Замена киа спортейдж 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Регламент технического обслуживания Kia Sportage 3

ТО Sportage 3

Sportage 3

Регламент ТО Киа Спортейдж 3 поколения предполагает, что проверки и замены расходников будут проводиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, о которых будет сказано, рекомендованные сроки должны сокращаться. Корейские кроссоверы третьего поколения оснащались ДВС на дизеле и бензине. В пару к агрегатам ставились МКПП и АКПП. Артикулы запчастей приведены для бензинового 2.0 G4KD, который устанавливался до рестайлинга 2014 (после обновления 2.0 G4NU).

ТО Киа Спортейдж 3

ТО 1 – 15 тыс. км

Регламент ТО Киа Спортейдж 3

Первое обслуживание инициируют, когда авто проходит отметку в 15000 км. Кроссовер требует обновления моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендованная смазывающая жидкость Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (реализуется под каталожным номером 550023625). Артикул фильтра очистки масла – 2630035530. При сливе смазки требуется замена уплотнительного кольца, расположенного за сливной пробкой в поддоне картера – номер в каталоге 2151323001.

Согласно регламенту ТО, заменить следует и салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальный расходник можно по номеру 971332E250. Помимо этого нужно проверить основные рабочие узлы:

  • коробку передач (выясняется уровень смазки);
  • систему отведения отработавших газов;
  • контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и мест их соединения);
  • детали подвески;
  • тормозные механизмы, трубопроводы тормозной жидкости;
  • свечи зажигания;
  • состояние АКБ.

Регламент ТО 5 и 7 – полное повторение первого технического обслуживания.

Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км

Свечи зажигания 1884111051

ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.

По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.

Обслуживание на 60 тыс. км (ТО 4) идентично второму.

ТО 3 – 45 тыс. км

Воздушный фильтр (281132S000)

На третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3 поколения рекомендованные на ТО1 процедуры повторяются. Необходима замена воздушного фильтра (реализуется под каталожным номером 281132S000). Пыльные дороги, регулярная эксплуатация авто в городской среде считаются тяжелыми условиями.

Поэтому сервисные работники рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, т.е. при каждом ТО.

ТО 6 – 90 тыс. км

При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

Антифриз Hyundai (Long Life Coolant)

Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).

ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)

Восьмое техническое обслуживание кроссовера Киа Спортейдж предполагает выполнение процедур первого и второго ТО.

А при преодолении отметки в 135 тысяч, по регламенту нужно вновь выполнить основные замены расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.

Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени

TOTAL Transmission Gear 8 75W-80

Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.

Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 201278.

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.

Когда сократить интервал?

Тяжелые условия эксплуатации авто

Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

  • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
  • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
  • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
  • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
  • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
  • буксирование;
  • быстрая езда (свыше 170 км/ч).

Заключение

ТО Киа Спортейдж 3 – обязательная процедура, которая должна инициироваться водителем через каждые 15 тыс. км. Соблюдение регламента, разработанного производителем автомобилей, способствует продлению срока службы основных рабочих узлов. Надежность Kia Sportage 3 не вызовет сомнений, если необходимые проверки и обновление расходников будут проводиться на регулярной основе.

Замена ГРМ на Киа Спортейдж 3

Современные автомобили – это целостная и сложная система, состоящая из десятков всевозможных компонентов. В случае поломки даже одного незначительного, на первый взгляд, элемента двигателя, движение становится невозможным. Не последним по важности является ремень ГРМ, который нужно периодически обновлять. Позвольте рассказать, как проводить данную процедуру на Киа Спортейдж 3. Приступим.

Эдуард Леонтьев

ГРМ на Киа Спортейдж 3

Выбираем цепь ГРМ для Киа Спортейдж 3

Сперва о функции цепи. Этот компонент передает крутящий момент от двигателя на вал, напрямую участвуя в движении автомобиля. Для надежности в машинах корейского производства применяются крепкие стальные цепи.

Технически, износостойкость компонентов настолько высока, что заводское решение должно прослужить весь срок эксплуатации изделия.

Тем не менее, на практике мы сталкиваемся с тем, что уже после преодоления дистанции в 100 тысяч километров, с цепью начинаются серьезные проблемы. Ремонт отдельных звеньев не представляется возможным, проще заменить всю конструкцию.

Но сперва следует выбрать новую установку. Проверьте, возможно, что установленный двигатель не поддерживает цепь. Только нижеприведенные модели сочетаются с металлическими цепями:

  • Стандартный бензиновый мотор на 2 литра и с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • Форсированный двигатель на бензине и объемом в 2,4 литра;
  • Турбодизельная основа движения с объемом в 2 литра и мощностью в 136 лошадиных сил. Форсированный движок на 184 лошади также оснащается цепями;

Проверив совместимость цепи с мотором, можно работать дальше.

Выбор ГРМ на Киа Спортейдж 3

ГРМ привод для двигателя

Установив, сочетается ли цепь грм Kia Sportage 3 с двигателем, переходим к следующим стадиям обновления детали. Следует напомнить об устройстве ременного привода ГРМ:

Как видим, в конструкции фигурируют такие компоненты как шкив от коленчатого вала, а также термостат. Обратить внимание следует на верхнюю и заднюю крышку привода.

Отдельного упоминания заслуживает направляющая шайба, вместе с натяжным пружинным роликом. Работа по замене такого ответственного компонента, как цепь ГРМ, должна проводиться, согласно строжайшему регламенту.

В случае срыва ремня во время работы, не избежать проблем с клапанами и вытекающих ремонтных трат. Не забудьте предварительно установить, какой именно ремень порвался. В двигателе цепочки две, так что старайтесь не перепутать.

Итак, поняв теорию, можно дополнительно затронуть, когда нужно замена грм на Киа Спортейдж 3.

ГРМ привод для Киа Спортейдж 3

Когда менять ремни ГРМ на Киа Спортейдж 3

Выше говорилось, что замена требуется по прошествии 100 тысяч километров. Однако задуматься над диагностикой данной детали следует намного раньше. Примерно на 50 пройденной дистанции в 50 тысяч километров, можно заняться поиском неисправностей.

Недвусмысленным сигналом станет появление непонятных стуков внутри мотора, которое говорит о потере достаточного натяжения или поломки шестеренок двигателя. Не рекомендуем откладывать вмешательство в работу неработающего ремня.

Важно вовремя починить ремень или цепь, чтобы сохранить полноценную функциональность двигателя.

Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 3

Инструкция по замене цепи ГРМ

Перед непосредственным ремонтом следует подготовить автомобиль. Понадобится полный доступ к капоту с каждой стороны. Учитывая непростую компоновку двигателя на Киа Спортейдж 3, придется попотеть. Требуются такие инструменты как:

  • Гаечные ключи. Желательно обзавестись набором;
  • Трещотка и комплект накладок;
  • Гайковерты. Отдаем предпочтение электрическим или гидравлическим изделиям, чтобы гарантировать максимальную фиксацию важных гаек. Кроме того, если цепь меняется впервые, вполне возможно, что заводские гайки буквально «вросли» в другие детали так, что открутить их получится с помощью специальных гайковертов;
  • Пригодится стамеска с минусовой отверткой;

Не забудьте слить масло из мотора, а также опустошить емкость под антифриз. Эти составы, подобно другим техническим жидкостям, следует сливать в обязательном порядке.

Манипуляции проводятся в следующей последовательности:

  1. Удаляем аккумуляторные клеммы;
  2. Отсоединяем газовые форсунки от мотора
  3. Производим демонтаж крепежных элементов с крышки двигателя;
  4. Отсоединяем провода от катушек, затем извлекая сами катушки;
  5. Отключаем провода
  6. Удаляем ручейковый ремень вместе с компонентами, обеспечивающими натяжение и закрывающие ГРМ;
  7. Снимаем кронштейн вместе с подушкой мотора;
  8. Откручиваем болты с боковой крышки ГРМ;
  9. Ослабляем натяжные элементы с цепи. Последнюю также снимаем;
  10. Осматриваем целостность компонентов и собираем конструкцию в обратной последовательности;

Акцентируем внимание на «мертвых точках», то есть насечках на зубчатых барабанах. Внимательно совместите данные выступы с аналогичными элементами на звеньях цепи. В противном случае не избежать скорого износа новой цепи.

Обязательно снимите зубчатые колесики вместе с упорами, чтобы промыть компоненты мотора в бензине. Очистив детали от загрязнений, получится уменьшить трение и гарантировать стабильную работу мотора. Отсутствие подобной профилактики вынудит обновлять шестерню.

Когда работа закончена, заливаем соответствующие составы в ранее опустошенные емкости. Заведите привычку периодически проверять функционал ГРМ. Это верный способ избежать неприятных поломок.

Замена ламп Киа Спортейдж 3

ближнего света — лампа H11B (или H7);

дальнего света — лампа H7;

поворотника — лампа PY21W (или 2357A);

габарита — лампа W5W (или 2825 и подходящие светодиоды);

ПТФ — штатная лампа H8 35 Вт, но лучше заменить на H27 (будут помощнее).

Замена ламп передних фар Спортейдж 3

Сначала надо открыть капот и перейти к той фаре, в которой сгорела лампа. Дальше замена происходит следующим образом.

Замена лампы ближнего света Спортейдж 3

Лампа ближнего света находится в центре блока фары. Сначала надо снять крышку, защищающую лампу от пыли — для этого ее надо просто повернуть против часовой. Затем повернуть черную основу лампы против часовой стрелки на четверть оборота, после чего извлечь лампу из фары.

Новую лампу следует установить в гнездо и повернуть на четверть оборота по часовой. Затем вернуть на место защитную крышку.

Замена лампы дальнего света Спортейдж 3

Лампа дальнего света расположена неподалеку от центра блока фары. Сзади лампу также защищает колпачок, который понадобится снять. Затем надо отсоединить разъем питания и убрать фиксирующую скобу. После этого лампу можно извлечь из фары.

Далее надо установить в гнездо новую лампу и зафиксировать ее скобой. Из-за формы скобы, ее можно установить только в одном правильном положении. Теперь надо подсоединить разъем питания и вернуть на место крышечку.

Замена лампы сигнала поворота Спортейдж 3

Лампа поворотника находится внутреннего угла блока фары. Следует повернуть большой черный выступ патрона против часовой стрелки и вытащить лампу из гнезда. Затем нажать и повернуть лампу на четверть оборота против часовой, чтобы извлечь ее из патрона. Установка происходит в обратном порядке.

Замена лампы габаритных огней Спортейдж 3

Лампа габарита расположена на внешней стороне блока фары. Следует повернуть небольшой черный патрона против часовой стрелки и достать его из корпуса. Затем просто вытащить старую лампу габарита и установить в патрон новую. Затем вставить патрон в фару и повернуть по часовой.

Замена лампы противотуманных фар Спортейдж 3

В противотуманке Kia Sportage III стоит на самом деле не одна, а целых 2 лампочки — одна главная (ее замена и показана на фото), а вторая, так называемая поворотная, (перегорает очень редко, поскольку мало работает, лишь когда включен ближний свет, поворотник и скорость составляет до 40 км). Лампочка ПТФ Спортейджа находится ниже всех остальных, в отдельной фаре. Вытягивается после поворота против часовой стрелки.

С левой противотуманкой, как правило, вопросов по замене не возникает, поскольку там вполне свободный доступ и с подкапотного пространства, а вот замена правой «туманки» вызывает трудности (будет мешать бачок омывателя), для её замены приходится откручивать и оттягивать подкрылок, чтобы выкрутить и вставить новую лампу снизу.

Если вы используете ПТФ в качестве дневных ходовых огней или же просто вас не устраивал жёлтый цвет ваших штатных ламп ), то можно поставить светодиодную H27 будет очень ярко светить холодным белым цветом.

Замена ламп в заднем фонаре Спортейдж 3

Поменять лампочки стоп-сигнала или поворота в задние фонаре Sportage III также будет не сложно, но придется снимать блок фару. Крепление фонаря к кузову осуществляется двумя винтиками и тремя пластмассовыми направляющими. Лампочки извлекаются путём нажатия и проворачивания против часовой стрелки. А чтобы сменить лампочку заднего хода и поворота из той части, которая находится в двери багажника, нужно будет всего лишь открыть сзади лючок и вытянуть патрон с лампочкой.

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 3

Поменять фильтр салона на Киа Спортейдж 3 SL не сложно. Доступ к фильтрующему элементу осуществляется через салон. Находится он за бардачком и с этой задачей справится своими руками, точно возможно.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Спортейдж 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Спортейдж 3 SL проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2010 по 2014 годы, а также рестайлинговые версии с 2014 по 2016 годы.

Где находится

Салонный фильтр Киа Спортейдж 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Спортейдж 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Спортейдж 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Sportage III SL должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 20 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 238 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Sportage III SL могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Спортейдж третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2E250 (971332E250). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2E260, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Спортейдж третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU24004 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9967 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6424 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK 24 004 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9967/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6424C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sportage III SL на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

На что поменять Sportage?

После почти года езды задался таким вопросом.
Ну не могу я ездить на одном автомобиле долгое время, хочется всегда чего-то новенького опробовать.

Небольшая предыстория.
До спортейджа был солярис, отъездил на нем полтора года, всё в принципе устраивало (напрягало только что на хреновой дороге по трассе швыряло автомобиль). И спонтано продал его, просто решил изучить спрос, выставил на продажу - автомобиль ушел. Задался вопросом поиска автомобиля нового. Критерий основной был - динамика
Начал рассматривать, что можно купить немного добавив к сумме, которую получил за солярис. Планировал доплатить тысяч 150 и взять новый форд фокус III, 2 литровый на механике , но покатавшись понял, что не моё. с первых метров стуки-бряки в подвеске, на вопрос по рулевой рейке, много ли приезжает авто на замену - менеджер замялся.
Потом стал рассматривать октавию (1.8, 152л.c. на ручке), главный критерий - динамика, выдержан , прокатился - всё здорово - вырывается из рук как мыло в бане, подвеска поедает всё, большой салон и огоооомный багажник, решил - беру. Начал изучать комплекации, в той, что хотел автомобиль выходил в районе 850т.р., знал, что на подходе новая октавия, поэтому посчитал чересчур отдавать такие деньги, да к тому же турбо и гарантия всего 2 года, а я в год наезжаю 15-20тыс.км.
В общем после этого во мне проснулся практичный пенсионер и я решил чуть переплатить и взять машину повыше: тигуан базовый, ix35, спортейдж. Почти купил тигуан 1.4МТ за 920т.р., но оказалось, что на нем допов еще на 50т.р. и снимать их не будут, конечно же отказался, но не расстроился, т.к. не устраивал этот слабый турбо движок + 2 года гарантии. Далее ix35, прокатился - пойдет, движок проверенный, гарантия поболее, автосервис знакомый, но приелся дизайн хендай, что солярис, елантра, i30, ix35 все на одно лицо. Тогда пошел щупать спортейджа, прокатился, первые впечатления - жёёёстко, но зато не кидает, как солярис, идет как по рельсам, по сути тот же самый ix35, надо брать. На этом муки выбора закончились

В общем и целом на данный момент автомобиль устраивает меня полностью - нигде не шоркает, на трассе стоит, динамика, конечно, хромает (хотя итак брал передний привод и механику), сидишь высоко - глядишь далеко, на дороге маломальское уважение появилось .
Но шило в одном месте не дает покоя и вот недавече вышла новая октавия, полистал, поизучал комплектации, запал в душу 1,8 со 180 силами, прадва ценник уже за 900т.р. выходит, немало. но я просто не вижу конкурентов у нее в этом ценовом диапазоне по динамике, едет прилично, подвеска хорошая, вместительный салон, на вторичке будет ликвидна.
Вот сейчас мучаюсь вопросом: а стоит ли шкурка выделки? Стоит менять своего здоровяка на эту бестию?
Езжу в основном по городу, на солярисе по зиме была беда заехать во дворы, но за все время ничего не оторвал/не поцарапал, аккуратно передвигался - не напрягало.

Может кто отговорит или наоборот поддержит Можно предлагать свои варианты, на чтобы Вы поменяли.

Замена ламп Киа Спортейдж 3

из данной инструкции мы узнаем как заменить лампы самостоятельно. Процедура очень проста в исполнении,тем более что даже из инструментов нам не нужно будет много.
Даже можно сказать, что совсем ничего не понадобится кроме ваших рук и часа свободного времени.
Не забудьте, что нам нужно также купить и новые лампочки. Сейчас мы расскажем какие лампы для для чего идут.

Замена ламп Киа Спортейдж 3

Для ближнего света, чаще всего покупают лампы Н11В.
Для дальнего света идёт лампа Н7.
Для поворотника нужна лампа PY21W.
Для ламп габаритов W5W.
Для противотуманных фар нужны обычные лампы типа Н8 35 ВТ, но ещё меняют на Н27.

ЧТобы заменит передние фары, нам нужно открыть капот и найти и фару, которую нужно заменить. После нужно произвести замену.

Чтобы заменить лампу ближнего свет, нам нужно к ней подобраться, она располагается в центре блока фары. Для начала мы демонтируем крышку, которая является своего рода защитой от пыли.Прокрутите её проти направления часовой стрелки. После нам нужно саму основу тоже прокрутить на 1 четвёртую и лампу достать.

Обязательно рекомендуем использовать в работе перчатки и не оставлять следы на стекле галогеновой лампы, иначе срок её эксплуатации знчительно сократитья. ДЛя того, чтобы избавиться от следов, нам нужно протереть её тряпкой проспиртованной.
Новую лампочку возьмите и аккуратно установите в гнездо, поле прокрутите её по направлению часовой стрелки, крышкой зафиксируйте.


О том, как заменить лампу сигнала на автомобиле.
Лампа располагается во внутреннем угле блока фары. Нам нужно прокрутить выступ патрона против направления часовой стрелки, после лампу вытаскиваем из гнезда посадки.
Теперь надавите на лампу и прокрутите лампу на 1 четвёртую оборота, после мы достанем её из патрона. Установите новую в обратной последовательности.

О том, как заменить лампу габритов.
Эта лампа находится с внешней стороны блока. Нам нужно взятья за патрон и прокрутить лампу, достать и устанвить ноую.

Чтобы заменить лампы противотуманников, нам нужно сделать следующее:
В протиотуманных фарах есть две лампы, делятся на главную и поворотную, вторая заменяется очень редко, дело том, что она работает не так много.
Принцип работы точно такой же, как и в предыдущих инструкциях.

О том как заменить лампы заднем фонаре:
Принцип практически такой же как и на предыдущих. Дело в том, что будет одна сложность - это демонтаж блока фары. Чтобы выкрутить блок, нам нужно выкрутить болты крепления. чтобы достать лампу нам нужно надавить и прокрутить лампу против направления часовой стрелки. Чтобы заменить лампу заднего входа, нам нужно найти её в двери багажника, приоткрыть люк сзади и патрон вытащить.

На фото изображены все лампы, о которых говорилось в инструкциях ниже.

Эту крышку мы будем прокручивать.

Это лампа ближнего света с другой стороны.

Лампу прокручиваем на четверть оборота против направления часовой стрелки, после чего её просто достаём.

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage III: сервисный опыт


С начала развития моды на кроссоверы в нашей стране прошло более 20 лет. Toyota RAV4, Honda CR-V, да ещё парочка смельчаков – именно с этих машин робко начиналось триумфальное (впоследствии) шествие полноприводных легковушек с двухобъёмным кузовом. Это сегодня каждый пятый в потоке автомобиль зовётся «городской внедорожник» - как по мне, так термин априори абсурдный. А в те давние светлые времена решение купить себе «джип» было поступком взвешенным – ибо первые кроссоверы по конструктиву, управляемости и расходу топлива иной раз недалеко уходили от настоящих рамных машин. Нужно было чётко понимать, зачем ты это покупаешь.

Был в той когорте и корейский Kia Sportage образца 1993 года. Не сказать, что модель здесь снискала большую славу, но оно и понятно: у нас, как всегда, своя атмосфера, и кататься на рамной, совершенно невыразительной ни внешне, ни внутренне машине, было не комильфо. Ибо сосед-то рассекал на хайтековом (в сравнении с архаичным даже по тем временам «Спортэйдж») CR-V или вовсе урвал на вторичке ML от Mercedes-Benz!

Kia Sportage III
По сравнению с угловатыми предшественниками Sportage SL действительно выглядел совершенно новой машиной. Да и среди многих более именитых конкурентов смотрелся достойно.

Второе поколение примерно повторило судьбу первопроходца. А вот «трёшка» (заводской индекс SL), наконец, оправдала все ожидания корейских маркетологов. Появившийся в 2010 году кроссовер почти сразу стал горячей новинкой среди себе подобных. Тому способствовало стечение обстоятельств: недоверие к марке KIA в России уже прошло, а машина объективно могла конкурировать с куда более дорогими «японцами» и некоторыми «европейцами» схожего класса. Что ж, давайте рассмотрим основные слабые места Sportage III, благо предложений на рынке более чем достаточно.

Кузов

Здесь рассказать особо нечего, так как и антикоррозийная защита традиционно для корейцев хороша, и сами машины ещё не старые. Всё же 10 лет даже для относительно бюджетной иномарки (если рассматривать самые старые экземпляры) – не срок, чтобы искать сквозные дыры и очаги гнили. И тем не менее, также традиционно невысокое качество имеет само лакокрасочное покрытие. Множественные сколы и скольчики и хорошо заметная паутинка на лаке, проявляющаяся уже через год-другой почти по всему кузову – всё это обыденность для большинства «корейцев». В остальном, если не брать эту чисто эстетическую сторону, вопросов по кузову не возникает.

Интерьер Kia Sportage III
Салон корейского кроссовера выглядит вполне современно и сегодня, а рестайлинговые комплектации (как на фото) даже получили такие эксклюзивные опции как подогрев руля.

По сути, на нашем рынке полноценного выбора-то и нет. Встречаются изредка дизельные варианты, но их очень мало, и выбирать следует (если уж принципиально хочется дизель) с удвоенным вниманием. Пару моментов всё же отмечу. Во-первых, как и в большинстве двигателей на тяжёлом топливе, страдает топливная аппаратура. Можно долго рассуждать о качестве солярки в СНГ или о своевременности обслуживания, но факт остаётся фактом: дизели на российских Sportage III весьма склонны к относительно быстрому износу и отказу ТНВД (в среднем – до 100 тысяч пробега). Как следствие, стружкой и грязью забиваются и форсунки. В комплексе всё это ведёт к перерасходу горючего, затруднённому запуску и дорогостоящему ремонту на пятизначную сумму.

Не отличаются надёжностью и маховики этих моторов. К слову, версий было две: на 136 и 184 силы. Обе – с цепным приводом ГРМ. В целом же немногочисленная статистика по дизелям говорит о том, что двигатели удачные и ресурсные: главное – изначально взять живой экземпляр с исправной системой питания, хозяин которого не экономил на заправках.

Двигатель Kia Sportage III
Самый распространённый в России мотор – бензиновый.

Безальтернативная бензиновая атмосферная «четвёрка» на 150 сил в целом зарекомендовала себя неплохо, если бы не один момент. Не единичны случаи (особенно на дорестайлинговых машинах) проворота коренных вкладышей коленвала. Случается это на пробегах ближе к 100 тысячам и, разумеется, означает лишь одно – капремонт двигателя. Проблема не стала массовой, но нервных клеток особо впечатлительным владельцам подпортила основательно. Тем более, фатальный момент предугадать никак нельзя: двигатель ничем не выдаёт «болезни» до самой последней минуты.

На фоне этого частые неисправности гидроприводов фазовращателей уже кажется сущими пустяками. В остальном моторы вполне надёжны, хотя и склонны к чрезмерному масляному аппетиту уже после полусотни тысяч пробега.

Исходя из описанной картины порекомендовать можно всё же бензин (дизель – редко и очень из-за этого рискованно), но после 2014 года, когда львиную долю детских болезней производитель устранил.

Трансмиссия

Тот редкий случай, когда «автомат» зарекомендовал себя более надёжным решением, нежели классическая «ручка». Особенно провальными были первые партии механических коробок, которые ставились на машины 2010-2011 годов. Те могли уехать на гарантийную замену буквально через 30-40 тысяч. На фоне таких страстей гидротрансформаторная АКП, требующая лишь замены масла каждые 60-80 тысяч, кажется явно более предпочтительным вариантом.

На протяжении всего срока выпуска так и не устранили проблему плохой герметичности межосевой муфты подключения полного привода. Если владелец – любитель активных внедорожных покатушек, то вода и грязь, попавшая внутрь, приговаривала узел ещё до 50 000 км. В те же два первых проблемных года по гарантии часто менялся промежуточный вал АКП/раздатка – быстро изнашивались шлицы. Впрочем, и эту проблему производитель в итоге решил лишь частично.

Kia Sportage III
Сама по себе муфта подключения заднего привода (где она есть) – штука недешёвая, плюс работы по замене. В итоге владелец может легко «попасть» на 50 тысяч рублей и выше (фото: «Маравто»)

Подвеска и рулевое управление

В этой связке у «корейца» тоже не всё так гладко, как хотелось бы. В подвеске основным слабым местом являются ступичные подшипники (40-60 тыс. км), к тому же много жалоб от владельцев поступало и на амортизаторы. Те вообще могли начать запотевать чуть ли не до первого ТО. Не славятся выносливостью и задние пружины первых серий – на многих машинах заметно проседали уже к 15-20 тысячам и менялись по гарантии. Также развальные болты задней подвески имеют склонность намертво закисать, что при попытке отрегулировать подвеску часто приводит к их замене вместе с рычагами и сайлентблоками.

А вот рулевое управление – пожалуй, одно из немногих реально беспроблемных мест Sportage III. Сказать по нему нечего.

Тормозная система

К эффективности претензий нет, однако портит картину один нюанс с приводом ручника. Неудачное конструктивное решение пыльника троса (в месте вхождения его с улицы вовнутрь) приводит с годами к попаданию воды и закисанию механизма взвода. Автор лично тратил один рабочий день на переборку сего механизма, но на большинстве сервисов этим заниматься просто не будут – ремонт выльется в замену всего узла стояночного тормоза в сборе, с соответствующим ценником. Поэтому если на приглянувшейся вам машине рычаг прослаблен и едва-едва схватывает в самом верху – не верьте в «просто ослабленный трос». Вероятнее всего, дело куда серьёзнее.

Kia Sportage III
Такую же конструкцию привода ручника имеет не только Sportage, но и некоторые другие корейцы. И у всех присутствует эта проблема – быстрый износ уплотнительной резинки «крючка». Деталь копеечная, а головной боли способна принести очень много. (фото: «Кайрон-клан»)

Электрика

Увы, но и здесь «Спортэйдж» звёзд с неба не хватает. Регулярно перегорающие лампочки ближнего света и задних фонарей, крайне ненадёжный парктроник и оставляющая желать лучшего герметичность камеры заднего вида (где установлена) – всё это требует скрупулёзной проверки при осмотре автомобиля.

Учитывая всё вышесказанное, общая картина складывается не особо радужная. Несмотря на высокую популярность на рынке (не в последнюю очередь – благодаря интересному дизайну), выбор Kia Sportage III требует тщательного и взвешенного подхода. Даже блистающая натёртым лаком и манящая щедрой комплектацией машина может таить в себе немало неприятных сюрпризов. А учитывая огромное предложение на вторичке, спешить точно не следует.

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3

Замена амортизаторов в KIA Sportage 3

Kia Sportage – это стильный и современный кроссовер, полюбившийся тысячам автомобилистов по всему миру. Машина отлично показывает себя не только на городских дорогах, но и способна удивить на бездорожье. Во многом это стало возможным благодаря применению инновационной подвески и качественных амортизаторов. Однако, последние не вечны, поэтому при высоком износе вам обязательно понадобится поменять передние и задние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3».

Важность исправных амортизаторов

Комфортабельную езду трудно представить без качественной амортизации. Если один или несколько амортизаторов будут плохо пружинить, то водитель и пассажиры начнут чувствовать практически каждую кочку на дороге. Езда станет крайне неприятной, повысится усталость после продолжительных поездок, однако это не единственная опасность.

Колеса автомобиля при ускорении или торможении стремятся оторваться от земли. Аналогично ведут себя и боковые колеса при резких поворотах. Амортизаторы буквально прижимают покрышки к земле за счет обратного воздействия пружины, улучшая сцепление машины во время маневров. Соответственно, при изношенных амортизаторах управляемость транспортного средства ухудшается, теряется курсовая устойчивость и отзывчивость руля.

Классификация изделий

Классификация амортизаторов

Выбирая задние или передние амортизаторы «Киа-Спортейдж-3», обязательно стоит ознакомиться с видами амортизирующих элементов. Это будет полезно в том случае, если вы захотите поменять стандартные детали на фирменную продукцию от других производителей, улучшив жесткость подвески или сделав ход плавным. В большинстве магазинов можно приобрести следующие типы:

  • Двухтрубные. Конструкция состоит из двух цилиндров равного диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем перемещается поршень, который соединен с рычагом подвески или кузовом авто при помощи штока. Больший цилиндр предназначен для сбора жидкости, которая вытесняется штоком. Благодаря движению масла, в конструкции достаточно эффективно гасятся колебания. Это надежные и износостойкие модели, но они плохо переносят перегрев, поэтому не подходят для регулярной езды по бездорожью.
  • Однотрубные. Конструктивно имеют только один цилиндр и шток, объем которого компенсируется за счет небольшой камеры, наполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются, а также (в отличие от двухтрубных) их можно устанавливать практически под любым углом. К минусам относится более слабое гашение вибраций и невысокая прочность.
  • Комбинированные. Конструктивно идентичны двухтрубным, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все преимущества двух вышеописанных видов. Единственный недостаток – высокая цена.
  • Регулируемые. Продукция для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет с помощью электроники настраивать клиренс автомобиля. При помощи встроенных магнитов возможно изменение вязкости масла, за счет чего регулируется жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.

Перед покупкой тщательно изучайте технические характеристики амортизаторов. Они должны быть обязательно совместимы с вашим «Киа».

Периодичность замены

Амортизаторы нельзя назвать расходными элементами, однако они имеют ограниченный срок службы. Проблема заключается в том, что четких цифр нигде не указано, ведь периодичность замены водитель определяет сам. Если основываться на отзывах опытных автомобилистов, то в среднем эти детали служат от 60 до 100 тысяч километров. При этом по факту этот показатель зависит от ряда критериев:

  • Качество дорог. Если вы каждый день ездите по ухабистой дороге с многочисленными выбоинами и ямами, то будьте готовы менять детали подвески намного чаще.
  • Перевозимые грузы. Транспортировка тяжеловесных объектов неблагоприятно сказывается на состоянии амортизаторов.
  • Стиль езды. Резкие торможения и ускорения – это повышенные нагрузки на подвеску. Если вы хотите продлить ресурс амортизирующих элементов, то старайтесь ездить максимально плавно и спокойно.

Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров пробега. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы своевременно проводить профилактические процедуры.

Признаки изношенности амортизаторов

Актуальный вопрос – как определить без профессиональной помощи, что требуется замена амортизаторов на Kia Sportage 3? Существует ряд характерных симптомов, которые говорят о необходимости провести детальный осмотр и проверку амортизаторов. В их число входит:

  • раскачивание кузова и ухудшение управляемости транспортного средства;
  • заносы и низкая устойчивость при прохождении поворотов;
  • сильное проседание авто при ускорении и торможении;
  • слишком жесткое прохождение небольших ям;
  • курсовая неустойчивость;
  • ускоренный износ шин.

В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для вынесения остаточного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.

Методы «гаражной» диагностики

Естественно, тратить свои средства на услуги автосервиса многие водители не хотят, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, проведите визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии протечек и физических повреждений корпуса амортизатора. Изучите состояние пыльников, буфера отбоя и проверьте шины на пятна неравномерного износа.

Второй метод – покачивание машины за один из углов. Угол опускают до самого низа и отпускают. Если авто по инерции качается слишком долго или, наоборот, замерло на месте, непременно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, есть ли при этом нехарактерные звуки (скрежет, постукивание или другое). Также со своей стороны вы можете оценить управляемость машины. Если на скоростях от 60 километров в час авто начинает вести по сторонам, то это еще один знак проблем в подвеске.

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что данная «Киа» имеет две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и машины после рестайлинга. На обоих типах стоят одинаковые по габаритам амортизаторы, поэтому они взаимозаменяемы, но артикулы отличаются. Если предполагается замена передних амортизаторов «Киа-Спортейдж-3», то вам понадобятся следующие модели:

Читайте также: