Замена фильтра без замены масла веста

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить масляный фильтр на авто Лада Веста

Масло в двигателе автомобиля способствует его защите путем образования плёнки. Она создаёт благоприятные условия для того, чтобы составляющие мотора Лада Веста, работающие в динамике, оптимально функционировали. Кроме смазочного эффекта, плёнка помогает промывать мотор, вовремя очищать движок от грязевых и нагарных частиц. От частоты замены моторного масла напрямую зависит срок службы автомобиля. Это один из самых важных пунктов ухода за машиной. При этом имеет значение вид и марка заливаемой смеси.

Для бесперебойной работы двигателя в руководстве по эксплуатации прописан пробег, после которого необходима замена смазочных материалов. Паспортный срок замены у Лады Веста – 30 тысяч километров. Это наибольший показатель среди всех моделей ВАЗ. После первой заливки в дальнейшем рекомендуется повторять процедуру каждые пройденные 15 тысяч км. Эти показатели рассчитаны с учётом бережного и использования мотора. При сверхнормативных нагрузках сроки замены масла могут изменяться. Рассмотрим, как заменить смазочный материал и фильтр в Lada Vesta.

Факторы, влияющие на срок замены

В первую очередь смазка теряет свои свойства во время работы при предельных температурах. Чаще всего это бывает из-за непрерывных поездок на незначительные дистанции. В таком режиме двигатель не может набрать необходимую температуру, вследствие чего собирается конденсат.

Также причиной замены может быть простой автомобиля в течение долгого времени. Как следствие, образование того же конденсата, который взаимодействует с отработанными веществами из двигателя. В результате получаем агрессивную смесь, которая коррозирует металл на деталях мотора.
Еще один режим, что наносит вред маслу – это постоянное чередование троганий и остановок. Такой тип езды характерен для жителей больших мегаполисов, где пробки – ежедневное явление. Также частая буксировка или преодоление пересеченной местности могут привести к тому, что смазочный материал загустевает раньше отведенного ему срока.

Выбираем вид масла

Моторные масла классифицируются по нескольким признакам. Их основные виды:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • гидротрекинговое.

Переходить с одного вида на другой можно только при полной промывке мотора. Без такой процедуры необходимо заливать тот же смазочный материал, что использовался до замены. Также немаловажный показатель – как реагирует вязкость масла на изменение температурного режима.
При выборе смазочного материала, заливаемого в Лада Веста, в первую очередь следует отталкиваться от рекомендаций из руководства по использованию авто. В данной инструкции АвтоВАЗом прописан рекомендуемый тип смазки для трех 16-клапанных моторов седана. Концерн рекомендует то же моторное масло, что было залито при сборке в Ижевске. Там Весту оснащают полусинтетикой 5W-40. Данную смесь приемлемо использовать при температуре от -30 до +40 градусов.

На новинку, как известно, устанавливаются 3 силовых агрегата: 106-сильный, 110-сильный и 122-сильный. Объём первых двух составляет 1,6 литра, третьего – 1,8 л. Вышеупомянутая смесь подобрана таким образом, что подходит к использованию в сочетании со всеми типами моторов Веста.

Но не все водители строго следуют рекомендациям АвтоВАЗа. Каждый решает, какое масло заливать, в зависимости от качества или цены. Стоимость зависит от производителя.<

Порядок действий при замене фильтра

Первый шаг, с которого начинается замена масла в двигателе Лада Веста, – это подготовка инструментов. Определяемся с типом смазочного материала, который будет использоваться. Машина загоняется на площадку над смотровой ямой или эстакаду. Для замены следует подготовить шестигранный ключ на 8, приспособление для снятия фильтра (сегментный ключ или специальный трехлапый съемник масляных фильтров). Заранее подбираем ёмкость для слива отработанной жидкости, воронку, с помощью которой будет заливаться новая смесь, и новый фильтр.

Непосредственно процесс замены аналогичен для любого объема движка и типа смазочной смеси. Выполняется процедура следующим образом.

Этапы работы и на что обратить внимание

Для начала снимается защита двигателя Vesta.Делаем это путем отвинчивания 13 болтов. Чтобы их открутить, потребуется балонный ключ с головкой на 10. Многие водители неоднократно отмечали, что защита у Весты выполнена как пыльник, поскольку сделана из мягкого материала. В условии сильного удара или повреждения такая защита может не спасти детали двигателя Vesta./td>Далее с помощью шестигранника на 8 откручиваем пробку сливного отверстия.После срыва пробки желательно её заменить. Найти пробку нетрудно, она практически универсальна для многих моделей АвтоВАЗа (подходит от Ларгуса и Гранты).Далее подставляем ёмкость для того, чтобы слить в неё отработанную жидкость.В зависимости от модели и объёма двигателя, геометрическая вместительность емкости может отличаться, но чтобы у вас точно поместилась вся слитая отработка, желательно использовать ёмкость объёмом не менее 4 л.При снятии фильтра затруднен свободный доступ к нему сегментного ключа (мешает датчик положения коленчатого вала).Чтобы не повредить жгут проводов, отсоединяем колодку жгута от разъёма датчика.Затем демонтируем датчик с помощью ключа на 10. Далее снимаем масляный фильтр с мотора.Напомним, для чего нужен фильтр. Через периферийные отверстия в него поступает масло, после чего очищенная смесь выходит в магистраль. Производитель заводского фильтра Весты – Ливенский автоагрегатный завод. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать такой же.Ставим новый очиститель масла.Перед тем как ставить новый очиститель масла на место, необходимо немного смочить его маслом.Далее привинчиваем фильтр.Наживить можно рукой, а притягивать тем приспособлением, которое вы ранее выбрали (сегментный ключ или трехлапый съёмник).Нужно запустить мотор.Надо убедиться, что иконка на тахометра, сигнализирующая недостатке масла, перестала гореть./td>Подставляем под фильтр и пробку ёмкость для проверки на наличие потёков.Ждём 3 минуты, дабы масло стекло на свое место, а затем выполняем проверку его уровня. Если смеси в системе недостаточно, необходимо долить.

Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста

Фото - масляный лада Веста

Фильтр масляный LADA

Масляный фильтр служит для очистки моторной смазки от металлической стружки, продуктов отхода, загрязнений, примесей, которые понижают давление, вязкость, ухудшают качество масла.

Порядок действий при замене масляного фильтра Лада Веста

Устройство и принцип работы

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Весты, состоит из множества подвижных, трущихся деталей, механизмов. Работа при высоких температурах повышает силу трения, ускоряется износ.

Моторное масло отводит избыточное тепло, очищает поверхности от продуктов отхода. В последующем фильтр, пропуская масло через наполнитель, очищает жидкость. Такой процесс непрерывный до момента остановки силового агрегата.

Масляный фильтр

Металлическая основа

  • внешняя металлическая оболочка. Форма самая разнообразная, но чаще в виде многогранного стакана;
  • фильтрующий элемент из бумаги, свернутой гармошкой, пропитан специальным веществом;
  • прижимная пружина;
  • перепускной, обратный клапаны;
  • выпускные каналы;
  • резиновый уплотнитель.

Где находится

Очиститель расположен в нижней части моторного отсека с правой стороны. Доступ к узлу из-под днища, через верхний проем, предварительно нужно демонтировать декоративную крышку.

При замене используйте специальный цепной ключ — съемник масляного фильтра. В процессе работы двигателя повышается рабочая температура, уплотнительная резинка прикипает к стенке блока цилиндров. Сорвать руками фильтр трудно, порой невозможно.

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

Как заменить масляный фильтр Лада

На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.





Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.







Обзор цен производителей. Артикул масляного фильтра Лада Веста

*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.

Маркировка масляных фильтров

Что обозначают символы и маркировка

Первые четыре цифры определяют марку (модель) технического средства. Последние два символа — маркировка производителя.

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный производитель «Невский фильтр». Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут.
Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Замена масляного фильтра без замены масла: как и зачем

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

замена масляного фильтра без замены масла

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.

как правильно заменить масляный фильтр


Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

как заменить корпус масляного фильтра

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.

поменять масляный фильтр на весте


Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

  • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
  • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

можно поменять масляный фильтр

  • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.

Как правильно заменить масляный фильтр на Ладе Веста?


Регламент технического обслуживания Лада Весты предусматривает такие процедуры, как замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также заливка моторной жидкости и трансмиссии в КПП. Необходимо следовать заявленным рекомендациям, и, по возможности, выполнять все процессы одновременно на станции технического обслуживания.

Самостоятельный ремонт возможен, если четко следовать инструкциям производителя и рекомендациям специалистов. При таких условиях осуществить процесс установки нового масляного фильтра будет не слишком трудно.

Периодичность замены масляного фильтра в Ладе Веста

Фильтрующий элемент

Как показывает практика, первая замена моторной смазки и фильтрующего устройства, согласно инструкции производителя, необходима после обкатки нового автомобиля, то есть, спустя 3 тысячи километров пробега. Процесс смены требуется для того, чтобы избавиться от стружки, которая образовалась от притирки деталей.

Регламент технической инструкции Лады указывает на необходимость смены фильтрации каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Понять, что Ладе Веста необходима замена масляного фильтра можно, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • интенсивный расход топливной смеси;
  • трудности при первом запуске двигателя;
  • движение автомобиля сопровождается рывками на небольших подъёмах;
  • самопроизвольное торможение;
  • на асфальте остаются следы масла, что говорит о протечке и засорении фильтра.

Зачастую, фильтрующий элемент меняется вместе с самим моторным маслом.

Как правильно заменить масляный фильтр?

емкость для моторного масла, рядом с фильтром

Первым делом стоит подобрать моторное масло:

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:

Этап первый

Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
  3. Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
  4. Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
  5. Слить отработанную моторную смазку.
  6. После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.

Этап второй

долив моторного масла

На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.

На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.

Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.

Масляный фильтр на «Ладе Весте»: выбор и способ замены

Различают также неразборные и обслуживаемые фильтры. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.

Открученный маслянный фильтр Веста

Чтобы двигатель работал правильно и служил долго, вовремя меняйте моторное масло. При каждой смене нужно ставить новый очиститель. Масляный фильтр «Лада Веста» можно заменять и чаще в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Функции и принцип работы устройства

Масляный фильтр — важный узел системы смазки автомобиля. Эта система подает смазочный материал под давлением или самотеком к соприкасающимся деталям мотора. Смазка образует тонкую пленку на поверхности деталей, уменьшая силу трения.

Работает масляный фильтр очень просто. После запуска двигателя масляный насос подает масло в фильтрующий элемент. Там оно проходит через поры, очищается от загрязнений и поступает в нагнетательную магистраль.

Виды масляных фильтров

Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.

В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».

В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.

Фильтр масляный Лада Веста Манн

Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725

В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
  • Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
  • Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
  • Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
  • Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.

Место установки масляного фильтра на «Весте»

Масляный фильтр на «Лада Веста» установлен в нижней части картера двигателя с правой стороны. Доступ к нему сверху сильно затруднен, поэтому замену следует проводить на яме.

Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста»

Завод устанавливает одинаковые масляные фильтры независимо от объема двигателя. На Lada Vesta 1.8 и 1.6 установлены очистители с одинаковыми размерами и характеристиками. Артикул масляного фильтра «Лада Веста» (Ливны) 2105-1012005-82.

Какой фильтр лучше

Заводской фильтр имеет низкое качество. Он плохо держит давление, часто бывает разгерметизация и утечка масла. Поэтому водители ищут качественную отечественную или импортную замену.

Очиститель масла Mann W914/2, который часто устанавливают на «Весту», имеет хорошее качество и доступную цену.

FRAMPH5822 производства компании Sogefi Aftermarket имеет очистительный элемент в виде гармошки для улучшения очистки и увеличения пропускной способности.

NF-1005 выпускается российской компанией «Невский фильтр» и не отличается особыми преимуществами и недостатками.

Фильтр Mann на «Весту»

Фильтры «Манн» заслужили доверие водителей своим качеством. Немецкий производитель выпускает широкий ассортимент комплектующих для «ВАЗ» и «Лада». Но у популярности есть обратная сторона. Эти запчасти часто подделывают.

Срок службы фильтра

Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:

  • климатические условия и погода;
  • уровень запыленности и загазованности;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя.

При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.

Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.

На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.

Когда надо менять

Обычно фильтрующий элемент меняют одновременно со сменой масла. Рекомендуется первый раз провести замену через 3 тыс. км пробега, а дальше – каждые 14 тыс. км. На практике эти строки редко выдерживают. Замену проводят чаще, учитывая качество смазочной жидкости в поддоне картера. Не нужно допускать сильного ее загрязнения.

Порядок замены

Замена масла и масляного фильтра Lada Vesta – операция несложная. При желании ее можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтрующий элемент, его нужно сначала снять. Это может оказаться довольно трудным. Из-за высокой температуры двигателя прокладка иногда прикипает.

Обычно замена фильтра совпадает со сменой моторного масла, поэтому нужно сразу подготовить необходимое его количество и емкость для слива отработанного.

Не лишними будут перчатки для защиты рук и ветошь для очистки деталей двигателя от остатков масла и загрязнений.

Как снять старый фильтр

Для снятия масляного фильтра «Лада Веста» 1.6 нужно выполнить следующее:

  • установить «Весту» на смотровую яму, эстакаду или подъемник и зафиксировать ее;
  • прогреть двигатель и заглушить;
  • отвинтить 13 винтов и снять металлическую защиту двигателя;
  • отвинтить сливную пробку и слить старое масло в емкость, завинтить пробку.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/853113-lada-vesta-menyaem-maslo-v-dvigatele-i-maslyanyj-filtr/

Остается отвинтить фильтр и протереть посадочное место от масла и загрязнений.

Как поставить новый

Перед установкой нового фильтрующего элемента залейте в него 100-150 г чистого масла, а затем завинтите на штатное место без чрезмерных усилий.

После этого установите на место защиту двигателя и залейте в картер новое масло.

Стоимость услуги в автомастерских

Можно провести замену масла и фильтрующего элемента на СТО. Услуга сравнительно недорогая. В зависимости от региона цена стартует от 500 руб. Некоторые станции вообще проводят замену бесплатно при покупке расходных материалов у них.

Но если вы не хотите ждать в очереди или расстояние до СТО очень большое, можно провести замену самостоятельно.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

Замена масла и масляного фильтра на Лада Веста седан

Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

Кроме того, понадобятся:

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Снятие защиты двигателя на Лада Веста

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Откручивание гайки поддона двигателя на Лада Веста

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-3

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-4

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-5

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-6

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

Снятие маслянного фильтра двигателя на Лада Веста

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-na-lada-vesta-8

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.

Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

  • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
  • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
  • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
  • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
  • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

Заключение

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками».

Читайте также: