Замена двери опель мерива

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Снятие обшивки задней левой двери Opel Meriva (A) и ремонт проводов

Всем привет!
Случилось так, что в одно прекрасное утро (не так давно) заметил, что задняя левая дверь не закрыта. Потом заметил что и динамик в этой двери не работает. Как-то на ум пришло только одно — шлейф проводов. В гараже столкнулся с другой проблемой, как снять обшивку двери. В принципе, если у вас под рукой есть мануал, то все ок, а если нет, то будете как я искать в инете всю доступную инфу, ну или теперь можно подсмотреть у меня как это делал я.
В общем запасаемся ключом TORX T20

…и вот такими гнутыми узкогубцами, а вообще голь на выдумки хитра, может кто еще что придумает…

Не забудьте отключить аккумулятор!

Поддеваем заглушку в углублении ручки двери и под ней обнаруживается винт под Т20, который нужно открутить. Закручивайте потом его без особого усилия, а то можете резьбу сорвать. Как по мне, так жиденькое там все.

Теперь аккуратненько поддеваем треугольную облицовку и снимаем ее. У меня не получилось по незнанию нормально снять ее и два нижних паза крепления пистонов сломал. Потом пришлось их клеить суперклеем с содой.

Далее поддеваем шлицевой отверткой и вынимаем уплотнитель между стеклом и дверной обшивкой.

Поддевая шлицевой отверткой декоративную панельку ручки открывания двери, будьте осторожны, т.к. у некоторых в ней устанавливается высокочастотный динамик, не порвите провода

Под этой панелькой вы обнаружите еще один винтик под Т20. Это уже второй из трех. Открутите его.

Дальше самое противное, снятие дверной ручки. Вот тут и нужны гнутые узкогубцы. Для того чтобы вы поняли что нужно делать, я прикрепляю картинку устройства этой приблуды. Короче говоря, нужно снять скобу и тогда ручку можно будет снять со шлицев вала привода стеклоподъемника.

Теперь нужно открутить еще один винтик Т20, который находится внизу дверной обшивки. Открутите его, и снимайте обшивку, отстегивая ее от дверной карты. Она, как и обшивка задней двери сидит на пистонах от приоры. Так что ломайте их не бойтесь, они копейки стоят.

Потом я открутил три винта крепления динамика и снял его. Отсоединил защелки и убрал, чтобы не повредить его нечаянно. а вообще, честно говоря хотелось просто посмотреть что за динамики тут стоят. Так и не увидел ничего, какието "noname".

В общем даю фото дверной обшивки с другой стороны, чтобы вы видели где стоят пистоны

Что касается треугольной детальки, к ней с небольшими доработками подходят пистоны от нашей калины по 8 р. за шт. Итого 3 шт. В любом случае, имея голову на плечах, я думаю вы сможете подобрать пистоны на любую "детальку" и не только))…

Теперь о главном! Вот это вот все можно было и не делать))) Спросите меня, зачем же тогда? Я был в хорошем настроении, было свободное время, а еще пиво и чипсы с приятной компанией, да и руки давно чесались посмотреть что же там внутри, хотел основательно подготовиться к шумоизоляции дверей в будущем. Теперь я точно решил для себя что мне будет необходимо и как я это буду делать. Да и не сложно это все оказывается))

Отсоединяем клемную колодку с торца снаружи двери, путем нажатия на голубую круглую скобу. После того как вы ее хорошо утопите, клеммы разъединятся.
Все.

Тут все прозрачно, провода имеют цветовую дифференциацию, так что не перепутаете, что с чем паять. Я, как и в прошлый раз с шлейфом проводов задней двери, нарастил существующие провода силиконовыми проводами, применяемыми в аудиотехнике, точнее говоря у меня они еще остались с прошлого ремонта. Идеально подошли красно-черные сечением 1 мм.

Opel Meriva: День открытых дверей

Получив ключи от машины, я не спешил занимать водительское место. В «Мериве» оно далеко не самое интересное и сразу заставляет вспомнить другие модели фирмы — «Инсигнию» и последнюю «Астру». Совсем другое дело второй ряд, на который даже попадаешь не как в других автомобилях, а через открывающиеся против хода задние двери. Разработчики утверждают, что задняя навеска значительно упрощает посадку-высадку. Для компактвэнов это особенно актуально, ведь их изначально приобретают в расчете на максимальное использование объема кузова. А оригинальная конструкция задних дверей не только позволяет с большим удобством войти в салон — когда не мешается дверь, гораздо проще, к примеру, установить детское кресло. Правда, за два дня общения с «Меривой» я так и не привык к новой схеме — по привычке подходил к задней стойке и искал возле нее ручку.

Opel Meriva

Открывающиеся против хода двери — решение далеко не новое. Такие использовали довольно широко до войны (причем как передние, так и задние), да и потом, вплоть до начала 1970-х на отдельных автомобилях. У знаменитых «лондонских кэбов» они сохранялись вплоть до 1997 года. Но еще в 1960-е подобные конструкции поставили фактически вне закона — из-за их потенциальной опасности. Бывали случаи, когда двери (неплотно закрытые или с расшатанными замками) открывались набегающим потоком ветра. Хорошо, если в этот момент на них никто не облокачивался или не держался за ручку. На «Мериве» это практически исключено: при достижении скорости 4 км/ч электроника автоматически блокирует замки. Можно это сделать и кнопкой, расположенной на передней панели. Вероятность тронуться с открытыми дверями, конечно, сохраняется, но особо забывчивых быстро одернет назойливый зуммер.

Opel Meriva

Удачная схема трансформации задней части салона перешла без особых изменений с предыдущего поколения «Меривы». К примеру, крайние сиденья второго ряда перемещаются в продольном направлении на 190 мм. Утопив в пол среднее место, крайние можно переместить ближе к середине. При необходимости второй ряд легко сложить и получить ровную площадку — достаточно потянуть за специальные петли. Максимальный объем расширившегося грузового отсека в этом случае составит внушительные 1500 л.

Opel Meriva

В наиболее дорогих комплектациях предлагается модульный трехъярусный органайзер между передними креслами. Внизу у него подстаканники, розетка на 12 В, разъемы AUX и USB. По второму и третьему уровням перемещаются подлокотник и дополнительный вещевой лоток. При желании всю эту конструкцию нетрудно демонтировать или через специальный переходник установить по центру второго ряда.

Opel Meriva

Также в качестве опции появился кронштейн для перевозки велосипедов, который задвигается в задний бампер подобно ящику стола. Правда, тогда придется забыть про запаску — в вашем распоряжении будут только герметик и компрессор.

КУЗОВ БОЛЬШЕ, МОТОРЫ МЕНЬШЕ

По размерам новая «Мерива» вплотную приблизилась к старшей «Зафире» (прибавка в длине — 240 мм), а по ширине (плюс 115 мм) и вовсе ее превзошла. База также увеличилась — на 15 мм. Производитель заявляет, что у новинки самые широкие в классе диапазоны перемещения передних сидений (240 мм в продольном направлении и 65 мм в поперечном), а также регулировки руля по высоте и вылету. Похоже на правду. Даже двухметрового роста человек без труда устроится на водительском месте. Задние пассажиры, само собой, пространством тоже не обделены.

Выбор двигателей, как нынче принято, обширен. Всего восемь вариантов: три бензиновых и пять дизельных. В Россию будут поставлять машины только с бензиновыми моторами — все объемом 1,4 л: один атмосферный (100 л.с.), два других с турбонаддувом (120 и 140 л.с.). Коробка передач — только механическая. Причем у самого мощного варианта она 6-ступенчатая. Но никаким совершенством ручных коробок не восполнить отсутствия автомата — это, пожалуй, самый серьезный недостаток машины.

Opel Meriva

Конструкцией шасси автомобиль полностью напоминает «Зафиру». Да и поведение на дороге у них схожее: «Мерива» так же быстро и точно реагирует на действия рулем. Словом, несмотря на свою вагонную породу, заскучать не даст.

Осталось дождаться начала продаж в России. Правда, они стартуют еще не скоро — в лучшем случае к концу года. Тогда и для нас наступит праздник открытых дверей.

Opel Meriva

КАК ЭТО БЫЛО

Пример «Опеля» с «неправильными», навешенными на задней стойке дверями хорошо известен по самому первому «Москвичу» семейства 400/401, который создали по образу и подобию немецкого «Кадета» 1937 года. Кстати, большинство «опелей» этой модели были двухдверными, более дорогая версия с четырьмя дверями широкого распространения не получила. Пока ее в больших количествах не стали штамповать под советской маркой.

Читайте также: