Замена двухмассового маховика на одномассовый ауди а4 б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и замена двухмассового маховика Audi A4 S-tronic DSG

Audi A4 S-tronic

Заменой и ремонтом двухмассовых маховиков S-tronic Audi A4 мы занимаемся с 2010 года. За это время многие владельцы этой модели концерна VAG оценили не только приемлемые цены на услуги автосервисов DSG.center, но и неизменно высокое качество нашей работы. Данные обстоятельства позволили нам стать одними из лидеров рынка в сфере ремонта роботизированных коробок передач DSG.

Владельцам Audi A4 мы готовы оказать помощь в ремонте следующих типов КПП:

  • DL501 - 7-ступенчатая DSG 0B5
  • DL382 - 7-ступенчатая DSG 0CK / 0CL

устанавливаемых со следующими типами двигателей:

  • 1.4 TFSI
  • 2.0 TDI
  • 2.0 TFSI
  • 3.0 TDI
  • 3.0 TFSI

Цены на услуги

Стоимость восстановления работоспособности маховика кпп DSG Ауди А4 в автосервисах DSG.center составляет:

замена двухмассового маховика:

  • на кпп DSG-7 DL501 - 990 руб.
  • на кпп DSG-7 DL382 - 990 руб.

ремонт двухмассового маховика:

  • на кпп DSG-7 DL501 - от 7 990 руб.
  • на кпп DSG-7 DL382 - от 7 990 руб.

Замена или ремонт маховика на кпп DSG в наших техцентрах является комплексной услугой. Помимо непосредственной установки нового узла, вы получите полную диагностику кпп, замену масла (при необходимости) и адаптацию коробки. Все это входит в указанную выше стоимость услуги.

Купить маховик для КПП DSG Ауди А4

На складах наших автосервисов мы стараемся поддерживать достаточный запас как новых, так и восстановленных маховиков двухмассового типа Audi A4 S-tronic, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Двухмассовый маховик DL501 (DSG-7 0B5)

Двухмассовый маховик DL501 (DSG-7 0B5)

Ремонт: от 12 000

Двухмассовый маховик для коробки передач S-tronic DSG-7 0B5. Устанавливается исключительно на автомобили марки AUDI с продольным расположением двигателя объемом 2.0 - 4.2 L и крутящим моментом до 550 Нм.

Двухмассовый маховик DL382 (DSG-7 0CK / 0CL)

Двухмассовый маховик DL382 (DSG-7 0CK / 0CL)

Ремонт: от 12 000

Двухмассовый маховик для коробки передач S-tronic DSG-7 0CK / 0CL. Применяется в трансмиссии автомобилей AUDI с продольным расположением двигателя объемом 1.4 - 3.0 L и крутящим моментом до 420 Нм.

Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

Двухмассовый маховик на одномассовый

Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

Конструкция двухдискового маховика

Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

Конструкция двухмассового маховика

Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

Сложное двудисковое сцепление

Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

Как проводится самостоятельная замена

Двухмассовый маховик в разрезе

Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

Итак, вот инструкция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • С АКБ скидывается клемма;
  • Демонтируется выхлопная система;
  • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
  • Демонтируется сама коробка.

После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

  • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
  • Устанавливается новый, двухмассовый.

Причины поломки маховика с двумя дисками

К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

Поломка двухмассового маховика

Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

Замена двухмассового на одномассовый. Комплект от BluePrint. Видео

вообще то впервые двухмассовый маховик был установлен на BMW в 1986 году, и о DSG тогда ещё никто не знал:-)
Так что изначально они были созданы для достижения комфорта премиум-класса, потом появились сцепления с автоматом компенсации износа, который не работал без такого маховика, ну и DSG уже возникло благодаря двухмассовому маховику:-)

Сцепление, которое я ставил, применяется и на Кадди и на Туранах, моторы то одинаковые. Мощность и момент коррелируются размерами пакета сцепления, и всё. А вот упомянутый ранее автомат компенсации без двухмассового маховика корректно работать не может.

Спасибо за информацию. Не знал. Век живи -век учись!

Ну это понятно! Всё лучшее для премиум всегда было! А мы на обычного класа машинах довольствовались "остатками"
Хотя. На Ауди А4 и Пассат Б5 ВАГ все же решил установить дорогую и комфортную подвеску, но потом передумал. А жаль! Подвеска то отличная!

02S (MQ250)​<br>
<br>
FNB, FNC, FND, FNG, FQF, FYG, GLB, GPS, GQL, GQM, GQN, GQP, GRM, GSR, GSU, GXV, HGG, HGH, HGJ, HGK, HGL, HGM, HHS, HHT, HJM, HJN, HXP, HYG, JAU, JCK, JCL, JCM, JCN, JCP, JCQ, JDX, JWN, JWP, JWX, JXP, JXQ, JXR, JYG, JYH, JYJ, JYK, JYL, JYQ, KKP, KRX, KVT, KVV, KVW, KVX, KVY, KVZ, KWA, KWB, KWC, KWD, LKA, MAW, MCB, MDP, MFR, MHQ, MUE, MUF, MUG, MUH, MUJ, MXQ, MYP, NBH, NBJ, NBS, NMY, NTG, PEQ, PHG, PPJ, PTU, PTW, PVN, QBN, QBP, QCN, QJX, QMV, QPS, QPT, QSZ, QVE, QVX, QWP, QWQ, QWR, QWS, QWT, QWU, QWV, QWW, QWX, QWY, QWZ, QXA, QXB, QXC, QXD, QXE, QXF, QXG, QXH, QYS, QYT, RMH, RNA, RSD, RSE, RSF, RSG, RSH, RSJ, RSK, RSL, RSM, RSN, RSP, RSQ, RSR, RSS, RST, RSU, RSV, RSW, RXL, RZF, SAP.
Все типы коробок 02s. Значит ли это что сцепления взаимозаменяемы .

ant 787, Спасибо. Просто еще незнаю что сам хочу поставить. Изучаю тему можно ли впихнуть 240мм сцепление вместо родного 228мм. Еще знаю что подходят одномассы с других 1.9тди , но какие незнаю от каких машин.

Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховика

Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • Отличие одномассового маховика от двухмассового
  • Природа пульсаций крутящего момента
  • Как это работает?
  • Усовершенствование конструкции
  • Почему не стоит менять DMF на одномассовый?
  • Возможные неисправности и симптомы их проявления
  • Как правильно проверить?
  • Ремонт или реставрация?
  • Что сокращает срок службы маховика?

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Как это работает?

Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.

Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.

Усовершенствование конструкции

При возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного пространства ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трансмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.

Почему не стоит менять DMF на одномассовый?

Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к даунсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и даунспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.

Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные характеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трансмиссию.

Но чтобы двигатель мог потреблять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.

Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.

Возможные неприятные последствия:

  • треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;
  • ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;
  • ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.

Возможные неисправности и симптомы их проявления

  • Разрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, характерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Характерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.
  • Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.
  • Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.
  • Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.
  • Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.
  • Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.
  • Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.

Как правильно проверить?

Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие характеристики:

  • усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с характеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;
  • угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.

Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно


Сегодня мы узнаем, как заменить двухмассовый маховик на одномассовый и стоит ли это делать. Для начала нам следует узнать что маховик — это специальное дискообразное приспособление, которое прикреплено к коленчатому валу автомобиля, чтобы создавать некую инерцию для вращения коленчатого вала, а также трансмиссии.

На внешней стороне маховика мы можем увидеть зубцы, они служат для того, чтобы стартер своими зубцами при вращении попадал на зубцы маховика и запускал двигатель. Маховик предназначен для того чтобы не оставлять поршня в мертвой точке. Он, как бы сказать, своей инерцией не дает коленчатому валу остановится, а двигателю соответственно не дает заглохнуть.

Двухмассовый маховик

Как заменяется двухмассовый маховик на одномассовый мы сможем узнать, углубившись в немного в теорию. При ремонте сцепления следует уделить внимание и маховому диску. Такие манипуляции следует проводить, чтобы оградить свой автомобиль от дальнейших поломок. Рекомендуется, проводить ремонт и диагностику махового диска, а также сцепления только на специализированных СТО.

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно

Так как без специального оборудования и квалифицированных специалистов вы просто не сможете провести ремонт и диагностику данных неисправностей. Самостоятельно мы можем проверить только некоторые повреждения двухмассового махового диска, а именно определить утечку смазки, выявить царапины, узнать радиальный зазор.

Специалисты же могут определить и устранить серьёзные причины и неисправности двухмассового маховика. При неправильной эксплуатации машины ресурс, который пройдет маховик, будет очень малым где-то приблизительно 90.000–120.000 км. – так утверждают специалисты. Некоторые водители, которые управляют дизельными автомобилями, допускают падение оборотов коленчатого вала при движении аж до уровня холостых оборотов – это неправильный ход. При таком движении пружины, какие находятся внутри двухмассового махового диска, просто не выдерживают и ломаются.

При таком режиме поездки дизельного автомобиля появляются колебания у коленчатого вала, который крутится.

Если у вас ломается сцепление уже второй раз, то также вам предстоит заменить двухмассовый маховой диск. Когда он заменяется, то ни в коем случае нельзя допускать каких-то механических обработок (росточки, шлифовки и других).

Если же двухмассовый маховик при установке упал на твердую поверхность, его дальнейшее использование становится невозможным. Также нельзя мыть маховик под большой струей воды, чистить с помощью разных аэрозолей и продувать воздухом под большим давлением. Многие специалисты советуют заменять маховик при каждой второй замене сцепления. Двухмассовый Маховой диск будет в несколько раз дороже одномассового.


Как самому заменить маховик?

Такая процедура является очень сложной, трудоемкой и занимает очень много времени. Но каждый опытный водитель справится с этой задачей. Для начала мы должны быть уверенны, что маховой диск вышел из строя и его нужно заменить. Все возможные причины выхода из строя описаны выше. Дальше мы загоняем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Нам нужно будет отсоединить такие узлы и детали.

Замена двухмассового маховика на одномассовый ауди

Всем привет) Так как мой бж совсем уж не густ 😀 (физически нету времени на это), то решил что о замене сцепления с маховиком надо написать. Cам много искал перед этим информацию и понял что многим может пригодиться. И так что имеем — дизель 1.9 tdi AFN, с завода идет всеми любимый двухмассовый маховик. Сцепление решил уже давно что буду менять на одномассовое, так как именно на этот двигатель есть запчасти которые встают без переделок.
Сразу отвечу на вопросы защитников двухмассового маховика — да, вибраций больше, наверное)) У меня по сравнению с тем что было разница наоборот в лучшую сторону, то есть вибраций стало меньше и двигатель намного легче запускается) На холостых вибрации нету. Вибрации ощутимые есть на оборотах 1000-1600 если тошнить машину на 2-5 передаче, в идеале не допускать обороты ниже 1800-2000. Для кого то может показаться это странным, но здесь есть определенные плюс — турбина вам скажет спасибо и прослужит дольше, так как не будет собираться сажа на лопатках геометрии. Лично я после первой чистки турбины поменял стиль вождения и поэтому переход на более повышенные обороты стал почти незаметный)
Далее, появились легкие как бы пинки при переключении, но после поездки в 1000км пропали, может привык, а может сцепление притерлось, так как маховик я брал бу от audi 80 b4 1.9 tdi 1Z(почему такой маховик ниже напишу).
А еще по расходу топлива ничего не поменялось, как брала 4-5 литров по трассе так и берет)
В остальном я доволен, цена всего комплекта с маховиком мне обошлась в 160$. Для сравнения двухмассовый комплект мне бы обошелся в 400$. Плюс в цене очевиден, к тому же двухмассовый маховик как-правило не служит более 300тис. км. У меня был еще оригинальный, но на 100% не работал уже давно, все ждал пока умрет окончательно и вот он рассыпался на две части)) пробег на момент замены 340тис.
По запчастям, конструкция этого мотора AFN почти идентична мотору 1Z который ставился на audi 80 b4, где с завода ставили именно одномассовое сцепление. В итоге имеем весь комплект сцепления полностью подходящий от 80-ки. Все подходит как в Европе говорят plug&play)

Что надо для переделки:
— Одномассовый маховик от двигателя 1.9 tdi 1Z 90сил и только с Audi 80 B4, так как этот двигатель ставился еще на других машинах VAG и там маховик будет немного другой. Номер ОЕМ 026105269L
— Болты к маховику(от двухмассового длинее и не подойдут). Номер ОЕМ N90206103
— Комплект сцепления(корзина, диск, выжимной подшипник), тут можно брать комплект для а4 b5 от LUK 623 113 900, но он дороже на 30-40%. А можно взять комплект с той же audi 80 B4 1.9tdi 1Z, который идеально подойдет и будет дешевле, я поставил комплект от SACHS 3000 386 001
— Дополнительно раз уж снимать коробку надо то заодно взял поменять еще сальник коленвала от Elring 804.850/ELR, прокладку под сальник Elring 915.728/ELR и игольчатый подшипник вала от SACHS 1863 869 001, который кстати часто просто забывают поменять.

Надеюсь все понятно написал, если будут вопросы пишите)

Начали появляться признаки умирающего сцепления/маховика: вибрация при трогании, металический звон на холостых. Цена нового маховика начиналась от 17 т.р., плюс комплект сцепления и работа выходит под 30 т.р. Почитав отзывы, решился на замену маховика на одномасс, и установка комплекта сцепления с демпферными пружинами. Маховик взял на разборе за 2 т.р. от пассата B5 1,6 двиг. Но подходит и от Audi 80, 100. Главное 4 цилиндровый двиг. Так же были закуплены:
623080600 INA/LUK Комплект сцепления 7195 р. (это 228 мм диаметр диска, на мотор 1.6 можно взять 210 мм, существенно дешевле) Выжимной подходит на нашу вилку без проблем.
32901197 SWAG Болт маховика 6 шт. 486р. (от двух масса не подойдут, нужны короче)
N01473911 VAG Болт корзины 6 шт. 120 р.
410000910 INA/LUK Подшипн. центрирующ. в коленвал 238 р.
819000000 VICTOR REINZ Сальник задний двигателя с монтажной оболочкой VAG 1270 р.

С последним сальником вышла проблема: он идет в комплекте с задней крышкой, и в него вкручиваются два болта поддона, у меня на старой крышке болты были с резьбой на 6 мм., а в новой на 7 мм, пришлось покататься поискать болты. Обычные не подойдут, нужны с внутренним шестиграником, так как при откручивании поддона к ним доступ через отверстия в кожухе КПП.
Вторая проблема: при монтаже коробки пережали провод на втягивающее, пришлось восстанавливать, но машина все равно не заводилась, сгорел пред. на цепи автозапуска сигналки.

После замены, все симптомы ушли, минусов от одномассового маховика не увидел.

Двухмассовый или одномассовый маховик?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,если можно сегодня. Такая проблема уже весь мозг себе вынес. При запуске двигателя на холодную всё ок ,по мере
прогрева начинаются звуки в сцеплении ,звуки такого-типа тр-тр-тр-тр типа что трещит ,выжимаю педаль сцепления всё тихо ,как только отпускаешь опять начинаются, а здесь звуки другого типа как-будто за что задевает в сцеплении.
Изначально был уверен на 100% ,что это опять маховик начинает чудить ,приехал в сервис говорю надо поменять ,они не вопрос разберём ,снимем коробку всё увидим. Всё сняли посмотрели говорят маховик норма ,я сам его видел , корзина в норме ,единственно есть износ диска сцепления ,но это понятно он родной стоит пробег 128.000 км.
Сервисмены предлагают для начало поменять выжимной подшипник, и диск сцепления ну что-бы обойтись мелкими потерями с финансовой стороны.
Я в штопоре не знаю как быть : авто находится в сервисе сегодня нужно заказать и привезти зап.части ,что заказывать не знаю .

Первый раз ,когда мне его меняли на 45.000 км там были реальные стуки ,вибрация по кузову и отдача в педаль сцепления.
А здесь звуки другого типа как-будто за что задевает в сцеплении.

Support
Администратор

Лучше конечно менять все сразу - сцепление + выжимной + маховик. Да дорого, но зато сразу забываешь про эту проблему на 100 тыс.км. Меньше всего ходит как раз маховик примерно 90-100 тыс. Сцепление после 100 тыс было в нормальном состоянии. Маховик по внешнему виду не определишь в норме он или нет, он же закрыт и не разборный. У тебя скорее всего проблема как раз в маховике, но т.к. сцепление уже 128 тыс. отходило то и его менять нужно, а выжимной не так дорого стоит 4-5 тыс. поэтому и его уже нужно менять. Либо просто нужно было ездить не обращать внимания на звуки, там ничего не накроется, а звуки такие и у нового маховика через 15 тыс. уже появляются. Но ездят маховики 90-100 тыс. на это нужно ориентироваться.

У меня было примерно так менял все на 92 тыс. маховик + сцепление + выжимной. Проблема была что уже педаль провалилась и ездить было невозможно, но до сервиса доехал сам. Сейчас 195 тыс. км. пока езжу, но звуки есть, после выжима сцепления пропадают. Кстати после того, как заглушил EGR стало поменьше бить, машина работает более плавно, не так трясет.

Пользователь
Support
Администратор

Лучше к официалам ехать со своими запчастями, иначе они тебя так и будут гонять. Все правильно, маховик находится между коробкой и двигателем, он предназначен для снижения ударов как раз на коробку. И если есть звуки, то первым делом накрывается маховик. Двухмассовых маховик кстати идет только на двигателях с высокой нагрузкой на коробку 1.8 дизель 115 л.с., 2.0 бензин 145 л.с. и у ST. Коробка же на наших двигателях супер надежная и практически неубиваемая МТХ-75. У меня пробег 195 тыс. никаких проблем с коробкой за это время не было.

Да, все верно идет только комплектом. Производитель маховика и сцепления SACHS. Сцепление смотри внимательно, там на разные года выпуска 1.8 TDCi шли немножко разные. У меня на 04.2008 г. сцепление SACHS 3000 970 012, а с какого-то месяца 2009 г. вроде шло уже SACHS 3000 970 008 или 009 не помню.

Маховик SACHS 2294 000 660, выжимной SACHS 3182 600 150

Замена маховика производится после снятия коробки передач, отсюда стоимость самих работ также достаточно высокая. Но еще раз повторю лучше делать у дилера, предварительно купив свои запчасти. "Серые" сервисы ни за что не отвечают и никакой гарантии не дают. По деньгам у дилера в итоге будет дешевле работа.

2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

5. Цены: (информация уточняется Malish)

2-х, двух, массовый, маховик, гремит, сцепление, коробка, мкпп, замена сцепления, кпп, мтх-75
5 нояб ря 2017

Для установки одномассового маховика от мазда 3 2.0 литра нам потребуется:
1. Маховик мазда 3 (от него же и болты не забудьте!) б/у в отличном состоянии: 2000 руб.,
2. комплект сцепления от форд мондео 2 (я взял на 240 мм MK9550D MECARM): 4900 руб.,
Сцепление, комплект без выжимного подшипника)
3. Выжимной подшипник. оригинал 1590999: 3250 руб.
4. Проставка под выжимной 1 см, сделал родственник
5. Стартер от той же мазды (тот что слева), б/у 1700 руб.
Итого: 11850 руб.

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

На стартере мазда идет некий переходник для силового провода,его мы вообще откручиваем и выкидываем,а наш силовой провод вытаскиваем полностью из разъема и изолируем чтобы не допустить соприкосновения с массой,иначе не встанет впускной коллектор!
Ну а выжимной подшипник ставим по ранее известной методике с проставкой!

А теперь дополнения:
для того чтобы корзина от форда села на маховик мазда, надо рассверлить отверстия под направляющие до 8 мм., т.к. на форд они 6 мм. а на мазда 8 мм!
И еще я захотел поставить именно 240 мм, поэтому пришлось расточить маховик на 1 мм в диаметре, потому что сам диск садился, а корзина при нажатии упиралась в бортик маховика! Если вам хватит 228 мм, то смело берите все от того же мондео 2 только на 228 мм и коробку МТХ, тогда не придется точить маховик!
Ну в принципе как-то так! И по ощущениям,педаль стала жестче и схватывает в самом начале!
P.S. вроде ничего не забыл , далее прокачиваем и едем домой!

Мое родное сцепление пробежало 234000, маховик весь гремел, а диск сцепления еще походил бы пару десятков тысяч

Замена двухмассового маховика на одномассовый

После тонны прочитанной и просмотренной инфы делаю для себя вывод о том, что такое видео нужно снимать после пробега 100000 км уже на одномассовом сцеплении, во время замены диска с корзиной. С комментариями относительно вибраций, срока службы самого диска с корзиной, последствий для коробки, последствий нагрузки на коленвал, итд. Все говорят что можно ставить, но никто не говорит о последствиях для других узлов.

Добрый день.Подскажите на volvo v70 d5 163 2003 год одномасовый можно поставить и если да то номер деталей каталожный.спасибо

Только дибилы ставят одномассовый вместо двухмассового.

Выгода одна . Через некоторое время розобьётся первичный вал коробки и ей придёт хана. Так что думайте экономия это или.

тоже повёлся на это трепло. 30 тыс пробег на новом одномассовом,диск закончился,а отдельно его не купишь,только опять комплект. Об башку бы разбил этот маховик трепачам.

Двухмассовый при нагрев может буксовать?

А зачем новый менять у меня знакомый просто прижал двух массовый маховик на сварке и поставил диск сцепления с пружиной и все

Читай коментьі ,чтО Люди пишут про сварку!

Можно-ли это делать на2х литровом дизеле 140лс? Будут-ли ходить пружины диска сцепления? Не будет-ли толчков в кпп? Не надо-ли будет думать о том, нажать-ли резко газ при обгоне в сложной ситуации.

А слабо показать люфтваффе двух массового барыга сам выдал себя что у него тоже двух массовый маховик. Всем не оставляйте им свои запчасти.

Но как будет работать мотор

Думается вы не правы.

Главное не сказали что на дизель и на большой мощности движка не подойдёт! Только для бензин и мало литражка! 👍

А как же тогда все мощные авто жили себе поживали в 70-х,80-х? Не надо думать,что тогда не было авто с 200-300 лс и выше.

Так делает только отбитый

А как же вибрации от одномассового маховика? Для чего и ставится двух, чтобы ее не было

Что бы бабла срубить с автомобилистов. А так он и на хер не нужен. На грузовики это чудо маховик не ставят почему то.

Не на все машины подходит. Я тоже не знал и поставил на А4 Б 6 хватило на три месяца. Люди не повторяйте ошибок прежде чем поставить одномасовый маховик лучше узнайте подойдёт ли он к вашей мащине

На Вашем диске стоят все четыре пружины мощные, коробка будет шуметь сильно.

Современные автомобили оснащаются более жидкими маслами, это уменьшает прогрев двигателя и трансмиссии, что уменьшает расход топлива, а так же благоприятно влияет на приёмистость, экологичность и т. д. особенно зимой.
Полагаю, двух массовые маховики придумали для того, что бы ни шумела коробка, при работе двигателя на холостых оборотах. Колебания простого маховика передаются КПП, а демпферных пружин в диске, и массы первичного вала, не достаточно для их сглаживания. Все шестерни и синхронизаторы, болтаясь на валах, начинают шуметь, а современные очень жидкие трансмиссионные смазки не в состоянии затормозить этот процесс. На продвинутых дисках, с простыми маховиками, таких как Транзит 2.5, и др. в диске стоят пружины разного усилия, маленькие и предназначены для этого.
Двух массовый, при желании можно переделать в одно массовый. Его нужно расклепать, выбросить подшипник, пружины, и жестянки их прикрывающие. После чего выточить толстый стальной блин, с наружным диаметром маховика, установить его вместо подшипника, засверлить и всё вместе склепать. Балансировка не нарушится, если вставка будет изготовлена из цельного листа и проточена со всех сторон, а перед разборкой половинки маховика будут помечены.
Теперь нужно подобрать или изготовить диск сцепления с демпферными пружинами, желательно подобрать экземпляр в составе которого кроме больших пружин есть и маленькие. В коробку необходимо залить более густую трансмиссионную смазку. Таким образом я переделал маховик двигателя Форд мондео ( Транзит) 2.2 литра, принципиальных отличий с другими маховиками, не вижу.

Читайте также: