Замена двери багажника ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка грузовых дверей Lada Largus

1. Установить автомобиль на рабочее место. Отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный на 10).

2. Отвернуть винт 1, рисунок 1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой (отвертка Torx Т20).

3. Отвернуть винты 4 крепления обивки левой двери (отвертка Torx Т20).

4. Преодолевая сопротивление держателей, снять обивку 3 левой или правой двери.

Рисунок 1 - Крепление обивок погрузочных дверей

1 - винт крепления внутренней ручки открывания двери;

2 - внутренняя ручка открывания двери;

3 - обивка погрузочной двери;

4 - винт крепления обивки.

Расположение фиксаторов крепления обивки левой створки двери задка Lada Largus

Расположение фиксаторов крепления обивки левой створки двери задка (вид с внутренней стороны)

5. Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 2, крепления рычага 2 стеклоочистителя, отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).

Крепление рычага стеклоочистителя Lada Largus

Рисунок 2 - Крепление рычага стеклоочистителя

1 - накладка задней левой погрузочной двери;

2 - рычаг стеклоочистителя;

3 - гайка крепления рычага стеклоочистителя.

6. Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 3, колодку жгута проводов. Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло).

Крепление стеклоочистителя Lada Largus

Рисунок 3 - Крепление стеклоочистителя

1 - заклепка крепления стеклоочистителя;

2 - стеклоочиститель.

7. Отвернуть болты 1, рисунок 4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Тогх Т30, вороток).

Рисунок 4 - Крепление фиксаторов погрузочной двери

1 - болт крепления фиксатора;

2 - верхний фиксатор;

3 - нижний фиксатор.

8. Отвернуть болты 2, рисунок 5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

9. Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx Т30, вороток).

Рисунок 5 - Снятие накладок погрузочных дверей

1 - винт крепления замка погрузочной двери левой или правой;

2 - болт крепления накладки;

3 - гайка крепления накладки.

10. Снять сигнал торможения дополнительный.

11. Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

12. Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

13. Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).

Крепление ограничителя погрузочной двери Lada Largus

Рисунок 6 - Крепление ограничителя погрузочной двери

1 - болт крепления погрузочной двери к петлям;

2 - болт крепления петель погрузочной двери к кузову;

3 - ручка замка ограничителя;

4 - уплотнитель ограничителя;

5 - петля погрузочной двери;

6 - болт крепления ограничителя к кузову;

7 - ограничитель погрузочной двери;

8 - винт крепления ручки замка ограничителя;

9 - трубка защитная жгута проводов погрузочной двери левой.

14. Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя. Отвернуть две гайки 1, рисунок 7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

Крепление замка ограничителя погрузочной двери Lada Largus

Рисунок 7 - Крепление замка ограничителя погрузочной двери

1 - гайка крепления замка ограничителя погрузочной двери;

2 - замок ограничителя погрузочной двери.

15. В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx Т30, вороток).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую (отвертка Torx Т20).

Крепление верхней накладки заднего фонаря Lada Largus

Рисунок 8 - Крепление верхней накладки заднего фонаря

1 - винт крепления накладки;

2 - верхняя накладка заднего фонаря.

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установка

1. Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке, обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода - 5 г);

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок (заклепка 7703072362, пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП "Инструмент" г. Санкт-Петербург);

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова.

Замена двери багажника ларгус

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ

Отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отверткой Torx T20 отворачиваем винт 1, рисунок 1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой.

Этим же инструментом откручиваем винты 4 крепления обивки левой двери.

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ гаечный 13).

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 3, колодку жгута проводов.

Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель (дрель, сверло ø6).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 1, рисунок 4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть болты 2, рисунок 5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx T30, вороток).

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Снять сигнал торможения дополнительный.

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя.

Разборка и сборка задних грузовых дверей автомобиля Лада Ларгус

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь.

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка сменная Torx T30, вороток).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую (отвертка Torx T20).

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка сменная 13, вороток).

Установка

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях;

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок.

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова.

Двери задние погрузочные (багажника) и их механизмы - снятие обшивки, установка, разборка, сборка

Установить автомобиль на рабочее место. Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Отвернуть винт 1, рисунок 7-1, крепления внутренней ручки 2 открывания двери левой или правой .

Отвернуть винты 4 крепления обивки левой двери .

Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 3 левой или правой двери.

двери багажника
Рисунок 7-1 - Крепление обивок погрузочных дверей:

1 - винт крепления внутренней ручки открывания двери; 2 - внутренняя ручка открывания двери; 3 - обивка погрузочной двери; 4 - винт крепления обивки



Расположение фиксаторов крепления обивки левой створки двери задка (вид с внутренней стороны)

Откинуть защитный колпачок гайки 3, рисунок 7-2, крепления рычага 2 стеклоочистителя отвернуть гайку, снять рычаг (ключ "на 13").

стеклоочиститель багажной двери

1 - накладка задней левой погрузочной двери;
2 - рычаг стеклоочистителя;
3 - гайка крепления рычага стеклоочистителя

Отсоединить от стеклоочистителя 2, рисунок 7-3, колодку жгута проводов. Высверлить заклепки 1, снять стеклоочиститель.

погрузочная дверь

1 - заклепка крепления стеклоочистителя;
2 - стеклоочиститель

Отвернуть болты 1, рисунок 7-4, крепления верхнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, снять фиксаторы отсоединив от них тросы привода замка (головка Тогх Т30).

1 - болт крепления фиксатора;
2 - верхний фиксатор;
3 - нижний фиксатор

Отвернуть болты 2, рисунок 7-5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. рисунок 7-2), погрузочных дверей, снять накладку, отсоединив тягу замка от выключателя дверного замка (головка "на 10").

Отвернуть болты 1 крепления замка погрузочных дверей, снять замок в сборе с тросами привода верхнего и нижнего фиксаторов (головка Torx Т30).

накладки дверей
Рисунок 7-5 - Снятие накладок погрузочных дверей:

1 - винт крепления замка погрузочной двери левой или правой; 2 - болт крепления накладки; 3 - гайка крепления накладки

Снять сигнал торможения дополнительный

Отсоединить колодки проводов от элемента обогрева заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.

Извлечь жгут проводов и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.

Отвернуть два верхних и два нижних болта 1, рисунок 7-6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, снять дверь (головка "на 13").

ограничитель открывания двери

1 - болт крепления погрузочной двери к петлям;
2 - болт крепления петель погрузочной двери к кузову;
3 - ручка замка ограничителя;
4 - уплотнитель ограничителя;
5 - петля погрузочной двери;
6 - болт крепления ограничителя к кузову;
7 - ограничитель погрузочной двери;
8 - винт крепления ручки замка ограничителя;
9 - трубка защитная жгута проводов погрузочной двери левой

Отвернуть винт 8, снять ручку 3 замка ограничителя 7. Снять уплотнитель 4 ограничителя. Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-7, снять замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

замок багажной двери

1 - гайка крепления замка ограничителя погрузочной двери;
2 - замок ограничителя погрузочной двери

В случае необходимости замены петель и ограничителя:

- снять задний фонарь

- отвернуть два болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, снять ограничитель (головка Torx Т30).

- отвернуть три винта крепления верхней накладки 1, рисунок 7-8, заднего фонаря, снять накладку левую или правую .


1 - винт крепления накладки;
2 - верхняя накладка заднего фонаря

- отвернуть два верхних и два нижних болта 2 (см. рисунок 7-6) крепления петель 3 к кузову, снять петли (головка "на 13").

Установку узлов и деталей погрузочных дверей выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоочистителя, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);

- закрепить стеклоочиститель при помощи заклепок (заклепка 7703072362, пистолет для установки заклепок);

- перед установкой обивки двери временно подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери и стеклоочистителя;

- при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;

- обеспечить равномерность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова

Замена двери багажника ларгус

Крепление обивок погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус

Двери погрузочные (багажника) и их механизмы - демонтаж, монтаж, разборка, монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочее место. Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Открутить винт 1, изображение 7-1, крепления внутренней ручки 2 отпирания двери левой или правой (отвертка Torx Т20).
Открутить винты 4 крепления обивки левой двери (отвертка Torx Т20).
Преодолевая сопротивление фиксаторов демонтировать обивку 3 левой или правой двери.

Изображение 7-1 - Крепление обивок погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус:
1 - винт крепления внутренней ручки отпирания двери; 2 - внутренняя ручка отпирания двери; 3 - обшивка погрузочной двери; 4 - винт крепления обивки

Размещение фиксаторов крепления обиdки левой створки двери задка автомобиля LADA Largus

Размещение фиксаторов крепления обиdки левой створки двери задка автомобиля LADA Largus (вид с внутренней стороны)

Откинуть предохранительный колпачок гайки 3, изображение 7-2, крепления рычага 2 стеклоочистителя открутить гайку, демонтировать рычаг (ключ гаечный 13).

Крепление рычага стеклоочистителя погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус:


Изображение 7-2 - Крепление рычага стеклоочистителя погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус:
1 - накладка задней левой погрузочной двери;
2 - рычаг стеклоочистителя;
3 - гайка крепления рычага стеклоочистителя

Отделить от стеклоочистителя 2, изображение 7-3, колодку жгута кабелей. Высверлить заклепки 1, демонтировать стеклоочиститель (дрель, сверло об).

Крепление стеклоочистителя погрузочных дверей автомобиля LADA Largus


Изображение 7-3 - Крепление стеклоочистителя погрузочных дверей автомобиля LADA Largus:
1 - заклепка крепления стеклоочистителя;
2 - стеклоочиститель

Крепление фиксаторов погрузочной двери автомобиля Лада Ларгус

Открутить болты 1, изображение 7-4, крепления наружнего и нижнего фиксаторов двери левой или правой, демонтировать стопоры отделив от них тросы привода замка (головка сменная Тогх ТЗО, вороток).

Изображение 7-4 - Крепление фиксаторов погрузочной двери автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт крепления фиксатора;
2 - верхний стопор;
3 - нижний стопор

Демонтаж накладок погрузочных дверей автомобиля LADA Largus

Открутить болты 2, изображение 7-5, и гайки 3 крепления накладки 1, (см. изображение 7-2), погрузочных дверей, демонтировать накладку, отделив тягу замка от тумблера дверного замка (головка сменная 10, вороток).
Открутить болты 1 крепления замка погрузочных дверей, демонтировать замок в сборе с тросами привода наружнего и нижнего фиксаторов (головка сменная Torx Т30, вороток).

Изображение 7-5 - Демонтаж накладок погрузочных дверей автомобиля LADA Largus:
1 - винт крепления замка погрузочной двери левой или правой; 2 - болт крепления накладки; 3 - гайка крепления накладки

Демонтировать сигнал торможения добавочный
Отделить колодки кабелей от элемента отопления заднего стекла и от фонаря освещения номерного знака.
Извлечь жгут кабелей и трубку омывателя заднего стекла из полости двери.
Открутить 2 верхних и 2 нижних болта 1, изображение 7-6, крепления погрузочной двери левой или правой к петлям, демонтировать дверь (головка сменная 13, вороток).

Крепление ограничителя погрузочной двери автомобиля Лада Ларгус:


Изображение 7-6 - Крепление ограничителя погрузочной двери автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт крепления погрузочной двери к петлям;
2 - болт крепления петель погрузочной двери к кузову;
3 - ручка замка ограничителя;
4 - уплотнитель ограничителя;
5 - петля погрузочной двери;
6 - болт крепления ограничителя к кузову;
7 - ограничитель погрузочной двери;
8 - винт крепления ручки замка ограничителя;
9 - трубка защитная жгута кабелей погрузочной двери левой

Открутить винт 8, демонтировать ручку 3 замка ограничителя 7. Демонтировать уплотнитель 4 ограничителя. Открутить две гайки 1, изображение 7-7, демонтировать замок 2 ограничителя через технологический проем в двери.

Крепление замка ограничителя погрузочной двери автомобиля LADA Largus


Изображение 7-7 - Крепление замка ограничителя погрузочной двери автомобиля LADA Largus:
1 - гайка крепления замка ограничителя погрузочной двери;
2 - замок ограничителя погрузочной двери

В случае необходимости замены петель и ограничителя:
- демонтировать задний фонарь
- открутить 2 болта 6 крепления ограничителя 7 погрузочной двери, демонтировать ограничитель (головка сменная Torx Т30, вороток).
- открутить три винта крепления верхней накладки 1, изображение 7-8, заднего фонаря, демонтировать накладку левую или правую (отвертка Torx Т20).

Крепление верхней накладки заднего фонаря погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус:


Изображение 7-8 - Крепление верхней накладки заднего фонаря погрузочных дверей автомобиля Лада Ларгус:
1 - винт крепления накладки;
2 - верхняя накладка заднего фонаря

- открутить 2 верхних и 2 нижних болта 2 (см. изображение 7-6) крепления петель 3 к кузову, демонтировать петли (головка сменная 13, вороток).

Монтаж
Монтаж узлов и частей погрузочных дверей исполнять в порядке обратном разборке, при этом:
- смазать трущиеся части стеклоочистителя, плоскости скольжения в замке двери, ограничителе отпирания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);
- зафиксировать стеклоочиститель при помощи заклепок (заклепка 7703072362, пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП "Инструмент" г.Санкт-Петербург);
- перед установкой обивки двери предварительно подсоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее, проконтролировать и при необходимости настроить работу замка двери и стеклоочистителя;
- при необходимости воссоздать или сменить герметизирующее уплотнение на крае обивки;
- обеспечить правильность зазора между дверями и сопрягаемыми панелями кузова

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Методы крепления запаски на ларгусе. Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять Перемещаем запаску на дверь кормы

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.


1 – болт фиксации крюка замка корзины запасного колеса

Открыть задние погрузочные двери и отвернуть на несколько оборотов болт крепления крюка 1, рисунок 2-1, замка корзины запасного колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.


1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – рукоятка корзины запасного колеса; 3 – корзина запасного колеса; 4 – запасное колесо

Снять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.


1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – корзина запасного колеса; 3 – кронштейны крепления корзины запасного колеса

Извлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.

Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).


1 – прокладка уплотнительная; 2 – болт фиксации крюка замка; 3 – болты крепления корпуса замка; 4 – корпус замка корзины запасного колеса; 5 – крюк замка

Установить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.

Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.

Установить в корзину запасное колесо.

Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке.

Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как снять и заменить запасное колесо на Лада Ларгус. Запасное колесо на данном автомобиле находится под багажником, снять его не трудно, но если не знать, где крепится запаска, то можно некоторое время провозится в поисках креплений.

Итак перейдем к снятию запасного колеса на Лада Ларгус. В багажнике с правой стороны находится сетка, за которой спрятан домкрат. Снимаем сетку, откручиваем домкрат и снимаем его в сторону.

Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.



Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность. Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.


Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.


Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:


  • размещение в багажнике машины;
  • погрузка в сам прицеп;
  • использование специального кронштейна;
  • самодельные крепления;
  • веревки и жгуты;
  • установка вместо автомобильной запаски;
  • размещение на крыше авто.

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.


Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

  • теряется пространство;
  • из прицепа запаску легко вытащить;
  • жгут, веревку и трос легко разрезать;
  • может создаваться дополнительный шум;
  • нерациональное использование объема;
  • запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
  • портится эстетический внешний вид авто;
  • постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.


Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .


Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.


В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.


При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Замена запаски на Лада Ларгус

лайф жизнь

Это полный долбаебизм, балонник в жопу тому кто это придумал

Егор Егоров

Я сегодня ощутил все это удобство. По талому снегу на трассе! Да кто это придумал?якорь в задницу тому умнику!

Алексей Залеский

Я их дом труба шатал! Вчера первый раз за 7 лет хотел открутить запаску. Ночь. -13°с. Темно. Всё закисло. Так и не снял. Хорошо что до друга дозвонился и он мне свою неподвешенную привез. )*(

Вася Инженерг

За 150000 км запаска ни разу не снималась и вот этот счастливый случай настал , этот микро лифт нахрен в камень заржавел и закис , и штатным ключем не стронеш , у меня есть инструменты – сорвал резьбу не известно где в гайке или болте ,но в итоге обычным путем снять не возможно. У меня есть инструменты , выковыривал выковыривал и выковырял ,монтажками и отвертками , достал . В итоге крепеж сломан а запаска в багажнике. Вопрос : как его починить или заменить ? или всё это срезать и свой придумать получше ?

УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Багажник — 13. Размещение запаски в Патре-2014.

Вот и реализовал свою мечту годичной давности — закрепил запасное колесо полного размера в багажнике. До чуть больше полугода оно ездило просто горизонтально, зимой особо не напрягая. А вот в весенний сезон изрядно достало катать его туда-сюда вокруг машины: на одной из фоток его видно возле заднего колеса. Мечтой было закрепить колесо вертикально к борту, примеры есть и на драйве: у левого борта, на полу у правого борта. Но основное вдохновение я почерпнул у luchsergey

на форуме патроводов. К сожалению, сейчас фотки там уже недоступны, но я списался с Сергеем и он любезно прислал мне их на почту, чтобы можно было всё подробно разглядеть. Рискну выставить их здесь, но, если нельзя, уберу.

Замена запаски на Лада Ларгус

лайф жизнь

Это полный долбаебизм, балонник в жопу тому кто это придумал

Егор Егоров

Я сегодня ощутил все это удобство. По талому снегу на трассе! Да кто это придумал?якорь в задницу тому умнику!

Алексей Залеский

Я их дом труба шатал! Вчера первый раз за 7 лет хотел открутить запаску. Ночь. -13°с. Темно. Всё закисло. Так и не снял. Хорошо что до друга дозвонился и он мне свою

Читайте также: