Замена дворников на тойота хайлендер

Обновлено: 05.07.2024

Как разобрать внедорожник Тойота Хайлендер своими руками?

Легендарные машины Тойота Хайлендер с первого по третье поколение медленно, но верно устаревают. На смену им приходит четвёртое, тем не менее большинство автовладельцев всё ещё продолжают пользоваться прошлыми версиями. Со временем изнашиваются агрегаты, и автовладельцам необходимо периодически обновлять исходившие своё узлы. Но новые запчасти могут оказаться слишком дорогими, а вот элементы с разборки имеют довольно большой запас ходового ресурса и при этом привлекательны по цене.

Здесь можно посмотреть, как поставить тормозные диски на Тойота Королла.

Иногда внешний вид автомобиля может пострадать из-за аварий. И продажа машины на запчасти становится чуть ли не единственным вариантом, как вернуть хоть какие-то деньги за испорченное имущество. Годные элементы, снятые с такого автомобиля, устанавливаются на работающий. Эта история касается, в том числе и внедорожника Toyota Highlander, поэтому важно знать, как разобрать машину правильно.

Почему появляется необходимость разобрать Toyota Highlander

В большинстве случаев машина отправляется на разборку после фатальной поломки. Если восстановление обходится дороже, чем стоимость схожего автомобиля в исправном состоянии на рынке.

К фатальным проблемам чаще всего относятся сильные аварии. Автомобиль повреждается настолько, что даже при полном восстановлении гарантировать заводскую геометрию кузова и исправную работу узлов невозможно. Либо повреждения оказываются настолько сильными, что устранять их нерентабельно и сложно. Ещё одной причиной частичного уничтожения машины может стать пожар или затопление.

Однако при каждом из перечисленных вариантов в машине остаётся множество деталей в хорошем состоянии, которые можно продать или установить на подобные автомобили и тем самым продлить последним жизнь. Как правило, такие запчасти намного дешевле новых, а состояние их может оказаться немногим хуже новых запчастей.

Так, к примеру, если в заднюю часть внедорожника приходится сильный удар, например, при столкновении с грузовиком. В этом случае кузов вминается практически наполовину, то при этом вся передняя часть остаётся нетронутой, хотя автомобиль восстановлению уже не подлежит. Чаще всего при таких столкновениях целыми остаются следующие элементы:

  • фары;
  • передний бампер;
  • радиатор;
  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • навесное оборудование двигателя;
  • множество прочих мелких частей подкапотного пространства.

Большинство элементов салона также остаются нетронутыми в результате аварии и могут получить вторую жизнь уже на другом автомобиле. Такая же ситуация касается и лобового столкновения, когда пригодными к употреблению остаются остатки задней части автомобиля.

Однако бывают случаи, когда машина практически полностью готова к использованию, но владелец продаёт её автомобильным разборщикам, которые затем реализуют оборудование. Для хозяина машины это возможность быстро продать транспорт, которым по каким-то причинам не интересуются простые покупатели. А для компании по продаже запчастей отличный шанс недорого купить детали для реализации и заработать на этом.

Разборка внедорожника Тойота Хайлендер

Снятие деталей с внедорожника Toyota Highlander ничем не отличается от разборки любой другой машины. Работа начинается, как правило, со снятия узлов и агрегатов передней части автомобиля.

Сначала снимаются передний бампер и фары. Затем разбирается всё, что связано с двигателем. Отсоединяются все патрубки и сливается антифриз. Извлекается радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера.

Здесь можно прочитать про то, как избежать проблемы с первым цилиндром Хайлендер.

После этих шагов открывается удобный подход к силовому агрегату и навесному оборудованию. Если мотор неисправен, то с него снимается всё оборудование, среди которого есть следующие детали:

  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • водяная помпа;
  • топливные форсунки;
  • катушки зажигания;
  • стартёр;
  • катализатор.

Эти детали будут реализованы по отдельности. Если же двигатель исправный и его планируется продать со всем навесным оборудованием, то ДВС снимается целиком без разборки.

ВАЖНО! Чаще всего двигатели не покупают со всем навесным оборудованием, поскольку у потенциального покупателя ломается только силовой агрегат, а навесное оборудование он может оставить своё. Поэтому при разборке агрегаты с мотора всё равно снимаются.

Если резиновые шланги и металлические трубки с фланцами целы и пригодны к использованию, такие детали тоже сохраняют и продают.

После того как с двигателя сняты все агрегаты, его отделяют от коробки переключения передач. Затем можно приступить к разборке салона.

Как разбирается салон Тойота Хайлендер

При работе с деталями салона применяются пластмассовые инструменты, чтобы не повредить покрытие пластиковых и кожаных элементов. Панели и накладки прикрепляются к основе не только металлическими болтами, но и с помощью клипс, которые держатся за технологические отверстия. Чтобы извлечь детали, при этом не повредив крепления, отверстия и покрытие, применяются специальные пластмассовые лопатки. Последние бережно обходятся с материалами, не оставляя никаких следов.

Первым делом снимается руль. На оборотной стороне имеются специальные технологические отверстия, куда просовывается отвёртка. Затем сильным нажатием отстёгивается металлическая пружина, служащая фиксатором подушки безопасности. Это позволяет снять накладку на руль, за которой прячется подушка безопасности. После снятия накладки открывается доступ к болту, который крепит руль к рулевой колонке. Без руля проще заниматься разборкой остальных элементов передней панели.

Посмотрите сравнение внедорожников Хаммер и Хайлендер здесь.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! При разборке салона надо остерегаться резких движений. Неловкие действия могут легко привести к поломке креплений, которые восстановить очень сложно, а придать им заводской вид практически невозможно. Товарный вид будет утерян. Также можно повредить провода и штекеры, если речь идёт об электрических приборах.

На передней панели расположено множество электрических приборов, таких как одометр, монитор, бортовой компьютер, управление климатом, а также кнопки. С ними надо быть аккуратными, так как провода сделаны такой длины, что при подключённом виде не позволяют вытащить и поместить деталь далеко от места посадки. Поэтому тянуть не следует, а лучше сразу же отсоединить штекер.

Провода остаются до того момента, пока не дело не доходит до голого кузова. Кабели соединены в единую косу, называемую жгутом проводов. Последние тянутся к электронным блокам управления. Именно в такой косе кабели со штекерами будут реализовываться дальше.

После снятия всех декоративных элементов салона и приборов на передней панели приступают к демонтажу кресел. Сидения установлены на металлической основе, которая прикрепляется к кузову автомобиля болтами. Достаточно открутить крепёж, отсоединить электрические провода и извлечь кресла. Для удобства вытаскивания диванов из салона предварительно можно снять двери.

Двери снимаются посредством откручивания петель от кузова. Но перед этим необходимо отсоединить провода, которые идут из-под капота. Если планируется продавать дверь по частям, то можно изначально снять дверные карты, мотор стеклоподъёмника, вытащить стекло и открутить верхнюю оконную раму. Тут важно понимание в вопросе, как снять обшивку двери.

При снятии дверных карт также используются пластмассовые лопатки, которые не позволяют повредить облицовочный материал.

Тогда останется только металлическая основа двери, а все остальные детали можно реализовать отдельно. В таком случае провода отсоединяются уже непосредственно после снятия дверной карты. В противном случае, когда снимается дверь целиком, отсоединить кабели можно под капотом. Иногда их просто срезают, так как у покупателя эти провода в 99% случаев целы.

После снятия кресел из салона извлекается декоративная обивка кузова: коврики, боковые стойки и облицовка крыши. Когда остаётся один остов, машина вывешивается на подъёмнике или домкратах, у нее снимаются колёса, тормозная система и ходовая часть.

Снятие ходовой части внедорожника Toyota Highlander

Первым делом снимаются колёса и разбирается ходовая часть передней подвески. Как правило, поворотный кулак не освобождается от тормозного диска и суппорта и идёт сразу со стойкой амортизатора. Поэтому сначала рулевая тяга выкручивается из рулевой рейки, а затем отсоединяется амортизаторная стойка. В зависимости от потребностей разборщик сам решает, разбирать ли этот узел на следующие отдельные части:

  • пружина амортизатора;
  • амортизатор;
  • тормозной диск;
  • тормозной суппорт;
  • поворотный кулак;
  • рулевая рейка с наконечником.

Отдельно снимается рулевая рейка. Шланги, подходящие к рулевой рейке, чаще всего сохраняются, так как могут быть после реализованы. А вот тормозные трубки срезаются, поскольку это довольно редко выходящая из строя деталь, тем более на такой машине, как Toyota Highlander. К тому же они являются расходным материалом. Новые трубки стоят относительно недорого.

При снятии заднего моста отсоединяются стойки амортизаторов. Важным элементом в задней части подвески является редуктор. Рычаги задней подвески также снимаются и реализуются отдельно. Это же касается тормозной системы.

После разборки у машины остаётся только кузов, с которого снимаются крылья, капот и крышка багажника. Остов также может быть интересен покупателям, из него вырезаются отдельные части и устанавливаются на другой поврежденный автомобиль.

Последовательность разборки автомобиля Тойота Хайлендер каждый мастер определяет для себя самостоятельно. Кто-то сразу снимает колёса, поскольку имеет возможность вывесить автомобиль, кто-то отсоединяет от кузова сразу всё ходовую часть с двигателем и коробкой одновременно и разбирает уже на снятых агрегатах.

А здесь можно прочесть, чем отличается Хайлендер от кроссовера Хонда Пилот.

Ломать не строить, поэтому замысловатой методики тут нет. Надо лишь соблюдать технику безопасности, понимать, какая деталь к какой крепится, и знать последовательность их сочленения. Это нужно для того, чтобы в самый ответственный момент та или иная часть самопроизвольно не отвалилась, не повредилась при падении и не нанесла травмы мастеру и инструментам.

Замена дворников на тойота хайлендер

Максимальный размер заводских дворников на автомобили марки Toyota Highlander со стороны водителя равен 26″ (660 мм), со стороны пассажира - 20″ (508 мм), задних - 12″ (305 мм).

Размеры щеток стеклоочистителей для Toyota Highlander зависят от их месторасположения.

Параметры дворников для кроссовера:

  • Длина водительских стеклоочистителей: от 559 (мм)(22″) до 660 (мм)(26″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: от 483 (мм)(19″) до 508 (мм)(20″);
  • Длина задних стеклоочистителей: 305 (мм)(12″).

На данную модель Toyota предусмотрена установка всех типов дворников - каркасные, бескаркасные, зимние и гибридные.

Важно: как правило, передние дворники на Toyota Highlander имеют крючковой тип крепления 9x3-9x4, задние - специальное, зимние - универсальное.

Другие названия:

5-дверный внедорожник Toyota Highlander на внутреннем японском рынке также известен как Toyota Kluger.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Ремонт и замена дворника на Toyota Duet

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.


Замена каркасного очистителя:


О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:


Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Как снимать бескаркасные «дворники»

Перед снятием каркасных «дворников» тщательно очистите их крепления. Только после этого можно выполнять демонтаж самого устройства. Вам придется выполнить такие действия:

осторожно отвинтите крепежные шпильки;
теперь высуньте корпус щетки;
аккуратно снимите резиновые заглушки болтов;
отвинтите сами болты.


Обратите особое внимание на процесс откручивания болтов

Делать это нужно крайне осторожно, ведь чаще всего они соединены напрямую с моторчиком, который приводит их в движение. Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными

Если вы случайно повредите этот механизм, то даже самые качественные и дорогие модели «дворников» окажутся бесполезными.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;


бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;


гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:


Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:


Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений


Рекомендации по эксплуатации

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.

Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износа Причины Как устранить
На стеклополотне появились продольные полосы 1 – износилась кромка ленты; 1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте 2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стекла Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль Замена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле Возникает при расшатанности крепления Проверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки Рабочая поверхность кромки установлена неправильно Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стекло В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Замена щетки заднего стеклоочистителя

Существуют модели автомобилей, для которых очень важно установить еще и задние «дворники». Это поможет вам довольно удачно парковаться задом и выруливать из тяжелых и непредсказуемых ситуаций

В этом случае замена щеток будет немного отличаться от инструкции по замене передних моделей. Здесь дело обстроит сложнее, ведь все машины довольно разные, поэтому и подход к ним будет тоже отличаться. Но для удобства рассмотрим общую инструкцию.

Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла имеет такие особенности:

На каждом заднем «дворнике» имеется гайка крепления. Найдите над ней защитный элемент и поднимите его вверх.


Теперь, с помощью ключа на 10 очень осторожно открутите гайку. Поверните инструмент и потяните его на себя

На самом деле, такую процедуру выполнить достаточно просто. И вот теперь можете спокойно снимать сам стеклоочиститель.
Далее, с помощью отвертки ослабьте фиксатор и замените старое устройство на новое, как было описано в предыдущем случае
Покупая щетки заднего стеклоочистителя, обязательно обращайте внимание на изгиб самого изделия, ведь от этого будет зависеть в полной мере качество самой очистки.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.


Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Установка новых бескаркасных изделий

Замена бескаркасных щеток стеклоочистителя – это процедура, которую нужно выполнять с особой осторожностью, поэтому для первого раза рекомендуется посмотреть, как будут выполнять замену профессионалы, и только потом уже делать это самостоятельно. Но все же если вы решили сделать это собственноручно, то выполняйте такие действия:

Замена "резинки" в заднем дворнике :-)

Во как)))
Видим щётку..
Видим щётку..

..но что-то ей мешает
..но что-то ей мешает

..а вот что. тянем колпачёк на себя и ..
..а вот что. тянем колпачёк на себя и ..

..он легко снимается )))


..доступ к щёточке открыт!!)))


отгибаемс левый край .
отгибаемс левый край .

..и о чудо , она расщёлкивается))) остаётся потянуть на себя.


Снова видим щётку. только отдельно от поводка.
Снова видим щётку. только отдельно от поводка.

выдавливаемс резинчатый элемент..
выдавливаемс резинчатый элемент..

..заранее находим заменитель старого элемента на новый..
..заранее находим заменитель старого элемента на новый..

..перестовляемс направляющие железячки.
..перестовляемс направляющие железячки.

..вот так..
 ..вот так..

..и вживляем резиночку в каркас )

..проZесс..
..проZесс..

..вот и усё осталось всё вернуть в зад..

осталось всё вернуть в зад.." />
И она вновь стоит готовая в любую секунду смести самую грязную грязюку
-)

В прошлом году как только купил горца сразу поменял резинку терла отвратительно но намного лучше не стало , наверно надо пружинку укорачивать чтобы прижим был посильнее.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Чёт никак не вьеду. Это я глючу или форум. , почему в таком разрешении фотки вывалились?!
каменты не вставляются. нажимаю на "Что нового", "Что читают" и т.д. весь экран в крестиках и ноликах..

По теме - romych там направляющие которые с резинкой они уже "уставшие" и выгнутые по форме щётки, дык я её перевернул в обратку - прижим нормальный.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Чёт никак не вьеду. Это я глючу или форум. , почему в таком разрешении фотки вывалились?!
каменты не вставляются. нажимаю на "Что нового", "Что читают" и т.д. весь экран в крестиках и ноликах..


Это Вы весь форум подвесили своим фотоматериалом.
Александр, на четвёртой фотке болт ржавый, тачка сыпаться начинает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Супер. М. А. Л. А. Д. Е. Ц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


А зачем надо было снимать дворник что бы поменять только резинку?
я вот поменял ее ничего не снимая)))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Менял не снимая, дворника.
по прошествии 1.5 лет ещё раз нужно менять.
края сильно изнашиваются, середина "ломается".

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Добавлю еще фотографию профиля оригинальной резинки на рестайл:

Замена дворников на тойота хайлендер

Максимальный размер заводских дворников на автомобили марки Toyota Highlander со стороны водителя равен 26″ (660 мм), со стороны пассажира - 20″ (508 мм), задних - 12″ (305 мм).

Размеры щеток стеклоочистителей для Toyota Highlander зависят от их месторасположения.

Параметры дворников для кроссовера:

  • Длина водительских стеклоочистителей: от 559 (мм)(22″) до 660 (мм)(26″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: от 483 (мм)(19″) до 508 (мм)(20″);
  • Длина задних стеклоочистителей: 305 (мм)(12″).

На данную модель Toyota предусмотрена установка всех типов дворников - каркасные, бескаркасные, зимние и гибридные.

Важно: как правило, передние дворники на Toyota Highlander имеют крючковой тип крепления 9x3-9x4, задние - специальное, зимние - универсальное.

Другие названия:

5-дверный внедорожник Toyota Highlander на внутреннем японском рынке также известен как Toyota Kluger.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Highlander всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Замена масла Тойота Хайлендер

Инструкция подскажет, как можно самостоятельно, без помощи специалистов заменить масло на вашем автомобиле. Процедура достаточно простая в выполнении, тем более она обязательная, ведь входит в регламент Технического Осмотра.

Замена масла Тойота Хайлендер

О сроках замены и выборе масла:
И так, если прислушиваться к рекомендациям Технического осмотра, то повторять процедуру мы будем каждые десять тысяч километров пробега. В эту же замену у нас будет входить и замена масляного фильтра.

Для того, чтобы масло на вашем автомобиле заменить нам нужн около шести литров нового масла( двигатель 2GR-FE 3.5)
Для того, чтобы заменить масло в автомобиле с двигателем 1AR-FE 2.7 нам нужно около 4,3 литров масла, вязкостью 5W30.

О процедуре замены масла:
И так, в начале прежде чем масло слить, мы рекомендуем вам двигатель хорошенько прогреть. Масло станет текучим, будет сливаться намного активнее. Ещё совет для активного слива масла - выкрутить крышку.

Подготовка:
1. Автомобиль устанавливаем на ручник.
2. Задние колёса блокируем с помощь пртивооткатников.
3. Обеспечиваем себе доступ к поддону масляному.
4. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду.

Теперь подготовим таз или любую другую ёмкость, куда будет стекать масло.
Берем ключ на "четырнадцать", выкручиваем крышку на поддоне масляном. Масло начинает стекать, помните! что масло горячее, можете работать в перчатках.
Пробку закрутите обратно. Если у вас на пробке есть шайба уплотнительная, тогда замените её.

Каталожный номер шайбы - 90430-12031.


О процедуре замены фильтра масляного:
Для того, чтобы получить доступ к фильтру нам нужно первым делом демонтировать защиту, для этого возьмите ключ на "десять" и выкрутите два болта.
После того, как мы сняли защиту, начинаем выкручивать фильтр масляный. Нам нужен спец. съёмник на 64 миллиметра.

Фильтры рекомендуемые:
Toyota 04152-YZZA1, Wix 51047, Fram CH9972, MANN ML 1031, ACDelco PF2259.

У фильтра имеется картридж, конечно он сменный. После того, как вы выкрутите крышку его можно поменять.
Далее мы меняем кольцо уплотнительное, обработайте его маслом, после закрутите крышку обратно.
Мы рекомендуем вам закручивать его не больше чем на 1/2 или 1/4 оборотов.

Меняем масло:
Воронку нам нужно установить в горловину заливную, начинаем аккуратно вливать масло.
Рекомендуем в начале залить до пяти литров, после двигатель запустите, пусть он немного поработает. Далее мы проверяем уровень масла с помощью щупа.

Ниже посмотрите в формате фотографий как можно выполнить замену масла и фильтра более подробно:

Инструкция подходит для автомобилей Тойота Хайлендер с 2008 по 2013 год выпуска.

Вот так выглядит крышка горловины заливной.

Крышку начинаем дальше выкручивать.

Посмотрите на щуп масляный.

На поддоне масляном находится болт сливной.

Крышку защитную фильтра выкручиваем.

Крышку удерживают болты(фото выше).

Далее нам нужно установить спец. ёмкость под отверстие.

Масло начинаем сливать в ёмкость.

ПРобку сливную закручиваем.

Крышку фильтра мы можем выкрутить съёмником(чашка).

Резинка уплотнительная - это расходный, одноразовый материал, который нам нужно менять после каждой замены фильтра.

Фильтр нам нужно заменить вместе с кольцом уплотнительным, крышку закрутите.

Предохранители Toyota Highlander (XU40), 2007 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация актуальная для моделей Тойота Хайлендер (U40) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска, оборудованных бензиновым 2GR-FE (3,5 л) двигателем.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Хайлендер

лицевая сторона

с обратной стороны крышки блока
Ток, А Описание
1 30 Электропривод передних сидений
2 30 Электропривод стеклоподъемников
3 25 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
4 25 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 15 Противотуманные фары
6 7,5 Система самодиагностики
7 25 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
8 10 Стол-сигналы, система VSC
9 25 Электропривод стеклоподъемников
10 7,5 Система запуска
11 7,5 Не используется
12 7,5 Не используется
13 30 Электропривод люка
14 15 Габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары, освещение прицепа
15 7,5 Подсветка вещевого ящика, аварийная сигнализация, магнитола, подогреватель боковых зеркал, часы, центральный замок, обогреватели передних сидений, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система VSC, реостат подсветки комбинации приборов, система управления АКПП, система помощи при спуске, переключатели на рулевом колесе
16 10 Система"Mnltinlpx", электропривод люка, система управления АКПП, электропривод задней двери, обогреватели передних сидений, система контроля давления в шинах, электропривод
рулевой колонки
17 7,5 Система VSC
18 10 Кондиционер
19 20 Очиститель и омыватель лобового стекла
20 20 Подогрев передних сидений
21 10 Магнитола, подогреватель боковых зеркал, фонари заднего хода, система зарядки, аварийная сигнализация, система TRC, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
22 30 Очиститель и омыватель лобового стекла
23 15 Очиститель и омыватель стекла задней двери
24 10 Система впрыска, система блокировки рулевого колеса, система ABS, система SRS, система Entry Start
25 7,5 Измерительные приборы и указатели, камера заднего вида
26 7,5 Внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки селектора АКПП. система "Entrv&Start"
27 10 Разъем для подключения дополнительного оборудования
28 20 Разъем для подключения дополнительного оборудования
29 7,5 Магнитола, часы, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система зарядки, освещение салона
30 15 Подогреватель боковых зеркал

В подкапотном пространстве


Блок №1 расположен в правой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Как поменять антифриз на Toyota Highlander


Антифриз внутри вашего Toyota Highlander предотвращает замерзание воды в системе охлаждения двигателя при низких температурах. Замерзание воды внутри системы охлаждения может серьезно повредить радиатор и сердечник отопителя, а также шланги охлаждения. Антифриз также играет важную роль в борьбе с ржавчиной в системе охлаждения вашего Toyota Highlander. Со временем способность антифриза бороться с ржавчиной ухудшается. Важно регулярно менять антифриз.

    • 0.1 Слив антифриза
    • 3.1 Заправка системы охлаждения

    Слив антифриза

    Шаг 1

    Нажмите на крышку радиатора и поверните ее против часовой стрелки, затем снимите ее с радиатора.

    Шаг 2

    Найдите кран подачи масла в правом нижнем углу радиатора. Поместите поддон для сбора отработанного масла под ним.

    Шаг 3

    Откройте кран противовеса, повернув его против часовой стрелки с помощью плоскогубцев.

    Дайте радиатору полностью стечь, затем закройте его плоскогубцами иглы.

    Заправка системы охлаждения

    Шаг 1

    Заполните пустой пластиковый контейнер размером с галлон, наполовину наполненный свежим антифризом.

    Шаг 2

    Заполните остальную часть контейнера водой.

    Шаг 3

    Залейте смесь антифриза и воды 50/50 в горловину крышки радиатора, пока уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не достигнет 1 дюйма ниже горловины крышки радиатора.

    Шаг 4

    Запустите двигатель с закрытой крышкой радиатора. Это удалит воздух из системы охлаждения.

    Шаг 5

    Добавьте достаточное количество смеси 50/50 антифриза и воды, пока уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не достигнет 1 дюйма от заливной горловины крышки радиатора.

    Поместите крышку радиатора на шею. Нажмите вниз и поверните по часовой стрелке.

    Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


    Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

    Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


    Toyota Highlander 2010–14

    Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

    Toyota Highlander 2010–14

    Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

    Toyota Highlander 2010–14

    Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

    Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

    Toyota Highlander 2010–14

    В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

    Toyota Highlander 2010–14


    Toyota Highlander 2010–14

    Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


    Toyota Highlander 2010–14

    Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


    Toyota Highlander 2010–14

    Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

    Читайте также: