Замена двухмассового маховика на одномассовый рено сценик 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

Двухмассовый маховик на одномассовый

Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

Конструкция двухдискового маховика

Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

Конструкция двухмассового маховика

Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

Сложное двудисковое сцепление

Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

Как проводится самостоятельная замена

Двухмассовый маховик в разрезе

Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

Итак, вот инструкция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • С АКБ скидывается клемма;
  • Демонтируется выхлопная система;
  • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
  • Демонтируется сама коробка.

После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

  • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
  • Устанавливается новый, двухмассовый.

Причины поломки маховика с двумя дисками

К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

Поломка двухмассового маховика

Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

Замена двухмассового на одномассовый. Комплект от BluePrint. Видео

вообще то впервые двухмассовый маховик был установлен на BMW в 1986 году, и о DSG тогда ещё никто не знал:-)
Так что изначально они были созданы для достижения комфорта премиум-класса, потом появились сцепления с автоматом компенсации износа, который не работал без такого маховика, ну и DSG уже возникло благодаря двухмассовому маховику:-)

Сцепление, которое я ставил, применяется и на Кадди и на Туранах, моторы то одинаковые. Мощность и момент коррелируются размерами пакета сцепления, и всё. А вот упомянутый ранее автомат компенсации без двухмассового маховика корректно работать не может.

Спасибо за информацию. Не знал. Век живи -век учись!

Ну это понятно! Всё лучшее для премиум всегда было! А мы на обычного класа машинах довольствовались "остатками"
Хотя. На Ауди А4 и Пассат Б5 ВАГ все же решил установить дорогую и комфортную подвеску, но потом передумал. А жаль! Подвеска то отличная!

02S (MQ250)​<br>
<br>
FNB, FNC, FND, FNG, FQF, FYG, GLB, GPS, GQL, GQM, GQN, GQP, GRM, GSR, GSU, GXV, HGG, HGH, HGJ, HGK, HGL, HGM, HHS, HHT, HJM, HJN, HXP, HYG, JAU, JCK, JCL, JCM, JCN, JCP, JCQ, JDX, JWN, JWP, JWX, JXP, JXQ, JXR, JYG, JYH, JYJ, JYK, JYL, JYQ, KKP, KRX, KVT, KVV, KVW, KVX, KVY, KVZ, KWA, KWB, KWC, KWD, LKA, MAW, MCB, MDP, MFR, MHQ, MUE, MUF, MUG, MUH, MUJ, MXQ, MYP, NBH, NBJ, NBS, NMY, NTG, PEQ, PHG, PPJ, PTU, PTW, PVN, QBN, QBP, QCN, QJX, QMV, QPS, QPT, QSZ, QVE, QVX, QWP, QWQ, QWR, QWS, QWT, QWU, QWV, QWW, QWX, QWY, QWZ, QXA, QXB, QXC, QXD, QXE, QXF, QXG, QXH, QYS, QYT, RMH, RNA, RSD, RSE, RSF, RSG, RSH, RSJ, RSK, RSL, RSM, RSN, RSP, RSQ, RSR, RSS, RST, RSU, RSV, RSW, RXL, RZF, SAP.
Все типы коробок 02s. Значит ли это что сцепления взаимозаменяемы .

ant 787, Спасибо. Просто еще незнаю что сам хочу поставить. Изучаю тему можно ли впихнуть 240мм сцепление вместо родного 228мм. Еще знаю что подходят одномассы с других 1.9тди , но какие незнаю от каких машин.

Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховика

Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • Отличие одномассового маховика от двухмассового
  • Природа пульсаций крутящего момента
  • Как это работает?
  • Усовершенствование конструкции
  • Почему не стоит менять DMF на одномассовый?
  • Возможные неисправности и симптомы их проявления
  • Как правильно проверить?
  • Ремонт или реставрация?
  • Что сокращает срок службы маховика?

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Как это работает?

Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.

Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.

Усовершенствование конструкции

При возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного пространства ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трансмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.

Почему не стоит менять DMF на одномассовый?

Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к даунсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и даунспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.

Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные характеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трансмиссию.

Но чтобы двигатель мог потреблять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.

Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.

Возможные неприятные последствия:

  • треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;
  • ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;
  • ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.

Возможные неисправности и симптомы их проявления

  • Разрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, характерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Характерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.
  • Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.
  • Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.
  • Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.
  • Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.
  • Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.
  • Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.

Как правильно проверить?

Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие характеристики:

  • усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с характеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;
  • угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.

Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ

Маховик снимают для его замены при повреждении зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала, служа­щего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», торцовая головка «на 17», отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию и установке маховика для наглядности показаны на снятом дви­гателе.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 125).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).


Выверните семь болтов крепления ма­ховика, удерживая отверткой маховик от проворачивания.


4. Снимите фиксирующее кольцо.



6. Проверьте состояние зубьев обода ма­ховика и в случае их повреждения замените маховик.


7. Замените или отремонтируйте махо­вик, если на поверхностях прилегания ве-

домого диска сцепления или фланца ко­ленчатого вала появились риски и задиры.

8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей спе­циальным оборудованием. Биение махови­ка, измеренное по зубчатому ободу, не дол­жно превышать 0,5 мм. Для удаления глу­боких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно про­шлифовать, но слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.


9. Установите маховик в соответствии с метками на фиксирующем кольце и маховике.

10. Затягивайте болты равномерно крест- накрест.

Болты крепления маховика обязательно за­мените новыми. Повторное их использова­ние не допускается.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ"

Меган 2. Развалился маховик двигателя. Рено лагуна-2, замена маховика. Замена маховика часть 3 К9К 1.5Dci Рено Лагуна 3

Замена двухмассового маховика на одномассовый рено сценик 2

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик

Andronbest » 27 мар 2014, 09:36

Andronbest

Piton » 27 мар 2014, 09:55

Piton

Andronbest » 27 мар 2014, 10:33

Andronbest

KZAUTO » 27 мар 2014, 13:46

KZAUTO

KZAUTO » 27 мар 2014, 13:50

KZAUTO

krivmisha » 27 мар 2014, 13:59

krivmisha

Piton » 27 мар 2014, 13:59

Piton

krivmisha » 27 мар 2014, 14:45

krivmisha

Piton » 27 мар 2014, 14:47

Piton

Urri » 27 мар 2014, 17:50

15/10/2006 дата образования Клуба.

cital » 27 мар 2014, 19:40

cital

Andronbest » 28 мар 2014, 06:44

VIN: VF7RC9HZC76775210
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP
как то так

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:45

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:49

1 Первые симптомы это вибрация по двигателю когда медленно трогаешься.
2 А потом появился шум в сцеплении, как будто что то гремит.
3 Ну и в конце сцепление просто стало пропадать местами

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:52

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 08:31

Подскажи, разве вилка нужна? или достаточно маховика с болтами и нового комплекта сцепления(диск корзина подшипник)

Andronbest

KZAUTO » 28 мар 2014, 09:53

KZAUTO

Piton » 28 мар 2014, 10:17

Piton

Andronbest » 28 мар 2014, 11:00

Какие то не правильные цены:
простой маховик стоит б.у 40$, смысла покупать новый не вижу!
комплект сцепления к ему 140-170$
и того 180-210$ о каких 457 идет речь?

Двух массовый маховик, самый дешевый Valeo 600$ (бу400 - брать нет смысла)+ сцепление Sasic 140$ ну или Luk 170$
и того 740-770$

МНЕ КАЖЕТСЯ РАЗНИЦА ЗАМЕТНА!!

Andronbest

KZAUTO » 28 мар 2014, 12:55

Какие то не правильные цены:
простой маховик стоит б.у 40$, смысла покупать новый не вижу!
комплект сцепления к ему 140-170$
и того 180-210$ о каких 457 идет речь?

Двух массовый маховик, самый дешевый Valeo 600$ (бу400 - брать нет смысла)+ сцепление Sasic 140$ ну или Luk 170$
и того 740-770$

МНЕ КАЖЕТСЯ РАЗНИЦА ЗАМЕТНА!!

KZAUTO

Снятие и замена двухмассового маховика на Nissan Qashqai

У двухлитрового автомобиля Ниссан Кашкай, маховик может выйти из строя на пробеге в 80.000. Новая деталь стоит очень дорого.

Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • Купить новый ( цена от 34.000, каталожный номер: Luk 415 0400 10)
  • Отремонтировать старый
  • Переделать на одномассовый

На двигатель модели МR20DE устанавливают двухмассовый маховик. К диску с зубчатым венцом прикреплен ведущий диск сцепления. Диски могут поворачиваться относительно друг друга на небольшой угол с заметным сопротивлением. Усилие от первого диска к второму передается через пружины гасителя крутильных колебаний, встроенного в маховик.

Симптомы неисправности

  • вибрация при запуске двигателя;
  • стук при резком трогании.

Как снять

  • Снимите коробку передач
  • Снимите сцепление.
  • Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
  • Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая отверткой или монтажной лопаткой маховик от проворачивания, и снимите маховик.
  • Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
  • Замените маховик, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления появились риски и задиры.
  • Биение маховика, измеренное по поверхности прилегания ведомого диска, не должно превышать 1,3 мм. Если биение больше, замените маховик.
  • Проверьте гаситель крутильных колебаний. Для этого нанесите метку на обе части маховика и поверните их относительно друг друга моментом 9,8 Нм в обе стороны.
  • Измерьте величину смещения меток по окружности маховика. Метки должны смещаться не более чем на 28,3 мм. Если измеренные значения отличаются от указанного, замените маховик.
  • Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 108 Нм.

Замена на одномассовый

  • приобретаем диск с демпферными пружинами
  • сверлим отверстия в маховике
  • нарезаем резьбу
  • две части маховика скручиваются болтами.
  • точим корзину

По шлицам все подходит, но наружный диаметр немного больше. Поэтому главная проблема, что центральная часть диска с демпферными пружинами не влезает

Если точно разметить и поставить одинаковые болты, то балансировка не требуется. Но, лучше все же ее произвести, хотя бы в шиномонтаже.

Заключение

Ведутся целые дебаты на тему, что лучше и надёжнее — классический одномассовый маховик или двухмассовый. На какие-то машины производители ставят двухмассовый (более комфортный в управлении, но более дорогой в эксплуатации и особенно в замене), на какие-то — одномассовый.

Почему двухмассовые маховики ставятся на РКПП?

Потому что нет альтернативы… пока. Возможно, альтернативой станет VBlade, при создании которого было разобрано огромное количество маховиков с пружинами, выявлены их слабые места и затем было сформировано направление, куда нужно улучшаться.

Есть пружины, есть смазка, смазка вырабатывается, пружины работают на сухую, всё это начинает громыхать.

Замена двухмассового маховика на одномассовый рено сценик 2

Меню Закрыть меню

НАШИ УСЛУГИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ МАХОВИКОВ

Оказанием услуг занимаются прошедшие обучение в европейском офисе и имеющие все необходимые квалификации специалисты. При этом мы четко следуем европейской технологии восстановления двухмассовых маховиков и используем современное, высокоточное оборудование. Это является достаточным основанием для того, чтобы доверить нам выполнение работ любого характера и любой степени сложности.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ

Мы используем в работе оригинальные промышленные европейские запчасти, привезенные нами из Европы и головного офиса в Вильнюсе. Не используем в работе детали кустарного производства.


Небольшая часть используемых в ремонте промышленных запчастей.


ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ

Восстановление легкового/микроавтобуса двухмассового маховика 8 000 - 18 000 р.
Восстановление маховика от грузовиков/автобусов 50 000 р.
Шлифовка привалочной поверхности маховика (от конструкции и размера) 1 000 - 5 000 р.
Шлифовка привалочной поверхности нажимного диска (корзины сцепления) 1 000 - 5 000 р.
Восстановление резьбовых соединений маховика 500 р. одно соединение
Балансировка (маховик + нажимной диск) 2 500 р.
Балансировка маховика 2 500 р.
Замена венца маховика 1 000 - 3 000 р.
Установка маховика на машину на нашем автосервисе По согласованию
Диагностика работоспособности маховика БЕСПЛАТНО
Другие разные услуги, связанные с маховиком по договоренности

ВИДЕО НАШЕЙ РАБОТЫ

В данном видеоролике вы можете ознакомиться с основными этапами восстановления и ремонта двухмассовых маховиков, а также используемым в процессе оборудованием и методами. При возникновении каких-либо вопросов вы всегда можете обратиться к нам за исчерпывающей консультацией.

YouTube приколывосстановление двухмассовых маховиков

Как я уже говорил выше мощности, обороты и скорости автомобилей растут (еще 15 лет назад мотор объемом 1,6 выдавал менее 80 л.с., сейчас зачастую 110 – 120 л.с.). Также водители требуют от новых авто — комфорта, как акустического, так и вибрационного. А сделать это РЕАЛЬНО СЛОЖНО! НЕ всегда мощный двигатель работает равномерно, зачастую он передает большие колебательные и крутильные вибрации в кузов, если для спортивных авто это все равно, то вот владелец бизнес-класса навряд ли это будет терпеть, тут комфорт подавай.

Еще один момент роботизированные коробки передач, особенно старые (один диск сцепления), которые управляются электроникой. Для них вибрации ВООБЩЕ НЕ ПРИЕМЛЕМЫ, именно на них впервые и устанавливали двухмассовые маховики. Однако сейчас все чаще встречаются и на обычных механических коробках.


Принцип работы очень прост (постараюсь рассказать утрировано, но просто) — первичный диск обычно закрепляют к коленчатому валу двигателя, а вторичный к МКПП (или роботу). Между ними стоят пружины и другие части (они могут различаться), то есть это своеобразный демпфер. Когда первичная часть маховика отклоняется, она влечет за собой пружинную конструкцию, и только тогда когда она отклониться на максимальный угол, начинает передаваться момент на вторичный диск. Таким образом, большая часть вибраций поглощаются пружинно-демпферной конструкцией. Просто и очень эффективно (подробнее будет в видео).

Стоит отметить, что в диске сцепления есть пружинный демпфер, но он уже не справляется с возросшими на него нагрузками.

Реставрация

Считается, что если маховик «умер», его нужно заменить новым, таким же. А если денег нет? Тогда – реставрация. Существуют конторы, которые предоставляют данную услугу владельцам дорогих и элитных моделей автомобилей. В рекламе написано, что после восстановления эти механизмы будут работать даже лучше, чем оригиналы. В теории это возможно.


Вот, к примеру, один владелец решил отреставрировать двухмассовый маховик. «Фольксваген» – дорогая в обслуживании машина, поэтому ремонт своими руками поможет неплохо сэкономить. Он пишет, что живой у него была одна пружина. На фирме, которая занималась восстановлением, по ней изготовили все остальные. К счастью, для этого владельца все закончилось хорошо и недорого, ведь цена новой запчасти составляет примерно 1350 долларов.

Двухмассовый маховик это плод увеличения мощности

Для гашения вибраций в устройстве маховика теперь используются десятки различных пружин, находящихся на некотором расстоянии от центра. Таких элементов гораздо больше, чем раньше. Плечо увеличилось, значит, эффективность тоже возросла. Между пружинами имеются специальные сепараторы, которые призваны рассеивать колебания, превращая их в энергию трения.


Это устройство при всей своей высокой эффективности имеет маленький рабочий ресурс. Обычно при нормальной манере вождения ремонт двухмассового маховика требуется примерно через 150-350 тысяч километров. Если сказать нормальным языком, то это точно не меньше, чем живет один комплект сцепления.

Маховик и его функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Что собой представляет маховик? Это колесо, имеющее диаметр в 40 сантиметров

Благодаря такой конструкции возникает скапливание энерговращения ДВС. Вследствие этого обеспечивается плавная рекурсия коленвала в момент прохождения, так называемых фаз МТ (мертвых точек)

Что собой представляет маховик? Это колесо, имеющее диаметр в 40 сантиметров. Благодаря такой конструкции возникает скапливание энерговращения ДВС. Вследствие этого обеспечивается плавная рекурсия коленвала в момент прохождения, так называемых фаз МТ (мертвых точек).

Условно маховик относят к элементам разноплановым, ведь фактически он включается чуть ли не в каждую из систем автомобиля. Рассмотрим его функцию немного более подробно.

В трансмиссии маховик выполняет функции ВДС (многодискового сцепления). При передаче крутящего момента со стартера, именно маховик передает энергию на коленвал, как элемент редуктора. Также маховик – это часть КШМ, так как непосредственно участвует в моменте вращения коленвала и минимизирует неритмичность вращения последнего.

Чтобы элемент выдерживал такие нагрузки, его изготавливают из особого сплава – серого чугуна (такой материал будет меньше повреждать фрикционный материал муфты). С одной стороны, такое производство и не слишком затратное в финансовом отношении.

Главный козырь скрыт в конструкции маховика. Очевидно, что только чугун не способен выдержать большие нагрузки. По этой причине на маховик одет бывает стальной обод с зубьями, имеющими одинаковый шаг. Этот внешний обод и передает вращение от стартера к коленвалу при заводе ДВС.

Что касается середины маховика, то она легковесна. Основной упор делается на края, чтобы повысить инерцию элемента.

Фиксация маховика к коленвалу осуществляется через шесть отверстий и фланец. Но помимо этого имеются и другие отверстия для фиксации сцепления.

Ремонт маховика

Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому стиранию поверхностей контакта. В результате этого появляются вибрации или биения, сцепление может «пробуксовывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.

Еще одной типичной неисправностью является повреждение либо износ зубцов венца. Если маховик еще исправен, венец меняют, если нет — меняют весь узел целиком.

С ремонтом демпферных маховиков сложней. Их ремонтируют и восстанавливают в специализированных мастерских. Потребуется дефектовка, точные измерения, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса в том, что изношенные поверхности шлифуются, пружины и подшипник скольжения меняются. Маховик балансируют и испытывают под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «попадать» в допуски люфтов и биений.


Ремонт демпферного маховика

Ремонт своими руками

Для ремонта деталь прежде всего снимают с двигателя. Крепежные болты, которыми крепятся ведущий и , повторно использовать нельзя, требуются только новые, которые не были в работе.

Обычно части узла соединяются между собой заклепками, которые нужно высверлить, не нарушая целостности скрепляемых деталей. После разъема ведомого и ведущего дисков открывается доступ к демпферным пружинам. Если маховик снят вскоре после подозрений на его поломку, то поломанными бывают несколько пружин, которые меняются на такие же точно. В идеале пружины нужно менять сразу все.

Также осматриваются и меняются демпферные элементы, после чего внутреннее пространство заполняется консистентной смазкой, и блок собирается в обратном порядке.

Подшипники с повышенным люфтом демонтируются при помощи съемника и заменяются новыми.

После сборки узла нужно проверить его балансировку. В домашних условиях это возможно сделать только на автомобиле путем пробной поездки.

Двухмассовый маховик

Нужно сразу сказать, что ДММ (у нас), а также ZMS и DMF (в Европе) – это одна и та же система, которая монтируется между силовым агрегатом и КПП. Эта конструкция представляет сбой два подвижных относительно друг друга корпуса на одной оси. В каждом из них можно обнаружить подшипник и основу – это специальный механизм, главная задача которого – демпфировать вибрации и колебания при работе.


Раньше эти вибрации гасились передним демпфером-шкивом. Когда включалась передача, пружины на диске сцепления сглаживали это. Диск терся о самый простой, полностью глухой одномассовый маховик. В его устройстве было не много пружин – 4 либо 6. Они располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Но потребители требуют технических новинок, и производители их с радостью выпускают. В итоге растет крутящий момент. Это привело к необходимости утяжеления шкива, а пружины требовали увеличения их толщины. Этого хватило, к сожалению, ненадолго. Турбированные двигатели, инжекторные системы питания и ЭБУ решили свою задачу – мощность выросла.

Замена

Есть отличный вариант для тех, кто остался без 2-массового узла. Это замена двухмассового маховика на одномассовый. Раньше те, кто владел дизельными двигателями, просто заменяли корзины и диски. Стоило это вменяемых денег. Но с появлением новых технологий появились некоторые трудности, а с ростом курса валют – это вообще стало страшным сном.


Идея такой замены уже давно мучает самые лучшие умы. Одни категорично заявляют, что так делать нельзя. Но известный французский поставщик утверждает, что можно. Компания Valeo представила всему миру комплект из одномассового механизма, корзины и выжимного диска. К сожалению, производитель делает такие комплекты для большинства всех современных моделей, но есть и исключения.

Вот специалисты из «Шкоды» сами рекомендуют владельцам заменять двухмассовый маховик на одномассовый. А вот остальным автомобилистам не повезло. Если двигатель не слишком мощный, и есть хороший поставщик, который привезет продукцию «Валео» – ставьте, не пожалеете. Заменить конструкцию в этом случае можно и нужно. Кроме этого, можно поискать и других производителей. Как правило, это работает.


Ремонт маховиков является чуть ли не основной частью наладки элементов сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Маховик выполняет важнейшие задачи, отвечает за равномерное функционирование мотора, гася избыточные колебания, не допуская излишних рывков и плаваний оборотов.

Дефектовка двухмассового маховика

Поводом для проверки маховика могут послужить посторонние стуки на низких оборотах, которые особенно значительны при работе на холостом ходу холодного мотора, характерные щелчки при его запуске и остановке, повышенный нагрев корпуса.

Для поиска неисправности прежде всего нужно осмотреть внешнюю поверхность корпуса. Он не должен иметь трещин и утечек смазки. Установленный на автомобиле маховик должен проворачиваться в обе стороны на небольшой угол при помощи рук или небольшой монтировки и не издавать при этом громких звуков. Небольшие удары допустимы как следствие люфтов в механизме демпфирования. При попытках вращения должно чувствоваться усилие пружин. Если деталь свободно вращается в какую-либо сторону, или заклинила, или имеет отчетливый звон разрушенных пружин, то она однозначно нуждается в ремонте или замене.

Неисправности и поломки

Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:

  • Скрип при запуске или остановке мотора. Звук такой, что как будто стартер продолжает крутиться
  • Сильные вибрации, которые раньше не встречались (например на холостых) многие их путают с «троением» двигателя. Причем после того как обороты повышаются вибрации уходят. Все дело в том, что такие маховики работают по двухступенчатому принципу, на холостых оборотах работают одни элементы (так называемые мягкие), на высоких другие (жесткие). Вот почему вибрации могут быть на разных оборотах.
  • Щелчки при старте или при наборе скорости


Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.

Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?

Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.

Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.

При снятии его могут проверить на специальных стендах, где считываются его колебания, и затем выносится вердикт.

Устройство двухмассового маховика

Более мощные двигатели для уменьшения вибраций и гашения крутильных колебаний оснащаются двухмассовыми маховиками. Конструктивно двухмассовый вариант состоит из двух дисков. Один из них установлен на коленчатом валу мотора и имеет зубчатый венец. Второй диск установлен на механизме сцепления. Диски могут вращаться относительно друг друга. Между ними установлены радиально упорный подшипник и пружинная демпфирующая система.


Пружины демпфера располагаются по внешней окружности диска и разделены сепараторами для равномерного распределения нагрузки. Обычно применяется двухступенчатая система демпфирования, когда в механизме присутствуют пружины разной жесткости. Более мягкие пружины работают во время запуска двигателя и при трогании с места. Жесткие пружины сглаживают крутильные колебания при равномерном движении. Демпферное устройство заполнено смазкой для уменьшения трения и облегчения работы узла.

Ставим диагноз

Если углубиться в теорию и почитать о назначении маховика, то легко догадаться, что поломка может проявиться в смещении резонансных частот. Зачастую эта цифра находится выше холостых оборотов. Вот и получается, что посторонние звуки вылезают на 2000 оборотов. Чем больший износ на маховике, тем выше сместятся вибрации и другие звуки.

Поставить неутешительный диагноз можно несколькими способами. Тем, кому не хочется демонтировать коробку, следует показать машину специалистам. Если все же принято решение самостоятельного ремонта, то следует помнить, что подвижная часть узла должна поворачиваться и в одну, и в другую сторону с легким усилием. Угол поворота легко определить по зубьям, а усилие проверяется динамометром.

Если деталь окончательно вышла из строя, автолюбитель идет в магазин и видит, что она стоит, как крыло самолета. Двухмассовый маховик («Форд Фокус» в том числе) имеет начальную цену в 15 000 рублей для простых и недорогих моделей автомобилей.

Читайте также: