Замена гидрокомпенсаторов на фольксваген бора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена гидриков и разные мелочи

В начале года сделал химчистку, обошлась в 5,5к. По этому случаю решил прикупить оригинальные резиновые коврики вместо универсальных. Сидят вообще идеально, очень доволен. Обошлись в 3650 рублей. Однако есть нюанс — у меня на полу овальные защёлки, а с коврами идут круглые. Пришлось докупить овальные для ковров — AUTO-GUR AGA1109, 8 шт по 68 рублей, итого 544 рубля.

Прикупил микрики OMRON для передних дверей из этого поста: www.drive2.ru/l/551170061792969576/

Поменял пока только один — водительский. Теперь включается свет, горит габарит на двери и подкачивает бензин при открытии. Да, ещё приборка орет, если забыть свет выключить. Шик!)

Смазывал смазкой Presto с фторопластом, вроде как она идет в оригинале на VAG. Но это не точно)

На лобовом стекле поползла трещина во всё стекло, купил BENSON 8558AGNGYVZ за 5к. Качество вроде неплохое, стекла как будто нет. Посмотрим сколько проживет) Фоток не делал, как-то в попыхах всё произошло.

По случаю замены стекла прикупил новые оригинальные жиклеры с обогревом по 460 рублей, вроде как не дорого. Теперь ровный веер на стекле)

Гвоздь программы — это замена гидриков) Теперь мотор не стучит и ровно тянет! Ура!

Гидрики взял Kolbenschmidt — 350 рублей штука.

Когда вытаскивал, только два гидрика держались за пружинку на рокере, остальные так и остались в посадочном месте(

На оригинальные прокладки я тоже зажал денег, купил силиконовые ROSTECO. Проехал уже 500 км, пока не ссут. Кольца плюс прокладка вышли в 710 рублей. Вместо 3к за оригинал.

На 11.11 на алике заказал эндоскоп за 250 рублей. Хрень конечно, но я не знаю как я раньше без него ролик натягивал. Глазами не подлезть, телефоном тоже такое себе)

Замена гидриков прошла почти без геморроя, я даже удивился. Однако всё не так просто) Я забыл закрыть краник на радиаторе и удобрил асфальт тысячей рублей)

В понедельник честно прошёл техосмотр. С проверкой света, тормозов и подвести на специальных стендах. Всё идеально) Обошелся в 470 рублей.

Цена страховки неизменно растёт, в этом году уже 8600 рублей с Нижегородской пропиской(

Большая профилактика: Замена ГРМ, РТИ, помпы, гидрокомпенсаторов

С большой промывкой двигателя была совмещена и большая профилактика мотора.

Заменил ремень ГРМ, установлен комплект Contitech, помпа KS, гидрокомпенсаторы INA, прокладки и сальники Viktor Reinz, маслосъемные колпачки Goetze.

Колпачки маслосъемные менял без снятия ГБЦ. Съемник использовал от 16 клапанного ваза. Клапана удерживал сжатым воздухом из компрессора (к слову компрессор был большой производительности, давление держал 6-7 очков). Подавал воздух в цилиндр через отверстие для свечи, использовал шланг со штуцером от компрессометра. Очень удобно. Клапана было не продавить, держались очень уверено!

Гидрокомпенсаторы INA ставил не родные, нашел более дешевый аналог от INA за номером 420006110 (ставятся на VOLVO и некоторые российские моторы), отличие от 420004310 во внутреннем устройстве, но по внешним показателям полностью соответствуют друг другу. Я завесил оба гидрика и вес у них одинаковый 54 грамма.

Цена отличается в два раза. Вес один. Внешние габариты одинаковые. Встают как положено. Работают так же, без каких либо отклонений. И на ХХ и на оборотах тишина. Дальше посмотрим как будут работать.

Когда скидывал распредвал, по не знанию задел шестерней датчик положения распредвала и отломил от него кусок. На данном моторе он хитрый. Видно, что изначально он не предполагался в данном месте, но со временем появился. В итоге купил датчик от BOSCH, он абсолютно такой же как в оригинале. Не стал брать более дешевые замены, так как место труднодоступное и в случае чего дороже выйдет. Вот так вот и новым датчиком обзавелся)) датчик коленвала менял не так давно, тоже ставил BOSCH, теперь спокоен за них))

Так же, чисто из профилактических целей, попутно заменил подушку двигателя. Купил оригинал б/у с японского распила, состояние очень и очень хорошее! Цена всего 800 рублей. Думаю лучше дублей китайских будет. Моя старая подушка была еще живая, но уже подпросела конечно.

Вот такая вот работа проделана. Всё менялось чисто профилактически, так как хотел сменить маслосъемные колпачки, а уж если и лезть туда, то и делать всё как положено.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При смене водный компенсаторов на движке АБУ Фольксваген одновременно сменили прокладки крышечки клапана и сальника распределительного вала.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

В настоящее время во многих автомашинах стоят гидрокомпенсаторы зазоров в клапанных приводах. Обычно, выполняя свою задачу, он функционирует на износ, поэтому его нужно регулярно сменять.

Для смены гидрика на автомашине Фольксваген с движком АБУ нужно наполовину подвергнуть разбору двигательный блок, так откроется вход к клапанам и естественно водному компенсатору. Если будете проводить ремонт, отмечайте, где были расположены клапаны и шестерни приводочка ГРМ. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя деятельности системы газораспределения. Если вы не имеете возможность сменить весь набор одновременно, но проверяйте компенсаторы по одному, и лишь затем меняйте те, которые не работают.

Снять кожух ремня ГРМ и крышечку трамблера. Снять патрубок воздуха (с фильтрующего элемента на впрыск). Поставить меточку на шкиве коленчатого вала и состоянии ВМТ.

Снять крышечку клапанов и ее прокладку.

Снять трамблер (сперва изобразив риски его места - для того, чтоб затем не испытывать трудности с зажиганием).

Сейчас снимаем шестерню распределительного вала (привод ремня ГРМ).

Чтоб оборвать болтик шестерни, упираемся мощной отверточкой либо монтировкой, либо чем-то походим в крепящий болт внутреннюю кожуха из пластика ремня ГРМ, просовывая то, чем станем клинить звезду сквозь шестерню… этот болтик расположен за шестерней распределительного вала немного пониже ее центра в сторону к салону.

Сорвать и отвернуть болтик, затем осторожно снять шестерню распределительного вала и не убирая ремня перевязать два ремень-шестерня проволокой из меди, при этом удержать ремень в натяжении (дабы не было перескока зубов ремня) и подвесить эту связочку к капоту (куда-нибудь из технологических проходов таким образом, чтобы это не помешало работе), еще тянем проволочку за тем, как закрепили ее к капоту.

Сейчас раскручиваем 2 крепящих изнутри кожух болта ремня ГРМ (дабы он не мешался, если снимать /устанавливать распределительный вал). Снять крышечки распределительного вала и вынуть его. Мы получили вход к водным компенсаторам.

Дать новеньким компенсаторам полежать сорок минут. Очистить места посадки от следов герметика и прочего. Обезжирить прокладочки крышки клапана, сальника и крышечку клапана. Моторное масло льем на компенсаторы воды.

Поменять сальник распределительного вала, установить распределительный вал туда же, где было, сальник поставить на гереметик, снять его излишки. Распределительный вал поставить в также, как было - наверху должно оказаться посадочное место для шпоночки шестерни распределительного вала. Это делается для того, чтоб кулаки один и два глядели кверху, а затем при устанавливании звезды его место подвергается корректировке намного точнее. Здесь важно, чтоб меточки совпадали.

Полить распределительный вал маслом для мотора разумно. Поставить крышечку распределительного вала в порядочке: два-четыре (начать чуток потягивать - чтоб открыть немного клапана и вал немножко спустится), один-пять (чуток подтянуть - потянуть одинаково до места 2-4 крышечек), три (подтянуть до 1-4 и 1-5 крышечек).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

В концовке, напряжение протяжки гаечек крышечек распределительного вала будет составлять 6 Нм - одинаково (0.6 кг*с). После, поворачиваем гаечки на девяносто градусов. Водные компенсаторы нужно зажать валом около 40 минут (после устанавливания компенсаторов движок не заводим сорок минут).

Поставить новенькую прокладку крышки клапана (стрелочкой на шестерню распределительного вала - изображена на прокладочке как треугольник с равными бедрами), сверху прокладочки поставить маслоотбойную крышечку из пластика.

Полить разумно все маслыным веществом и установить крышку клапанов (не забыть чуток смазать герметиком сальник распределительного вала). Протянуть крышку клапанов… поставить крепящие болтики внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ, затянуть их.

Поставить шестерню распределительного вала и протянуть ее болтик (затянуть его лишь установив авто на передачу и ручник), поставить туда же, где было, трамблер по риску. Протянуть шестерню (заклинив шестерню сквозь болтик, крепящий внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ). Проверить натяжение ремня на месте помпа- распределительный вал: ремень необходимо, чтобы поворачивался (При скручивании) на девяносто градусов, именно столько. Если нужно, ослабляя болтики помпы, отрегулировать натяжение ремня… затянуть болтики помпы. Поставить патрубок воздуха туда же, где было.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При замене гидриков на двигателе ABU Фольксваген также была попутно проведена замена прокладки клапанной крышки и сальник распредвала.

Сейчас в большинстве автомобилей используется гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов. Так как при выполнении своих обязанностей, он работает на «излом», то часто требует замены.

Для замены гидрокомпенсатора на автомобиле VW с двиг. Abu необходимо частично разобрать блок двигателя, чтобы получить доступ к клапанам и непосредственно гидрокомпенсатору. При совершении ремонтных работ, необходимо помечать, в каком положении находились клапана и шестерни привода ГРМ. Это нужно, чтобы потом избежать проблем от сбоев работы газораспределительной системы. Если нет возможности заменить сразу весь комплект, то нужно по очереди проверять гидрокомпенсаторы и потом те что отслужили свое,- поменять.

Какие гидрокомпенсаторы ставить на двигателе Volkswagen ABU?

Оригинальный номер 050109309H, средняя цена около 1971 руб.

  • Jp Group 1111400900 — 260 руб.
  • BGA HL6390 — 245 руб.
  • Ina 420004310 — 445 руб.


  • Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
  • Снимаем воздушный патрубок (с фильтра на впрыск).
  • Выставляем метку на шкиве коленвала в положение ВМТ.


Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.



Снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения — чтобы потом не мучится с зажиганием).


Теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ).


Чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или монтировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы «клиним» звездочку через шестерню… этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону.


Сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару «ремень-шестерня» медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту .


Теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала).

Тема: Гидрокомпенсаторы!

Гидрокомпенсаторы! refresh

Всем обитателям нефлудного раздела: Шикака.
Тема моя о разборке и чистке гидрокомпенсаторов
Началось все с того, что появился у меня в моторе эпизодический стук сровни стуку гидрика или ГНЦ. В зависимости от температуры двигателя или от расположения звезд в космосе он был иногда сильнее, иногда слабее, а то и вовсе его не было. Вообщем так как это не разу не по фен шую решил заняться этим вплотную
Для начала промыл мотор АТФкой: дождался смены масла, слил старое и залил АТФку. 6 часов работы двигла на ХХ под - результата нет. Но есть плюс: мотор стал намного чище - снимал до этого клапанную крышку и сейчас разница приятно удивила.
А делать-то чего то надо Забрав по тихой у подруги стетоскоп пошел слушать шумы "сердца".
"Дышите / не дышите". вообщем стук явно отчетливо прослушивался в районе выпуска 1-го цилиндра, а если слушать через саму катушку, то там отчетливо слышно было синусовую аритмию. В 2, 3, 4 цилидрах четко тик-тик (впуск/выпуск), а в первом что-то еще тик-дыщ-тик ГНЦ исключаем
(Если че стетоскоп вернул, пришлось правда за это отработать)
Наконец настал момент когда между этим стуком и моим слухом образовалась неизгладимая разница интересов и я решил провести трепанацию ГБЦ



Снимае распредвалы и вот они родимые 20 богатырей (хотя честно говоря впускные меньше по размеру, но их больше)


Достал я их все, отдельно положил 2 выпускных с 1-го цилиндра чтоб уделить им больше внимания и принялся их ревизировать с чувством, с толком, с расстановкой
В сборе выглядят они так:



С помощью зажима вынимаем средний шток


Ну и разбираем это все дело до основания

Далее все это я промывал растворителем. Начал с большого стаканчика, там особое внимание надо уделить маслоподающему канальчику


Он должен хорошо продуваться в обе стороны Кстати когда дошел до одного из 2-х с 1-го цилиндра в этом канальчике обнаружил какую-то каку, из-за нее даже растворитель не мог вытечь из камеры стаканчика, не то что масло Аккуратно выковырял это иголкой. Это оказалось непонятно чем, очень похожее на кусочек бесцветного герметика

После промывки/продувки собираем все обратно:
Сначало шарик №2 на посадочное место цилиндра №3


Далее фиксируем его стопором №1, внутри которого пружинка.


Затем пружинку №5 в стаканчик №4


В стаканчик №4 наливаем масло и вставляем собранный стаканчик №3 шариком вниз и пытаемся их сжать пальцами.


Если из-под шарика появляется масло-это не есть гуд, я разбирал снова, еще раз все чистил, разгибал чуть-чуть пружинку, обстукивал шарик и он держал. У меня из 8 выпускных в 3-х шарик пропускал, чуть-чуть конечно, но все же
Конечно проще все гидрокомпенсаторы заменить, но если выбирать 500 р/шт или 1 вечер, я выбрал второе
Спасибо за внимание

Part II
Раз тема многим интересна продолжу:
Покажу вам то что выковырял из гидрокомпенсаторов, за качество конечно ми пардон



Вернемся значит к ремонту


Кто хотел посмотреть маслоподающие каналы, заркайте



Для их очистки я брал карбклинер и продувал все эти отверстия, оттуда тоже местами выходила кака


Их так же продуваем карб-ом (тоже есть кака, особенно смотрим на канал, в парочке в конце встречался нагар, нуно его удалить






Далее аккуратно все чистим, ставим прокладку ГНЦ и осаждаем валы на место, прикручиваем их предварительно смазав свежим маслицем все посадочный места


Ставим клапанную крышку, собираем все как было, меняем сальники распред валов(это несложно), ставим ремень ГРМ и твердо сами себя убеждаем что все сделано как надо
Вот единственное что зарядки телефона не хватило чтоб сфотать как все метки выставлять, вы уж звиняйте

Ну и как обещал про подшипник вискомуфты кондея
В сборе это выглядит так:


По центру есть болт, откручиваем его и снимаем 1 часть


Очтается сам шкив с подшипником


Может на фотке видно там стопорное кольцо, которое надо снять, вот оно


ну и шкиф у вас в руках



Подковырнув сальник для осмотра на возможность набить смазкой и забыть-сальник сломался (он стал деревянный). Значит надо новый подшинник, старый выпрессовываем и идем по магазинам его искать. Я в выходные его не нашел-магазины не работают, так что лучше покупать заранее, размеры его:
35 х 52 х 22

Ну и запуск двигателя: маслаем секунд 10-15 без катушек стартером, чтоб масло попало на распред валы ну и потом заводим. Если все собрано правильно-запуск уверенный с первого раза Т.к. в гидрачах пока масла нет то звук будет дизельного авто, с повышением температуры масла и соответстенно попадением его в гидрики звук становится тише и потом изчезает. Подходим к машине и балдеем от звука работающего мотора
THE END

Стук в двигателе. Убитый компенсатор. Ремонт (отчёт с фото)

Стук в двигателе. Убитый компенсатор. Ремонт (отчёт с фото)

Сразу извиняюсь за малое кол-во фото, ибо ситуация не располагала временем для фотографирования.

В технический центр «Фэрри-С» поступил Volkswagen Sharan 2004г.в. с двигателем AUY(1.9 TDI 115 л.с.)

Жалобы на больного: стук в двигателе.

При диагностике выяснилось, что двигатель не стучит, а раздаются хлопки в воздушный фильтр. Был проведен замер компрессии(используется специальный компрессометр, который измеряет большее давление, по сравнению с бензиновым), который показал: в 3-ем цилиндре компрессия выше нормы на 2 единицы. Было принято решение разбирать клапанный механизм.

Сняли клапанную крышку, ремень ГРМ, распределительный вал.
Увидели выработку на кулачке распределительного вала….
Нормальный кулачок:

Изображение

Кулачок с износом:

Изображение

Изображение

Износ вкладышей распределительного вала:

Изображение

Изображение

И разбит гидрокомпенсатор выпускного клапана 3-его цилиндра:

Изображение

Вот она причина хлопков, неоткрывается клапан 3 цилиндра :yahoo:

При осмотре ГБЦ был обнаружен удар по поверхности колодца гидрокомпенсатора

Изображение

Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора. Поскольку все части развалившегося гидрокомпенсатора достать сверху не удалось, пришлось снять поддон ДВС. Там был обнаружен последний осколок гидрокомпенсатора.

В течении ремонта были заменены ремонтные комплекты насос-форсунок.

Изображение

В оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

Также был снят и промыт сильно забитый нагаром и масляными отложениями клапан ЕГР.

Изображение

Также было заменено: Прокладка ГБЦ, Болты ГБЦ, уплотнения коллекторов, распределительный вал, гидрокомпенсаторы(все), вкладыши распределительного вала(комплект номинал), и все уплотнения системы охлаждения и маслоотводящей трубки турбины.

Интересен тот факт, что турбина на моторе AUY идет литая с выпускным коллектором.

Замена гидрокомпенсаторов Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 BSE


Переходим к дроссельной заслонке. Для удобства, её достаточно просто отвести в сторону. Поэтому отсоединяем от неё все подходящие фишки и откручиваем два труднодоступных болта под TORX. Они расположены по диагонали, получается верхний видно, а другой расположен аж под корпусом заслонки.


Чтобы снять ресивер (я для наглядности его выделил на фото), нужно сперва отсоединить все подходящие к нему патрубки и разъёмы, после чего с обратной стороны можно увидеть, что он сидит на кронштейне, который прикручен к мотору тремя болтами. Доступ к этим болтам открывается, когда отведена в сторону заслонка.


Осталось выкрутить два болта крепления ресивера к патрубкам, входящим во впускной коллектор и вытащить две боковых пластиковых пистона, поддев плоской отвёрткой.



И теперь аккуратно поддев за ресивер, его можно полностью снять.


Каждую трубу впускного коллектора лучше на всякий случай чем-нибудь заткнуть и хорошенько продуть клапанную крышку сжатым воздухом, чтобы при снятии никуда не попала грязь.


Сама клапанная крышка держится восьмью болтами, которые следует выкрутить. Пол дела сделано — доступ к распредвалу открыт.


Теперь снимается защитная крышка ремня ГРМ, и выставляются метки: одна на шкиве распредвала, а другая на шкиве коленвала привода вспомогательных агрегатов.



Советую сразу сорвать болт крепления шкива коленвала. Для этого установите автомобиль на 3 или 5 передачу и попросите помощника держать нажатой педаль тормоза, пока вы будете срывать болт. Только срываем, не откручиваем! Теперь при помощи загнутых круглогубцев, послабляете натяжной ролик и скидываете ремень ГРМ со шкива распредвала, сам шкив откручиваете и снимаете. Главное не потерять шпонку!



Возвращаемся к нашей снятой клапанной крышке и приступаем к откручиванию постели распредвала. Постель держится на десяти гайках.


Сням постель распредвала, можно вынимать и сам распредвал.


Установка новых гидрокомпенсаторов и восстановление старых

По словам, написанным в сервисной книжке, для установки нового гидрокомпенсатора, его достаточно снаружи смазать моторным маслом, немного прокачать — несколько раз на него понажимая, и установить на своё место. Но я рекомендую налить в небольшую ёмкость моторное масло, опустить гидрокомпенсатор в ёмкость так, чтобы он был полностью погружён в масло и несколько раз прокачать. Затем его снова сжать, опустить в масло и медленно отпустить, чтобы он полностью наполнился моторным маслом. Только затем, смазав его снаружи маслом, устанавливать на место.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

VW Passat B3 ремонт

Замена толкателей (гидрокомпенсаторов) Фольксваген Пассат В3

15.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к толкателям (гидрокомпенсаторам) двигателей Фольксваген Пассат В3.

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 установлены одинаковые толкатели (гидрокомпенсаторы) VAG № 034 109 309 AD, количество гидрокомпенсаторов зависит от количества клапанов на конкретном двигателе.

В продаже есть множество гидрокомпенсаторов разных производителей на двигателя Пассат В3, но если сопоставить цена/качество то наиболее приемлемы и популярны толкатели (гидрокомпенсаторы) производства Ina 420 0022 10.

Итак, что такое гидрокопменсаторы? Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируются по характерному шуму, стуку, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены толкателей (гидрокомпенсаторов) на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить болты постели рапред. вала и снять распред. вал
  • вытащить толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • вставить новые гидрокомпенсаторы (многие советуют новые гидрокомпенсаторы предварительно замачивать в масле)
  • собрать всё в обратном порядке, предварительно выставив все метки

После сборки завести двигатель (не пугаться громкой работе гидрокомпенсаторов! это быстро проходит)

Советую, если нужно, то поменять и маслосъёмные сальники клапанов (МСК).

Вот собственно и всё, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь – пишите в комментарии

Читайте также: