Замена хладагента рено меган 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена хладагента рено меган 2

ХЛАДАГЕНТ

Характеристики хладагента указаны на этикетке, находящейся в моторном отсеке автомобиля

Для сбора, создания разрежения и заправки хладагента R134A используйте трубопровод высокого давления заправочной станции.

Обязательно заглушите отверстия трубопроводов системы кондиционирования воздуха заглушками, чтобы не допускать попадания влаги в систему.

Извлекайте заглушки из запасных частей только в последний момент перед их установкой.

При работе двигателя проверьте отсутствие течи течеискателем через пять минут после заправки; при этом отопитель и вентилятор нагнетания воздуха должны работать в максимальном режиме.

Точно соблюдайте все указания по доливу масла при работе с элементами системы кондиционирования воздуха. При замене клапанов соблюдайте требуемое значение момента затяжки 8 Нм.

Удаление хладагента из системы кондиционирования

Прежде чем выполнять работы связанные с разгерметизацией системы кондиционирования нужно удалить хладагент из системы.

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

Для этого откручиваем резьбовой колпачок клапана.

Надеваем защитные очки.

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

Нажимаем тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравливаем хладагент из системы.

Стравливаем хладагент из системы в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Выпускать хладагент из системы нужно тонкой струей.

Заправка кондиционера

После ремонтных работ связанных с разгерметизацией кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы хладагентом (R134a).

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

Для каждой модели автомобиля объем заправки свой.

Чтобы проводить заправку необходимо иметь:

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Заправка и удаление хладагента Рено Меган 2

- весы для дозирования количества заправляемого хладагента.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Каждый год эксплуатации рекомендуется:

– очищать и продувать конденсор и радиатор системы охлаждения двигателя;

– убедиться, что сливное отверстие для конденсата в блоке нагнетания холодного воздуха не засорено. Проверку зарядки холодильного контура хладагентом или слив хладагента рекомендуется проводить каждые четыре года.

БАКТЕРИЦИДНЫЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Обрабатывайте систему отопления и вентиляции специальным препаратом после каждого зимнего сезона или продолжительного перерыва в работе системы, чтобы устранить возможные загрязнения.

Распылите весь препарат из аэрозольной упаковки, снабженной удлинителем, через патрубок фильтра системы вентиляции салона.

Категорически запрещается распылять препарат через вход воздухозабора из-за риска повреждения электровентилятора нагнетания воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на некоторых заправочных станциях используется только трубопровод высокого давления.
В некоторых случаях перед сливом хладагента дайте системе поработать несколько минут для обеспечения полного слива.

При сливе хладагента или при проверке зарядки холодильного контура необходимо учитывать три случая:
1. Двигатель и кондиционер работают;
2. Двигатель работает, но не работает кондиционер;
3. Двигатель и кондиционер не работают.
Двигатель и кондиционер работают.
Дайте кондиционеру поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего остановите двигатель.
Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.
Проверьте, чтобы относительное давление было ниже или равно 0 бар, возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количество хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр или –100 гр от номинального значения.
Двигатель работает, но не работает кондиционер.
Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, после чего остановите двигатель.
Проведите первый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите 15 мин.
Дайте двигателю поработать до двукратного включения электровентилятора системы охлаждения, проведите второй слив хладагента (замерьте его слитое количество).
Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр или –100 гр от номинального значения.
Двигатель и кондиционер не работают.
Проведите первый слив хладагента (3. Двигатель и кондиционер не работают.), подождите 2 ч.
Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар.
Суммируйте количества хладагента, слитого во всех циклах.
Зарядка считается достаточной, если полученная сумма равна +35 гр или –100 гр от номинального значения.

Откачка воздуха

Обязательно проведите качественную откачку воздуха из холодильного контура перед его зарядкой хладагентом, в противном случае кондиционер выйдет из строя.
Следует учитывать два случая:
– откачка воздуха производится сразу после разрядки контура;
– откачка воздуха производится через несколько часов или дней после разрядки контура.
Откачка воздуха производится сразу после разрядки контура.
Откачка воздуха проводится в течение 20 мин.
Откачка воздуха производится через несколько часов или дней после разрядки контура.
Откачка воздуха производится в течение 45 мин, чтобы полностью устранить следы влаги.
По окончании откачки воздуха проведите проверку контура на герметичность (некоторые зарядные станции делают это автоматически).

Заправка хладагента

Добавьте масло нужной марки и в нужном количестве в зависимости от выполненных работ.
Выполните заправку.
Опорожните трубопроводы заправочной станции.
Проверьте работоспособность системы.
Проведите поиск утечек.

Рено Меган 2 датчик давления хладагента

Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы. В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом. В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.

В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.

Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?

датчик давления хладагента рено меган 2 датчик давления кондиционера рено меган 2


Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:

  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • компрессор;
  • система воздуховодов и вентилятор;
  • испаритель.

Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.


Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

датчик давления кондиционера меган

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Как самостоятельно осуществить процедуру замены?

Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.

Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.

  1. Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
  2. Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
  3. Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
  4. Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
  5. Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
  6. После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.

Какими функциями наделен датчик хладагента?

Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.


Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:

  • отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
  • аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
  • передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.

Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.

В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».

О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа

Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.

Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.

Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:

  • датчиком, отслеживающим высокое давление;
  • аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.

В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.

Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.


Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.

Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.
Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.

Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.

Бдительность прежде всего

Новые модели Megane укомплектованы цифровыми сенсорами комбинированного типа. Здесь доступна регулировка давления на более «продвинутом» уровне. Следует учесть, что замена датчиков может осуществляться в отсутствие договоренности с владельцем авто. Часто прибегают к использованию обычных реле.

Поэтому в таких ситуациях подмены комбинированного датчика более простым аналогом следует проявить повышенную бдительность!

Заправка кондиционера Рено Меган

Заправка кондиционера Рено Меган

Renault Megane – это одна из самых популярных ныне моделей автомобилей, поставляемых на российском рынке. Транспортное средство зарекомендовало себя, как надежный аппарат для совершения ежедневных поездок, и даже в суровом российском климате машина ведет себя достойно, редко требуя обслуживания.

В Рено Меган 2 заправка кондиционера (да и в любых других сериях модели) должна осуществляться не менее 1 раза в год. Менять фреон и масло нужно обязательно, поскольку данные жидкости имеют определенный ресурс, и после его выработки они могут негативно повлиять на весь узел.

Конструкция кондиционера в машине выглядит следующим образом:

  • расширительный клапан;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • сервисный клапан зоны низкого давления;
  • конденсор (иначе – радиатор);
  • ресивер-осушитель;
  • клапан избыточного и недостаточного давления;
  • сервисный клапан зоны высокого давления;
  • зоны низкого и высокого давления.

Любому автомобилю по мере старения нужны проверки, причем производить их следует не дома, а в профессиональном автомобильном центре. Только так Вы сможете заметно продлить срок эксплуатации машины, обеспечивая собственный комфорт и безопасность в процессе вождения.

Заправка кондиционера Рено Меган: предварительная подготовка

Перед тем, как заправлять кондиционер, мастера всегда прибегают к предварительной диагностике, чтобы выявить возможные неполадки системы охлаждения.

  1. Первое, что производит специалист – это практически
    полная разборка системы. Только так мастера смогут тщательно осмотреть каждый элемент узла на предмет внешних деформаций, а также более тщательно исследовать их при наличии профессионального оборудования.
  2. Муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2 проверяется в обязательном порядке, поскольку зачастую она заменяется на новую деталь из-за выработанного ресурса.
  3. После этого производится слив масла и отработанного фреона, а затем очищается и высушивается бак для залива каждой жидкости. Данная процедура необходима для того, чтобы мастеру было проще отыскать возможные течи в емкости. Они определяются УФ-лампой, либо специальными течеискателями. Произвести такую процедуру в домашнем гараже невозможно.
  4. После этого заливается новый хладгент и масло. Данная процедура происходит с использованием химически активных веществ, которые могут пагубно влиять на организм человека, поэтому предоставьте это дело профессионалам, и не рискуйте самостоятельно.

Метод заправки с включенным двигателем и кондиционером

  1. Двигатель активируется ровно до двукратного
    включения электровентилятора узла охлаждения двигателя, после чего выключается.
  2. Производится первоначальный слив фреона, и автомобиль остается в покое на 15 минут.
  3. Далее проверяется давление внутри системы, а также компрессор кондиционера Меган 2 на наличие механических повреждений.
  4. Путем специальных вычислений мастера рассчитывают оптимальный объем жидкости для повторной заливки внутрь специального бака, после чего производят непосредственную процедуру.

Метод заправки с не работающим двигателем и кондиционером

  1. При выключенном автомобиле и
    двигателе производится первый слив хладгента, после чего автомобиль оставляется на 2 часа. Все это происходит с постоянным замером давления.
  2. Циклов слива производится несколько до поиска оптимального объема жидкости.
  3. Нередко при данном методе мастера используют течеискатели и УФ-лампы, чтобы выявить возможные течи. В конце операции кондиционер включают на 15 минут, чтобы масло и фреон прошли по трубкам.

Работает двигатель, но отключается кондиционер

Данный метод производится следующим образом:

  1. Двигатель вновь
    активируется до двукратного включения электровентилятора, после чего останавливается.
  2. Производится 1 слив хладгента, замеряется объем.
  3. Двигатель включается и отключается снова по принципу, соблюденному в 1 пункте плана.
  4. Производится 2 слив, замеряется объем.
  5. Циклы слива продолжаются по мере контроля за давлением внутри системы кондиционирования.
  6. Благодаря специальным расчетам мастера выделяют оптимальный объем необходимого хладгента для повторной заправки.

Советы по эксплуатации кондиционера

  1. Своевременно меняйте подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2, если в ходе диагностики мастера выявили его неисправность. От такой маленькой
    детали из строя может выйти абсолютно весь узел.
  2. Кондиционер и печка должны работать в совокупности. Дело в том, что теплый воздух при включении системы обогрева отлично высушивает все места, где скапливается конденсат. Это заметно продлевает срок службы металлических и резиновых составляющих автомобиля.
  3. Не нужно сразу включать кондиционер на полную мощность. Для начала следует дать ему разработаться на протяжении 15 минут.
  4. Нужно заправлять систему лишь качественным фреоном, который не навредит кондиционеру, и обеспечит хорошее охлаждение воздуха, поступающего с улицы.
  5. Необходимо производить очистку узла при помощи специальных антисептиков.

Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?


Как часто стоит производить замену?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Хладагент для Renault Megane 2

Меняем антифриз

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Промывка радиатора

Промывка двигателя

Залив хладагента

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Видео « Замена антифриза и промывка системы Рено Меган »

В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!


  • Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2

  • Сбои в работе системы кондиционирования Рено Меган и их устранение

  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Меган 2 и 3

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициони­рования воздуха, удалите хладагент из си­стемы.


1. Отверните резьбовой колпачок сер­висного клапана.

Работу проводите в защитных очках.


2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.

Выпускайте хладагент из системы кондицио­нирования на открытом воздухе или в хоро­шо проветриваемом помещении.

Хладагент при атмосферном давлении пере­ходит в газообразное состояние. Выпускай-

те хладагент из системы очень тонкой стру­ей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционе­ра при каждой разборке соединений, за ис­ключением тех случаев, когда уплотнитель­ные кольца поставляются в комплекте с но­выми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно по­добрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Де­формированные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондицио­нера. Несоблюдение рекомендаций по сня­тию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

Видео по теме "Renault Megane 2. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ"

Renault Megane II - Снятие компрессора кондиционера. Чистка испарителя кондиционера Renault Megane 2 Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Заправка кондиционера фреоном Megane 1 и 2

Заправка кондера Рено Меган фреоном

Проблемы с охлаждением воздуха на автомобилях Меган первого и второго поколений случаются нередко. Дело не в каких-то конструктивных недоработках, а в банальном старении системы. Чем старше становится Меган, тем чаще он нуждается в заправке кондиционера. Признаки проявления неисправности системы охлаждения воздуха салона достаточно просто обнаружить. Как показывает практика, чаще всего утечка фреона обнаруживается после окончания зимы.

Профилактика перед поездкой на СТО

  1. Если при включении в салоне должным образом не охлаждается воздух, это является причиной для поездки на СТО. Вполне возможно, что Рено Меган нуждается во фреоне. Но любая поездка на сервис, конечно же, сопряжена с расходами. Вполне возможно, что причина плохого охлаждения салона кроется совсем не в недостатке хладагента. Вспомните, давно ли вы меняли фильтр в салоне автомобиля? Высока вероятность того, что именно этот фактор повлиял на неадекватную работу системы, тогда замена не ударит вас сильно по кошельку.
  2. В Рено Меган заменить фильтр салона достаточно просто. Для этого не надо обладать какими-то особыми навыками.
    Необходимо лишь снять бардачок и перед вами открывается доступ к салонному фильтру. Дорогостоящая заправка фреоном кондиционера вам, скорее всего, не потребуется, если вы увидите значительное скопление пыли. Что следует теперь делать? Необходимо тщательно пропылесосить пластиковый короб.

Конечно же, перед началом мероприятия потребуется приобрести две вещи для Рено Меган: фильтр салона и баллончик специальной пены, предназначенной для чистки испарителя. Не приобретайте самое дешевое средство, купите его в среднем ценовом сегменте.

Расположение кондиционера в моделях первого и второго поколения абсолютно идентичны, алгоритм действий одинаков.

Помощь профессионалов

Конечно же, вполне достаточно заменить фильтр салона, чтобы понять, в нем ли дело. Но, если вы все равно снимаете бардачок, то разумнее пропылесосить короб и почистить систему. Так вы гарантированно избавитесь от неприятных запахов в салоне. Заправка фреона может производиться в любом сервисе, специализирующемся на подобных работах. С фреоном может оказаться полный порядок, неисправность может заключаться в плохих контактах системы, подгнивающих под капотом в осенне-зимний период времени.

Перечислим основные причины отказа системы, наиболее распространенные в моделях первого и второго поколений:

  • недостаток фреона, в этом случае потребуется заправка кондиционера;
  • может выйти из строя датчик давления;
  • плохие контакты в системе, часто случаются обрывы;
  • возможной причиной может стать поломка компрессора — это наиболее неприятный вариант в финансовом плане.

Алгоритм действий

После возникновения проблем в системе охлаждения воздуха сало Рено Меган, не стоит спешить мчаться на СТО. Прежде всего, займитесь заменой салонного фильтра, чисткой короба, словом, мероприятиями, которые всегда необходимы и не помешают. Если замена фильтра не решает проблему, необходима помощь специалистов, но не надо безапелляционно требовать хладагент. Прежде всего, попросите провести комплексную диагностику всех элементов системы. Вполне возможно, что факторов может быть несколько, каждый из которых негативно влияет на охлаждение воздуха.

Только после вынесенного вердикта специалистами, проверившими работоспособность всех компонентов системы, можно предпринимать какие-либо действия. Помните, хладагент необходимо использовать только тот, который рекомендуется французским автоконцерном.

Датчик давления хладагента в Меган 1 и 2

Система кондиционирования на Рено Меган 1 и 2 и её особенности

работает по достаточно простому принципу, схожему с бытовыми системами микроклимата. Каждый из сегментов системы контролирует профильный датчик, подсоединенный к бортовому управлению.

Как показано на рисунке, для системы характерно наличие сегментов с высоким и низким натиском.

Комплекс кондиционирования состоит из конденсатора, осушителя, расширителя клапана, компрессора, воздуходува и испарителя. Представляет собой замкнутый контур, работающий по следующему принципу:

  • контур высокого давления содержит охлаждающую жидкость, находящуюся в газообразном состоянии и втягиваемую компрессором. С помощью него газообразный фреон «перекачивается» в конденсатор, который охлаждает нагретый хладагент и доводит его до жидкого состояния;
  • на следующем этапе жидкость поступает через расширительный клапан в контур с низким давлением и попадает в испаритель. Так как жидкость под низким давлением имеет низкую температуру кипения, в испарителе переходит в газообразное состояние, одновременно уменьшая температуру воздуха в салоне.

Механизм действия основан на втором законе термодинамики. Датчик контролирует изменения и в определенное время включает/выключает элементы системы, обеспечивающие функциональность и безопасность работы.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона

Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Выносной датчик температуры испарителя кондиционера

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.

Как это работает все тонкости автомобильных кондиционеров

В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.

Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.

В этой статье АвтоПортал расскажет о принципах работы, устройстве, эксплуатации автомобильных климатических систем, а также о том, как проверить кондиционер перед покупкой б/у авто.

Комфортные условия микроклимата и принцип работы кондиционера

Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха, которые могут варьироваться в зависимости от внешней температуры и даже длительности поездки. Да и поток воздуха, направленный на ту или иную часть тела, играет роль.

Как видно из таблицы, есть существенная разница в комфорте водителя в автомобиле с кондиционером и без него. Кроме комфорта, важным фактором является безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях сконцентрированность и быстрота реакции водителя существенно снижаются.

Комфортная температура в салоне авто определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена. Вот какие значения комфортности приводит сервисное пособие Volkswagen/Audi.

Понятно, что обычная система вентиляции/отопления, к которой привыкли владельцы ВАЗов и возможности которой ограничиваются обдувом салона и подачей тепла, фактически бессильна летом. Только кондиционер может охладить воздух, подаваемый в салон и удалить избыточную влажность.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Функции датчиков хладагента

Этот элемент рассчитан на фиксацию трех характеристик комплекса. Его основная задача состоит в защите холодильного контура от перегрузок. Сенсор предусматривает контроль следующих состояний:

  • размыкание цепи компрессора при снижении до 2х бар;
  • размыкание цепи компрессора при повышении до 27 бар.
  • также он передает бортовой системе параметры хладагента для регулировки впрыска.

Таким образом, понятно, что датчик является одним из главных управляющих элементов системы кондиционирования, и от его исправности зависит работоспособность всего микроклиматического контура. При всей простоте задачи именно благодаря этому сенсору включаются вентиляторы обдува и блокировка кондиционера.

При этом нужно понимать, что сенсоры могут иметь разное исполнение и корпуса. Можно установить простое реле, которое срабатывает при определенных характеристиках, или остановить свой выбор на «чипованных» версиях, формирующих сигнал типа «меандра».

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.


В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания

Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера

Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента

Сигнал типа «меандра» позволяет не просто учитывать допустимые пределы, но и определять их бортовой системе более точно, учитывая «скважность». 1 и 2 допускает установку, как простых реле, так и более функционально сложных сенсоров

Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний. Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.
Понятно, что кондиционер снабжен несколькими видами сенсоров, сенсор высокого давления для надежности дополняет сенсор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2 атм. Сенсоры в зависимости от контролируемых параметров устанавливаются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.

Датчик достаточно просто поддается проверке, контрольной лампочкой или омметром он просто «не прозванивается». Как только показатель в системе превышает 1,2-1,35 атм, сенсор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Подразумевается, что любой сенсор может быть нормально-разомкнутым или нормально-замкнутым.

Установка в зоне высокого натиска комбинированного сенсора практически делает ненужным этот элемент. При этом мастера рекомендуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из сенсоров выйдет из строя. Одна из качественных особенностей комбинированного сенсора в способности работать при низком уровне фреона. Комбинированные устройства могут иметь дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение дает возможность поддерживать стабильное высокий натиск при нагнетании. В продаже имеются трех- и четырехконтактные сенсоры.

В продаже также имеются, соответственно, могут быть установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность определить гораздо сложнее, только с помощью осциллографа, при этом сбои в работе системы микроклимата являются сигналом для комплексного техобслуживания системы

В автосервисе обратите внимание, что обычные реле и преобразователи внешне не отличаются

Принцип работы преобразователя подразумевает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая может изменяться в диапазоне 5-95%. Климатическая система параметры за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, а для защиты работы датчика может быть установлен дополнительный предохранитель

Читайте также: