Замена гтц тойота аллион

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

TCM-Club

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Ревизия главного тормозного цилиндра (Фотоотчет)

Для начала из бачка откачиваем тормозуху, я воспользовался 20-ти миллилитровым шприцом и шланчиком от капельницы, выкачал около 6-7 шприцов в итоге

Далее, ключиком гаечным на 10 откручиваем магистрали, отмеченные красным кругом, отсоединяем фишку датчика уровня жидкости (зеленая стрелка), а затем, откручиваем 3 гайки ,ключём на 12 и сам цилиндр от вакуумного усилителя:


Отсоединяем ГТЦ от вакуумника, а для спокойствия заматываем пленкой магистральные трубки, чтоб грязь не попала.


После этого начинаем разборку ГТЦ. Откручиваем болтик, отмеченный жёлтым кругом, для того чтоб снять бачок.

Затем инструментом для снятия стопорных колц (хз, как он называется ) снимаем кольцо со внутренней стороны цилиндра:


Далее, откручиваем медный болтик на 8 (в белом круге), в нижней части цилиндра, и о чудо! Поршень начинает вылезать сам

Красными стрелками помечены как раз уплотнительные кольца, которые не пригодились
Ну, а жёлтыми стрелками на фотке непосредственно манжеты, дальше покажу разницу;)

Для того, чтобы изъять второй поршень, надо ударить стороной крепления к вакуумнику по какой-нибудь деревяшке, он тоже вылетает на ура (манжеты когда стертые в ноль! )
Здесь, собственно первый поршень (который вылез сам) и рядышком новая манжета


В процессе замены резинок необходимо запоминать расположение оных на поршнях, дабы не перепутать ни чего
Первый поршень разбирается просто: крестовой отверткой откручиваем пружину от поршня, после разборки и замены резинки, собираем обратно,

а "БэУшная" резинка, которая слева на нижней фотке, её я выковыривал мелкой отверткой.
Вот здесь кстати, рядышком старая и новая манжеты, разница, я думаю очевидна.


Со вторым поршнем вопросов не возникало - пружинка снимается с небольшим усилием, меняется манжета, пружиной прижимается к телу поршня (не забываем, там еще прокладочки какие-то металлические есть),
Ну, а крайняя выковыривается так же, отверткой.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Одним из главных элементов тормозной системы любого автотранспортного средства является главный тормозной цилиндр (далее — «ГТЦ»). Его функция заключается в преобразовании усилия, передаваемого с тормозной педали, в гидравлическое давление в системе. Замена тормозного цилиндра должна проводиться сразу же после выявления его неполадок, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами недопустима.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Где провести замену главного тормозного цилиндра «Toyota»?

Тормозная система — именно та система, которая обеспечивает безопасность перемещения водителя и пассажиров. Любые её неполадки должны быть устранены безотлагательно, и лучше всего — профессионалами. Если Вы хотите быть уверены в том, что замена тормозного цилиндра «Тойота» будет проведена в соответствии с регламентом производителя, обращайтесь в автосервис «Toyota Дубровка».

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и ТО автомобилей этого бренда и проводим все работы на достойном профессиональном уровне. У нас работают аттестованные мастера, которые успешно отремонтировали сотни моделей «Тойота». В их арсенале имеется диагностическое оборудование с лицензионным ПО и ремонтное оборудование дилерского уровня. Проведение всех работ в соответствии с регламентом производителя и применением оригинальных запчастей — залог того, что они будут осуществлены грамотно, а главный тормозной цилиндр прослужит долго и будет обеспечивать безопасность Вашей езды.

Функции и поломки тормозного цилиндра

ГТЦ является силовым элементом, который преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Его конструкция предусматривает наличие:

  • стального корпуса;
  • двух поршней и возвратных пружин;
  • направляющих втулок;
  • пробки с резьбой.

При нажатии на педаль тормоза оба поршня перемещаются вперёд, направляя жидкость в контуры. Это запускает колёсные цилиндры, которые оказывают компрессионное воздействие на тормозные колодки, расположенные на колёсных дисках. Та часть тормозной жидкости, которая не попала в контуры, вытекает в расширительную ёмкость. После того, как водитель отпустил педаль, возвратные пружины возвращают поршни в первоначальное положение, а тормозная жидкость опять наполняет цилиндры. Замена переднего/заднего тормозного цилиндра может потребоваться по разным причинам:

  • растрескивание манжет, которые обеспечивают герметичность поршней;
  • разбухание резины уплотнителей поршней;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • утечка тормозной жидкости из цилиндров;
  • засор отверстия для вывода жидкости в расширительную ёмкость;
  • попадание большого объёма воздуха в трубки;
  • износ манжет и попадание тормозной жидкости в поршень;
  • заклинивание поршней.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Существует ряд специфических признаков выхода из строя ГТЦ, которые позволяют водителю определить, что тормозная система требует диагностики и ремонта. Они заключаются в следующем:

  • слишком медленное торможение ТС после нажатия на педаль;
  • чрезмерно короткий ход педали тормоза;
  • необходимость прикладывать усилия при нажатии на педаль тормоза для того, чтобы автомобиль остановился;
  • провал педали;
  • запуск тормозов лишь в конце хода.

Как мы проводим замену тормозного цилиндра?

Перед тем, как приступить к проведению работ по замене, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику, которая позволяет точно выявить элемент, который вышел из строя. Нередко это изделия из резины (прокладки и манжеты), которые вышли из строя и которые нужно заменить. Однако, в случае, если из строя вышел сам цилиндр, нужно его заменить. Этапы проведения работ следующие:

  • демонтаж колеса и откручивание патрубков;
  • надевание заглушек на патрубки с целью исключения утечки тормозной жидкости;
  • снятие старого цилиндра и установка нового;
  • сборка механизма.

Замена гтц тойота аллион

Здравствуйте! Не поменялась информация? Может что известно в чём разница. Накрылся главный тормозной. Сейчас в поиске, левый руль..

  • Kaminsky
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Łida, Łitva
  • Постов: 22
  • Репутация: -1
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365
  • Kaminsky
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Łida, Łitva
  • Постов: 22
  • Репутация: -1

Спасибо. Кстати, не только по тормозам написал. Но мало кому это интересно. Многие не читают, только задают вопросы, на которые уже есть ответ. Вообще написал инструкции в первую очередь для себя, чтобы самостоятельно отремонтировать и для СТО, чтобы упростить им работу.

После поездки к дилеру всего лишь на диагностику чуть не остался без штанов, так как за 3 часа не нашли причину неотключающейся аварийки (кинули провод напрямую от реле к кнопке вроде). Одновременно с этим лихорадило ABS, нашли ошибку заднего правого датчика (сейчас она сама по себе исчезла). Предложили разборку всего салона, кажись, в 9 нормо-часов, чтобы добраться до жгута.

Подумал, что за такие деньги я лучше куплю документацию, J2534 и сам разберусь в этом и не только, тем более, что у меня накопилась гора проблем. А так как люблю читать техн. литературу в первоисточнике на английском, то скачал свыше 300 американских документов и не вылазил из них месяц. Поразило, что оказывается все давно известно по многим болячкам. А то на форумах одни мифы по их причинам.

Потом решил поискать, писал ли кто-то до меня на эту тему. Открываю вашу книгу, и оказывается, что это вы - первопроходец в изучении US TSB. Вот я невнимательный, неужели проделал мартышкину работу? Но нет же, новая информация поступает регулярно, а бумажную книгу ведь не станешь переиздавать каждый месяц.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota Corolla

Вам потребуются: ключ «на 12», специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


Рисунок 1

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока»).


Рисунок 2

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Рисунок 4

4. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 5

5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 6

6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 7

7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 8

9. Отверните гайки крепления двух трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

10. Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Рисунок 9

11. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…


Рисунок 10

12. . и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

13. Если сняли главный тормозной цилиндр для замены, снимите бачок и переставьте его на новый цилиндр (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


Рисунок 11

14. Снимите уплотнительное кольцо.

15. Установите новое уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

16. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Тормоза тормозят

Всем здрасьте!)) Наконец то и завершилась моя история по замене тормозов на моем Аллионе. Не хотелось бы гонять вас по всему моему БЖ и решил описать все в одном посте. Первым наперво план по замене:

— Балка от Toyota Wish с дисковыми тормозами

— Передние тормозные диски с двухпоршневыми тормозами от Toyota Caldina ST215W

— Вакуумник+ГТЦ, а также распределитель тормозных усилий от Toyota Caldina ST215W

Все началось с замены балки от виша. Встает она болт-он и никаких проблем не возникает. Только с тросиками ручника пришлось повозиться и балка на месте. Эффекта маловато, чувствуется только при сильном нажатии педали тормоза.

Позже приобретаю передние тормоза, установка занимает около часа, все встает как надо. Даже описывать нечего, свои снимаем, калдовские ставим. Улучшелась общая картина торможения, но педаль ватная и чувствуется, что тормоза работают не на полную мощность.

Менять вакуумник с гтц решил вместе с распределителем, японцам виднее, я мало что в этом понимаю. Замена вакуумника стандартная, снимаем крышку клапанов и ставим. Опускать двигатель не надо! Старый вакуумник можно вытащить и без снятия клапанной крышки. Для того чтобы поставить новый вакуумник, откручиваем от него ГТЦ и наконечник для крепления педали и по стрелочкам запихиваем

На ГТЦ ставим свой бачок и устанавливаем на вакуумник. В итоге все стоит на своем месте, как с завода, прокачиваем тормоза и в путь.

Ощущения после установки вакуумника с ГТЦ неописуемые, машина вроде моя, а педаль тормоза чужая, очень жесткая. Резкие нажатия на педаль тормоза уже в прошлом, стараюсь ее просто гладить.
Затраты по деньгам:
— Балка от виша в сборе 8000 руб,
— Предние тормозные диски с двухпоршневыми суппортами от калды 6000 руб,
— Вакуумник с ГТЦ от калды 3500 руб,
— Распределитель тормозных усилий от калды 1500 руб,
— Прокладка на крышку 1300 руб,
— Замена масла 4500 руб,
— Замена тормозной жидкости 500 руб,
— Тормозные колодки 3500 руб
Конечная стоимость может варьироваться, рынок у нас гибкий.

Замена гтц тойота аллион

Технологическое окно под задним диваном.

Обивку закрепляем, чтобы она не спадала обратно. Например проволокой, проткнув у края и обвязав за подголовник можно и менее варварскими способами. Это очень желательно сделать, т.к. потом будет много действий в которых задействовано обе руки и падающая обивка тут совсем будет некстати.

Сама крышка на герметике. Если герметика не достаточно, то по пыли осевшей вокруг крышки это видно. (потом герметик при сборке можно начесать в это место с других частей кромки).

Перед отделением можешь нагреть (бытовым феном и т.д.) я это делаю обогревателем ветерок, чтобы герметик отошел легче.

Саму крышку снимаем отверткой, по чуть чуть иначе можно сильно замять ее край.

Вокруг окна все обкладываем мусорными мешками (которые на 100-120 литров), чтоб накапавший бензин не впитался в обивку.

Отсоединяем фишку электрики бензонасоса и поплавка сверху стакана. Открываю бак и завожу двигатель, даю поработать пока сам не заглохнет.

Беру щетку и протираю верх стакана от пыли, пылесосю собравшуюся пыль.
И только после всего этого отсоединяю топливопровод (выдергиваем желтую скобу) и сдвигаю его вбок чтоб не мешал. Протечки неизбежны, промакиваем пролившийся на крышку стакана бензин тряпкой.

Выкручиваем болты. Вытаскиваем стакан. Тянем аккуратно, следим за лапкой поплавка, если его замять, то датчик уровня топлива будет врать.

Не меняя положения стакана относительно горизонтали (бензина там еще полно) выносим все из машины.
Снимаем металлическую крышку стакана.

Отсоединяем провода от бензонасоса

С нижней части стакана снимаем пластиковый пятак и отсоединяем фильтр грубой очистки, особенно аккуратно снимаем стопорную шайбу (любит улетать куда-нибудь). В идеале этот фильтр нужно заменить.

Несколькими отвертками (подсовываем их под защелки) отделяем верхнюю пластиковую часть стакана от фильтра.
Снимаем со старого фильтра клапан и резинки (с ними особо аккуратно, в идеале их нужно заменить) и бензонасос.

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Любые проблемы с тормозной системой автомобиля считаются критическими. Они подлежат немедленному устранению, в противном случае может случиться неприятность в дороге. Частым виновником подобных неисправностей становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При этом поломка данного агрегата может появляться в любых машинах, даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Corolla.

Причины неисправности

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота может понадобиться по таким причинам:

  • Изношенные тормозные колодки, в результате чего снижается эффективность торможения;
  • Недостаточное количество тормозной жидкости;
  • Попадание внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок;
  • Использование низкокачественной тормозной жидкости, из-за чего разбухает резина и создается дополнительное сопротивление педали тормоза;
  • Утечки тормозной жидкости.

ремонт главного тормозного цилиндра тойота

Признаки поломки

Как правило, проблемы с ГТЦ без труда обнаруживаются водителем, так как «симптомы» неисправности ощущаются практически сразу. Главные признаки наличия неполадок:


  • Для торможения необходимо сильно давить на педаль.
  • После нажатия на педаль автомобиль медленно останавливается, из-за чего увеличивается его тормозной путь. Это крайне опасное явление, ведь водитель может банально не рассчитать и затормозить слишком поздно.
  • Провал педали тормоза. Такой признак говорит о полном износе манжет.
  • Короткий ход педали тормоза.
  • Колодки сильно нагреваются во время движения, при этом они не отпускают барабаны и тормозные диски.

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно производить ремонт или замену главного тормозного цилиндра на Тойота Королла. Если откладывать диагностику и ремонтные работы, то постепенно ситуация будет усугубляться. В лучшем случае это приведет к необходимости делать дорогостоящий ремонт, а в худшем – станет причиной ДТП.

Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками

Агрегат состоит из множества деталей: пружины, поршни, торцевая пробка с прокладкой, штоки, направляющая трубка, резиновые манжеты и т.д. Поэтому без большого опыта и наличия всех необходимых знаний крайне сложно найти и устранить причину поломки.

Кроме того, речь идет о тормозной системе машины, от которой напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому при любых проблемах с тормозами нужно обращаться к квалифицированным мастерам.

На ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей Тойота специализируются мастера техсервисов. Они выполнят работу качественно, быстро и недорого. А используют они только качественные и надежные комплектующие с большим рабочим ресурсом.

Как произвести ремонт наглядно показано в видео.

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Как отремонтировать и заменить радиатор отопителя Toyota Allion

Многие отечественные автолюбители отдают предпочтение японским моделям, производимым только для местного рынка. Считается, что они более надёжны, чем те, которые предназначены для зарубежного рынка. Этот тезис можно назвать спорным, но в любом случае Toyota Allion – машина довольно популярная. Если ваш экземпляр – возрастной, то одной из наиболее распространённых проблем можно назвать плохую работу печки. С такими неисправностями обычно сталкиваются в начале холодного сезона.

Автомобиль Toyota Allion

Почему на Toyota Allion печка дует холодным

Причины могут быть разными, и далеко не все из них связаны непосредственно со штатным отопителем. В частности, полный или частичный выход из строя помпы, термостата или разгерметизация магистрали системы охлаждения в любом случае ухудшат работу печки. Но обычно такие проблемы сопровождаются и перегревом мотора, поскольку все они связаны с недостаточностью циркуляции охлаждающей жидкости. А значит, рано или поздно это можно будет выявить по датчику температуры ОЖ. Нас же интересуют, почему на Toyota Allion плохо греет печка без ухудшения циркуляции антифриза по системе.

Салон Toyota Allion

Но и здесь причин может быть множество: неисправности в сервоприводе, блоке управления микроклиматом, радиаторе отопителя или вентиляторе печки. Наконец, забитый салонный фильтр сделает невозможным нормальный прогрев салона.

Как показывает практика, в большинстве случаев, особенно на возрастных авто, причиной неудовлетворительной работы штатного отопителя является забитый радиатор, в результате чего его теплоотдача ухудшается, а степень ухудшения зависит от того, насколько сильно забились соты накипью. Можно попытаться прочистить их, однако в большинстве случаев это принесёт только временное улучшение. При наличии трудновыводимых отложений на стенках трубок радиатора такая мера нецелесообразна, независимо от того, какой способ очистки вы используете, со снятием печки или без монтажа, и какое химическое средство применяете. В подобных случаях требуется замена радиатора печки Toyota Allion, то есть операция его демонтажа. Именно этой процедуре мы и посвятим оставшуюся часть статьи.

Радиатор отопителя Toyota Allion

Как снять печку на Toyota Allion

Итак, если мы решились на этот поступок и раньше ничего подобного не делали – его с некоторой долей иронии можно назвать геройским, ибо нам предстоит немало работы. Порядок действий:

  • для начала необходимо выполнить демонтаж обивки торпедо (передней панели) автомобиля. Здесь особых сложностей возникнуть не должно, поскольку панель крепится пластиковыми клипсами. Ваш основной инструмент на данном этапе – плоская отвёртка;
  • после снятия декоративной обивки отсоединяем клеммы кнопки аварийной остановки и клавиши включения обогрева заднего стекла. Той же участи подвергаем клеммы панели управления зеркалами заднего обзора и часов;
  • теперь необходимо снять подлокотный перчаточный ящик, удерживаемый двумя болтами, расположенными со стороны его нижней части. Осталось открутить шурупы по бокам рычага автоматической коробки;
  • перед тем, как снимать радиатор печки Toyota Allion для его замены, необходимо слить ОЖ. Для этого переходим в моторный отсек, откручиваем пробку радиатора системы охлаждения, после чего внизу откручиваем пластиковую сливную заглушку, предварительно подставив под неё ёмкость;
  • отсоединяем патрубки, идущие к печному радиатору. Желательно избавиться от остатков антифриза в его трубках, для чего можно продуть сжатым воздухом один из входных патрубков;
  • переходим в салон, демонтируем все патрубки, ведущие к радиатору, изнутри;
  • теперь можно снимать радиатор. Подготавливаем место для установки нового (чистим от грязи, мусора);
  • устанавливаем новый радиатор, выполняем все действия в обратном порядке.

Как видим, самостоятельная замена печки на Toyota Allion – процедура сложная, но выполнимая. Но если вы сомневаетесь в своих силах – лучше доверить эту работу профессионалам.

Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр тормозной: диагностика и ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – устройство для преобразования усилия от педали тормоза в давление гидравлической жидкости для дальнейшей передачи усилия через гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) на поршень тормозного суппорта. ГТЦ расположен в верхней части вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Над главным цилиндром находится бачок, заполненный тормозной жидкостью.

В целом, деталь достаточно надежная и отличается большим сроком службы. Однако тормозные цилиндры в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего требуется их проверка, замена или ремонт. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.


Как работает главный цилиндр

В корпусе один за другим расположены 2 поршня. Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие через шток передается на первый поршень, который сдвигается вперед. За счет этого сжимается тормозная жидкость, тем самым формируя давление в первом тормозном контуре.

Также первый поршень проталкивает вперед второй поршень. Данный поршень создает давление во втором контуре. В отсеки, которые появляются при движении поршней внутри корпуса, поступает жидкость из компенсационного бачка.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают поршни в исходное положение, давление внутри цилиндра снова выравнивается за счет тормозной жидкости в бачке. Данная схема работы ГТЦ позволяет очень быстро передать усилие через практически несжимаемую тормозную жидкость на каждый из тормозных цилиндров на колесах.

Кстати, компенсационный бачок тоже имеет две секции. Если возникнут протечки, жидкость останется, как минимум, в одной секции. Внутри бачка дополнительно стоит датчик уровня тормозной жидкости. При сильном снижении уровня на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Для повышения надежности на некоторых ГТЦ используют сразу два бачка.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.



Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Цилиндр тормозной главный: признаки неисправности

ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:

  • педаль тормоза проваливается;
  • тормоза срабатывают в конце хода педали;
  • уменьшен ход педали тормоза;
  • для торможения необходимо приложить большое усилие;
  • тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;

Сейчас читают
Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.

В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.

По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:

  • явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
  • слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
  • Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.

Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.

Причины поломки ГТЦ

Как правило, среди основных причин поломки главного тормозного цилиндра специалисты выделяют:

  • Использование некачественной/неподходящей тормозной жидкости, в результате чего происходит повреждение резиновых уплотнителей и манжет. Результат — ГТЦ течет.
  • Замена тормозной жидкости осуществляется нерегулярно, жидкость «накапливает» влагу и теряет свои свойства. В результате детали из металла окисляются, появляется ржавчина, клапана засоряются и т.д.;
  • После некачественного ремонта ГТЦ работоспособность устройства не восстановлена или восстановлена частично. В этом случае главный тормозной цилиндр может течь, клапана не работают должным образом, происходит перепускание и т.п.

Например, если тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра, причем нужное давление не создается, в таком случае главный тормозной цилиндр перепускает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему мотор глохнет при нажатии на тормоз. Из этой статьи вы узнаете о причинах нестабильной работы мотора при нажатии на педаль тормоза, а также как устранить данную неисправность.

При этом уровень тормозной жидкости в бачке не снижается, однако педаль тормоза проваливается (как будто произошла утечка). Если проверка ВУТ (на заглушенном авто нажать 3-5 раз на педаль тормоза) дала положительный результат и усилитель в порядке, тогда имеет место перепускание ГТЦ.

Это происходит по причине того, что манжеты изношены или повреждены. При этом нажатие на педаль тормоза не позволяет создать нужно давление и тормоза не работают.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.
Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Видео о работе тормозной системы автомобиля:

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Содержание статьи:

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

. Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

. Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

. Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр отличается ремонтопригодностью, в продаже имеются ремкомплекты ГТЦ. Комплекты могут быть полными и неполными. Неполный комплект обычно включает в себя только уплотнители и манжеты для ремонта цилиндра.

Полный комплект позволяет выполнить комплексную переборку устройства и включает в себя:

  • защитный колпачок ГТЦ и колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни, возвратные пружины;
  • держатель пружины, винт.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему водитель может слышать скрип, свист или скрежет при торможении. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления посторонних шумов во время торможения, а также что делать в такой ситуации.

Перед началом ремонта сначала необходимо выполнить дефектовку ГТЦ. Важно, чтобы на внутренней части корпуса не было сколов, царапин, раковин и других повреждений. Если такие дефекты присутствуют, потребуется полная замена главного тормозного цилиндра.

Какие параметры тормозной системы проверяют на стенде?

4c944d910e37f4d18c9ad8283af03c01 - Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность

Выделяют два вида диагностики тормозов: дорожный и стендовый.

Дорожный служит для расчета:

длины тормозного пути;

устойчивости авто при торможении;

скорости срабатывания тормозов;

максимально возможного уклона дороги, на котором способен устоять автомобиль.

Стендовый метод используют для вычисления:

удельной силы торможения;

коэффициента неравномерности тормозных возможностей колес.

Читайте также: