Замена втулок кузова камаз 55111

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

Не поднимает кузов на камазе 55111

У вас зависает кузов у КАМАЗа, или вовсе не поднимается? Обращайтесь в наш сервисный центр. Очень часта гидросистема, которая отвечает за работу подъема кузова, имеет неисправности. Возникает это проблема из-за того, что механизм, отвечающий за работу кузова, имеет поломку и требует ремонта. Именно неисправность подъемного механизма может привести к проблеме с кузовом. Для этого необходимо обратиться в наш сервисный центр по ремонту. Мастера ответят на ваши вопросы и приступят к ремонту.

Не поднимает кузов на камазе 55111

Поломки кузова:

  • не поднимается кузов Камаза;
  • не опускается кузов на Камазе;
  • кузов находится в висячем положении.

Варианты неисправности и ремонт

Наши специалисты перед тем, как начинать ремонт проводят диагностику.

Особое внимание нужно уделить штуцеру. Причиной поломки может стать, не досверленное отверстие у штуцера, или шов его перекрывает. В данном случае гидравлику можно легко отремонтировать. Перед началом работы мастера делают срез у отверстия в корпусе цилиндра подъема кузова (пример КАМАЗ 5511), таким образом, кузов начинает функционировать нормально.

Другой неисправностью может быть поломка гидроцилиндра. Часто в этом случае кузов у Камаза 5511, и другие модели, может не опускаться, или не подниматься. В данном случае специалисты производят опускание кузова, сливают масла из цилиндра подъема кузова. Затем осматривают распределитель так, как он часто изнашивается и может лопнуть. Причиной является неисправная манжета.

Если вы заметили, что не поднимается кузов на Камазе, обращайтесь в наш сервисный центр в Краснодаре. Работы мы проводит после диагностики. Для начала обследуем шланг-распределитель. Проблема также может заключаться в клапане, который расположен во внутренней части. Возможно, потребуется заменить гидроцилиндры, которые износились. Они имеют невысокую стоимость. Заменить их на новые не потребует много времени.

КАМАЗ 55111 замена втулок в кузове (вырезаем старые, ввариваем новые)

Саша, подскажи, какие втулки подходят на Ураловский кузов?

Кузов при опусканий малость в право уходит. Будем смотреть вчем причина.

Ураловские пальцы и втулки буду сейчас менять. Урал 5557, 2010 года. Ни одной живой подушки под ккзовом, зато покрышка ссзади лежит. Купил новые подушки. Поставил подушки, выкинул покрышку, снял крышки на пальцах все в солидоле. Посмотрели везде люфты огромные. Кузов савок , изготовитель "Промтнхника" , наша Миасмкая контора. Завтро буду звонить и узновать ремкомплекты. Если нет у них буду чет другое думать.

Здравствуйте. Все доходчиво.вопрос в цене.сколько эта работа стоит?

Если можно, то могли бы дать свой номер телефона ватсапп

Сколько стоит удовольствие.

Привет Саня,подскажи как долго ходят эти втулки(бронзовые или латунные)естественно если мазать,уж больно они тоненькие какие то,или ничего норм?

@Александр Воронцов понял спасибо,значит можно ставить

Косарь 89 привет. У меня уже три сезона ездят и не выпали еще. А так хз на других не наблюдал

Сань привет а когда варил аппарат уходил в защиту по перегреву или нет ?

игорь свиридов нет. Это и не самая долгая работа которую я им делал.

Саня получи 95 лайк)))) Молодец побольше видосов)))Всегда ждем))))

Эх как плазморезик играючи выручает, красота. )))

Привет Саня, оперативно ты, а че по ночам работаешь или срочно надо было? Ооо, а с чего компрессор сделал?

@Александр Воронцов Я, если ночью поработаю, днем хер поднимешь меня, надо глянуть! )

Жека Салтовский приветствую. Нет не срочно, просто режим захромал конкретно))) ночь шарашусь пол дня сплю. Компрессор с двигателя урал. На канале есть видос про постройку))).

привет Саня! тебя тоже с прошедшим)), ша башки сами плывут к тебе потихоньку), без дела не сидишь)).

@Александр Воронцов ну это же хорошо))

Anatolich69 привет. Да парни подгоняют работенку)))

Александр добрый вечер сколько будет стоить такая же процедура с 65115

Саша будь добр если не секрет, сколько тебе времени займёт чтобы выбить оба пальца работая в цеху. И если был случай когда ты ездил менять втулки до клиента сколько занимает времени по месту где ничего нет кроме как говориться в степи
. Р. S- Удачи тебе в работе чтобы не было форс-мажорных ситуаций

Николай А я за ценники не очень на бтубе распространяюсь по объективным причинам.

Саня здорова🖐 и тебя с прошедшим 23. Сань полностью с тобой согласен, красавчик, так держать.👍✌

Юрий Сластён приветствую👍

Только хотел спросить за втулки в надрамнике,но на последних секундах всё услышал. Респект.

Ждем видосы пробалансиры. )))

Машина на 99% 97 г.в., т.к. по моим наблюдениям) только в 97 г. массово шли такие кузова с чуть обрезанным спереди козырьком, 1% - 98 г.в. А покрышки ложат, когда уже есть износ втулок-пальцев, чтоб пустой кузов при движении меньше гремел

@Александр Воронцов, по поводу года - я просто уточнил. у тебя, если не ошибаюсь, 96 г.в. По поводу покрышки - тут с тобой не соглашусь. Подушки не должны снимать нагрузку с пальцев. Нагрузка должна равномерно распределяться между подушками и пальцами, в том числе и в порожнем состоянии. Если в порожнем состоянии у тебя подушки (будем иметь ввиду средние (средняя точка опоры), т.к. они находятся ближе к пальцам) снимут нагрузку с пальцев, то в при загруженном кузове эти подушки будут продавливать надрамник. Из этого следует, что при порожнем кузове задняя часть кузова должна все-таки лежать на пальцах, а т.к., как ты и говоришь, в сопряжении втулка-палец всегда присутствует люфт, то кузов при движении будет греметь. Покрышка же выдерживает вес пустого кузова (кузов ее не продавливает), при этом снимая вес с пальцев, кузов больше прижат - меньше колеблется. Минусов тут не вижу. Меньше гремит, меньше амплитуда колебания кузова - меньше разбивает втулки. В загруженном же состоянии кузов прожимает покрышку и нагрузка ложится на пальцы, при этом вес должен равномерно распределяться между пальцами и подушками. С появлением больших кузовов (65115, тем более 6520, ну и наращивание бортов на 55111) это стало не актуально, т.к. покрышка уже не выдерживает вес пустого кузова и ее попросту продавливает, тем самым от нее уже никакого толку. Возражения принимаются) Спорить не буду. Это только моя точка зрения.
P.S. Видел, как делают дополнительные подушки в задней части кузова возле пальцев - вот это уже во вред, т.к. в таком случае они снимают часть нагрузки с пальцев и при загруженном кузове, т.е. пальцы во втулках при движении будут колебаться - будут разбиваться. Я бы, например на 65115, ставил бы доп. подушки между передними и средними, это бы давало более равномерную нагрузку на надрамник, и площадки под подушки как на 6520 (как передние на 55111, 65115). Ух, как много написал. ) благо что на компе)

Андрей Чук он и есть 97. В видосе же говорил что примерно года как у моего камаза. Про покрышки я знаю зачем их кладут. Только от них больше вреда. А с целыми родними подушками даже с убитыми втулками ничего не гремит. Я считаю эти колеса под кузовом больше косячат чем пользу приносят. В видео в общем все есть.

КАМАЗ 55111 замена втулок в кузове (вырезаем старые, ввариваем новые)

Саша, подскажи, какие втулки подходят на Ураловский кузов?

Кузов при опусканий малость в право уходит. Будем смотреть вчем причина.

Ураловские пальцы и втулки буду сейчас менять. Урал 5557, 2010 года. Ни одной живой подушки под ккзовом, зато покрышка ссзади лежит. Купил новые подушки. Поставил подушки, выкинул покрышку, снял крышки на пальцах все в солидоле. Посмотрели везде люфты огромные. Кузов савок , изготовитель "Промтнхника" , наша Миасмкая контора. Завтро буду звонить и узновать ремкомплекты. Если нет у них буду чет другое думать.

Здравствуйте. Все доходчиво.вопрос в цене.сколько эта работа стоит?

Если можно, то могли бы дать свой номер телефона ватсапп

Сколько стоит удовольствие.

Привет Саня,подскажи как долго ходят эти втулки(бронзовые или латунные)естественно если мазать,уж больно они тоненькие какие то,или ничего норм?

@Александр Воронцов понял спасибо,значит можно ставить

Косарь 89 привет. У меня уже три сезона ездят и не выпали еще. А так хз на других не наблюдал

Сань привет а когда варил аппарат уходил в защиту по перегреву или нет ?

игорь свиридов нет. Это и не самая долгая работа которую я им делал.

Саня получи 95 лайк)))) Молодец побольше видосов)))Всегда ждем))))

Эх как плазморезик играючи выручает, красота. )))

Привет Саня, оперативно ты, а че по ночам работаешь или срочно надо было? Ооо, а с чего компрессор сделал?

@Александр Воронцов Я, если ночью поработаю, днем хер поднимешь меня, надо глянуть! )

Жека Салтовский приветствую. Нет не срочно, просто режим захромал конкретно))) ночь шарашусь пол дня сплю. Компрессор с двигателя урал. На канале есть видос про постройку))).

привет Саня! тебя тоже с прошедшим)), ша башки сами плывут к тебе потихоньку), без дела не сидишь)).

@Александр Воронцов ну это же хорошо))

Anatolich69 привет. Да парни подгоняют работенку)))

Александр добрый вечер сколько будет стоить такая же процедура с 65115

Саша будь добр если не секрет, сколько тебе времени займёт чтобы выбить оба пальца работая в цеху. И если был случай когда ты ездил менять втулки до клиента сколько занимает времени по месту где ничего нет кроме как говориться в степи
. Р. S- Удачи тебе в работе чтобы не было форс-мажорных ситуаций

Николай А я за ценники не очень на бтубе распространяюсь по объективным причинам.

Саня здорова🖐 и тебя с прошедшим 23. Сань полностью с тобой согласен, красавчик, так держать.👍✌

Юрий Сластён приветствую👍

Только хотел спросить за втулки в надрамнике,но на последних секундах всё услышал. Респект.

Ждем видосы пробалансиры. )))

Машина на 99% 97 г.в., т.к. по моим наблюдениям) только в 97 г. массово шли такие кузова с чуть обрезанным спереди козырьком, 1% - 98 г.в. А покрышки ложат, когда уже есть износ втулок-пальцев, чтоб пустой кузов при движении меньше гремел

@Александр Воронцов, по поводу года - я просто уточнил. у тебя, если не ошибаюсь, 96 г.в. По поводу покрышки - тут с тобой не соглашусь. Подушки не должны снимать нагрузку с пальцев. Нагрузка должна равномерно распределяться между подушками и пальцами, в том числе и в порожнем состоянии. Если в порожнем состоянии у тебя подушки (будем иметь ввиду средние (средняя точка опоры), т.к. они находятся ближе к пальцам) снимут нагрузку с пальцев, то в при загруженном кузове эти подушки будут продавливать надрамник. Из этого следует, что при порожнем кузове задняя часть кузова должна все-таки лежать на пальцах, а т.к., как ты и говоришь, в сопряжении втулка-палец всегда присутствует люфт, то кузов при движении будет греметь. Покрышка же выдерживает вес пустого кузова (кузов ее не продавливает), при этом снимая вес с пальцев, кузов больше прижат - меньше колеблется. Минусов тут не вижу. Меньше гремит, меньше амплитуда колебания кузова - меньше разбивает втулки. В загруженном же состоянии кузов прожимает покрышку и нагрузка ложится на пальцы, при этом вес должен равномерно распределяться между пальцами и подушками. С появлением больших кузовов (65115, тем более 6520, ну и наращивание бортов на 55111) это стало не актуально, т.к. покрышка уже не выдерживает вес пустого кузова и ее попросту продавливает, тем самым от нее уже никакого толку. Возражения принимаются) Спорить не буду. Это только моя точка зрения.
P.S. Видел, как делают дополнительные подушки в задней части кузова возле пальцев - вот это уже во вред, т.к. в таком случае они снимают часть нагрузки с пальцев и при загруженном кузове, т.е. пальцы во втулках при движении будут колебаться - будут разбиваться. Я бы, например на 65115, ставил бы доп. подушки между передними и средними, это бы давало более равномерную нагрузку на надрамник, и площадки под подушки как на 6520 (как передние на 55111, 65115). Ух, как много написал. ) благо что на компе)

Андрей Чук он и есть 97. В видосе же говорил что примерно года как у моего камаза. Про покрышки я знаю зачем их кладут. Только от них больше вреда. А с целыми родними подушками даже с убитыми втулками ничего не гремит. Я считаю эти колеса под кузовом больше косячат чем пользу приносят. В видео в общем все есть.

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

Шкворень от грузовика

передняя балка камаз
ремонт цапфы

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Полуприцеп МАЗ-9380: Установка дополнительной оси
МАЗ-54331: Установка двигателя Scania DSC 1117 и КПП Scania GR 871

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Шкворень — это стержень шарнира поворотного кулака, а точнее ось поворотного управляемого колеса автомобиля. На некоторых машинах его может и не быть. Это зависит от конструкции рулевого управления. При быстрой езде по плохой дороге оно испытывает серьёзные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не запускать состояние деталей в край, нужно как можно скорее устранять неисправности.

В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.

Оглавление:

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
  • Глухой стук в области передней балки;
  • Неравномерное стирание покрышек передних колес.

Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
  3. Демонтировать тормозной барабан и колодки;
  4. Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Демонтировать деталь.

ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.

установка регулировочных шайб
проверка шкворня


Развал колес

Перед проведением проверки развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси подшипников ступицы. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки метровой и лазерного уровня.

проверяем развал колес


проверяем развал колес

Необходимо выровнять колеса автомобиля движения по прямой, линейку прижать к диску колеса и уровнем проверить по вертикали развал, так же и с другой стороны балки. Будет видно есть отклонения или нет. Есть заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Но таким мне не довелось пользоваться.

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Домкратом

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Полезные советы и рекомендации

    Бывали случаи, когда человек забывал выбить стопорный штифт или не замечал его и начинал заклёпывать шкворень. Такое случается из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места стержня, то можно заметить маленький железный штырь. Так вот это и есть штифт. Он удерживает шкворень от вращения, а также от осевого смещения поэтому, прежде чем выколачивать, нужно сначала вытащить этот штырь, а затем проводить дальнейшие манипуляции.


Стопорный штифт шкворня

    Есть ещё некоторые советы, которые помогут достать ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может бытьдизельное топливо, керосин или современная WD-40. Они наносятся на закисшую деталь, и, зачастую, пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это даст положительный эффект и позволяет легче снимать детали.


Проникающие смазки типа WD-40 позволяют легче извлекать смазанные ими детали


Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы выбить шкворень. Однако делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её.

    На самом деле, можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Какие-то из них будут эффективными, а какие-то — нет. Единственное, что нужно помнить — это аккуратность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-нибудь другой механизм, прибавляя владельцу ещё больше хлопот.

Обслуживание шкворней

В качестве смазочного материала для обслуживания шкворней чаще всего используются различные трансмиссионные масла. Это наиболее дешевый и доступный вариант. Но, так как это жидкости, они очень быстро вымываются и обслуживать узлы приходится достаточно часто.

Пластичные смазки в данном случае более эффективны, но и они не лишены минусов. Если используется некачественный материал или производить обслуживание шкворней достаточно редко, происходит закоксовывание смазки и засорение каналов.

Ниже представлен обзор, в котором описаны популярные средства для обслуживания таких узлов и выбрана самая эффективная смазка шкворней.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

камаз замена шкворня

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Кулак поворотный КамАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Теперь шкворень мажется

  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Перевозка грузов КАМАЗ самосвал
  • Гайка накидная КАМАЗ
  • КАМАЗ 6420 видео
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • Трубки кабины КАМАЗа
  • Расход топлива КАМАЗ 44108 24 с прицепом
  • Арго на КАМАЗе ехали
  • Размер шин на КАМАЗ 54112
  • Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 5320
  • Где находится номер кузова на КАМАЗе 5320
  • КАМАЗы 65117 зерновоз видео
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Как переключаются скорости на КАМАЗе 5320
  • Как поменять форсунку на КАМАЗе

Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Автор: Avto Craft

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ

Шкворня. Подгонка. Замена втулок.

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Кулак поворотный КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Обработка шкворня с DAF на токарном станке !

Тема разверток на примере гидроцилиндров

  • КАМАЗ в грязи круто
  • Термостат КАМАЗ 740 13 260
  • Это КАМАЗ с деньгами
  • Устанвка турбин КАМАЗа
  • Сцепка КАМАЗа с полуприцепом
  • Что делать чтобы КАМАЗ тянул хорошо
  • Смотреть как в гта водят КАМАЗ
  • Вахтовка нефаз на базе КАМАЗа
  • Автобазар рст КАМАЗ
  • Подшипник ступичный КАМАЗ 43118 номер
  • Видео погрези на КАМАЗах
  • Бетоновозы на базе КАМАЗ
  • Шпилька колеса КАМАЗ 6522
  • Съемные бортовые стойки для КАМАЗа
  • Авария трактора и КАМАЗа

Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Читайте также: