёд и ушла моя давнишняя проблема — при резком торможении нестандартно большие колеса шоркали об заднюю часть колесных ниш.
Правда ещё пришлось переделать защиту двигателя, т.к. она с этими крабами нормально не вставала. Срезал болгаркой старые места крепления защиты, а крепление сделал непосредственно к низу телевизора, он у меня усилен 3мм листом железа.



Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками



Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

Обзор блокировки ARB Air Locker

Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.

В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.

Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.

Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.

Что нужно знать автовладельцу



Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Самостоятельная установка устройства

Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.

Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.

Поэтому при замене шестерни вам потребуется также провести работу с ведущей шестерней вторичного вала.

Выбор дифференциала на ваз 2109


Указанные детали продаются только попарно. Для того чтобы проверить совместимость, посчитайте количество зубьев шестеренок.

Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.

Необходимо обратить непосредственное внимание на тот факт, что блокировочная система ни в коем случае не должна устанавливаться на переднюю ось ВАЗ 2109, из-за этого автомобиль попросту потеряет управляемость.

Ремонт дифференциала

Руководство по ремонту и эксплуатации — Трансмиссия — Ремонт дифференциала 1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач.

полуосевые шестерни дифференциала


2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

стопорное кольцо оси сателлитов


3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

сателлиты - ось сателлитов


4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала


5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

спрессовка ведомой шестерни с корпуса дифференциала


6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

(1) количество зубьев ведущей шестерни - (2) количество зубьев ведомой шестерен


8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

замена подшипников дифференциала


10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления


11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить. С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

регулировочное кольцо


12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать.

подшипник дифференциала


13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

ведомая шестерня


14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала.

Замена дифференциала ваз 2109 своими руками

– ведущая шестерня привода спидометра
2
– сателлит
3
– полуосевые шестерни
4
– ведомая шестерня главной передачи
5
– ось сателлитов
6
– корпус дифференциала
7
– подшипник дифференциала

  • ключ «на 17»
  • универсальный съемник
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • оправка для запрессовки подшипников
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36). Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.

Для справки:

момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).

Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).

1. Выньте одну полуосевую шестерню из корпуса дифференциала, повернув ее на 90° вокруг оси сателлитов.

2. Выньте вторую полуосевую шестерню из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте ось сателлитов из корпуса дифференциала.

5. Выньте из корпуса дифференциала два сателлита.

6. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

7. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

8. Спрессуйте съемником подшипники дифференциала. Предупреждение: При спрессовке съемником подшипники разрушаются. Поэтому снимайте подшипники только в случае их замены.

Russia Cars

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! 4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

11. …и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач (см. примечание 1).

Примечание 1 Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. Снимите вал привода.

14. Для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечание 2 Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Особенности сборки и установки главной передачи Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С 1 – гайка; 2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка; 3 – пластина крепления подшипников; 4 – винт; 5 – подсоб …

Рулевое управление Рулевое управление с встроенным гидроусилителем, с раздельным гидроусилителем или без гидроусилителя Тип рулевого механизма глобоидальный червяк-ролик или винт-шариковая г …

Тормозная система Рабочая тормозная система: – передние тормозные механизмы дисковые со скобой «плавающего» типа – задние тормозные механизмы барабанные колодочные с одним рабо …

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

статья про ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи;
5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Читайте также: