Замена гитары на рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вот как полгода заметил что после запуска холодного двигателя когда обороты в пределах 1000-1200 об/мин рычаг КПП на моём авто немного дрожит совсем чуть - чуть, потом после прогрева до холостых примерно 750 об/мин вибрация на рычаге КПП становится более заметной "на глаз" и "на ощупь". Мне подсказали, что нужно посмотреть на заднюю подушку двигателя . А недавно Я залез под автомобиль и увидел небольшие трещины в резиновом массиве подушки. Но как Я понял трещина в том месте не играет большой роли в устранении вибраций от двигателя на кузов т.к основная нагрузка приходится на два больших резиновых массива расположенных по бокам от центрального отверстия. Кто чего может подсказать или посоветовать по моему вопросу .Буду вам признателен!

/upload/iblock/0cf/img_20160410_183704.jpg
/upload/iblock/5cb/img_20160410_183559.jpg

2016-04-10 23:27:34

  • Ads

2 Ответ от Майский Кот 2016-04-10 23:27:34

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я на таких трещинах- сменил подушку.

3 Ответ от Pletun 2016-04-10 23:49:09

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Я на таких трещинах- сменил подушку.

Спасибо Вам ,Кот !

А симптомы неисправности у Вас были похожи на мои или меняли по другой причине ?

4 Ответ от Andriy1352 2016-04-10 23:53:45

  • Andriy1352
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Я вібрації не помітив, а от як різко газнути, то смикався силовий агрегат.

5 Ответ от Pletun 2016-04-11 00:00:36

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Я вібрації не помітив, а от як різко газнути, то смикався силовий агрегат.

Так Ви теж мені порадите замінити подушку двигуна? Там лопнуло тільки в одному місті - те що ближче до задньої балки. Якщо я зрозумів там особливих навантаженнь нема чи все таки Є ?! Я вже зовсім заплутався. Поправте мене якщо не так зрозумів.

6 Ответ от Andriy1352 2016-04-11 00:04:22

  • Andriy1352
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Pletun, там продольні навантаження. Краще замінити.

7 Ответ от Pletun 2016-04-11 00:10:19

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Pletun, там продольні навантаження. Краще замінити.

Дякую ! Якщо кажете продольні , то мабуть заміню!

Щиро вдячний Вам за допомогу !

8 Ответ от Antik 2016-04-11 12:37:22

  • Antik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

9 Ответ от Pletun 2016-04-11 21:30:20

  • Pletun
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Спасибо Вам , Antik!

Видео посмотрел, а перед этим в книгу заглянул - там всё понятно !

Может чего ещё от себя добавите - какой фирмы подушку лучше взять ?! Буду рад услышать !

10 Ответ от КолясикДнепр 2016-04-11 21:51:17

  • КолясикДнепр
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Себе ставил Sasic 4001814. Прошла уже 9 меяцев(20тыщ). Отслоение резины от металла уже имеется, но не критично. На СТО сказали переставить вверх ногами - ещё немного можна кататься. Потом под замену.

11 Ответ от Antik 2016-04-11 22:22:34

  • Antik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Себе ставил Sasic 4001814. Прошла уже 9 меяцев(20тыщ). Отслоение резины от металла уже имеется, но не критично. На СТО сказали переставить вверх ногами - ещё немного можна кататься. Потом под замену.

Я конечно извинняюсь, это СТОшников поставить вверх ногами ,пока вы немножко покатаетесь? А они сказали Это сколько,? Это в минутах или километрах? Сервис ошен карашо. Видео смотрели? Вам решать.

12 Ответ от Andriy1352 2016-04-11 22:25:41

  • Andriy1352
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Я якусь румунську ставив не дорогу. Приблизно 30000 пройшла. Теж скоро під заміну.

13 Ответ от Clone-77 2016-04-11 23:09:10

  • Clone-77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Теж замінив(тріснула рідна),ставив Lemfoerder.Крутний момент у дизеля добрячий. тому не став чекати щоб зовсім розбило.По авто не замітив щоб щось змінилось,у мене тросовий привід КПП(ручка не смикалася).

14 Ответ от Serega® 2016-04-12 00:12:02 Отредактировано Serega® (2016-04-12 00:27:38)

  • Serega®
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я на таких трещинах- сменил подушку.

а старую нужно отдать залить полиуретаном?
нужно узнать где заливают
а какую ставил на замену и почём? SWAG 60 93 4133 ?

15 Ответ от Майский Кот 2016-04-13 11:51:41

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а старую нужно отдать залить полиуретаном?

Отдал уже давно.

а какую ставил на замену и почём? SWAG 60 93 4133 ?

Нет, Лемфердер, я же тебе рассказывал, в клубном магазине покупал.

16 Ответ от НАЗАВР 2016-04-13 15:32:48

  • НАЗАВР
  • Привидение Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Это где и по чем.

17 Ответ от Майский Кот 2016-04-13 16:19:45 Отредактировано Майский Кот (2016-04-13 16:22:27)

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

18 Ответ от НАЗАВР 2016-04-13 16:36:41

  • НАЗАВР
  • Привидение Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Майский Кот, Жду отзыв

19 Ответ от КолясикДнепр 2016-04-13 21:07:07

  • КолясикДнепр
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Себе ставил Sasic 4001814. Прошла уже 9 меяцев(20тыщ). Отслоение резины от металла уже имеется, но не критично. На СТО сказали переставить вверх ногами - ещё немного можна кататься. Потом под замену.

Я конечно извинняюсь, это СТОшников поставить вверх ногами ,пока вы немножко покатаетесь? А они сказали Это сколько,? Это в минутах или километрах? Сервис ошен карашо. Видео смотрели? Вам решать.

Я бы на твоём месте не был столь категоричен, кого и как ставить(вверх ногами или раком). Был осмотр ходовой, где вылезли предпосылки к замене некоторых деталей. Что-то меняется сразу, что-то погодя. К СТОшникам(в рабочее время они работники оф.СТО) у меня нет вопросов, т.к. "вели" мою машину с гарантии и по сей день. Если нет вибрации на ручку переключения передач - то чего дёргацца? Видео смотрел. И что оно показало? Как менять "гитару", выкрутив 3 болта? Хм, познавательно. Если я её уже менял сам, что нового?

  • НАЗАВР
  • Привидение Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Дабы не плодить темы - напишу здесь.

Машина дергается (болтается) при отпускании или нажатии педали газа на первой передаче. Ездить в пробках очень не комфортно. Проблема явно связана с подушками двигателя!
Снял нижнюю (гитару) - подушка в очень хорошем состоянии (пробег 78 т.км), есть пару микротрещин и не более, трещин и разрывов нет как в первом посте темы.

Может ли себя так проявлять боковая подушка? Как ее проверить? Как она вообще себя проявляет? Кто что скажет из опыта.
Достало уже!

  • Andriy1352
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

N@Z@R, смикається скоріш від несправності "гітари", бокова дає вібрацію.

  • ESPACE
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а старую нужно отдать залить полиуретаном?

и красивую повесить на гвоздик в гараже и ни когда не устанавливать на ватомобиль

  • pavel_iv77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности
  • сяся
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

а старую нужно отдать залить полиуретаном?

Отдал уже давно.

а какую ставил на замену и почём? SWAG 60 93 4133 ?

Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Совет «За рулем»

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Ходовая часть

На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Как рекомендует Рено: замена рычага Логан

Передний рычаг Логан

Logan

На многих автомобилях после прохождения 50 тысяч километров, высок риск повреждения различных деталей, и Рено Логан — не исключение.

Чаще всего ломается рычаг передней подвески Рено Логан. Чтобы отремонтировать эту деталь, нужно выполнять все строго по инструкции.

Возможна самостоятельная замена, для этого доступен большой ассортимент аналоговых запчастей для Рено Логан. Подходящую модель проще всего найти по номеру артикула.

Рыч-г передней подвески Logan

Когда менять рычаг Logan?

Часто новички спрашивают, каков ресурс и когда следует производить замену правых и левых рычагов передней подвески Рено Логан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать примерный ресурс деталей.

На повреждение большое влияние оказывают два фактора — стиль езды, качество дороги. Для решения проблемы понадобится поменять нерабочий элемент передней подвески на новый.

Устройство рыч-а передней подвески

Сайлентблоки, шаровую можно заменить отдельно от рычажного элемента. Но в случае с опорой установить новую шаровую в третий раз может не получиться. Дело в том, что со временем посадочное место в рычажном элементе разбивается, соединение рычага и поворотного кулака Logan правильно не устанавливается.

Лучше проводить замену в сборном виде. Перед ремонтом нужно убедиться, что произошла поломка.

Для этого Рено Логан нужно вывесить с помощью подъемника и выполнить диагностику или осмотреть из ямы. У изношенных сайлентблоков имеются надрывы и трещины, а в шаровом пальце слышится отчетливо стук металла, если воздействовать на него монтировкой. Поврежденный пыльник — явный признак того, что требуется ремонт.

Артикулы передних рычагов

RENAULT 5450-113-62-R – артикул оригинального левого рычага цена около 40$.

Оригинальный левый

  • FRANCECAR FCR-210-182 – один из самых доступных (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7520-R – тоже очень недорогой (14$)
  • ASAM 30-119 (20$)
  • MANOVER MR-750-3056 (22$)

RENAULT 5450-042-69-R – артикул оригинального правого рычага (40$).

Оригинальный правый

  • FRANCECAR FCR-210-181 (17$)
  • QUARTZ QZ-154-7519-L (14$)
  • ASAM 30-120 (20$)
  • MANOVER MR-750-3074 (22$)
  • LEX DC-0307

Замена передних рычагов Рено Логан

  • на 18;
  • на 16;
  • на 13;

Описание замены рычага передней подвески: закрепите Logan стояночным тормозом и поставьте «башмаки» под каждое колесо, чтобы машина не откатывалась назад, сорвите болты установки колеса. Ослаблять/затягивать болты крепежа диска нужно на стоящем Рено Логан.

    Открутить гайку нижнего крепежа и болт верхнего крепления соединительной растяжки. Демонтировать растяжку.

Если болт крепления шаровой Logan поврежден, используйте только оригинальное крепление для замены.

Опустить Рено Логан на поверхность, 3 раза качнуть его. В конце нужно хорошо затянуть гайки болта установки резинометаллического шарнира рычага переднего к подрамнику (105 Н.м), БТ крепежа соединительной тяги (21 Н.м), далее, гайку для крепежа, гайку стяжного БТ соединения клеммы ПВК с опорой (62 Н.м).

В скобках указаны значения момента затяжки (Н.м).

Замена передних рычагов Рено Логан первого и второго поколения идентична: необходимо проделать всё то же самое, что с одной, что с другой деталью, а после выполненной процедуры проверить углы установки колёс и настроить их.

Заключение

Процедура по замене правых и левых рычагов на Рено Логан легкая, поэтому возможно самостоятельное выполнение этой работы. Это займёт не больше 1 часа времени, если выполнять все точно по аннотации. По окончании всех действий не следует откладывать обращение в проверенный автосервис для контроля правильности углов колес, так как своими руками это сделать сложно.

Если всё выполнено верно, крепеж затянут с нужными моментами, то на неровностях больше не будет слышно стуков, которые могли возникать из-за поврежденных деталей.

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Замена рычага передней подвески Рено Логан своими руками

    Замена рычага Рено Логан требуется не часто, но если учесть что наши дороги могут убить даже самую крепкую подвеску, то эту операцию иногда приходится проводить. У Логана и Рено Сандеро конструкция передней подвески схожи, поэтому данная инструкция может пригодится и владельцам Sandero.

    Рычаг подвески Рено Логан крепится к подрамнику кузова через сайлентблоки с одной стороны и через шаровую опору к поворотному кулаку с другой стороны. Кроме того к рычагу крепится стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги стабилизатора. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.

    • 1 — рычаг передней подвески
    • 2 — чехол шаровой опоры
    • 3 — шаровая опора
    • 4 — сайлент-блоки

    Для снятия рычага подвески необходимо вывесить переднюю часть автомобиля таким образом, что бы оба колеса не касались земли, иначе будут проблемы с мешающим стабилизатором поперечной устойчивости. Последовательность снятия рычага следующая –
    1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
    2. Откручиваем штангу поперечной устойчивости.
    3. Окручиваем шаровую опору ключом на 16.
    Смотрим фото процесса.

    Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Смотрим фото ниже.

    Как только удалось вывести шаровый палец из поворотного кулака приступаем к следующим действиям. Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Фото прилагается.

    Собственно осталось открутить болты крепления рычага к подрамнику. Для этого понадобится головка и ключ на 18. Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках.

    Альтернативной замены рычага Рено Логан в сборе может служить его ремонт. Но в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке. Если рычаг имеет трещины или потерял свою геометрию, то здесь никакой ремонт не поможет, только замена.

    Собираем все в обратной последовательности. Окончательную протяжку болтов сайлентблоков передней подвески проводим, когда машина стоит на своих колесах. Момент затяжки нижнего рычага равен 105 Нм или 10.5 кгс·м.

    Снятие, замена, установка подрамника передней подвески Renault Logan Бензин

    1. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как соответственно описано здесь и здесь.

    Болты крепления защиты картера двигателя Renault Logan

    2. Снимаем приемную трубу, следуя инструкциям этой статьи.

    Снятие приемной трубы Renault Logan

    3. Выкручиваем три винта крепления подрамника к переднему бамперу.

    Винты крепления подрамника к переднему бамперу Renault Logan

    4. Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

    Болты крепления кронштейна задней подушки двигателя Renault Logan

    5. Снимаем кронштейн задней подушки силового агрегата.

    Снятие кронштейна задней подушки двигателя Renault Logan

    6. Отворачиваем и вынимаем болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

    Болты крепления рулевого механизма к подрамнику Renault Logan

    7. Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления соединительной тяги.

    Болт верхнего крепления соединительной тяги Renault Logan

    8. Откручиваем и снимаем нижнюю гайку крепления соединительной тяги.

    Нижняя гайка соединительной тяги Renault Logan

    9. Снимаем соединительную тягу.

    Снятие соединительной тяги Renault Logan

    10. Отворачиваем болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя руля.

    Болт крепления трубки системы гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

    11. Отводим в сторону трубку системы гидроусилителя руля.

    Трубка гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

    12. Отворачиваем гайку стяжного болта, который крепит клеммовое соединение поворотного кулака и шаровой опоры.

    Ослабление стяжного болта крепления шаровой опоры Renault Logan

    13. Извлекаем стяжной болт клеммового соединения.

    Стяжной болт клеммового соединения Renault Logan

    14. При помощи отвертки слегка разжимаем клемму.

    Разжимаем клемму крепления шаровой опоры Renault Logan

    15. Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    Извлечение пальца шаровой опоры из поворотного кулака Renault Logan

    16. Проводим эти же операции по извлечению пальца шаровой опоры из поворотного кулака на другой стороне автомобиля.

    Палец шаровой опоры Renault Logan

    17. Подпираем подрамник крепкими опорами.

    Упоры установленные под подрамником Renault Logan

    18. Выворачиваем болты крепления подрамника.

    Отворачивание болта крепления подрамника Renault Logan

    19. Выворачиваем болты заднего крепления подрамника.

    Болт заднего крепления подрамника Renault Logan

    20. Снимаем подрамник вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

    Подрамник Renault Logan в сборе с рычагами передней подвески и стабилизатором поперечной устойчивости Renault Logan

    21. Отворачиваем болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости и отсоединяем его от подрамника.

    22. Установка всех снятых деталей и нового подрамника происходит в обратной последовательности.

    Примечание.

    Передние и задние болты крепления подрамника затягиваются моментом 105 Нм, болт крепления соединительной тяги должен быть затянут моментом 21 Нм, гайка крепления соединительной тяги и гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой затягиваются моментом 62 Нм, болты крепления кронштейна задней опоры подушки двигателя затягиваются моментом 65 Нм.

    Замена мотора печки Renault Logan

    Если система отопления не запускается, или при ее включении появляется странный шум, или при работе раздается характерный свист, или снизилась интенсивность потока теплого воздуха, скорее всего, нужна замена мотора отопителя Renault Logan. В противном случае водителю и пассажирам будет не комфортно в машине, особенно в осеннее, зимнее, весеннее время года. Эта система отвечает не только за обогрев, но и за вентиляцию и охлаждение воздуха. Процедура – не сложна, ремонт своими руками – вполне доступен даже начинающему мастеру. Но, перед тем как починить авто, лучше разобраться с устройством, расположением и коммутациями моторчика.

    Схема системы отопления Renault Logan

    Необходимые запчасти

    Автовладельцу нужно приобрести новый движок, его маркировку можно посмотреть на старом агрегате или воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля, который предлагает покупать ДВС с артикулами LFH0987, 715058, 272106020R. Цена нового узла – в среднем составляет 2,5 тысячи рублей.

    Обратите внимание! Большинство машин этой модели комплектуются кондиционерами, но есть автомобили и без них. Моторчики печки для них - различны. Модификации для авто с кондиционерами отличаются геометрией и разъемом питания от моделей для машин без этого оборудования.

    Мотор печки Renault Logan - замена своими руками

    Инструменты, которые нужно приготовить для работ

    Для замены моторчика печки Рено Логан 1 мастеру потребуется следующий инструментарий:

    • ключ TORX;
    • набор головок TORX;
    • прямая и крестовая отвертка;
    • съемник (можно использовать обычную линейку).

    Работы не сложны, выполняются относительно быстро, что разрешает сэкономить личное время и деньги. На 14.07.2021 года в автосервисах за выполненную операцию по замене моторчика печки Логан 1 придется отдать в среднем 1,5 тысячи рублей.

    Порядок проведения работ

    Сначала нужно удостовериться, что проблемы системы отопления связаны непосредственно с печкой. Есть несколько других факторов: прогорел предохранитель F36, раскоммутировались провода, забился фильтр салона. Если эти узлы исправны, следует заняться электродвижком. Замена моторчика печки Рено Логан 1 и других модификаций состоит из двух операций: демонтаж старого движка и установка нового.

    Демонтаж

    Операция выполняется в таком порядке:

      Уплотнитель передней двери со стороны пассажира нужно поддеть и не полностью извлечь - сверху и спереди.

    Демонтаж мотора печки Renault Logan

    Пошаговый демонтаж мотора печки в Renault Logan фото и видео

    Как заменить мотор печки Renault Logan своими руками инструкция

    Алгоритм замены мотора печки на Renault Logan

    Установка нового электродвижка

    Преимущественно выход из строя электромоторчика связан с неполадками в вентиляторе, который чаще всего прекращает работу из-за серьезного износа щеток. Поэтому целесообразно осмотреть этот узел. Если щетки с дефектами, то менять нужно их. Для этого следует, в зависимости от модификации, отжать 3 защелки или открутить 2 болта. Если неисправность агрегата связана с разрушением кожуха, прогоранием деталей или повреждением технологических элементов, выполняется замена мотора печки Логан 1.

    Установка нового узла выполняется в порядке, обратном демонтажу. Несколько советов:

    • При монтаже электродвижка важно точно установить его в штатное место. Края его можно нащупать пальцами, аккуратно вставить моторчик. И, если все выполнено правильно будет слышен щелчок – это захлопывается крышка. Электромотор неподвижно фиксируется.
    • Накладка из пластика при установке может сопротивляться, по ней можно постучать кулаком: сначала снизу, потом – по центральной части, затем вверху. Когда она станет на место, будет слышен щелчок.
    • С уплотнителем сложностей обычно не бывает.

    Для большей наглядности процедуры замены моторчика печки Рено Логан своими руками смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура – не сложна. Даже у начинающего автомеханика она не занимает более 1 часа. Важно выполнять все операции осторожно и аккуратно, чтобы не повредить хрупкие материалы и крепления. А, выполнив работу самостоятельно, автовладелец дополнительно проинспектирует состояние смежных систем и узлов автомобиля.

    Рено логан 2 замена тормозных колодок

    В конце 2012 года французский концерн Рено представил второе поколение автомобиля легкового класса Рено Логан 2. За пределами стран Европейского Союза модель реализовывалась под названием Renault Symbol.

    Изменения коснулись не только экстерьера, интерьера, но и ряда комплектующих, механизмов управления. В частности, элементы тормозной системы.

    Колодки не взаимозаменяемые с первым поколением. Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

    В середине 2014 года концерн Рено представил универсал модели Рено Логан 2 с широкой линейкой двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.4 /1.5 литра. Через три года Рено представил рестайлинг Рено Логан 2.

    Несмотря на такое обилие моделей, элементы тормозной системы второго поколения полностью взаимозаменяемые.

    Передние тормозные колодки


    Тормозные диски устанавливаются разных диаметров: от 23.8 до 25.9см. Тип: вентилируемый, невентилируемый. Параметры барабанных колодок: 18.0 / 20.3 / 22.8 см. Средний ресурс использования 35000 км.

    Оригинальные

    Заменители

    Задние тормозные колодки


    Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

    Оригинальные (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

    Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)

    Замена передних и задних колодок

    Процесс замены передних / задних колодок не сложный. Наличия специального оборудования, навыков не обязательно, работы под силу каждому владельцу автомобильной техники.

    Какие колодки лучше выбрать – очевидно, что с оригинальными каталожными артикулами. Они стоят на7 – 15% дороже аналогов, но имеют увеличенный срок эксплуатации.

    Категорически запрещена эксплуатация машины, если толщина колодки ниже 2.0 мм, что составляет 75 % от изначальной.

    Характерные причины выхода из строя элементов тормозной системы:

    • нарушение (затягивание) сроков эксплуатации, профилактики технического средства;
    • установка неоригинальных деталей, нарушение технологии монтажа;
    • агрессивный стиль вождения технического средства;
    • повреждение поворотного кулака, суппорта, наконечников рулевого управления, что повлекло деформацию колодок.

    Типичные признаки неисправности системы:

    • снижение эффективности торможения;
    • систематические маслянистые плямы под колесом после непродолжительной стоянки машины;
    • сигнализация индикатора на центральной консоли приборов;
    • остановка технического средства сопровождается металлическим скрипом, повышенной шумностью.


    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, комплект новых колодок, смазка на графитовой основе.

    Последовательность действий при замене передних колодок:

    • Renault Logan 2 (Рено Логан 2) устанавливаем на ровную платформу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
    • поддомкрачиваем колесо, снимаем его, извлекаем металлическую защелку – фиксатор, чтобы развести две колодки;
    • отверткой поддеваем тормозные колодки, извлекаем с посадочного места;
    • проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, корпуса. При обнаружении повреждений, нарушения целостности заменяем новыми деталями из числа запаса. Особое внимание обращаем на магистраль подачи жидкости в цилиндр, ее целостность, отсутствие изгибов, трещин. В завершение, регулировка и тонкая настройка;

    Устанавливаем новые колодки, собираем распорные планки, конструкции в обратной последовательности.

    Тормозные колодки заднего контура устанавливаются по аналогичному принципу. Предварительно подготавливаем инструменты, ремкомплект новых колодок, жидкость для удаления наслоений WD – 40, ветошь. А также, другие расходные материалы, комплектующие, которые необходимо заменить в процессе профилактики.

    • Переднюю часть машины фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
    • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
    • Со шлицов снимаем тормозной барабан, прижимные пружины, трос рычага стояночного тормоза;
    • Извлекаем колодки, проводим дефектовку суппорта, устанавливаем новые колодки. Распорная планка при новых фрикционных накладках может устанавливаться с неким усилием;
    • По завершении, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке.

    При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая замена колодок через 30 – 35 тыс. км. Нередки случаи, когда колодки ходят по 40 — 45 тыс. км. В случае возникновения затруднений с заменой посмотрите видео в сети интернет, обратитесь к специалистам СТО.

    Замена тормозных колодок Рено Логан

    Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

    Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

    Признаки износа колодок Рено Логан

    О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:


    Изделия с электронным датчиком износа

    Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

    Какие колодки выбрать

    Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

    Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.


    Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан

    Применяемость (модификация Logan)

    Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

    Применяемость (модификация Logan)

    Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

    Как подготовить машину

    Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

    До начала работ нужно:

    • Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
    • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
    • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).


    Установка противооткатных башмаков

    Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

    Замена передних тормозных колодок на Логане

    Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

    1. Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости – очистить суппорт.
    2. «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
    3. Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
    4. Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
    5. Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
    6. Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

    Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

    Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.

    Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

    Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.


    Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

    Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

    1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
    2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
    3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
    4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
    5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

    Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане – сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

    Стоит ли менять самостоятельно?

    Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.


    Степень износа тормозного диска может определить только специалист

    Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

    Читайте также: