Замена главной пары газ 3309

Обновлено: 05.07.2024

Редуктор от ГАЗ-66, установленный на ГАЗ-3308, часто выходит из строя. Рассказываю про основную версию неисправности

На нескольких авто ГАЗ-3308 установлены автовышки и КУНГ. Автомобили ГАЗ-3308 с лебедкой и с КУНГом используют для аварийно-выездных и профилактических работ в электросетях.

Автомобили ГАЗ-3308 не новые, 10-ти летней давности и с пробегом больше 200 тыс. км.

На одном автомобиле работает пенсионер, который обслуживает автомобиль своевременно, правильно и аккуратно.

Второй ГАЗ-3308 используется как дежурная машина и водители на нем меняются, но механик тщательно смотрит за этим авто.

Это немного предыстория, теперь перейду непосредственно к самой проблеме и ремонту, опыт которого может вам пригодится.

Четыре месяца назад на ГАЗ-3308 ремонтировали редуктор, раскололась наружная звездочка дифференциала и сильно стерлись кулачки.

На днях в автомобиле ГАЗ-3308 во время выезда из бокса затрещал редуктор и автомобиль остановился.

При включённом переднем мосте загнали авто обратно в бокс.

Тип самоблокирующего дифференциала автомобиля как у ГАЗ-66 и разработан он был еще в 1929 фирмой « Mack » для межосевого дифференциала.

В послевоенное время для автомобилей грузоподъёмностью до 10 тонн изменили конструкцию и устанавливали дифференциал как межколесный.

В зависимости от проскальзывания (пробуксовки) колеса за счет дифференциала усилие передается по-разному.

Конструкция редуктора на ГАЗ-66 создана с расчетом того, что при пробуксовке левого колеса перераспределяется нагрузка и получается в итоге в три раза выше, чем к правому колесу.

Дифференциал имеет несимметричную блокировку, который рассчитывался для межосевой блокировки.

На автомобилях, созданных на базе ГАЗ-66 с самосвальным кузовом «фермер» с расчетом нагрузки на заднюю ось, редуктор с дифференциалом установлен с завода от ГАЗ-53 с сателлитами.

Когда возникает необходимость буксировки столбов линии электропередачи и натягивание алюминиевых проводов на электролиниях, используется автомобиль ГАЗ-3308 с лебедкой.

Причина частых выхода из строя редукторов на ГАЗ-3308 буксировка без переднего моста, редуктор авто не рассчитан на большой груз.

В ремонте редуктора особой сложности нет, главное не перепутать бугеля, и конические подшипники затянуть их по старым меткам.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Редукторный механизм заднего моста ГАЗ-3309



Использование в автомобилях редуктора, или устройства, которое обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента, вполне обосновано и является стандартным способом регулирования вращением колес автомобиля.

редуктор заднего моста ГАЗ 3309

Так выглядит редуктор заднего моста ГАЗ 3309

Конструкция заднего моста ГАЗ-3309 также предусматривает установку этого устройства. От его исправной работы во многом зависит не только комфортное передвижение на машине, но и безопасность движения. Поэтому знание основных моментов конструкции, признаков неисправности и способов ремонта во многом помогут водителю своевременно заметить неполадки в работе редуктора и устранить возникшие неисправности.

Техническое устройство редуктора

Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленный редуктор, идентичный тому, что использовался на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.

Устройство редуктора заднего моста

Он состоит из следующих основных частей:

  1. Чугунного картерного корпуса, стыкующегося с картером заднего моста посредством болтового соединения; для обеспечения герметичности используется паранитовая прокладка.
  2. Ведущей шестерни в комплекте с муфтами, подшипниками и фланцами, непосредственно соединенной с карданным валом.
  3. Основных шестерен передачи гипоидного типа, с отклонением от ведущей оси на 32 мм.
  4. Дифференциала в сборе, включающего в себя подшипники конического типа, установленного и закрепленного болтами в гнездах картера под крышками, а также шестерней полуосей с четырьмя сателлитами, размещенными на шипах крестовины.

Одной из характеристик редукторного устройства является передаточное число, или соотношение количества зубьев в ведомой шестерни к их числу в ведущей.


Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет соотношение 6,83, то есть количество зубьев в паре соответственно — 41 и 6. Некоторые комплектации данного автомобиля имеют предустановленные модели с передаточным числом 4,55 (пара 41 на 9), что обеспечивает более скоростной режим работы модуля.

Для обеспечения надежной работы редукторного механизма и лучшего движения всех деталей в картер через специальное отверстие заливается масло. При заполнении маслом необходимо учитывать следующие моменты:

Замена масла в редукторе

Процесс замены масла в редукторе

  • Объем заправляемого масла составляет 8,2 литра.
  • К заправке рекомендуется использовать масло типа ТСп-14гип или SAE 85W-90.
  • Периодичность замены масла составляет 50 тысяч километров либо чаще, в случае эксплуатации в интенсивном режиме с предельной нагрузкой.
  • При заливке или добавлении масла контроль количества осуществляется визуально, то есть лить масло нужно до тех пор, пока оно не станет вытекать через край.

Поскольку редукторный блок является достаточно сложным механизмом, который предполагает взаимосвязанное движение многих составляющих на больших оборотах, то механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика позволит избежать преждевременного выхода редукторных деталей из строя при движении автомобиля.

Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309

Первоначальной диагностикой редукторного блока, впрочем, как и заднего моста в целом, служит определение наличия посторонних звуков при движении на слух.

В зависимости от типа и характера вновь появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить некоторые типичные звуки неисправного редукторного блока и определиться с этапами ремонта.

задний мост ГАЗ-3309

Вид заднего моста ГАЗ-3309

  • Характеристика звука Причина
  • Громкий гул, исходящий из редуктора
  • Плохое закрепление ведущей шестерни
  • Некорректная установка номинального расстояния в дифференциальном модуле или он достиг предельного значения выработки
  • Выход из строя подшипников
  • Чрезмерный вой на повышенных тонах,
  • сопровождающийся перегревом моста

Так выглядит редуктор заднего моста

  • Понижение уровня смазки в картере
  • Некорректная установка внутренних контактов в главных шестернях
  • Свистящий звук Отсутствие смазки в модуле соединения с карданом
  • Появления шумового эффекта с периодическим проявлением
  • Ведомая шестерня плохо закреплена
  • Перекос в установке этой детали

  • Непрерывные скрежет и хруст
  • Сколы в зубьях шестерен
  • Выход из строя подшипников
  • Излишние шумы при вхождении в поворот
  • Некорректная работа дифференциального модуля, в частности, сателлитов
  • Нарушение установки зазоров в дифференциальном модуле
  • Шум при начале разгона

  • Выработка ресурса дифференциального модуля или некорректная установка зазоров
  • Шум, проявляющийся, когда производится торможение двигателем
  • Превышение люфтовых колебаний в подшипниках ведущей шестерни или выработка ими ресурса
  • Присутствие посторонних частиц в масле
  • Излишние стуки при начале движения
  • Неисправность дифференциального модуля
  • Наличие большего зазора в шестернях

Появление данных звуков требует незамедлительного проведения ремонта, как правило, сопровождающегося разборкой заднего моста для демонтажа редукторного блока.

задний мост ГАЗ 3309

Внешний вид заднего моста ГАЗ 3309

Надо отметить, что прежде чем приступать к капитальному ремонту механизма, целесообразно дополнительно удостовериться, что беспокоящий звук исходит непосредственно из этой части автомобиля.

Похожие шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить эту вероятность, нужно с помощью домкрата вывесить по очереди задние колеса и прокрутить. В случае появления характерного звука заменить подшипники ступицы и повторно проверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на наличие посторонних звуков.

Устранение некоторых видов звуковых отклонений есть возможность осуществить, не прибегая к полной разборке модуля.

Устранение неисправностей без разбора редуктора

Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с недостатком масла в его блоке, его утечкой или его плохим качеством, поэтому предварительным, наиболее простым действием будет выполнить замену масла и обеспечить детали конструкции постоянной качественной смазкой.


При проведении замены необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Состояние сапуна, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также препятствующего загрязнению внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна будет вызывать утечки масла, вызванные избыточным внутренним давлением.

Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на исправный относятся к мероприятиям, проводимым в рамках технического обслуживания заднего моста.

Плотность соединения картер-корпуса редуктора и заднего моста; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие затяжки составляет 10–12 кГм. В случае продолжения утечки масле через это соединение необходимо заменить сальник, уплотнительную прокладку и крепежные болты.

Другим модулем, требующим наличия смазки, является отверстие сальника ведущей шестерни. Для проверки этого узла необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой соединительных меток, выкрутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если при проведении этой процедуры выяснится, что хвостовик редукторного модуля имеет следы масла, то необходимо дополнительно заменить сальник.


Надо отметить, что отсоединение кардана необходимо проводить при вывешенной задней части автомобиля до свободного вращения колес и установленной нейтральной передаче.

Если подобные действия не привели к устранению лишних звуков, необходимо производить разбор самого редукторного блока.

Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля

Начиная демонтаж неисправного редукторного модуля с автомобиля, необходимо провести следующие действия:


  • Произвести замер клиренса под картером заднего моста.
  • Поднять автомобиль домкратом для снятия колес, после чего установить машину на неподвижные опоры, чтобы клиренс совпал с выполненными ранее замерами.
  • Слить масло.
  • Отсоединить карданный вал.
  • Удалить полуоси, предварительно разобрав их крепление к ступице колес.

После выполнения всех действий демонтируется сам редукторный модуль путем откручивания крепежных болтов.

Для проведения дальнейшей диагностики состояния внутренних частей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно вымыть, предварительно отмочив в моющем растворе.

Замена редуктора на ГАЗ 3308

Автомобили 3308 это можно так сказать модифицированные ГАЗ 66. Естественно ГАЗ 3308 удобнее Газ 66 в плане комфорта и управления. Не нужно уже карабкаться по колесу , чтобы сесть в кабину, да и доставать рычаг переключения передач из за спины уже не надо. Дизельный мотор это тоже большой плюс. Потому что бензиновый двигатель ЗМЗ был слабоват для этой машины. Нет если его использовать для дрог, то конечно же его хватало но если автомобиль использовать по своему прямому предназначению как внедорожник, сразу понимаешь что двигатель слабый. Он не выдерживал длительных нагрузок даже на пониженной передаче, начинал перегреваться. Мне приходилось эксплуатировать шесть ГАЗ 66 одновременно. Водители постоянно перегревали мне моторы, приходилось очень часто их ремонтировать. Естественно я ругался, пока сам не попал за руль в экстремальных условиях. Прошёл сильный снегопад. Автомобилю необходимо было проехать через лес по полностью засыпанной снегом дороге, вернее по направлению этой дороги. Газ 66 сел на мосты, глубина снега была очень высокая. На помощь я выехал на автомобиле ЗИЛ 131, но он не смог доехать до газ 66, даже по его кале. Помогли лесники, дали трактор Т-40 , он без особого труда вытащил и развернул в обратную сторону ЗИЛ 131, потом уже на тракторе добрались до ГАЗ 66, он стоял в снегу выше бампера, И откопать его было очень тяжело тем более была глубокая ночь и все устали и замерзли. Решили дергать трактором, Небольшой толчок, у ГАЗ 66 сработала блокировка редукторов, и он сразу же сам вырвался из снежной ямы. Я сел за руль, и начал движение по своей же колее, в обратную сторону, автомобиль двигался с большим трудом на первой пониженной передаче, проехав 100 , начала подниматься температура, и двигатель закипел, что делать. Если остановиться автомобиль снова провалится в снегу, опять цеплять трос за трактор, а сил уже не у кого не было. Я тут сразу вспомнил о своих возмущениях в сторону водителей. И продолжал движение, не смотря на кипящий мотор, к счастью видимых последствий после перегрева не было, мы вырвались из снежного плена, и благополучно добрались до базы. С дизельными моторами конечно же ситуация состоит иначе, они менее оборотистые а сила крутящего момента двигателя больше и поэтому по бездорожью они себя ведут значительно увереннее, хотя и этот мотор можно перегреть, были случаи. На 3308 стоит более мощная КПП, на Газ 66 КПП тоже бала проблема. Износ шестерен, в результате чего выскакивают передачи, постоянно приходилось их ремонтировать. Очень слабое сцепление, регулярно рвались диски. Сейчас на 3308 этих проблем нет. А вот редуктора остались прежние, и если ранее на ГАЗ 66 с ними не было ни каких проблем то сейчас, их поломки стали достаточно частыми. Связано это вероятно с тем, что моторы ЗМЗ при увеличивающейся нагрузке на ведущие колёса душились сами приходилось переходить на пониженную передачу, сейчас же при мощном моторе и кпп водитель не может правильно оценить степень загруженности редукторов, и они выходят из строя Самая распространённая причина поломки это вытягиваются болты крепления ведомой шестерни редуктора, в результате чего ослабляется момент затяжки гаек и гайки раскручиваются, попадают между зубьями ведущей и ведомой шестерни и обламывают их. Это явление встречалось и на ГАЗ 66, но было большой редкостью. Я не хочу грешить на конструкторов, всё-таки в России умные головы, и скорее при расчётах автомобиля такой проблемы не возникало. Я склонен думать, что это последствия сборки и использования материалов не соответствующих стандарту. Газ 66 машина военная, к ней особые требования, и надо полагать, что автомобили идущие в народное хозяйство далеки от совершенства. Но как бы там не было ремонтировать их всё равно надо. В моей практике произошёл такой случай. Автомобиль ГАЗ 3308 двигался по асфальтовой дороге, вдруг послышался резкий удар в области заднего моста, и автомобиль остановился. При детальном рассмотрении обнаружено, что при включенной передаче вращается карданный вал заднего моста, а автомобиль стоит на месте. В данной ситуации самое первое, что может произойти, это обрыв полуоси, потому что стуки в редукторе не прослушивались. На месте разбираться не стали, водитель включил передний мост и благополучно добрался до базы. Бывают случаи остановки, когда обрывает диск сцепления, но в данный момент автомобиль двигался на переднем мосту, значит диск сцепления, КПП и раздаточная коробка находятся в исправном состоянии. Остаются полуоси и редуктор заднего моста. Открутили полуоси с двух сторон и вынули их, они оказались в исправном состоянии. Значит, придётся снимать редуктор. Снять его не сложно. Для этого откручиваем карданный вал, затем крепёжные болты редуктора, на корпусе редуктора имеются специальные съёмные болты, при вкручивании которых редуктор отходит от картера. После этого снимаем редуктор, вдвоём это не тяжело сделать. Ведущая шестерня редуктора была полностью раскручена, все крепёжные болты с гайками валялись на дне картера, часть из них попало под зубья шестерён и разломало их. Конечно же, можно было заменить вал хвостовика и ведомую шестерню, но решили заменить редуктор целиком. Потому что усилие, с которым обломились зубья шестерён, могло оставить след и других деталях редуктора. Новый редуктор установили в обратном порядке. Надеюсь, что больше подобных проблем не возникнет. Почему раскрутились болты до конца не понятно, толи это брак при сборке, толи брак в установленных деталях. Однако эта машина стоит сломанного редуктора, ведь навряд ли можно найти более проходимый внедорожник.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Нет она совсем другая,похожа чем-то на зиловскую,но не она.Зиловская прикручивается на 4 шпильки,а эта вроде-бы 6 шт.

привет всем кто подскажет как зделать лутше свет а то он тусклый и моргает как на велосипеди то тускнеет то светлет я уже новый генератор купил 90а зиловский поставил всё так же у меня зил с двигателем д 240.думаю может тепло релюши выкинуть и поставить предохранители.а как вообще реле на свет подсоеденяют и если разница куда ставить реле чем ближе к фаре лутше или нет

и померь напряжение в сети вольтметром сначало без вкл фар а после с включенными . генератор может и 90А но как у тебя регулятор работает это уже другое .

Привет форумчане.Тормоза сделал по методу молотка работают отлично.Виталий спасибо.Рулевой механизм купил новый,шкворня поменял- стало как на легковой.передние тормозные колодки греются наверное когда собирал поставил не так как было,я их свёл-притрутся?

С уважением Александр

привет всем кто подскажет как зделать лутше свет а то он тусклый и моргает как на велосипеди то тускнеет то светлет я уже новый генератор купил 90а зиловский поставил всё так же у меня зил с двигателем д 240.думаю может тепло релюши выкинуть и поставить предохранители.а как вообще реле на свет подсоеденяют и если разница куда ставить реле чем ближе к фаре лутше или нет

Привет Анатолий08. Наш МТЗовский генератор, по параметрам лучше Зиловского работает.Причина не в нём.
Почитай тему по раньше,тут уже на все вопросы есть ответы.И схемы подключения опубликованы.
А вообщето, для себя полезно будет изучить электротехнику и экономнее.

Привет форумчане.Тормоза сделал по методу молотка работают отлично.Виталий спасибо.Рулевой механизм купил новый,шкворня поменял- стало как на легковой.передние тормозные колодки греются наверное когда собирал поставил не так как было,я их свёл-притрутся?

Привет, что-за метод молотка?.

Умному можно объяснить что он ошибся, дураку не объяснишь.

Привет, что-за метод молотка?.[/quote]Подаётся давление 1,8 от компрессора на вакуумы,только шланги поменять местами-молоток в теме описал подробно.

С уважением Александр

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Нет она совсем другая,похожа чем-то на зиловскую,но не она.Зиловская прикручивается на 4 шпильки,а эта вроде-бы 6 шт.

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .


НА ГАЗ 66 . И НА ГАЗ 3308 И НА ГАЗ 33081 НА НИХ НА ВСЕХ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ НА ГЛАВНОЙ ПАРЕ .НА ГАЗ 66 БОЛЬШЕ ВСЕХ . НА ГАЗ 3308 БЕНЗИН . СРЕДНЕЕ . И НА ГАЗ 33081 ДИЗЕЛЬ МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШЕЙ ШЕСТЕРНИ . ПО КОЛИЧЕСТВУ НЕ ПОМНЮ . НО ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ . . У НАС В БОКСЕ БЫЛО ДВЕ ПАЖАРКИ ГАЗ 66 И ГАЗ 3308 НА 3308 СРЕЗАЛО БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГЛ ПАРЫ . ПОСТАВИЛИ С 66 ГО НА ЗАД . ПОТОМ ПРИШЛОСЬ И НА ПЕРЕД СТАВИТЬ С 66ГО . ТАК КАК НЕ СОВПАДАЛИ МОСТЫ . ПОТОМ ПРИШЛА НОВАЯ ГАЗ 33081 ДИЗЕЛЬ . А 66 ЗАБРАЛИ . КОГДА НА ДИЗЕЛЕ ЗАПОРОЛИ ЗАДНИЙ МОСТ ТО ОБРАДОВАЛИСЬ . ТИПА С 3308 ОСТАЛСЯ ЖЕ . ДА НЕ ТУТ ТО БЫЛО ОНИ ОПЯТЬ НЕ СОШЛИСЯ .



К СОЖАЛЕНИЮ ФОТО ДИЗЕЛЯ НЕТ В АРХИВЕ .

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ
Газовский завод ставит в свои мосты великое множество редукторов с такими главными парами:
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко,ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ,БРДМ-2 артукил 53-2402165

Сергей Елисеев спасибо.

мужики кто скажет причину почему на 35 тысячи пробега начал дымить сапун и чуть с маслом.

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ
Газовский завод ставит в свои мосты великое множество редукторов с такими главными парами:
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко,ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ,БРДМ-2 артукил 53-2402165

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

а на валдае действительно 5 ускоренная с передаточным числом 0,75 или 0,81 точно не помню . но стоит она в десять раз дороже чем с того же зил 130 порядка 2000$

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи[/quote]
Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Мы когда взяли зил с д240 коробка какая то хитрая стояла. корпус вроде зил, а внутри первичный вал тоньше , соответственно и диск сцепления другой. вместо 4 передачи пятая. по трассе с 5 тоннами хорошо, скорость 70 -80 . соответственно первая и задняя быстрая. в ворота на сцеплении заезжать приходилось. с 7 тоннами по трассе тоже можно ездить. тяги конечно не хватает. поставили обычную зиловскую коробку, больше 60 не едет, зато на первой в любую горку наверно заехать можно.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.[/quote]
Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко. :scratch_one-s_head:[/quote]
Привет. Не все конечно НО многие. У меня жёстко работает новый и старый так-же работал, а если залезишь под поддон при работающем двигателе то ощущения ,что в поддоне сборщики ведро гаек забыли. А у родителей со старого бычка работает мягко , как жигули. Удачи.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко.

Привет. Не все конечно НО многие. У меня жёстко работает новый и старый так-же работал, а если залезишь под поддон при работающем двигателе то ощущения ,что в поддоне сборщики ведро гаек забыли. А у родителей со старого бычка работает мягко , как жигули. Удачи.[/quote]
А в чем причина такой работы. Не разбирался Сереж. Че делать то.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3309, 3307 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, 3309.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления - покачиванием фланца рукой.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

· - снять ведущую шестерню в сборе;

· - отвернуть гайку крепления фланца;

· - снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню редуктора главной передачи ГАЗ-3309, 3307 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов.

Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.

ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов. ТО-1 Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309

На автомобиль ГАЗ 3309 устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 КПП ГАЗ 3309

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3309 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3309 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3309

На автомобиле ГАЗ 3309 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с постоянным зацеплением шестерен. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Передний и задний картеры изготовлены из алюминиевого сплава. Для обеспечения соосности деталей картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами. Масса КПП без масла — 75 кг.

ПередачаПередаточные числа
первая6,550
вторая3,933
третья2,376
четвертая1,442
пятая1,000
задний ход5,735
Схема КПП ГАЗ 3309
Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309 Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 - передний картер; 2 - регулировочные прокладки; 3 - промежуточный вал; 4,5,44 - шестерни промежуточного вала; 8,31 - манжеты; 7 - крышка первичного вала; 8 - первичный вал; 9 - роликовый подшипник; 10 - шайба подшипника; 11 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 - съемный венец первичного вала; 13 - блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 - заглушки; 15,25,28 - вилки включения передач; 16 - шарики фиксатора; 17 - прокладка картера рычага; 18 - рычаг переключения передач; 19 - колпак рычага; 20 - уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 - картер рычага; 23 - съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 - болт крепления вилок; 26 - синхронизатор второй и третьей передач; 27 - вторичный вал; 29 - задний картер; 30 - ведущая шестерня привода спидометра; 33 - гайка фланца; 34 - фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 - шестерни вторичного вала; 36 - ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 - муфта сцепления; 38 - съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 - подшипник промежуточного вала; 42 - игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 - пробка сливного отверстия.

Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, в коробке передач ГАЗ 3309 косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный (8) и вторичный (27) валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами. Передний конец вторичного вала (27) опирается на роликовый подшипник (9), расположенный внутри первичного вала (8). Промежуточный вал (3) установлен на двух одинаковых конических роликовых подшипниках (39).

При сборке КПП ГАЗ 3309 необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм. Это достигается подбором и установкой металлических прокладок (2) под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Читайте также: