Замена фильтра рено сандеро 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Воздушный фильтр в Рено Сандеро: выбираем и меняем самостоятельно

Воздушный фильтр в Рено Сандеро выполняет важные задачи по очистке воздуха, который поступает внутрь топливного бака для смеси с топливом. Из-за загрязнений и пыли, необходима периодическая его замена. Данная деталь присутствует в каждом автомобиле. Без чистого фильтра невозможно образование воздушно-топливной смеси высокого качества, а значит становятся невозможным достижение необходимой мощности двигателя. Фильтры воздушных потоков бывают кольцевыми и панельными, именно второй тип конструкции используется в Рено Сандеро.

Воздушный фильтр Сандеро

Как часто нужно производить замену

Согласно рекомендациям производителя, замена воздушного фильтра Сандеро производится ежегодно, либо при достижении 15-30 км пробега. Размер пробега напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства: чем хуже качество дорог, количество пыли и песка попадающих под копот, тем чаще нужно проводить замену. Согласно наблюдениям автомобилистов, прямыми признаками необходимости в обновлении фильтра, являются следующие показатели:

  • Снижение динамики работы мотора;
  • Двигатель затруднительно запускается;
  • Неправильная работа движка на холостом ходу;
  • Рывкообразное движение автомобиля.

Признаков необходимости замены фильтрующего элемента может быть недостаточно, ведь поломка может быть и в другой детали машины – после обнаружения неполадок совершите визуальный осмотр запчасти. Если он изменился в цвете, стал сильно загрязненным и выглядит не привлекательно – то проведите его обновление.

Рекомендуемые марки фильтрующих элементов

На Рено Сандеро Степвей требования к воздушному фильтру совпадают с обычным Sandero. Подбор фильтрующего элемента производится при помощи специального каталога, по идентификационному номеру. Выбор зависит от модификации, конструкции, года выпуска. Приобретать следует запасти согласно рекомендациям производителя, к фильтрующим деталям они следующие:

  • С двигателем 1.6 или 1.4 с 8 клапанами – идентификатор 7701070525;7701070525
  • 6 двигатель с 16 клапанами (или с 8 после 2012 года выпуска) – идентификационный номер 165469466R;165469466R
  • В Sandero II с 1.2 л движком – 165461599R;165461599R
  • Sandero II с мотором 1.5 л DCI – 165467674R;165467674R
  • Sandero II 1.6 л H4M – 165460509R. 165460509R

Все идентификационные номера, указанные выше, взяты из каталога компании Renault. Данные модели фильтрующих элементов являются оригинальными, поэтому рекомендуются не только производителем, но и мастерами, работающими с автомобилями марки Сандеро. Можно приобрести не оригинальный воздушный фильтр, от одной из крупнейших компаний: Bosh, Wix, Mann. Идентификационные номера, указанные выше относятся к оригинальному бренду Renault, поэтому по ним найти аналоги будет сложнее, чем приобрести оригинальную модель.

Самостоятельная замена

Проводится самостоятельная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро не сложно. Конечно лучше сделать это в специализированной автомастерской, но при желании сэкономить можно провести все работы по замене самостоятельно. Способы обновления фильтра различаются для моделей до и после 2015 года выпуска, а также у автомобилей с разным типом двигателя.

Sandero первого поколения 1.6 8 клапанов (K7M)

По рекомендациям производителя, замену лучше производить в специализированном центре, но процесс не сложный, поэтому все работы можно сделать самостоятельно. Поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро 1.6 с 8 клапанами, можно используя следующий пошаговый план:

Снимается крышка корпуса воздушного элемента которая держится на защелках и крестообразных шурупах, они не вынимаются из крышки, поэтому откручивать нужно их до свободного поднятия защитного корпуса;

  1. Извлекается старый элемент для фильтрации – осторожно, чтобы внутрь выпускного патрубка не попали частички грязи;
  2. Внутри корпуса и крышки очищается поверхность увлажненной ветошью;
  3. Устанавливается новый фильтрующий элемент;
  4. Крышка устанавливается обратно.

Важно при установке нового фильтрующего элемента не допустить его деформации, иначе пыль будет попадать внутрь выпускного патрубка. Так же следите за чистотой рук и инструментов, иначе в выпускной патрубок может попасть грязь.

Sandero 1.6 16 клапанов (K4M)

На Renault Sandero Stepway с 16-ю клапанным двигателем 1.6 устанавливается новый фильтр следующим образом:

  1. Снимается резиновый резонаторный жгут;
  2. Патрубок забора воздуха отсоединяется;
  3. Вытаскивается резонатор;
  4. Снимается корпус, который держится на двух винтах;
  5. Старый элемент осторожно вынимается, корпус протирается влажной ветошью;
  6. Устанавливается новый воздушный фильтр;
  7. Вся конструкция собирается обратно.

Корпус держится на винтах разновидности Т-20, поэтому потребуется соответствующая отвертка. Следите за тем, чтобы новый элемент сохранил свою форму и не деформировался, иначе он быстро придет в непригодность, а внутрь двигателя будет попадать грязь.

Sandero ii 1.6 (H4M)

Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро 2 на 1.6 литровом двигателе производится так:

  1. При помощи открытия двух фиксаторов снимается крышка;
  2. Старый фильтр вынимается, так чтобы внутрь не попали элементы грязи;
  3. Корпус протирается влажной тряпочкой;
  4. Вставляется новый воздушный фильтрующий элемент;
  5. Крышка устанавливается на корпус обратно, при помощи двух фиксаторов.

Фильтрующий корпус располагается за АКБ машины. Производится процесс замены еще проще чем с другими моделями Сандеро, поэтому все работы можно произвести в домашних условиях, без помощи специалистов.

Sandero ii 1.5 (дизель)

Не смотря на то что в Renault Sandero II 1.5л используется дизельный мотор, замена воздушного фильтра производится так же, как и на модели с бензиновым двигателем. Связанно это со схожестью конструкций этих двух моделей.

Заключение

Так как замена воздушного фильтра на Рено Сандеро требуется ежегодно, многие забывают про неё. Постепенно машина начинает терять свои характеристики, ухудшается мощность, увеличивается расход топлива, а при движении чувствуются рывки. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить замену фильтра воздушных потоков через каждые 15 км пробега по грунтовым дорогам и 30 км пробега в городских условиях. Процесс замены этой детали транспортного средства не сложен, поэтому все работы производятся в домашних условиях. Специалисты в автосервисе справятся с этим быстрее и гарантированно установят целостный фильтрующий элемент – но при аккуратности самостоятельная замена будет не хуже. Главное контролировать, чтобы грязь и пыль не попали внутрь выпускного патрубка, а новый элемент не деформировался при установке.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Sandero I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 1

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Сандеро 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Сандеро 1 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Рено Сандеро салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Sandero I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Рено Сандеро 1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272776865R
  • 7701059997
  • 7701062227
  • 7711426872
  • 8201055422
  • 8201153808
  • 8201370532
  • 8671018403

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро 1 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.


Многие владельцы Рено Сандеро замечали странный запах пыли, который появляется в салоне сразу после включения вентилятора. Особенно это ощущение усиливается в мороз или при длительном движении по трассе. Более того, может значительно повышаться запыленность в машине. Все эти проблемы связаны с работой салонного фильтра, и сегодня мы научим решать их самостоятельно.

Почему происходит запыление?

Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.

замена салонного фильтра сандеро


В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.

Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.

Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Рено Сандеро?

Лучшим решением для собственного автомобиля будет выбор оригинальной детали. Завод-производитель использует салонные фильтры с артикулом 272775374R для старых моделей и 272773016R для новых. К сожалению, конструкция некоторых запчастей была изменена со временем, поэтому и очистительные элементы были изменены для новых поколений авто Рено Сандеро. Единственное, что останавливает многих автолюбителей от покупки оригинальных деталей — это цена. В среднем салонный фильтр с таким артикулом стоит 700 рублей. Но на рынке существуют другие предложения аналогичных по качеству воздухоочистителей по заметно более приемлемым ценам.

Существует и более дорогой вид очищающего элемента, угольный. Он отличается качеством, износостойкий, служит долго и лучше других фильтров очищает воздух, маркируется номером 272773151R.


Более бюджетные варианты оформлены в списке, через слеш слева для первого поколения авто, справа для второго поколения:

  • Filtron K 1152/K 1321;
  • Mahle LA 230/LA 923;
  • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
  • MANN CU 1829/CU 22011.

Стоит отметить, что для автомобилей второго поколения воздухоочистители представлены без пластиковых заглушек, их надо покупать отдельно.

Для замены салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей также подойдут перечисленные выше категории и разновидности.

Работаем самостоятельно

Сам производитель и многочисленные владельцы Рено Сандеро рекомендуют в качестве замены салонный фильтр Good Will AG136CFC. Расходник изготовлен из специальной пористой бумаги в форме «гармошки». Он имеет в своей структуре угольное напыление, что позволяет производить более тщательную очистку поступающего в автомобиль воздуха и дезинфицировать его.

фильтр салона внешний вид

Чтобы произвести замену, понадобится лишь острый нож и пылесос, для того чтобы произвести очистку полости.

Сразу стоит отметить, что работать будет достаточно некомфортно: заглушка располагается под бардачком, напротив переднего пассажира, и позволит работать с ней лишь в положении лежа.

Заглушка представляет собой черный прямоугольник из пластика, монолитно изготовленный и находящийся с правой стороны нижней части бардачка. Вырезать ее нужно прямо по контуру: он обозначен выпуклыми линиями, растянутыми по периметру вырезаемого отверстия. При этом рекомендуется производить эту процедуру в два этапа. Начинают с середины, там, где обозначен условный центр прямоугольника. Затем вырезают квадратное окошко в нижней части: это позволит не задеть проводку и не повредить хрупкий пластик.

Далее, пропылесосив открывшуюся полость, необходимо произвести замену или установку расходника на место. Для этого его корпус максимально сжимают параллельно складкам бумаги и предельно осторожно вводят по направляющим. При этом крайне важно начинать именно с верхнего угла: в противном случае, деталь не встанет на место. Нижняя часть является защелкой, поэтому, услышав характерный звук, работу можно считать оконченной.

Процесс замены

В автомобилях Сандеро первого поколения фильтр расположен под бардачком, за обшивкой центральной консоли. Там можно разглядеть крышку с защелкой. Отщелкивается защелка, крышка вытаскивается и автолюбитель может видеть приклеенный к крышке с внутренней стороны фильтр. На Сандеро второго поколения крышка расположена на климатической установке и привинчена саморезами. Саморезы следует открутить и за крышкой можно обнаружить выдвигающуюся панель с салонным фильтром. Не рекомендуется надавливать, тянуть с силой или вытаскивать крышки при помощи отверток или других инструментов, так как они из хрупкого пластика, легко ломаются и их сложно найти на рынке.

Для замены фильтра водителю понадобится только новый очистительный элемент, небольшой пылесос для удаления грязи и пыли, сухая тряпка и, в зависимости от поколения авто, отвертка.

Приведем на примере пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Сандеро 1.4:


  • Оттягивается защелка крышки;
  • Воздухоочиститель вытаскивается сначала с верхней стороны, затем с нижней;
  • Фильтр вынимается и проверяется. Если он забит, серого или коричневого цвета, имеет на себе остатки листьев, насекомых и т. д., замена проводится обязательно. Если же очиститель выглядит хорошо, не имеет повреждений и чист, то им еще можно пользоваться. Замена проводится по усмотрению водителя, следует несколько раз в месяц визуально осматривать фильтр;
  • Далее следует очистить контейнер и короб фильтра от пыли и загрязнений. Лучше всего делать это при помощи пылесоса, таким образом владелец автомобиля будет точно знать, что пространство очищено и можно устанавливать новый салонный фильтр. Рекомендуется после использования пылесоса протереть пространство сухой ветошью;
  • Согласно маркировке устанавливается новый очищающий элемент. На фильтре и на пространстве, куда он устанавливается, высечены отметки, которые должны совпасть. Если метки совпадают, то деталь установлена правильной стороной;
  • После установки нового фильтра водитель услышит характерный щелчок и может ставить крышку корпуса на место.

Таким образом, замена салонного фильтра на Рено Сандеро окончена. Процесс, в зависимости от опыта исполнителя, занимает от 5 до 20 минут.

Этапы

Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.

Заглушка находится слева от бардачка снизу.

Место расположения заглушки

Место расположения заглушки

Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих этапов:

    Фильтр удерживается защелкой, которую необходимо оттянуть.

Нажимаем на защелку и вытягиваем изделие

Нажимаем на защелку и вытягиваем изделие

Если фильтр не был установлен ранее, то на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:

    Вырезается заглушка по контуру. Нижнюю часть планки труднее вырезать, верхнюю легче.

Вырезаем аккуратно заглушку

Вырезаем аккуратно заглушку

Процедура установки

Процедура установки

Установка занимает не более 20 минут. Зато после этого в салон поступает только чистый воздух. Чтобы проверить правильно ли установлен расходник, следует включить максимальный обдув. Из стыков с воздуховодом не должен дуть воздух.

До недавнего времени фильтрующие элементы в салоны не устанавливались, и многие водители до сих пор несерьезно к ним относятся. На самом деле очищение воздуха в салоне имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если в салонном очистителе автомобиля скопилось большое количество пыли, она начинает проникать в салон, оседать на других деталях авто, попадает водителю и его пассажирам в легкие. Также во время езды через фильтр проходит песок и вода, под высокой температурой песок может превратиться в стекло и повредить пластик, вода же начнет тухнуть, контейнер воздухоочистителя станет рассадником бактерий. Поэтому своевременной заменой пренебрегать не следует.


Признаки забитого салонного фильтра:

  • Неприятный запах в авто, спертый воздух;
  • При включении кондиционера слабый поток воздуха;
  • Стекла сильно запотевают;
  • Салон прогревается очень долго;
  • В салоне машины высокий уровень влажности.

Также не рекомендуется экономить при покупке салонного фильтра, так как вам же и вашим родным и друзьям ездить в этом авто и дышать этим воздухом. Если не менять деталь или установить дешевую подделку, можно подхватить инфекцию или любое другое заболевание верхних дыхательных путей.

Вследствие пренебрежения к замене этой детали может сломаться кондиционер, начнут поступать мелкие твердые частицы, которые повредят другие детали машины. При своевременной замене водителю не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Согласно регламенту и инструкции, установленной изготовителями, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей, как и в других моделях Рено Сандеро, должна происходить каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Однако владельцу машины следует быть внимательным, загрязненность очистителя зависит от окружающей среды. Если машина работает в основном в запыленной местности с высокой загрязненностью воздуха, деталь надлежит менять чаще.

Видео «Замена салонного фильтрующего элемента на Рено Сандеро»

В этом видео показана процедура замены элемента для очищения воздуха в салоне автомобиля.

Как заменить фильтр салона на Renault Sandero?


В условиях запыленности мегаполисов наличие очистителя воздуха для салона очень важно. Для комфортной эксплуатации автомобиля необходима вовремя его менять. Замена салонного фильтра Рено Сандеро не представляет ничего сложного и может быть выполнена любым автолюбителем, не прибегая к помощи СТО. В статье описывается, как заменить фильтр в салоне на Рено Сандеро, и есть видео, где показана эта процедура.

В загрязненном воздухе крупных городов содержится большое количество разных выбросов от работы транспорта, промышленных объектов, а также в нем содержится много пыли, насекомых, грязи и вредных примесей. Таким образом, во время поездки все люди, находящиеся в автомобиле, постоянно дышат этим воздухом. Наличие фильтрующего элемента в салоне помогает очистить поступающие воздушные потоки извне от вредных примесей. Второй его функцией является защита радиатора системы охлаждения от перегрева. Только при чистом очищающем элементе печка в салоне будет эффективно работать.

Когда надо менять?

Салонный фильтр в Рено Сандеро, как и любой другой расходный материал, необходимо регулярно менять. В принципе, его замена не зависит от пробега автомобиля, хотя рекомендуется его менять через 15 тысяч километров пробега. Промежуток времени, через который нужна замена, зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Более частая замена требуется при эксплуатации в крупном городе или в сельской местности с большой запыленностью дорого. Летом воздух более загрязнен, чем в зимний период.

Для определения необходимости замены очищающего элемента в салоне следует периодически делать его визуальный осмотр. Существуют признаки, по которым можно определить, нужно ли его менять:

  • постоянно запотевают окна в салоне независимо от погоды;
  • снижается эффективности работы печки и кондиционера, так как загрязняется очищающий элемент и уменьшается его пропускная способность;
  • воздух салона содержит много пыли, появляется неприятный запах при работе кондиционера.

В зависимости от типа фильтрующего элемента он очищает воздух не только от загрязнений, но и от неприятных запахов. Таким свойством обладают угольные фильтры.

Инструкция по замене

Для комфортной эксплуатации автомобиля следует своевременно менять расходный материал.

Инструментарий

Для выполнения процедуры не нужно много инструментов, достаточно приготовить:

  • канцелярский нож или лезвие;
  • фонарик для подсветки;
  • новый расходник;
  • пылесос.

Можно установить, как оригинальный фильтр, так и неоригинальный.

Расходный материал

На рынке представлен широкий выбор неоригинальных расходных материалов таких фирм, как: Delphi, Mann, Bosch, Fram. Они не уступают качеством оригиналу. Для защиты от неприятных запахов устанавливают угольные фильтры.

Этапы

Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.

Заглушка находится слева от бардачка снизу.

Место расположения заглушки

Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих этапов:

    Фильтр удерживается защелкой, которую необходимо оттянуть.

Если фильтр не был установлен ранее, то на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:

    Вырезается заглушка по контуру. Нижнюю часть планки труднее вырезать, верхнюю легче.

Установка занимает не более 20 минут. Зато после этого в салон поступает только чистый воздух. Чтобы проверить правильно ли установлен расходник, следует включить максимальный обдув. Из стыков с воздуховодом не должен дуть воздух.

До недавнего времени фильтрующие элементы в салоны не устанавливались, и многие водители до сих пор несерьезно к ним относятся. На самом деле очищение воздуха в салоне имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.

Видео «Замена салонного фильтрующего элемента на Рено Сандеро»

В этом видео показана процедура замены элемента для очищения воздуха в салоне автомобиля.


  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Сандеро

  • Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро Степвей

  • Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро

К этим автомобилям выпускают три модели двигателей и, соответственно, три типа воздушных фильтров.

Рассмотрим замену воздушных фильтров для каждого из двигателей.

Понадобится обычная крестовая отвертка, пассатижи, ветошь, воздушный фильтр.

рис 1

  1. Открываем капот и находим расположение воздушного фильтра. Как и на всех моделях воздушный фильтр находится в картридже, который находится под крышкой (обозначена стрелкой).

2. Крышка крепится саморезами – 5шт. и защелками – 4 шт. Аккуратно (подберите правильную биту) отверткой выверните саморезы. (обозначены красными черточками)

рис2

3. Отстегните защелки.

рис3

4. Снимите крышку. Очистите внутреннюю поверхность крышки от грязи и пыли.

рис4

5.Достаньте фильтр и очистите внутреннюю поверхность картриджа от грязи и пыли.

рис5
рис6

6.Сравните подготовленный фильтр с тем, который достали и установите на посадочное место картриджа.

рис7

Дальше выполняем работу в обратной последовательности.

Несколько сложнее замена на DACIA SANDERO 1.6 MPI 85, но и с ней мы справимся, изучив последовательность работ.

  1. Ромбиком обозначен картридж воздушного фильтра, а квадратиком – влагосборник, который надо снять. .

Вид1

2. Аккуратно снимаем прижимную резинку входного патрубка, отводим его в сторону, тянем на себя влагосборник, который с противоположной стороны имеет резиновое уплотнение (обозначено красной черточкой), соединенное с корпусом картриджа.

Вид2
Вид3

3. Отсоединяем трубку вакуумника от корпуса впускного коллектора. Она на защелках и снимается легко.

Вид4

4.Отвинчиваем саморезы (обозначены) и достаем картридж, тянем чуть на себя и вверх.

Вид5
Вид6

5. Вынимаем из картриджа старый фильтр, меняем на такой же по размерам и делаем обратную сборку.

Вид7

Осталось разобраться с Renault Sandero 1.5 dCi (K9K). Здесь справится и блондинка.

Изображение 1
Изображение 2
Изображение 3

Во всех случаях делайте правильный выбор воздушного фильтра. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Так же посмотрите видео: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро:

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

место расположения салонного фильтра на рено сандеро 1 поколения

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

заглушка вместо салонного фильтра


В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

Если вам привычнее читать:

самостоятельная замена салонного фильтра не рено сандеро 1 поколения

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.


Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

сжимаем салонный фильтр гармошкой

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

место установки воздушного фильтра в сандеро 2 покеоления

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

снятая пластиковая крышка рено сандеро 2 поколения

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

сжимаем салонный фильтр гармошкой

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена фильтра масленого на Рено Сандеро 1.4 и 1.6

Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку…

…пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны – масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,75 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена масла renault logan 2, 1,6 литра 8 и 16 клапанов

Замена масла и масляного фильтра на Рено Логан 2 Мотор 1.6 (Renault Logan 2)( как поменять). XXX

Специалисты рекомендуют

  • При интенсивной эксплуатации машины менять масло стоить более часто, чем это предусматривает рекомендация французского автоконцерна. Также процедура учащается при транспортировке больших грузов или же при частом движении в высокогорных районах, поэтому замена фильтра тоже неизбежна.
  • Емкость под отработку должна быть достаточных размеров, чтобы не разливаться вокруг.
  • В случае отсутствия заводской шайбы с резиновой прокладкой, разрешается устанавливать аналог по параметрам сделанный из меди.
  • В случае невозможности скручивания масляного фильтра на Рено Сандеро Степвей и если отсутствует съемник, необходимые приспособления под рукой, следует создать импровизированный рычаг из отвертки, которой пробивается корпус фильтра.
  • При снятии изношенной запчасти учитывайте, что ней может остаться отработка, поэтому надо быть аккуратным.

Как правильно выполнить замену?

Перед началом процедуры замены необходимо принять меры по обеспечению свободного доступа снизу к моторному отсеку. Здесь на помощь придут подъемник или смотровая яма. Не лишним будет запастись ветошью для удаления протечек масла и специальным съемником, обеспечивающим легкий демонтаж фильтрующего элемента. При отсутствии последнего можно использовать обычную крупнозернистую наждачную бумагу, обернув ей корпус фильтра перед отвинчиванием, или отвертку.

    1. Сперва следует демонтировать пластиковую защиту картера мотора. Как снять ее? Для этого отвинчиваем болты ее крепления к подрамнику подвески и днищу.
    2. Когда защитный щит снят, обеспечиваем свободный доступ непосредственно. В версии Рено Логан 1.4 следует отодвинуть некоторые шланги, предварительно выведя их из захватов кронштейнов крепления. У 1,6-литровой модели запас пространства в районе фильтра больший, поэтому добраться до элемента не составит сложностей.
    3. Как снять непосредственно сам масляный фильтр? Далее приступаем к откручиванию корпуса. Здесь применяем специальный съемник. Если таковой отсутствует, то можно воспользоваться ранее указанными подручными средствами или велосипедной цепью. Ее необходимо обвить вокруг корпуса фильтра, а в роли рычага выступит обычный ключ.
    1. Когда старый элемент демонтирован, в новый фильтр (перед его установкой) рекомендуется:
    2. — налить свежего масла до полной пропитки бумажного элемента; — смазать резиновую уплотнительную манжету на корпусе фильтра (также новым маслом).
    3. Устанавливаем новый масляный фильтр на мотор, путем его завинчивания, применяя только усилие от руки.
    4. Когда замена фильтра завершена, и свежее масло залито в мотор возвращаем шланги в исходное положение («младшая» версия – 1,4 л) и устанавливаем защиту картера.

    Как правильно осуществить замену фильтра

    Когда меняется фильтр масляный для кроссоверов Renault Sandero Stepway на 1,6 л, работы выполняют по следующему алгоритму:

    1. Силовой агрегат должен быть прогретым. Благодаря этому температура отработки соответствует определенному уровню, что положительно сказывается на текучести масла. Сверху выкручивается крышка заливного патрубка, чтобы выровнять давление.
    2. Для того, чтобы был доступ к картеру, следует машину поддомкратить, предварительно загнав на эстакаду или осмотровую яму.
    3. Место в районе сливного отверстия зачищается. Для слива под ней используют емкость объемом от 4-х литров.
    4. Сливная пробка выкручивается аккуратно десятым ключом. Осматривается резиновый уплотнитель с обратной стороны на предмет целостности. В случае дефектов, он меняется на новый.
    5. После полного слива отработки, фильтр масляный снимается либо руками, либо же специальным съемником. При наличии помех со стороны изолирующего экрана – он демонтируется.
    6. Новую съемник размещают после тщательной очистки резьбы. Она наполняется моторным маслом на пол объема.
    7. Затягивают до момента соприкосновения резинного уплотнителя с корпусом силовой установки. Затем он дополнительно проворачивается на угол до 2700.
    8. Затем в моторную часть заливается масло в объеме, который установлен заводом-изготовителем для конкретной модели двигателя.
    9. Затягивается пробка патрубка. Проводиться тестовый запуск. После начала работы мотора гаснет индикатор давления масла. При внешнем осмотре определяется наличие подтеков. После заглушки силового агрегата, щупом проверяется уровень масла в двигателе.

    Когда нужно менять

    Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.

    Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.

    На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:

    • плохие дороги;
    • длительный простой машины;
    • езда по пробкам;
    • низкое качество топлива;
    • агрессивная манера вождения;
    • очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
    • резкие температурные перепады и пр.


    Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

    Уровень масла и его состояние

    Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.

    Вам нужно сделать следующее:

    • прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
    • дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
    • вытащить щуп;
    • протереть его тряпкой без ворса;
    • вставить масломерный щуп обратно;
    • подождать несколько секунд;
    • вытащить опять.


    Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.

    Выбор смазочного материала

    Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:

    • Excellium LDX;
    • Evolution SXR;
    • Solaris RNX;
    • Competition ST;
    • Turbo Diesel.

    Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.


    Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:

    • 0W;
    • 5W;
    • 0W40;
    • 5W30;
    • 5W40;
    • 10W40.

    Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.

    Требуемое количество

    Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.

    Подведем итоги

    Как видно, мы рассказали, как снять и затем установить фильтрующий элемент системы смазки на моторах Renault Logan не вызывает каких-либо сложностей и доступна каждому владельцу. Производителем рекомендуется выполнять замену фильтра (также и масла) своевременно и используя именно качественные материалы.

    Приобретайте только фирменные расходные элементы, которые сертифицированы и допущены к применению компанией Рено на своих моделях. Эта статья может использоваться как мануал при периодическом обслуживании Renault Logan.

    Читайте также: