Замена гребного винта suzuki

Обновлено: 05.07.2024

Способы и этапы замены винта на лодочном моторе




Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Состоит винт из:

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

  1. Поломка.
  2. Необходимости увеличения скорости или ускорения.
  3. Необходимости увеличения мощности или тяги.

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Преимущества замены

Сменив количество лопастей можно придать большую мощность судну, сэкономив на топливе, но при этом потерять в скорости движения.

Форма лопасти влияет на уровень подъема носовой части лодки. Все необходимые запчасти смотрите здесь.

Особенности выбора гребного винта

Сомневаясь при выборе перед покупкой стоит знать основные закономерности и особенности разновидностей винтов:

  1. Винт из стали обеспечивает лучшим разгоном и более высокой скоростью если сравнивать с изделием из алюминия. Но наезд на препятствие сломает алюминиевый винт, а из стали винт всю силу удара передаст компонентам редуктора и сломаются они. Поэтому для не совсем чистых и мелких водоемов лучшим будет выбор алюминиевого винта, а для глубоководных акваторий – из стали.
  2. Винт с 4 лопастями преобладает по тяге, скорости разгона, создает меньшую вибрацию, управляемости, но уступает по скорости хода трехлопастному винту. Меняя 3-х на 4-х лопастной необходимо и шаг уменьшить на дюйм.
  3. Установив гребной винт, имеющий диаметр больше предыдущего уменьшаются обороты двигателя. Чтобы количество оборотов не изменилось необходимо шаг – уменьшить.
  4. В винтах имеется защитная втулка, которая служит дополнительной защитой при ударе. Удар вызывает проворачивание втулки. Втулки изготавливаются из: пластика, их можно заменять (в моторах с мощностью от 40 л.с.); резины, не подлежат замене (меньше 30 л.с.).

Обзор гребных винтов для лодочного мотора Сузуки

Подавляющему множеству читателей ясно, что гребной винт является одной из самых важных частей моторной лодки любого производителя. Из изложенного можно сделать своеобразный вывод, что он должен стоить своих денег и быть наивысшего качества.

Многие специалисты, связавшие жизнь со сферой увлечения рыбалкой и просто вольным отдыхом на морских или же речных просторах, очень кропотливо, месяцами, а иногда и годами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки.

Гребной винт для лодочного мотора Сузуки

Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью. Объясняется все это элементарно, практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производителя, коих меньшее количество.

Для чего нужно подбирать гребной винт

Достаточно большому количеству людей известно то, что на разнообразных видах подвесочных моторах отсутствует какие-либо зачатки передач скоростей, поэтому весь мотор в целом на постоянной основе держит определенную им мощность.

Этот факт объясняет такое явление, как долгосрочный выбор винта для своего мотора, так как он должен обладать целым рядом точечных характеристик, которые должны подходить сугубо под вашу модель двигателя.

Ведь от выбора зависит множество полноценных аспектов, таких как:

  • минимальное прозябание оборотов мотора, дабы выдавало максимальную мощность без ненужного сопротивления;
  • также от выбора невольно зависит и определение своей цели для этой лодки, а именно либо скорость (небольшое количество лопастей и средний шаг), либо грузоподъёмность и плавность хода (повышенное количество лопастей и длинный шаг).

Основные виды

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уходит через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа вы получаете достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Как производится расчет гребного винта

При покупке, а если быть точней, то при выборе подходящего винта нужно тщательно осмотреть каждый, который подходит вам по характеристикам, но тут встает достаточно важный вопрос, как определить эти самые «подходящие характеристики»?

В таких случаях есть два пути к нахождению заветного числа. Сегодня будут описаны оба варианта и каждый читатель найдет себе свой.

Первый вариант

Одним из первых способов служит банальное применение какой-либо программы выбранной вами, на данный момент существует изрядное множество, но за точность каждой отвечать нельзя.

Для того чтобы алгоритм в специализированной программе произвел расчеты, нужно ввести основополагающие данные непосредственно о двигателе, после сего действа начнется подсчет. Абсолютно ничего сложного все на уровне первого класса.

Второй вариант

Для второго нужно иметь знания математического базиса, дабы произвести относительно элементарное исчисление на основе уже имеющихся данных (такой подход называется эмпирическим).

А именно:

  • общая длина вашего судна;
  • примерные значение килеватости и водоизмещения, настоятельно рекомендуется тщательно проверить символику на моторе, возможно, там будут выбиты усредненные значения;
  • полноценная мощность, которая может быть дана двигателем в спокойном режиме, проще говоря, максимальная скорость судна в штиль;
  • и множество другой информации.

Все изложенное выше может пригодиться при вычислении с особой точностью, но нам, отдаленным людям, от такого рода темы будет тяжело найти все необходимые данные, именно поэтому используется упрощенная система, служащая для того, чтобы измерять основополагающие параметры с более-менее приемлемой точностью.

Какие значения понадобятся:

  • Значение переменной скорости, которую вы бы хотели иметь. Естественно, стоит отталкиваться от повседневных реалий и вашей возможности.
  • Максимальное количество оборотов, производимое двигателем за определенную единицу времени.
  • Отношение редуктора под средством передачи, чаще всего размещается внутри полости двигателя в специально отведенной табличке.

Н = 750 * Скорость / Число оборотов

Особенности

У данного производителя, как и у его конкурентов, есть исключительно свои особенности, сложившиеся за все время существование корпорации. Главной особенностью компании Сузуки является высочайшее качество конечного продукта, а также долговечность (примерный, усредненный срок службы предметов, выпущенных под знаменами данной компании варьируется от 5 до 10 лет).

Обзор гребных винтов

Сузуки 15

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт компании конкурента, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 10-25 лошадиных силы с пятью лопастями и шагом винта равным 8. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход и достаточную скорость.

Сузуки 9,9

Сузуки 30

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится на достаточно большой категории, то следует рассматривать винты высокого качества, а также плавности, так как такие моторы рассчитаны на 25-30 л.с. Одним из самых уместных вариантов будет винт Ямаха, который поддерживает до 50 л.с. с шагом в 12 единиц.

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).


  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.


  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.


  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.


  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.


  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе


Вал гребного винта


Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Трим SUZUKI DF60

У Вас в профиле указан славный град Петра.
Зайдите в любой салон Сузуки, естественно не авто и не мотоциклетный, и поговорите с продавцами.
Мы можем лишь предположить, а они, надеюсь, дадут более квалифицированную консультацию. Не исключаю, что для данной модели ПЛМ это норма.
Если начнут тупить, примените настойчивость или обратитесь к их более опытным коллегам.
Удачи!

PS. Не забудьте для консультации записать VIN-номер.

VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

А насколько примерно градусов нога при опускании не доходит до перпендикуляра?

Сильно ли это мешает начальному этапу выхода в глиссирующий режим?

Если не сильно, то я б вааще не заморачивался.

VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.

VasNEVA
Новичок
Вложения
Sergeymark
Коллега

В моём понимании начальный этап это когда нога мотора стоИт параллельно транцу.

Но даже если этого не будет, то ничего страшного не произойдёт, ну максимум при полной загрузке лодка выйдет в глиссер на пару секунд позже.

Вложения
Moysha1968
Старожил форума

По первому пункту соглашусь, возьмём поправку на то, что если транец не перпендикулярен, то нога должна быть перпендикулярна днищу.

А вот представленный рисунок в корне не верен.
Нахождение антикавитационной плиты хоть и желательно параллельно днищу, но она не должна быть с ним на одной линии.
Или чуть выше (для увеличения скорости), либо чуть ниже (для увеличения мощности).

Sergeymark
Коллега
Sergeymark
Коллега
Moysha1968
Старожил форума
Sergeymark
Коллега
Вложения
Moysha1968
Старожил форума

Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.

Sergeymark
Коллега

Ну давайте тогда скажем, что вал должен находиться перпендикулярно линии воды.
Можно ещё кучу всего придумать, чтобы ТС окончательно запутать.

Суть при этом будет одна и та же.

Кстати, не подскажете, на каких моделях лодок транец не перпендикулярен днищу?
Было бы вааще здорово, если б Вы объяснили причину такой конструкции.

Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.

Вложения
VasNEVA
Новичок
Moysha1968
Старожил форума

Вал винта(=кавитационная плита) параллелен воде, что тут путать, рейка к килю и рейка к плите.

Я даже не знаю у каких лодок 100% перпендикулярен (говорю о действительно маломерных до 6 метров) . А так казанки, нептуны, МКМ, wellboat, ПВХ (на тех что обращал внимание).
Почему так делают не знаю.

Moysha1968
Старожил форума

Ну так Ваша то задача состоит в том, чтобы мотор (редуктор) опускался перпендикулярно горизонту, вне зависимости от строения кормы и всего прочего.
В этом случае и кавитационная плита будет параллельна уровню воды.

Сейчас, при полностью опущенном моторе плита параллельна уровню земли/воды или нет?
Если нет, то примерно сколько градусов не дотягивает?

Sergeymark
Коллега
Вложения
Sergeymark
Коллега

Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

Сегодня различается три основных вида транца – транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.

Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.

Ремонт гребного винта своими руками

Однако люди, которые считают деньги, картриджи перезаправляют, а винты ремонтируют.

Речь пойдет о технике работы с поврежденными винтами, лопасти которых погнулись, помялись, но сохранили целостность в том смысле, что нет отрывов и больших сколов. В противном случае для ремонта Вам понадобится как минимум аргоновый сварщик.

Осторожно, лопасть винта при правке может сломаться!

Рихтовщик, будь начеку!

Поэтому есть смысл самому браться за рихтовку только при незначительных повреждениях гребного винта. В противном случае рекомендую трезво оценивать соотношение объема повреждений пропеллера и Ваших возможностей и слесарных навыков.

Ремонтный винт

Все фото кликабельны.

Винт Yamaha 17 шага на 15 шлицов будет нашим подопытным кроликом.

Ремонтный винт

Как видите на снимке внешне вроде бы ничего страшного. Но это только на первый взгляд

Пропеллер этот чиркнул о небольшой донный камушек. Повреждения хоть и незначительны, но использовать данный винт нельзя: он рано или поздно разболтает гребной вал, после чего шестерни редуктора пойдут вразнос.

Повреждения

Лопасти для удобства обозначим номерами.

Лопасть № 1 излишне вогнута вовнутрь в верхней трети.

Лопасть № 1 излишне загнута

Край лопасти № 2 прилично замят

Лопасть № 3 не получила повреждений и полностью сохранна.

Правка (рихтовка) винта

Для этого нам понадобятся

Материалы и инструмент

  1. Кусок ДСП, который будет служить станиной для всего приспособления.
  2. Кусок трубы на который будем надевать ступицу винта. Трубка должна с минимальными зазорами плотно прилегать к шлицевому профилю винта, в тоже время позволяя винту вращаться вокруг неё.
  3. Перьевое или корончатое сверло для выполнения монтажного отверстия в ДСП для трубки.
  4. Материал для изготовления оттиска (слепка) лопасти.
  5. Киянка.
  6. Наковальня или что-то способное выступить в её роли.

Изготовление слепка

По центру плиты ДСП сверлим строго перпендикулярно её поверхности отверстие для трубки и устанавливаем её.


Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 1

Ставим винт и проверяем ровность посадки

Примерка винта

Примеряем винт: всё ровно.

Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 2

Наша задача подбить густой раствор гипса под неповрежденную лопасть. Чтобы он не растекался нужна какая-то форма. Для этого я располовинил пятилитровую бутыль квадратного профиля для воды и зафиксировал ее шурупами к плите.

Примерка лопасти

Далее устанавливаем винт на трубку как можно плотнее к плите и набиваем гипсовый раствор для будущего слепка в нашу форму под лопасть. Оставляем всё сохнуть.

В конце-концов всё схватилось, и можно обрезать лишние части формы. Должно получиться нечто вроде этого.

Изготовления станка для контроля геометрии лопастей винта - шаг 3

Слепок лопасти гребного винта

Слепок лопасти гребного винта

Киянка

Как видите на фото киянка с фторпластовым бойком на металлической ручке. Боёк тяжелый и жесткий. Как мне кажется для правки больших силуминовых и стальных винтов такая киянка предпочтительнее, нежели резиновая или деревянная.

Может так же не лишне было бы иметь для рихтовки небольшую киянку со свинцовым бойком. Но я решил не тратить время на ее изготовление, и в общем хватило той, что изображена выше.

Нагрев

Греть перед рихтовкой лопасть из алюминивевого сплава имеет смысл.

Благодаря нагреву понижается хрупкость и упругость подобных сплавов, а пластичность повышается.

Советуют греть до такой температуры, чтобы при нажатии на лопасть тонкой деревянной лучинкой последняя обугливалась в месте соприкосновения.

Если винт грели, то после окончания рихтовки эксплуатировать его нужно не ранее чем через 24 часа.

Нагрев стали облегчит рихтовку, но ухудшит свойства материала. Так что стальные винты наверное нагревать нет особого смысла.

Результаты

Вот что получилось.

Лопасть № 1

Лопасть № 2

Как самостоятельно заменить гребной винт на лодочном моторе

Весь процесс делится на два этапа: демонтаж старого гребного винта и установка нового. Каждый из них имеет свои особенности.


Демонтаж старой детали

  1. Необходимо сделать переключение ПЛМ на нейтральное положение.
  2. Отгибаются контровочные выступы со стороны гайки винта.
  3. Вытаскивается сам шплинт.
  4. Чтобы зафиксировать и убрать гайку гребного винта нужно установить брус из дерева между самим винтов и плитой главного редуктора.
  5. Снимается деталь с вала только в осевом положении. Винт может заклинить на валу, в этом случае придется вызывать специалиста из фирмы.
  6. Гребной вал очищается от старых смазывающих составов. Его необходимо тщательно осмотреть на наличие каких-либо повреждений и радиальных боев.
  7. Чтобы упростить демонтаж вала, необходимо промазать специальными составами гребной винт.

Монтаж нового винта

При установке стоит учесть ряд особенностей:

  • сначала нужно одеть на гребной вал определенную опорную шайбу;
  • на нее насаживается приводная гильза, которую можно снимать;
  • на гильзу надевается сам гребной винт;
  • сверху монтируется приводящая втулка;
  • на нее насаживается фиксатор гаек;
  • крепится сама гайка устанавливаемой детали;
  • вставляется брус из дерева между винтом и корпусом редактора;
  • затягивается гайка с определенным усилием;
  • ее нужно хорошо закрепить, при этом загибаются несколько контровочных выступов в специальные канавки. Можно приобрести гребные винты тут.

Если гребной винт оснащен «корончатой» гайкой, то установка проводится следующим образом:

  1. На гребной вал нужно зафиксировать главную шайбу.
  2. На нее монтируется приводная гильза.
  3. Затем устанавливается сам вал.
  4. На него надевается приводная втулка.
  5. На нее в свою очередь устанавливается шайба и гайка.
  6. В конце фиксируется шплинт.
  7. Вставляется брус по той же схеме, как и в предыдущем варианте.
  8. Корончатая гайка закрепляется при помощи шплинта.

В конце установки нового гребного винта, нужно в обязательном порядке проверить, чтобы не было заеданий. Если нет уверенности в своих силах, то лучше доверить специалистам. Их можно найти по объявлениям либо заказать подобную услугу в дилерском центре по выпуску гребных винтов. Специалисты заменят деталь в течение нескольких минут.

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

лохм.jpg

Добрый день. Предлагают взять мотор Hangkai 5. Посоветуйте стоит ли? Цена с конкурентами минимальна.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Добрый день. Предлагают взять мотор Hangkai 5. Посоветуйте стоит ли? Цена с конкурентами минимальна.

Здравствуйте! По Hangkai уже задавали вопросы, были и обращения по ремонту. По некоторым з/ч они не совместимы с аналогами от других производителей, потом придется з/ч с востока заказывать и ждать. Учитывайте это.

  • kroHA22 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 02-Декабрь 14

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей, приветствую!
Как правильно законсервировать на зиму 4-тактный инжекторный мотор? Есть ли смысл менять масло и фильтр в моторе в конце сезона или можно заменить в начале следующего весной?

Здравствуйте! В первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, что в ней написано о хранении мотора. Масло и фильтр меняются по определенному пробегу или раз в пол-года, как правило. Вот выдержка из инструкции по Suzuki DF9.9:

  • Nik(дядьКоля) это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 01-Июль 14

Может не совсем уместно писать в этой ветке , но все же )

В общем знакомый взял ГольфСтрим 5 лс и зимой несколько раз заводил его , БЕЗ ВОДЫ . Говорит , для того , что бы кольца не залегли . Но это все мы выяснили потом , когда крыльчатка , вместе с корпусом сплавилась . Бывает и такое )))

  • DepecheMode и Лохматый это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Может не совсем уместно писать в этой ветке , но все же )

В общем знакомый взял ГольфСтрим 5 лс и зимой несколько раз заводил его , БЕЗ ВОДЫ . Говорит , для того , что бы кольца не залегли . Но это все мы выяснили потом , когда крыльчатка , вместе с корпусом сплавилась . Бывает и такое )))

Очень даже уместно! Запуск двигателя без подачи воды недопустим!

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 29-Март 15

Сергей привет! Вопрос больше эстетический . Чем убирается налет с дейдвуда?

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей привет! Вопрос больше эстетический . Чем убирается налет с дейдвуда?

Если не все лето в воде провел, хоть тем же Фэри. В сервисе использую химию для автомоек, справляется.

  • barbus это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Сергей привет! Вопрос больше эстетический . Чем убирается налет с дейдвуда?

По-моему 2 пакетика лимонной кислоты на литр воды, точно не помню.

Налет снимает очень хорошо - я так несколько раз делал.

  • Гость-- и barbus это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 27-Июнь 14

Если не все лето в воде провел, хоть тем же Фэри. В сервисе использую химию для автомоек, справляется.

+++ Со своих ранешних "Мерков " , сегодня " Ямаха " налет убираю " Утенком " ( бытовая химия у каждой хозяйки .. ) . То бишь , смачиваю тряпочку и наношу на серый дейдвуд -- две секунды шипения и от налета следов не остается ни грамма .. А рядом с мотором стоит большое ведро с чистой водой и с большой тряпкой .. Быстренько протираю и даю высохнуть . Потом протираю мягкой тряпочкой с нанесенной силиконовой смазкой ( спрей из автомагазина для приборных панелей ) И голова и дейдвуд после 3 х сезонов -- как вчера из заводской упаковки .. Вам того же

  • Nik(дядьКоля), Сан Саныч, Георгич и 9 другим это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..
  • Гости
  • сказали "спасибо" раз -->

Добрый день, порядок действий по консервации на зиму 2-х тактного лодочного мотора Suzuki. Заранее спасибо.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Добрый день, порядок действий по консервации на зиму 2-х тактного лодочного мотора Suzuki. Заранее спасибо.

  • Nik(дядьКоля), Гость--, Сан Саныч и 2 другим это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 16-Март 15

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Здравствуйте ! У меня к вам вопрос по Suzuki DF2.5. Люфтит винт взад вперед(видео прилагаю) . Нормально ли это?( ничего не течет). Нужно ли шлифовать и краситься винт( покоцан)? И незнание ли вы, как некоторые люди из этих моторов выжимают 16-18км/я даже на лодках более 3х метров? Спасибо)

  • Nik(дядьКоля), kroHA22, Santila и 2 другим это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 16-Март 15

Спасибо за ответ) Видео не отправляется. но люфтит сам винт, а не та штука, которая из редуктора торчит. вот фото из инета. только у меня люфт меньше. а еще не знаете, можно ли как то заполировать царапины на пластиковом колпаке? и можно ли перевозить мотор румпелем вверх(на моторе написано, что надо румпелем вниз)?

Выбор гребного винта

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор - насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом - изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» - количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97". Округляем до 21".

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос - ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый.

-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация - избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?


Кажется, что снять нижнюю часть дейдвуда подвесного лодочного мотора Сузуки очень и очень легко: вы выкручиваете гайки и с силой тянете ее вниз, стараясь не повредить ведущий вал и шток переключения передач. Однако, действуя таким образом, вы заметите, что дейдвуд не снимается… если только не выкрутите болт, скрытый под цинковым анодом, и не снимете транцевую плиту. Как только вы снимете транцевую плиту, анод и болт, вы заметите, что дело пошло. Если крепеж старый, то, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем.

Разводной гаечный ключ
Подходящее зажимное приспособление

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию. Прочертите мелом линию на транцевой плите и кавитационной пластине, чтобы зафиксировать их расположение по этой линии. Используя разводной гаечный ключ, выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту. Отделите транцевую плиту от кавитационной пластины, чтобы добраться до крепёжного болта, скрытого в углублении транцевой плиты. Выкрутите этот крепёжный болт с помощью разводного гаечного ключа.

2. Обратите внимание на точку приблизительно в центре антикавитационной пластины, там, где нижний часть дейдвуда ниже пластины начинает расширяться. С обеих сторон кожуха располагаются зажимные гайки нижней части дейдвуда, скрытые в небольших углублениях пластины. Выкрутите эти две зажимные гайки. Выкрутите зажимную гайку с переднего крепёжного винта, проходящего сквозь соединение с нижней частью дейдвуда.

3. Ослабьте две передние зажимные гайки. Не пытайтесь снять другую гайку прежде, чем освободите противоположную сторону, иначе вы можете повредить кожух ведущего вала. Не снимайте зажимные гайки прежде, чем начнёте отделять нижнюю часть дейдвуда от остальной части мотора.

4. Потяните нижний картер корпуса редуктора вниз и отделите нижнюю часть дейдвуда, направляя его напрямик, от корпуса выхлопа. Сразу после этого выкрутите последние две зажимные гайки. Сняв нижнюю часть дейдвуда, выведите шток переключения передач и ведущий вал из корпуса выхлопа.

5. Закрепите нижнюю часть дейдвуда в подходящем зажимном приспособлении или переместите его на рабочую поверхность.

Читайте также: