Замена электронного тнвд на механический маз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Можно ли переделать электронный дизель CommonRail на простой механический ТНВД?

Современные дизельные двигатели построены на запатентованной системе CommonRail - это система в которой отдельно нагнетается дизельное топливо в гидроаккумулятор(по сути, это просто кусок трубы), и отдельно управляется впрыск топлива форсунками. То есть, форсунки и момент впрыска независимы от ТНВД. Это позволяет получить экологичный, мощный, экономичный и тихо работающий дизельный двигатель.

Однако всегда ли экономичность расхода топлива и экологичность выхлопа оправданы? Вблизи крупных городов, где нет проблем с запчастями, да. Но что делать людям в деревнях, где, возможно, в 2020 году еще и не слышали о CommonRail. И может быть в деревню не стоит покупать автомобиль с электронным управлением, но на сегодняшний день двигатели с механическим ТНВД уже не выпускаются.

Рассмотрим недостатки и преимущества дизельного двигателя с механическим ТНВД. Он может быть рядным или распределительным. Рядный немного проще в настройке и ремонте, но по размерам и весу уступает компактному распределительному.

Суть всех механических ТНВД подать топливо под высоким давлением в нужный момент в цилиндры двигателя. Шестерни таких ТНВД выставляются строго по метке(или по фактическому моменту впрыска).

Вся прелесть механических ТНВД в стоимости ремонта. Он в десятки раз дешевле, чем ремонт системы CommonRail.

Я никого не призываю отказываться от современной Common Rail и устанавливать механические ТНВД, но в каких то случаях это имеет место быть. И возникает вопрос - возможно ли двигатель, оборудованный Common Rail, переделать на старую надежную и простую систему? Ответ прост - да.

Рассмотрим конкретный пример - авто Baw Fenix с двигателем FAW 3.2л, с завода выпускался на Common Rail, сейчас переделан на механический ТНВД. Расход топлива без изменений (+/- 0.5л), динамика без изменений.

Подробнее все в видео:

Замена Электронного ТНВД на Механический

Замена Электронного ТНВД на Механический ⇐ Caravan, Homy, Urvan. ТНВД и впрыск топлива

Модератор: RANGER

" я тебе один вещь скажу, ты только не обижаися " ( мимино).
У вас обычный насос, просто стоит говернёр, это то что у вас крышкой завётся, суть его заключается в том что он с большой точностью двигает шайбу протечки на плунжиере ( дозирующяя шайба которая открывает и закрывает отверстие в полости, из которых потом топливо сжимается и подоётся в форсунки. При этом комп оценивает положение дросиля ( эл. педаль) и скорость вращения, и при этом добавляет топливо, а если вдруг обороты холостые и мотор летит в разнос, то комп прикрывает полость и мотор успокаевается.
А в механическом насосе стоит очень похожий плунжер, но дозировку выполняет не говернёр а дросельная планка, с автоматом подачи топлива, в виде грузиков. Так вот, когда вы тяните дросель ( педаль ) то она через пружину тянет планку которая тянет шайбу протечки и если вдруг обороты холостые, а топлива много и мотор летит в разнос, то грузики начинают разлетаться и противодействовать пружине, и в итоге идет меньшая подача топлива и мотор успокаевается.
Зачем так сложно в этектронной? Это по тому что в механической ТНВД, дросельная планка и все эти механизмы от педали до шайбы имеют очень большие зазоры и в сумме большую погрешность и в итоге повышеный расход и вялая реакция на газ. А растояние от говернёра до шайбы 0.05 мм.
Так вот, какая разница в плунжире механического ТНВД от электронного . Правильный ответ только физическая ( размеры и градусы в проточках на полостях ) Но зазор в шайбе протечки и плунжире это значение физическое, коэфицент расширения. А не конструктивная особенность, расширению металла похрен в какой аппаратуре работать. Основной вынос происходит в месте работы шайбы пртечки.
Основная проблема нашего топлива это разница в цене между АИ80 и ДТ, до 10 руб/л. А это 10 тр. на тонну, а бензин не может смазывать насос, и даже 30 фильтров не отделит бензин.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Забыл сказать цены на плунжир для мех. насоса и эл.насоса одинаковы а иногда и дешевле эл. бывает.

STAREXCLUB.RU

а есть уверенность что это поможет ?
Может быть вернуть все что купили и просто купить мозги от машины , где стоял механический тнвд с ним же , а иммо просто удалить совсем ?

К тому же у механического ТНВД есть один большой плюс , он не нуждается в электричестве. То есть , если на машине сломался генератор или акб, то на заведенном моторе ( днем) можно добраться куда угодно.
С электронным такое не пройдет.

Я не электронщик. Но как я думаю , что не ТНВД дело то . Просто иммо прописан в мозгах. Без его сигнала ( как я думаю), мозг не будет давать сигнал на ТНВД .
Проверял очень просто . Вставлял второй ключ в замок зажигания ( не чипованый) и результат как у Вас - не заводился .
То есть , пока иммо не проверит ключ , не даст тнвд включиться. Как то так.

Я бы если было по деньгам, поменял бы электронный на механический . И обороты можно регулировать ..да вообще достаточно много плюсов.

pavel igorevich писал(а): Я не электронщик. Но как я думаю , что не ТНВД дело то . Просто иммо прописан в мозгах. Без его сигнала ( как я думаю),

Я бы если было по деньгам, поменял бы электронный на механический . И обороты можно регулировать ..да вообще достаточно много плюсов.

Предполагаю , что мозг от машины на котором стоял именно механический тнвд и сам тнвд.
Так же думаю что возможно и проводка от всего этого может пригодиться.. Что бы было без лишних хвостов на иммо и прочее.

но это все не так быстро и не так просто..

чем больше человек айтишник, тем больше он телепат?

Механический ТНВД без электричества никуда не повезет (если в нем не поковыряться, что в дороге весьма геморно).
По теме. Знакомому инсталлировал мехТНВД в Старичка 2007 года. Два года катается без головняков. Потребовался сам ТНВД, тросик газа (насколько помню,от ВАЗ 08) и педалька, изготовленная с нуля. На 2001 годе педаль вроде как с тросиком? Тогда нужно будет просто состыковать родной тросик с "газулькой" насоса.
В родной проводке к электронному ТНВД нашел провод, на котором появляется + при включении зажигания, его и подцепил к электроклапану. "Мозги" были оставлены родные, соответственно, и тахометр работает, и система накала свечей.
Один нюанс- ТНВД лучше брать с жидкостным автоматом прогрева и покубатурить, как его подключить. У меня был корпус механического ТНВД без этого девайса, поэтому при прогреве приходится обороты поддерживать педалью. Хотел приделать ручку-крутилку от механических ТНВД, но как то не срослось))))), так и катается. Кстати, плунжерную пару, после небольшой модернизации, поставил от его же электронного насоса.

PS. Вспомнил еще одно. Механический насос должен быть с турбового мотора и при установке нужно будет врезать тройничок в шланг, идущий от турбины к актуатору байпаса и соединить его с турбокорректором ТНВД.

Замена электронного тнвд на механический маз

Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами

Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Замена топливного насоса

Замена и установка топливного насоса высокого давления на двигатель осуществляется в следующем порядке:

  • установить ведомую полумуфту 10 (рис.103) на муфту опережения впрыска 12 и закрепить ее четырьмя болтами 15;
  • установить ведущую полумуфту 9 с пластинами 3 в сборе на ведомую полумуфту 10 и закрепить болтами 16;
  • провернуть муфту опережения впрыска 12 так, чтобы бобышки ведущей полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка "а" на муфте находилась с левой стороны, если смотреть со стороны привода;
  • установить фланец полумуфты 6 с пластинами 3 в сборе на вал 1 привода топливного насоса высокого давления и повернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором выступ "в" на фланце установится в нижнее положение;
  • установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска в сборе и закрепить его болтами;
  • отрегулируйте угол опережения впрыска топлива;
  • проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долейте масло до уровня отверстия под трубку отвода масла;
  • подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы;
  • запустить двигатель и отрегулировать минимальную частоту вращения в режиме холостого хода.

Привод ТНВД МАЗ

Регулировка минимальной частоты вращения:

  • ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2-3 мм;
  • болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт)
  • подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании - уменьшаются. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.

Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения холостого хода и корпус буферной пружины гайками.

Емонт и регулировки топливного насоса дизелей Маз-5551, 5335

Проверку ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 выполнять рекомендуется в следующей последовательности: проверить начало топлива подачи секциями насоса, а затем проверить равномерность и величину подачи топлива.

Перед проверкой убедиться необходимо в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные течение в клапаны 2 мин не должны пропускать топливо давлением под 1,7—2,0 кГ/см2 при положении рейки, выключенной соответствующем подаче. При пропуске топлива клапан нагнетательный следует заменить.

Начало подачи секциями топлива насоса определяется углом поворота вала кулачкового при вращении его по часовой если, стрелке смотреть со стороны привода.

Начало топлива подачи первой секцией у правильно отрегулированного должно насоса происходить за 38—39° до оси симметрии профиля Для.

кулачка определения оси симметрии профиля первой кулачка секции установить моментоскоп на первую поворачивая и, секцию вал привода стенда по часовой следить, стрелке за уровнем топлива в трубке моментоскопа.

В начала момент движения топлива в трубке моментоскопа приводного вращение вала следует прекратить и зафиксировать момент этот на лимбе.

Затем повернуть вал по стрелке часовой на 90°, после чего, вращая вал часовой против стрелки, снова зафиксировать на лимбе начала момент движения топлива в моментоскопе.

Отметив между середину зафиксированными точками на лимбе, определяют симметрии ось профиля кулачка первой секции, проходит которая через отмеченную середину участка через и лимба ось кулачкового вала ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, Если.

5337 угол, при котором начинается топлива подача первой секцией, условно принять за топливо, то нуль в остальные секции должно подаваться в величинами с соответствии углов, приведенными ниже.

Неточность между интервала началом подачи топлива любой насоса секцией относительно первой допускается не более 0°10'.

при и Проверку необходимости регулировку момента начала топлива подачи следует вести в соответствии с приведенным порядком выше работы секций насоса.

Начало топлива подачи каждой секции ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 при регулируют помощи болта толкателя. При болта ввертывании в толкатель топливо будет подаваться при, позже вывертывании — раньше.

После регулировки законтрить болта и проверить запас хода каждого при плунжера положении толкателя в верхней мертвой который, точке должен быть не менее 0,8 мм.

После законтрить регулировки регулировочные болты гайками.

Проверку и величины регулировку и равномерности подачи топлива секциями ТНВД насоса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 проводят совместно с комплектом форсунок проверенных и топливопроводов высокого давления длиной Объем+3 мм.

415 внутренней полости каждого топливопровода давления высокого должен быть 1,3±0,1 см3. Он определяется заполнения методом топливом.

Проверять насос следует давлении при топлива в магистрали на входе в насос 0,5—1,0 кГ/при см2 1050 об/мин кулачкового вала.

давление Если больше или меньше указанного, перепускной снять клапан насоса и поворотом его отрегулировать седла давление открытия клапана. После седло регулировки клапана зачеканить.

Проверку и регулировку Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на величину и равномерность подачи топлива выполнять следует в следующей последовательности:

- при упоре управления рычага регулятором в болт регулирования минимального оборотов числа холостого хода проверить и, если отрегулировать, необходимо (в пределах 225—275 об/мин) полного обороты автоматического выключения регулятором подачи При. топлива вывертывании болта минимальных оборотов и буферной корпуса пружины обороты уменьшаются;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, при начинается котором выдвигание (выброс) рейки. При рычаг этом управления регулятором должен упираться в ограничения болт максимальных оборотов. Регулятор должен выбрасывать начинать рейку при 1070+10 об/мин вала кулачкового. При необходимости обороты регулируют регулирования болтом максимального числа оборотов;

- проверить оборотов число кулачкового вала насоса, соответствующее выдвигания концу (выброса) рейки (полному выключению при) подачи упоре рычага управления регулятором в ограничения болт максимальных оборотов.

Конец выдвигания ТНВД рейки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 должен быть при 1150—1120 об/мин кулачкового вала. В случае регулировки необходимости распломбировать и снять крышку смотрового регулятора люка, сохраняя при этом неизменным регулировочного положение винта.

Число оборотов конца рейки выдвигания регулируют изменением положения винта 6 рычага двуплечего (установить болтом ограничения максимальных начало оборотов выдвигания рейки при 1070±10 об/кулачкового мин вала насоса).

После регулировки число проверить оборотов конца выдвигания рейки и в необходимости случае подрегулировать их.

При ввертывании винта 6 рычага двуплечего и установке начала выдвигания рейки Маз ТНВД-5551, 5549, Маз-5335, 5337при, 5336 1070±10 об/мин кулачкового вала оборотов число конца выброса рейки уменьшается, вывертывании при— увеличивается;

- проверить величину подачи каждой топлива секцией при упоре рычага болт в управления ограничения максимальных оборотов и 1030+-10 об/кулачкового мин вала насоса.

Подача топлива секцией каждой должна быть в пределах 105—мм3 107 за каждый ход плунжера или 111—108 см3 в минуту; регулируют ее смещением втулки поворотной относительно зубчатого сектора.

Для подачи увеличения топлива какой-либо секцией зубчатого втулку венца необходимо повернуть вправо сектора относительно, а для уменьшения подачи — влево, ослабив предварительно стяжной винт зубчатого сектора.

окончания После регулировки стяжные винты зубчатых должны секторов быть надежно затянуты;

- проверить пусковой величину подачи топлива, которая должна пределах в быть 220— 240 мм3 за цикл мин 80+10 об/при кулачкового вала.

Подрегулировку следует винтом выполнять кулисы только в сторону увеличения топлива подачи (вывертывая винт), после чего законтрить винт чеканкой. После подрегулировки ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, проверить 5337 и в случае необходимости отрегулировать производительность насоса секций винтом регулировки номинальной подачи;

- выключение проверить подачи топлива скобой остановки. повороте При скобы в нижнее положение на 45° подача всеми топлива секциями насоса должна полностью Если.

прекратиться подача не выключается, то проверить легкость устранить и хода возможное заедание рейки.

По окончании проверке по работ и регулировке топливной аппаратуры запломбировать насос топливный высокого давления и регулятор, а затем автоматическую установить муфту опережения впрыска на кулачковый насоса вал.

Гайку крепления муфты затягивают с момента приложением 10—12 кГм и подтягивают ее во всех случаях, топливный когда насос снимают с двигателя.

После топливной установки аппаратуры (форсунки устанавливают в порядке их секциями за закрепления насоса) ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверить масла уровень в топливном насосе высокого давления и в установить, регуляторе угол опережения впрыска топлива по отрегулировать и моментоскопу двигатель на минимальные холостые обороты вала коленчатого, как описано ниже.

Проверка и форсунок регулировка Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337

Через одно ТО-2 форсунки снять необходимо с двигателя и проверить герметичность их сопряжений, начала давление подъема иглы и качество распыливания Герметичность.

топлива сопряжений форсунки Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 проверяют образом следующим:

Медленно завертывают регулировочный винт форсунки испытываемой и тем самым дают возможность с рычага помощью прибора довести давление топлива до см2 кГ/300.

Когда давление снизится до 280 кГ/включают, см2 секундомер, а при давлении 230 кГ/выключают см2 его. Время падения давления 280 от топлива до 230 кГ/см2 должно быть не сек 8 менее. Температура топлива должна быть 20±2°С.

быстрое Более падение давления указывает на нарушение сопряжений герметичности форсунки.

Если наблюдается увлажнение распылителя носика, то запорную часть иглы притереть. просачивании При топлива из-под гайки пружины распылитель форсунки заменить.

Повреждение торца корпуса или, форсунки торца распылителя, или резьбового корпуса соединения и гайки распылителя также приводит к герметичности нарушению.

Давление начала подъема иглы составлять должно 165+5 кГ/см2.

Для регулировки Маз форсунки-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 на это давление необходимо: отвернуть и колпак снять форсунки; отпустить контргайку регулировочного помощью: с винта рычага прибора медленно повышать топлива давление в полости форсунки и, наблюдая за показаниями определить, манометра давление начала подъема иглы, котором при начинается впрыск топлива; установить помощи при регулировочного винта необходимое давление подъема начала иглы.

При ввертывании винта повышается давление, а при вывертывании — понижается; завернуть регулировочного контргайку винта и снова проверить давление подъема начала иглы.

Качество распыливания топлива Маз форсункой-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 проверяют на этом же приборе при завернутом полностью кране отключения манометра и при рычага перемещении прибора в темпе примерно 70—80 ходов в Качество.

минуту распыливания можно считать удовлетворительным, топливо если впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и распределяется равномерно по поперечному сечению конуса струи и по отверстию каждому распылителя.

Начало и конец впрыска быть должны четкими.

Впрыск топлива новой сопровождается форсункой характерным резким звуком. Отсутствие звука резкого у бывших в употреблении форсунок при ручном их на проверке стенде не служит критерием, определяющим работу некачественную форсунки.

Регулировка двигателя Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 на обороты минимальные холостого хода

Минимальные обороты хода холостого регулируют на прогретом двигателе (при охлаждающей температуре жидкости 70—75°С).

Рекомендуется следующая последовательность двигателя регулировки Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337:

- вывернуть корпус буферной предварительно на 2—3 мм, пружины отвернув предохранительный колпачок и ослабив вывертывая;

- контргайку болт ограничения минимальных оборотов (управления рычаг должен упираться в этот болт), минимально установить устойчивое число оборотов коленчатого 450 (вала—550) до появления небольших их колебаний;

- корпуса ввертыванием буферной пружины несколько повысить оборотов число до исчезновения неустойчивости оборотов. При запрещается этом ввертывать корпус буферной пружины до его совмещения торца с торцом контргайки;

- проверить работы устойчивость двигателя на минимальных оборотах холостого для, хода чего увеличить обороты коленчатого 1200 до вала—1300 об/мин и резко отпустить управления педаль подачей топлива. Двигатель при должен не этом останавливаться.

После регулировки законтрить минимальных болт оборотов холостого хода и корпус пружины буферной гайками и навернуть предохранительный колпачок буферной корпуса пружины.

Минимальные обороты холостого допускается хода регулировать также на новом двигателе 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, окончании по 5337 периода его обкатки.

Нарушать регулировку заводскую максимальных оборотов в процессе эксплуатации запрещается категорически. Заменять фильтрующий элемент фильтра очистки грубой необходимо при каждом ТО-2.

Для снять этого крышку, удалить старый фильтрующий установить и элемент новый элемент и прокладку крышки. установки После крышки тщательно затянуть болты ее Заменять.

крепления фильтрующий элемент фильтра тонкой топлива очистки следует при каждом ТО-2. Для слить этого топливо из фильтра.

Затем вывернуть крепления болт корпуса фильтра, снять корпус и старый удалить фильтрующий элемент.

Внутренние поверхности фильтра корпуса Маз-5551, 5549, Маз-5336, 5335, 5337 промыть бензином или дизельным чистым топливом, после чего в корпус пружину поставить, шайбу, резиновую прокладку и новый элемент фильтрующий металлическим фланцем вниз.

На верхний элемента фланец установить резиновую прокладку, а затем корпус установить с элементом и прокладкой корпуса на место; крепления болт корпуса тщательно затянуть.

Установка опережения угла впрыска топлива Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337

Угол впрыска опережения топлива Маз-5551, 5549, 5335-Маз, 5336, 5337 устанавливать в следующей проверить:

- последовательности взаимное положение меток 12 (рис. 23) на опережения муфте впрыска топлива и ведущей полумуфте привода валика топливного насоса; метки должны одной с быть стороны;

- снять трубку высокого первой давления секции топливного насоса;

- на штуцер секции первой насоса установить моментоскоп и включить регулятора скобой подачу топлива;

- прокачать топливом питания систему двигателя, для чего отвернуть ручного рукоятку подкачивающего насоса и, перемещая ее вверх-прокачать, вниз систему в течение 2—3 мин, после рукоятку чего повернуть до упора;

- провернуть несколько коленчатый раз вал двигателя по часовой стрелке до топлива появления в стеклянной трубке моментоскопа.

Затем, проворачивая медленно коленчатый вал по часовой стрелке, уровнем за следить топлива в трубке.

В момент начала топлива движения в трубке риска на шкиве коленчатого Маз вала-5551, 5549, Маз-5335, 5337, 5336 должна находиться против риски с крышке на цифрой шестерен распределения, причем цифра у должна риски соответствовать цифре на торце корпуса или муфты риска с той же цифрой на маховике совпадать должна с указателем картера маховика.

Рис. 23. топливного Привод насоса высокого давления ТНВД 5551-Маз, 5549, Маз-5335, 5336, ведомая

1 — 5337 шестерня привода топливного насоса; 2 — крышка верхняя блока цилиндров; 3 — блок цилиндров; 4 — ведомой вал шестерни; 5 — фланец полумуфты привода насоса топливного; 6 — болт; 7 — полумуфта привода топливного текстолитовая; 8 — насоса шайба; 9 — муфта опережения впрыска топливный; 10 — топлива насос высокого давления; 11 — болт топливного крепления насоса; 12 — метки на фланце и полумуфте; 13 — болт стяжной фланца полумуфты; 14 — гайка; 15 — метка угла установочного опережения впрыска топлива.

Несовпадение допускается рисок не более одного деления.

В противном ослабить случае болты крепления муфты валика топливного привода насоса ТНВД Маз-5551, Маз, 5549-5335, 5336, 5337 и развернуть относительно муфту ее фланца против направления ее вращения, момент в если начала движения топлива в трубке еще риски не совместились.

После этого затянуть крепления болты муфты и проверить установку угла впрыска опережения.

Если в момент начала движения трубке в топлива риска уже прошла совмещенное муфту, положение валика привода развернуть по направлению ее При.

вращения этом следует помнить, что муфты смещение валика привода ТНВД Маз-5549, 5551, Маз-5335, 5336, 5337 фланца ее относительно на одно деление соответствует четырем крышке на делениям шестерен распределения или на маховике.

По установки окончании угла опережения впрыска топлива взаимное заметить положение рисок на муфте валика насоса привода и на ее фланце и при каждом техническом проверять обслуживании взаимное положение рисок.

При взаимного их изменении положения подрегулировать угол опережения Источник.

Операции по разборке и установке топливного насоса ТНВД ЯМЗ-236

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

устройство ТНВД ЯМЗ

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

схема ТНВД ЯМЗ 238

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

устройство ТНВД ЯМЗ 238

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ 238

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.



Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3. Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя. Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15. Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238. Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера. Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания. На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал. Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса. Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку. Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя. При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается. Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя. Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса. Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238 Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель. Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238 1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238 Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16); Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14). Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16). Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7. Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16). К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот. Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения. Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Не заводится МАЗ

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.

Не крутит стартер МАЗ

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит - не заводится МАЗ

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя МАЗ

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Актрос, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Истории из практики ремонта

МАЗ заглох в Реутове

МАЗ заглох в Реутове

Оперативный запуск двигателя

Заглох МАЗ евро-3

МАЗ Евро-3 не заводится

МАЗ Евро-3 не заводится

Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Как правильно установить тнвд на ямз 236

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Операции по разборке и установке топливного насоса ТНВД ЯМЗ-236

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 40), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.


Рис.40. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала

Вращать коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения.

Или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-236Н, Б: 15º+1º – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º.

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 41) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.


Рис.41. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ

1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

При ТО-2 проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и, при необходимости, долить масло.

Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива производить в следующем порядке:

Проверить герметичность нагнетательных клапанов, для чего:

Проверить давление открытия нагнетательных клапанов топливного насоса ЯМЗ-236, которое должно быть 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5кгс/см2).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Если необходимо, отрегулировать давление открытия клапана изменением количества регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку толщиной 0,4 мм установить между пружиной и регулировочными прокладками.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.

Давление должно быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25кгс/см2) при частоте вращения кулачкового вала 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10 при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Проверить наличие запаса хода рейки ТНВД ЯМЗ-236. Под запасом хода рейки понимают свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-500 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить его.

Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230–250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину.

Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 230 мм3/цикл при 80-10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива. После регулировки винт кулисы зачеканить. Проверить выключение
подачи.

При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проверить частоту вращения кулачкового вала насоса – соответствующую началу выброса рейки, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.

Начало выброса рейки должно происходить при частоте вращения (1065-1085) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-1045) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ. Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима. Конец выключения подачи должен происходить при частоте вращения на 50-100 мин-1 больше частоты начала выбора рейки.

Подрегулировку ТНВД дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 производить винтом двуплечего рычага.

При ввертывании винта частота вращения конца выброса уменьшается, при вывертывании – увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка.

Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву следующим образом:

Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера и тщательно продуть его сжатым воздухом.

Прочистить калиброванное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5–0,7) мм.

Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны подвести воздух под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/см2). При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Установить частоту вращения кулачкового вала ЯМЗ-236 650-10 мин-1, подвести к корректору масло под давлением 0,25–0,3 МПа (2,5-3 кгс/см2), рычаг управления должен быть на упоре в болт ограничения максимального скоростного режима.

Регулировка величины цикловой подачи топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 при избыточном давлении на мембране 0 МПа, выполняется регулировочным болтом рычага. При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

После регулировки корпус пружины законтрить гайкой. Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки.

После этого заменить мембрану и собрать её со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1 мм. При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на регулятор отвести рычагом останова рейку ЯМЗ-236 в крайнее выключенное
положение и установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить рычаг останова.

Проверить регулировку корректора по наддуву и наличие выключения подачи топлива регулятором.

Проверить выключение цикловой подачи рычагом останова. При повороте на 40-45 градусов от исходного положения подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения в любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.

Разборка и установка топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236

Разборка секции ТНВД ЯМЗ-236


Рис.42. Рычаг для снятия тарелки толкателя ТНВД дизеля ЯМЗ-236

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – тарелка толкателя

Разборку насосной секции ТНВД ЯМЗ-236 производить в указанном порядке:

Снять боковую крышку и колпак рейки.

При помощи, специального рычага (рис. 42) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя.

Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия навернуть оправку съемника на резьбу седланагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана.

Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

Снять толкатель из направляющей в корпусе.


Рис.43. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 собирать в обратном порядке.

При сборке обратить внимание на следующее:

Установка ТНВД на дизель ЯМЗ-236

Установить ведомую полумуфту на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

Повернуть муфту опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Установить на двигатель топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 высокого давления автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля ЯМЗ-236 с форсунками топливопроводами высокого давления.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236.

При ввертывании болта обороты двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.

Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.

Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Прайсы

Разборка и установка топливного насоса ЯМЗ-236

Регулировка впрыска топлива дизеля ЯМЗ-236

Рис.1. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика 1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.

Порядок вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ 236

Вал вращается по часовой стрелке (направление взгляда со стороны вентилятора). Предел вращения – то совпадения меток шкива коленчатого вала и меток шестерен на крышке распределения. Установочный угол опережения впрыска топлива для ЯМЗ 236Н, положение Б (15 +1 градус). Для ТНВД-V образного исполнения угол опережения 10-11 градусов. При вращении коленчатого вала до этого положения клапаны на 1 м цилиндре должны быть закрыты. Коленчатый вал вращают ключом за болт крепления шкива, или ломиком, вставленным в отверстия на маховике (для этого надо снять крышку люка картера). Важно совместить метки А на торце муфты и Б на указателе. Если метки не совместились проводят регулировку.

Рис.2. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ 1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

1. Проверка плотности посадки полумуфты (3) на вал привода (1), проверка затяжки клемового болта (5). Показатели: 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

2. Ослабить два болта (4). Повернуть муфту опережения. На фланце полумуфты есть полуовальные отверстия, для вращения. При повороте совместить метки «А» и «Б»;

3. Затянуть болты 4 (43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом метки должны оставаться на месте. Отклонение пакета пластин от общей плоскости в пределах ±1 мм. Замер делают вблизи мест крепления пластин;

4. Проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Для этого поворачивают коленчатый вал. Отклонение не более одной риски или 1º поворота коленчатого вала.

5. Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236. Если необходимо долить масло

Контроль масла

Муфту устанавливают отверстиями в верхнее положение. Выворачивают пробки. При медленном повороте муфты на 70 градусов из отверстия должно вытекать масло. Долить масло до уровня. Пробки завернуть.

Рассмотрим алгоритм сборки и разборки ТНВД на примере двигателя ЯМЗ-236 на базе автомобиля Урал.

Важно начинать с насосной секции в верной последовательности для избежания поломок и утери запчастей. Сперва нужно рычажком затянуть пружину от толкателя для съёма нижней тарелки толкателя. После чего необходимо выворачивать штуцеры, снять контрящие сухари и, используя съёмник, извлечь клапаны сёдла нагнетания.

Затем завернуть оправу съёмника на резьбе клапана седла нагнетателя до конца. Чтобы извлечь из седла нагнетательного клапана, проворачиваем эксцентрик съёмника вверх.

Для съёма плунжерных пар выворачивают втулки, после чего их снимают. Вынимают пружину и с ней же верхнюю тарелку. Для этого необходимо слегка её сжимать, также снять поворотную втулку. Из направляющей снимают толкатель.

Завинчивают болты на ведомой муфте заранее поставленной на муфту опережения. Важно чтобы бобышки полумуфты оказались в горизонтальном положении и отметка на торце должна находиться прямо на указателе если же нет, то поверните муфту впрыскивания.

На валу привода закрепляют фланец полумуфты вместе с ведущей полумуфтой и набором пластин. Обратите внимание, что выступ «А» на фланце должен оказаться с левой стороны по отношению к вентилятору.

После закрепляют ТН с муфтами опережения и закрепляем болтами. Для регулировки пластин перемещают фланец по ходу вала. Это необходимо произвести до затягивания болта стяжного привода.

В автомобиле Урал насос подающий топливо устанавливается в вертикальном положении. Обратите внимание на то, что болты следует лишь «наживить», а затем понемногу затягивать для избегания завала насоса.

Форсунки топливопровода соединяют с секциями насоса. Регулируют угол впрыскивания. Присоединяют трубки подводящие и отводящие масло в топливопровод. Заранее убедитесь, что масло имеется в топливном насосе, если его там нет, то долейте до уровня. Запуск двигателя поможет отрегулировать частоту с которой будет вращаться коленчатый вал на холостом ходу.

Читайте также: