Замена фильтра volvo 31355412

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить салонный воздушный фильтр в Volvo XC90

Вы, вероятно, знаете, что в двигателе вашего автомобиля установлен воздушный фильтр, но знаете ли вы, что в вашем автомобиле есть система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха? Обычно называемый воздушным фильтром салона, он выполняет те же функции для вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, что и воздушный фильтр двигателя. Замена салонного фильтра Volvo XC90 не составит особого труда. Воздушный фильтр в салоне представляет собой небольшой плиссированный фильтр, выполненный из мультиволокнистой бумаги, хлопка или другого инженерного материала. Перед входом в пассажирский салон наружный воздух направляется через этот фильтр, чтобы задержать загрязняющие вещества и предотвратить их попадание внутрь вашего автомобиля.

Замена салонного фильтра Volvo ХС90

Замена салонного воздушного фильтра в Volvo XC90

Воздушный фильтр салона в Volvo XC90 расположен внутри автомобиля со стороны пассажира. Чтобы получить доступ при необходимости замены воздушного фильтра салона на Volvo XC90, выполните несколько простых шагов:

Как работает воздушный фильтр в салоне

Чистый воздух необходим для правильной работы вашего автомобиля. Воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля обеспечивает попадание чистого воздуха внутрь. Таким же образом, система вентиляции вашего автомобиля рассчитывает на воздушный фильтр салона, чтобы поддерживать постоянный поток чистого воздуха. Воздушный фильтр в салоне предотвращает попадание пыли, грязи, пыльцы, бактерий и выхлопных газов в систему вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля. Он также предотвращает засорение системы насекомыми, листьями и другим мусором. Жизненно важный для очистки воздуха внутри автомобиля, воздушный фильтр сохраняет воздух в салоне свежим, чтобы вы и ваши пассажиры могли дышать легко – то, что вы оцените в течение всего года, особенно в сезон аллергии.

Как узнать, нужно ли менять воздушный фильтр в Volvo XC90

Хотя при смене воздушного фильтра в салоне не загорается сигнальная лампа, есть некоторые признаки, которые вы можете заметить:

  • Снижение циркуляции воздуха в салоне.
  • Снижение производительности отопления и кондиционирования.
  • Затхлый запах в салоне автомобиля.
  • Воздухозаборник кабины может начать издавать необычный свистящий звук.

Если вы наблюдаете один или несколько из этих признаков, вероятно, пришло время заменить его. Вы можете сделать работу самостоятельно или поручить её своему механику.

Необходимость замены фильтра

Как часто следует менять воздушный фильтр в салоне

Рекомендуется менять воздушный фильтр в салоне ежегодно или каждые 20000 км. Если вы едете в сильно загрязнённых районах или путешествуете по грунтовым дорогам, вы должны менять воздушный фильтр в салоне каждые 8000 км. Люди, страдающие аллергией, могут захотеть изменить его чаще, чтобы обеспечить качество воздуха и уменьшить симптомы аллергии. Если вы не замените воздушный фильтр в салоне, он станет более засорённым грязью и мусором, и эффективность фильтра и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вашем автомобиле будет поставлена под угрозу. Объём воздуха в салоне будет постоянно уменьшаться, что приведёт к появлению неприятного запаха внутри. Простая процедура замены значительно улучшит качество воздуха в вашем автомобиле. Есть несколько других шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своё авто от пыльцы и других аллергенов. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать:

  • Вакуумные сиденья и ковровые покрытия для удаления пыли.
  • Быстрая очистка сливных систем для предотвращения образования плесени.
  • Протрите рулевое колесо, панель приборов, консоль и дверные панели.
  • Убедитесь, что окна и двери герметично закрыты – проверьте погодные условия.

Зачастую большинство потребителей не задумываются о покупке салонных воздушных фильтров. Вот почему информирование о преимуществах воздушных фильтров в салоне может стать лучшим предложением для продажи этих дополнительных компонентов.

Важность своевременной замены

Недавнее исследование вопросов обслуживания показало, что 49% воздушных фильтров салона продаются весной. Увеличение количества пыльцы в сочетании с преимуществами, которые воздушные фильтры салона обеспечивают для страдающих аллергией, делает продажу довольно лёгкой. Однако можно утверждать, что зима является более важным сезоном для замены фильтра автомобиля.

Когда и как заменить топливный фильтр на Вольво своими руками

Замена топливного фильтра на Вольво

Ремонт

Топливный фильтр предназначен для отделения топлива от загрязнений (ржавчина, грязь, смола, конденсат), которые вредны для нормальной функции топливной системы и работы двигателя. Менять фильтр на Вольво, в связи с невысоким качеством топлива, рекомендуется через 30000 км.

Содержание статьи:

Когда необходимо заменить топливный фильтр на Вольво – причины замены топливного фильтра на Volvo

Причина замены топливного фильтра скрыта, прежде всего, в его назначении, ведь он является защитником топливной системы (жиклеров, форсунок). В течении эксплуатации фильтр задерживает механические примеси и смолы, находящиеся в топливе, со временем ухудшается проходимость фильтра, препятствующая нормальной работе топливной системе.

Замена топливного фильтра на Вольво

Из-за анормальной функции топливной системы нарушается приемистость (отклик на команды акселератора), нарушается образование топливно-воздушной смеси, образуется нагар на элементах поршневой группы, ухудшается искрообразование из-за образования нагара на свечах зажигания, уменьшается мощность двигателя.

Замену топливного фильтра заводом-изготовителем рекомендовано производить через каждые 40000 км., но, в связи с невысоким качеством топлива, лучше менять через 30000 км.

Как заменить топливный фильтр на Вольво самостоятельно – инструкция по замене топливного фильтра своими руками

Замена топливного фильтра на Вольво

Замену удобнее производить на подъемнике, либо на эстакаде, но возможно и с использованием домкрата.

  • Замена топливного фильтра на Вольво S40 с бензиновым двигателем, оборудованным LH-Jetronic системой впрыска:
  1. Необходимо удалить загрязнения с трубок и штуцеров топливного фильтра, находящегося в моторном отсеке автомобиля.
  2. Во-избежании пролива топлива, поместите полую тару под топливную вставку.
  3. Отвернуть крепление фильтра с обратной стороны, фиксируя муфту гаечным ключом. Освободите вставку фильтра от креплений.
  4. Очень важно запомнить, куда направлена стрелка на корпусе вставки фильтра, Направление показывает на впускной штуцер впрыска.
  5. Установите зажим на шланги, до и после вставки фильтра.
  6. Освободите фильтр от стягивающего зажима трубок топливопровода.
  7. Установите новую вставку топливного фильтра.
  8. Зафиксируйте на штуцерах зажимы и освободите трубопровод от предохраняющих приспособлений.
  9. Если резиновые кольца потрескались или сильно потерты, то их необходимо заменить.
  10. Установите фильтр в фиксатор и затяните полый винт, придерживая ключом.
  11. Если после замены в моторном отсеке остались следы пролитого бензина, его необходимо вытереть.
  • Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:
  1. Необходимо установить автомобиль так, чтобы был свободный доступ к днищу с правой стороны, перед задним колесом. Для этого необходимо, либо поднять заднюю часть автомобиля на надежной опоры, либо использовать подъемник или эстакаду.
  2. Для предотвращения пролива бензина, подставьте под фильтр емкость.
  3. Для удаления давления из топливной системы нужно удалить предохранитель 22 из блока предохранителей и завести двигатель, после того как двигатель заглохнет прокрутить стартером 5 секунд.
  4. Далее необходимо снять трубопроводы подающей и отводящей магистрали, для этого необходимо отсоединить трубки от штуцеров, они закреплены с помощью легкосъемных разъемов. Чтобы снять их, надо нажать на кнопки и потянуть в сторону от фильтра.
  5. Далее демонтируем кронштейн крепления фильтра вместе с фильтром. Для того отворачиваем болт крепления кронштейна, понадобится ключ на 12.
  6. Далее ослабляем крепление вставки фильтра к кронштейну и удаляем вставку.
  7. Сбор производим в обратном порядке. Обязательно проверьте, что фиксаторы на штуцерах встали на место, при установке слышен щелчок.
  8. Обязательно удаляем все пролившееся топливо.
  9. Для восстановления функциональности системы несколько раз включаем на 5 секунд и выключаем зажигание.
  • Замена топливного элемента фильтра на Вольво xc90 с дизельным двигателем D5 своими руками:
  1. Необходимо обеспечить свободный доступ к днищу , перед правым задним колесом. Можно воспользоваться подъемником, или эстакадой.
  2. Подставляем емкость под фильтр .
  3. Сам фильтр имеет конструкцию, состоящую из корпуса фильтра, стакана корпуса, а также самого фильтрируещего элемента(картриджа) и уплотнительного кольца. Сам корпус и стакан пластиковые, стакан демонтируется с помощью специального ключа 999 7084, но существует множество схем, с помощью которых нетрудно изготовить самостоятельно.
  4. Сливаем дизтопливо через дренажное отверстие, не торопитесь, иначе будете облиты топливом, дождитесь пока все не сольется.
  5. Далее необходимо открутить стакан корпуса фильтра.
  6. Удаляем картридж фильтра и устанавливаем новый, до щелчка. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо.
  7. Закручиваем стакан корпуса на место.
  8. Заводим двигатель.

Какой топливный фильтр для Вольво приобрести – обзор лучших марок топливных фильтров для Volvo

Приобретая топливный фильтр именитой фирмы, будьте уверены что приобретаете оригинал. Чаще приобретая «оригинал» на рынке, получите совсем обратный эффект. Работа фильтра напрямую связана с более дорогим двигателем и топливной системой, поэтому стоит позаботиться о качественной запчасти.

Замена топливного фильтра на Вольво

Но, чтобы разглядеть подделку, следует также обращать внимание на качество уплотнительных колец и даже упаковочной коробки. Производители подделок не особо заботятся об этих вопросах.

Салонный фильтр Volvo XC90

Для очистки воздуха, который поступает снаружи в салон Вольво ХС90, в конструкции машины предусмотрен фильтр. Его пропускная способность со временем падает, поэтому расходнику требуется периодическая замена.

Поменять салонный фильтр не особо сложно своими руками, а при возникновении проблем можно обратиться к соответствующему видео.

Артикул и стоимость салонного фильтра на Вольво ХС90

На автомобилях Volvo XC90 до 2014 года применялись бумажные салонные фильтры, артикул которых 30630752. Их стоимость составляет 1000-2200 рублей. Наилучшие аналоги представлены ниже.

Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterCU2855670-750
SofimaS3091C480-550
Meyle5123190000440-500
Knecht-MahleLA54780-890
Bosch1987432064680-730

На Вольво ХС90 до 2014 года выпуска также применяется салонный фильтр с активированным углем. Он имеет каталожный номер 30630754. Цена расходника находится в пределах от 2000 до 3000 рублей. Наилучшие аналоги фильтра приведены в таблице ниже.

Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterCU2855670-750
SofimaS3091C480-550
Meyle5123190000440-500
Knecht-MahleLA54780-890
Bosch1987432064680-730

Начиная с 2014 года на автомобиле Вольво ХС90 выполняется установка оригинального бумажного салонного фильтра с артикульным номером 31407747. Его стоимость составляет около 2000-2500 рублей. Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги представлены в таблице ниже.

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
Knecht-MahleLAK54950-1300
Bosch1987432464920-1200
DensoDCF343K1400-1700
FramCFA9396720-1000
HengstE1916LC01800-1100

Салонный фильтр с активированным углем на Вольво ХС90 имеет каталожный номер 31407748. Цена фирменного расходника находится в пределах от 2200 до 3100 рублей. Наилучшие аналоги оригинала подобраны в таблице ниже.

Перечень компанийАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Mann-FilterCU340031050-1300
TecnecoCK34003510-580
HengstE4936LI1000-1300
Blue PrintADF122524500-550

На праворульных Вольво ХС90 используется оригинальный фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 30630753. Цена такого расходника составляет 1000-1500 рублей. С хорошими аналогами фирменного фильтра можно ознакомиться в таблице ниже.

Оригинальный угольный фильтр для Вольво ХС90 с правым рулем имеет артикул 30676419. Стоимость фирменного расходника варьируется от 1600 до 1800 рублей. В таблице ниже представлены оптимальные аналоги.

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
TecnecoCK34003C590-650
WIXWP2153950-1300
Corteco493634451200-1500
Mann-FilterCUK340031400-1700
Blue PrintADF1225251100-1500

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на Вольво ХС90 находится за панелью защиты колен переднего пассажира. Он расположен под бардачком. Фильтр размещен на месте соединения моторного щита и пола. Расходник помещен в специальный корпус.

Место нахождения салонного фильтра на Вольво ХС90

Описание замены салонного фильтра на Вольво ХС90

Для замены салонного фильтра на Вольво ХС90 необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40


Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Читайте также: