Замена динамиков ниссан х трейл т32

Обновлено: 06.07.2024

Замена динамиков на nissan x-trail t32. Распиновка. Шумоизоляция.

Долго прислушивался, но всё же так и не смог привыкнуть к качеству звука. На маленькой громкости один шум, а сделаешь громче уже одно хрипение. Музыкальной картины нет. Но ведь был же раньше звук, даже на жигулях!

Купил на перед компонентные JBL CS760C и назад трехполосники JBL CS763, 4 листа виброизоляции 1х1,5 метра и два листа шумоизоляции .

Далее по установке:

Всё разбирается очень легко. Желательно иметь набор пластмассовых лопаточек, ключ торкс на 20, спец инструмент для снятия боковых накладок на стойки ( см. фото ), паяльник, припой, набор кембриков, не плохо бы кусачки для снятия изоляции:

проверьте чтобы у вас были в комплекте аудио провода и наконечники для динамиков ( у меня этого не было). Проставки для колонок, чтобы не выпиливать из фанеры, но желательно чтобы у них были "ушки", а то будете как я сверлить в дверях дырки.

Разобрали двери и видим пустую консервную банку, закрытую полиэтиленом. Резким движением срываем эту "шумоизоляцию", но не выкидываем а кладем в сторону. ( пригодится позже)

Кто как сможет, клеим на внутренние части дверей виброизоляцию, сверху шумку. Прикручиваем проставки. Дальше я сдвигал инструментом для снятия изоляции часть изоляции с проводов и крепил к ним куски проводов с наконечниками для новых динамиков. Потому что родных не хватит чтобы дотянуться к разъемам новых, потому что эти были подключены снаружи, а новые будут изнутри.

Где плюс и где минус пришлось определять тестером, подключившись при работающей магнитоле к проводам и определив полярность. Надеюсь я был прав. Потому что все провода по пути к колонкам меняют свой цвет! Теперь можно клеить вторую часть шумку вместо полиэтилена. Берем его наклеиваем на защитную пленку шумки, как шаблон. Так будет удобнее Не забывайте, что вырезанная шумка будет зеркальная! Так что правая на левую дверь и наоборот.

Ну здесь всё просто?

Теперь для тех, кто купит переднюю акустику с твитерами.

Тогда разбираем стойки снимаем накладку вдоль лобового с твитерами и магнитолу :
1. Отщелкиваем накладки и видим, что они остались висеть на хитрых пистонах. Это нужно для того, чтобы в случае "не дай Бог", накладки пропустили боковую шторку, но не дали ей отлететь в голову. Снимаем для удобства уплотнительную резинку с этой части . Берем"спец инструмент"

Кто то берет длинногубцы. Ваша задача повернуть язычок на 90 градусов и вынуть из зацепления в в накладке. Разберетесь. Не вздумайте поворачивать сам пистон на 90 градусов, он не крутится, он защелкивается в кузов! Сняли накладки, поднимайте переднюю панель, отключив разъем посередине. Вынимаем твитеры и видим, что у них провода другого цвета :)

2.Торпеда. Снизу подцепляем блок управлением кондиционером и выщелкиваем его вперед. Он не привинчен.
3. Отвинчиваем правый пассажирский дефлектор обдува ( винтик справа под заглушкой в торпеде, которую видно при открытии двери)
4. выщелкиваем декоративную накладку над бардачком .
5. Выщелкиваем вперед накладку с кнопкой "старт", у кого она есть.
6. Видим по бокам от магнитолы два и под ней два болта на 10мм. Это крепление.Вывинчиваем . Кладем на рычаг АКПП тряпку ( кусок оставшейся шумку) для того, чтобы не ободрать его и вынимаем вперед магнитолу.

7. Видим нужный нам разъем. Наша задача пустить звук на динамики в дверях через кроссоверы. Для этого снимаем кусок защитной резинки на пучке проводов, чтобы было удобней работать с ними и в дальнейшем засунуть кроссоверы за магнитолу. Я отступил от разъема сантиметров 10 и отрезал провода идущие на передние колонки.
Я взял обжимные клещи и обжал трубочками эти тоненькие акустические провода. Подключил кроссоверы. С другой стороны подключил, соблюдая полярность динамики в дверях, а вот к новым твиттерам провел новые провода, просунув их прямо, с помощью прутика, за приборной панелью, а вот со стороны пассажира так делать нельзя, там подушка! Там провел вдоль ( под ней) декоративной накладки . И подключил в соответственное место в кроссоверах.

Собирается в обратной последовательности.

Что в итоге имею.

Настройки звука изменились . Перед заиграл сильнее тыла. Сделал баланс чуть назад. Высокие частоты почти на нуле. Низкие почти поднял до верха. На всю громкость хрипения нет. Но кажется что звук стал тише. Правда раньше это был не звук. Появилась музыкальная картина. Стали слышны музыкальные инструменты, такие как "погремушка", "треугольник" . Но теперь мне не хватает настроек магнитолы и сабвуфера. Но и без них стало приятно слушать музыку. Двери, естественно, стали закрываться тише и конечно будут лучше держать тепло.

Я доволен. Рекомендую .

Попутно заменил в подлокотнике прикуриватель и вставил его правее существующего в торпеде.

А в подлокотник поставил другой, двойной USB, с али, с подсветкой и силой тока 1А и 2 А ( Реально)

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

2. Гаечным ключом на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

3. Откройте переднюю дверь.

Замена блока управления стеклоподъемниками Ниссан Х-Трейл

4. Подденьте аккуратно отверткой или лопаткой блок управления стеклоподъемниками и зеркалами (оберните плоскую отвертку ветошью).

Замена блока управления стеклоподъемниками Ниссан Х-Трейл

5. Выведите из 7 фиксаторов и вытяните блок из обшивки двери.

Замена блока управления стеклоподъемниками Ниссан Х-Трейл

6. Отожмите фиксаторы и отсоедините от блока 3 колодки.

Замена блока управления стеклоподъемниками Ниссан Х-Трейл

7. Плоской отверткой аккуратно подденьте за специальный паз декоративную накладку обшивки двери.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

8. Выведите из 9 держателей и снимите накладку.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

9. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления обшивки.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

10. Извлеките заглушку.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

11. Торцевым ключом на 10 мм отверните винт крепления обшивки на внутренней ручке двери.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

12. Потяните обшивку за нижний край на себя, и выведите ее из 9-ти держателей (при необходимости, подденьте обшивку плоской отверткой, подложив под нее ветошь).

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

13. Отведите обшивку в сторону.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

14. С внутренней стороны обшивки отсоедините от ручки 2 троса.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

15. Если на обшивке передней двери установлен плафон освещения, отсоедините от плафона колодку.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

16. Снимите обшивку передней двери.

Снятие обшивки передней двери Ниссан Х-Трейл

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

1. Нажмите на фиксатор и отсоедините от динамика колодку проводов.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

2. Торцевой головкой на 8 мм отверните 3 болта крепления динамика Ниссан Х-Трейл.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

3. Снимите динамик.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

4. При необходимости, замените динамик на Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

5. Установите динамик на место в порядке, обратном снятию.

Замена динамика в двери Ниссан Х-Трейл

6. Установите обшивку на место в порядке, обратном снятию. Проследите, чтобы все держатели плотно зафиксировались в отверстиях.

Nissan X-Trail t32 замена штатной акустики этапами

Размеры динамиков в Nissan x-Trail T 30 Диаметр и глубина

Просто много времени провожу в авто и хотелось бы что б музыкальное сопровождение радовало. Имеется Nissan X-Trail T32 c 6 -ти канальным штатным звуком ужасного качества.

ниссан х трейл штатные динамики

Хотелось бы улучшить качество звучания, без замены ГУ ибо гарантия, камеры кругового обзора, итдсаб тоже не планирую, если ниссан х трейл штатные динамики маленький в запаску либо под сидение, но только от "безисходности" Музыкальные пристрастия разнообразны: Рок, Индастриал, реже джазз, индастриал, классика Источник звука либо mp3 на флешке в ГУ, либо лосслесс на телефоне и по блюпупу в ГУ. Мое погружение в мир автозвука ограничелось походом в магазинчик, где мне повключали различные динамики, ну и интернета почитал пару часов.

Установка динамиков в передние двери Nissan X-Trail

Выбор пал на DLS R6A bass, так называются мидбасовые головки одноимённого двухполосного комплекта, ниссан х трейл штатные динамики поступают в продажу отдельно от пищалок и кроссоверов. Для выбранной схемы такой подход стал особенно эффективным: К числу лишних отнеслись бы не только кроссоверы, но и все шесть пищалок, поскольку решено было небасовую часть акустики организовать посерьёзнее.

ниссан х трейл штатные динамики

Таким образом, на фронте сложилась трёхполосная акустика с четырьмя излучателями на канал. Среднечастотники и пищалки компактно расположились на стойках лобового стекла в аккуратных подиумах, обшитых алькантарой в тон салона. Сдвоенные DLS R6A bass поставили в ниссан х трейл штатные динамики часть передних дверей на обширные по необходимости объёмные по результатам пробных прослушиваний подиумы, обеспечивающие всем головкам небольшой доворот в сторону слушателей.

И установлены они проще, на плоскость в доработанных штатных местах.

С сабвуфером надо было принимать стратегическое решение: Корпуса такого объёма оказалось возможным поставить как бы в продолжение линии колёсных арок, так что полезная площадь пола практически не изменилась. Для того чтобы раскрыть потенциал акустики, применили полностью поканальное усиление, раздав задания трём усилителям таким образом: Все усилители установлены в багажнике под фальшполом, ближе к левому борту.

Продолжаем продвигаться от устья к истокам. По дороге нас встречает ставший фаворитом процессорных систем Audison bit one.

Ну и, сам понимаешь, "очень дорого" и "сделано под заказ", отнюдь не синоним качества и верности воспроизведения. Вспоминаю, как заехал в свое время в сильно уважаемое тогда автоателье SV-Art с банальным вопросом: Сажусь, ставлю диск, причем достаточно простой, никакой классической музыки, что-то банальное из легкого современного джаза.

Фигня, говорю, бухает.

замена акустики Nissan X-trail T31

Шумо-вибро изоляции не вижу. Без нее вообще ничего делать не стоит. А она весьма существенных денег стоит - весь салон разобрать, проклеить, собрать. Двери туда ж.

спустился в офисе в Ателье Аuto-Butik короче колоки AD 8000
шумка передних дверей 7000
установка колонок 3000


думаю на этом успокоюсь =)
если не хватит , буду думать над усилком и прочим

эти 18 лучше пропить, ибо разницы не почувствуешь ну т.е. или идти во все тяжкие - тогда хоть какой-то результат будет, или вообще не начинать и сохранить 18. они явно не лишние будут.

шумка дверей - понятно, необходима. так же как и шумка арок, пола, моторного отсека, потолка, т.е. реально всего салона. голова - г полное, т.е. к ней бессмысленно чо-та добавлять. без уся тоже бессмысленное занятие.

не, ну если 18 некуда деть, то можешь, конечно, отдать за эти бесполезные мероприятия. я бы не стал. мбо бессмысленно выброшенные деньги.

На T31, на старой альмере морочился первое, что надо сделать, полную шумо-вибро изоляцию. Раньше стоило порядка 1000 баксов, ща не мониторил цены.

Второе - вопрос выбора акустики философский, зависит от того, что слущаешь. Мне лично не нравятся металлические пищалки - звучат отвратно. Но я люблю музыку, дома у меня DynAudio Confidence C2, пред Bryston BP-26, Мощник - Bryston 4B-SST, источник Bruston CDP-1 ;-))

Поэтому из акустики я бы рекомендовал в машину DynAudio. Кроме того, необходим будет усилитель отдельный. Ну и, по хорошему, надо думать насчет источника, ибо штатные сам понимаешь.

Что касается сабвуфера, то. бюджет получается недетский. Очень недетский, ибо иначе просто будет бухать и все. А для музыки такого не надо. Поэтому вопрос целесообразности его установки открыта, может просто назад поставить какую-нить акустику и на эквалайзере уся обрезать верха, чтобы панорама назад не уезжала.

Еще два соображения.
1. Качественно слушать музыку с хорошего источника (CD или losless), т.е. как дома, не получится.
2. Источник нормальный нужен бужет, т.е. если слушать радио или mp3 - уши вянуть будут.

В моем понимании, бюджет оборудования машины нормальной музыкальной системой (я про стерео, а не о дом кинотеатре) - порядка 10-ки грина. И лучше эти деньги потратить на домашнее аудио.

я не видел не одной машины не только ниссана, но и аудей, вольв, мерсов, лексусов с b[ марками левинсонами. со штатной музыкой, дающей хоть сколько приличный звук. Ну т.е. mp3 и радио слушать они предназначены, а как только диск нормальный вставляешь, то понимаешь, какая это дрянь. Вся штатная музыка - чисто развод на деньги, лучше ее не брать и ставить самостоятельно.

Возьми эти же диски и зайди в ко мне в гости Почувствуешь чутка разницы и поймешь, куда стоит стремиться. А разница между штатной "музыкой" разных авто сродни разнице в цвете дерьма.

Ну. это тогда к докотору :-)
Гы. Я знал одного известного музыканта, которому как то дали оценить звучание в машине сделаной под заказ музыки у другого тоже очень известного певца. Очень дорогую если что.
На вопрос певца: Ну как ?
Он ответил: Ну да. Громко !

Кому к дохтуру? Мине? Зачем? На мой взгляд, вложение больших денег в машину в попытке сделать звук, сравнимый с домашним, вот как раз это "к дохтуру". Ну или другой вариант - деньги карман жгут. Ибо результат все равно будет более чем компромиссным.

Ну и, сам понимаешь, "очень дорого" и "сделано под заказ", отнюдь не синоним качества и верности воспроизведения.

Вспоминаю, как заехал в свое время в сильно уважаемое тогда автоателье SV-Art с банальным вопросом: хочу саб себе в машину. Да. говорят, делаем, вот машину клиенту делаем, сядьте послушать. Сажусь, ставлю диск, причем достаточно простой, никакой классической музыки, что-то банальное из легкого современного джаза. Фигня, говорю, бухает. Идем к другой машине - там тоже ересь полная, куда-то еще садимся и у меня с надеждой спрашивают: "Ну как"? Я объясняю, почему то, что слышу, не могу назвать хорошо. И тогда руководитель этого уважаемого центра, с которым я все это и прослушивал, изрекает фразу: "Ну если Вы все это слышите, то установка Саба, обойдется в бюджет от 5 штук грина. Мы постараемся сделать, чтобы Ваш музыкальный материал звучал адекватно. Но подумайте, оно Вам надо?"

Я честно ответил, что не надо. 5 штук грина только за саб с отдельным усилителем и их АДЕКВАТНОЕ обустройство в машине. Это было где-то в 2003 году. С тех пор, ценник на такие работы, как минимум, удвоился.

Nissan X-Trail T32: больше, чем просто рестайлинг

Все-таки хорошо, когда плоды рестайлинга заметны сразу, а то порой дизайнеры переосторожничают так, что с ходу и не поймешь, новая версия машины стоит перед тобой или же дореформенная. С Икс-Трейлом сразу все ясно: программа фейслифтинга хоть и стандартная, но скромничать дизайнеры не стали, расчертив морду кроссовера углами. А уж если машина щеголяет ярким оранжевым цветом, то ошибиться и вовсе невозможно: прежде такого цвета в палитре «хитрилы» не было вовсе.

Фары, кстати, изменились не только по форме, но и по содержанию: в дорогих версиях они адаптивные и умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15 градусов. А еще стоит отметить решетку радиатора — точнее, эмблему, которая держится на стеклянной подложке: за ней прячется радар системы предотвращения столкновений. Вообще, электроники в Ниссане стало больше: помимо вышеупомянутого комплекса безопасности с функцией автоторможения X-Trail получил систему обнаружения препятствия при движении задним ходом. Почуяв неладное, машина подаст тревожный сигнал, но сама не остановится, хотя некоторые конкуренты уже предлагают и такой сервис.

Электропривод двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее «пенделем», проведя ногой под задним бампером. При этом не важно, открыт или закрыт центральный замок — главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно с ноги.

Много хорошего

На первый взгляд интерьер особо не поменялся — за исключением разве что рулевого колеса, которое теперь с «замятым» снизу ободом. Кожа отделки грубовата, но для японской машины это в порядке вещей. А так — руль как руль. Да! Начиная с комплектации SE+ он оснащен обогревом, и это по-настоящему хорошая новость. А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть с небольшой горчинкой: во-первых, здесь нет разделения на правое и левое сиденье — после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во-вторых): клавиша обогрева расположена на тоннеле между передними креслами, и с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе сделать ничего не могут: иначе придется перекраивать значительную часть проводки, а это хлопотно и к тому же затратно.

Кстати, чтобы электрика безропотно тянула все эти «грелки», вместо генератора 150А поставили более мощный — на 180А. Это, в частности, позволило увеличить время работы обогрева лобового стекла.

Показать то, что скрыто

Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать, прокатившись на машине. Инженеры весьма основательно поработали ради пущей тишины в салоне: была усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов; добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника; в порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Наконец, под днищем установили пластиковые щитки и все без исключения комплектации снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельных версиях.

Параллельно с апгрейдом «шумки» в Ниссане яростно дорабатывали и ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким ноль (тизер: получилось). А еще были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, а сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонок Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: в топ-версии LE Top теперь 19-дюймовые колеса — раньше у «хитрилы» были максимум «восемьнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.

Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, а также 1,6-литровый дизель (130 сил). Дизельный мотор сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый бензин может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT); а самый мощный 2.5 подразумевает полный привод и вариатор по умолчанию.

Оба бензиновых мотора в сочетании с бесступенчатой трансмиссией были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вариатор получил еще и новый гидротрансформатор — все это затевалось ради более линейной реакции на акселератор.

Другая езда

Эффект от всех принятых мер, определенно, есть, особенно если говорить о комфорте, который перешел на новый уровень. В салоне теперь заметно тише во всех режимах езды, да и ход стал мягче: неровности кроссовер проходит более округло, что ли. Правда, поначалу на весьма приличном на вид асфальте мне удалось ощутить некое высокочастотное подрагивание кузова, как будто у машины все колеса были перекачены, однако впоследствии я либо перестал обращать на это внимание, либо же дело и вовсе было в особенностях дорожного покрытия. А вот по плохой дороге или даже по устланному камнями проселку X-Trail бежит легко и безболезненно, демонстрируя приличную плавность хода вкупе с должной энергоемкостью. На крымских серпантинах крены не особо обращают на себя внимание — значит, замена стабилизаторов на новые (они на 18% жестче) тоже пошла кроссоверу на пользу.

А вот особого профита от иных настроек вариатора я не ощутил. В теории он должен более убедительно имитировать работу автомата, как будто переключаясь между виртуальными ступенями, однако выглядит это и впрямь не более чем имитацией: вариаторная сущность по-прежнему лезет изо всех щелей. Это, впрочем, не слишком напрягает — шумоизоляция-то улучшилась! А с линейностью откликов каких-то особых проблем нет: в целом управление тягой вопросов не вызывает.

С обновлением своего бестселлера (а X-Trail продается в России даже лучше Кашкая) Nissan малость затянул: американский аналог «хитрилы» под названием Rogue анонсировал фейслифт еще два с лишним года назад. Однако инженеры даром времени не теряли и банальный рестайлинг смогли превратить в основательную модернизацию, сделав кроссовер лучше по многим параметрам. На фоне масштаба изменений подросшая цена выглядит умеренной: 35 тысяч рублей по нынешним временам это вполне себе скромная прибавка.

Яндекс. Надо?

Штатная магнитола Nissan X-Trail и ее замена


Несмотря на то, что интерьер и техническая оснащенность японских кроссоверов Nissan X-Trail T 31 продуманы практически до мелочей, многие автолюбители модернизируют эти характеристики на свое усмотрение. Довольно часто преобразования касаются аудиосистемы автомобиля и ее комплектующих – в первую очередь, головного устройства.

Магнитола X-Trail T31 и ее особенности

По мнению многих автовладельцев, штатная магнитола ниссан х трейл т31 имеет больше недостатков, нежели достоинств. «Родное» головное устройство не ориентировано на чтение МР3, видео- и DVD-дисков. Оно не позволяет подключать flash-носители и дополнительные внешние диски за неимением нужных портов. Подключить стороннее внешнее устройство к магнитоле можно только за счет Bluetooth, однако эта функция нередко дает сбой.

Кроме того, многих автолюбителей огорчает отсутствие многофункционального бортового компьютера с навигатором (в базовой конфигурации). Это высокотехнологичное устройство на автомобилях такого класса как Nissan существенно упростило бы управление транспортным средством.

Некоторые владельцы X-Trail, не желающие осуществлять масштабных изменений, выходят из ситуации путем установки в салон дополнительного оборудования (навигатора, компьютера и т.д.). Установленная вспомогательная техника при этом управляется со смартфона владельца авто.

Основная причина, по которой автовладельцы прибегают к модернизации аудиооборудования – моральное устаревание штатного головного устройства. Несмотря на то, что «родная» магнитола в Х-Трейл Т31 способна работать с шестью CD-дисками – по своей функциональности, опциям и возможностям она безнадежно проигрывает современным мультимедийным центрам.

Альтернативные варианты оборудования

Оптимальное решение проблем со штатной магнитолой X-Trail T31 – установка недорогого бортового компьютера со встроенным навигатором. Рекомендуемый типоразмер – 2-DIN. Современные модификации устройств легко интегрируются со смартфонами (включая самые последние версии).

Критерии выбора головного устройства на X-Trail T31:

  • расширенная функциональность;
  • возможность подключения к мобильному интернету и Wi-Fi (встроенный GSM-модем);
  • широкий спектр поддерживаемых форматов файлов;
  • мощный усилитель;
  • габариты (должны подходить по размеру к внешней панели);
  • внешнее исполнение, дизайн.

Довольно распространенный вариант, к которому прибегают многие автолюбители – установка и подключение магнитолы nissan x trail, оснащенной встроенным ТВ-тюнером и двумя дисплеями. Такие устройства органично впишутся в интерьер авто и разнообразят времяпровождение в дороге.

Популярные модели оборудования для Ниссан X-Trail:

  • DS-7010HD от Daystar;
  • Redpower Carpad 15001;
  • Pioneer AVH-X8500BT;
  • KR-6213 от Kaier.

В выборе подходящего мультимедийного оборудования следует ориентироваться на оригинальные устройства от проверенных компаний. Практика показывает, что очень часто после установки низкокачественных головных устройств азиатского происхождения некоторые электронные функции в Ниссан X-Trail начинают давать сбои. Кроме того, дешевые китайские магнитолы почти никогда не оправдывают себя – ни в сроке эксплуатации, ни в наборе функций, ни в качестве работы.

Самостоятельная замена аудиооборудования в X-Trail

После согласования с представителями страховой компании всех нюансов, касающихся замены штатной магнитолы, владелец X-Трейл должен изучить технические предписания к приобретенному оборудованию. Старая штатная магнитола ниссан х трейл т31 извлекается очень просто. Для этого необходимо:

  1. отключить плюсовую клемму на АКБ авто;
  2. демонтировать облицовку вокруг головного устройства;
  3. извлечь штатную магнитолу;
  4. отключить 3 разъема: управление рулем, антенны и динамики с питанием.

Установку нового оборудования следует осуществлять строго в соответствии с приложенной инструкцией. Подключение внешних блоков и проводки должно производиться согласно электрической схеме.

Для того, чтобы установить новую магнитолу вместо штатного устройства потребуются:

  • само головное устройство;
  • крестовая отвертка;
  • отвертка-звездочка;
  • изолента;
  • стяжки.

Подготовив все необходимое, выполняют следующие действия:

  1. демонтируют облицовку магнитолы, удерживаемую клипсами (по три с каждой стороны);
  2. для большего удобства отсоединяют все разъемы;
  3. снимают старую магнитолу, открутив 4 самореза;
  4. отсоединяют разъемы (ISO, USB/Aux, антенна);
  5. освобождают металлическую основу (каркас, на котором зафиксирована старая штатная магнитола);
  6. устанавливают новое головное устройство, закрепляя ее на основе четырьмя винтами;
  7. подключают отсоединенные разъемы;
  8. устанавливают на место облицовочную панель.

При демонтаже облицовки (т.н. «центральная накладка на торпедо») допускается прилагать физические усилия, поскольку данная деталь фиксируется на защелках очень крепко. Начинать демонтаж удобнее снизу – там, где расположен блок управления климатом. Если панель плохо поддается снятию, ее можно аккуратно поддеть отверткой или другим инструментом, обернутым тканью. Отсоединив нижнюю пару защелок, переходят к защелкам в середине накладки, а после них – к паре верхних защелок.

По завершению установки нового головного устройства и центральной накладки подсоединяют «плюсовую» клемму к АКБ и проверяют корректность выполненной работы. После монтажа нового оборудования следует очередь его настройки, которую также осуществляют в соответствии с инструкцией.

Шумоизоляция Nissan X-Trail T32

Nissan X-Trail T32

В автостудию StyleGarage обратился владелец черного кроссовера Nissan X-Trail T32 с просьбой провести полную шумоизоляцию, обратив повышенное внимание на арки и днище. Со слов клиента стало известно, что при разгоне досаждает звук вариатора, на крейсерской скорости в салон уверенно проникают аэродинамические шумы, в городе – звуки улицы. Также были озвучены жалобы на посредственность работы штатной акустической системы.

Мы внимательно выслушали владельца авто, после чего осмотрели кузов Nissan X-Trail T32, изучили природу заводских вибро- и шумоизоляционных решений. Исходя из полученной информации и просьб клиента, было решено использовать самый эффективный пакет материалов и технологий СтандартПласт – «Премиум». Данный комплекс шумоизоляции предусматривает многослойную защиту от вибраций и воздушных шумов, характерных для вышеуказанной модели SUV. Результатом должно стать снижение шумности до 70%.

Полная вибро- и шумоизоляция Nissan X-Trail T32 произведена успешно:

  • Шумоизоляция дверей - 4 слоя;
  • Шумоизоляция пола - 3 слоя;
  • Шумоизоляция арок - 3 слоя;
  • Шумоизоляция крыши - 2 слоя;
  • Шумоизоляция багажника - 2 слоя;
  • Шумоизоляция капота - 2 слоя.

В России очень любили Ниссан Икс Трейл второго поколения, но с 2013 года его место заняла модель следующей генерации. Новинка лишилась брутального угловатого дизайна кузова и приняла подобие Qashqai: округлые, практически легковые формы, неплохие аэродинамика и шумоизоляция. В результате шумовой фон в салоне снизился. Разработчики Nissan X-Trail T32 даже заявляют о шаге в сторону премиального суббренда Infinity. Но на деле подобные слова – не более чем преувеличение.

Заводская шумоизоляция Nissan X-Trail T32 не способна скрыть жесткую работу передней подвески. Стуки, пробои на крупных неровностях и реакция на стыки асфальта – все это моментально становится достоянием обитателей салона. Как и следовало ожидать, слабостью к звукам гравия, песка и дорожного снега страдают колесные арки. Также есть проблемы по жесткости нового кузова, что легко проверяется при диагональном вывешивании подвески.

Читайте также: