Замена масла камаз 65115

Обновлено: 05.07.2024

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:
Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.



Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.

Замена масла в двигателе КАМАЗ


Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла в КПП КАМАЗ


Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Замена масла в редукторах КАМАЗ


Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Сколько литров масла заливать в коробку КАМАЗ

Замена масла в двигателе Камаз

Замена масла в КПП

dmc neo — 185 камаз масло

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Моторист о сроках замены масла, в трансмиссии . (ваз 2107)

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Замена масла в МАЗ-5551. Покатушки на комбайне Дон-1500Б. (99-День 2-Сезона)

Замена масла в сервисном центре MAN

Замена масла в коробке и мосту . ваз 2107

  • Авария рено логан и КАМАЗ
  • Фонарь задний КАМАЗ артикул
  • Кустанай кузов КАМАЗ
  • Бетоносмесители КАМАЗ новые
  • Манометр для проверки давления в шинах КАМАЗ
  • Горный тормоз КАМАЗ 55111
  • Видео КАМАЗ едет по горам
  • Как устранить течь гур КАМАЗ
  • Шум муфты вентилятора КАМАЗ
  • Длина бортового КАМАЗа с прицепом
  • Вес нового КАМАЗа самосвала
  • Установка двигателя ман на КАМАЗ 4308
  • Болячки КАМАЗ 6520
  • Подшипник скольжения на КАМАЗе
  • Замена шкворня КАМАЗ евро своими руками

Главная » Новинки » Сколько литров масла заливать в коробку КАМАЗ kamaz136.ru

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Масляные фильтры на КамАЗ

Система смазки двигателей КамАЗ включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.

КАМАЗ_масло_2020.jpg

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.
Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя; — образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне; — нагар; — преждевременный износ маслосъёмных колпачков; — выход из строя трущихся деталей мотора; — снижение ресурсов мотора; — отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.

740.10-210 евро-0КамАЗ 5320, 5410, 55102, 551128 литров
7403.10-260 турбоКамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 5321229.7 литров
740.11-240 евро-1КамАЗ 65115, 53205, 55111, 5411530 литров
740.13-260 евро-1КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 5322930 литров
740.50-360 евро 2-3КамАЗ 6520, 6460, 546033,2 литров
740.51-320 евро-2-3КамАЗ 6520, 652233,2 литров
740.55КамАЗ 4311828 литров

При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Необходим ежедневный контроль уровня масла. Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.

Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.

КамАЗ-6520 — самосвал, производящийся с 2004 года. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 20 тонн. С 2021 года модель 6520 начали постепенно менять на более современный КамАЗ-6580.

Несколько конкурентов КамАЗ-6520: МАЗ-5516/6501, КрАЗ-65055, MAN TGS, Renault Kerax, Scania R-series, Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, Volvo FM и т.п.

Двигатели КамАЗ-6520 это большой список различных силовых установок как отечественного, так и зарубежного производства. Распределим их по экологическим классам. Евро-2 версии: это российский V8 с рабочим объемом 11.76 литра 740.50-360 на 360 лошадиных сил и 740.51-320 на 320 сил. Моторы Евро-3: доработанные V8 моторы 740.60-360 с отдачей в 360 л.с., Камаз-740.61-320 на 320 л.с. и 740.63-400, который показывает 400 лошадиных сил. Двигатели КамАЗ-6520 Евро-4 это: коммон рейловские V8 — 740.632-400 и 740.73-400, которые развивают по 400 лошадей каждый. Кроме них, ставят зарубежную 8.9-литровую рядную шестерку Cummins ISLe 400, ее мощность такая же — 400 л.с. Версии под Евро-5: самые современные КамАЗ-6520 оснащаются отечественным двигателем Камаз-740.735-400, который имеет 400 лошадиных сил.

Какой двигатель КамАЗ-6520 стоит на вашем самосвале, узнайте это прямо сейчас, выбрав модель в списке ниже. Тут есть все главные технические характеристики, вы узнаете, какое масло лить, сколько масла нужно для этого и как часто требуется его замена. Кроме того, вы найдете здесь все основные проблемы мотора, неисправности, что требует ремонта в вашем случае, где находится номер двигателя и другое.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КамАЗа нужно исходя из рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе вашего грузовика нужно учесть современный ассортимент смазок, а также определиться с объемом необходимой жидкости.

Смена моторного масла и масляного фильтра двигателей Cummins

Предлагаемая логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра lвигателя Cummins в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом. В случае загрязнения тщательно промойте.Храните в местах, недоступных детям.

Охрана окружающей среды : Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

Примечание : Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме).

Примечание : Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.
Примечание: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.

Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги. ЗАТЯНУТЬ. Инструмент - 17 мм.
УСТАНОВИТЬ или СОБРАТЬ

Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С [140 ° F]. Остановите двигатель. Снимите пробку сливного отверстия.
Примечание: Для сбора отработавшего масла используйте емкость вместимостью не менее 20 л [15 U.S. qts].

ЗАТЯНУТЬ. Ключ 90-95 мм для снятия фильтров. ОЧИСТИТЬ деталь или узел

Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.
Примечание: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее пе ред установкой нового фильтра.

  • Проверьте и убедитесь, что используется правильный масляный фильтр.
  • Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырехцилиндрового двигателя.
    А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя
    В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя

Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-цилиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-цилиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.

Примечание : Заполните фильтры чистым моторным маслом перед их установкой на двигатель.

ОЧИСТИТЬ деталь или узел. Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.

Внимание! Слишком сильная затяжка может повредить резьбу или уплотнительные прокладки.

УСТАНОВИТЬ или СОБРАТЬ. Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.

ЗАТЯНУТЬ. Инструмент - 17 мм.
Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.
ОЧИСТИТЬ деталь или узел
Установить на место пробку сливного отверстия.
Крутящий момент затяжки: 80 Н м [60 ft-lb]

Примечание: Для двигателей "Камминз" используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству.

Заполните картер двигателя чистым моторным маслом до требуемого уровня.

4-цилиндровый
Вместимость поддона картера 9,5 л [10 US. Qts]
Вместимость всей системы 10,2 л [10.8 U.S. Qts]
6-цилиндровый
Вместимость поддона картера 14,2 л [15U.S. Qts]
Вместимость всей системы 15,1л [16 U.S. Qts]

Примечание: Вместимость указана для стандартного поддона. Вся система включает стандартный поддон и фильтр. На некоторых 6-цилиндровых двигателях серии В используются поддоны меньшей вместимости 10,4л [11 U.S. Qts], а на некоторых - повышенной вместимости 16л [17U.S.Qts]. Заполнение картера маслом необходимо производить в соответствии с вместимостью поддона.

ОСМОТРЕТЬ, ПРОВЕРИТЬ. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы проверить утечку масла из фильтров и через пробку сливного отверстия.

ОСМОТРЕТЬ, ПРОВЕРИТЬ. Остановите двигатель. Выждав 15 минут для того, чтобы масло стекло вниз, вновь проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней метки "Н" на указателе уровня.

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.

Автомобиль Камаз

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Моторное масло KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W-40

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

МодельКоличество
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Роснефть М-8Г2К 20 л

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

  1. KAMAZ G-Profi Service CNG 10W40.
  2. Rosneft Revolux GEO 10W40.
  3. AIMOL Turbo LD CNG 10W40.
  4. GAZ Plus 10W40.
  5. Mobil Pegasus Titan CNG 15W40.
  6. SHELL RIMULA R5 NG 10W40.
  7. Fuchs TITAN CNG 10W40.

Видео

Применение высококачественных смазок значительно продлевает срок эксплуатации двигателя грузовика, поэтому масло в КАМАЗ следует подбирать правильно. В то же время своевременная замена, помогает дополнительно увеличить эти сроки.

Стоит сколько поменять масло в двигателе камаз


Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Замена масла на автомобилях КАМАЗ

Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:
Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

КАМАЗ_топливо_тонкая_2020.jpg
Замена кабины КАМАЗ регистрация в ГИБДД в 2016

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля КаМАЗ 65115

КамАЗ-740.11-240 – представитель семейства двигателей КамАЗ-740, выпускаемых с начала 70-х годов. Мотор имеет надежную и неприхотливую конструкцию, отвечает экологическим нормам Евро-1 и оснащается турбонаддувом. Восьмицилиндровый дизель имеет V-образное расположение цилиндров и развивает базовую мощность 240 лошадиных сил, что соответствует 177 кВт. Крутящий момент достигает 834 Н/м при 1400 об/мин.

Высокая прочность мотора позволяет использовать его не только в автомобилях, но и тракторах. Кроме того, КамАЗ-740.11-240 рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне. По официальным данным, его удельный расход топлива составляет 207 г/л. с. ч, а ресурс может превышать 800 тыс. км у магистральных автомобилей.

Дизельные двигатели с 1998

  • 10,85 литра, 240 л. с. (740.11-240), объем – 30 литров, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50
  • 10,85 литра, 260 л. с. (740.13-260), объем – 30 литров, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50

Замена масла в двигателе КАМАЗ


Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиямAPI CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиямSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE10W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиямACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Замена масла в КПП КАМАЗ


Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Замена масла в редукторах КАМАЗ


Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Воздушный фильтр на КамАЗ

КАМАЗ_воздух_2020.jpg

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

  1. Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.
  2. Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.
  3. Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео:
https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

КамАЗ-6520. Двигатель

Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.

Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.

При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.

Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.

Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.

Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:

  1. Установите корпус 8 заглушки в корпус 4 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 7.
  2. Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и подожгите ее, с началом интенсивного дымообразования вставьте скобу в горловину и плотно закройте крышкой 6. Заполните систему воздухом.
  3. Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8 кгс/см3). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через соединительный патрубок 3 и регулятор 2 давления, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа (0.1—0,2 кгс/см’).

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.

Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.

Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.

Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.

Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.
Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя; — образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне; — нагар; — преждевременный износ маслосъёмных колпачков; — выход из строя трущихся деталей мотора; — снижение ресурсов мотора; — отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

Периодичность замены масла двигателя камаз




Замена масла в двигателе КАМАЗ в соответствии с действующим регламентом техобслуживания должна производиться каждые 10-15 тыс. км пробега. Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная. Среди наиболее распространенных последствий несвоевременной замены масла КАМАЗ Евро 2,3,4 отмечают:
Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Замена масла

Замена масла на КАМАЗ является регламентным мероприятием, направленным на увеличение срока службы рабочих частей автомобиля. Исходя из регламента производителя, замену масла в двигателе необходимо выполнять каждые 10-15 тыс. км. пробега. Для замены требуется в среднем 30 литров масла (двигатели 740.10 – 38 л., двигатели 740.50 – 33,2 л.)

В летний период рекомендуется использовать Mobil Delvac MX 15W/40, Mobil Delvac 1330. Подойдет и российское м10Г2К.

Зимой – М-8ДМ, М8Г2К. Допустимо использовать всесезонное масло АСЗп-10, М-8В.

Масло в КПП, редукторе меняется гораздо реже – раз в 50 тыс. км. пробега.

Для редуктора требуется около 7 л., для МКПП – 12 л.

Использовать можно российские масла ТСП-15к, ТАД-17. Из иностранных – 75W90.

Специалисты ООО «ЕРД СЕРВИС» подберут для вашей машины правильное масло, которое будет максимально отвечать условиям и требованиям эксплуатации грузовика.

Замена масла в двигателе КАМАЗ


Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Замена масла на камазе 43118

Проверка уровня масла в картере двигателя. Для двигателей всех моделей: 6. Долейте масло до о измерительного щупа (см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя) через маслозаливную горловину. 7. Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе (для модели 7403.10). При обнаружении подтекания подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется, замените уплотнительные прокладки между колпаком и корпусом фильтра. 8. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения, после останова двигателя: через 4—5 мин. долейте масло до о.

Рис. 1.40. Маслозаливная горловина

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверяйте через 4—5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около о измерительного щупа. При необходимости долейте масло до о через маслозаливную горловину, очистив ее.

ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 1.41. Пробка слива масла

1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70—90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера пробку 1 (см. рис. Пробка слива .масла) сливного отверстия. 2. Замените фильтрующие элементы фильтра очистки масла. 3. Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла. 4. Залейте масло через маслозаливную горловину в картер двигателя до о на измерительном щупе. 5. Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения. 6. Остановите двигатель и через 4—5 мин. долейте масло до о.

ПРОМЫВКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА

Промывайте ротор центробежного фильтра при замене масла в системе смазки (для двигателя модели 7403.10) в таком порядке: 1. Отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак. 2. Поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. 3. Отверните гайку крепления колпака ротора, снимите его. 4. Проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси. Момент затяжки гайки 80—90 Н.м (8—9 кгс. м), при обслуживании ротор не снимайте. 5. Удалите осадок из колпака ротора и промойте его дизельным топливом. 6. Проверьте состояние уплотнительного кольца колпака ротора, при необходимости замените кольцо. Установите колпак, совместив метки на роторе и колпаке. Затяните гайку колпака ротора, обеспечив момент затяжки 20—30 Н. м (2-3 кгс. м). 7. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси: ротор должен вращаться легко, без заеданий. Затяните гайку колпака фильтра, обеспечив момент затяжки 20-30 Н.м (2-3 кгс.м).

Замена масла в КПП КАМАЗ


Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.



Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Замена масла в редукторах КАМАЗ


Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Топливные фильтры на КамАЗ

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ

КАМАЗ_топливо_грубая_2020.jpg

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

  • корпус;
  • стакан;
  • фильтрующий элемент.

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ

КАМАЗ_топливо_тонкая_2020.jpg

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

  • сливная пробка;
  • металлическая корпусная часть;
  • стержень;
  • резиновые уплотнения;
  • фильтрующий элемент очистки топлива;
  • крышки;
  • клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на КамАЗе

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на КамАЗе, показано в этом видео:

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.
Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя; — образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне; — нагар; — преждевременный износ маслосъёмных колпачков; — выход из строя трущихся деталей мотора; — снижение ресурсов мотора; — отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Читайте также: