Ремонт ходовой газель бизнес

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт и эксплуатация Газели

Ремонт и эксплуатация Газели

Ходовая часть авто

Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.

ходовая газель

Ремонт ходовой на грузовике Газель

  • болты рессор;
  • рессоры;
  • листы рессор и подрессорники;
  • другие крепления мостов.

Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.

Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:

характеристики газель

  1. Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
  2. Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
  3. Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.

Особенности ходовой

Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:

  • лопаются гайки и болты на мосте;
  • деформируется рессора и подрессорники;
  • раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
  • ломаются амортизаторы.

пневмоподвеска газель

Грузовик Газель с пневмоподвеской

  • ступицы;
  • подшипники;
  • болты, шпильки, гайки;
  • шкворни.

Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.

газель некст ходовая

Ходовая часть Газели Некст

Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.

замена двигателя

Замена двигателя на автомобиле Газель

двигатель газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.

Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

Как восстановить работоспособность двигателя: самые частые случаи неисправностей

Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.

Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:

Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?

Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностика ходовой «ГАЗели» и как она устроена.

Конструктивные особенности

Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.

Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307.

ремонт ходовой газель

Передняя часть

Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону. В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.

диагностика ходовой газ 3110

Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:

диагностика ходовой газель

Как часто шприцевать шкворни?

Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.

Задняя подвеска

Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»? Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников.

газ 33073 диагностика ходовой части

Серьга

Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.

Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?

Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.

Диагностика ходовой ГАЗ-3110 "Волга"

Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника.

диагностика ходовой газ

Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на "ГАЗели" и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.

Ремонт Газель Бизнес

Ремонт Газель Бизнес

Этот раздел посвящен ремонту автомобилей Газель Бизнес в Москве. Автомобиль Газель Бизнес отлично зарекомендовал себя на рынке коммерческих автомобилей в Москве. Транспортные организации с удовольствием приобретают себе автомобили этой марки. Надежность автомобиля обусловлена его своевременным обслуживанием. В данном разделе Вы сможете ознакомиться с прайсом на услуги по ремонту автомобилей Газель Бизнес в Москве.

Стоимость работ по техническому обслуживанию Газель Бизнес

Техническое обслуживание Газель Бизнес в Москве в ЮВАО включает в себя операции рекомендованные заводом изготовителем , которые владелец автомобиля обязан своевременно производить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

Своевременное обслуживание автомобиля Газель Бизнес.

Наш автосервис Газель Нью Лайф Моторс ( New Life Motors- техцентр по Газелям, автосервис в ЮВАО м. Печатники, Люблино, Марьино) осуществляет ремонт и техническое обслуживание автомобилей Газель Бизнес. Вы можете ознакомиться с прайс-листом на работы Газель Бизнес. Услуги в данном направлении включают: полную компьютерную диагностику Газель Бизнес с применением новейшего электронного оборудования; кузовные работы Газель Бизнес, электрика Газель Бизнес, ремонт двигателей Газель Бизнес, обслуживание Газель Бизнес с двигателем 2,3 , компьютерная диагностика Газель Бизнес, ремонт ходовой части Газель Бизнес, ремонт электроники любой сложности Газель Бизнес, замена оптики Газель Бизнес, автостекла, ремонт рулевого управления Газель Бизнес, компьютерный сход-развал Газель Бизнес ,ремонт электрики Газель Бизнес, шиномонтаж, ремонт двигателей Газель Бизнес , ремонт КПП Газель Бизнес ; техобслуживание Газель разовое и на договорной основе; продажа и установка оригинальных и неоригинальных запчастей, комплектующих и расходных материалов Газель Бизнес.

В современном мире давно стало понятно, что обслуживать автомобиль вовремя обходится гораздо дешевле, чем впоследствии внеплановые дорогостоящие ремонты, которые заставят потерять Вас и время и деньги. Своевременное обслуживание -залог успешной и бесперебойной работы Вашего автомобиля.

Ремонт ходовой ГАЗели

Техцентр «Пит-Стоп Сервис» предлагает услуги профессионального технического обслуживания, замены деталей и ремонта ходовой части (подвески, тормозной системы, рулевого механизма, сход-развал) на автомобилях ГАЗель Бизнес, Next, 2705, 3221, 3302, 33023, а также на Соболь (2217, 2310, 2752) всех поколений и модификаций.

Вакуумый усилитель тормозов замена 1045 руб
Диск тормозной замена 825 руб
Задние колодки (с регулировкой ручника) замена 1760 руб
Задняя рессора замена 2035 руб
Крестовина рулевого вала замена 990 руб
Масло в заднем мосту замена 275 руб
Передние колодки замена 550 руб
Передняя рессора замена 1540 руб
Подвеска автомобиля диагностика 550 руб
Подшипник задней ступицы замена 1485 руб
Подшипник передней ступицы (1 сторона) замена 770 руб
Развал/схождения (компьютерный) регулировка 1155 руб
Редуктор заднего моста замена 1870 руб
Рулевая тяга замена 385 руб
Сальник задней ступицы замена 1155 руб
Сальник хвостовика заднего моста замена 660 руб
Стабилизатор задний замена 1210 руб
Суппорт замена 660 руб
Тормозная жидкость замена 495 руб
Цилиндр тормозной главный замена 825 руб
Цилиндр тормозный задний замена 935 руб
Наименование детали Виды работ Стоимость

Перед тем как приступить к ремонту ходовой, в нашей автомаcтерской проводится полная диагностика подвески:

  • оценивается состояние пружин, рычагов и остальных соединений;
  • проверяется исправность шлангов и подшипников ступиц;
  • диагностируется наличие микротрещин – нередко ремонт ходовой Соболя и других моделей будет неэффективен, если есть подобные проблемы в несущих конструкциях.

Выявив проблемы, автомеханик составляет список узлов и запчастей, которые нужно заменить, и мы меняем их только на оригинальные детали, чтобы машина прослужила своему владельцу дольше. Всё делается на профессиональном оборудовании на любом этапе, а потому наши мастера всегда способны оперативно найти неполадку и устранить дефект.

В Техцентре «Пит-Стоп Сервис» берутся за любые проблемы и проводят грамотный, качественный ремонт ходовой ГАЗели Некст, Бизнес и Соболь. Мы даем гарантийные обязательства, в том числе на установленные в нашем автосервисе запчасти.

Поможем:

  • сменить амортизаторы и наконечники, если они вышли из строя;
  • провести замену сайлентблоков;
  • поменять тяги в руле;
  • починить рейку в рулевой системе и многое другое.

Когда вы пытаетесь сэкономить и заказываете ремонт ходовой Волги моделей ГАЗ-3110, 31029 в дешевых автосервисах «гаражного» типа, то идете на очень большой риск – там вряд ли
кто-то поручится за хороший уровень выполненных работ и уж точно не даст гарантий. Такие автосервисы возникают сплошь и рядом, и так же незаметно исчезают.
А устранять проблемы, вызванные некачественным обслуживанием – удовольствие дорогое.

Ремонт передней подвески: замена шкворня, резьбовых шарниров, втулок и резинок рычагов, игольчатых подшипников. + Установка радиатора ГАЗель + видео работы.

Всех зашедших приветствую и желаю добра!
В первую очередь хочу только сейчас поздравить с Прошедшей годовщиной 70-летия в Великой отечественной войне!
Да, пишу это поздравление только сейчас и хочу пожелать всем здоровья и чтобы Ваша семья не сталкивалась с подобными событиями.
Говоря это, у меня внутри что-то трепетно отзывается и сам я испытываю радость, что события семидесятилетней давности ушли в лету; что живы мы и можем так общаться, радоваться друг другу!
С Победой нас всех!

Вернусь к делам Драйвовым.

Не так давно я перебрал свои тормоза и за несколько дней я понял как здорово, когда все колеса останавливают мою Темпераментную Волгу) Да, замечания остались в виде непрокаченного заднего контура и перегрева левого переднего колеса, но это было только как намек машины: "Давай, сперва колдун выбросишь — остальные Волги без него давно ездят; а потом давай барабан новый поставим или этот на проточку отдадим". Это фантазия моя разыгралась, но почему бы и нет?)

Поездили мы так, но не нравились мне стуки с правой стороны. Вышел разок на улицу, покачал на себя/от себя колесо, а оно аж стучит.
— "Решено." — думаю я. — "Будем делать!"
Было решено разобрать для начала правую сторону. Сперва я обратился к Букварю. Посмотрел что за чем следует и приступил к работе.
На самом деле ничего сложного:
* Снять колесо
* Отсоеденить тормозной шланг
* Снять рулевой наконечник (позже о нем напишу)
* Отвернуть палец нижних рычагов
* Отвернуть палец верхних рычагов
* Отвернуть гайки крепления верхних рычагов
* Практически тоже происходит и с нижними рычагами.

Первое, что встало мне на пути, так это отсутствие съемника наконечников. Сперва я уже было собрался в магазин за ним, но лень — общепринятый двигатель прогресса!) Я отвернул хомут и ступица оказалась в моих руках.

Веселье все впереди!
Тут же осмотрев детали, тут же был намечен фронт работ: шворень, игольчатые подшипники, нижний резьбовой шарнир.
Выдалбливание одного только штифта обошлось мне в 2 дня, уйму разбитых винтов, исколеченного асфальта во дворе… Это было что-то!
Сперва в руках был простой молоток, затем кувалда в 3 кг. и только на второй день я взялся за 8 кг. Но радоваться было рано…

К сказанному добавлю, что отец пока ездил на Волге в прошлом отдавал мастерам в гаражах машину на ремонт шкворня. Как оказалось, они только повернули его, да ладно бы еще как положено на 90°, а на абум! Штивт был вбит не в лыску, а просто втиснут к закругленной части шкворня!

Естественно необходима замена на все новое и об этом слово.
Я не знал как продаются элементы: раздельно или комплектом. В магазине сразу сказали, что все идет комплектом и комплект новых шкворней обойдется в 800 руб. Нек так много я считаю.
Я несколько опешил, когда замолвил слово о резьбовых, которые также продавались только комплектом и только на обе стороны подвески (4 шт.)Цена началась для меня с 1700 руб., далее мне предложили за 1500, но нашлись и те магазины, где объявили 2200 за комплект! Откровенно, ни одна из цен меня не устраивала и при покупке за 1500 я не постеснялся спросить скидку. Удивительно, но просьба о предоставлении скидки не была отвергнута и пусть 5% всего, но все же приятно)

Самым простым было заменить резинки в рычагах. Ломать, как говорят — не строить. С помощью тисов старые резинки очень легко выходят и с металлическими втулками. А установка не такая и серьезная. Главное намочить поверхности ВДшкой или бензином и резинка сама залетает в рычаг, буквально от руки! Втулку также я смазал ВД-40, но запрессовывал уже через тисы. 10 минут и оба рычага готовы к установке!

Меня озадачила моя первая в жизни установка игольчатых подшипников и резьбового. Их не так-то просто достать! На подшипники я нашел у себя выколотку, с ними я справился, а вот с шарниром пришлось повозиться. Я представить себе не мог, что это отдельная деталь подвески! Кое-как выколотил.

Установка — совершенно другое дело!

После покупки новых деталей необходимое количество их я засунул в морозилку. К установке я решил приложить свои знания о расширении металла при разности температур. Идея заключалась в том, чтобы перед инсталляцией нагреть паяльной лампой стойку и пока она горячая запрессовать шарнир и подшипники с наименьшими усилиями. От части я был прав, но с первого раза не хватило опыта и стойку нагрел не достаточно, чтобы металл начал расширяться. Пришлось попотеть, чтобы заколотить все на места, да так, чтобы отверстия под смазку совпали. Игольчатые подшипники и вовсе с хирургической осторожностью устанавливал на свои места.

Шкворень поставил достаточно легко. Тут же прошприцевал и понял, а точнее не понял, как я ездил раньше?)
Все это установилось на место очень быстро и легко.

Окончательные работы я вел 8 Мая и передо мной стояла задача закончить во время, чтобы с утра встать рано и поехать на парад. Но дело стояло не только в установке ступицы, но и замене радиатора. С этого места я и начну вторую часть данной записи…

В виду установленного ГБО двигатель должен быть ухожен не только снаружи, но и внутри! И это не только компрессия, но также: протянутая ГБЦ, отрегулированные клапана, не будет хуже масло хорошее залить, исправная система зажигания и, маловажно учесть, система охлаждения. Как раз о последней я напишу свои внесенные изменения, так скажем SWAP радиатора

Мой родной радиатор со штампом 2007 года давно уже подсказывал, что наши пути должны разойтись: едкий запах испаряющегося тосола, его же следы на лопасти вентилятора и его же редкие капли после стоянки напоминали мне о проблемах с ним. Не только это меня волновало, сколько сбитая работа ГБО при разных температурных режимах. Как только мотор прогревался, тосол начинал сечь (совсем по немного), сразу начиналось дергание, какие-то судороги при работе на газу. Меня это расстраивало и я не мог понять по какой причине это происходит.
На помощь пришел отец, который сменил на рабочей ГАЗеле радиатор. Причина замены была в отломанном штуцере пароотвода.
Отверстие я немного рассверлил и вкрутил небольшую втулочку с резьбой с одной стороны и ровной поверхностью с другой. Итог: ни капли мимо, не сифонит. Я рад от этого)
Полдела сделано, осталось все это поставить. С одной стороны вопрос: а чего тут сложного? Наперед скажу сложности заключаются в способе закрепления радиатора:
* Внизу по умолчанию радиатор устанавливается на кронштейны, которые приварены к передней балке через резиновые амортизаторы .
* Сверху радиатор крепится через пластину болтами для чего в верхней части радиатора расположены зафиксированные гайки.

Сперва я задумался о креплении снизу, потому как не рассчитывал, что пластина вверху и патрубки смогут удержать весь радиатор и в конце концов это не приведет к добру. По совету 1sandy1 придумал небольшую пластину.

Благодаря ей радиатор ложится на лонжероны без распилов самого кузова.
Сделал её очень просто. У меня лежат несколько уголков из оцинковки, по ширине чуть больше, чем нужно. Замерил, болгаркой отрезал лишнее.Примерил радиатор, в отмеченных местах просверлил отверстия и вуаля! Снова спасает капля безысходности, лени чуть-чуть и метода "Наглаз".

Разогревшись я перебрался к верхнему креплению. Пластина, как и радиатор от 3110, у меня имелась с зимы от Sverdlovsk196rus . Без загвоздки тоже не обошлось. ГАЗелевски радиатор не имеет крепления сверху: у него имеется шпилька спереди вверху посередине (нелепо звучит). Ну-с, уголок у меня еще есть. отрезал необходимый кусочек и начал примерять, чтобы его закрепить на пластине, а сам переходник закрепил радиатор.
10 минут и готово!

Когда это все поставилось, то осталось дело за патрубками, которые в коей-то мере отличались от стандартной системы. Немного пришлось поколдавать с нижним шлангом и тройником. Там не сложно. Посложнее было патрубками верхними. Меня задавила жаба покупать крышку термостата для системы охлаждения 3110 за 400 руб. и тут снова фантазия пошла в полет. А делов-то: взять шланг от нового комплекта, отрезать по размеру; отрезать по размеру шланг который стоял и соединить оба патрубка между собой металлической трубой подходящего диаметра. Колхоз? Несомненно, но как только я залил водицы для проверки, прогрелись — ничего не потекло, от радиатора приятное тепло пошло, а приятно что ни капли мимо и запаха ноль!))

Что касается запуска, то перед этим взял себе регулятор напряжения 131.3702-03 в магазине буквально за 130 руб! Эта штучка избавила меня от миллиона проблем! Мотор сразу стал ровно работать, не тычков, пинков. Стрелка амперметра замерла! фары перестали моргать!и это все решилось за 130 рублей!

Затем, примерно в час ночи я прокачивал тормоза вместе с vitaliy-96 прокачивали тормоза) самая поздняя моя прокачка тормозов. Сам процесс безотлагательный и тут же спать хочется до жути, но мы справились))

Прокатился по району, подрегулировался и скидав весь инструмент в багажник я улегся спасть. Утром нужно было рано вставать на празднование 9 Мая

В завершение записи (к слову сказать, готовил текст я 3 дня. Не хватало времени все за раз сделать).
Ремонт и общее техническое обслуживание — это очень просто. Главное, что передалось мне с армии, что нет ничего невозможного! Гайки крутятся, ключи не срываются, а если нет ключа, то голова всегда подскажет что делать! Ни бояться, ни откладывать и завершать намеченное!

Этот ремонт, который я завершил только в 3 часа ночи для меня стал одним из пунктов-плюсов в копилку опыта наездника авто, а не просто водителя. Я далеко не супер мастер, а только учусь, но именно такие уроки запоминаются и нет неуверенности в дороге.С моей Волгой в дороге ничего не случится!

Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
  • передний левый
  • передний правый

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next

В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.

Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:

1, 2. Подушка штанги стабилизатора № 31112906041

4, 5. Скоба подушки № 31112906050

7, 8. Гайка М14х1,5-6Н № 4595651312

9, 10. Гайка М16х1,5-6Н № 4595651314

12. Болт М12х1,25х30 № 15540421

14, 15. Гайка DIN 985-М10-6-A3L № 29220831

18, 19. Болт DIN 933-М16х50-10.9-A-A3L № 9067381

27, 28. Амортизатор передней подвески с шарниром и буфером № A21R232905004

29. Механизм рулевого управления № A21R233400014

30. Тормоз дисковый правый № A21R233501136

31. Тормоз дисковый левый № A21R233501137

32. Подрамник № A21R232801072

33. Прокладка пружины № A21R232902730

34. Рычаг нижний с шарнирами правый № A21R232904010

35. Рычаг нижний с шарнирами левый № A21R232904011

36. Ось с гайкой № A21R232904031

37. Стойка со ступицей правая № A21R23290405010

38. Стойка со ступицей левая № A21R23290405110

39. Болт регулировочный с шайбой № A21R232904206

40. Шайба эксцентриковая № A21R232904209

41. Штанга стабилизатора № A21R232906016

45. Рычаг с шарнирами верхний левый № A21R23290410101

46. Пружина № A21R23290271210

47. Рычаг с шарнирами верхний правый № A21R23290410001

Задняя зависимая подвеска:

Основной элемент данной систем – это две продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры с дополнительными подрессорниками, которые работают в связки с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструктивной особенностью рессор является наличие пластмассовых прокладок между её листами. Конструкция её крепления к раме автомобиля заключена в надёжной фиксации переднего уха пальцем через резинометаллический сайлентблок, а заднего серьгой. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Амортизаторы задней подвески выполняют функцию гашения интенсивных колебаний. Амортизаторы крепятся к раме и балке заднего моста. Для минимизации крена бортовой платформы или фургона в качестве опции устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который фиксируется также к раме и задней балке.

Ремонт ГАЗель БИЗНЕС

Газобаллонное оборудование автомобилей нуждается в постоянном уходе и контроле. Чаще всего в системах изнашивается редуктор, отвечающий за перед впрыска газа в паровую фазу, соответствующей нагрузке д..

Установка ГБО

Установить газобаллонное оборудование на «Газель» и другие авто сегодня не составляет никакого труда, ввиду большого ассортимента оборудования на рынке и количества компаний-устано..

Замена масла в двигателе

Осуществляем замену масла у а\м Газель. Необходимо заранее записаться.

Замена задних колодок

При замене колодок необходимо осмотреть состояние заднего тормозного шланга, состояние опорного щита, заднего тормозного цилиндра, сальника задней ступицы, пыльников ЗТЦ, рабочую поверхность тормозног..

Замена передних колодок
Замена шкворней

Длительная езда с разбитыми шкворнями приводит к разбиванию посадочного места под втулку в поворотном кулаке, и в итоге, к замене кулака. Так же, разбивается посадка шкворня в балку - замена балки. Ре..

Ремонт тормозной системы

Тормозная система а/м семейства Газель двухконтурная, передние дисковые, задние барабанные тормозные механизмы с регулятором тормозных сил. За время работы тормозная система хорошо изучена, наработаны..

Ремонт ходовой части

Ходовая часть а/м Газель выполнена по классической схеме, имеет переднюю и заднюю зависимую рессорную подвеску, достаточно надежна и ремонтопригодна.Ходовая а/м Соболь и Газель Некст имеет переднюю не..

Ремонт заднего моста

Задний мост а/м Газель классической конструкции, с гипоидной главной передачей с межосевым дифференциалом. Полуоси разгруженного типа. Мост достаточно надежен, но так же имеет свои характерные "болячк..

Ремонт карданного вала

Трансмиссия а/м Газель выполнена по классической схеме, достаточно надежна и ремонтопригодна.Характерные неисправности карданного вала:- Выход из строя подвесного подшипника.- Рвется резинометаллическ..

Ремонт КПП

Работа по ремонту коробки включает предварительную диагностику с вывешиванием автомобиля, снятие - установку, полную разборку КПП, дефектовку и сборку с заменой изношенных деталей. Цена за ремонт фикс..

Замена сцепления

Цена работы по замене сцепления на газели:- 3750 руб. для двигателей ЗМЗ 402, УМЗ 4216,Cummins ISF 2.8, Некст 274 Эвотек, ЗМЗ 405, 406.

Капремонт УМЗ 4216

Полная стоимость капитального ремонта двигателя складывается из стоимости работы и стоимости запчастей. Стоимость работы фиксирована, и не изменяется. Стоимость запасных частей зависит от состояния не..

Капремонт ЗМЗ 405, 406

Наша команда ремонтирует моторы ЗМЗ с 1996 года. За это время накоплен большой опыт, подобраны оптимальные запасные части, оптимизирована технология.Всё это позволяет нам давать гарантию на работ..

Диагностика УМЗ 4216 / Эвотех 2.7

Двигатель УМЗ 4216 и его производная - Эвотех 2.7/ Evotech 2.7 получили широкое распространение на а/м семейства Газель Бизнес и Газель Некст. В целом, моторы достаточно надежны по механике, ресурс до..

Диагностика ходовой газель

Диагностика ходовой газель

Газели — популярные на российском рынке машины, которые автовладельцы часто выбирают за надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Обе этих характеристики можно применить и к ходовой части авто.

Роль исправной подвески на Газели или любой другой машине сложно переоценить. К числу успешно выполняемых ею функций можно отнести:

  • распределение динамических нагрузок равномерно без перекосов в какую либо сторону;
  • поглощение вибраций, возникающих при движении;
  • снижение уровня дорожного шума до приемлемого значения;
  • повышение управляемости и уровня комфорта поездки.

Такая конструкция получила у автовладельцев название «неубиваемой», однако данное утверждение не полностью соответствует действительности. Причиной выхода из строя данного узла на большинстве Газелей является систематическая перегрузка автомобилей, которой достаточно часто грешат наши автовладельцы.

Диагностика ходовой газель — признаки неисправностей

Предугадать, что подвеска автомобиля дорабатывает свой ресурс, несложно — достаточно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, на скорости его начинает «кидать» в разные стороны;
  2. Управляемость авто меняется не в лучшую сторону;
  3. Шины Газели намного быстрее изнашиваются;

Несмотря на то, что каждая из данных неполадок изначально, как правило, проявляется в максимально легкой форме, оставлять их без внимания не стоит. Так поступают многие автовладельцы, ведь формально машина остается «на ходу», однако пренебрежение диагностикой при первых признаках неполадок несет серьезные риски для безопасности при дальнейшей эксплуатации.

Как проходит диагностика подвески газель

Диагностические работы целесообразно проводить минимум один раз в год даже при полностью исправной машине. Делать это лучше в хорошем автосервисе, где найдётся всё необходимое для процесса оборудование, а также работают мастера соответствующей квалификации.

В ходе диагностических работ проверяют следующие элементы:

  • амортизаторы и опорные чашки;
  • сайлентблоки;
  • подшипники ступиц;
  • диски, шланги, барабаны;
  • гидравлические амортизаторы.

Также параллельно диагностируют «соседние» системы, которые оказывают влияние на работоспособность ходовой:

  • рулевую рейку;
  • тормозные колодки;
  • определяют герметичность тормозной системы.

К преимуществам стоит отнести то, что ходовая часть Газели относительна проста в сборке и фактически не имеет труднодоступных элементов. Именно поэтому у квалифицированного специалиста разбор ходовой и точное выявление источника неисправности, как правило, не занимает много времени.

Типичные неполадки ходовой Газели

Как уже упоминалось выше «неубиваемость» ходовой рессорного типа, используемой на Газели, можно назвать мифом, так как она подвержена поломкам немногим реже, чем данные элементы других конструкций. Однако, неисправности имеют свою специфику, нехарактерную для других автомобилей. К числу наиболее распространенных можно отнести:

Слабые кронштейны крепления амортизаторов. С учетом усиленных нагрузок это приводит к тому, что трескаются кронштейны и шпильки, в результате требуется замена. Развитие данной неисправности также ускоряет систематическая перегрузка автомобиля.

Среди причин каждого из данных явлений можно назвать целый ряд факторов. Так, смещение мостов могут вызывать:

Раскрутились или ослабли гайки стремянок, с помощью которых мост крепится к рессорам. Для этого, чтобы этого избежать, необходимо проверять уровень их затяжки при каждой профилактической диагностике.

Поломка центрального болта рессоры может стать значительно более серьезной проблемой при диагностике и последующем ремонте. Заменить сам болт несложно, однако при его выходе из строя часто смещается коренной лист рессоры. В это случае потребуется полная замена.

Особенности устройства и ремонта рессор на Газели

Основными узлами зависимой подвески являются рессоры, одной из важнейших составных частей которых являются так называемые листы-подрессорники. В одной рессоре их, как правило, от двух до четырех штук. В качестве дополнительных применяются также рессоры сжатия, которые устанавливаются на раме.

Стоит отметить, что на Газели передние и задние рессоры взаимозаменяемы, поскольку в них используются однотипные первый и второй листы. Нередко бережливые автомобилисты практикуют установку изношенных задних рессор взамен передних и приобретение новых для заднего моста. Это сомнительный способ, так как он никак не может гарантировать длительную эксплуатацию вашей машины.

При постоянных перегрузках и невнимании к состоянию рессор происходит более серьезная поломка — листы попросту лопаются. Их замена является значительно более трудоемким процессом чем ремонт просевшего узла, так как рессору потребуется демонтировать и полностью разобрать.

Другой распространенный источник поломок рессор — открутившееся крепление болта резиновой рессоры сжатия. При этом возрастает нагрузка на основную рессоры, что приводит к увеличению уровня деформации листов.

Стоит ли усиливать рессоры Газели?

Зная о слабых местах ходовой части данного автомобиля, владельцы часто прибегают к искусственному усилению рессор. Для этого на них устанавливаются дополнительные листы, что действительно несколько замедляет уровень износа узлов.

Читайте также: