Замена динамиков форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Монтируем два динамика в штатное место

Всем привет !
никогда не думал что у автомобильных, да и у всех динамиков есть свое предназначение, всегда в голове был только один стереотип чем больше магнит и размер тем лучше и громче играет !
Но все это было до недавнего времени ! пока один мой друг мне не сказал что купил подиумы под фронт!
ФРОНТ?Какой еще фронт?
(У него 2115 и там все проще купил готовый подиум прикрутил и все !)
Он мне объяснил все на словах, но словами не передать что это, да возможно в большом городе машин с двумя, тремя и больше динамиками в двери ездит куча, но я живу в городе где 12000 населения ! тут все машины наизусть выучены и таких слов как фронт некто не слышал !
Через пару недель этот друг приехал уже с двумя динамиками и рупором в двери и это был какой то шок для всех местных жителей и для меня соответственно тоже ! Машины на пневме уже привычно проехала легла и все, все привыкли, огромные сабвуферы реально у прохожих вызывают только негативные эмоции, а тут где бы мы не останавливались собирается народ, люди танцуют, даже взрослые люди которые как правило против всех шумных движений после песен Аллы Пугачевой или дискотеки 80х начинают улыбаться! и это ВАЗ 2115
Ну и конечно мне тоже захотелось что то похожее
делать что то грандиозное я посчитал не целесообразно и по деньгам и по сложности всей работы, посмотрел тесты и решил купить эстрадные

динамики ALPHARD NB7-Pro 4500руб на авито (НОВЫЕ около 8500руб)
Рупора ALPHARD GR 37 PRO (Бесплатно отдали сломанные) ремонт 700
Усилитель DAXX RA221000 2x400 4ом (уже был )

и когда все это у меня было решил собирать !

ИТОГ . Все встало в штатное место и пусть громким фронтом это не назовешь, но удивление и восторг у людей вызывает ! особенно когда непонятно откуда все это играет и в двери нет кучи динамиков

Усилитель накручен на 50-60% гейнов и запаса в нем достаточно ! вот поэтому задумываюсь о еще одной паре NB7, но куда ? куда врезать?
Ставим лайк, Вам просто нажать кнопку.Мне приятно.

Замена штатной акустики в Ford Focus 1

Решил я, что хочу слушать в своем авто качественную музыку причем желательно со своего айпода, в котором музыку обновляю периодически. Поэтому начал интересоваться темой автозвука, до этого имел очень смутное представление обо всех этих усилителях и прочее. Но я четко знал, по опыту своих друзей, что это то еще болото для денег и времени. Поэтому четко решил, что саб мне не нужен (во-первых, потому что багажник важнее, во-вторых: та музыку которую предпочитаю слушать не насыщена низкочастотными волнами), также не хотелось заморачиваться на усилители и всю это прокладку, для которой нужно было бы полсалона перебрать и мешок денег потратить, потом еще все это дело правильно настраивать. После прочтения матчасти определился с набором это ГУ Pioneer DEH-9300SD и 2х компонентный набор Eton POW 172 (за их чувствительность, что хорошо при усилении только от ГУ). Магнитолу установил без особых проблем, ибо до этого был старенький пионер. А вот для динамиков требовалось значительно больше усилий, во-первых, размер не для стандартных фордовских (шило на мыло не хотелось менять, поэтому взял 16 чики) поэтому нужно было изготовить переходники, во-вторых, понял, что чтоб эффект был максимальным нужно сделать ШВИ дверей. Провода решил не менять, в последний момент вычитал что в форд фокус изначально не плохого сечения провода, да и без внешнего усилителя овчинка не стоит выделки.
В качестве материалов для ШВИ выбрал STP. Также рассматривал Шумофф, но в том магазине где я его нашел, не было одного из видов материала, а остальные оказались просроченные, поэтому не стал заморачиваться и взял попсовый STP собрал весь инструмент дома, докупил фанеры и поехал в гараж.

Ход работ по замене штатной акустики в Ford Focus 1
1. Подиумы для колонок.
Материалы: Фанера 8мм, болты, гайки, саморезы
Инструмент: Электолобзик, дрель
Приехав, в гараж и сняв обшивку двери и прикинул как должны выглядеть мои подиумы для мидбасов.

Замена штатной акустики в Ford Focus 1

clip_image002.jpg

Сделал выкройки и выпилил все это из фанеры (делал это первый раз в жизни электролобзиком, что сказалось на аккуратности исполнения)

clip_image003.jpg

Прикрутив основание болтами к металлу, а кольцо шурупами я приступил к ШВИ.

clip_image004.jpg

2. ШВИ
Материалы: Вибропласт М2, Визомат МП2, Битопласт 5
Инструмент: Раскаточный валик, Строительный фен, нож, ножницы
Обезжирив поверхность я приступил к монтажу. На внутреннюю поверхность двери (80-90%) я обклеил Вибропластом. Также напротив динамика приклеил Битопласт чуть больше диаметра динамика. Это должно избавлять от «стоячих волн» (так я вычитал).

clip_image005.jpg

Технологические отверстия я заклеил Визоматом (внимание: нужно разогревать феном) можно было обойтись и Вибропластом (что я и сделал для мелких отверстий) но Визомат прочнее да и после остывания на ощупь как лист метала.
После этого все обклеил Битопластом. Скажу сразу что материал не очень податливый, поэтому соберитесь с нервами и потихоньку не большими кусочками. Да, все провода обмотал им же.

clip_image006.jpg

Дверную карту (обшивку) также обклеил вибропластом и битопластом, процентов на 50. Фото к сожалению забыл сделать.
Все собралось без особых проблем, надо отдать должное системе крепления в форд фокус, никаких тебе заклепок и прочего. Еще один момент, там есть виброподушка, дык вот она уже не влезит, хотя если вы решите не заделывать самое большое отверстие она встанет, но тогда акустические свойства двери будут не идеальными.
3. Подиумы для твиттеров (пищалок)
Материалы: Эпоксилин, Шпатлевка автомобильная, наждачка 160 и 500
Инструменты: Прямые руки, шпатель 30мм
Не мудурствуя лукаво, пищалки я решил расположить в уголках дверей. Во-первых, просто ставить, во-вторых, уголки можно и новые купить и сделать все заново.

clip_image007.jpg

Эпоксилин – это типа холодной сварки только, первый час пластичный как пластилин, потом твердый как камень, к тому же немного пластичен.

clip_image008.jpg

Шпатлевал повторно, т.к. первый раз не долил затвердителя, поэтому делаем все желательно точно 20 частей шпатли 1 часть затвердителя.
Пришлось использовать финишную шпатлю, с ней удобней работать, но реально все сделать хорошо и без нее.

clip_image009.jpg

Покраска из баллона в два слоя (не грунтовал, т.к. краска уже с грунтовкой «для пластика»)

clip_image010.jpg

В итоге пищи оказалось надо было загибать чуть выше, поэтому буду переделывать, но это уже позже ибо на все это дело убил неделю ;)
P.S. Расход материалов ШВИ: Вибропласт 3 листа, Битопласт 1.5 листа, Визомат 1 лист

Характеристики колонок Alpine SXE-5725s для Ford Focus 1

Характеристики колонок Alpine SXE-5725s для Ford Focus 1


Долго выбирал колонки и остановил свой выбор на Alpine SXE-5725s на задние двери, так как изначально их вообще не бы�

помогите подобрать динамики (Фокус 1 седан)

В обсуждении: помогите подобрать динамики (Фокус 1 седан)

Голова Sony CDX - GT 650UI Стоят стандартные динамики в дверях. Какими заменить, чтобы было нормальное звучание? Желательно компонентную.

  • Помогите подобрать динамики!
  • помогите подобрать динамики
  • Помогите подобрать динамики
  • помогите подобрать динамики в саб
  • помогите подобрать динамики к JVC G 807EE

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

Автор, Вы бы написали хоть какие-то подробности. сколько денег, планируется ли усилитель, что слушаем. Но судя по магнитоле полагаю, что акустика нужна средне-бюджетная. Могу посоветовать из того, что стояло у меня: совсем бюджетно - DLS B6A, свои деньги точно отыгрывают или Morel Tempo 6, если нужен звук по-мягче, но без усилителя играть будут плохо.

Неплохи Brax Matrix(как владелец говорю)
Thesis TH K3 orchestra,
Focal Utopia BE

Shumik, апиридил ты меня

Авторитет Технический директор

Полностью поддерживаю!Без использования внешнего уся,лучше с ними и не заморачиваться!

Thesis TH K3 orchestra, Brax Matrix и тому подобные системы, да за такие деньги я не готов ставить! 50 кусков за блины!? )
вот Morel Tempo 6 подходят по бюджету. Но я понял что на них усилитель надо? Бюджет упирается тыс в 6 000.
Шумку дверей думал сделать, но пока не стал. На королле делал, мало что изменилось. Но динамики на ней не менял.
Я почему и спросил какую ставить аккустику на фокус 1, чтобы не делать из фанеры вставки-простаки, а поставить на родное место, без лишних хлопот. Death не хочу, багажник занимать только, значить усилок надо искать на малобюджетку?
А слушаем, Shumik , все!
От рока до транса.

Авторитет Технический директор

Что можно было сказать,уже сказали.Вобщем по акустики : Если не хотите использовать внешний усилитель,а подобрать акустику для работы от ГУ напрямую,в первую очередь обращайте внимания на её чувствительность,она должна быть не менее 91 дБ.

Вопросы по мультимедиа для ФФ1

Я вот думаю, может имеет смысл сделать в задней полке не большую дырку и прикрыть её решеткой от колонки 16" для поднятия баса в салоне. Дело в том, что заднее сидение закрыто усилителями, да и полка закрывает багажный отсек плотно ( саб ведь именно там). А то на некоторых композициях баса как-то маловато. + к этому нужна шумоизоляция багажника - это понятно.

Так вот вопрос, стоит ли это делать, или лучшего эффекта не будет?

музыка, саб, усилитель, магнитола, шумка, шумоизоляция, проставки, инсталяция, колонки, мультимедиа система
18 апр еля 2013

Коаксил -- это вообще-то вот такая милая штука . Зачем его регулярно поминают в контексте автомобильной акустики -- мне неведомо.

23 апр еля 2013 В таком случае ставь Эти
Не дорогие и как раз тебе для металла))) А так сабик то нужен для низов! От колонок в дверях не получишь низов вообще если настроить их правильно на качественное звучание. А качественное звучание -это голова! Алпайн или пионер! Можно дживик-по бюджетнее. Но не скупись на голову! Это основа основ! 20 июня 2013

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

27 июня 2013

posted image

Отверстия расширил путем отгиба, разными посптижами, существующей кромки в глубь двери.
Полностью колонку не углублял, так как там стеклышкопрячется, которому лучше не встречаться магнитом динамика. Щели между колодкой и дверью забил плотно Паралоном, но хочу замазать силиконовым герметиком. Плюс по заклеевать существующие отверстияв двери, только не решил пока чем.
Взял я сначала писюльки на 13 см в диаметре за 390 , прикинул и на следующий день решил поменять на лопухи за 790 , так как уже делал себе подобное на другом авто.

posted image

3 июля 2013

Думаю не делать компоненты, обойтись лучшей подзвучкой дороги, чем штатная аккустика. Из рекомендаций по Herz из отзывов Маркета - не стоит сразу гонять "динамики" на пределе мощности. Нужно время на "обкатку" на средних мощностях в течении месяца. Иначе разрушение динамических голов обеспечено. И про холода - ждать прогрева салона и тогда уже крутить на максимумы.

если Херцы смущают своим качеством, посмотри JBL CS-3196

Привет всем, летом планирую установить хорошую музыку. с этим никогда не сталкивался. но почитал многое, уже заказал ШВИ материал буду шумовать двери багажник, и на что останется.
авто ФФ 1 седан
почитав тему, многие советую в передние двери ставить компонентную акустику, а в задние оставлять штатные, а лучше их вообще убрать?

Вот прикинул поправьте если не туда целюсь
ГУ-Pioneer AVH-X2500BT
Фронт-Polk Audio MM 6501
Усел-Eton ECC 500.4
Саб-Eton Force 10-800

скажите пожалуйста усел выдержит?
тыла не будет скорей всего а если будет то от ГУ
фронт и буф через усел, потянет?

по проводам ваще незнаю какие и куда. (думаю в установочном проведут)
шумка двверей и багажника - в процессе
слушаю в основном клуб, рэп, рэги
подскажите пожалуйста!!

"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2

Не буду мучить вас долгими вступлениями. Мой пример - Форд Фокус 2. Штатная музыка - это тихий ужас, годный только для радио и аудиокниг, нормальную музыку даже слушать не хотелось.

В Киа Рио, Hyundai Solaris, Крете, Логане, Весте, Поло, Kia Sportage, Suzuki и так далее звук не лучше, так что не тешьте себя мыслями о том, что вам повезло. Если вы ездите не на премиум-автомобиле с опциональной стереосистемой, у вас тоже галимый "пластмассовый" звук.

Я решил заняться переделкой. Подобрать хорошие компоненты под свой бюджет можно почти у любого известного производителя акустики (у большинства есть и бюджетные линейки, и средний класс, и топ). В моём случае выбор пал на Pioneer исключительно из-за головного устройства.

Каждый этап я буду сопровождать ссылками на то, что стоит именно у меня. Это, во-первых, поможет купить тем, кто заинтересовался, то же самое. Во-вторых, цены могут меняться и вы сразу сможете посчитать, во сколько вам обойдется переделка.

Для меня идеальным ресивером стал SPH-10BT, который занимает штатное место 1DIN магнитолы и при этом предоставляет все возможности дорогих двухдиновых Android-магнитол. Об этой магнитоле я писал уже несколько раз и записывал видео-обзоры, так что повторяться не буду. Основная фишка - лаконичный дизайн, надежный держатель и полная синхронизация со смартфоном.

Купив и потестив ресивер, решено было остаться верным компании Пионер (тем более их слоган - "Рожденный звучать") и акустику тоже выбирать от этой компании.

Так как я не особо шарю в автозвуке, обратился к специалистам, которые помогли мне правильно подобрать все компоненты. Главных критериев было три:

  • все должно быть в штатных местах и никак не выделяться
  • багажник не должен потерять объем и возможности трансформации
  • должно стать приятно слушать музыку в машине даже на большой громкости

Для тех, у кого те же критерии (или вообще Форд Фокус 2), вот готовый рецепт.

  • Спереди в двери встали динамики серии А. Они идут в комплекте с твиттерами в передние стойки. Конкретно TS-A1600C. Они 16,5 см и отлично встали в штатные места. Пионерская серия А заточена на точное и детальное звучание. Отлично отыгрывает практически все музыкальные жанры, частотный диапазон примерно от 25 Гц до 30 кГц (характеристики могут немного "гулять" в зависимости от модели и размеров). Это не топ и ещё не премиум, но отыгрывают очень хорошо по сравнению с бюджетными решениями. Тем, кто не в теме автозвука точно будут в восторге за вменяемые деньги.
  • Сзади отлично встали 3-полосные коаксиальные динамики на 16,5 см той же серии, TS-A1670F. Опять-таки это золотая середина по соотношению цена-качество.
  • Так как динамики хорошие, просто подключив их головному устройству, раскрыть их возможности на все 100% невозможно, поэтому понадобился усилитель. Надо подбирать по мощности так, чтобы музыка звучала хорошо. Мне идеально подошел GM-A6704. 4-канальный, максимальная мощность 1000 Вт. Его установили на одну из частей спинки заднего дивана. Установили так, чтобы по-прежнему оставалась возможность сложить спинки для перевозки чего-нибудь большого.

Вообще говоря, усилитель - это вещь. И мне жаль тех, кто покупает дорогие премиум-динамики с шикарными возможностями и характеристиками, но подключает их напрямую к головному устройству, сэкономив на усилителе. В итоге они играют процентов на 30 от своих возможностей.

Лучше уж купить динамики побюджетнее, но не экономить на усилителе. Получится лучше, потому что динамики будут отыгрывать 100% своих возможностей, деньги не будут потрачены впустую, вы не будете разочарованы звуком и вложениями.

  • Ну и вишенка на торте - это сабвуфер. Так как мне было важно сохранение места в багажнике и запаски под полом, от пассивного пришлось отказаться. Совсем без саба тоже нельзя. Даже самые лучшие динамики (даже "блины" на задней полке) не способны отыграть то, что отыгрывает даже простенький саб. В итоге выбор пал на активный саб, который прекрасно уместился под пассажирским сиденьем и прекрасно отыгрывает. Модель TS-WX210A. 20-см динамик, максимальная мощность 150 Вт.

От него стекла не дрожат и крыша не вибрирует, но свою работу он выполняет, разгружает динамики, беря на себя низкие частоты. К тому же у него есть пульт, которым можно регулировать мощность басов и отсекаемые частоты. Не приходится для этого лезть в багажник к усилителю, так как активный саб - это решение типа "все в одной коробке" с усилителем, кроссовером. Диапазон частот 40-150 Гц, чувствительность 101 дБ. Кстати, даже установщики были удивлены, как этот небольшой саб отыгрывает басы. Его работу реально слышно и это приятно.

  • Ну и ещё при установке была сделана шумо- и виброизоляция дверей, чтобы не испортить то, что сделано. Это тоже важный момент. Потому как если динамик плохо закреплен, будет вибрировать сам по себе или от него будет резонировать металл двери или пластик дверных карт, звук будет совсем не тот, который хотелось бы. На материал шумки дверей у меня ушло 5000 рублей.
  • Ещё 3000 рублей ушло на более или менее нормальные провода, которые можно найти в продаже за вменяемые деньги.

В итоге у меня в Фокусе получился по-настоящему хороший качественный звук за вполне умеренные деньги. И что немаловажно можно быть уверенным в качестве и долговечности, так как собрано все очень хорошо и это не китайский ноунейм и не компоненты от бюджетных китайских производителей, которые в России обрели популярность исключительно, благодаря цене и обещаниям на упаковке (не буду показывать пальцем).

Так как я постоянно беру на тесты разные машины, мне есть с чем сравнить. Да и неподготовленное ухо тоже слышит разницу. Музыка заиграла не хуже, а может быть и лучше, чем в Мерседесе без опционального музыкального премиум-пакета. Так что рекомендую.

Если говорить о затратах, то, когда это делал я, цены были ниже, сейчас такие же улучшения, как у меня, обойдутся в 48 000 рублей. Если хорошее головное устройство уже есть, то дешевле.

Кто-то скажет, что дорого, но хороший звук никогда не стоил дешево. И это на самом деле адекватная цена. Сумма может быть и в 5 раз больше, если ставить премиум-акустику. Хороший звук никогда не стоил дешево.

Замена штатной магнитолы Ford Focus 1

Замена штатной магнитолы в Форд Фокус

В долгих поездках или километровых пробках часто положение спасает музыка. Для комфортного прослушивания и управления музыкальными треками в машине стоит магнитола. Стандартный вариант обладает минимальным набором функций, поэтому многие водители предпочитают заменить заводскую магнитолу на более совершенную модель. Замена штатной магнитолы Форд Фокус 1 – относительно простая процедура, которую можно выполнить в гаражных условиях за 15-20 минут. Основные сложности заключаются в правильном подключении и поиске нужной рамки для изделий нестандартных размеров. Подробнее эти вопросы будут освещены в данном материале.

Причины замены магнитолы

Большинство водителей ездят со стандартной магнитолой, она обеспечивает достаточно чистое звучание, при этом удобна в использовании. Чаще всего водители меняют магнитолу в следующих случаях:

  • Ограниченный функционал стандартной модели. С появлением android-магнитол с сенсорным экраном штатный вариант смотрится слишком просто и ограниченно. Большим недостатком стандартной модели является отсутствие USB, поэтому о подключении флешки или мобильного телефона можно не задумываться.
  • Нарушения в работе. Форд-Фокус первого поколения – это старая машина, в которой многое уже ломается. Водители часто жалуются, что заводская магнитола перестает читать диски или плохо ловит. Намного проще купить новую, более функциональную магнитолу, чем заниматься ремонтом старой.
  • Неудовлетворительное качество звучания. Если у вас стоит первоклассная акустика с дорогостоящими динамиками, а музыка играет ужасно, то проблема именно в магнитоле. При установке крутых динамиков замените и штатный проигрыватель на более качественный.
  • Обновление салона. Некоторые автолюбители кардинально меняют интерьер авто, обновляя сиденья, обивку и приборную панель. На фоне этих обновок старая магнитола будет смотреться угрюмо, поэтому появляется цель покупки новой.

Замена штатной магнитолы Форд Фокус 1

Современные модели могут оснащаться несколькими USB-портами, модулем беспроводной связи Bluetooth и другими фирменными технологиями. Дополнительно новые модели поддерживают большее количество музыкальных форматов, а не только классический mp3.

Какую магнитолу выбрать

Теоретически воители могут поставить в свой Ford Focus 1 любую магнитолу, если она удовлетворяет двум основным критериям, а именно:

  1. Размер. Новая модель должна быть не больше посадочного гнезда, предусмотренного в передней панели. Если она меньше, то необходимо покупать специальные рамки, которые заполнят свободное пространство. Стандартная штатная магнитола Форд Фокус 1 имеет типоразмер DIN 1,8.
  2. Совместимость коннекторов. У многих водителей американский Ford Focus, контакты которого несовместимы с разъемами от европейских изделий. Эту проблему решают специальные ISO-переходники. Если для вашей магнитолы такой переходник выпускается, то проблем не возникнет.

Даже если эти два условия не выполняются, при огромном желании поставить новую модель возможно, но для этого придется расширять посадочное место на торпеде для габаритной магнитолы и изучать специфику подключения отдельных проводов при отсутствии переходника. Последняя задача по силу только специалистам. Обычным водителям проще подыскать совместимую модель.

Давайте рассмотрим подробнее, какая магнитола подойдет на Форд Фокус 1. Далее будут представлены несколько моделей, которые вы можете поставить на замену штатной. Этот список можно расширить и другими моделями.

Pioneer MVH-280FD

Pioneer MVH-280FD

Модель формата 1 DIN без дискового привода, только с портом USB. Максимальная выходная мощность составляет 4 х 100 Вт. Имеется FM и 18 ячеек памяти для сохранения радиостанций, фильтры высоких и низких частот, функция восстановления качества звука. Поддерживает все основные форматы: MP3, WMA, WAV, AAC, FLAC. Это одна из последних моделей, поэтому она совместима с большинством iPhone и iPod. Также поддерживаются смартфона с Android версии 4.1 и выше. Стоимость магнитолы составляет от 6 тысяч рублей.

Supra SFD-112U

Supra SFD-112U

Самая простая магнитола типоразмера 1 DIN, которая имеет минимальный набор функций. Имеется CD-привод, USB-порт и FM-радио. Большой регулятор, приятная глазу подсветка и достаточно большой экран для подобной модели делают ее использование крайне удобным. Стоимость товара не превышает 2 тысяч рублей.

С помощью переходников можно пристроить к Форду практически любую 1 DIN магнитолу, однако большинство современных изделий выпускается в размере 2 DIN, которые не помещаются в посадочное гнездо на передней панели. Как показывает практика, расширить 1,8 до 2,0 DIN не составляет труда. Главное – соблюдать осторожность и не сломать пластиковую рамку. Далее будут представлены несколько популярных вариантов в формате 2 DIN.

Hyundai H-CMD4006

Hyundai H-CMD4006

Функциональная и недорогая магнитола от Hyundai c достаточно большим сенсорным дисплеем. Поддерживает диски различных типов DVD, SVCD, VCD, HDCD, MP3, MP4, WMA, CDDA, Picture-CD, JPEG, CDR, RW, DVD-R/RW. Имеется не только USB, но и поддержка SD-карт памяти. Цифровой тюнер на 30 радиостанций. Предусмотрены разъемы AUX и ISO. Для удобства управления в комплекте поставляется дистанционный пульт.

Для ее установки вам понадобится рамка и переходник. Это модель из нижнего ценового сегмента, поэтому многие владельцы жалуются на качество сборки и сбои в работе, когда не открывается DVD привод или не реагирует сенсорный дисплей. Ориентировочная стоимость 3-4 тысячи рублей.

Prology CMD-220UR

Prology CMD-220UR

Магнитола из среднего ценового сегмента. Монтажный размер – 2 DIN, поэтому для ее установки вам придется незначительно расширить стандартное посадочное место. Поддерживает компакт-диски и USB-накопители. Встроен черно-белый экран с зеленой подсветкой. FM-тюнер способен запомнить до 24 радиостанций. Дополнительно имеется высокоскоростной цифровой PLL тюнер, антишоковая буферная память, электронная регулировка параметров и даже защита от ударов. Модель отличается качественной сборкой и приятным дизайном, благодаря которому отлично впишется в общий интерьер Ford Focus 1. Стоимость CMD-220UR составляет 9-10 тысяч рублей в зависимости от точки продажи.

JVC KW-V20BT

JVC KW-V20BT

Качественная магнитола с ярким экраном на 6,2 дюйма за 11-12 тысяч рублей. Модель достаточно навороченная, при этом включает в себя следующее:

  • встроенный Bluetooth с адаптером в комплекте;
  • поддержка технологий MirrorLink и App Link для синхронизации с android-устройствами и смартфонами от Apple;
  • несколько USB-портов;
  • поддержка форматов MP3, WMA, WAV, DivX, JPEG, MPEG 1, 2;
  • трехполосный эквалайзер с возможностью установки параметров;
  • наличие фильтра верхних и нижних частот;
  • возможность подключить пульт дистанционного управления и камеру заднего вида.

Полный список возможностей этой магнитолы вы можете узнать в спецификации к продукции. Единственный недостаток – ее типоразмер в 2 DIN, поэтому она незначительно больше посадочного места.

Процесс замены

Проблема нестандартного размера магнитолы Форд-Фокус 1 – это главная загвоздка. Решив ее (рамками или расширением гнезда), остается дело за малым – поменять старую магнитолу на новое приобретение. Давайте выясним, как снять штатную магнитолу «Форд-Фокус» 1:

  1. В стандартной модели по бокам имеются по паре отверстий, расположенных вертикально. Вам необходимо сделать или найти два прутика, которые будут согнуты в виде арки, и вставить эти загнутые детали концами в отверстия по бокам фронтальной панели магнитолы. У многих водителей такой специфический инструмент поставляется вместе с автомобилем.
  2. Разведите эти арки в разные стороны, а затем начните тянуть магнитолу непосредственно на себя.
  3. Будьте осторожны, поскольку сзади она подключена проводами. Отключите все коннекторы прежде чем полностью доставать изделие.
  4. Установите рамку, если предполагается монтаж 1 DIN-устройства. Если вы хотите поставить магнитолу типа 2 DIN, то при помощи специнструмента срежьте небольшой кусочек пластика, увеличив посадочное гнездо до 2 DIN.
  5. Если в комплекте с магнитолой шла металлическая рамка для крепежа, установите ее в гнездо, закрепив отверткой.
  6. Подключите все необходимые провода напрямую или через переходник (в зависимости от модели магнитолы).
  7. Осторожно поставьте в рамку уже подключенную магнитолу, а затем проверьте надежность фиксации.

Если проблем не возникнет, то на все подключение уйдет до 10 минут.
В качестве переходников можете использовать переходник подключения Ford CARAV 12-004, ISO-разъем для подключения к штатной системе Phonocar 4/728, "FORD FOCUS 1 и ISO-адаптер Dietz 19434 "Ford Focus". Стоимость переходника, как правило, не превышает нескольких сотен рублей. Рамку для установки компактных магнитол можно найти в Интернете за 400-500 рублей.

На что обращать внимание при покупке

Выбирая магнитолу в свой авто, рекомендуем тщательно изучать все технические характеристики устройства, в частности:

  • типоразмер;
  • номинальная мощность;
  • тип и цвет подсветки, возможность ее настраивать;
  • количество поддерживаемых форматов;
  • наличие привода, беспроводных модулей связи, слота для карт памяти;
  • функционал (начиная от FM тюнера и заканчивая функциями улучшения качества звука);
  • расположение портов (на передней панели или сзади);
  • наличие поддержки мобильных устройств.

Обязательно покрутите регуляторы и понажимайте кнопки, чтобы убедиться, что они не расшатаны. Предварительно рекомендуем почитать отзывы владельцев магнитолы в сети. Низкокачественные модели легко определить по отзывам владельцев независимо от сайта или форума, на которых их оставляют.

Конструкция Ford Focus 1 позволяет водителям без проблем заменить штатную магнитолу на любую другую соответствующего типоразмера 1 DIN с помощью специальной рамки и набора переходников. Также после простых операций по подпиливанию панели можно установить в гнездо даже модели 2 DIN. Обращайте внимание на совместимость коннекторов. Как только магнитола будет подключена, проверьте работоспособность всех ее функций: чтение дисков, флешек, мобильных телефонов, работа радио и так далее.

Замена штатной акустики форд фокус 2


Даже не кассеты — бобины, кассеты — потом. Сперва домашний звук на доступной в то время отечественной аппаратуре, затем появилась возможность попробовать технику «из-за бугра», разница, я думаю, известна многим. Постепенно дома сложился хороший, как мне казалось в то время, звук, и я стал распространять успех на автомобиль, тогда — отечественный и видавший виды. Кассетная магнитола, какие-то динамики в заднюю полку, но теперь любимые композиции я мог слушать и в дороге. На смену кассетам пришли CD (ещё раз год рождения посмотрите, я же не зря его сообщил), через какое-то время смог позволить себе CD-проигрыватель в домашку. Именно в это время произошла смена авто, на отечественное, но новое. На этот раз звук ставился уже сразу, без колебаний. ГУ осталось кассетным, но новым, выбор тогда пал на Pioneer. И этот выбор оказался куда более важным и долговечным, чем я тогда мог себе представить. Через несколько лет возникла необходимость замены ГУ, и опять выбор пал на только что появившейся аппарат Pioneer DEH-P88RS. И снова аудиофильское счастье, которое, как известно, длится недолго. Аппарат серьёзный, возникла необходимость в приобретении усилителя, и встроенный процессор не должен был оставаться не у дел. Усилитель какого бренда был приобретён? Да, выбор был уже сделан…

Затем установка сабового звена, тут уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда неплохая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же знаете, как просто доказать, что может…

Однако прогресс идёт не только в аудиотехнике, мечта сбывается, я становлюсь счастливым обладателем нового Ford Focus 2 2010 г.в. И в канун нового года, ровно 31 декабря, начинаю полную разборку авто, которому всего 2 месяца, для полной шумоизоляции и установки аудиосистемы. Компоненты по большей части оставил те же, заменив акустику «Пионером» серии PRS, а точнее — моделью TS-C172PRS. К весне инсталляция и окончательная настройка были завершены, и я решил попробовать силы в соревнованиях по автозвуку под эгидой EMMA. Дебют оказался неплохим, третье место в «Любителях». И вдруг узнаю, что Виктор Иванов проводит в Ростове семинар компании Pioneer. Я воспользовался случаем поприсутствовать и не пожалел — столько нового узнал от Виктора. Он согласился послушать моё авто, увидел потенциал системы и предложил подать заявку на вступление в «Team Pioneer Россия». Теперь уже меня выбрали, и я стал частью мощной команды. До нового соревновательного сезона времени было достаточно, и я решился на очередной апгрейд системы. Теперь это трёхполосный фронт, сабвуфер и два усилителя из линейки PRS.

Автомобиль мне достался в хорошей комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил оставить, вещь очень (мягко говоря) полезная. Новое, звуковое, ГУ было установлено вместо пепельницы в нижней части центральной консоли.


Новый интерьер. Аустику видно сразу, новое головное устрйоство — не сразу. Я его потом отдельно покажу.

Для удобства и безопасности управления штатный подрулевой джойстик подружил с DEX-P99RS, благо этот аппарат имеет возможность подключения ДУ через обычный разъём mini jack (3,5 мм). Обе «головы» соединены между собой, что позволяет просматривать мультимедийные файлы и пользоваться навигацией, выводя звук на DEX-P99RS.


Вот новое головное устройство. Я же обещал…

Дизайн подиумов фронтальной акустики максимально приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее располагался штатный динамик, а подиум сконструирован таким образом, что изменение обшивки двери минимальны.

Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA

Форд Фокус первого поколения – больше, чем просто автомобиль. Во всем мире его ценили за удавшуюся революцию в дизайне, отличный набор моторов и управляемость, сравнимую с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, локализованная не путём прикручивания колёс к готовой машине, а в рамках промсборки во Всеволожске под Питером. А ещё именно Фокус внёс в автомобильный сленг понятие «планктономобиля» и даже «кредитопомойки». Что ж, кредиты были дешёвые, доллар – тоже ниже некуда, поэтому позволить себе новый Фокус могли многие, в том числе севшие за руль буквально вчера менеджеры не самого высокого звена. Но если честно, то с «помойкой» — это явный перебор завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

Чуть-чуть истории

Д авайте не будем скучно пересказывать историю всех трёх поколений, тем более что наша сегодняшняя машина относится к первому, а весь передовой люд планеты уже с нетерпением ждёт четвёртое. Нам важно знать, что история этой модели своими корнями уходит в самое начало 90-х лет прошлого века. Назывался прототип просто CW170 и, как вы уже поняли, неспроста: платформа, на которой построен первый Фокус, называется C170.

Может, кому-то покажется странным, но второй Фокус, несмотря на очень много общих черт, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа сменила C170 в 2004 году. Но не в Америке. Эти ребята, как водится, пошли своим путём, и американские Фокусы строили на С170 аж до 2011 года. А ещё до 2013 года на С170 строили коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Видимо, платформа получилась действительно удачной.

Ford Focus 4door

На фото: Ford Focus Sedan '2004–08

В России, как уже было сказано, сборку Фокусов начали во Всеволожске в 2002 году. К тому времени на наш рынок попали не только европейские машины (преимущественно испанской сборки, реже — немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание бэушного Фокуса вторым или третьим владельцем становилось несколько нервным: не всегда было понятно, какие запчасти подходят именно этому автомобилю.

DSC_0436-2

Наша сегодняшняя машина — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть, он именно американский, с милями на приборке, со своими особенностями и несколько странными решениями. Давайте посмотрим, во сколько обойдётся содержание такого автомобиля сегодня, и стоит ли вообще покупать первый Фокус сегодня. Учитывая, что его пробег составляет никак не менее 370 тысяч километров.

Двигатель

У нас под капотом стоит прямо-таки классический американский мотор для Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надёжная рядная "четвёрка" мощностью 131 л.с. Итак, что он подкинет на большом пробеге?

В принципе, ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя его ремонт может быть затруднён именно его американским происхождением. Но начнём по порядку.

Замена масла — процедура нам абсолютно знакомая. И ничего в ней нет такого, что может оттолкнуть человека от Форда. Фильтров на рынке различных много, цены — от 150 рублей. А вот с маслом всё не так просто.

Во-первых, масло, которое требуется Фокусу “официально” — это фирменное Ford Formula F 5W30. Некоторые полагают, что только его и можно лить в американский Zetec-E, обосновывая своё решение конструктивной особенностью “американца”: отсутствием вкладышей распредвалов. Действительно, вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и постелью, поэтому старое, грязное и “палёное” масло для этого мотора очень нежелательно.

Но весь цимес в том, что проще найти живую воду, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя, казалось бы, в магазинах и на авторынках его навалом, причём по очень привлекательной цене — от 1 500 рублей за канистру. Хорошее синтетическое масло стоить столько не может – это подделка. По секрету сообщаем, что в канистре Ford Formula F залито масло Castrol, но брать можно всё, что имеет допуск от Ford.

И не надо верить байкам, что расход масла на двухлитровом Zetec-E в литр на 5 000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот мотор расходует не более 800 граммов на 10 тысяч. Это многовато, но пока не критично.

Как мы уже говорили, американское происхождение Фокусу иногда выходит боком. В частности – «благодаря» традициям обслуживания машин в США. Там новинка от Форда стоила совсем уж бросовых денег, и её покупали не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Чего уж греха таить, Фокусы брали «на убой», и обслуживались машины кое-как — масло могло не меняться по 30-40 тысяч и более.

Дела обстояли настолько плохо, что Форд был даже вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом моторе для американского рынка – они, как вы знаете, чувствительны к качеству смазки. Случилось это ещё в 1998 году, а на более ранних Ford Escort и на Ford Mondeo, где стояли такие же моторы, гидрокомпенсаторы были. На Фокусе нет даже регулировочных шайб, что вызывает у владельцев этих машин лютые приступы ненависти к американцам.

Оно и понятно: со временем клапаны всё равно приходится регулировать, а делать это нечем… Но выход есть, даже два. Первый — самый очевидный и простой. Цельные толкатели выкидывают, а на их место ставят толкатели с регулировочными шайбами от европейского Фокуса. Но есть и более изощрённый способ. Его адепты наваривают толкатели, затем доводят их длину до требуемой. Преимущество тут одно: это дешевле. Но назвать эти танцы с навариванием регулировкой язык всё-таки не поворачивается.

Вот воздушный фильтр заменить легко. Но обратите внимание, что кроме самого фильтра в корпусе есть ещё один небольшой поролоновый фильтр. Это — фильтр картерных газов. И он в комплекте с аналогом есть не всегда. Кто-то его вообще не ставит, кто-то вырезает из губки для мытья посуды. Лучше, конечно, найти аналог, где этот фильтр есть, или докупить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). А вот предположение о том, что задача этого фильтра — предотвратить гидроудар в случае попадания воды во впуск, похоже на бред. На самом деле он всего лишь не позволяет маслу из вентиляции картера (которое там есть, особенно на моторах с изношенной ЦПГ) разлетаться по всему воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

DSC_0788

Привод ГРМ здесь ременной. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трёх тысяч и дороже, хороший аналог — рублей 800. При обрыве ремня у американского мотора клапаны на загибает, но на практике лучше не проверять. Если нагара на клапанах много, и закрываются они неплотно, то может и стукнуть.

DSC_0790

Отдельного внимания требует, как ни странно, сервисный ремень. Сам он вполне обычный, но помимо всего прочего приводит в действие помпу охлаждения. А с учётом того, что навесное оборудование на первом Фокусе немного капризное, есть риск не только остаться без зарядки АКБ и ГУРа, но и перегреть мотор. Если со стороны ремня есть писки, скрипы и другие неприятные шумы, причину лучше устранять вовремя. Принцип “подумаешь, какой-то подшипник, ничего страшного” тут может не сработать. Пробеги у этих машин такие, что там уже всё по несколько раз заменено, но всё же.

Так как эта машина сейчас уже стоит очень немного, некоторые несознательные граждане пытаются очень хорошо экономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор на этого “американца” стоит до 25 тысяч, это негуманно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и хуже он будет ненамного. А вот, например, подушки двигателя (которые тут не сильно выносливые и периодически порождают вибрацию на холостых оборотах, особенно заметную при положении селектора в D) лучше покупать оригинальные: аналоги часто проблему не решают.

Оригинал, кстати, подходит от Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, да и моторов Zetec-E на них никогда не стояло, но подушки мистическим образом на американские FF1 встают «как родные».

Ну и, наконец, пару слов для любителей “колхозинга”. Расширительный бачок подойдёт от “десятки”, хотя аналог стоит всего 800 рублей. Кто-то умудрялся ставить и лямбда-зонд от того же «чирика», но дальнейшая судьба получившихся гибридов Форда с ВАЗом науке неизвестна.

DSC_0764

Трансмиссия

Смешно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может проехать 150-200 тысяч километров. Тут коробка проехала весь пробег и, может, проедет сколько-то ещё.

АКПП 4F27E - самая распространённая коробка Ford/Mazda. Но на Маздах (там эта коробка идёт под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что совместно с некоторыми другими незначительными изменениями (например, более мягкой задней крышкой) снижает ресурс коробки. Но это — проблемы Мазды, которые Форда не волнуют. Вернёмся к Фокусу.

Обычно вся забота об “автомате” сводится к замене масла. Тут залито фордовское Mercon V, для замены за глаза хватит семи литров. Заодно придётся поменять фильтр (от 600 рублей до четырёх тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Это нормально, так и должно быть. Но вот последствия этого процесса не очень приятные: сначала появляется запаздывание при переключении с первой передачи на вторую, затем — ещё и с третьей на четвёртую передачи. Но не спешите менять ленту!

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы его там увидите точно. На его головке может быть цифра от 1 до 7 либо с буквами латинского алфавита от А до Е. Это — стопорный болт тормозной ленты. С её износом длины болта становится недостаточно, и его можно (и нужно) поменять на более длинный. Шаг длины — 0,25 мм. Бояться поставить слишком длинный болт не надо, в худшем случае пропадёт переключение со второй передачи на третью — тогда нужно будет поставить болт чуть короче.

Если болт вкручен самый длинный, а толчки между первой и второй остались, стоит поменять тормозную ленту (1 100 за оригинал и 700 рублей за какое-то странное изделие без маркировки). Ну, или пришло время перебрать коробку. Такое тоже бывает, вечного нет ничего, даже 4F27E.

Кстати, в Японии на Маздах эти болты меняли в ходе ТО. У них в регламенте такая операция была, а на Форде — нет.

Гораздо более частый “сюрприз” со стороны трансмиссии — умерший подвесной подшипник переднего привода. Проявляет он себя гулом, похожим на гул только начинающего отдавать концы ступичного подшипника, но более высокого тона. Оригинальный подшипник стоит больше шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. Если его вовремя не заменить, гуляющий привод может разбить сальник правого приводного вала КПП. И это ещё дороже.

Других неприятностей с трансмиссией можно не ждать. Сами ШРУСы надёжные, полного привода нет. Перейдём лучше к ходовой части.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Начнём с тормозов. И тут опять большой привет из Америки: на этих Фокусах нет ABS. Более того, задние тормоза у них барабанные, хотя на всех других Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, проще которой что-то придумать тяжело. Почти как на нашей “копейке”. Зато и ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, никаких сложностей с тормозами не возникает. Другое дело — подвески.


Передняя — традиционная МакФерсон. Достаточно надёжная и почти беспроблемная. Почти — потому что она тут тоже американская. Например, выяснение параметров шаровой опоры может стать очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами всё более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса — 16,5 мм, у второго в зависимости от года выпуска — 18 или 21 мм. Но в США всё не так. Тут может быть шаровая на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Некоторые после неоднократного проигрыша в этой лотерее психуют и меняют рычаг в сборе. Что ж, тоже выход, только дорогой. Вообще шаровые опоры там клёпаные, поэтому оригинальных в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклёпки высверливают (выбить их после срезания головок очень тяжело, хотя некоторые смогли) и ставят новые опоры на болты. И это действительно дешевле.


Единственное слабое место в передней подвеске — опорные подшипники стойки. Выдают они себя хрустом и щелчками при повороте руля на месте. Стоит подшипник недорого — от 300 до 500 рублей, и на нём лучше не экономить: бывало, меняли подряд по два-три раза в попытках купить что-то на 100 рублей дешевле.

DSC_0791

О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже рассказывали достаточно подробно. Подвеска действительно хорошая, но в запущенном состоянии может немного разорить. Тут нужно очень тщательно выбирать сервис. Полная переборка этой многорычажки (запчасти и работа) в Питере стоит от 16 до 30 тысяч, причём в два раза отличаются цены и на запчасти, и на работу. Сильно затягивать ремонт не стоит, лучше вовремя всё продиагностировать и устранить найденные неисправности.

Читайте также: