Замена динамиков suzuki sx4

Обновлено: 05.07.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тест драйв Suzuki SX4 –
"Suzuki SX4 как музыкальная шкатулка в стиле Pioneer"

Атрибуты специальной серии, созданной в кооперации с известным производителем аудиотехники, добавили японскому SUV индивидуальности. С улучшенной акустикой, усиленной шумоизоляцией и богатым базовым оснащением, как оказалось, и жить веселее

Дебютировав в 2006 году, компактный кроссовер Suzuki SX4 набирал имиджевую силу с каждой модернизацией. В 2013-м модель прибавила в габаритах, сохранив дизайн, сдержанный на эмоции. А рутинное, казалось бы, обновление 2016-го неожиданно резко повысило градус эпатажа. «Зубастая» радиаторная решетка, мощный капот и крупные светодиодные фары добавили SX4 колорита. В то же время SUV обзавелся более выносливым шасси, турбомотором с непосредственным впрыском и мультимедиа с расширенным функционалом.

Дальнейшие изменения следовали уже в рамках спецверсий. Несколько месяцев назад «Автопанорама» протестировала кроссовер с раскраской в восточном стиле от художника Анатолия Akue. Тираж таких SX4 составил на нашем рынке лишь полсотни экземпляров. И вот теперь к нам на тест прибыл «музыкальный» SUV – автомобиль специальной серии Tabi powered by Pioneer, ограниченной опять-таки пятью десятками автомобилей. По сути – эксклюзив!

Лейся, песня!

Изюминка новинки – оригинальный серый цвет кузова и акустическая система Pioneer категории А, подразумевающей сбалансированное звучание, увеличенную мощность и высококачественные компоненты. В передней части салона установлена основная акустика мощностью 350 Вт, тыловые динамики на 320 Вт используются для добавления полутонов. В результате получаем более глубокий звуковой рисунок на радость меломанам: даже на высоких уровнях громкости звук остается чистым. А еще здесь предусмотрено цифровое радио DAB, полагающееся по рангу всем SX4 с турбомотором.

Иероглиф Tabi в названии спецверсии означает «путешествие». Такие значки нанесены на передние крылья, переднюю панель и ворсистые коврики. Чтобы путешествие прошло на ура, для машин лимитированной серии предложили доработанный задний спойлер, дополнительные пластиковые молдинги на боковинах, защиту картера двигателя, задние шумоизоляционные подкрылки и сетку, оберегающую радиатор от камней. В качестве бонуса каждый из полусотни покупателей получит фирменную спортивную сумку, набор автомобилиста и адаптер для зарядки мобильных устройств. При этом 25 машин предложены в России с передним приводом и 1,6-литровым 117-сильным бензиновым «атмосферником», вторая же половина – с полноприводной трансмиссией и 1,4-литровой 140-сильной «турбочетверкой» Boosterjet. Коробка передач в обоих случаях одна – 6-диапазонный «автомат» Aisin.

По высшему разряду

Поскольку версия базируется на топовом исполнении GLX, то оснащение здесь весьма достойное. Двухзонный «климат», бесключевой доступ, внешние зеркала с функцией автоматического складывания, мультимедиа с 7-дюймовым центральным дисплеем, русифицированная навигация, поддержка протоколов Apple CarPlay и MirrorLink, громкая связь по Bluetooth, камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади – лишь толика штатного оборудования. Изюминку привносит также фоновая подсветка интерьера.

В остальном салон мало отличается от убранства других версий SX4. Отделочный пластик мягок в местах наиболее частого контакта. Тканевые вставки в дверных подлокотниках работают на комфорт и эстетику. Передние кресла удобны, с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой (электропривода их настройки нет даже за доплату). Управление механическими рычажками хорошо организовано, а баранка отлаживается как по вылету, так и по наклону на большом плече, благодаря чему устроиться за рулем комфортно не составляет проблемы. «Приборка» старой школы – аналоговая, с четкими, а потому хорошо читающимися шкалами.

Второй ряд на удивление просторный – тот самый случай, когда при скромных внешних габаритах кузова пассажиры ничуть не стеснены. Кстати, в сравнении с соплатформенным кроссовером Vitara меж­осевое расстояние здесь на 100 мм больше, а спинка дивана настраивается по наклону. В минусы же запишем отсутствие регулируемых задних дефлекторов вентиляции: глухой торец центрального подлокотника не идет модному SUV, но мерзнуть задним пассажирам все же не придется – воздуховоды, ведущие на «галерку», спрятаны под передними креслами.

Багажный отсек на 430 л удобен – он без сильных выступов. А еще здесь есть двойное дно – под жестким настилом можно держать огнетушитель, насос, зонты, одежду, аптечку и прочую мелочевку. Наконец, на третьем ярусе расположились «докатка» и инструмент. Хорошо и то, что на правую стенку багажника выведена розетка на 12 В, а, если нужно перевезти много чемоданов, диван складывается по частям в ровный пол и погрузочная площадка увеличивается до 1269 л.

В своей тарелке

Чего у японского кроссовера точно не отнять, так это проявляющегося в различных нюансах драйверского настроя. На водительском месте устраиваешься так, что ключевые органы управления находятся под рукой, обзор великолепен (в том числе благодаря крупным внешним зеркалам). Руль, который вроде бы не должен отличаться остротой при 2,8 оборота от упора до упора, оказывается отзывчивым и информативным. Отлично настроены и тормоза – цепкие и схватывающие на спортивный манер в самом начале хода.

В бензиновом 140-сильном турбомоторе уживаются два характера. В режиме Аuto (задает­ся нажатием шайбы на тоннеле) автомобиль перемещается плавно и флегматично. Но стоит провернуть тумблер выбора режимов движения к метке Sport – и тихоню не узнать: отклик на «газ» становится куда живее, и каждое ускорение тонизирует. Неудивительно, что возвращать «крутилку» в Auto не хочется, тем более что расход топлива даже при езде «с огоньком» умеренный – порядка 9 л/100 км в черте города. Не придраться и к работе «автомата» – переключения быстрые и плавные, не хуже, чем у хорошего «преселектива».

На шоссейных скоростях «японец» уверенно держит траекторию, крены в крутых поворотах невелики, что опять-таки провоцирует к активной езде. Плавность хода на приличном асфальте неплохая, чему способствуют и шины размерности 215/60 R16. Однако на разбитых дорогах короткоходная подвеска работает жестковато, заставляя сбрасывать скорость. Энергоемкость при этом достойная – «лежачих полицейских» и крупные ямы Suzuki проезжает без пробоев.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Haval H6 Coupe
(универсал 5-дв.)

Геометрическая проходимость позволит добраться по разбитым грунтовкам до загородного пикника. Но соваться на суровую «пересеченку» не стоит прежде всего из-за внушительного переднего свеса. На бездорожье имеет смысл деактивировать систему стабилизации или же выбрать шайбой системы AllGrip 4WD режимы Snow и Lock. Первый отодвинет порог срабатывания ESP и ослабит отклик педали акселератора, второй заблокирует электромагнитную межосевую муфту, после чего тяга поделится между передними и задними колесами практически поровну. В некоторых случаях (например, на крутых грунтовых спусках) будет нелишним зафиксировать пониженную передачу подрулевыми «лепестками».

Стоит ли SX4 в «музыкальном» исполнении Tabi powered by Pioneer своих 1 615 990 (за версию с 1,6-литровым «атмосферником») и 1 815 990 рублей за вариант с турбомотором, побывавший у нас на тесте? На мой взгляд, цена адекватна драйверскому удовольствию и вниманию к деталям в оформлении и оснащении. К тому же в качестве бонуса вы получите основательную защиту в виде семи подушек безопасности, ESP, ABS, системы помощи при экстренном торможении (EBA), а штатные светодиодные фары и ходовые огни позволят лучше видеть ночью. То есть в этом случае мы платим за высокие ездовые качества, комфорт и хорошее настроение.

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.


SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.


Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.


Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.


Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.


Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.


На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.


Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.


Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Выбор штатной магнитолы для Suzuki SX4

При выборе автомагнитолы, из всего перечня предлагаемых устройств, в первую очередь, следует обратить внимание на штатные магнитолы производимые с учетом особенностей определенной модели автомобиля. Штатные головные устройства не вызывают трудностей при подключении и позволяют полностью раскрыть функционал устройства, путем подключения дополнительных элементов. Рассмотрим ШГУ для автомобилей марки Subaru SX4: их характеристики, возможности, особенности подключения и распиновки магнитолы Suzuki SX4.

Автомагнитола штатная

Автомагнитола штатная

Штатные головные устройства Suzuki SX4

Прошли те времена, когда особенностями ГУ Suzuki SX4 были: невозможность воспроизведения музыкальных файлов мп3 формата или отсутствие каких-то возможностей. При рассмотрении нескольких моделей штатных магнитол Suzuki SX4, то видно, как с годами ШГУ приобретают все новые функции и возможности.

Штатная магнитола Suzuki SX4 Clarion PS-3032D-B

Подойдет эта модель автомобилям Suzuki SX4 2008 года выпуска. Простенькая модель значительно уступает по функционалу современным ШГУ, но в свое время эта магнитола была очень популярна среди автолюбителей. Типоразмер магнитолы 2 DIN и с установкой в штатное место Suzuki SX4 проблем не возникает. В комплекте с магнитолой идет сервис-мануал на разных языках, если необходимого языка нет, то его можно найти и скачать в интернете. С помощью этого документа можно провести монтаж и настройку магнитолы.

Магнитола Suzuki SX4 Clarion PS-3032D-B

Магнитола Suzuki SX4 Clarion PS-3032D-B

Схема распиновки для подключения устройства:

Передняя панель автомагнитолы Clarion PS-3032D-B выглядит несколько скромнее современных ШГУ и не может похвалиться большим сенсорным экраном. Его роль, играет небольшой монохромный экран, на который выводится вся необходимая информация.

Магнитола имеет CD для воспроизведения CD дисков и FM радио для прослушивания радиостанций. Встроенный усилитель выдает на выходе максимальную мощность 30Х4 Вт.

Особенностью этой магнитолы, с которой столкнулись многие пользователи покупая устройство б/у —для штатной магнитолы Suzuki SX4 нужен код. Устройство запрашивает такой код после отключения питания. Попытки найти такой код в сервис-мануале не увенчались успехами. Как утверждают пользователи, спасло их только обращение к специалистам по ремонту магнитол. При покупке ГУ с рук обязательно уточните этот момент у старого хозяина устройства.

Магнитола последнего поколения MyDean 3124 c GPS для Suzuki SX4 (2006-2012)

Магнитола последнего поколения MyDean 3124 c GPS для Suzuki SX4 (2006-2012)

Штатное головное устройство Suzuki SX4 Smarty Trend (2006-2012)

ГУ этой модели устанавливаются на автомобили марки Suzuki SX4 с 2006 по 2012 год выпуска. Эта автомагнитола относится к устройствам премиум-класса, и сразу стоит отметить, что цена за такое удовольствие ощутимо «кусается», но функционал и возможности этой модели полностью соответствуют ее цене.

Suzuki SX4 Smarty Trend

Suzuki SX4 Smarty Trend

О мощности и производительности устройства говорит 4-ядерный процессор с частотой 1,6 ГГц, оперативная память объемом 2 Гб и установленная ОС Android шестой версии. «Родная» память устройства составляет 16 Гб, есть возможность расширения за счет подключения карты памяти или жесткого диска.

Замена штатной магнитолы Suzuki SX4 не вызывает трудностей и производится согласно схеме распиновки:

  1. Кабель с необходимыми разъемами для подключения штатной магнитолы Suzuki SX4 идет в комплекте с магнитолой.
  2. Эстетическое оформление передней панели прекрасно вписывается в дизайн салона, а яркий экран с диагональю 7 дюймов гармонично дополняет внешний вид головного устройства. Магнитола оснащена сенсорным экраном с разрешением 1024 на 600 пикселей, поддерживающим воспроизведение видео высокого разрешения.
  3. Устройство проигрывает все популярные форматы аудио и видео файлов, а также поддерживает большинство приложений для платформы Андроид. Имеется встроенный усилитель с пиковой выходной мощностью 4Х50 Вт и эквалайзер для настройки воспроизведения.
  4. Имеется возможность подключения к сети интернет и навигатор поддерживающий все программы для навигации из Google Play. Синхронизация с телефоном по Bluetooth: функция «свободные руки», воспроизведение файлов со смартфона и доступ к телефонной книге.

Штатное головное устройство Suzuki SX4 Smarty Trend (2013-2015)

Еще одна головное устройство от компании Smarty Trend. Эта модель устанавливается в Suzuki SX4 с 2013 по 2015 год выпуска и имеет все необходимое для полной синхронизации и быстрой установки. Замена магнитолы Suzuki SX4 производится согласно схеме распиновки показанной на фото:

Автомагнитола представляет собой мощное устройство оснащенное 4-ядерным процессором с частотой 1,6 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб встроенной памяти, с возможностью расширения за счет карты памяти и съемных носителей информации. Работает устройство на операционной системе Android 6.0.1.

Передняя панель головного устройства разработана под стиль оформления салона Suzuki SX4 и поэтому замечательно вписывается в интерьер. Эстетичности добавляет сенсорный экран разрешением 1024 на 600 пикселей и диагональю 8 дюймов.

Suzuki SX4 Smarty Trend (2013-2015)

Suzuki SX4 Smarty Trend (2013-2015)

Отличная яркость экрана позволяет с легкостью использовать его при ярком солнечном свете. Дисплей автомагнитолы поддерживает возможность воспроизведения видео высокого качества.

Поддерживает воспроизведение распространенных форматов музыки и видео. Имеется возможность подключения карт памяти до 64 Гб и съемных носителей информации объемом до 1 Тб. Встроенный усилитель с пиковой мощностью 4Х50 Вт и эквалайзер для настройки необходимых частот.

Имеется возможность подключения к сети интернет при помощи 3G модема. Кабель для подключения модема идет в комплекте с магнитолой, а сам модем придется приобрести отдельно. GPS навигатор на устройстве поддерживает все навигационные программы из Google Play.

Штатная магнитола Suzuki SX4 2014+ (AHR-8073)

Штатная магнитола Suzuki SX4 2014+ (AHR-8073)

Функция Bluetooth позволяет синхронизировать устройство с телефоном и использовать удобные функции: «свободные руки», доступ к телефонной книге и т. д. Андроид дает возможность использовать приложения из Google Play и другие преимущества данной системы.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Читайте также: