Что лучше мазда 5 или мазда 6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda CX-5 против Mazda 6: Седан или кроссовер?

Сравнение автомобилей Mazda 6 и Mazda CX 5 довольно неожиданно, ведь первый из них – седан, а второй – кроссовер. Но таковы уж особенности нынешнего авторынка – межклассовые рамки стираются все больше. Полный либерализм! Итак – Mazda CX 5 vs Mazda 6, какая лучше?

Mazda 6 и Mazda CX 5

Двигатель и технические характеристики

Еще лет пять назад идея сравнивать между собой кроссовер и городской седан могла бы показаться странной. Но теперь остается лишь констатировать факт: грань между этими двумя классами автомобилей стремительно стирается. Не исключением являются и автомобили из модельного ряда Мазда – седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX 5.

Сравнивая «лошадок» из одной «конюшни», надо быть готовым к тому, что многие узлы и агрегаты на них будут не просто похожими, а буквально одинаковыми. Именно это можно сказать о двигателях. Mazda CX 5 или Mazda 6 – оба автомобиля имеют два варианта бензинового движка объемом 2 или 2,5 л, мощность которых составляет 150 или 192 л.с. соответственно. «Пятерка» может также предложить дизель с промежуточными характеристиками – 2,2 л, мощность 175 л.с.

«Шестерки» с дизельным двигателем существуют, но на российский рынок официально не поставляются.

Справка! Оба автомобиля оснащены автоматической коробкой передач с возможностью включения спортивного режима (отсутствует на дизельной СХ 5).

Интересно, что при одинаковой мощности «шестерка» выдает большую скорость (208 против 200 у CX 5) – явно сказывается аэродинамика. Уменьшенный клиренс (165 против 215 у «пятерки) и низкий профиль благотворно сказались на сопротивлении воздуха.

Сыграла роль и меньшая на 60 кг масса пустого автомобиля, которая, к тому же, хорошо отразилась на расходе топлива, хотя и незначительно. «Кушает» Mazda 6 шесть литров бензина на сто километров. Mazda CX 5 оказался на 300 мл прожорливее. При этом топливный бак больше у Mazda 6 – 62 л (у «пятерки» 56). Нетрудно посчитать, насколько может быть больше «радиус действия» Мазды 6.

Таким образом, Mazda 6 явно увереннее себя чувствует не только в городе, но и на шоссе, зато больший клиренс «пятерки» окажется полезен любителям «вылазок» на природу. В чем «пятерка» лидирует, так это в динамике – время разгона до «соточки» составляет 8,9 с, что на 0,8 с меньше, чем у «шестерки».

В это трудно поверить, но седан Mazda 6 имеет почти на 40л больший размер багажника (438 л против 403 л у CX 5 – уже серьезный недостаток для «почти внедорожника»), хотя по внешнему виду этого никак не скажешь.

Кстати, о внешнем виде…

Экстерьер

Если Mazda CX 5 (2011г) – автомобиль сравнительно новый, то «шестерка» уже успела пережить несколько поколений. И в том, как эволюционировали эти поколения, просматривается интересная закономерность. Поместив в ряд фото Mazda 6 разных лет выпуска, так и хочется завершить эту эволюционную цепочку фотографией Мазды CX 5.

Mazda 6 и Mazda CX 5

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2015 года, справа – 2017 года)

В очередной раз подтверждается уже упомянутая тенденция слияния седанов и кроссоверов.

Судите сами, Mazda 6 первого поколения – типичная «легковушка» начала нулевых. С характерным для того времени скромным передком, который будто стесняется своей радиаторной решетки, почти квадратным приподнятым тупым задом.

Mazda 6 и Mazda CX 5 сравнение

Фото Мазда СХ 5 (слева – 2012 года, справа – 2017 года)

На некоторых вариантах зад венчал вульгарный декоративный спойлер – вообще привет из 90х.

Теперь же внешняя разница между «шестеркой» и «пятеркой» стремится к нулю.

Одинаково агрессивная форма решетки радиатора, одинаково хищная посадка фар, одинаковая общая каплевидность, обтекаемость обводов корпуса. Дает себя знать еще одна современная тенденция: автомобили разных моделей одного производителя в последнем поколении больше похожи друг для друга, чем на своих предшественников из предыдущих поколений. У Мазды CX 5 vs Mazda 5 найдется куда больше отличий, чем между «пятеркой» и «шестеркой».

В целом Мазда 6 выглядит как «пятерка», на которую наступил кто-то очень большой, от чего машина стала ниже, но раздалась в стороны.

Интерьер

Внутри кардинальных различий тоже ждать не стоит. Что бросается в глаза сразу, это значительно более минималистичная торпеда «шестерки» на фоне массивного монолита в салоне Mazda CX 5. Утопленный в панели «пятерки» мультимедийный монитор в Мазда 6 «переехал» под лобовое стекло. Решение спорное – этот элемент слишком выбивается из общего стиля интерьера.

А вот наполнение экрана – мультимедийная система одинакова и остается неизменной еще с Mazda 3. Правильно, зачем менять то, что д сих пор неплохо работает:

  • обеспечивает совместимость с последними версиями Android, IOS и Windows;
  • воспроизводит e-mail и СМС с синхронизированных девайсов;
  • дает возможность доступа в аккаунты Facebook и Twitter;
  • имеет полный пакет приложений по диагностике и управлению автомобилем;

Вряд ли стоит особо говорить о том, что система воспроизводит современные видео и аудио форматы.

Говоря об отличиях внутреннего убранства и оборудования, хочется упомянуть подогрев задних сидений и шторку заднего стекла с управляемым с водительского места электроприводом. Это новинка явно придется по вкусу семейным «маздолюбителям», у которых задние сиденья – законное место детей.

Безопасность

Если негласным девизом героев этого обзора можно было назвать «скорость и надежность», то нынешний напрашивающийся слоган – «скорость, надежность и безопасность».

Подушками безопасности уже давно никого не удивить, теперь в тренде активная безопасность. У Mazda CX 5 и Mazda 6 за безопасность отвечает система i-Activsense. Оба автомобиля неплохо умеют видеть (буквально, с помощью камер) разметку, оповещать водителя об уходе с полосы и даже самостоятельно подруливать, возвращая машину на свою полосу.

Подводя итоги сравнения CX 5 Mazda vs Mazda 6, нельзя не затронуть цену. Разница составляет порядка 100 000 рублей в пользу «шестерки». Довольно неожиданно, при том, что последняя позиционируется как флагманская модель.

  • 0 комментариев

По русскому веленью. Тест-драйв обновлённых Mazda 6 и Mazda CX-5

Любят в России Мазду! За дизайн, за драйв и даже за экономичность — особенно после появления под капотами японских машин агрегатов серии Skyactiv. А потому к требованиям наших покупателей в штаб-квартире Mazda в Хиросиме прислушиваются — всё-таки, один из важнейших рынков. Так, в 2012 году именно в России дебютировал кроссовер CX-5, на Московском автосалоне была представлена новая Mazda 6, а годом спустя по многочисленным запросам появилась более мощная версия «шестёрки» с 2,5-литровым мотором, на которую теперь приходится 45% продаж всех Mazda 6. Эти две модели — самые популярные Mazda в стране, так что неудивительно, что при модернизации маздовцы учитывали накопленные за три года претензии наших соотечественников.

Самое заметное изменение — 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MZD Connect, такого же, как на новом поколении Mazda 3. Функционал аналогичен — воспроизведение потокового аудио по Bluetooth, чтение SMS и электронной почты, онлайн-сервисы aha и Stitcher, а также навигационная система, умеющая прокладывать маршрут с учётом пробок. Как и в «трёшке» управляется MZD Connect с помощью шайбы на центральном тоннеле или нажатиями на экран (на скорости до 8 км/ч). А что эта кнопочка Sport слева от рычага автоматической коробки? Да неужели?

В ходе модернизации и Mazda 6, и Mazda CX-5 обзавелись новыми амортизаторами и сайлент-блоками передних рычагов — целью было улучшение плавности хода (тут тоже не обошлось без запросов российских клиентов). С трещинами, заплатками и волнами подвеска справляется без нареканий — плотно, без раскачки. Кроме того, была улучшена шумоизоляция — заполнены пустоты в дверях, доработаны дверные уплотнители, покрытие на полу, а CX-5 получила более толстые задние стёкла. Но окончательно победить шумы от дороги и набегающего воздуха на высоких скоростях всё же не вышло — слышно и шины на шершавом асфальте, и свист ветра в зоне верхних кромок дверей.

Хорошо, что при обновлении Mazda 6 не потеряла свой бойцовский характер и приятную управляемость. Тяги 192-сильного мотора 2.5 хватает даже на горном серпантине, а траекторию «шестёрка» прописывает отменно. И неважно, затычная ли это шпилька или ходовой участок — большой седан точно и без задержек следует за рулём. Усилие на «баранке» невелико, но это не сбивает с толку. А система стабилизации DSC настолько здорово справляется со сносом передней оси, что при её отключении с непривычки начинаешь выскальзывать наружу в крутых поворотах. Жаль, что DSC излишне настойчиво опекает ведущие колёса и «душит» двигатель при любом намёке на пробуксовку.

Хотя это и не стало откровением, так как мы не раз тестировали «шестёрку»: сравнивали её в двухлитровой версии с седаном Honda Accord, а позже выкатывали Мазду 6 2.5 против «корейца» Kia Optima. И всегда Mazda 6 оказывалась зажигательнее конкурентов. Но и CX-5 не промах! Если от экспрессивного седана подсознательно ждёшь хорошей управляемости, то не всякий кроссовер может похвастать тем же. CX-5 так же уверенно справляется с дугами любой кривизны, а благодаря полному приводу на выходе из поворотов он даже предпочтительнее Мазды 6. И усилие на руле показалось чуть более натуральным. Это однозначно один из самых «драйверских» кроссоверов!

Но следите за тормозами — диаметр передних дисков у CX-5 такой же, как у Мазды 6 (297 мм), но кроссовер на 110 кг тяжелее седана, поэтому на горной дороге им приходится несладко. А ещё в CX-5 хочется немного «приглушить» мотор. Если в «шестёрке» громкий рокот 2,5-литрового мотора кажется уместным при атаке поворотов, то от CX-5 при всех её возможностях ждёшь тишины. Но выбор есть — дизель! Именно он идеально вписывается в характер CX-5 — 175-сильный агрегат уверенно тянет с самых низов (420 Н∙м доступны уже при 2000 об/мин), да и при активной езде его «голос» почти не проникает в салон.

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 - большой тест

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry


В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются. Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat. Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра. У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с., но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко. А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с. соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.


За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси. Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке. Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.


Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо. Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко. А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.


Видео 19 сентября 2018 Кто здесь премиум. Тест-драйв обновленной Mazda6
Видео 14 июня 2018 Ничего личного. Тест-драйв Toyota Camry

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.












Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово. Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым. Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.


Задним пассажирам Camry — раздолье, и это как раз тот автомобиль, в котором попытка положить ногу на ногу не станет формальной. Но не все идеально: стопы под передние кресла засунуть нелегко, а центральный тоннель стал больше из-за особенностей новой архитектуры. Mazda6 по ногам как минимум не хуже, но тоннель у нее столь же велик, а запас по высоте меньше даже с учетом очень низкой посадки.

«Шестерка» короче Camry на символические 1,5 см, и можно предположить, что именно их изъяли из багажника. У Mazda меньше объем, а сам отсек понемногу уступает конкуренту по всем измерениям. Даже при сложенной спинке заднего дивана в Camry можно уместить почти двухметровый предмет, а Mazda примет длинномер сантиметров на десять короче. Но по части отделки багажник «шестерки» заметно лучше, а петли крышки аккуратно прячутся под обивку. Электроприводов нет ни у какой из машин.












Странным кажется другое: при в целом равных габаритах и близком наборе оборудования Camry почти на 100 кг тяжелее конкурента. И дело не только в более тяжелом моторе. При смене поколений Toyota потяжелела даже относительно себя прежней, поскольку японцы наконец решили по-настоящему уделить внимание шумоизоляции. Результат есть: Camry больше не воспринимается барабаном и в спокойных режимах едет уже по-настоящему солидно.

Mazda в этом смысле куда прозрачнее, даже несмотря на то, что после обновления шумоизоляции тоже прибавилось, кузов стал жестче, а шасси стало более виброизолированным. И прозрачным седан воспринимается именно в сравнении с Camry, а в отрыве от нее едет тоже весьма солидно и очень негромко. Но делать «шестерку» абсолютно тихой, видимо, и не планировали, потому что эту машину хочется чувствовать в полной мере.


Camry восьмого поколения в этом смысле выглядит довольно парадоксально. С одной стороны, комфорт, тишина и отрешенность, а с другой — невиданная прежде острота откликов. Toyota с готовностью следует за рулем, радует точными реакциями и минимальными кренами. И при этом водитель неплохо чувствует все происходящее с машиной. Это точно про Camry?








У коробки Mazda всего шесть ступеней, но работает она шустро и без лишних раздумий, неплохо сочетаясь с турбомотором. Силовой агрегат здесь откалиброван на мгновенную отдачу, отчего «шестерка» неприятно дергается при трогании с места, но, если настроить чувствительность правой ноги, то с турбоседаном можно будет жить душа в душу. Потому что он окажется очень легким на подъем и будет радовать плотными дерзкими спуртами с любых скоростей. В отличие от демонстративно сильного и спокойного V6 Camry, турбомотор Mazda работает резко, зло и импульсивно, сразу настраивая на боевой ритм.


С комфортом, правда, не очень: Mazda беззастенчиво потряхивает пассажиров на неровностях любого калибра, изрядно шумит, но это ощущения из разряда тех, что радуют искушенного водителя прозрачностью и чувствительностью автомобиля. Поэтому классная управляемость кажется здесь вполне ожидаемой и логичной. «Шестерку» приятно водить, и, более того, хочется делать это снова и снова.

Увы, с рулевым управлением все не так гладко. Драйверская Mazda удивляет совершенно ненатуральным усилием на руле от нежно-легкого на малых скоростях до излишне крепкого в быстрых виражах, где водителю приходится прикладывать изрядное количество сил. Это притом, что скоростные маневры даются машине на редкость легко и точно, а система стабилизации не вмешивается в управление раньше времени.








Впрочем, удовольствия от вождения Mazda все равно дарит изрядно, и некоторые недочеты ей вполне можно простить. Тем более что японский седан еще и красив — настолько, что его очень хочется видеть в ярком цвете, что автоматически выделяет Mazda 6 из ряда черных и скучных номенклатурных машин для мужчин возрастом «40 плюс». Пользоваться красивой вещью приятнее, особенно если она способна по-настоящему заводить, радуя плотной динамикой и азартным звуком выхлопа.

Ну а топовую Camry можно полюбить уже за один только сочный бубнеж V-образной «шестерки», ее утробный гул и надежный на любых скоростях подхват. А еще — за ощущение обладания почти настоящим бизнес-седаном, который весьма близко подошел к соразмерным автомобилям настоящих премиальных брендов.


И все-таки именно Mazda окажется той машиной, встречи с которой ждешь после окончания рабочего дня. Если, конечно, не умотался настолько, что единственным вариантом остается беззаботная дрема на заднем сиденье.

Редакция выражает благодарность администрации ТЦ «Метрополис» за помощь в организации съемки.

Mazda CX-5 vs. Mazda6

Для компании Mazda кроссовер CX-5 вполне может считаться символом успеха, наряду с «матрешекой» Mazda3 первого поколения, Появившийся в России в начале 2012 года, этот паркетник едва ли не сразу стал любимцем российской публики. Продажи модели неуклонно росли: в 2012 году россияне купили 13 063 автомобиля, в 2013 году – 19 725 автомобилей, а в предкризисном 2014-м – 24 953 машины. С этим результатом СХ-5 удалось войти в список 25 самых популярных автомобилей в стране по итогам года. Повторить успех в части объемов продаж в 2015 году по понятным причинам не получится. И Mazda впервые в российской истории не принимает годовой план продаж, оперируя поквартальными прогнозами. Тем не менее, японцы уверены: обновленную модель ждет хорошее будущее.

Надежды эти вполне основательны. Автомобиль сохранил яркую внешность предшественника, ему лишь немного «подправили» дизайн мелкими штрихами в виде чуть изменившейся формы оптики и более «резкой» радиаторной решетки. Забавно, но если подвести человека к обновленному кроссоверу с завязанными глазами, усадить в салон, а потом, развязав глаза и попросить найти отличия от седан Mazda6, то для не самого въедливого глаза это окажется достаточно непросто. Сходство в стилистике интерьера и отделочных материалах весьма сильное и это кроссоверу только в плюс – уж очень хорош салон новой «шестерки».


Снаружи этот внушительный – 4 275 мм в длину, SUV изменился не очень сильно, а вот с точки зрения функциональности и безопасности явно прибавил. С последней связаны чуть ли не самые важные изменения. На кроссовере применен ряд высокотехнологичных систем, включая полностью светодиодные ааптивные фары, способные менять конфигурацию светового пучка с тем, чтобы освещать максимум дороги, не ослепляя встречных водителей.

Интерьер Mazda CX-5 и раньше был вполне утонченным и комфортным, а теперь получил обширный перечень улучшений. Среди них – современные технологии связи с мобильными устройствами. Благодаря системе MzD Connect, пассажиры Mazda CX-5 могут получать постоянный доступ к онлайн-сервисам, пользоваться e-mail, SMS и навигацией через Bluetooth, а также интересным сервисом облачной интернет-платформы Stitcher, дающей доступ к аудио-веб-контенту – радио, подкастам, аудиокнигам и персональным локальным сервисам. Одна беда – регистрироваться для ее активации нужно с зарубежного аккаунта. Впрочем, не будем утомлять перечислением всех новшеств – они аналогичны «шестерке», о которой мы уже писали (все подробности – здесь).

Что закачать в смартфон водителю, чтобы сильно облегчить свою жизнь


Зачем АВТОВАЗу столько кроссоверов

«Посмотрите, какая у нас теперь красивая и удобная автоматическая шторка багажника!», завлекали нас маздовцы, но мы упрямо кружились в поисках недостатков. «Шторка, говорите? А отчего вы ттакой красивой машине внутреннюю ручку закрывания задней двери не сделали под леворульное исполнение»? «Ну, вы же помните. как там у Артура Хейли в «Колесах» – одна гайка за несколько центов в серийном производстве оборачиваются сотнями миллионов долларов». Ответ логичный, но японское отношение «гайдзинам» в стиле «им и так сойдет», все же немного огорчает. Впрочем, не настолько, насколько пугают бампера, готовые дугой изгибаться даже от легкого нажатия. Остается надеяться, что армирование их пластика достаточно крепкое, чтобы выдержать неизбежные легкие столкновения, не выставив владельца на стоимость нового бампера.

И, пожалуй, это все, чем можно попрекнуть новинку. Внутри в CX-5 все очень хорошо – и в салоне и под капотом. Кресла принимают тело водителя практически без необходимости играть настройками, эргономика органов управления радует, огромные зеркала – просто мечта! Вообще, обзорность в Mazda одна из лучших в классе.

В России новинка появится с 2-х и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями и 2,2-литровым дизельным мотором SKYACTIVE. Поскольку путь наш лежал в горы (первое знакомство с машиной состоялось в Сербии), то мы с коллегой поспешили заполучить именно дизельную версию с впрыском Common-rail и степенью сжатия 14:1. Заводится практически бесшумно, а на ходу догадаться о том, что под капотом именно дизель, можно только по впечатляющей тяге в 420 Нм, начинающейся уже с 2000 оборотов в минуту. Не меньше радует и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Уже с первых минут езды по мы оценили ненавязчивость работы маздовской системы i-stop, перезапускающей мотор без использования стартера всего за 0,4 секунды.


Чтобы лучше прочувствовать потенциал дизеля, мы решили скорректировать маршрут и вместо прямой дороги в Копаоник направились к одному из самых красивых мест в Сербии – местечку Мокра Гора, где расположена знаменитая станция ретро-железной дороги, путь к которой ведет через приличной высоты перевалы и изобилует серпантинами. Здесь дуэт мотора и АКП показал свою слаженность и умение умной коробки переключаться «вниз». Но если бросок через перевалы подтвердил слова представителей Mazda об улучшеной жесткости кузова и доработанных настройках шасси, то по мере того как мы забираемся вверх, натужный рев двигателя «дезавутировал» утверждения маздовцев, что оптимизированная звукоизоляция позволила добиться снижения уровня шума от дороги и двигателя на высоких скоростях на 13% за счет добавления изолирующих материалов в стратегически важных зонах, улучшения дверных уплотнителей и использования более толстых стекол. На высоте в 2000 метров мотор уже ревет как разъяренный зверь. Впрочем, в таких условиях на шум внимания не обращаешь – гораздо более впечатляет то, с каким упорством дизель тянет машину в горку.

. Итоговые впечатления один в один как и от «шестерки» – у Mazda опять все получилось. Одно плохо – дизельная версия будет в России одной из самых дорогих: в комплектации Active ее цена составит 1 637 000 рублей, а более богатая Supreme – 1 736 000 рублей.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

И это реальность, а не начало детективного романа. Ну, или почти реальность. Во всяком случае, именно так началась презентация обновленных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5. Но сначала небольшая предыстория. С «шестеркой» и «це икс пятой» предыдущего поколения мне довелось познакомиться самым небанальным образом: на Mazda 6 был организован пробег по Сибири, а на Mazda CX-5 мы с коллегами совершили путешествие Cape 2 Cape («От мыса до мыса») — от самой северной точки Европы до южной оконечности континента. Почему организаторы выбирали столь экзотические маршруты? Все просто: именно в таких режимах можно как нельзя лучше оценить комфорт и надежность автомобилей. Качества, которые в первую очередь и ценит среднестатистический покупатель. И при оценке по этим критериям автомобили Mazda оказались на высоте. Спросите, почему тогда этот бренд не отмечен запредельным числом продаж? Об этом чуть позже, а пока о том, с чего начинался этот материал. Рассказ об обновлениях моделей организаторы теста приберегли «на сладкое», а пока в Сербии, на небольшом полигоне NAVAK National Drivers Academy, курс занятий провели инструкторы, занимающиеся обучением полицейских и сотрудников спецслужб. Одной из частей программы как раз и было обучение прикрытию машины клиента автомобилем телохранителя, в то время как злоумышленники пытались подстрелить жертву из ружья для пейнтбола. А еще было исполнение «полицейского разворота» и даже обучение сталкиванию автомобиля врага с дороги. И главным героем в большинстве эпизодов была обновленная Mazda 6.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

На Mazda 6 опционально может использоваться рекуператор энергии

Внешних изменений в экстерьере «шестерки» и CX-5 не так много, но они заметны: обновленная решетка радиатора, резкие росчерки светодиодных фар, эффектные 19-дюймовые колесные диски с черной тонировкой. Я бы не сказал, что в новом облике добавилось агрессии — это явно не термин, отражающий суть Mazda. Это, скорее, симбиоз строгости и элегантности — еще один шаг концерна на пути к премиальному сегменту. Если же говорить о перечне инноваций, то нужно остановиться на головных адаптивных светодиодных фарах (Adaptive LED Headlighter). Их конструкция не только обеспечивает световой пучок большей площади и позволяет фарам адаптироваться к изменению геометрии дороги. К примеру, водителю не нужно при наличии встречного или попутного автомобиля переключать свет с дальнего на ближний — матричная оптика просто «вырежет» встречный автомобиль из светового пучка, предотвратив тем самым ослепление водителя. Или зона освещения дороги при выезде на перекресток, площадь которой изменяется до и после скорости в 40 км/ч… В интерьере и оснащении Mazda 6 и Mazda CX-5 изменений куда больше, нежели в экстерьере. Обе модели обрели новый дизайн центральной консоли и панели приборов. В Mazda 6 над панелью приборов появился экран, на который проецируются показания спидометра, информация о дорожных знаках и графика навигационной системы. В отделке кожаных салонов обеих моделей теперь есть и белый цвет. Заднее стекло Mazda 6 имеет шторку с электроприводом, управляемым с места водителя, а в комплектациях с кожаным салоном теперь есть подогрев и задних сидений. Салон Mazda CX-5 располагает новым подлокотником, а увеличившийся в размерах центральный тоннель снабжен мягкими боковыми панелями (такими же панелями снабжены и «кожаные» версии «шестерки»). Водительское сиденье (на версиях с электроприводом) имеет память на два положения.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Еще одна тема, которая превалирует в обновлениях Mazda 6 и Mazda CX-5, — это системы безопасности. Собственно говоря, адаптивную систему освещения я уже упомянул. Но маркетологи Mazda действительно связывают с прогрессом систем безопасности большие надежды. Об эволюции покупателей красочно поведал директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков, отметив превращение потенциального клиента Mazda «из бесшабашного фрирайдера в думающего горнолыжника». Но мне куда больше понравилось другое сравнение. Не так давно была популярной шутливая дискуссия о том, что круче: автогонки или секс. И представители гоночных дисциплин склонялись к первому. Андрей Глазков проголосовал за «безопасный секс». И в этом он прав: от вождения автомобилей Mazda лично я получаю удовольствие, но не буду возражать, если уровень безопасности автомобиля позволит меньше думать о возможных последствиях. И в этом плане весьма неплохо зарекомендовала себя работа системы предупреждения о выходе с занимаемой полосы. Система не просто предупреждает водителя о выезде с полосы звуковым сигналом (который регулируется по силе звучания и тембру): если ответных действий со стороны водителя не следует, то она, система, подруливанием возвращает автомобиль в нужное русло. Эх, нам бы еще нормальную разметку на дорогах… Обе модели также снабжены системой предупредительного торможения сзади и системой мониторинга мертвых зон. Да и вообще, об активной и пассивной безопасности автомобилей Mazda красноречиво говорят пять звезд, полученных в тестах Euro NCAP.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

А теперь о том, с чего я, собственно говоря, и начал: комфорт, который так необходим в дальних поездках, и от отсутствия которого автомобили Mazda и раньше особо не страдали. Теперь стало еще лучше: на обновленных Mazda 6 и Mazda CX-5 улучшена шумоизоляция (и это действительно заметно), а еще инженеры компании говорят, что обе модели получили новые настройки амортизаторов, а также была оптимизирована форма втулок нижних рычагов передней подвески.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Светодиодные фары снабжены адаптивной системой освещения

И в заключение о том, каковы перспективы на успех новинок на российском рынке. Как считают маркетологи Mazda, двумя главными отпугивающими факторами являются стоимость автомобилей и цена страховки. Если в 2008 году стоимость Mazda 6 не превышала 800 000 рублей, то сейчас она перевалила за миллион. А продажи модели в общей гамме сократились с 27% до 21%. В то же время интерес к сегменту кроссоверов привел к тому, что доля моделей CX-5 и CX-7 составила в 2014 году 50%. Понятно, что ценовая политика любой компании будет находиться в прямой зависимости от общей экономической ситуации. Надеются в Mazda Motor RUS и на то, что страховые компании изменят мнение об «угоняемости» автомобилей Mazda. Для этого достаточно посмотреть статистику угонов: если в 2011 году было угнано 113 автомобилей Mazda 6, то в прошлом году — всего 2 машины. Что же касается Mazda CX-5, то особых проблем с угоном этой модели не было: пик пришелся на 2013 год, когда было угнано 7 машин, а в прошлом году заявлено было лишь об одном угоне. Так что инженеры Mazda в этом случае своевременно среагировали на тревожные звонки. Остается ждать ответной реакции страховщиков.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Интерьер существенно обновлен: новые передняя панель и центральный тоннель, мягкие панели под колени, белый цвет кожаной отделки.

Технические характеристики MAZDA 6
Габариты 4865х1840х1450 мм
База 2830 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Полная масса 2000 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 429 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R17
Динамика 223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,2/6,5 л на 100 км

ДЕТАЛЬНО

ПРОГРЕССИВНО. На центральном тоннеле ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ и клавиша спортрежима.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

КРАСИВО. 19-дюймовые легкосплавные ТОНИРОВАННЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ.

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Технические характеристики MAZDA CX-5
Габариты 4540х1840х1670 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1580 кг
Полная масса 2140 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 403/1560 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2191 см3, 175/4500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/65R17
Динамика 204 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,0/5,3/5,9 л на 100 км

Mazda 6 и CX-5. Код доступа

Евросоюз намерен в ближайшие 20 лет сократить количество используемых в городах бензиновых и дизельных автомобилей, а к 2050 году и вовсе запретить их. Соответствующей план в рамках проекта единой европейской транспортной зоны подготовил еврокомиссар Сийм Калласс.

По его мнению, это позволит оставить в прошлом зависимость от углеводородов и сократить вредные выбросы в атмосферу. Вместе с тем план предусматривает и повышение цен на билеты выходного дня на перелеты внутри Европы.

Однако власти Лондона уже отвергли предложения Еврокомиссии о запрете бензиновых и дизельных двигателей. Эту позицию озвучил министр транспорта Соединенного Королевства Норман Бейкер.

«За» и «против» обновлённого седана Mazda 6

MAIN_Mazda6

Выясняем плюсы и минусы стильной «японки» с владивостокской пропиской, продаваемой хуже Camry и «Оптимы», но лучше «тройки» BMW и Mercedes-Benz C-класса.

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2012 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2018 года).

Другие тест-драйвы Mazda:

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки - BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat - и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus. За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Moscow test Mazda 6

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым. Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера. Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте. Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal). Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое - никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Moscow test Mazda 6

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже. В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa. Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться. А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м. Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

Moscow test Mazda 6

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан. Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов. И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Moscow test Mazda 6

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга. Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским. Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Moscow test Mazda 6

Ещё одно из достоинств седана - его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника. Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки. А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Moscow test Mazda 6

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно. Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов. Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика. А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет. Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Moscow test Mazda 6

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» - на 81 л). Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску. То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

Moscow test Mazda 6

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей. Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей. Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей. Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» - это определённо не сильная её сторона.

Читайте также: