Замена дроссельной заслонки шевроле авео т300

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена дроссельной заслонки

Chevrolet Aveo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2014


Chevrolet Aveo, 2013


Chevrolet Aveo, 2012


Chevrolet Aveo, 2013

Комментарии 25

Приветствую. Как заслонка ходит? Нормально всё?
Причину плавающих оборотов нашли или нет в итоге?

Тьфу тьфу тьфу, пока всё норм, по началу пару раз дёргалась, сейчас видимо адаптировалась и всё в порядке, 1500 км полёт нормальный

Я с авторазбора покупал дроссель БОШ. Новый дороговато стоит😏

БОШ родной тоже китай, я фото специально сделал))

12 рублей стоит на Автодоке, узнавал🤦😏

В экзист у нас 8 оригинал

Прозванивпйте косичку от педали до дз. ШР посмотрите, нет ли коррозии.

Хороший совет, нужно проверить

А что со старой?

пала жертвой MD-тюнинга или подклинивает наверное

ViKtoRoViChGrOm

А что со старой?

Да зимой вылетала ошибка р2135, заслонка чистая, думал дорожки гикнулись, ещё на светофорах провал оборотов на одно деление частенько бывало, решил форсировать события, километров 50 после замены проехал, вроде не прыгали обороты, дальше посмотрим, а в остальном ничего не изменилось, думал почувствую какие то изменения, а по факту как ехала, так и едет

Эффективные доработки Шевроле Авео Т300 – секреты улучшения авто своими руками

Приступая к улучшению Шевроле Авео Т300, необходимо осознать, что тюнинг этой известной модели требует терпения и немалых денежных влияний. Дело в том, что при производстве деталей машины использовались не очень надежные материалы, из-за чего менять под капотом и в кузове Aveo придется достаточно много. Давайте узнаем, какие запчасти поддаются замене в первую очередь, и во сколько это обойдется владельцу Chevrolet.

1 Выбор и монтаж баферов как альтернатива полной замене ходовой

Первое, что вызывает нарекания владельцев Шевроле Авео – это ходовая часть автомобиля. Причем замечания и нелестные высказывания в адрес последней начинаются уже спустя полгода после покупки авто. Все дело в том, что из-за использования некачественного сплава алюминия для производства элементов подвески последние ржавеют от обилия влаги. В результате ходовые части большинства Т300 начинают скрипеть, стучать и шуршать. Еще хуже, если водитель не замечает появления непонятного звука. Из-за этого владелец рискует остаться без колеса прямо на дороге.

Выбор и монтаж баферов как альтернатива полной замене ходовой

Похожие статьи

Как показывает практика, оптимальным решением сложившейся проблемы станет полная замена подвески Шевроле. В качестве "донора" используются запчасти от Toyota Camry и Citroen C5. Наверное, не стоит говорить, сколько стоит ходовая система от этих иномарок. К счастью, есть еще один эффективный вариант, и это – монтаж межвитковых проставок или баферов. Последние представляют собой небольшие по размеру и толщине подушки из прочного и надежного металлического сплава. Основная их функция – это повышение жесткости подвески Aveo. Однако, помимо этого, баферы увеличивают клиренс машины, делая большинство ее деталей недосягаемыми для дорожной влаги. Еще один важный плюс – это снижение крена авто при поворотах и экстренном торможении.

Приобрести комплект баферов для Авео можно в большинстве автомагазинов нашей страны. При покупке деталей обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены. В идеале проставки должны быть произведены из сплава алюминия и карбона в пропорции 60:40. Стоимость набора баферов из 4 штук – от 6 тыс. руб. Немало, но за собранную подвеску от другой иномарки придется отдать как минимум в 5 раз больше.

Одним из достоинств проставок также считается простота в самостоятельной установке на Aveo. Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. поднимаем колесо машины домкратом, тем самым снимая нагрузку с колеса;
  2. демонтируем колесо и чистим пружину от загрязнений;
  3. ставим бафер посередине пружины, перед этим окунув проставку в мыльный раствор;
  4. в случае если бафер по площади больше, чем виток, часть первого необходимо срезать напильником;
  5. крепим запчасть имеющимися в комплекте хомутами;
  6. делаем сход-развал.

После выполнения тюнинга ходовой необходимо проверить подвеску Chevrolet. Если вы не ошиблись с местом установки бафера и следовали точно инструкции, то сразу заметите, что ваша ходовая уже не издает никаких скрипов. Для того чтобы проставка окончательно встала в пружину, потребуется проехать около 50 км. После этого подвеска вашего Aveo будет работать, как новая.

2 Улучшение руля – как повысить управляемость, не потеряв в комфорте?

После тюнинга подвески Chevrolet вам может показаться, что авто стало медленнее реагировать на команды руля. Это связано с повышением жесткости ходовой, и чтобы решить эту проблему, необходимо немного доработать рулевое колесо Авео. Основная идея последующей модернизации руля Шевроле состоит в том, чтобы снизить амплитуду перемещения передних колес в продольной оси. Изначально амплитуда достаточно большая, что связано с мягкостью резиновых шарниров растяжек. Чтобы выполнить тюнинг, нам потребуется заменить стандартные упорные шайбы новыми плоско-вогнутыми запчастями.

Улучшение руля – как повысить управляемость, не потеряв в комфорте?

Приобрести новые шайбы для Т300 можно практически в любом автомагазине. Главное – их размеры должны точно соответствовать штатным деталям. Стоимость комплекта элементов – примерно 2 тыс. руб. Купив плоско-вогнутые шайбы, необходимо правильно установить их. Для этого сначала демонтируем брызговик мотора Aveo. Далее ключом на 24 отворачиваем и снимаем гайки, которые удерживают растяжки Chevrolet. Затем снимаем штатные шайбы авто и устанавливаем вместо них новые запчасти. Последние должны быть поставлены вогнутой частью по направлению к резине. После этого крепим растяжки и прикручиваем брызговик мотора T300.

В результате тюнинга новые запчасти будут распределять нагрузку на всю плоскость резины, чем сделают растяжки Авео более жесткими. Как только вы проедете в машине несколько метров, вы заметите, что ваш Шевроле станет быстрее реагировать на команды руля, а еще пропадут скрипы, которые исходили от подкрылков при поворотах. Одним словом, результатом вы будете очень довольны.

3 Повышение мощности путем доработки дросселя

Для того чтобы ваш T300 стал мощнее и динамичнее, есть огромное количество идей и деталей. Единственная проблема – подавляющее большинство запчастей стоит немалых денег. К тому же, не факт, что после установки этих элементов вам не придется дорабатывать другие детали Шевроле. Поэтому, чтобы повысить мощность Авео при небольших затратах, мы расскажем об эффективном тюнинге дросселя. Покупать для работы ничего не нужно. Однако потребуется быть предельно внимательным, так как в случае ошибки придется приобретать новый дроссель.

Повышение мощности путем доработки дросселя

Сначала нужно снять и очистить дроссельную заслонку T300. После этого берем напильник и аккуратно проделываем канавку в той части детали, где ее правая стенка соприкасается с днищем. Далее протираем дроссель Chevrolet от пыли, устанавливаем на место и подключаем патрубки. А теперь давайте разберемся, для чего мы все это сделали. В изначальной комплектации двигатель Aveo оснащен металлически ресивером, в стенку которого упирается канал дросселя. Этот канал отвечает за прохождение воздуха из пространства перед заслонкой в камеру за ней.

Диаметр канала составляет примерно 3 мм, и этого было бы вполне достаточно для циркуляции воздуха. Однако, из-за того, что ресивер закрывает это отверстие, воздух практически не проходит дальше. Проделанная нами канавка в заслонке Chevrolet решает эту проблему, а заодно и повышает мощность Авео примерно на 10 %. Почему же большинство механиков не упоминают об этом методе, когда речь заходит о тюнинге авто. Ответ достаточно прост – повредив в процессе работы дроссель, восстановить его уже не получится. Придется покупать новую деталь, которую в случае с Т300 найти довольно сложно.

4 Проблемы с зеркалами заднего вида – как устранить поломки самостоятельно?

Многие водители Авео жалуются на противный свист ветра со стороны зеркал заднего вида. Чтобы устранить эту проблему, понадобится уплотнить внешнее крепление зеркал в области пластикового треугольника. Таким образом, вы сможете убить сразу двух зайцев: перестанете переживать, что в один прекрасный день детали Шевроле отваляться от ветра, и избавитесь от шума ветра в салоне. Итак, в первую очередь необходимо обеспечить плотное прилегание зеркал заднего вида к кузову. Для этого можно приобрести специальный резиновый уплотнитель, стоимостью примерно 300 руб, и вырезать из него тонкую полоску.

Проблемы с зеркалами заднего вида – как устранить поломки самостоятельно?

Далее необходимо открутить треугольник вместе с зеркалом Chevrolet, демонтировать последнее и установить резину. После этого собираем треугольник и ставим его на место. Есть еще один вариант – покупка и монтаж дополнительной накладки по цене 500 руб. Чтобы установить аксессуар, не нужно снимать зеркала. Достаточно приложить накладку и закрепить ее специальными хомутами. Третий вариант – это заполнение пазов в треугольнике обычной монтажной пеной. Единственный минус такого способа – это сложности в дальнейшей регулировке боковых зеркал заднего вида Авео.

Еще одна проблема, портящая нервы владельцам Т300 – это скрипы и дребезг со стороны зеркал Шевроле. Особенно хорошо противные звуки слышно зимой, когда пластиковые детали авто деревенеют. В результате сильных морозов зеркала Aveo начинают стучать уже на холостом ходу. Нередко можно заметить, как трясется зеркальная часть детали. Для решения проблемы есть несколько способов. Первый и самый простой – это подтянуть болты, удерживающие деталь на кузове Шевроле. Однако этот метод помогает далеко не всегда.

Второй вариант тюнинга – это монтаж резиновых шайбочек, которые будут гасить вибрацию. Первый аксессуар необходимо установить между болтом и дверью машины, а второй – между дверью и креплением самого зеркала. Третий вариант решения проблемы также достаточно прост. Необходимо взять пластиковую стяжку и надежно закрепить зеркало, предварительно настроив его так, как вам удобнее всего. Третья распространенная неисправность зеркал Chevrolet – это скрипы в районе пластикового треугольника. Чтобы избавиться от них, нужно смазать нижнюю часть детали антискрипом или просто перетянуть треугольник карпетом.

5 Расширители колесных арок – делаем кузов Авео объемнее

После того, как вы доработали проблемные элементы Chevrolet, можно приступить к эстетическим улучшениям авто. Отличным методом модернизировать Aveo, сделать ее объемнее и агрессивнее станет монтаж расширителей колесных арок. Раньше расширители или фендеры использовались для тюнинга внедорожников, однако сегодня их начали устанавливать и на легковых авто. Помимо эстетической функции, расширители играют и другую роль – они эффективно защищают двери и крылья машины от ударов камней.

Расширители колесных арок – делаем кузов Авео объемнее

Сегодня есть несколько типов аксессуаров, позволяющих улучшить Aveo. Первый – это резиновые расширители. Они стоят недорого, однако при их установке могут возникнуть проблемы с креплением к кузову Шевроле. Кроме того, резиновые фендеры довольно тяжело покрасить.

Второй метод тюнинга – это покупка и монтаж универсальных расширителей из пластика. Стоимость комплекта из 4 фендеров колеблется в пределах 3–6 тыс. руб. После покупки деталей необходимо очистить штатные расширители Aveo, обезжирить и дать им высохнуть. После этого прикладываем к кузову Шевроле новую деталь и смотрим, в какой части аксессуар нужно обрезать. Укорачивать фендер лучше всего лобзиком, после чего нужно удалить все заусеницы. Снова прикладываем расширитель и отмечаем те места на штатном расширителе, где потребуется просверлить отверстия. Далее берем дрель и делаем 4 дырки. В конце останется прикрутить аксессуар саморезами.

Большинство деталей для тюнинга, как правило, имеют невыразительный белый или серый цвет, поэтому их придется покрасить. Для этого нужно наклеить над фендерами малярный скотч, чтобы не загрязнить поверхность кузова Chevrolet. После этого окрашиваем элементы краской нужного вами цвета. Лучше всего, если для этого вы купите краску в баллончике, в состав которой уже входит растворитель. После высыхания состава снимаем малярный скотч и продолжаем эксплуатацию Авео.

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

На днях почистил дроссель предоставляю полный фото отчет данной процедуры и кое какие нюансы.

Нам потребовалось :
Промывка карбюратора .
Головка на 10 , 8 , 6
Трещётка
Удлинитель и гибкий удлинитель
Магнит (ловить гайки с кронштейна для удобства)
Стакан антифриза

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

3

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

Aveo: Чистка дроссельной заслонки

После того как все собрали заводим двигатель и что мы наблюдаем а именно повышенные, нестабильные холостые обороты примерно до двух с половиной тысяч . паниковать не стоит все исправимо .

Далее едем на диагностику и делаем адаптацию датчика дроссельной заслонки (Проще говоря выводим его в ноль )

Процедура адаптации занимает не более 3 х минут .

Итог работы стабильная работа двигатель на холостых оборотах и переходных режимах.

Делать очистку дросселя обязательно потому как электро механическое управление дросселем не любит нагара между корпусом дросселя и дроссельной заслонки .

В этой системе дросселя нет обходных каналов холостого хода, холостой ход регулируется непосредственно движением дроссельной заслонки с помощью электро двигателя и управляется ЭБУ .

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла Chevrolet Aveo T300

ПРИМЕЧАНИЕ: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.


4. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.


5. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


6. Сдвиньте стопор.


7. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.


8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.


9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.


10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.


11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.


12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.


14. . снимите дроссельный узел.


15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.


ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора. 17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения. 18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка дроссельного узла" для Chevrolet Aveo

Чистка дросельной заслонки Шевроле Авео Chevrolet Aveo Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo T250 1.5 Chevrolet Aveo - Ремонт. Часть 2 - Чистка Дроссельной Заслонки. Топливный фильтр.

Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

  • 1 Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия
  • 2 Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300
  • 3 Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель
  • 4 Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

авео термостат ошибка 0597

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

  • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
  • трескаются шланги и патрубки;
  • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
  • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
  • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

авео термостат ошибка 0597

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

авео термостат ошибка 0597

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

  1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
  2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
  3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

термостат авео т300

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

течь корпуса термостата авео

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

штатный термостат авео т300

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

корпус без нагревателя термостат авео

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

корпус термостата авео т300

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

термостат авео т300 реле

Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

  1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
  2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
  3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

сливаем термостат авео

Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

авео термостат ошибка 0597

Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

авео термостат ошибка 0597

Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Авео Т300

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Авео Т300 контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Шевроле Авео Т300 передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Авео Т300

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Шевроле Авео Т300 бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

ВариантыЦенаКупить
Датчик положения заслонки Шевроле Авео Т300 контактный от 1200 руб.
Датчик положения заслонки Шевроле Авео Т300 бесконтактныйот 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Авео Т300 на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Chevrolet Aveo T300 – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при нажатии газа;
- Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
- Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
- На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически глохнет;
- Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
- Общее падение мощности двигателя;
- Повышение расхода топлива.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео


Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео


Рис.1 Слив антифриза

Как поменять антифриз на Шевроле Авео


Рис.2 Шланг обогрева дросселя

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Замена радиатора Шевроле Авео Т300
как снять радиатор охлаждения
снятие радиатора Авео Т300



Диагностика термостата Aveo new

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Как проверить термостат на Авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Это интересно: Как осуществляется ремонт и тюнинг Chery Tiggo

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.46.1Havoline XLC
бензин 1.5Coolstream Premium
бензин 1.67.0FELIX Carbox
бензин 1.8
дизель 1.35.8

Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.

Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

  1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
  2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
  3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
  4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
  5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

В качестве оригинальной охлаждающей жидкости используется антифриз производства General Motors, соответствующий спецификациям G12. Как правило, на заводе заливается антифриз красного цвета. Рыночные же аналоги данной «охлаждайки» могут иметь и оранжевый оттенок.

Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.


Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Пошаговая фотоинструкция, как заменить термостат Chevrolet Aveo

Данный обзор посвящен теме замены термостата в автомобиле Шевроле Авео Т200/Т250 с двигателем 1,4/1,5, а также 1,6. Кто не в курсе, мотор 1,6 литра имеет практичное расположение термостата. В таких моделях термостат находится сразу под капотом , на входе в блок цилиндров .

Chevrolet Aveo с двигателем 1,5 литра имеет скрытое расположение термостата. Чтобы обслужить термостат на 1,5-литровом моторе, официальный мануал по сервису требует отсоединять ремень ГРМ и демонтировать звездочку распредвала. Термостат на двигателе 1,5 прячется за задней защитной крышкой ГРМ . Данный обзор поможет пролить свет на тонкости замены термостата в двигателях 1,5 и 1.6 литров.

Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,4/1,5 литра

  • Предварительно нужно дать мотору охладиться. Дополнительно потребуется слить старую охлаждающую жидкость. Лучше всего сливать ОЖ через пробку в основании радиатора .
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Фильтр нужно снять вместе с гофрированным воздуховодом, который подключается к дроссельной заслонке .

Демонтируем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем верхнюю защитную крышку ГРМ.

Отсоединяем верхнюю защитную крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого необходимо вывесить на домкрате переднее правое колесо и прокрутить его до тех пор, пока не совпадут контрольные метки на шкиве распредвала . Можно прокручивать ГРМ и за шкив коленвала . Прокручивать ГРМ нужно строго по часовой стрелке.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ

  • Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке при помощи пластиковых стяжек. Разумеется, официальное руководство по техобслуживанию требует полностью скинуть ремень с зубчатого колеса. Но если ГРМ только недавно обслуживался, то можно полностью не разбирать узел. Достаточно притянуть ремень в нескольких местах к звездочке.

Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чистка

Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке

  • Откручиваем болт звездочки ГРМ. Нужен будет ключ на 17.

Откручиваем болт звездочки ГРМ

  • Отсоединяем звездочку от распределительного вала.Обратите внимание, звездочка с ремнем должна быть под натягом, в противном случаем может где-то сбитьсянастройка ГРМ. Чтобы обеспечить натяг ремня ГРМ, достаточно притянуть звездочку к какой-нибудь опоре при помощи пластиковой стяжки.

Отсоединяем звездочку от распределительного вала

  • Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ. Нужен будет ключ на 10.

Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ

  • Отсоединяем шланг от корпуса термостата. Сам шланг обычно фиксируется на штуцере при помощи самозажимного хомута. Чтобы послабить хомут, нужно лишь сжать его усики. Для этого дела потребуются плоскогубцы. Некоторые мастера вообще отсоединяют шланг и от радиатора, чтобы он не мешался.

Отсоединяем шланг от корпуса термостата

  • Откручиваем крепежные болты корпуса термостата (2 шт). Без короткой головки на 12 и кардана мастер вряд ли сможет обойтись. Чтобы подобраться к крепежу, нужно отогнуть заднюю крышку защиты ГРМ.
  • Извлекаем термостат.

Извлекаем термостат

  • Ставим на место новый термостат и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте залить новый антифриз .

При грамотном разборе ГРМ мастеру не придется подвязывать ни ремень, ни звездочку. Не нужно будет и отгибать заднюю крышку ГРМ. Многие мастера отмечают, что при отгибании пластик задней крышки легко лопается. На видеоролике, который прилагается ниже, наглядно показан весь процесс замены термостата на данном авто с мотором 1,5 литра.

Это интересно: Развал-схождение колес автомобиля своими руками — подробная инструкция

Стоит еще кое-что отметить. Многие водители Авео с 1,5-литровым двигателем производят переделку штатного термостатического клапана на выносной. Выносной термостат обслуживаеться так же легко, как и на двигателе 1,6 (л).

Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,6 литра

На таких моделях термостат вынесен в удобное и практичное место. Для отсоединения термостата не нужно вмешиваться в узел ГРМ.

  • Даем мотору время остыть. Сливаем старую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубок от корпуса термостата. Патрубок обычно соединяется посредством самозажимного хомута. Нужно сжать усики хомута и подвинуть его вниз, за пределы штуцера.

Отсоединяем патрубок

  • Откручиваем болты корпуса термостата. Сам корпус зафиксирован двумя болтиками с головкой на 12.

Откручиваем болты корпуса термостата

  • Отсоединяем шланг подогрева ДЗ, Как и патрубок радиатора, шланг фиксируется самозажимным хомутом.
  • Демонтирует корпус старого термостата.
  • Ставим новый термостатический узел. При установке корпуса термостата нужно использовать новую прокладку .
  • Подключаем шланги и заправляем систему новым антифризом.

В данной схеме обслуживания термостата нет абсолютно ничего сложного. Опытный мастер меняет термостат на двигателе 1,6 литров ровно за 10 минут. В самом низу страницы выложен видеоролик, автор которого натурально демонстрирует, как заменить термостат с пластиковым корпусом на алюминиевый разборной аналог.

Читайте также: