Замена динамиков шевроле каптива

Обновлено: 06.07.2024

ШВИ передних дверей + замена передних динамиков Chevrolet Captiva

Приветствую всех! Прошумил и заменил динамики в дверях я уже давненько, но не сиделось мне за компом, поэтому в БЖ ничего не писал. И вот выдался усидчивый день, наверное отпуск так влияет на меня так. И решил я выложить всё что сделал. Тема не новая конечно, уже раз 100 об это писалось на просторах Drive2, но я решил внести свою лепту, так сказать в историю))
Первым делом поехал в магазин и купил ШВИ материалы, об этом я писал в предыдущем посте.
Мне понадобилось:
4,5 листа виброизоляции 2мм (Брал STP Aero 2 листа и 2,5 листа STP GB2 оставалось)
STP Accent Premium 10 1 лист(Можно наверное и обычный взять, разница только в цене)
STP Biplast Premium 15A 2 листа
Что касается Aero и GB — разница только в цене. Реально, никакой разницы в весе нет! Всё что пишут в интернете и говорят продавцы — маркетинг. Единственно, чем отличаются, с Aero проще работать, т.к. она не режет руки, если трогать края. На счёт акцента и битопласта — не знаю, не трогал не премиум, скорей всего тоже самое — переплата. Поэтому при выборе ШВИ, берите что подешевле и не заморачивайте голову, любой фирмы! Главное, чтобы толщина была нужной)) Выше чёрным написано.

После закупки, прошла неделя и я на выходных двинулся проводить ШВИ передних дверей. Снимаются двери не хитро и просто)) Я использовал спец. инструменты для снятия обшивки, чтобы ничего не повредить и не поцарапать

Вставляем примерно так один, вставляем рядом второй и по принципу рычага давим, возле клипсы, чтобы она вылезла из посадочного места.После сдёргиваем с ручки накладку

Выкручиваем 2 самореза. За ручкой открывания двери есть заглушка, которую извлекаем и там есть ещё 1 саморез, выкручиваем его.

Тут я сначало не понял, а как снять карту? Поиск в интернете не дал результатов, тогда внимательным осмотром двери, я понял, что нужно поднять карту вверх. К слову, на бывших машинах, они снимались отдёргиваением клипс на себя. дальше предстоял для маня чуть ли не адовое отсоединение фишек, т.к. столько фиксаторов, которые ели как достанешь — просто тяжело далось мне. Потравив около 15 минут на одну дверь, мне удалось снять карты…

Сняв карты, ничего удивительного для себя я не обнаружил. Отец говорил давненько, что у него отжили штатные динамики и он их менял на другие. Но он говорил, что ставил их через деревянные проставки но… Проставок-то не было! Он сделал как и все, просто вырезал заводской динамик и туда вставил не штатный.

Плёнка заводская нам больше не понадобится, поэтому содрал я весь этот "завод" и выбросил. Промыл дверь изнутри.

На Карине, для удобства я снимал стеклоподъёмники, тут я решил сделать так же и молярным скотчем приклеил стекло к рамке.

И чуть было не начал откручивать стекло от ЭСП, как заметил ржавый саморез.

Тут я передумал их снимать и решил катать вибру так. На одну дверь я использовал по 1 листу Aero и по 1,25 GB.

После виброизоляции, поклеил внутрь Акцент. Клеил его частями, т.к. большие куски его просто не реально засунуть)) На предыдущей машине в двери вместо Акцента я клеил сплен. Но это было не правильно! Потому-что сплен скрипучий материал — это раз, два, это это то, что он не поглощает, а отражает. А нам нужно поглощение сторонних звуков. Больше внутрь клеить ничего не надо! Вообще ничего! Только лишь заклеить технологические отверстия и переходить на следующий шаг.

Я ставил вот такую вот аккустику в передние двери

Отец ставил коаксиальные динамики Pioneer

Здесь я начал думать, как мне разместить твитер кроссовер в двери и динамик? Динамик само собой в так называемую проставку от штатного динамики, но лучше конечно же вырезать из фанеры проставку. Поверьте, качество звука изменится в лучшую сторону не на словах, позже я сам так сделаю. Но так как у меня всё будет проходить через кроссовер, сигнал будет браться с одного места. С нижнего динамика, то я решил сделать так сказать по заводски всё. От динамика я отпаял фишку и припаял её к входящим проводам кроссовера, чтобы этоти провода воткнуть в штатный разъём. К другому концу, к проводам, которые подключается нижний динамик я припаял автомобильный разъём, другую часть непосредственно к динамику и приклеил к "проставке".

С твитером тоже всё просто, вытаскиваем штатный и ставим новый.

Кроссовер решил спрятать под подлокотниками карт дверей. А чтобы никакой провод не обломиля, я протащил их в гофре и приклеил её к карте, так же и с твитеррами.

Замена штатной акустики Chevrolet Captiva

Заканчиваю историю с музыкой в каптиве. После шумки дверей и замены головы остался последний этап моих бюджетных поисков лучшего звука.
Выбор стандартный — Урал АК-74.С в передние двери, сзади останутся родные динамики для поддержания общей картины задним пассажирам.

Разобрал двери, снял штатные проставки с динамиками и по ним сделал шаблоны.

Нашел обрезки 12мм фанеры

Кольца планировались быть трёхсоставными. Два слоя по 12мм сверху и один на подложку с внутренней стороны двери для жесткости. 24мм высоты оказалось достаточно (сравнимо с оригинальными), чтоб не пилить пластик в дверных картах.

фанера попалась не самого лучшего качества и местами отслаивалась при распиле

Потом я вошел в кураж и захерачил кольца сверу парой слоёв черного пластидипа. На том оставил их в покое на ночь.

На следующий день к высохшим кольцам с двух сторон приклеил валявшийся в гараже пенофол (полторашка кажись) на клейкой основе. Он послужит прокладкой для герметичного прилегания плоскостей.

В штатных проставках есть козырьки для защиты динамика от пыли/грязи/воды

Херня, мы тоже так умеем

Разобрал штатные. Верхнюю часть корпуса для наружного крепления ВЧ Уралов использовал как посадочную тарелку для выставления нужного доворота в сторону слушателя. Первично закрепил суперклеем, проверил верность выставленных углов и потом пролил термоклеем.

Дальше вставил их в родные места (сели отлично) и сверху прижал п-образными кусками, вырезанными из монтажной пластины. Подложил свернутый в 3 раза кусок вибры вместо прокладки и закрутил штатными саморезами.

Ну и дальше прикручиваем всё вместе к карте двери

Штатную проводку не трогал, очень геморное это занятие менять её, да и не сильно нужное при моих потребностях. ВЧ головки подсоединил проводами из комплекта (теми, где впаян кондюк-фильтр) к основным динамикам. Кто-то советует заменить конденсаторы на К73-16, т.к. родные пищалки слишком резкие. Я этого делать пока что не стал, жду пока "разомнутся", дальше посмотрим/послушаем.
В магнитоле сместил баланс на перед, т.к. именно там формируется основная звуковая сцена. Никакого аудиозадротства целью не было, просто хотелось продлить жизнь штатным задним динамикам, т.к. запас мощности у них отсутствовал.

По итогу могу сказать — система оправдала ожидания на все 100%. Кто-то пишет, что у 74х не хватает баса. Не являясь аудиофилом, на ушатав уши сабами невменяемых размеров — баса лично для меня более чем достаточно. С включенным Loud режимом на громкости от 25 единиц (всего 50) слушать музыку в салоне становится уже некомфортно, возникает желание убавить, т.к. давит на уши, при сохранении качества аудиопотока. Потому для себя сделал однозначный вывод — если нет цели озвучивать спальный район по ночам, то усилок можно не ставить, провода не менять. Запаса как мощности у головы JVC, так и баса у колонок более чем достаточно.

Captiva - мой вариант инсталяции музыки

Для начала немного лирики. Приобрел автомобиль, а у него работают только ВЧ. Как выяснилось потом, это болезнь каптив – магнит отклеивается и сдвигается, блокирую собой ход диффузора. Т.к. некоторое время ездил без низов, хотелось что-то побасовее, выбор пал на Ural Warhead AS-165. Поставил их, подключив напрямую к магнитоле «и тут Остапа понесло»

На данный момент состав системы такой:

Итак, после установки мидов, следующим этапом была поменяна магнитола на Pioneer MVH-510bt. Тут ничего не фоткал, т.к. делали все в студии.

Двери то мне зашумили, а вот дверные карты нет. По-этому, следующий этап - ШВИ дверных карт.

В один слой 2мм виброй, куда не хватило вибры - гермитон 15мм.

  • [Opel] Astra H. Мой вариант установки
  • Помогите с выбором компонентов системы, оцените мой вариант!
  • Мой вариант межблочки
  • [LADA (ВАЗ)] Мой вариант корпуса Стелс в ВАЗ 21093!!
  • Тебе, Mouflon - Ford Focus 2 (мой вариант установки)

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Поездив некоторое время в таком составе, решил – надо ставить сабвуфер. Что бы поставить сабвуфер, нужен еще один усилитель, а так же место под сам сабвуфер. Хотел сначала сделать стэлс в крыле, а усилитель, так же как и первый, повесить на спинку задних сидений. Но есть проблема: установка усилителей на спинку сидений — минус ровный пол при сложенных сидениях, а я занимаюсь мебелью на заказ, для меня ровный пол бывает нужен. Машина у меня 7-ми местная, очень не хотелось, но пришлось убрать третий ряд (чем то приходится жертвовать) и установить сабвуфер и усилители в образовавшуюся нишу.

При замере, было выяснено, что ниша, на расстоянии от задней части автомобиля к задним сидениям, имеет перепад примерно в 30мм. Пришлось поставить 30мм брусок в то место, где "крючки сидений" цеплялись за дно.

Далее был сделан замер и построена модель в "Базис мебельщик" для дальнейшего изготовления этой "полки" из 18мм фанеры:

Объем короба под сабвуфер взял из статьи, там написано про 12 литров в ЗЯ, я сделал 15 литров (вроде как 2-3 литра вытесняет сам динамик). От магнита, до задней стенки короба, осталось 10мм

Красным отмечено, какие еще доработки пришлось сделать, во время монтажа конструкции, что бы все встало:

Далее напилил всю эту конструкцию на ЧПУ фрезере и принялся собирать.

Сначала собрал короб без передней стенки, что бы прикрутить его к самой "полке"

После примерки, все обшил карпетом:

Ну и поставил "полку" на место:

Хотел сначала закрепить все ко дну автомобиля на саморезы, но после установки понял что будет лишним, т.к. конструкцию лежит очень плотно.
После, установил все компоненты и подключил их (то еще веселье):

Ну и завершающий аккорд — изготовление и обтяжка "фальшпола" из 8мм. фанеры:

Единственный косяк (или не единственный) — сзади получился "фальшпол" немного выше заводских рундуков (причем только слева). Возможно, все таки нужно было притянуть ко дну.

Покатавшись неделю, понял, что звук меня не очень устраивает. Пообщавшись со знающими людьми, принял решение - буду менять ВЧ на ширики и миды тоже поменяю.
To be continued.

Миниатюры

Итак, о чем это я… Ах да, подиумы. Как говорится «глаза боятся, а руки делают». Первый блин был комом, по этому сейчас решил немного посерьезнее подойти к вопросу.
Процесс описан многократно, ничего нового я не расскажу. Просто собрал информацию и взял для себя из каждого случая, что-то полезное.

Для начала, заказал кольца размером с металлическое кольцо, которое идет в комплекте, но на 2мм меньше (эпоксидка и ткань дадут еще толщину).
Сделал небольшой выпил в стойке, для того, что бы установить кольцо и выбрать направляение (а так же глубину).

После того, как определился с положением колец, сделал выпил, формой будущего подиума. Кольца, естественно, посадил на термоклей.

Укрепил, а так же придал форму «будущего рожка» шпажками для шашлычков.

Просверлил отверстия, для лучшего «сцепления», а так же, прошил нитками.

Далее, все так же, взял старые колготки супруги (я думаю, подойдет любая тянущаяся ткань) и натянул их на подиумы, закрепив скобами.

Сначала выбрал вариант формовки «впадины» с использованием туалетной втулки, мне он показался простым. Но на деле оказалось не все так просто, т.к. не очень круглая форма у меня получилась.
Перешел к варианту «Б». С лицевой части, налепил пластилин, который послужил макетом. Насверлил по краям отверстий, опять же, для лучшего «сцепления» и наклеил стекломат, пропитав его полиэфиркой. Кстати, в этот раз купил ремкоплект для бамперов (полиэфирка, отвердитель, стекломат), полимеризуется очень быстро (в течении часа). В предыдущий раз, у меня вся эта «лепка» заняла 4 дня, из-за высыхания за 24 часа. Так же пропитал и коготки с лицевой стороны.

После высыхания смолы, обрезал все лишнее, вынул скобки (какие смог) и пропитал еще раз, а так же, с обратной стороны наложил два слоя стекломата. Совет - если будете степлером фиксировать ткань, лучше, скобки смолой не мазать, так их проще будет удалить. В моем случае, скобки пришлось оставить. Из-за этого порвал несколько десятков перчаток (скобки загнул с обратной стороны, конечно же).

Ну и приступил к шлифовочно-шпаклевочным работам.

К сожалению, шпаклевка быстро кончилась (оставалась с прошлого раза), стойки я поставил на место и подключил динамики. Так проездил пару дней. Звук, конечно, изменился, но настройка нужна по любому. Все еще «не то».

Сегодня снял стойки и завершил подготовительные работы перед обтяжкой тканью. Пока что все.

Медиа

кустика представлена восемью динамиками (это "по автомобильному", на самом деле их четыре) и построена по одному из наиболее распространенных принципов: в каждой двери, будь то передние или задние, стоят 16-см динамики с высокочастотниками.
На магните динамика написано 30W - 60W MAX, 4Om

Вопрос по "штатной голове". В инструкции сказано, что в одной из моделей предусмотрена загрузка шести компакт-дисков. Я так понимаю, это СД-чейнджер (который подключается отдельно), так?
А у кого-нибудь стояло данное "чудо" (авто из Кореи)?

Если его "брать" отдельно, то какая модель подойдет?

Вопрос по "штатной голове". В инструкции сказано, что в одной из моделей предусмотрена загрузка шести компакт-дисков. Я так понимаю, это СД-чейнджер (который подключается отдельно), так?
А у кого-нибудь стояло данное "чудо" (авто из Кореи)?

Если его "брать" отдельно, то какая модель подойдет?

Вопрос по "штатной голове". В инструкции сказано, что в одной из моделей предусмотрена загрузка шести компакт-дисков. Я так понимаю, это СД-чейнджер (который подключается отдельно), так?
А у кого-нибудь стояло данное "чудо" (авто из Кореи)?

Если его "брать" отдельно, то какая модель подойдет?

Я спаял подобную схему (сейчас тестером проверил - все ОК), но. не "фурычит". Телефон "Нокиа", распиновка соответствует. В чем может быть проблема? Должно ли ГУ при входящем звонке быть выключено или без разницы? Давлю на кнопку "Колл" - безрезультатно.

Я спаял подобную схему (сейчас тестером проверил - все ОК), но. не "фурычит". Телефон "Нокиа", распиновка соответствует. В чем может быть проблема? Должно ли ГУ при входящем звонке быть выключено или без разницы? Давлю на кнопку "Колл" - безрезультатно.


У меня такая магнитола:

но кнопки "Лоад" там не вижу (видимо, в "Каптивах" идут другие модели).
Судя по корейскому мануалу:

"второй" вариант ГУ (с функцией "Нави").
Получается, "однодисковый"?

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

Владельцы автомобилей Шевроле Каптива — совершенно особенные, отличающиеся от других людей, возносящие свое хобби выше многих других увлечений. Говорят, оснащение и улучшение автомобиля впору сравнить с тем, как скульптор раз за разом шлифует свою работу, чтобы достичь идеала. Так и владелец автомобиля всегда стремится не только улучшить технические характеристики машины, но и сделать каждую мелочь внутри салона красивой и комфортной.

Магнитола в Шевроле Каптива

Магнитола в Шевроле Каптива

Комфорт в салоне автомобиля вполне может предоставить магнитола на Шевроле Каптива 2014. Штатные автомагнитолы Шевроле Каптива практически никогда не требуют замены, еще на стадии покупки позволяя увидеть, насколько сбалансированным может быть салон автомобиля. Созданные по последним технологиям, они имеют множество преимуществ.

Достоинства магнитол Шевроле Каптива

Водитель на дороге должен чувствовать себя максимально комфортно и в безопасности, поэтому очень важно, чтобы его ничего не отвлекало. Но долгий путь в одиночестве действует весьма угнетающее, поэтому решением проблемы может стать музыка.

Легкая ненавязчивая музыка может стать хорошим спутником для любого автолюбителя. Приятная музыка действует умиротворяюще, придавая хорошее настроение и не мешая сосредоточиться на управлении автомобилем. Крайне важно, чтобы ничего не отвлекало, поэтому звук магнитолы Шевроле Каптива должен быть чистым — без шума, скачков и помех.

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

В техническом плане многое зависит от правильно подобранной автомобильной магнитолы. Последние годы набирает популярность штатная магнитола Шевроле Каптива 2014. В своем большинстве магнитолы работают на платформе Android. Благодаря хорошей прошивке магнитолы и считаются лучшими в своих нишах.

Модели, представленные в данном обзоре, отличаются высоким и технологичным качеством сборки. Фактически они лучшие среди лучших по внутренней «начинке», а их операционная система Android позволяет выполнять сразу несколько задач. Можно считать, что магнитола Шевроле Каптива 2008 года фактически полноценный бортовой компьютер, а не просто устройство для прослушивания музыки.

Штатная магнитола является простым и выгодным способом изменить всю аудиосистему автомобиля. Замена установленной производителем магнитолы не составляет труда, но подобрать отличную модель, подходящую по всем параметрам, бывает непросто.

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

Современные магнитолы позволяют за счет своей функциональности и компактности получать доступ к большому количеству информационных и развлекательных факторов. Магнитолы Шевроле Каптива 2007, 2008, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска по размеру управляющих кнопок идентичны другим моделям, поэтому они подходят для центральных консолей автомобилей Шевроле. Кроме того, мультимедийная система совместима с разъемами и позволяет сохранить автоматическое управление с кнопок на руле. Все произведенные магнитолы работают на передовых технологиях и имеют качественные комплектующие, гарантирующие долгий срок использования.

Подводя итог, можно вывести своеобразный список преимуществ магнитолы Шевроле Каптива 2007 года и последних модельных линеек. В магнитолах 2012 и 2013 годов присутствуют следующие расширенные функции:

  • Встроенная система навигации — GPS;
  • Возможность подключения к интернету через wi-fi;
  • Вывод видео для просмотра роликов, ТВ-передач или мультфильмов в долгой дороге;
  • Встроенный TV-тюнер;
  • Система bluetooth — возможность совершать звонки по громкой связи;
  • Встроенный музыкальный проигрыватель.

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

Во многом именно поэтому рекомендуется использовать штатную магнитолу Шевроле Каптива в моделях, начиная от 2007, 2008 годов и заканчивая новыми моделями от 2012 и до 2014 года.

Штатная магнитола Шевроле Каптива имеет идеальное сочетание с дизайном рулевой панели. Более того, существует возможность управления магнитолой напрямую с руля, не отрываясь от дороги для того, чтобы дотянуться до нужной кнопки.

Как уже упоминалось, магнитола является фактически бортовым компьютером Шевроле Каптива. Поэтому она оснащена возможностями подключения камер заднего вида, разнообразных датчиков и парктроника.

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

Модели штатной магнитолы Шевроле Каптива

Вполне возможно, может возникнуть такая ситуация, когда необходима замена магнитолы, и тогда требуется снять магнитолу с Шевроле Каптива. Замена может потребоваться, если оригинал был сломан или попросту вышел из строя. Снять магнитолу достаточно просто, куда сложнее будет ее установка.

Необходимо подобрать модель, полностью соответствующую машине. Нужно учитывать следующие моменты:

  • Размеры магнитолы и передней панели;
  • Полное соответствие индивидуальным требованиям — опции и функции, поскольку бывает сложно переключить внимание с привычного на новое;

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

  • Понятный и доступный интерфейс, то есть похожая прошивка;
  • Доступность в использовании;
  • Наличие гарантийного срока.

Гарантия – просто обязательный пункт, ведь существует немало производителей, подделывающих устройство. Такие подделки не будут иметь гарантии.

Обзор штатных магнитол

Небольшой обзор популярных моделей может помочь в выборе устройства для автомобиля.

Incar AHR-3182TH

Устройство, сочетающее в себе множество опции и функции. Установка осуществляется в штатное место на Шевроле Каптива. Отличная замена для заводских устройств, имеющая превосходный адаптивный дизайн.

  • Система android;
  • Сенсорный дисплей;
  • Функции multi-touch;
  • Поддержка видеофайлов и фото;
  • wi-fi;
  • чип DSP, позволяющий настроить музыкальный проигрыватель, создав эффекты аудио.

Разумеется, стоимость соответствующая за комфортное сочетание всех опции.

Нави Пилот 2

Простая в управлении штатная магнитола, работающая на базе android. Оснащена множеством функций и опций для комфорта на любом отрезке пути.

  • Объем памяти — 1 Гб;

Какие модели магнитолы подойдут для Шевроле Каптива

  • Поддержка 4G;
  • Видеорегистратор;
  • wi-fi;
  • TV-тюнер.

Обе модели отлично подходят Шевроле Каптива и иных автомобилей компании. Замена нередко производится самостоятельно, поэтому можно прочесть инструкцию, прилагаемую к этому устройству.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Штатные автомагнитолы Шевроле Каптива и их обзор

Автомагнитола Chevrolet Captiva

Как метко выразился один автор, оснащение автомобиля можно сравнить с подготовкой представительницы слабого пола к выходу в свет. Владелец машины все время старается довести до совершенства каждую деталь внутри, чтобы она стала более красивее и давала больший комфорт.
Штатные автомагнитолы Шевроле Каптива такой комфорт предоставляют в полную меру. Автомагнитола на Шевроле Каптива штатная не нуждается в замене, так как отвечает всем последним требованиям. В нашей статье мы узнаем, в чем преимущества штатных автомагнитол Шевроле Каптива и проведем их обзор.

Преимущества

Шевроле каптива и штатная автомагнитола

Шевроле каптива и штатная автомагнитола

Итак, все мы знаем, что для воспроизведения музыки в салоне автомобиля нужно проигрывающее устройство, которым и является магнитола. В зависимости от того, к какому виду относится проигрыватель, он способен воспроизводить даже видеофайлы вне зависимости от их формата.
Современные устройства очень надежны и если раньше они предназначались только лишь для проигрывания музыки, сегодня их функции значительно шире.
Штатные автомагнитолы Шевроле Каптива отличаются следующими преимуществами:

  • Некоторые имеют встроенную систему навигации(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж), тем самым, превращая обыкновенное радио в систему GPS.
  • Штатные модели магнитол этого автомобиля имеют возможность подключения к всемирной паутине.
  • С их помощью можно спокойно смотреть любимые телевизионные передачи, даже в прямом эфире (при условии подключения к Интернету).

Штатная автомагнитола для шевроле каптива

Штатная автомагнитола для шевроле каптива

Примечание. Практически все специалисты сходятся к одному: чтобы устройство действительно радовало автовладельцев, рекомендуется использовать штатные модели, установленные самим производителем.

  • Штатные магнитолы Шевроле Каптива прекрасно сочетаются с дизайном передней панели авто.
  • Благодаря «родной» установке, удается управлять магнитолой прямо с руля.
  • Имеется возможность управления посредством штатной автомагнитолы и бортовым компьютером Шевроле Каптива.

Кроме всего прочего, данные штатные автомагнитолы оснащаются громкой связью Bluetooth(см.Bluetooth для автомагнитолы: делаем своими руками), ТВ-тюнером и различными опциями для чтения различных форматов. Среди особых преимуществ данных устройств можно выделить возможность подключения парктроника, камеры заднего вида, различных датчиков и т. п.

Выбор штатной магнитолы для Шевроле Каптива

Штатная автомагнитола в шевроле каптива

Штатная автомагнитола в шевроле каптива

При выборе таких устройств особое внимание нужно обратить на следующие моменты:

  • Полное соответствие с размерами передней панели.
  • Соответствие индивидуальным потребностям, касательно опций и функций.
  • Простота использования.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Наличие, как минимум годовой гарантии (как правило, китайские, кустарного производства устройства, вообще не имеют ее).

Вопрос китайских поделок был затронут не зря. Рекомендуется покупать эти устройства только у проверенных дилеров. Хороший профессионал и специалист, которому доверяешь, всегда даст нужный совет.

Обзор магнитол

Панели на автомагнитолы шевроле

Панели на автомагнитолы шевроле

Как и говорилось выше, все штатные устройства для Шевроле Каптива очень надежны. Правда, лучшие из них стоят не дешево.

Incar AHR-3182TH на базе Андроид

  • Это не просто штатная автомагнитола, а настоящий информационно-развлекательный центр на базе Андроид. Устанавливается в штатное гнездо Шевролет Каптива.
  • Лучшая замена стандартной заводской магнитолы, которая стоит на автомобиле. Идеально вписывается в салон, благодаря подобранному до мелочей дизайну.

Автомагнитола Incar ANR

Автомагнитола Incar ANR

  • Данное устройство справится практически с любой задачей. И благодаря системе Андроид, делает это легко и просто. Будь это чтение дисков или навигация, магнитола все сделает четко.
  • Оснащена автомагнитола еще и сверхчувствительным сенсорным дисплеем. Благодаря экрану нового поколения, картинка выглядит очень четко, а управлять стало значительно проще.
  • Наличие современной опции multi-touch.
  • Возможность смотреть видео и фото в отличном качестве HD.
  • Поддержка видеопроцессором 3D графики.
  • В автомагнитолу встроен новый DSP чип, который дает возможность настраивать эквалайзер и различные аудиоэффекты.

Нави Пилот Дроид2 для Шевроле

  • Дороже предыдущей модели на 2 тысячи. Зато оснащена новинка максимальным количеством функций.
  • Построена на база Андроид 4.1.1.
  • Проста в управлении невероятно.

Нави Пилот

  • Обладает широчайшими возможностями для комфортного времяпровождения в дороге.
  • Хороший объем памяти – 1 Гб.
  • Новый 2-ух ядерный процессор Кортех.
  • Поддержка 4G модема.
  • Возможность подключения различных опций, в том числе WiFi модуля, 4G LTE роутера, видеорегистратора и т. д.

Как и первая, так вторая модели идеально подходят не только для Шевроле Каптива, но и для других моделей марки. Инструкцию по установке автомагнитолы в Шевроле Каптива своими руками можно прочитать у нас на сайте или же скачать из Интернета.
В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Что касается цены на установку в автосервисах, то она вряд ли оставит кого довольным.

Динамики на Chevrolet Captiva

Автомобильная акустика

Коаксиальная акустика - комплект из двух динамиков (иногда с кроссоверами) для симметричной установки в двери или полку багажника автомобиля. Все компоненты динамика смонтированы на базе основного мидбасового динамика и находятся соосно ему. Полосность динамиков зависит от количества твитеров (2-полосные, 3-полосные и более). По стоимости коаксиальные динамики всегда дешевле своих компонентных аналогов. Наиболее распространённые размеры коаксиальных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Коаксиальную акустику рекомендуется устанавливать в заднюю часть автомобиля, чтобы она выступала в качестве подзвучки для передних динамиков.

Компонентная акустика на Chevrolet Captiva

Компонентная акустика - комплект из четырёх (2-компонентная) или шести (3-компонентная) динамиков и, как правило, кроссоверов. В 2-компонентной акустике - это два мидбасовых динамика (средне-низкочастотный динамик, СЧ/НЧ-динамик) и два твитера (высокочастотный динамик, ВЧ-динамик), а в 3-компонентной - два мидбасовых динамика, два среднечастотных динамика (СЧ-динамика) и два твитера. Наиболее распространённые размеры мидбасов компонентных динамиков - 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Компонентную акустику рекомендуется устанавливать в переднюю часть автомобиля, чтобы акцент в системе был на фронтальной сцене.

Установка динамиков

Купить динамики с установкой на Chevrolet Captiva вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

Моторное масло для двигателя Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива – среднеразмерный кроссовер с пяти- и семиместным салоном, выпускаемый с 2006 по 2015 год. В 2011 году представлена обновленная версия. Машина спроектирована на платформе GM Theta, знакомой по моделям Опель Антара и Daewoo Winstorm. В зависимости от версии автомобиль имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми моторами объемом 2.4, 3.0 и 3,2 л (136-249 л. с.). Еще есть дизельный двигатель 2.2 с мощностью 184 л. с. Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат. При длине кузове 4635 мм автомобиль находится в одном классе с Киа Соренто, Тойота РАВ4, Махда СХ-5, Хонда CR-V и Форд Куга.

Когда менять масло в двигателе

Рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе кроссовера Шевроле Каптива составляет каждые 10 тыс. км или раз в год. Определить точный период замены можно по состоянию масла, а также в зависимости от условий эксплуатации. Так, из наиболее распространенных признаков ухудшения качества масла можно выделить его помутнение и изменение цвета, запах гари, недостаточный уровень, наличие продуктов износа в виде осадка, снижение мощности двигателя и его перегрев. Более ранняя замена в 6-7 тыс. км может понадобиться при частых поездках по бездорожью, а также при постоянном нахождении в городских «светофорных» условиях.

Сколько масла заливать в двигатель Шевроле Каптива

Первое поколение С140, 2006-2015

Бензиновые двигатели 2006-2015
  • 2.4 136 л. с. (Z24SED), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 167 л. с. (A24 XE, LE5), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 258 л. с. (A30 XH, LF1), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.2 230 л. с. (10HM), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2006-2015

2.2 184 л. с. (A22DMH), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для Шевроле Каптива

Оригинальное

Для автомобиля Шевроле Каптива с бензиновым двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло GM-LL-A-025 5W-30 (GM Motor Oil dexos 2 5W-30). В дизельные моторы заливают GM-LL-B-025 (GM Dexos 2 5W-30). Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля Шевроле Каптива следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновой Каптивы 2006 г. в. подходит всесезонная полусинтетика SAE 15W-40 с допуском API-SJ. Для машин 2011 года рекомендуется полусинтетика с допуском API-SJ. Для автомобилей 2015 года можно использовать полусинтетику или синтетику API-SM или API-SN. Что касается дизелей, для них следует рассматривать допуски API-CH-4 и API-CI-4 для моделей 2006 и 2014 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Каптива.

Читайте также: