Что лучше девятка или волга

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ваз 2109 или волга 31029 какой из них лучше? Какие запчасти дешевле на ваз или на газ ?

чего сложного у девятки зимой. В скользком повороте она ведет себя на порядок естественнее. И когда у 9-ки начнется снос - волга давно будет валяться на крыше. Занос - куда сложнее.

багажник, конечно у Волги больше, если его мерить снаружи. А реально - в середине висит запаска, хрен чего большое положишь. А у 9-ки можно откинуть сиденья и хоть диван запихать. В 99ю влезали 4-метровые направляющие для гипсокартона..

вы давно на календарь смотрели. Это в 75-м волга была средним классом (представительский - чайка!). А к 90му - уже было дерьмище, непригодное для жизни.

и как не ори, но Волга управляется просто несравнимол хуже, чем переднеприводные ВАЗы. Да, можно быть супергонщиком и держать на ней зимой 100. А на Вазе можно просто ехать на 140 и не думать ни о чем.

волга - ужас, ломучее дерьмище, конструкция из середины 50-х, шкворни, рессоры, неразрезной мост, дикая неподрессоренная масса. Такое дорогу вообще держать не может.

самое смешное, что в этой бандуре внутри места меньше! В середине багажника висит идиоская запаска на раме, сиденья не откидываются.

Ну и в 90-е у Волги ресурс упал так, что до 100 тысяч не доживала без капиталки.

Что одно, что второе - феерический пизтец. Но жигуль практичнее.
Честно говоря, 31029 - самая ублюдошная волга из когда-либо созданных. Запчасти на ваз2109 дешевле.

Согласен с Сэмом Ву - девятка скучное ведро. Волга интереснее.
зы: у меня волга))

9-ка скучный поцмобиль, погремушка на дороге, да и вообще передний привод фу. гадость какая, зато расход маленький (наверное), и электрика там волшебная (ломается по настроению и чиниться так же). Если еще на ходу, продать легко будет значит. Волга - апупенная баржа, гремит тоже, но не так противозно. Жопаривод тема)) кто бы что не говорил про то, какие заднеприводные машины не управляемы в реалиях русской зимы. Норм едет, зубилы с передним приводом опасней чем водители классик (недавно в меня ауди бочка чуть не залепила, спасибо колее которая довернула эту пижню от меня, поц тупо прямо в меня ехал зажав тормоз). Подвеска там говно, у деда на 24-й ежемесячная замена рулевых наконечников, постоянное шприцевание. Продать ее нереал, только если наткнешься на понимающего человека который знает чего хочет.

пы. сы. но вообще волгу не советую, эта модель самая хреновая вроде была, переходная версия. лучше уж девятину, или жигуль классику.

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Что лучше девятка или волга

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью

Ну это, скажем прямо, заблуждение - тесная она :)

По безопасности "Волга", увы, только ощущение создает, а реально десятка безопаснее.

Итого, если выбирать из этих двух зол, то 10-ка однозначно намного лучше будет.

Волга. Нет, ну Вам надо, что бы Вас все нелюбили?

Вот вы едите неторопливо, занимая полторы полосы, как это "Волгам" свойственно, а все окружающие Вас не любят :))

10-ка.
Мои аргументы:
1) бензина ест меньше
2) гниет меньше
3) места в ней ничуть не меньше, чем в Волге
4) безопаснее Волги
5) т.к. передний привод и меньше длина - то более маневренная, что для города - большой +

и ваще.. за эти деньги можно взять иномарку.. чуть постарре, но и удобств больше, и ремонт не намного дороже.

Мы частенько выезжаем за город и в Псковскую обл. Не очень далеко, но всёж-таки 400-500км. Прошлым летом ездили на нашей десятилетней "шестёрке", ремонтировались неоднократно. А как ремонтировать иномарку в посёлке Псковской обл.? Именно этим продиктовано желание взять именно отечественную машину. Знакомые уже не одну историю рассказали про то, как за огромные деньги на эвакуаторе из глубинки в Питер привозили сломанные в дороге иномарки.
так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

Видите ли, Волга машина несколько иррациональная, лично мне она нравится. Ну вот чисто внешне сравнить, Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ, а десятина обычное бюджетное убожество.
Ездить на Волге комфортней, чей на 10, она помягче, лучше ямы глотает, гораздо тише, несравнимо комфортнее для пассажиров. Не забывайте, что Волга комплектуется гидриком, правда "резиновым", но есть.
Из явных недостатков Волги следует отметить ее "текучесть". Через полтинник пробега там течет все. И масло, и антифриз, и тормозуха. И все где-то по капельке -по капельке. Любой волговод вечно что-то доливает. Она туповата, десятка порезвей.
Что места в них одинаково- полная фигня. Да, в Волге его тоже немного, для большой машины. Однако в десятине я вообще никак не могу ездить. Там очень широкая центральная консоль и близко расположенные к ней педали. Мой 45 в зимнем ботинке отдельно на газ нажать не может. педаль тормоза по любому цепляю. А на Волге периодически выезжаю.
По безопасности считается что Волга плоха ( по сравнению с зубилами -десятками). Это по журнальчикам, однако практика показывает строго обратное.
Да, еще за Волгу сервисмены как-то неохотно берутся, возни много, а денег мало. За Жигули охотнее.
Так что решать вам, но я бы, честно, Волгу взял.

Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ

Волга с хромом - это говно в сарафане.

Волга с хромом - это говно в сарафане.

А Gaid это мегакрутой парень, судя по пАнтам не иначе на Вейроне ездит.

так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:
А мы за ней и следили. В меру. 0020:Я как-то не фанатею от того, чтобы мой муж в гараже целыми днями пропадал. Потому и хотим взять что-нибудь поновее. В меру своих финансовых возможностей. :093:
К тратам мы готовы, что нужно будет поменять и проверить - знаем. А что, новые машины не ломаются?
И ещё очень важный для меня вопрос: как всё-таки чинить сломавшуюся в лесу иномарку?

Новые машины.. Ну вот у меня ниссану 2года - пробег 70тыщ - не ломается.. Главное -в овремя обслуживать. :ded:
А сломавшуюся в лесу Волгу думаете проще чинить. :016:

ЗЫ. вот не ломалось ничего так капитально (ТТТ) чтоб было не доехать до Питера.

ЗЫ. решать Вам. но я бы Волгу некупила ни за что.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

У Волги масса больше в 1,5 раза соответственно при столкновении с другим авто, (не стенкой или столбом) по сравнению с 10-й безопасность повышается.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются. Пожелания тем, кто решает купить российскую машину будут соответствующими. :046:
Разумные ответы будут не все.

Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются.
Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.
т.е. все те, кто пересел на иномарки - люди ненормальные:016::004:
я вот лично изложила свою мысль - (см выше) и из этих авто предпочла бы 10-ку.
Автор топика на мой взгляд уже определилась с машиной - она хочет ВОлгу и во всех ответах ищет то, что пошло бы этой машине в +.

ЕСли зайти на форум Ладоводов - то там будет - как хорошо 10-ка и лучшее ее нет..
если зайти на форум Волговодов - то таже картина, только про Волгу.

Так что тут только личные ощущения, желания, возможности. Ибо содержать и обслуживать эту машину - автору топика.. Удачи ему. И счастливого приобретения.:support:

Ну, знаете ли, ниссан с нашим автопромом сравнивать.

Да, 200 тыщ - это наш "потолок". Но всё-таки я считаю, что ремонт и запчасти у иномарок намного дороже. А отечественную машину мой муж сам починит. В большинстве случаев. И в лесу тоже.

И потом. не намного дороже ремонт на иномарках.. . Да и подвески везде одинаковые (суть их одна)
а двигатель - что на 10-ке, что на ВОЛге, что на иномарке - везде инжектор.. и если встанет машина в лесу - то по любому вряд ли сможете своими силами отремонтировать.

Волга с точки безопасности лучше по ощущениям, как минимум. Против массы тоже особо не попрешь, чтобы не говорили любители десяток.
Внутри - больше однозначно. Тут вполне понятно почему выступают против этого любители и ездюки на ТАЗ ах - каждый кулик свое болото хвалит. Они просто там не ездили, на заднем сидении точно - ни в какое сравнение с ВАЗ ом не идет, в лучшую сторону.
Следующее, что следует отметить в отношении Волги из плюсов - грузоподъемность. Не вместимость - а именно подъемность. С полностью загруженным салоном, багажником и распихаными по салону вещами - этого реально не замечаешь на ходу. Я был просто в шоке, когда посадил в девятку пять человек тех же без особого дополнения в багажнике и она заскребла подкрылками. По поводу тех. состляния данной конкретной девятки прошу не выражаться, еждил на 3-х разных, эффект один и тот же.
По управляемости - однозначно с перевесом рулит ВАЗ переднеприводный. По торможению и разгону. Но! Только пустой.

По поводу ремонта - трудно сказать. Тут всё зависит от состояния конкретной машины. Я лично больше возился с Волгой, но так у меня тогда и повозиться желание было. :)
В свое время выбор первой машины пал на Волгу, нисколько не жалею. Сейчас езжу на 9-ке, по управляемости/ динамике она больше подходит для города.
Смысла брать десятку, если. к примеру, можно купить четырнадцатую дешевле, большого не вижу. Думаю по управляемости одно и то же. По комфорту - моё личное впечатление - одно и то же.
Девятку брать не советую по-любому - будет раздражать торпеда и дребезг пластмассы.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

вы видать ни там ни там не сидели а советов полон огород.
и сидела.. и даж за рулем ездила.
иначе бы не говорила.

И советов нет и одного - всего лишь высказала свое мнение с примерами из жизни.
Сорри, если сказала не то,что хотел услышать автор. :091:

ЗЫ.. конечно покупайте Волгу:support:

ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

Все же порассуждать "за жизнь", исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.

Что написано пером

Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.

У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.

Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта. Но ведь грозное предупреждение "Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя" не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?

Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится и к старым, "402-м" моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогреве должен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать - нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили - только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь.

Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией - владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать.

Иными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ - для "наездников", ГАЗ - для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески.

Если вдруг раздался стук

"Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?" - спросит скептик. Что ж, к механической части мотора "десятки" претензий нет. Пока немного их и к "Волге". Два застучавших гидротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода.

С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве - есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными?

Для вазовской "десятки" маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.

Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее "самарского") - действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже "восьмерочного" и в продаже есть. Как и цепи для "Волги".

К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от "лошадиных сил".

Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки.

На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, "супер-мотор" не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, "Волга" после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.

С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, "лишние" шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции "Волга" - она просто не чувствует "хвоста".

Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения - обычного двигателя хватит за глаза. Любителям "блюд" погорячее подойдет вазовская "десятка" с "модным" мотором. А хозяйственным и опытным мужикам - "Волга".

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

avto

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

avto

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

avto

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

avto

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

avto

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

avto

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

avto

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

avto

avto

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

avto

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

avto

Проверка обнаружила ДТП.

avto

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

avto

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Когда в 1985 году на дороги огромной страны вышла принципиально новая модель Волжского автозавода, наибольшее количество вопросов вызвал даже не её передний привод, а число дверей. Ведь до того все ВАЗы были четырех- или пятидверными, а у «восьмерки» с каждой стороны была всего лишь одна, пусть и длинная дверь, с помощью которой свои места в салоне занимали не только водитель и пассажир, но и обитатели второго ряда. Именно поэтому на выход пятидверного ВАЗ-2109 в 1987 году советские автолюбители отреагировали не просто положительно, а восторженно. Однако за три с лишним десятилетия с момента дебюта «девятки» она обросла некоторыми «гаражными» небылицами, причем отдельные из них смогли дожить до наших дней. Сегодня мы будем отделять исторические факты от народного мифотворчества, связанного с одной из самых популярных моделей ВАЗ.

Первые серийные пятидверные Спутники появились в автомагазинах (и, соответственно, на улицах) в 1987 году, а более-менее массово эта модель начала выпускаться со следующего, 1988 года. Для сравнения: в 1987-м в Тольятти выпустили 25 060 «девяток» против 124 125 экземпляров ВАЗ-2108 всех модификаций, а уже в следующем году пятидверных Спутников было сделано больше (!), чем «восьмерок» – 101 345 шт. и 90 240 шт. соответственно. Заняв положенное место в табели о рангах, востребованная потребителем машина отличалась от базовой трёхдверки лишь количеством дверей, в то время как и оформление передней части, и комплектация, и даже цвет интерьера оставались привычными по «ноль восьмой».


На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м


Еще один предсерийный образец. Обратите внимание на отсутствие накладок задних арок и «решёточек» в задних треугольных окнах, колёса 2105, большие «лопухи» задних брызговиков, черный салон, откидные спинки передних сидений и оригинальную форму подушки второго ряда.

Тем не менее визуальное и функциональное отличие в виде пары дополнительных дверей возле второго ряда сидений породило мнение, что «девятка» как минимум длиннее, чем ВАЗ-2108, а также имеет удлинённую базу. И абсолютное большинство гаражных корифеев утверждало, что этот автомобиль получил новый кузов.

Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​


Крыша на «восьмерке» и «девятке» была одинаковой…



…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​

Даже обивка крыши на «девятке», несмотря на «свой» каталожный номер, отличается лишь парой небольших вырезов под проёмы задних дверей и при этом отлично встаёт на «восьмерку». О том, что у этих машин все указанные детали абсолютно одинаковые, многие владельцы узнавали не по доброй воле – например, когда восстанавливали «перевёртыш» или переваривали сгнившее днище.




По погрузочной высоте и объему багажного отделения (330 л) «ноль девять» была полностью идентична трёхдверке

Однако по одному параметру трёх- и пятидверные кузова всё же заметно отличались. Из-за меньшего количества проёмов «восьмерка» получилась заметно жестче – при замерах на диагональное кручение она выдала 8200 Нм/градус, в то время как ВАЗ-2109 – только 6800 Нм/град. Впрочем, это всё равно заметно лучше, чем у седана 21099 с его 5500 Нм/град.

В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.

Этим португальцы не ограничились, прислав в Союз журналистов СССР телекс с предложением поддержать начатый «челлендж» и нанести ответный визит в Португалию.

Организацией пробега занялась редакция журнала «За Рулём», тесно сотрудничая с лидером советского автомобилестроения – АвтоВАЗом. Было принято решение взять самую современную и «свежую» модель, которой шумиха вокруг пробега могла сделать дополнительную рекламу в Европе. Выбор пал на полуторалитровую «девятку» с индексом 21093 и пятиступенчатой коробкой передач.

В Тольятти журналистам вручили сразу две одинаковые вишнёвые машины, из которых после испытаний и обкатки на полигоне нужно было выбрать «ту самую», которой предстояло отстоять честь советских автожурналистов в Европе. Обе машины проехали по две с половиной тысячи километров на максимальной скорости в режиме «нон-стоп» на скоростном кольце полигона НАМИ под Дмитровом, а никаких особых доработок намеренно не планировалось. Единственное, что отличало Спутник-рекордсмен от стандартной машины – крупная «люстра» дополнительных фар Hella на передке и шины Michelin на дисках Melber. Хотя советские шинники и уговаривали взять опытные шины НИИШП, но участники марафона не рискнули проверять их долговечность в экстремальных условиях.


В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

В экипаж вошли Виктор Панярский, Владимир Соловьев и «пишущий спортсмен» Олег Богданов. Параллельно с подготовкой автомобиля с участниками пробега работали психологи и другие врачи, а специальное «космическое» питание было подобрано и предоставлено НИИ медико-биологических проблем АН СССР.

Чтобы приехать в Лиссабон быстрее, чем португальцы добрались до Москвы, советским журналистам пришлось выжимать из «девятки», что называется, все соки, выдерживая стабильную скорость в районе 150-170 км/ч, причем не по спидометру, а по так называемому спид-пилоту – аналогу современного GPS.

Не обошлось без конфузов: заплутав на незнакомых автобанах, вместо Бельгии экипаж «девятки» умудрился попасть в. Голландию! Затем пришлось наверстывать упущенное с помощью акселератора и мастерства. А оно понадобилось, ведь горный испанский серпантин непрерывно поливался дождём, что не помешало нашим гонщикам осилить последние 900 км всего за 9 часов.

Маршрут пролегал через всю Европу

Рано утром 16 сентября 1988 года офицер португальской полиции зафиксировал, что советский автомобиль с номером 09-13 ООТ действительно находился у исторической башни Белем в центре Лиссабона. А это значит, что 4827 километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее (117 л.с.), чем Спутник, даже полуторалитровый.

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.

Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны – всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».


Что спереди, что сзади первые «девятки» ничем не отличались от ВАЗ-2108​

Крылья – так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике – к примеру, похожим образом был выполнен передок у. DeLorean DMC-12!

Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно – кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки».

Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того – капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка.


«Девятка» впервые появилась на обложке «За Рулём» в мае 1987-го, а через два года здесь же «засветилась» и версия с длинными крыльями

Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание (МПСЗ), формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков!



Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)

Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было.


В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих».


Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще

Интересно, что модификация 21093-01 (короткое крыло) в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше – 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.

«Короткокрылки» выпускались до 1994 года, а затем все Самары оснащались исключительно длинным крылом, причем с 1993-го ранняя решетка радиатора уступила место так называемому «адидасу» – детали нового образца с тремя горизонтальными планками.



Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083.

Так исторически сложилось, что все заднеприводные модели ВАЗ со временем стали настоящими конвейерными долгожителями. Так, представители первого семейства продержались на конвейере аж до 1988 года в виде ВАЗ-21013, хотя «чистую единичку» сняли с производства в 1983-м. Не отставали и другие Жигули – вышедшая на дороги страны еще в 1976 году «шестёрка» выпускалась в Тольятти до 2001-го (а вообще – до 2006 г.), а «пятёрка» и «семёрка» оставались в строю вплоть до 2010 и 2012 года (!) соответственно, то есть ровно по тридцать лет каждая.

Неудивительно, что и переднеприводные Лады не только пережили собственную страну, но и смогли застать в автосалонах новое тысячелетие! Ведь «восьмерку» на ВАЗе производили ровно 20 лет – с конца 1984-го по 2004 год. А вот «девятка» на родном для себя тольяттинском конвейере продержалась чуть меньше – с 1987 года по тот же 2004-й. Однако не спешите с выводами: в отличие от «малодверной» модели, пятидверную Самару выпускали и в соседней Украине, причем не только из готовых машинокомплектов, но и полноценно сваривая кузова «с нуля» и присваивая им собственный VIN-номер.

Происходило это на Запорожском автозаводе до конца 2011 года, то есть по «долголетию» в общей сложности «девятка» всё-таки обогнала свою старшую сестру с индексом 2108.

Интересно, что в самом Тольятти «девятку» прекратили выпускать в связи с выходом «рестайлинговой» версии ВАЗ-2114 – так на заводе попытались избежать внутренней конкуренции между старой и обновленной моделями. Именно поэтому как раз в 2004-м производство передали на украинский завод АвтоЗАЗ.

В третьем мифе мы уже выяснили, что кроме базовой 1300-кубовой модели существовала и «полторашка» с индексом 21093. Однако специально для некоторых европейских рынков на ВАЗе пошли на непопулярное в то время решение – даунсайзинг. Связано это было с особенностями налогообложения в странах Бенилюкса, когда ежегодная сумма сборов за двигатель объемом до 1,2 л была заметно меньше, чем за 1,3-литровый. С целю продвижения Самары в Западной Европе (и поступления такой желанной валюты в советскую казну) на ВАЗе не поленились и сделали 1100-кубовый мотор, который получил индекс 21081.


Версия Hanseat c «носатой» решеткой довольно часто оснащалась 1,1-литровым двигателем

Конструктивно он практически не отличался от обычного «восьмерочного» двигателя, но с целью уменьшения рабочего объема на нём укоротили ход стандартных 76-миллиметровых поршней. Достигли этого путём применения двух оригинальных деталей – коленчатого вала и «низкого» блока цилиндров, высоту которого уменьшили на 5,6 мм. Мощность двигателя в итоге упала с 64 до 53 л.с., и чтобы компенсировать дефорсирование мотора, конструкторы применили «короткую» главную передачу с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на стандартной «восьмерке».

Этот двигатель не поставлялся на внутренний рынок и стал хорошо известен российским и украинским автомобилистам уже в девяностые годы, когда подержанные «восьмерки» и «девятки» с такими моторами начали завозить на территорию СНГ.

А вот «сверхмощный» 1600-кубовый мотор, о котором любили рассуждать некоторые гаражные знатоки, теоретически существовал, но. никак не в виде готового серийного изделия, устанавливаемого на основном конвейере. Причем ноги у этого мотора растут еще с конца восьмидесятых годов, когда уже хорошо известный нам Владимир Анатольевич Ярцев занялся в Бельгии созданием «подогретого» хэтчбека Lada Samara RSI. «Заряженная» машина должна была отличаться от обычной Самары не только броской внешностью, но и «сердцем».

Для начала его хотели «взбодрить» довольно высокотехнологичным методом – установкой распределённого впрыска топлива, что должно было поднять показатель максимальной мощности до 80 «лошадок». Одновременно с работами над будущей Самарой с индексом RSI представители Scaldia Volga вели переговоры с мотористами и руководством Волжского автозавода относительно поставок 1,6-литрового двигателя, который с учетом впрыска и изменённых фаз газораспределения должен был выдать вполне приличные для «хот-хэтча» восьмидесятых 110 л.с. Такой экспериментальный 1600-кубовый мотор даже установили на «девятку», но не товарную, а личный автомобиль самого Ярцева. Ну а в серийное производство этот двигатель так и не пошел.

Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

Прибавку в «100 кубиков для храбрости» получили тем же путём, что при даунсайзинге мотора 1300, только наоборот. То есть применили «высокий» блок цилиндров (+1,2 мм) и оригинальный коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня со стандартным для «полторашки» диаметром 82 мм увеличился с 71 до до 74,8 мм. Это позволило добиться неплохих показателей максимальной мощности (93 л.с.) и крутящего момента (124 Нм).

Но и это еще не всё! «Девятка» на закате своей карьеры всё-таки получила 1600-кубовый мотор, но произошло это не в России, а уже в Запорожье. Поскольку украинские Самары собирали из российских машинокомплектов, после снятия с производства полуторалитрового восьмиклапанного двигателя 2111 (это произошло в январе 2007-го) украинский производитель также был вынужден «перевести» свои машины на 1600-кубовый двигатель ВАЗ-11183-20, который визуально отличался от прежнего мотора пластиковым впускным коллектором. Одновременно с новым «сердцем» машина получила и обновлённый салон от ВАЗ-2114.

Читайте также: