Замена динамиков bmw e39

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автозвук в BMW E39. Часть 2: трехкомпонентный фронт

Сегодня речь пойдет, в основном, о самой болезненной особенности данного кузова — конструкции дверей, совершенно неудобной для качественной аудиоподготовки.
Все дело в том, что в передних дверях под дверными картами отсутствует полноценная металлическая стенка. Штатный 13-см динамик вставляется в пластиковую бутылку небольшого размера, которая является для акустики закрытым объемом.

Однако, желательно использовать динамики диаметром 16,5 см. Именно в таком размере динамик может отыгрывать нижнюю середину (до 1-1,5 кГц) и одновременно забираться в басовый диапазон (вплоть до 50-60 Гц). Именно эти качества позволяют добиться появления фронтального баса и хорошей стыковки мидбасов и сабвуфера в дальнейшем.
В начале, когда затевалась первая инсталляция, решил идти более простым путем: подвесить вместо пластиковых "бутылок" деревянные вставки-подиумы для мидбасов.

Именно так многие владельцы Е39 дорабатывают двери своих машин под установку мидов бОльшего диаметра. Я тоже решил не выделяться.
Вот, что из этого получилось.

Накладка, обтянутая кожзамом, очень похожим на пластик дверных карт, честно говоря, мне никогда не нравилась. Плюс ко всему мягкая сетка гриля постоянно проминалась, когда при выходе из машины задевал ее коленом. А со временем один из грилей, посаженных на термоклей, просто провалился внутрь.

Понимание того, что потенциал системы далеко не раскрыт, и что играть должно на порядок лучше, привело меня и М-ку к другому человеку. Вот тут-то работа закипела по полной схеме!
Почти все следы предыдущего "инсталла" были безжалостно выброшены. Определена концепция:
1) путем изготовления дополнительного щита создаем полноценный закрытый дверной объем;
2) для этого без сожаления жертвуем передним карманом дверной карты;
3) тщательно виброшумоизолируем двери и дверные карты;
4) мидбас жестко прижимаем снаружи к дверной карте и закрытому объему через проставочные кольца;
5) обтягиваем большой подиум, ставший неделимой частью дверной карты кожей наппа;
6) защищаем красивые динамики визуально "прозрачными", но очень жесткими и прочными грилями "Morel".
Несколько фотографий в хронологическом порядке:

И наконец, полученный результат внешне:

Внешний вид лично мне нравится ОЧЕНЬ! Серебристые плетеные диффузоры динамиков очень гармонично сочетаются с серыми вставками салона "BMW Lifestyle Edition" (очень редкими кстати):

Многие знакомые, когда обращаешь их внимание на динамики, удивленно таращат глаза и говорят: "А я думал, что это заводское исполнение!"

Друзья, а как эти прекрасные итальянские динамики стали звучать!
Они не отличаются какой-то гипербасовитостью. Для этого в системе есть сабвуфер. К тому же, баса не должно быть больше, чем есть в композиции. Данную серию мидбасов PHD отличает способность качественно отыгрывать нижнюю часть СЧ-диапазона, а также интересное слегка окрашенное итальянское звучание. Это трудно передать словами. Это надо услышать!

Теперь поговорим о СЧ и ВЧ-компонентах фронта.
Учитывая очень компактное и сбалансированное устройство салона Е39, хотелось преобразовать его в минимально возможной степени. Совсем без изменений интерьера добиться настоящего SoundQuality здесь тоже не получится.
Итак, СЧ-динамики для нормальной работы в диапазоне приблизительно от 700-4000 Гц требуют небольшого, но обязательно, как и мидбасы, закрытого объема. Для полноценных "больших" СЧ-динамиков объем требуемого закрытого ящика доходит до 1 литра. В нашем случае SOAudio SO55neo с их небольшим диффузором просят всего лишь около 200-300 мл закрытого объема.
Для СЧ-акустики в Е39 по большому счету только 2 варианта размещения:
1) В углах торпедо под лобовым стеклом. Такое размещение хорошо для формирования сцены, неплохо и для тонального баланса, но очень дорого в исполнении. Можно себе лишь представить связанный с этим объем работ!
2) На стойках лобового стекла. Отлично для тонального баланса, хорошо для сцены и приемлемо по стоимости. На том и остановились.
Для последующего облегчения формирования правильной звуковой сцены компактные ВЧ-динамики решили разместить здесь же.

И снова "студия", в которую меня привел Интернет, "отличилась"!
Герметичных объемов для СЧ создано не было, т.к. акустические провода болтались свободно в своих ничем не заделанных отверстиях. К тому же, пищалки время от времени вылетали из подиумов и болтались на проводах, пока их не воткнешь обратно прямо на ходу:

На стойках под алькантарой очень быстро образовались пузыри и складки.

Все это медленно, но верно выводило владельца из равновесия и требовало решительного устранения!

Благодаря обстоятельному и вдумчивому подходу настоящего Мастера все эти недостатки были устранены: акустика надежно закреплена, объемы герметичны, стойки качественно переобтянуты натуральной алькантарой с аккуратным швом снизу:

В итоге интерьер М-ки выглядит так:

Теперь о главном. Замечательное качество инсталляции фронтальной акустики в столь сложном автомобиле стало возможным благодаря творческой работе Мастера своего дела, проявившего настоящий талант, старание и желание во всех деталях оставить клиента довольным! Александр feanorus , огромное тебе человеческое СПАСИБО!
После общения с Сашей и выполнения всего объема работ жалею лишь об одном — что не обратился к нему сразу! Тогда все было бы еще лучше (и дешевле).

Могу с чистой совестью рекомендовать Сашу для выполнения любых работ, связанных с автомобилем: от аудиосистем до дворников с подогревом.
Интересная деталь: после первой горе-студии в салоне моей М-ки появилось немало противных "сверчков" и скрипов: из дверей, от задней полки…, только музыка спасала! После того, как Саша навел там порядок, в салоне воцарилась тишина… Это говорит о многом!

За помощь в подборе акустических компонентов фронта благодарю Петра Лушникова buticar .

Скажу сразу, что стоимость установки значительно превысила цену самих компонентов. Практика показала, что плохой инсталл способен загубить любые самые дорогие компоненты. И наоборот, после качественной установки даже недорогая акустика даст Вам совершенно другие ощущения и настоящий кайф от прослушивания!

В крайней серии этой "Санта Барбары" планирую записать видео со звуком, чтобы хотя бы в первом приближении было понятно, как это звучит.
Всем бобра!

Как улучшить "штатный" звук в БМВ Е39 2001 г.в.?

Родная магнитола - сами знаете, какая. Её менять не буду.

Это самый реальный способ получить нормальный звук. Штатные динамики начинают играть в ДВА раза лучше. Но я не совем представляют КАК ее можно аккуратно заменить.

Вижу единственный безболезненный выход: поменять все штатные динамики на более продвинутые и подключить к усилителю. Будет ли звук?

Будет, но не то. Всеж стандартной магнитоле очень далеко до звучания простенького Clarion, не говоря уже о продвинутых моделях.

Я бы вообще ничего не трогал.

Родная магнитола - сами знаете, какая. Её менять не буду.

Это Вы зря. Мы r00t-у Кларик поставили, и сразу штатная акустика заиграла.

Даже если магнитола у Вас каких-то странных размеров, можно поменять (я, правда, не видел что там в E39 стоит):

Вар. 1 Звоните на РиМи и заказываете кусок панели для установки магнитолы 1-DIN

(по идее такая ерунда должна выпускаться заводом)

Вар. 2 Из тонкой фанерки, пластмаски, железки (нужное подчеркнуть), которая потом обтягивается кожей, или полируется, покрывается лаком (на Ваш вкус)делается переходник для установки нормальной магнитолы.

Можно даже управление магнитолой с руля сохранить (при условии, что магнитола Кларион)

Между пространством багажника и задним сиденьем - металлическая стена.

Вроде как нету смысла ставить корпусной сабвуфер. Он все равно не пробьет стену и сиденье.

На звук саба это особо не повлияет. Он играет в диапазоне, где звук ощущается не только ушами, но и, простите, жо**й. Тлько вот где Вы в штатной магнитоле линейный выход найдете. А запитывать усилок или саб через выходы высокого уровня - просто увеличить громкость того г**на, что выдает родная магнитола

Поэтому выход, на мой взгляд, только один - пытаться менять магнитолу.

Позвоните мне, пересечемся, я посмотрю и посоветую что можно сделать и к кому обратиться.

2-х компонентная акустика 13-см под объем 1,5-2литра, для БМВ е39. Муки выбора

Что посоветуете?
Нужна 2-х компонентная акустика 13-см под объем 1,5-2литра.
Машина БМВ е39, в передние двери, там свои пластиковые объемы с завода 1,5-2литра.
Играть будет от головы (нештатной) без усилителя

Понятно что 13см это шляпа, но нужно именно в штатные места, без переделок и танцев с бубном, просто заменить штатную уставшую акустику.

  • Откуда: Magnitogorsk

Что посоветуете?
Нужна 2-х компонентная акустика 13-см под объем 1,5-2литра.
Машина БМВ е39, в передние двери, там свои пластиковые объемы с завода 1,5-2литра.
Играть будет от головы (нештатной) без усилителя

Понятно что 13см это шляпа, но нужно именно в штатные места, без переделок и танцев с бубном, просто заменить штатную уставшую акустику.

  • Откуда: москва
  • Откуда: Magnitogorsk

Звук глухой очень, она изначально так играет, это тоже надоело уже, штатный поэтому отпадает, началось с замены магнитолы, теперь руки и до акустики дошли

  • Откуда: москва

название сейчас не скажу, китаец, большой сенсорный на Андроиде, не для звука, а для функционала

  • Откуда: Magnitogorsk

название сейчас не скажу, китаец, большой сенсорный на Андроиде, не для звука, а для функционала

  • Откуда: москва

Тогда совсем без разницы что втыкать.

  • Откуда: Magnitogorsk

Конечно без разницы, поэтому я тут вопросы глупые и задаю. А особенно если ещё учесть, то что большинство динамиков рассчитаны на объем двери,а не на 2л. Ну да ладно.

  • Откуда: Пушкин, Россия

у фокал или гладен готовые комплекты посмотри

  • Откуда: москва

Звук конечно поменялся, после замены магнитолы, но оставлять штатные динамики смысла нет, он как был глухим, таким и остался. Я не кому не открою этим тайну, но в БМВ этих годов звук убогий и миллион людей со мной согласятся.

  • Откуда: Magnitogorsk

Звук конечно поменялся, после замены магнитолы, но оставлять штатные динамики смысла нет, он как был глухим, таким и остался. Я не кому не открою этим тайну, но в БМВ этих годов звук убогий и миллион людей со мной согласятся.

Замена динамиков bmw e39












































И так начнем с того что заводская акустика в БМВ не очень звучит, по этому ее рекомендовано заменить, и очень важный момент правильно ее подобрать! Суть в том что часть акустики не создана для работы с усилителем, по этому рекомендуем перед покупкой проконсультироваться с установшиками. В нашем случае хозяин автомобиля уже купил акустику Kicx размером 13см, в бмв этих годов стоит 13-см акустика. И так начнем с задач, которые перед нами стояли:

  • установка новой компонентной акустики на фронт.
  • установка усилителя звука для сабвуфера.
  • изготовление короба под сабвуфер и установка в подлокотник.
  • установка штатной магнитолы от Bmw E39.

BMW E38 выглядит так:


И так начнем с того что заказчик привез магнитолу штатную на которой написано что она подходит как на Е39, так и на Е38. Но после просмотра данной магнитолы стало понятно что она вообще не подходит к данному автомобилю, так как она упирается в приводы климат контроля и в многие другие места. Демонтируем старую магнитолу:



Сначала мы пытались как-то демонтировать внутренние части чтоб влезла магнитола, но все эти части были задействованы и их демонтировать нельзя, но у нас есть правило - что никто не уезжает от нас без музыки! Мы разобрали магнитолу, демонтировали cd-привод, для того чтоб сместить основной внутренний корпус в левую сторону чтоб магнитола села в проем. Почему вы спросите так мы решили, заказчик просто заказал магнитолу на АлиЭкспресс и вернуть ее нет возможности - мы нашли выход из положения.










Основной корпус был смещен на 6-7 см влево, и магнитола зашла, шлейфы аккуратно были уложены и защищены от вмешательства. Теперь скажем по акустике, ее мы подключили от магнитолы, это компонентная акустика 13см, она устанавливается в штатные музыкальные боксы, которые расположены на филенке двери, кроссоверы мы установили внутри боксов, и акустика лягла на подложку из мягкого материала.



Твитера были установлены в места где стояли среднечастотники, так как они не маленькие и место твитеров штатных не влазили! Установили мы из с помощью термо клея.



Заказчик попросил ему установить сабвуфер в подлокотник, основным требованием было: - чтоб он был максимально компактным и играл в проем подлокотника, наш выбор остановился на небольшом 20см сабвуфере фирмы Hertz, линейки Energy. Вот так выглядит этот малыш:





Все короба мы делаем из качественной фанеры, которая прослужит долгие года, и имеет самые лучшие качества для звука. Процесс проэктировки мы не покажем, а покажем как мы его слаживали.



чтоб максимально утопить короб в подлокотник, мы сделали двойную лицевую стенку, первая стенка уже а вторая шире. И сделали так чтоб сам сабвуфер был полностью утоплен.


После примерки сабвуфера, приступаем к перетяжке нашего короба и изнутри промазываем все стыки герметиком. Перетяжка у нас будет состоять из 2-х материалов, первым мы перетягиваем лицевую часть корпуса в черный кожзам, а заднюю стенку перетягиваем в черный карпет. И наш короб преображается.




Примерка, как становится короб с багажника и с салона, вроде все идет по плану.




Короб получился очень неплохой, лицевая часть будет смотреть в салон, и так как салон в черной коже наша лицевая часть тоже максимально похожа на салон. Далее вставляем терминал, для подключения сабвуфера и устанавливаем и закрепляем сабвуфер и корпус к задней стенке.








Теперь усилитель, для данного сабвуфера не нужен мощный усилитель звука, по этому мы подобрали простой, компактный усилитель мощности Blaupunkt.


По просьбе заказчика были демонтированы все блоки и штаный усилитель звука с левого крыла автомобиля, так как все это уже не работоспособно, а места занимает гору. Посмотрите сколько всей техники и блоков там было:


И теперь мы приводим все провода из ниши в порядок, отключаем не нужные, и компактно их там складываем:






Как вы видите, такая куча проводки что кто в этом не соображает лучше туда не лезть))) Наш электрик с радостью вам поможет, обращайтесь. Мы вам предложим любые решения по замене акустики в Bmw E38 и установке сабвуфера, а так же любого дополнительного оборудования. Мастерская автозвука "KHZ_InsTaLL".

Замена штатной магнитолы на BMW E39. Установка усилителя

магнитола bmw e39

Четвёртое поколение пятой модели БМВ (E39) комплектовались тремя видами головных устройств (ГУ) для аудиосистемы. В базовой комплектации ГУ имело магнитолу на аудиокассету и радиоприёмник. Для бизнес-комплектации устанавливали проигрыватель CDи приёмник радиотрансляций. В БМВ Е39 с дорогими опциями устанавливали мультимедийную систему с навигацией.

магнитола BMW E39

Штатная магнитола BMW E39

Если у вас возникло желание усовершенствовать свой автомобиль, то рекомендуем поискать штатные для Е39 или оригинальные магнитолы от БМВ. Установка 1-диновой магнитолы стороннего производителя будет сопровождаться небольшими трудностями. А внешний вид «колхозного тюнинга» может испортить всё впечатление от комфортного салона Е39. Для замены кассетной магнитолы поищите CD-магнитолу от БМВ на разборках. Обойдётся она примерно в сотню американских долларов. Правда, есть одна проблема с воспроизведением цифровых дисков, CD-магнитолы не могут читать формат MP3. Для решения этой проблемы придётся докупить CD-чейнджер. Установка штатной магнитолы своими руками не вызовет проблем.

общий вид магнитолы BMW

Для самостоятельной установки лучше поискать оригинальные магнитолы для BMW

Как снять магнитолу в БМВ Е39?

Для демонтажа штатной магнитолы необходим следующий инструмент: тонкая плоская отвертка и пластмассовый съёмник.

замена магнитолы BMW своими руками

Для замены магнитолы не обязательно обращаться в сервисный центр

  1. Аккуратно, подгружая съёмником из пластмассы, руками снимаем ручку регулирования громкости звука. После удаления ручки откроется небольшое отверстие в верхней части.
  2. Вставляем тонкую отвертку в отверстие над осью регулятора громкости. Поворачиваем отвертку на 90 градусов в левую сторону. Если вы правильно попали в паз, то панель с магнитолой пойдёт вперёд. Если магнитола не подалась, то поверните ещё раз отвертку на 90 градусов.
  3. Вынимаем магнитолу из шахты. Отключаем штекерные соединения и антенный вход. Штекер зафиксирован специальным зажимом. Откручиваем провод массы.
  4. Панель управления прикреплена к магнитоле спереди двумя винтами. Чтобы её отсоединить, потребуется шестигранник.

Демонтаж магнитолы на видеопримере

Установка штатной магнитолы в BMW E39

  1. Подключаем штекер с проводкой к магнитоле. Фиксируем его специальным зажимом.
  2. Крепим массу и подключаем антенный вход.
  3. Устанавливаем панель управления, фиксируем её с помощью 2 винтов.
  4. Вставляем магнитолу в шахту и фиксируем её легким нажатием спереди.
  5. Устанавливаем ручку регулятора громкости.

Советы по монтажу магнитолы на видеопримере

Установка внешнего усилителя звука

Для продления срока службы штатной магнитолы, а также для улучшения звучания любимых музыкальных треков многие владельцы БМВ устанавливают внешний усилитель. На выбор меломанов в магазинах представлено огромное количество разнообразных моделей усилителей. Они отличаются функционалом и параметрами. Перед покупкой для получения полной информации о возможностях дополнительного усилителя звукового сигнала лучше проконсультироваться у специалистов. Возможно, вы пожелаете установить в Е39 сабвуфер. Тогда надо выбирать модель, поддерживающую такую опцию.

внешний усилитель звука

Установка внешнего усилителя звука

Установку усилителя в BMW E39 лучше доверить специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то можно выполнить инсталляцию этого девайса самостоятельно. Прежде чем принимать решение, рекомендуем просмотреть видео по установке. Вы увидите, как проходит сам процесс монтажа и сможете реально оценить объём и сложность работ.

Фотоотчет по замене штатных динамиков на Focal iss165

Вообщем с самого начала покупки e46 было сразу запланировано улучшить звук т.к. после Калины качество сильно отличалось.Только начав изучать форум понял,что не все так просто,как на Вазе.Долгими поисками на авито была найдена штатная дисковая голова VDO, до этого стоял кассетник Philips.Звук Стал намного лучше но ещё много чего не хватало.Думаю пора посмотреть как будет звучать другие динамики на штатной магнитолле.Спустя два года владения е46 наконец накопил на фронтальную акустику.Взял сначала focal access 165 as,но по глубине не подошли,поменял на Focal iss.
Ну вообщем к делу:
Снимаем Старые динамики,на их место примеряем новые(встают с небольшой натяжкой,если бы они были, допустим, 163-164мм диаметром то не задевали бы три крепления обшивы)Садятся динамики плотно в посадочные места.


Вот так проходит контур прижима динамика к штатному месту.
Ставим,смотрим


Очевидно не хватает переходных колец.
идем в гараж,находим фанеру (у меня оказалась толщиной 6мм),кладем старый динамик на фанеру,описываем его,вписываем в получившуюся фигуру квадрат,проводим диагонали,там самым мы нашли центр, по исходным данным динамика определяем внутренний диаметр,вырезаем, получаем следующее




Я изготовил шайбы со смещенным центром,что нашлось в гараже из того и сделал,можно хоть из 2х рублевых монет.Налепил я изомат (STP под фен которая),честно не знаю помог ли он здесь,но жесткости немного придал,по контуру проклеил обшиву спленом,тем самым сделав как бы изолированный короб. Необходимо чтобы сплен выходил за край обшивки примерно на 2мм,равномерно,а не так как у меня,я переделывал после фотографии.


С картой вроде разобрались,переходим к твитеру.
Пришлось снять 1мм в диаметре твитера,зато встал как родной


Повозившись с штекерами все таки я их снял не повредив.Если приглядеться то видно усик,их два,второй с противоположной стороны,отогнул часовой отверткой


Щупаем старую изоляцию по контуру,она с годами отошла в некоторых местах,нагрев ее феном она снова хорошо прилипает. Т.к. короб должен иметь жесткость,находим в штатной изоляции хлюпкие места и клеим немного сплена сверху,чуток да увеличили жесткость.
Обжав спец.инструментом новые провода динамика,наконец все соединяем,новые провода изолируем маделином.
Изготавливаем недостающие уплотнения на клипсах
Ставим карту на место,и в предвкушении начинаю слушать,а они играют на уровне штатных динамиков. Понимая что где то ошибки начинаем исправлять в моем случае:
1. проклеил маделином 3 крепления возле динамика,т.к. был зазор в районе 0.5 мм соответственно при басах пердело
2.кольцо,толщиной 6мм оказалось не столь жестким,берем второе кольцо и теперь у нас 12мм,ботлы м4х30
3.сплен проклеил по контуру равномерно с зазором

2мм
Собираю и вот,другое дело.слушаем по контуру обшивки на сколько качественно проклеен сплен.Я проверяю на чужеродные звуки треком ак-47 в тепле 2 яйца(в самом начале трека идет такая частота баса,при котором обычно все косяки всплывают)Со штатом совсем не сравнить,фронт сейчас выдает бас раза так в 2 больше чем штатный тыл.и это все без усилка,на штатной голове,и с непрофессиональной подготовкой.

  • Рекомендуем

Замена штатной акустики bmw e39. часть 1



Сегодня речь пойдет, в основном, о самой болезненной особенности данного кузова — конструкции дверей, совершенно неудобной для качественной аудиоподготовки.
Все дело в том, что в передних дверях под дверными картами отсутствует полноценная металлическая стенка. Штатный 13-см динамик вставляется в пластиковую бутылку небольшого размера, которая является для акустики закрытым объемом.


Бюджетный способ улучшения звука — установка нештатной акустики в штатные корпуса

Однако, желательно использовать динамики диаметром 16,5 см. Именно в таком размере динамик может отыгрывать нижнюю середину (до 1-1,5 кГц) и одновременно забираться в басовый диапазон (вплоть до 50-60 Гц). Именно эти качества позволяют добиться появления фронтального баса и хорошей стыковки мидбасов и сабвуфера в дальнейшем.
В начале, когда затевалась первая инсталляция, решил идти более простым путем: подвесить вместо пластиковых "бутылок" деревянные вставки-подиумы для мидбасов.

Именно так многие владельцы Е39 дорабатывают двери своих машин под установку мидов бОльшего диаметра. Я тоже решил не выделяться.
Вот, что из этого получилось.

Понятно, что никакого закрытого "ящика" для мидбасов создать не получилось. Жесткость, так необходимая для получения баса, тоже отсутствовала как класс. Фронтального баса не было вообще. Динамики просто болтались в воздухе под дверными картами.
Внешне дверь выглядела так:

Накладка, обтянутая кожзамом, очень похожим на пластик дверных карт, честно говоря, мне никогда не нравилась. Плюс ко всему мягкая сетка гриля постоянно проминалась, когда при выходе из машины задевал ее коленом. А со временем один из грилей, посаженных на термоклей, просто провалился внутрь.

Понимание того, что потенциал системы далеко не раскрыт, и что играть должно на порядок лучше, привело меня и М-ку к другому человеку. Вот тут-то работа закипела по полной схеме!
Почти все следы предыдущего "инсталла" были безжалостно выброшены. Определена концепция:
1) путем изготовления дополнительного щита создаем полноценный закрытый дверной объем;
2) для этого без сожаления жертвуем передним карманом дверной карты;
3) тщательно виброшумоизолируем двери и дверные карты;
4) мидбас жестко прижимаем снаружи к дверной карте и закрытому объему через проставочные кольца;
5) обтягиваем большой подиум, ставший неделимой частью дверной карты кожей наппа;
6) защищаем красивые динамики визуально "прозрачными", но очень жесткими и прочными грилями "Morel".
Несколько фотографий в хронологическом порядке:

И наконец, полученный результат внешне:

Внешний вид лично мне нравится ОЧЕНЬ! Серебристые плетеные диффузоры динамиков очень гармонично сочетаются с серыми вставками салона "BMW Lifestyle Edition" (очень редкими кстати):

Многие знакомые, когда обращаешь их внимание на динамики, удивленно таращат глаза и говорят: "А я думал, что это заводское исполнение!"

Друзья, а как эти прекрасные итальянские динамики стали звучать!
Они не отличаются какой-то гипербасовитостью. Для этого в системе есть сабвуфер. К тому же, баса не должно быть больше, чем есть в композиции. Данную серию мидбасов PHD отличает способность качественно отыгрывать нижнюю часть СЧ-диапазона, а также интересное слегка окрашенное итальянское звучание. Э
то трудно передать словами. Это надо услышать!

Теперь поговорим о СЧ и ВЧ-компонентах фронта.
Учитывая очень компактное и сбалансированное устройство салона Е39, хотелось преобразовать его в минимально возможной степени. Совсем без изменений интерьера добиться настоящего SoundQuality здесь тоже не получится.
Итак, СЧ-динамики для нормальной работы в диапазоне приблизительно от 700-4000 Гц требуют небольшого, но обязательно, как и мидбасы, закрытого объема. Для полноценных "больших" СЧ-динамиков объем требуемого закрытого ящика доходит до 1 литра. В нашем случае SOAudio SO55neo с их небольшим диффузором просят всего лишь около 200-300 мл закрытого объема.
Для СЧ-акустики в Е39 по большому счету только 2 варианта размещения:
1) В углах торпедо под лобовым стеклом. Такое размещение хорошо для формирования сцены, неплохо и для тонального баланса, но очень дорого в исполнении. Можно себе лишь представить связанный с этим объем работ!
2) На стойках лобового стекла. Отлично для тонального баланса, хорошо для сцены и приемлемо по стоимости. На том и остановились.
Для последующего облегчения формирования правильной звуковой сцены компактные ВЧ-динамики решили разместить здесь же.

И снова "студия", в которую меня привел Интернет, "отличилась"!
Герметичных объемов для СЧ создано не было, т.к. акустические провода болтались свободно в своих ничем не заделанных отверстиях. К тому же, пищалки время от времени вылетали из подиумов и болтались на проводах, пока их не воткнешь обратно прямо на ходу:

На стойках под алькантарой очень быстро образовались пузыри и складки.

Все это медленно, но верно выводило владельца из равновесия и требовало решительного устранения!

Благодаря обстоятельному и вдумчивому подходу настоящего Мастера все эти недостатки были устранены: акустика надежно закреплена, объемы герметичны, стойки качественно переобтянуты натуральной алькантарой с аккуратным швом снизу:

В итоге интерьер М-ки выглядит так:

Теперь о главном. Замечательное качество инсталляции фронтальной акустики в столь сложном автомобиле стало возможным благодаря творческой работе Мастера своего дела, проявившего настоящий талант, старание и желание во всех деталях оставить клиента довольным! Александр feanorus, огромное тебе человеческое СПАСИБО!
После общения с Сашей и выполнения всего объема работ жалею лишь об одном — что не обратился к нему сразу! Тогда все было бы еще лучше (и дешевле).

Могу с чистой совестью рекомендовать Сашу для выполнения любых работ, связанных с автомобилем: от аудиосистем до дворников с подогревом.
Интересная деталь: после первой горе-студии в салоне моей М-ки появилось немало противных "сверчков" и скрипов: из дверей, от задней полки…, только музыка спасала! После того, как Саша навел там порядок, в салоне воцарилась тишина… Это говорит о многом!

Более подробно о ходе работ можно почитать в блоге Александра:
BMW M5 — E39 Переделка дверей
BMW M5 — E39 (ЖЕСТЬ) очередная студия автозвука

За помощь в подборе акустических компонентов фронта благодарю Петра Лушникова buticar.

Скажу сразу, что стоимость установки значительно превысила цену самих компонентов. Практика показала, что плохой инсталл способен загубить любые самые дорогие компоненты. И наоборот, после качественной установки даже недорогая акустика даст Вам совершенно другие ощущения и настоящий кайф от прослушивания!

В крайней серии этой "Санта Барбары" планирую записать видео со звуком, чтобы хотя бы в первом приближении было понятно, как это звучит.
Всем бобра!

Замена динамиков bmw e39

Друзья кто нибудь дооснощал свой авто дсп, подскажите нюансы.

А что тебя интересует? У тебя уже есть, что ставить, в каком комплекте?
"Нюансы", возникают в зависимости от базовой комплектации по звуку, машины на которую ставят DSP.

А что тебя интересует? У тебя уже есть, что ставить, в каком комплекте?
"Нюансы", возникают в зависимости от базовой комплектации по звуку, машины на которую ставят DSP.

Стоит навигашка мк2, большой моник, тв показывает и телефон с громкой связью. Человек предлагает полный комплект дсп, пока не знаю дсп 1 или дсп 2, а по звуку 4 динамика и 2 пищалки. Как то так.

Стоит навигашка мк2, большой моник, тв показывает и телефон с громкой связью. Человек предлагает полный комплект дсп, пока не знаю дсп 1 или дсп 2, а по звуку 4 динамика и 2 пищалки. Как то так.

У тебя HI-FI или ниже? Усилитель (звуковой), слева в багажнике стоит?

У тебя HI-FI или ниже? Усилитель (звуковой), слева в багажнике стоит?

Короче, если усилок (простой) в багажнике стоит, то гемора меньше всего, если нет, то тоже ничего страшного, но придется тянуть провода по порогам.
Усилок DSP2, говорят надёжней.

Усилка нет , там у меня радио, видео и нави.

Придется тянуть ВСЕ провода от колонок назад к усилку. Лучше брать комплект с проводкой, в твоём случае, проводка это самое гиморное.

За комплект 15 норм? Дсп с авто 2003 года

Да. вроде не шибко дорого, но и не дёшево. 2003 г. - это DSP-2. А, что входит в твой комплект?

Должно быть:
1. 10 колонок (из них 4-е мид баса, у ДСП они свои на 8 ом), вообще все динамики у ДСП на 8 ом, во всех других комплектациях стоят 4-х омные мидбасы.
2. Сабвуфер под задн. полку, на нём, на чёрном пластике написано NOKIA, с обивкой багажника, закрывающей саб.
3. Усилитель.
4. Проводка, или хотя бы 3-и разъёма, с обрезанными концами на усилок и 4-е разъёма на колонки.

И со всем этим барахлом, лучше к грамотному электрику (на 39-м клубе есть "электрик клуба"), он кстати предлагал мне год назад, за пятнашку комплект с установкой (но без саба, саб я должен был найти самостоятельно).

Продавец говорит все динамики, усилок и мид

Мид, или всё таки саб?

Убого он звучит, сухой и плоский звук.
flox, я себе ставил перед тем как начать работы по покраске. Звучит достойно, селезенка не подпрыгивает, но оно и не нужно. Если в комплект действительно полный, то цена сладкая.

Только я обрадовался полному комплекту, как продавец рапортовал что нет проводки..

Этот комплект без проводки как я понимаю бесполезен? Самому собрать проводку не получится?

Возможно. но и фишки нужны.Можно поискать по разборкам, но как правило её комплектом продают. Хотя видел и отдельно.
ПыСы На авито посмотрите. Видел объяву о продаже мониторов 16:9 и многих блоков мультимедиа,там спросите.

ну в данной ситуации точно уверенным можно быть только в одном..

Будет комплект на руках, от него и будем плясать. Помогу, конечно. Если ты меня имел ввиду))

в том, что чувак из Челябинска суров.

Это само собой.
Он продаван на вафлере, но что то в теме про продаванов не нашел его.

NW51, можешь сказать будет громкая связь работать?

А у меня вот, в эмке голосовой ввод и прочая хуйня с громкой связью.
Не знаю уж чего я там делал, но она вдруг в динамики выдала ЗАПИСЬ моего разговора полугодовой давности.
Это как вообще?

вот это михаил палево))

А у синих и оранжевых? И что значат белые наклейки? Номера для телефона тогда какие?

Белые это самая простейшая комплектация, белые, синие и зелёные это 4 ом, оранж.,жёлтый-8 ом.

На пластиковых колонках под динамики есть круглые наклейки , они бывают разного цвета (белый, синий, зелёный и оранжевый). У колонок, с выходом на телефон (двухобмоточных) наклейка зелёного цвета.

это на самих коробах наклейки.

Номера для телефона тогда какие?

Вот колонки с телефоном (двухобмоточные), Номер на наклейке.

зелёные это 4 ом
В этом и соль.

оранж.-8 ом
По твоей логике получается что ДСП с телефоном не было. Для ДСП колонки с телфоном и без одинаковые.

Для ДСП колонки с телфоном и без одинаковые.

Ты сказал, правду.

2-х обмоточные колонки для дсп только в сабвуфере nokia, для простого дсп (не М), у М-ки, свои, но тоже двухобмоточные сабвуферы.

Сабвуфер Nokia, внутри 2 шт, двухобмоточные динамики.

так вопрос и остался громкая связь будет работать или нет?

ВСЕ колонки DSP, в пер. дверях и в задней полке (со стороны салона) однообмоточные 8 ом, в М-ке тоже, но есть особенности (у М-ки)

получается небыло машин с телефоном и дсп

Были, но колонки там всегда однообмоточные, за исключением саба.

у них отдельный блок громкой связи стоит?

Нет, у них усилитель (DSP) другой.

В базовом наборе колонок - двухобмоточные, в HI-FI - двухобмоточные. Связанно это с тем, что блок телефона является источником звука и усилителем его же. В HI-FI звук с радиоблока приходит по всем частотам ВЧ,СЧ, НЧ, что там делает усилитель не знаю, но после своих манипуляций он транслирует звук на колонки, с телефона если я правильно помню звук идет на прямую в колонки, на вторую обмотку. Теперь с DSP, вот что нам говорит ВДС:

•НЧ-вход чейнджера компакт-дисков: Усилитель DSP получает от чейнджера компакт-дисков через специальный интерфейс информацию воспроизведения в цифровой форме. Затем в усилителе DSP сигналы преобразуются из цифровой формы в аналоговую для воспроизведения.

•Управляющий вход радиоприемника: По линии управления радиоприемником поступает сигнал на включение и выключение усилителя DSP. ВЫКЛ.=0-6 В, ВКЛ.=7 - напряжение аккумулятора.

•Управляющий вход телефона: По линии управления усилитель DSP получает информацию, включена ли функция телефона. ВЫКЛ.=0-6 В, ВКЛ.=7 - напряжение аккумулятора.

•Выходы динамиков: Каждый динамик активизируется собственным выходным каскадом в усилителе DSP. В режиме диагностики можно активизировать один за другим все динамики с предварительно заданной громкостью и различной для каждого динамика частотой.

Это значит, что с радиоблока и с телефона на усилитель приходит низкая частота, а усилитель ее делит, режет, преобразовывает на нужные частоты и транслирует на колонки, следственно для DSP нет необходимости в двух обмотках, а т.к. в М аудио стоит усилитель DSP, то и в этой системе колонки с одной обмоткой.

Ребятки, может вы отдельную тему в соответствующем разделе создадите? А я туда все перенесу.

Ребятки, может вы отдельную тему в соответствующем разделе создадите? А я туда все перенесу.

На этом сайте даже фулуд получается высокоинтеллектуальным и в техническом направлении:)

На этом сайте даже фулуд получается высокоинтеллектуальным и в техническом направлении:)

это вам не вафлер, где самой актуальной темой является анал на сухую между членами АФР

Только у меня не DSP
А так - пожалуйста

Я знаю у тебя МЭ)) УСИЛИТЕЛИ ОДИНАКОВЫЕ

У тебя, именно DSP, только с ахуительными колонками.

Это что за номер? Не могу его в интернете найти

А это не тот номер, этот очень похож на тот, который на обивку багажника клеют.
Номер на усилке стоит на наклейке, обычно в торце справа от разьёмов. У американцев, бывает немного подругому.

Вот номера почти всех усилителей DSP:

DSP1 - alte Generation:

65 12 8 362 175 -> 20.01.2000
65 12 8 377 936 -> 11.05.1998
65 12 8 352 296 -> 14.03.1996
65 12 8 372 197 -> 14.08.1997
65 12 8 376 053 -> 05.01.1999
65 12 8 360 790 -> unbekannt
65 12 4 140 250 -> 20.06.1996
65 12 4 140 379 -> 02.12.1997
65 12 8 376 262 -> 11.09.1998
65 12 8 375 788 - codierfähig -> 16.12.1998
65 12 8 386 281 - codierfähig -> unbekannt


DSP2 - neue Generation:

65 12 6 903 668 - codierfähig -> 06.05.2002 (Austausch)
65 12 6 901 881 - codierfähig -> 10.01.2000
65 12 6 905 119 - codierfähig -> 18.06.2003
65 12 6 933 875 - codierfähig -> 13.10.2003
65 12 6 939 392 - codierfähig -> 24.05.2004
65 12 6 941 246 - codierfähig -> 16.06.2004
65 12 6 930 514 - codierfähig -> 16.10.2003 Для автомобилей с Индивидуальная аудиосистема
65 12 6 127 873 - codierfähig -> unbekannt Для автомобилей с Индивидуальная аудиосистема
65 12 6 940 977 - codierfähig -> unbekannt Для автомобилей с Индивидуальная аудиосистема

5297
Вот номер на усилке дсп

Скорее всего это наклейка с обивки сабвуфера (серой).

Виноват, это вот с этой детали: "51 47 8 209 761 Обшивка багажного отделения Л Зд"

Ну что ж, отличный номер, один из последних.

Для вашего трепа создала отдельную тему. Во флудильне больше не флудите про телефоны.
Аргх.

Хорошо, во флудильне, будем флудить только о наводнениях!

Хорошо, во флудильне, будем флудить только о наводнениях!

)))))) дествительно, тогда это не флудильня поучается, раз нельзя там писать о чем хочешь

Права на все сто, но это не "подколки", а "шутки" во флудильне. Очень строгая девушка.
Я тоже считаю, что для форума полезней тех. информацию выкладывать отдельно, что бы было проще пользоваться, а не искать по всем закоулкам, надо было просто раньше переносить. А так, конечно, как говорится, большой русский пардон вам.

Колонки для DSP, в эмке, так же 13 см, отличаются качеством исполнения диффузоров. Диффузоры в динамиках, сделаны из материала очень похожего на "кевлар" с характерным "плетением", отсюда и улучшение качества звука. Так же, высокочастотные динамики, из "треугольников", за зеркалами, перенесены в центр мид басов, что тоже полезно для улучшения "панорамы", ну и басовые колонки в задней полке (из багажника), выполнены не в едином пластиковом блоке, из двух 13 см двухобмоточных динамиков, а в виде двух отдельных, по моему, 10" дюймовых, так же двух обмоточных динамиков, по принципу free air (открытый корпус). Материал диффузоров, 10" дюймовых динамиков, уже попроще, обычный акустический картон, видно, тут уже не нужна особая жесткость звука.
Что характерно, для "заводской установки звука", и на едином сабе Nokia, для простого DSP, и на раздельных сабах для эмки, имеются магниты на вешнем корпусе, для фиксации откидывающейся крышки "люка для длинномерных предметов".

Давно не могу найти ответ на такой вопрос: "Зачем такое количество серийных номеров, на усилителях DSP?"
Основные варианты это DSP-1 и DSP-2, здесь отличия понятны; улучшен теплоотвод, убран вентилятор внутри корпуса, добавлена возможность кодирования усилителя под общую шину машины (хотя последние выпуски DSP-1, тоже кодируются), как говорят улучшилась общая надёжность на отказ усилителя (правда, никогда даже не слышал, о сгоревшем усилителе DSP-1)
Но DSP-2 имеют девять номеров для заказа и ставились и на е53, и на эмку, и на обычную 39-ку, и на 39 туринг, и на е38. В е53, кстати тоже другие динамики (там стоят 16 см, без коробов-"open air", в дверях и другие среднечастотники) и другой, только для е53 саб, в правой стенке, сзади. В туринге также свой саб, справа сзади. Но усилитель один и тот же, и их можно поменять, без вероятности, что то спалить или заметить разницу.
Я разговаривал с очень авторитетными радиоэлектронщиками и никто не смог мне внятно объяснить отличия этих усилителей. Если говорить о настройках под разные динамики, то штатным эквалайзером в ДСП, можно настроить любые частоты динамиков, внутри усилители, по схемотехнике, абсолютно идентичны, динамики так же все на 8ом (и в е53, и в эмке, и в е38).
Етка выдаёт, разные варианты, в частности по номеру усилка который точно снят с е38, "бьётся", что он подходит и на е53, и на е39.
Может здесь у нас есть такие специалисты, кто знает, чем отличаются усилители ДСП-2, с разными номерами для запчастей?

Читайте также: