Установка и замена гофры глушителя mazda 6 gg

Обновлено: 02.07.2024

Выхлоп (банки MG-RACE, термолента, гофра)

1. Обмотал термолентой коллектор.
2. Заменил пламягаситель Mg-Race на гофру.
3. Смазал керамическим герметиком прокладку коллектора.
4. Поставил банки Mg-Race.

А теперь по порядку:

1. Обмотал термолентой коллектор.
Дело это оказалось не простое, даже нудное и долгое. Обматывал часа 2 не меньше. Стягивал в нескольких местах металлическими хамутами. Обматывал двумя слоями. Первый рулон лента по тоньше но выдерживает температуру 1650 гр., ею обматывал четыре патрубка которые ближе к двигателю так они больше всего раскаляются. Второй рулон лента по толще, но держит температуру 1250 гр., ей обматывал все остальное.
Чесался после этого дела капец как, потому что в ленте есть стекловата, всю одежду устряпал, стекловата попала даже на кофту которая была под ветровкой дождевой. Советую одежду потом простирывать и полоскать в машинке не меньше 3 раз или одеваться в ненужное и на помойку все это потом. Используйте резиновые перчатки, не пожалеете. Потом принять душ, обязательно не горячий, прохладной водой смыть с тела частицы стекла.
Обязательно замачивайте термоленту, иначе стекловата разлетится так, что в трусах зачешится, еще это нужно для того что бы лента была эластичнее и плотнее легла на трубу. Первое время из под капота будит сильно дымить где то пол часа, это обгорает лента. На меня сегодня на светофорах смотрели как на дурака когда я останавливался, из под капота фигарил дым, а сижу такой как ни в чем не бывало :)

2. Заменил пламягаситель Mg-Race на гофру.
Пламик который был установлен совсем недавно был уволен и заменен на гофру, по причине сильного биение выхлопной системы в днище машины когда давишь педаль в пол с места. Происходит это потому что при нажатии в пол педали газа, двигатель начинает шевелиться под капотом и тянет за собой весь выхлоп который сварен одним целым. От сильной вибрации и большой подачи в трубу выхлопных газов, труба лупит по полу. С установкой гофры, выхлоп стал более подвижным, вибрации гасятся за счет гофры в том месте где заканчивается коллектор и вроде как проблема исчезла.

3. Смазал керамическим герметиком прокладку коллектора.
В прошлом БЖ про выхлоп я писал что проблема с выхлопом решена. Я вас немного обманул, а точнее я сначала так думал, а еще точнее решилась проблема только с датчиками лямбда зонд и с ошибками. Проблема с сечением (вроде как из под новой прокладки коллектора) осталась + биение выхлопа в пол. С биением выхлопа вроде как порешали. Прокладка была смазана керамическим герметиком, но сказать что полностью исчез какой то звонкий звук, как будто травит, не могу. Я уже думаю может это родной резонатор бренчит так, прогорел может и ли хз.
Кто что думает по этому поводу?

4. Поставил банки Mg-Race.
Началось все как обычно с проблемы ( у меня с выхлопом иначе не бывает). Не подошли трубы-гибы 45* которые я изначально заказал вместе с банками. Нужны были гибы угол которых 90*. Объездил наш "замечательный" город, в котором вечно нихрена не найти…и не нашел :-))) Короче вкорячили толстостенный гиб трубы 90*, немного по тяжелее, но выхода у меня не было. Насадки Buzzer прифигачил те что были уже. Отрезали с родных банок и приварили к новым.
Ну что могу сказать…к парню который варил претензий ни каких, приварил все ништяк. Но что то мне не удается достигнуть полной идилии на выхлопе, получилось громче чем я ожидал, хотя купил банки не прямоток, а с камерой, они вроде как должны были по тише бубнить. Еще одна фигня, появилась какая то вибрация в салоне. Ключи, мелочь, брелок сигналки на низких оборотах начинают брякать в подстаканиках.

В общем остались вопросы, я уже даже не знаю…меня этот выхлоп вымотал напрочь уже.
Кстати расход упал на пару литров.

Вопрос 1. Как теперь сделать по тише?
Я слышал можно типа перегородки вварить в трассу, наискосок, как бы по вдоль трубы.

Вопрос 2. Если уволить резонатор и воткнуть просто трубу или поставить спортивный в место него звук сильнее станет?

Вопрос 3. Может резонатор быть причиной дребезжания похожего на то как будто сечет где то ?

Вопрос 4. Что за вибрация которая появилась в салоне?
Вроде поставил гофру, биение в пол исчезло, все элементы креплений на своих местах, то есть на резинках. Может это все тот же резонатор?

Бубнёшь из под машины… установка гофры вместо пламягасителя

Когда делал ремонт двигателя и последующий свап — поставил паук 4-2-1… и после него приварили "искрогаситель" (пламягаситель с соплом), который мне вынуждено пришлось колхозить… тк его принципиальную конструкцию нарушили кривой сваркой =(

Вот эту трубу до упора засунули и приварили… то е фактически весь выхлоп упирался в сопло в искрогасителе, а фланец остался в запас.

Я подумал, что единственный способ помочь системе — рассверлить сопло:

Ко всему прочему мне показалось, что слишком жёсткая цельная выхлопная система когда-нибудь сломается.
Так и получилось.
Не выдержал пламягаситель, который я уже года 2 как хотел поменять на гофру, как раз из-за того колхоза.

Приехал… подняли машину… определили, что всё-таки пламягаситель, а не паук (чего я боялся больше всего).

Договорились, что можно приехать со своим… а по деньгам:
фланец (мой) + кусок трубы + приварка гофры = 2000 руб…
По времени лучше приехать утром.

Сначала вроде условились, что нужен размер 50х150… но тогда новый участок трубы стал бы самым узким место выхлопной системы… тк выход паука 51… а у резонатора 54… если приварили бы 50 внутри фланца 51, то с потерями бы там было самое узкое место

45мм по внутреннему диаметру.

Доехал до магазина и купил гофру 50х150… сомневался брать или не брать на всякий случай 55х150… но тупанул =(

А утром перед тем как приехать в сервис созвонился ещё раз и спросил:
"получится ли всё-таки использовать гофру 55х150, а трубу 55 мм приварить к фланцу не внутри, а по контуру…"
получил согласие и докупил гофру 55х150мм.
Гофра глушителя 55x150 в 3-ой оплетке interlock нержавеющая сталь GARDE G55150

По приезду подняли ма6ку…

сфоткал последний раз старую систему…

в ней тоже был плюс, тк при удалении катализатора мне сварили систему так, что она была самым низким местом под машиной… и с ней нельзя было даже поставить нижнюю распорку (фото в конце записи)… так что паук был бланженством… но после него всё испортили :(

и пошёл домой на 1,5 часа сидеть с ребёнком, а жена поехала на работу.

Вернулся уже вместе с ребёнком, тк одного его не оставишь.
Всё было готово… как раз затягивали последнюю гайку.

Швы получились более менее ровные, хотя я думал гофра получится чуть подальше, от резонатора… но ладно.

Соответственно при снятии искрогаситель оказался лопнувшим… но как это ни странно за 2,5 года сам по себе он не проржавел… и труба лопнула внутри по контуру думаю из-за неправильного применения =(

Покрасили швы из балончика… завели… всё тихо =)
Надо бы теперь с какой-нибудь ямы нормально с выдержкой в несколько слоёв покрасить гофру.

Расплатился как договорились 2000 руб, и поехал домой без лишнего шума =)

Как заменить своими руками гофру глушителя авто


Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля.

Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы.

Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Ниже не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки. Итак, что говорят эксперты..

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля.
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс.
  • рехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма “Hydra”. Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Выхлопные газы в легковых автомобилях сбрасываются в атмосферу в пространстве за задним бампером. Связано это с необходимостью минимизировать вероятность их подсоса в салон. Но двигатель в большинстве случаев расположен спереди, поэтому труба с глушителями имеет слишком большую длину, чтобы оставаться жёсткой. Для придания гибкости в неё встраиваются шарнирные или плетёные соединительные вставки.

Много гофры для глушителей

Как влияет гофра глушителя на работу двигателя

Строго говоря, данное соединение давно уже гофрой не является. Гофрирование создаётся на листовом металле для придания ему анизотропных свойств, то есть повышения жёсткости в одном направлении прикладывания силы и понижения в другом.

В современном автомобиле гофры (сильфоны) в чистом виде в выхлопной системе уже не используются. Здесь ставят плетёные вваренные вставки, по инерции называемые гофрами. Но в некоторых из них действительно есть элементы, действующие по принципу гофрирования.


Появление подобных устройств позволяет решить ряд проблем:

  • гибкая вставка существенно уменьшает динамические нагрузки на выпускной тракт, сокращается вероятность появления трещин;
  • гофра позволяет некоторое смещение приёмного и выходного фланцев в пространстве, осевое. радиальное и угловое, что снижает требования к точности изготовления крупногабаритных деталей, а следовательно и их стоимость;
  • изменение положения двигателя, как в результате вибраций или реактивных моментов, так и долговременное, при износе упругих креплений, компенсируется деформацией гибкого соединения, не вызывая дальнейших разрушений.

Исправная гибкая муфта оказывает исключительно положительное влияние на работу двигателя, снижая общую вибронагруженность автомобиля, при этом никак не мешает свободному выходу отработавших газов.


Неприятности начинаются по мере износа и разрушения гофры;

  • возрастает сопротивление на выхлопе из-за появления посторонних деталей в потоке;
  • увеличивается внешний шум, прогоревшая или порвавшаяся муфта пропускает газ наружу до глушителя и резонатора;
  • искажается структура крепления деталей выпускного тракта, они могут начать задевать за дорогу и ломаться.

Гибкие муфты достаточно надёжны, что определяется особенностями их конструкции.

Виды гофры

Устройство муфт определяется предъявляемыми к ним требованиями. Гофра должна быть:

  • нержавеющей;
  • выдерживающей высокие температуры выхлопных газов;
  • гибкой, при этом прочной;
  • герметичной.

При изготовлении используются технологии плетения из нержавеющей проволоки и применения упругих формованных пластин.


Двойная оплетка

Самая простая гофра изготовлена из двух слоёв, особым образом сплетённых. Плотная упаковка проволоки позволяет удерживать газы, хотя говорить о полной герметичности сложно.

Зато такие муфты очень недорого стоят и они наиболее гибкие, хорошо гасят вибрационные нагрузки. Но служат недолго, нуждаясь в частой замене из-за разрыва тонкой проволочной структуры.

Тройная оплетка

Все качественные гофры имеют три и более слоёв. Среди них могут быть как плетёные, так и в виде металлического рукава. С рукавами муфты имеют торговое наименование Interlock или Hydra, а просто обладающие многослойным плетением – Innerbraid.

Последний тип легко определить, заглянув внутрь трубы. Там вместо плетёнки можно увидеть листовую нержавеющую сталь, различными способами отформованную для придания гибкости.


Многослойные гофры стоят дороже и обладают меньшей гибкостью, что никак не мешает им нормально работать, поскольку крепёж выпускной системы на это рассчитан.

Надо только иметь в виду, что некоторые ремонтные вставки ограничены по характеру взаимного перемещения фланцев, например на скручивание. Это надо учитывать при подборе запчастей для ремонта.

Последствия повреждения гофры

Износ и прогорание муфты вызывает появление неприятного громкого звука под машиной и проникновение выхлопных газов в салон. Последнее достаточно опасно, поэтому откладывать ремонт не стоит.

Определить неисправность несложно, наружная оплётка к этому времени уже превращается в лохмотья, а места нештатного выхода газов отмечены следами копоти.

Внутри отделяющиеся куски рукава и оплётки закупоривают канал, что мешает нормальной продувке.

Мощность снижается, расход возрастает, а характер обтекания внутреннего разлохмачивания гофры вызывает непредсказуемые звуки. Часто вынуждающие искать неисправность в подвеске или двигателе.

Замена гофры глушителя своими руками

Далеко не на всех машинах предусмотрена замена гофры. Обычно производители стремятся заставить владельца машины покупать участок трубы в сборе, иногда вместе с резонатором. Но ремонтные гофры продаются, а в их замене нет ничего сложного, хотя потребуются устойчивые навыки в слесарной работе.

Ситуация усложнена тем, что весь крепёж выхлопной системы обычно сильно коррозирует, разобрать там без поломок мало что получится. Приступая к работе надо представлять себе, что может потребоваться при худшем варианте развития событий.


Сами гофры нормируются по диаметру отверстий труб и длине всей конструкции. Нужный артикул можно подобрать в каталогах торгующих организаций, зная номер оригинальной детали. Или самостоятельно измерить диаметры и длину, для чего достаточно смотровой ямы, линейки и штангенциркуля.

Сварка

Практически всегда эластичные вставки меняются с использованием сварки. Можно варить электродом, но это искусство сейчас мало востребовано, везде пользуются проволочным полуавтоматом в среде углекислоты. Им легко варят даже начинающие.

Участок выхлопной системы, содержащий гофру, снимается с машины и раскладывается для удаления старой муфты. Линии отреза размечаются по размерам новой детали. Рез производится болгаркой, тонким диском, строго перпендикулярно к оси труб.

Новая деталь прихватывается к зачищенным торцам труб с соблюдением геометрии детали, после чего герметично обваривается. Монтаж производится в обратном порядке, при этом лучше заменить на новый весь доступный крепёж, уже повреждённый коррозией.

Без сварки

Если конструкцией автомобиля предусмотрена замена гофры традиционным для переборки выхлопной системы способом – круглыми хомутами, то владельцу повезло, сварка ему не потребуется. Хотя открутить приржавевшие гайки иногда просто нереально, поэтому болгарка скорее всего нужна.

Соединение отмачивается проникающими составами и разбирается. Перед сборкой стыки промазываются специальным высокотемпературным герметиком для выхлопной системы. Именно специальным, поскольку верить обещаниям на этикетках обычных силиконовых герметиков нельзя, никакие «1500 градусов» они не выдержат.


Вполне возможна переделка неразборного соединения гофры с трубами в разборное под хомуты. За образец берутся прочие стыки в системе выхлопа. Потребуются отрезки труб, крепёж и фантазия. Но всё же гораздо проще использовать сварку.

С помощью бинта

В качестве временной меры можно перебинтовать разорванное соединение. Используется принцип армирования пластика.

В качестве наполнителя можно применить любой состав типа «холодная сварка», все они изготавливаются на базе эпоксидных смол. Выбирается самый пластичный и дешёвый, поскольку потребуется его много.


Повреждённый участок обматывается бинтом, можно использовать обычный медицинский, при этом пропитывается эпоксидным компаундом.

После полимеризации образуется нечто вроде стеклопластикового рукава, который не обладает эластичностью, но временно будет мешать выхлопу попадать в салон. Можно будет доехать до места, где есть подъёмник и сварочный аппарат, после чего заменить гофру на новую.

Мазда 3 замена гофры глушителя и комплексный ремонт выхлопной системы

На автомобиле Мазда 3 замена гофры не является особенно трудоемкой или сложной операцией. Тем не менее, проводить ее самостоятельно в условиях собственного гаража мы не рекомендуем. Обращаться к специалистам частникам, чтобы отремонтировать глушитель дёшево, мы также не советуем по целому ряду причин.

Во-первых, замена гофры на автомобиле Мазда 3 подразумевает использование УШМ (болгарки), а также сварочного аппарата (газорезки), что требует наличия определенных навыков и опыта у автослесаря.

Во-вторых, при удалении старого элемента выхлопной системы и приварке нового, важно правильно определиться с количеством удаляемого материала и будущим размером гофры. В противном случае можно испортить дорогостоящие узлы машины.

Замена гофры: Мазда 3, Mazda 6 и RX недорого, быстро и с гарантией в автосервисах SVS

Гофра, расположенная в выхлопной системе автомобиля представляет собой деталь, основным назначением которой является уменьшение вибраций, возникающих из-за работы мотора. Конструкция данного элемента, равно как и его размеры могут быть различными. На сегодняшний день при замене гофры на Мазда применяются детали двух видов: Innerbraid и Interlock.

Какую гофру лучше установить на Mazda 3 взамен старой: иннербрейд или интерлок?

Рссмотрим преимущества и недостаки двух этих видов.

Гофра Innerbraid (Иннербрейд) - бюджетная деталь, используемая в тех случаях, когда средства на ремонт выхлопной системы Mazda сильно ограничены. Либо монтаж более качественной, и соответственно дорогой детали по тем или иным причинам невыгоден.
Наружные и внутренние поверхности гофры выполнены из металлической оплетки, что отрицательно сказывается на общем сроке службы изделия.

Гофра Interlock (Интерлок) - Изделия этого типа являются куда более устойчивыми к воздействию вибраций и других разрушающих факторов.
В отличие от Innerbraid, конструкция гофры типа Interlock включает в себя внутренний слой из металлических пластин (наподобие металлического шланга или рукава), что делает их более гибкими и существенно увеличивает срок эксплуатации выхлопной системы вашего авто в целом.

Замена гофры Мазда в нашем автосервисе производится на импортные варианты Interlock, что гарантирует долгий срок службы.

Как происходит замена гофры глушителя Мазда 3?

Конструкция выхлопной системы Мазда (глушителя) создает определенные проблемы для замены этой детали. Так, этот элемент, оказывается "спрятан" за подрамником автомобиля. Многое автосервисы в Москве, специализирующиеся на ремонте выхлопных систем Mazda, осуществляют замену гофры глушителя Мазда 3 двумя способами - со снятием выпускного коллектора глушителя и без его демонтажа.

Мы расскажем про основные преимущества и недостатки каждого метода. Также опишем способ замены гофры, который используем сами при ремонте выхлопных систем а/м Mazda 3, Мазда 6 и RX.

Замена гофры глушителя Мазда 3 без снятия выпускного коллектора

Некоторые автосервисы предлагают клиентам удаление старой гофры, без демонтажа выпускного коллектора.

Ремонт прямо на автомобиле можно сравнить с устранением разрыва на джинсах или брюках, надетых на человека. Очевидно, что качественно зашить дыру или установить заплатку на ткань будет невозможно. Кроме того, существует большой риск повреждения кожи ноги самим инструментом - иглой.

Подобное сравнение справедливо и для автомобиля, например, при замене гофры Мазда 3 1.6. Так, при работе УШМ (болгаркой) в ограниченном пространстве можно случайно задеть элементы кузова и другие детали. Кроме того, сам процесс приваривания новой гофры требует удобного для сварщика расположения деталей.

Преимущества метода: Сокращение финансовых затрат на ремонт, экономия на крепежных элементах и прокладках.

Недостатки: Спорное качество работы

Как это делаем мы

Мы не экономим на качестве. Именно поэтому, замена гофры глушителя Мазда 3 2.0 и других модификациях производится только со снятием выпускного коллектора. Это позволяет производить удаление старой и приварку новой детали качественно и безопасно, хотя и несколько повышает стоимость ремонтных работ.

Различие данных операций на автомобилях с разным объемом двигателя.

Часть клиентов, обращающихся в нашу компанию интересует вопрос, существуют ли какие-либо ограничения и различия по замене данных элементах на машинах с разным объемом двигателя.

Нет, не существует. Так, замена гофры глушителя Мазда 3 2.0 выполняется точно также как и замена гофры Мазда 3 1.6. Этому есть логичное объяснений, ведь по своей сути конструкция автомобиля остается прежней. Кроме того, различие объемов двигателя в данном случае отличается незначительно.

Компания SVS - решаем проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля быстро и профессионально!

Установка и замена гофры глушителя mazda 6 gg

Элементы системы выпуска отработавших газов двигателя заменяем в случае повреждения или прогара

Замена подушек подвески системы

Резиновые подушки заменяем в случае, если вследствие их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6


Для замены подушек основного глушителя поддеваем заменяемую подушку отверткой и сдвигаем ее с кронштейна глушителя, затем с кронштейна на кузове, после чего снимаем подушку

Поврежденную подушку можно разрезать ножом для облегчения снятия

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Устанавливаем подушку в обратном порядке

Чтобы облегчить установку новой подушки, смазываем ее мыльным раствором

Также заменяем остальные подушки основных глушителей

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Так расположены подушки основных глушителей и две подушки приемной трубы у резонатора

Замена выпускного коллектора

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем декоративный кожух и защиту картера двигателя

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем термоэкран выпускного коллектора

Откручиваем две гайки крепления фланцев выпускного коллектора и приемной трубы. Затем отводим приемную трубу

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Откручиваем семь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров

Снимаем выпускной коллектор и установленную на шпильках головки блока цилиндров прокладку

Устанавливаем выпускной коллектор и его прокладку в обратном порядке

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Гайки крепления закручиваем в порядке, показанном на рисунке, моментом 43-64 Нм

Снятие и установка приемной трубы

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем защиту картера двигателя

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем датчики концентрации кислорода с приемной трубы и каталитического нейтрализатора

Датчики можно снять со снятой приемной трубы и нейтрализатора, отсоединив предварительно колодки жгутов проводов

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем подушки с кронштейнов приемной трубы у резонатора, сдвинув их отверткой

Откручиваем две гайки крепления фланцев приемной трубы и соединительной трубы и снимаем гайки с пружинами

Откручиваем две гайки крепления фланцев выпускного коллектора и приемной трубы и снимаем приемную трубу

Устанавливаем приемную трубу в обратном порядке

Снятие и установка соединительной трубы

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Откручиваем две гайки крепления фланцев приемной и соединительной труб, после чего разъединяем фланцы

Откручиваем четыре гайки крепления фланцев основных глушителей к фланцам соединительной трубы и, разъединив фланцы основных глушителей и соединительной трубы

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем соединительную трубу

Устанавливаем соединительную трубу в обратном порядке, заменив уплотнительные прокладки между фланцами

Замена основного глушителя

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Откручиваем две гайки крепления фланца основного глушителя к фланцу соединительной трубы и разъединяем фланцы основного глушителя и соединительной трубы

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Отсоединяем, основной глушитель от двух подушек его крепления и снимаем основной глушитель с автомобиля

Если необходимо, можно снять основные глушители в сборе с соединительной трубой, отвернув гайки крепления фланцевого соединения соединительной и приемной труб, и отсоединив, основные глушители от четырех подушек крепления

Снятие и установка термоэкранов

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем декоративный кожух двигателя

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Выкручиваем три болта крепления термоэкрана и снимаем термоэкран выпускного коллектора

Устанавливаем термоэкран выпускного коллектора в обратном порядке

Для снятия термоэкрана резонатора:

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6
Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Снимаем соединительную трубу, как описывалось выше

Выкручиваем четыре болта крепления растяжки к кузову и снимаем ее

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Замена элементов системы выпуска газов Мазда 6

Выкручиваем два болта и две гайки крепления термоэкрана к кузову, затем снимаем термоэкран

Выхлопная Система Мазда 6 Gg

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена гофры глушителя

Покраска суппортов своими руками

При поломке гофры выхлопной системы резко меняется звучание двигателя. Это не критично, но подобная неисправность может сильно подпортить нервы водителю. Если дело в самой гофре, то реставрировать ее нет смысла, так как деталь недорогая и проще ее просто заменить. Тем более, что замена гофры глушителя под силу даже начинающему автомобилисту. Узнайте больше о том, что такое гофра выхлопной системы и как заменить ее своими руками. Информация о гофре и пошаговая инструкция ее замены – ниже в статье.

Что это такое

Гофра или, как ее еще называют, виброкомпенсатор – это ключевой элемент системы выхлопа автомобиля, устанавливаемый практически на всех современных моделях. Задача гофры заключается в защите выхлопной системы от возникающей вибрации. Внешне деталь похожа на эластическую трубку, выполненную из металла. Виброкомпенсатор выполняет функции посредника между приемной трубой глушителя и выпускной трубой.

Что такое гофра глушителя

Что такое гофра глушителя

Обратите внимание! Гофра состоит из многослойной металлической сетки, благодаря которой деталь достаточно гибкая.

Гофра выхлопной системы

Гофра выхлопной системы

Недостаток гофры – ее расположение. Дело в том, что компенсатор находится внизу автомобиля, поэтому при наезде на какое-либо препятствие есть большой риск повреждения детали. В таких случаях требуется замена элемента.

Зачем нужна гофра

При работе двигателя в системе выхлопа возникает вибрация, которая со временем приводит к разрушению этой системы. Гофра же играет роль предохранителя, которые принимает на себя все возникающие вибрации и продлевает жизнь выхлопной системе авто. Поэтому в первую очередь выходит из строя именно гофра, замена которой обойдется в разы меньше, чем ремонт всей системы.

Функции гофры глушителя

Функции гофры глушителя

Эластичный элемент выхлопной системы также позволяет перемещаться двигателю в незначительном диапазоне (в продольной плоскости). Благодаря этому на другие части кузова оказывается меньшее давление, что очень важно для всей конструкции.

Зачем нужна гофра глушителя

Зачем нужна гофра глушителя

Причины и признаки поломки виброкомпенсатора

Рассмотрим самые распространенные причины выхода из строя гофры выхлопной системы:

  • наличие присадок в топливе. Из-за изменения химического состава выхлопных газов на металле гофры образуется коррозия;
  • забиты элементы системы (резонатор, глушитель или катализатор). Это приводит к появлению избыточного давления в виброкомпенсаторе;
  • механические повреждения детали (вождение по некачественному дорожному покрытию);
  • воздействие внешних факторов (химические вещества с дороги, вода, снег или грязь).

Выявить поломку гофры несложно, нужно лишь обращать внимание на некоторые признаки. К ним относятся:

  • появление дыма или запаха дыма снизу машины;
  • появление резкого звука выхлопа из-под днища;
  • резкий стук при работе мотора;
  • выхлопная труба начинает неестественно болтаться;
  • в салоне авто появляется запах выхлопных газов.

При появлении хоть одного из перечисленных признаков нужно сразу обратиться за помощью к специалистам. Если такой возможности нет, то можно осмотреть гофру и другие элементы системы выхлопа на наличие повреждений.

Возможен ли ремонт?

Если гофра глушителя прогорела или вышла из строя, то ремонтировать и восстанавливать ее уже нет смысла, поможет только замена. Безусловно, есть народные «умельцы», которые умудряются как-то ремонтировать гофры. Но таких горе-мастеров нужно слать подальше, ведь конструктивные особенности детали не позволяют это качественно сделать.

Ремонт или замена гофры глушителя?

Ремонт или замена гофры глушителя?

На заметку! Средний срок службы новой гофры составляет 2-3 года, но это зависит от качества установленной детали.

Выбор гофры глушителя

В зависимости от особенностей работы гофры делятся на два типа. Эти моменты нужно знать, чтобы понимать, какой тип виброкомпенатора подойдет для вашего автомобиля. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

Виды гофры выхлопной системы

Виды гофры выхлопной системы

Работа на сжатие

Такая гофра располагается вертикально и при работе мотора она выпрямляется и сжимается. Такие виброкомпенсаторы считаются усиленными, поэтому при замене важно подобрать точно такую же по размерам деталь (диаметр 65 мм, а длина – не более 150 мм).

Гофра глушителя на сжатие

Гофра на сжатие

Работа на изгиб

Устанавливается не вертикально, а горизонтально, возле колена приемной трубы. В отличие от предыдущего типа, такая гофра работает на изгиб. Выбирая деталь, необходимо обращать внимание на особенность ее крепления (как именно приварена гофра). Длина элемента до 400 мм, а диаметр тоже 65 мм.

Гофра глушителя на изгиб

Гофра глушителя на изгиб

Важно! Все виды гофр глушителя устанавливаются по одному принципу – с небольшим нахлестом на трубу.

Замена гофры глушителя

Процедуру замены условно можно разделить на несколько этапов. Это демонтаж старой гофры при помощи болгарки, установка нового элемента и обработка сварочных швов. Чтобы гофра прослужила максимально долго, все действия необходимо выполнять правильно. Все должно начинаться с подготовительного процесса.

Замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя

Подготовка

Чтобы облегчить работу, желательно снять трубу с гофрой целиком, а потом уже менять данный элемент. Это также даст возможность осмотреть другие детали выхлопной системы и при необходимости заменить их. Для работы нужно подготовить болгарку, сварочный аппарат, набор ключей и новую гофру. Только после того, как под рукой будет все необходимое, а труба с гофрой будет снята, можно приступать к замене.

Снятие выхлопной трубы

Снятие выхлопной трубы

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Снимите клемму аккумулятора. Делать это нужно перед началом всех сварочных работ на автомобиле.

Снятие клеммы аккумулятора

Снятие клеммы аккумулятора

Шаг 2. Осмотрите гофру глушителя.

Визуальный осмотр гофры глушителя

Визуальный осмотр гофры глушителя

Шаг 3. Снимите трубу с гофрой. Для этого нужно открутите крепежные элементы, которые скорее всего прикипели. В таких случаях нужно использовать WD-40. Перед снятием нужно отключить лямба-зонд.

Выхлопная труба снята

Выхлопная труба снята

Шаг 4. Сделайте отметки на трубе в местах распила. Мел или маркер – это неважно.

Отметки на выхлопной трубе

Отметки на выхлопной трубе

Шаг 5. Вырежьте старую гофру при помощи болгарки.

Вырезание старой гофры

Вырезание старой гофры

Шаг 6. Старайтесь обрезать как можно ровнее, чтобы потом было проще стыковать металл и обваривать его.

Ровный и аккуратный срез

Ровный и аккуратный срез

Шаг 7. Зачистьте место среза, сделав его максимально ровным.

Зачистка места среза

Зачистка места среза

Шаг 8. Приставьте гофру к месту соединения и приступайте к сварке.

Шаг 9. Сварочный шов должен быть ровным и без пропусков, чтобы не просачивался дым.

Шов должен быть ровным и без пропусков

Шов должен быть ровным и без пропусков

Шаг 10. Один край гофры приварен и полностью готов.

С одной стороны гофра приварена

С одной стороны гофра приварена

На заметку! Если у вас нет опыта сварочных работ, то можно попросить друга или знакомого для этой цели.

Шаг 11. Отрежьте гофру на другой части трубы и таким же образом зачистьте место среза. Прихватку и сварку нужно делать уже на месте, чтобы не было никакого перекоса.

Второй конец трубы обрезан и зачищен

Второй конец трубы обрезан и зачищен

Шаг 12. Наживите край трубы, который еще не приварен. То же самое нужно сделать с другой частью выхлопной.

Наживление выхлопной трубы

Наживление выхлопной трубы

Шаг 13. Сделайте несколько прихватов по кругу, а затем снимите уже цельную трубу для последующей работы.

Выполнение нескольких прихватов сваркой

Выполнение нескольких прихватов сваркой

Шаг 14. Приварите второй конец гофры и, обработав сварочный шов, приступайте к установке выхлопной.

Приваривание второго конца гофры

Приваривание второго конца гофры

Шаг 15. Гофра заменена, а труба установлена! Параллельно с этим можно поменять прокладку.

Установите трубу с замененной гофрой

Установите трубу с замененной гофрой

Шаг 16. Не забудьте подключить лямбда-зонд. На этом с заменой гофры покончено! Осталось только запустить двигатель и оценить качество сварных швов.

Подключите лямбда-зонд

Подключите лямбда-зонд

В качестве заключения

Игнорировать неисправность гофры не стоит, поэтому при первых же признаках поломки нужно принять меры. В худшем случае одна небольшая поломка может привести к выходу из строя всей системы выхлопа, что обойдется владельцу намного дороже, чем банальная замена. Выполнить работу самостоятельно или же обратиться за помощью к мастерам – дело каждого.

Как заменить гофру глушителя

Как заменить гофру глушителя

Даже если гофра была заменена высококвалифицированным специалистом, ездить на машине все равно придется аккуратно, иначе совсем скоро водитель столкнется с новым ремонтом. На этом все, делитесь своими мыслями и опытом в комментариях!

Видео – Замена гофры глушителя (компенсатора)

Читайте также: