Замена двери nissan almera n16

Обновлено: 01.07.2024

Замена двери nissan almera n16

Двери разбираем для ремонта элементов двери, а также для замены двери.

Снятие обивки двери

Подготавливаем автомобиль и открываем дверь

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Поддеваем отверткой накладку облицовки внутренней ручки двери

Вынимаем накладку, аккуратно отжимая от облицовки

Поддеваем плоской тонкой отверткой накладку в подлокотнике двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

В нише подлокотника головкой на 10 с удлинителем откручиваем два самореза 1, крепления обивки к внутренней панели двери

Потянув за нижний край обивки…

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

…отделяем обивку двери от внутренней панели

На картинке показано расположение пистонов обивки передней двери

Устанавливаем обивку в обратной последовательности.

Снятие наружного зеркала

Снимаем обивку двери, как сказано выше

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

С внутренней стороны двери поддеваем угловую декоративную накладку

Снимаем декоративную накладку.

На накладке два металлических фиксатора и один пластмассовый

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Отверткой нажимаем на фиксатор верхней колодки и разъединяем колодки жгутов проводов наружного зеркала

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна наружного зеркала к двери

Снимаем наружное зеркало. Устанавливаем зеркало в обратной последовательности.

Снятие стекла передней двери

Снимаем обивку передней двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Осторожно отклеиваем защитную пленку, начиная с верхнего края

Отсоединяем колодку проводов от динамика и выводим колодку проводов через отверстие в пленке и отклеиваем пленку полностью.

Опускаем стекло так, чтобы можно было бы отвернуть болты крепления держателей стекла через технологические отверстия во внутренней панели двери.

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления держателей стекла к ползуну электростеклоподъемника

Повернув стекло, вынимаем его из двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Положение держателей стекла

Устанавливаем стекло в обратном порядке.

Снятие стеклоподъемника передней двери

Снимаем обивку передней двери, как описано выше

Откручиваем болты крепления держателей стекла, как описано выше

Сжав стекло руками, поднимаем его в верхнее положение и крепим скотчем к рамке двери.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъемника.

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к внутренней панели двери и по два болта верхнего и нижнего креплений направляющей стеклоподъемника.

Приподняв кронштейн мотор-редуктора, выводим два его усика из отверстий внутренней панели двери.

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Отводим механизм стеклоподъемника от внутренней панели двери и вынимаем механизм через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Механизмы электростеклоподъемников правой и левой двери отличаются.

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Если нужно заменить мотор-редуктор стеклоподъемника, ключом Torx T25 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну

Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности.

Снятие внутренней ручки передней двери

Снимаем обивку двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Выводим оболочки тросов внутренней ручки из пластмассового держателя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления основания ручки к внутренней панели двери

Сдвинув ручку назад, отводим ее от двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза основания ручки

Переместив трос в пазу рычага ручки, вынимаем наконечник троса из отверстия рычага ручки

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Также отсоединяем наконечник троса от рычага блокировки замка двери и снимаем внутреннюю ручку в обратном порядке.

Снятие наружной ручки передней двери

Снимаем обивку двери и отклеиваем влагозащитную пленку, как описывалось выше

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Плоской отверткой с тонким лезвием поддеваем заглушку

Извлекаем заглушку из отверстия в торце двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Вставив в отверстие ключ Torx T30, откручиваем винт крепления неподвижной части наружной ручки

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Отводим наружную ручку от панели двери

Поворачиваем пластмассовый фиксатор вокруг своей оси, вынимаем тягу цилиндрового механизма замка из отверстия рычага

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Снимаем неподвижную часть наружной ручки вместе с цилиндровым механизмом замка.

Плоской отверткой отжимаем фиксирующий язычок накладки

Снимаем цилиндровый механизм замка

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Сдвигаем подвижную часть наружной ручки назад так…

…чтобы поводок 2 вышел из зацепления с рычагом основания ручки, а передний фиксатор 1 вышел из паза основания ручки

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Снимаем переднюю прокладку ручки

Снимаем заднюю прокладку ручки

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Ключом Torx T30 откручиваем винт крепления основания ручки к наружной панели двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Перемещаем основание ручки к технологическому отверстию во внутренней панели двери

Вынимаем наконечник оболочки троса открывания замка двери из паза в основании ручки

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Выводим наконечник троса через паз в рычаге ручки и снимаем основание наружной ручки.

Устанавливаем наружную ручку в обратном порядке.

Снятие замка передней двери

Полностью поднимаем стекло

Снимаем обивку двери

Отсоединяем тросы от рычагов внутренней ручки

Снимаем наружную ручку, все это описано в этой статье.

Головкой на 10 откручиваем винт крепления направляющей стекла к внутренней панели двери

Вынимаем направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера

Ключом Torx T30 откручиваем три винта крепления замка к торцу двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Выводим трос наружной ручки из паза шумоизоляционного материала

Смещаем замок двери к технологическому отверстию во внутренней панели двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от электропривода замка

Выводим замок в сборе с электроприводом, тягой и тремя тросами через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Разборка передней двери Ниссан Альмера
Разборка передней двери Ниссан Альмера

Устанавливаем замок в обратном порядке

При установке направляющей стекла верхний язычок должен войти в паз, показанный стрелкой.

Снятие двери целиком и демонтаж обшивки Nissan Almera

В каждом машине со временем может выйти из строя какая-нибудь деталь или агрегат в целом. Соответственно чтобы эту деталь снять для ремонта или замены, необходимо для этого проделать некоторые сопутствующие операции. Например, чтобы снять на автомобиле дверь целиком, то перед этим надо отключить все электроразъемы ведущие к приводам стеклоподъёмников, управления зеркалами и т.д., а соответственно необходимо снять всю обшивку двери. Хотя есть и другие варианты снятия двери без снятия обивки дверей. Но в данном материале будет приведен порядок действий снятия двери Nissan Almera без рассмотрения действий при снятии обшивки дверей (хотя материал ниже дополнен операцией по снятию обшивки двери). Так как процесс снятия обшивки дверей Ниссан Альмера описан в видео, которое находится в свободном доступе.

Снятие двери на Ниссан Альмера

1. В первую очередь необходимо опустить стекло двери вниз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Это необходимо, как было указано выше, чтобы отсоединить все разъемы, находящиеся под обшивкой двери. Как было сказано ранее необходимо снять обшивку двери (ниже описан процесс снятия обшивки).

2. Следующим шагом необходимо отсоединить ограничитель хода двери, указанный на рисунке №1 под цифрой 3, а для этого надо взять выколотку и выбить ось ограничителя открывания двери.

3. Далее откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления петель двери к кузову, указанные на рисунке №1 под цифрами 2 и3. При этом лучшим вариантом будет, если второй человек будет придерживать дверь.

На этом съем двери закончен. Как видно сложного в данном процессе нет и все быстро и легко происходит. Важно помнить, что процесс снятия задних дверей аналогичен процессу снятия передних и установка двери происходит в обратной последовательности. Хотя в принципе можно и описать процесс снятия обшивки двери, так как процедура снятия обшивки занимает не более двух минут.

Демонтаж обшивки двери Nissan Almera

2. Далее снимаем пластиковую накладку вокруг ручки открывания двери, которая указана на рисунке №2 под цифрой 2. Просто нужно подцепить отверткой и преодолев усилия сопротивления накладки снять ее с внутренних зацепов. Важно знать, что в целях наименьшего риска повреждения отверткой обивки двери, лучшим вариантом будет это намотать изоленту на металлическую часть отвертки.

3. После снятия пластиковой накладки вокруг ручки двери, таким же методом необходимо снять накладку подлокотника, указанную на рисунке 2 под цифрой 3.

4. После снятия данной накладки необходимо отверткой с крестообразным лезвием открутить два болтика, указанные на рисунке 3.

болты крепления обшивки двери на Ниссан Альмера

5. Далее остается только отсоединить аналогичным методом накладку вокруг кнопки управления подъемом и опускания стеклом, которая обозначена на рисунке 2 под цифрой 4. Важно знать, что после снятия накладки под номером 4 необходимо отсоединить электроразъем ведущий на кнопку управления подъема и опускания стекла.

После проделывания всех вышеуказанных операций должно выглядеть все, как указано на рисунке №4. И соответственно все готово для снятия обивки двери. Для этого в любом месте по периметру обшивки двери (конечно лучше будет подцепить снизу) подцепляем отверткой и снимаем весь каркас обивки.

Дверь после снятия накладок дверей Ниссан

На этом процесс снятия обшивки двери закончен и если есть необходимость снять саму дверь, то отключаем разъемы и проделываем операции по снятию двери описанные выше.

Замена замка передней двери на Nissan Almera Classic

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите обивку передней двери и влагозащитную пленку (см. «Снятие и установка обивки передней двери»).
2. Снимите внутреннюю ручку привода замка передней двери (см. «Замена внутренней ручки привода замка передней двери»).

3. Разъедините держатели тяги кнопки замка и тяги внутренней ручки замка двери.

4. . извлеките тяги из держателей.

5. Разъедините фиксаторы наконечников коленчатого рычага.

6. . и отсоедините от коленчатого рычага тяги блокировки замка.

7. Снимите планку панели двери (см. «Снятие и установка стеклоподъемника передней двери»)

8. Выверните два болта крепления защитной накладки.

9. . и снимите накладку.
10. Отсоедините от замка тягу наружной ручки и тягу выключателя замка.

11. Выверните три винта.

12. . и два болта крепления замка к двери.

13. . и извлеките замок, вынимая его через технологическое отверстие в панели двери.

14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электропривода блокировки замка двери.

15. . отсоедините колодку от разъема электропривода блокировки замка и снимите замок.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так выглядит замок передней двери и детали его привода: 1 - замок; 2 - электропривод блокировки замка; 3 - тяга внутренней ручки; 4 - тяга кнопки замка.

16. При необходимости замены электропривода блокировки замка выверните два винта его крепления к замку.

Как регулировать двери?

Все ваши способы-ерунда! Вот как надо отрегулировать!)))
Миниатюры

Просевшая дверь на Sylphy

При покупке машины обратил внимание, что водительская дверь
при закрывании чиркает. Осмотр показал что причина - износ
оси в верхней петле.
После покупки этот недочет был второстепенным, но вот пришло
и его время.
Анализ опыта по этому вопросу показал, что есть несколько срособов исправит этот изъян от запрессовки новой оси и замены петли на новую, до деформации "жестянки" двери с целью компенсации провисания двери.

Перспектива снятия крыла и двери для замены петли мне не понравилась.
Остался вариант с подкладыванием шайбы. У некоторых для этого потребовалось снять крыло, так как головками к креплению можно добраться только на закрытой двери.
Прежний хозяин машины видимо пробовал открутить гайки крепления нижней петли с той же целью, но безрезультатно- грани на гайках были немного скошены.
В отчаяние не впадать, лишних движений не делать.
Думаем.

Я нашел отцовский ключ накидной с шестью гранями.
Вот такой.

Попробовал гайки открутить- поддались!! обе!

Дальше нужна шайба. Нашел. Надо резать. Тисков, чтобзажать, под рукой не оказалось , а че то придумывать в

компании болгаркой не хотелось.

После недолгих раздумий решил сделать подкладочки изпаранита. Материал жесткий, немного пластичный, не

разрушается на воздухе, влагу не берет.

Вырезал ножницами по металлу вот такие заготовки.

Отверстия предварительно сделал шуруповертом.

По началу хотел поставить подкладки под обе гайки.

Лист паронита бал 4 мм толщиной, поэтому подкладки ножом утоньшаем до 2,5 мм

1. Открываем дверь на всю. Ставим на стояночный тормоз

2. Поддомкрачивам дверь.

3. Откручиваем гайки на 3-4 мм

4. Подкладку смазанную литолом загоняем в зазор кронштейна,

который для удобства поддеваем плоской отверткой. Вторую

решил не ставить- попробовать с одной. Ее оказалось

5. Затягиваем гайки. Убираем домкрат

6. Смазываем петли и замок двери

Данная процедур заняла у меня 7 минут.

Результат- никаких посторонних шумов и дополнительных усилий

при закрывании двери.

Очередной раз убеждаюсь, что огромное значение имеет правильный инструмент и предварительная подготовка.

Через некоторое время, необходимо будет подтянуть гайки,
так как паронит немного деформируется под весом двери.

Спасибо за внимание, будет приятно, если мой опыт
кому-нибудь пригодится.

PS. На силфи.ру статейку не захотели публиковать, видимо посчитав не масштабной, но посебе знаю, что обмен опытом очень нужен.

Снятие обивки передней двери

Работу проводим при замене стеклоподъемника, стекла и замка двери. Работа показана на левой передней двери. Обивку правой передней двери снимаем аналогично.

snjatie-obivki-perednej-dveri-1.jpg

Поддев отверткой декоративную накладку облицовки внутренней ручки двери.

snjatie-obivki-perednej-dveri-2.jpg

snjatie-obivki-perednej-dveri-3.jpg

. вынимаем накладку, преодолев сопротивление фиксаторов.

Поддев отверткой накладку в подлокотнике двери.

snjatie-obivki-perednej-dveri-4.jpg

. снимаем ее, преодолев сопротивление фиксаторов.

snjatie-obivki-perednej-dveri-5.jpg

snjatie-obivki-perednej-dveri-6.jpg

В нише подлокотника головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два самореза крепления обивки к внутренней панели двери.

Потянув за нижний край обивки.

snjatie-obivki-perednej-dveri-7.jpg

snjatie-obivki-perednej-dveri-8.jpg

. отделяем обивку двери от внутренней панели, преодолевая сопротивление восьми пистонов.

Расположение восьми пистонов крепления обивки передней двери.

Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.

Взаимозаменяемость запчастей N16, N15 и Classic. Nissan Almera

Подходят-ли запчасти ходовой N16 и N15 на Classic. Кто-то сталкивался?
Вообще интересуют все запчасти N15 и N16, которые могут стать на Almera classic.

Вопрос актуальный, но наработок в этом направлении мало. Предлагаю скидывать сюда все данные, на основе которых потом составим отдельную таблицу. Итак, что я узнал.

От японской версии к английской многое подходит по подвеске и стоит при этом в среднем на 100 долларов дешевле: нижние рычаги, рейки, пружины. Также взаимозаменяем салонный фильтр.

Могу точно сказать насчет пружин передней подвески, если N16 английской сборки то от N15 ни как не подходят из-за сужения пружины с стороны верхней опоры, а на япошку N16 от N15 подходят

Подскажите пожалуста, какие привода на N15 могут подойти от других моделей?

от NISSAN SUNNY N14 подойдут

На классик подходят передние пружины от Н16, а задние от Н15.

привет всем! сегодня менял шаровые опоры на N16 (UK) так вот что скажу: поставил по nipparts J4861020 (они от primera P10 P11 sunny N13 N14 ) всем Удачи!!

подскажите пожалуйста, от какой модели подойдёт тормозной цилиндрик на альмеру классик 2006 года

А диски с альмеры классик подойдут на н16? Имею в виду колесные.

to SATANAspb: Подойдут.

Благодарю великодушно! Очень нуждаюсь в дисках и зимней резине. Б\у рынок суховат на наши параметры, хотя допускаю, что не там ищу. Питер- город большой.

Еще раз спасибо!
to Messir:

Подскажите, кто ставил задние пружины на санни н16 от максимы?? Поделитесь опытом

Вот моя история.
Санкт-Петербург, середина лета 2013 года.
Ситуация: супруга попала в ДТП с мотоциклистом. Результат - помимо прочего, на моей Nissan Almera Classic B10 (2009) правая передняя дверь восстановлению не подлежит. Уцелели: внутренняя обшивка, боковое зеркало, акустика.
Стал искать новую дверь. В Питере можно купить за 16-17 тысяч совсем без всего - просто железо. На тот момент дороговато для меня. Слышал, что дверь от Almera N16 вроде подходит на Classic. Стал изучать этот вопрос самостоятельно - мало что понял.
Мои знакомые механики сказали: "даже не думай, не встанет - машины разные; это только с виду двери похожи". На каком-то украинском форуме сказано: "нормально встаёт". Что ж делать.
Решил рискнуть: купил старую дверь от Almera N16 (за 6 тыс. - голое железо, сильно б/у, без внутренностей, молдингов, обшивки). Притащил к незнакомым кузовщикам в гаражи и специально сказал, что эта дверь от Almera Classic B10, просто потрёпанная изрядно. Они кивнули, обговорили со мной денежный вопрос и попросили подвезти электростеклоподъемник и стекло. Через 4 дня отдали мой Nissan с идеально покрашенной правой передней дверью. От левой не отличишь!
Итог: сэкономил 10-11 тысяч.
Короче, передние двери от Nissan Almera N16 идеально встают в Nissan Almera Classic B10. Проверено в Санкт-Петербурге.

нужно менять левый привод на альмере н16 хечбэк двигатель qg18de 2005 года, подскажите пожалуйста от какого авто подойдут?
запчасти от японцев в нск недорого стоят авот на альмеру дороговато

Подробная инструкция по замене лобового стекла Nissan Almera Classic

Сколы, трещины, царапины: почему меняем

Новое автостекло вклеивают в двух случаях:

  1. Уплотнительные элементы пропускают влагу и пыль.
  2. Есть повреждения.

Излишки влаги попадают в салон из-за плохо проклеенного стекла. Ремонт вряд ли поможет – придётся поменять деталь автомобиля. Аналогичная ситуация с повреждениями. Сколы, трещины, царапины возникают в результате механических воздействий, перепадов температур, влияния внешних факторов. Мелкие дефекты разрастаются, ухудшая видимость и повышая аварийность вождения. Выход один: загонять Nissan Almera Classic в гараж или сервисный центр, и менять ветровое стекло.

Правильный выбор равносилен отсутствию проблем

Широкий ассортимент запчастей для Almera N16 облегчает поиск элемента. Оригинал – дорого и просто, добротный заменитель – экономно и спорно. Избежать проблем со вклейкой и эксплуатацией поможет пара советов:

  1. Дёшево и сердито – не всегда надёжно и качественно. Предлагаемые выгодные варианты могут сулить немало неприятностей в будущем. Отзывы об автостекле по бросовой цене в большинстве своём будут негативными.
  2. Проверка целостности. На краях запчасти для Nissan Almera Classic не должно быть сколов. Они могут перерасти в трещины.
  3. Комплектация. Неоригинальные детали других марок – XYG, SAT, прочих должны иметь площадки для крепления датчиков, камер, зеркала заднего вида. Качественный крепёж возможен только при их наличии. Установка оборудования Н16 на голое стекло не гарантирует надёжности соединения, работоспособности систем.

Замена ветрового на Ниссан Альмера Классик

Немаловажно плотное совмещение слоёв триплекса, отсутствие следов клея между ними. При попадании Ниссан Альмера Классик в ДТП, защита пассажиров зависит от прочности, надёжности, качества ветрового, корректности его вклейки.

Фронт работ

При замене старого автостекла учитывается ряд параметров: температура, условия хранения, срок годности, состав клея, подготовка поверхностей, влажность воздуха, толщина слоя герметика. Сложности вызывает разбор кузова перед процедурой. Незнание схемы демонтажа кожуха может привести к его поломке.

Тонкости работы усложняют самостоятельный монтаж. Качество замены лобового стекла Nissan Almera N16 зависит от ряда факторов, неизвестных рядовому владельцу ТС. К примеру, требуется определенный набор материалов и профильные инструменты.

Что понадобится в работе

Для срезки старого ветрового стекла и вклейки нового понадобятся инструменты с набором материалов:

  1. Струна для демонтажа, нож для удаления следов клея с места посадки.
  2. Клей-герметик.
  3. Монтажный пистолет.
  4. Праймер-грунт, активатор-очиститель для обработки стоек кузова.
  5. Скотч.

Желательно воспользоваться термогидрометром. Лобовое стекло меняется при температуре выше +15oC, уровне влажности 50%.

Демонтаж повреждённой детали

Работы начинаются со срезки с Ниссан Альмера старого автостекла. Производится:

  1. Демонтаж дворников, молдингов, резинового уплотнителя.
  2. Снятие деталей обшивки, оклейка кузова, салона малярным скотчем во избежание царапин, загрязнений. Отключение датчиков, отсоединение проводки.
  3. Протяжка струны, срезка стекла.
  4. Снятие элемента специальными присосками.

Демонтаж детали

При наличии надувных шторок безопасности отключается аккумулятор во избежание их срабатывания.

Подготовка и вклейка элемента

Монтаж ветрового стекла начинается после подготовки посадочного места, для этого:

  1. Ножом удаляются следы клея. Важно не повредить лакокрасочное покрытие при очистке стоек.
  2. Место установки обезжиривается.
  3. По периметру чистой салфеткой наносится активатор. Остатки средства стираются через минуту.
  4. Места укладки клея-герметика обрабатываются праймером. Он защищает клей от ультрафиолета. Сохнет 15 минут при температуре +23oC.
  5. На перевёрнутое стекло устанавливаются присоски.
  6. Кромки кузова, посадочные места затираются праймером во избежание коррозии.
  7. На стекло либо кузов ровным слоем наносится клей-герметик.
  8. Деталь устанавливается в проём. Одновременно укладывается резиновый молдинг.
  9. Периметр оконного проёма аккуратно продавливается. Вклеенный элемент закрепляется скотчем.

Следы герметика не удаляются до его полной полимеризации. Перед заменой открывают боковые окна, чтобы предупредить воздушный удар. Клей высыхает за 7-10 часов. Хлопать дверьми Nissan Almera, прикасаться к автостеклу в этот период запрещено.

Устранение допущенных при замене ошибок

Поломки жабо, висящие молдинги, следы клея и герметика – распространённые проблемы после вклейки ветрового стекла. Причина их появления кроется в ошибках установки, а также низком качестве материалов. Перечислим основные из них:

  1. Мусор между слоями триплекса – признак плохого стекла. Обзору мешать не будут, но от них могут пойти трещины.
  2. Криво приклеенные датчики, площадки под камеру, зеркало заднего вида. От них страдает работоспособность систем Almera Classic.
  3. Дефекты геометрии стекла. Обнаружить их сложно. Они сильно искажают обзор, ровно не вклеиваются.
  4. Сколы по кромке детали – недопустимый брак. Безвредными назвать нельзя: от них тянутся трещины.
  5. Белые полосы. Признаки расслоения триплекса.

Решением проблем, вызванных заменой лобового стекла, становится его демонтаж и повторная вклейка. Предупредить появление некоторых из них может покупка качественных материалов, тщательная проверка новой детали на брак, соблюдение правил установки, обращение в сервисный центр.

Устранение ошибок при монтаже

Меняем остальные стёкла

В Nissan Almera вклеены все окна. Переустанавливаются они так же, как лобовое. Боковые меняются после разбора дверей, снятия стеклоподъёмников, отладки всех механизмов, удаления уплотнителей. Декоративные уплотнители часто совмещены со стойками кузова, что делает невозможным их демонтаж. Доверить работу по замене боковых стёкол лучше специалистам СТО, чтобы не повредить электронные системы.

Самостоятельная замена детали целесообразна при наличии навыков работы, материалов для вклейки детали, инструментов. Во избежание ошибок при установке и последующих проблем стоит отогнать Nissan Almera Classic в сервис.

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Перед тем, как снимать рычаги дворников, включите их, что бы они отработали полный цикл и встали в исходное положение. Тогда и трапеция будет в правильном положении.

Рычаги снимаются головкой на 14 мм. Запомните положение щёток (допустим 5 см от нижнего края стекла).

Сняв кожух, видим трапецию. Открутил 3 винта с 6-и гранной головкой 10 мм, на которых она крепится. Отсоединил разъём. Снял трапецию. Вынимается без усилий, путём поиска нужного положения. Я, вытащив трапецию, сфотографировал её в трёх местах (центр, правый край и левый). Чтобы после её разборки выставить её в то же положение, в каком она была

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик



Палец с левой стороны трапеции заржавел и две бронзовые втулки прикипели насмерть

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Снял с пальца стопорное кольцо, поддевая его двумя маленькими отвёртками. Оказалось не очень сложно. Стал выбивать палец из пластмассового рычага. Оказалось, что рычаг имеет по краям диаметры 14 мм для посадки бронзовых втулок. А в середине меньше. Видимо втулки были запрессованы. Но поскольку втулки прикипели, то пришлось выбивать их в одну сторону. Поэтому пластмасса треснула. Зачистил от ржавчины палец и сидящие на нём бронзовые втулки. Что бы поставить эту конструкцию обратно в пластмассовую втулку, пришлось рассверлить среднюю часть её отверстия до 14 мм, что бы палец свободно заходил в него. Смазал графитовой смазкой. Не знаю почему. Просто так захотелось. Замотал медной проволокой диаметром 2 мм расколотые края пластмассовой втулки

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик


Поставил обратно стопорное кольцо. Собрал трапецию и проверил на машине. Всё работает. И только тут заметил, что забыл поставить шайбу, которую должно держать стопорное кольцо. Но было уже поздно. На следующий день пришлось разбирать всё снова.
Для чего мы делали фото трапеции? Что бы выставить её в том положении, в котором она была до разборки. Сверяем с фото и ставим рычаги трапеции в нужное положение.
Тогда на машине останется только поставить рычаги дворников. Трапеция уже будет в положении, когда щётки лежат.

Шаровая опора Ниссан Альмера Классик (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью

  • При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
  • Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
  • Шины неравномерно истираются;
  • Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.

Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:

  • Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
  • Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
  • Неправильная установка узла;
  • Заводской брак детали.

Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

  • Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
  • Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Детали подвески Nissan Almera

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  1. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  2. Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  3. Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  4. Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  5. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  6. На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  7. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  8. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  9. Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  10. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  11. Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  12. Теперь ставим новую шаровую опору.
    Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик
  13. Собираем все в обратном порядке.
Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.

  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Ремонт подвески на Ниссан Альмера

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.

Читайте также: