Замена клапанных сальников камри 40

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сальники клапанов, замена.

Всем приветы!
Как известно, многие моторы от тойоты нулевых годов, славятся масложором. У моторов 2AZ тоже есть подобный недуг и больше он связан с тем, что народ по большей части гуталинщики, зачем-то льют густое масло, а конструкцией это не предусмотрено.
Вот и решено было сменить сальники на клапанах, а то были в холода пробросы сизых облаков после длительной стоянки. Конечно же мотор мылся до этого BG109 и ещё впереди одна процедура 109 и 211. А теперь о самом процессе, который на самом деле не так уж и сложен, всего лишь требует аккуратности и все.
Скидываю крышку клапанов, ремень навесного и правое переднее колесо, чтобы вращать коленвал и добраться до натяжителя цепи.

Затем надо либо поставить свои метки, либо прокрутить мотор хрен знает сколько оборотов и поймать родные, как я и сделал.

Теперь можно скидывать сами валы. Фото сильно не делал, руки в масле, а фотографа для фотосессии не догадался нанять, так что извиняйте за недостаточно насыщенный фото пост.
Совсем забыл про натяжитель цепи ГРМ, чтобы до него добраться, необходимо скинуть кожух с проводами и тогда доступ достаточный.

Когда валы сняты, можно приступать к замене сальников.

Рассухариватель брал у парней, от жигулей 16 клапанов, но немного доработанный. Ещё нелишним будет взять небольшой магнитик, чтобы ловить сухари с клапана, а то они настолько малы, что если один улетит, шансы найти его не очень высоки.
Менял я сначала на 1 и 4 цилиндрах, так как поршни находятся в самом верху и это не даст клапану упасть в цилиндр.

Сальники брал NOK, некоторые говорят что это нифига не Япония, здесь каждый сам выбирает:)

Сравниваем старый и новый.

Ещё важный момент, когда снимаешь старый сальник с направляшки на выпуске, из-за высокой температуры часть резинки прилипает, надо убирать перед тем, как новый ставить.

Засухарить осталось и потом провернув коленвал на 180 градусов, можно переходить на 2 и 3 цилиндры.
Когда все заменены, остаётся положить валы, протянуть их по схеме и тех.дока, установить натяжитель цепи.

Ставлю по меткам, ставлю натяжитель на место и мотор немного провернуть против часовой стрелки, чтобы освободить взвод натяжителя. Провернул на несколько оборотов коленвал и можно собирать.
На самом деле ничего сложного.
Как итог, проехал после замены сальников и масла уже 7тык, уровень масла снизился чуть ниже середины, но машине подкидываю, ранее расход масла был больше.
Всем добрых дорог!

Маслосъемные колпачки Camry 40

Автомобили Тойота, в том числе модель Камри 40, признаны лучшими по надежности в процессе эксплуатации среди японских машин.

Двигатель обладает внушительным межремонтным ресурсом.

На его сокращение влияют: условия эксплуатации, манера вождения и добросовестность производителей горюче-смазочных веществ.

Причины расхода масла

Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:

  • банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя);
  • износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами);
  • залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных);
  • в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).

Еще одной распространенной причиной, когда двигатель вынужденно жрет масло, является чрезмерная засоренность воздушного фильтра. Если мотору нечем дышать, то он тянет воздух откуда только сможет (вместе с маслом).

Произвести диагностику

Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре. Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.

Характерные признаки большого расхода масла

В большинстве случаев оригинальные сальники клапанов продаются по цене 61-351 руб./шт. (по данным Яндекс.Маркета) и выпускаются двух цветов: коричневые (для выпускных) и черные колпачки (для впускных).

При их изготовлении используется разная резина (термоустойчивая для выпускных клапанов). На верхней части колпачка установлена кольцевая пружина, обеспечивающая плотное обжатие стержня клапана. Наружная нижняя часть — металлическая, внутренняя — резиновая. Такое техническое решение обеспечивает надежное герметичное крепление сальника на направляющем клапана, впрессованного в ГБЦ.

Для разных моделей двигателя могут выпускаться колпачки иного цвета (зависит от производителя). Остерегайтесь подделок. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом!

Маслосъемные колпачки

По-настоящему большим расходом моторного масла можно считать, если владелец вынужден доливать до уровня больше одного литра на каждые 1000 км пробега.

Способ определения повышенного расхода моторного масла
1Признаком нарушения герметичности сальников впускных клапанов является появление синего дыма после запуска холодного двигателя (черный оттенок «говорит» о богатой топливной смеси, белый дым — это пар).
2Появление дыма в патрубке сапуна вентиляции картера свидетельствует о том, что сальники загрубели, и произошла разгерметизация выпускных клапанов.
3Толстый слой нагара на свечах накаливания подскажет о возникновении проблем с маслосъемными колпачками.

Если машина «жрет» масло из картера двигателя, значит пришла пора произвести ремонт и восстановить герметичность газораспределительного механизма.

Замена маслосъемных колпачков на Камри 40

Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.

В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.

Чтобы работы осуществили мотористы сервисного центра. Они дают гарантии на выполненные работы.

Сальники

Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.

Имейте в виду! Поменять сальники можно на месте, не снимая головку цилиндров.

Полезные советы по замене сальников клапанов

Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:

  • демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов;
  • выкрутите свечи и снимите крышку клапанов;
  • снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов;
  • прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки;
  • зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны;
  • снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок;
  • новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ;
  • установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари;
  • поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.

Сборка двигателя

Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.

раз тухляк, спрошу про масложор 2az-fe.

купил с пробегом 40k, с самого начала поджирала меньше литра от замены до замены (7-8k). неприятно, но терпимо.

потом постепенно дошло до литра примерно.

сейчас пробег 160k, аппетит почти резко вырос до литра на примерно 3k.

посторонних звуков не наблюдается.
заводится и работает нормально.
ошибок нет и не было.
антифриз не уходит.
при прогазовках после холостого выхлоп нормальный, не сизый (кат на месте).

есть шанс отделаться заменой сальников клапанов.

Зависит от понимания что купить вместо :-) Не забывай, машины еще 10 лет назад и сейчас - они ОЧЕНЬ разные стали. Из примеров - сейчас ковыряем мерседес, новый, GLA (закрываем по сути дырку в виде штатного кейлесса, как она теоретически может уйти от владельца) - машина частично "одноразовая". Потолочный плафон надо было снять - благо его до конца не защелкнули (вероятно те, кто доставляет туда ГЛОНАСС-панику), и его получилось снять - там похоже технолог не понял конструктора, в итоге предложенный в техдокументации метод его снятия - не работает в принципе, пластиковая защелка вместо сдвига - тупо гнется, не расфиксируя стопоры. Да банальный аккумулятор под капотом стоит в пластике - засовывается при сборке он туда на раз - пока сам кожух пластиковый на место не защелкнут, а вот снимать-вынимать - и аккум черед пятую точку выдирается, и потом пластик чтобы КОРРЕКТНО отстегнуть - надо покувыркаться. В новой Ку7 доставляли side assist на днях, там надо кожуха зеркал менять, соотв. стекляшки сдергивать. В Эльзе - возьмите "вантуз", и снимите стекляху. ага, щазззззз. полчаса плясок вокруг каждого в попытке на ощупь отстегнуть фиксаторы, причем на корпусе стекляхи "удачно так" сделан выступ, как раз прикрывающий доступ ко второму из двух вообще доступных язычков. Стекляхи с электрохромом, ломать не хочется - рублей по 20 каждая. На ней же снятие заднего бампера - перед этим надо снять накладки на арках, они частично приклеены, но самый цимес в том, что с части двухстороннего скотча, на котором они держатся - никто и не снимал защитную пленку, причем симметрично :-). Про пластиковые элементы салона, которые стоят "на неизвлекаемость" и являются одноразовыми все чаще и чаще - молчим.

Это я к тому, что машина в конфиге "с завода" - штука вполне так удачно собранная скорее всего, но шаг влево-вправо - и привет, а заводской конфиг иногда достаточно странен :-), либо каких-то опций тупо "не бывает", либо одна нужная тянет за собой пяток лишних.

тут вот какое дело. то, что сейчас машины все больше пластиковые и одноразовые, что менее надежные, что меньше железа за бóльшие деньги — это понятно. поэтому, кмк, вторичка в недалеком будущем вообще схлопнется, все к этому и идет.

а понимание, что купить, простое:
— бенз, не дизель.
— атмо.
— гидротранс (желательно "архаичный" 4-5ст).
— комфорт в дальней дороге.
— желательно легковушка.

в принципе, текущий вариант устраивает меня на 100%, если бы не масложор. да и масложор сам по себе — куйсним, если бы не его последствия.

есть вариант купить из первых рук очень ухоженный прадик-120 бенз 4л пневма 2003 с пробегом 300k, который будет стоить как камри + ее ремонт, но пробег и возможные проблемы этого мотора останавливают:

Маслосъемные колпачки Toyota Camry 40: причины большого расхода масла

Причиной увеличенного износа мотора является «жор» машинной смазки. Размер пробега напрямую оказывает влияние на то, как сильно жрёт масло мотор. Причинами возникновения данной проблемы могут быть:


  • утечки;
  • изнашивание или утрата эластичности маслосъёмных колпачков, деталей газораспределительного устройства;
  • изнашивание или залегание поршневых колец;
  • применение поддельной или моторной смазки низкого качества, возникновение раннего момента зажигания по причине сбоев работы блока электроуправления мотором;
  • очень сильный засор воздушного фильтра.

Прежде чем приступать к дефектовке движка в случае обнаружения, что расход стал увеличиваться вследствие изнашивания мотора и уже заметен прорыв газов в масло, специалисты рекомендуют проверить эти неполадки. Присутствие примеси масла в отработанных газах может обнаружить газоанализатор при замере состава газа. А у мотора рекомендуется измерить компрессию и проверить на присутствие внешних течей. Фактически Камри, работая на оригинальном масле TOYOTA Engine Oil 5w30, при соблюдении периодичности техобслуживания ездит до полмиллиона километров без ремонта мотора.

Компрессия в цилиндрах должна составлять от 10 до 13,9 бар, разница в величине давления не должна превышать 1 бар. Если компрессия окажется низкой, можно подлить немного смазки в цилиндр и измерить снова. Если при этом давление повысится, значит проблема заключается в цилиндро-поршневой группе (если компрессия не увеличится, значит причина в клапанах). Так же нужно проследить за расходом смазки, выяснив конкретную его величину.

Выяснить детально, почему Камри сжирает смазку, сможет только диагностика в сервисном центре.

Методы выявления увеличенного расхода масла

  • О нарушении герметичности сальников свидетельствует возникновение синего дыма после пуска холодного мотора (чёрный цвет свидетельствует о насыщенной смеси горючего, белый — пар).
  • Наличие дыма в патрубке сапуна вентиляции картера показывает, что сальники загрубели и произошла разгерметизация клапанов выпуска.
  • Большой слой нагара на свечах говорит о появлении проблем с маслосъёмными колпачками.

Если автомобиль «жрёт» смазку из картера мотора, следует сделать ремонт и восстановить герметизацию газораспределительного устройства.

Замена маслосъемных колпачков на Камри

В процессе капремонта двигателя — это необходимая процедура, пренебрегать которой не стоит. Если автотранспортное средство с малым пробегом уже начало немного «есть» масло, когда заменять сальники, владелец определяет сам.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Если уровень масла не понижается ниже допустимого значения на щупе «от замены — до замены», плановый ремонт возможно перенести на некоторый срок. Если при эксплуатации автомобиля приходится дополнительно лить смазку в мотор, даже один раз, не говоря о кратном пополнении картера, тогда необходимо провести восстановительный ремонт головки блока цилиндров.

Регламент смены смазки

В соответствии с рекомендациями производителя Камри замена смазки требуется:

  • для смазки из минерального сырья — через 5 000 км;
  • для полусинтетики и синтетики — 10 000 км.

В случае, если за 2 года машина не проехала это расстояние, требуется сменить масло в независимости от пробега.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

В соответствии с рекомендациями владельцев, смену смазки нужно производить в 2 раза чаще. Особенно это относится к автомобилям, часто находящимся в бездорожье или в дорожных пробках. Спортивный стиль езды на автомобиле тоже потребует более часто проводить техобслуживание.

В некоторых ситуациях, к примеру, после попадания воды в смазку или перегрева масло необходимо заменять ранее срока. Для мониторинга состояния смазки рекомендуется капнуть смазку на салфетку. По структуре расплывшегося пятна можно установить состояние смазки (Рис. 1).

При контроле состояния смазки требуется учитывать 4 контрольные зоны (Рис. 2).

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Производитель допускает расход смазки до 1 литра на 1 тысячу км. Большинство владельцев автомобилей не считают, что данный допуск слишком велик и производить ремонт двигателя следует, если мотор на 2.4 литра жрёт больше 200 гр. смазки на 100 км, а 3.5-литровый агрегат — более 350 гр. на такое же расстояние.

Компания Toyota разработала для Камри регламент замены смазки, составляющий 20 000 км. Но в определённых ситуациях данный показатель может корректироваться в меньшую сторону – к примеру, при эксплуатации в суровых условиях климата. И тогда периодичность смены необходимо уменьшить до 10-12 тысяч км. При такой схеме смазка не успеет стать негодной, а мотор проработает значительно дольше.

Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы

Заправочные объёмы Тойота Камри 40 указаны в таблице.

Сборка двигателя

Объём двигателя С учётом маслофильтра, л Без фильтра, л

Основные признаки и параметры, показывающие плохое состояние моторной смазки:

  • Масло негодно, если в нём содержатся залежи грязи, сажи и стружка металла.
  • Смазка становится негодной, если она имеет горелый запах и тёмно-коричневый цвет.
  • Коробка передач функционирует нестабильно, при переходе на другую скорость случаются задержки.
  • Увеличенное потребление горючего.
  • Вибрации и шумы в трансмиссии и моторе, дрожь поступает на руль.
  • При нажатии на газ в пол мотор не может развить предельных оборотов.
  • Кардинальные изменения восприятия от вождения машиной.
  • Непредвидимая частота поломок коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.
  • Увеличенный расход смазки.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

  • Синтетическое – новейшее масло, имеющее устойчивость к низким температурам. Отличается высоким показателем вязкости и благодаря этому не твердеет в мороз. Внесезонное. Рекомендуется для новейших автомобилей с малым пробегом. Идеальный вариант для Тойота Камри.
  • Минеральное характеризует низкий показатель вязкости и оптимально для старых машин с большой вероятностью масляных протечек. За счёт чрезмерной густоты «минералка» не будет вытекать даже сквозь микротрещину. Вероятно, это только его преимущество помимо небольшой стоимости.
  • Полусинтетическое состоит из смеси минерального и синтетического масел. Служит в качестве альтернативы минеральной смазке из-за улучшенных технических характеристик. Его можно рекомендовать для новейших автомобилей с малым пробегом.

Итак, для Камри более всего подойдёт синтетика, а полусинтетика следует далее.

Производитель Тойота рекомендует заливать в мотор Камри исключительно оригинал масла, но по факту возможно сэкономить на замещающих вариантах. Следует отметить Кастрол, Мобил, Лукойл, Зик, G-energy, Kixx. Смазка RAVENOL VSI SAE 5W-40 обеспечит чистоту элементов мотора, как при движении СТОП-СТАРТ, так на высокой скорости.

Так как даже при выборе аналогичного масла необходимо исходить из показателей оригинала, то в последующем необходимо брать во внимание именно их. Выясним, какую смазку заливать в зависимости от объёма мотора Камри. Для моторов 1AZ-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л) лучшей смазкой будет Energy Conserving с текучестью SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 либо 10W-30.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Для двигателей 2GR-FE 3. 5 л подойдёт смазка Energy Conserving либо универсальное масло ILSAC с показателями текучести 5W-30 и 10W-30. В соответствии со стандартом API для 2.

0, 2. 5 и 3. 0 л моторов подойдут универсальные моторные масла SL, SM и SN.

Следовательно, для более тёплых условий погоды можно выбрать смазку с показателями SAE 10W-30, а для более суровых условий климата наилучшим вариантом будут SAE 0W-20 или 5W-20. Объём используемой смазки зависит от её вязкости, качества и условий езды на машине.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Высокоскоростная езда и частое замедление и ускорение приводят к потреблению большого объёма масла.

Важнейшей частью верного технического ухода за машиной является поддержание машинного масла на оптимальном уровне. Таким образом, крайне важно периодически делать мониторинг уровня смазки. Тойота рекомендует производить проверку уровня смазки каждый раз при заправке машины горючим.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

None На его сокращение влияют: условия эксплуатации, манера вождения и добросовестность производителей горюче-смазочных веществ.

Причины расхода масла

Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:


  • банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя),
  • износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами),
  • залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных),
  • в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).

Еще одной распространенной причиной, когда двигатель вынужденно жрет масло, является чрезмерная засоренность воздушного фильтра. Если мотору нечем дышать, то он тянет воздух откуда только сможет (вместе с маслом). Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре.

Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.

Характерные признаки большого расхода масла

В большинстве случаев оригинальные сальники клапанов продаются по цене 61-351 руб./шт. (по данным Яндекс.Маркета) и выпускаются двух цветов: коричневые (для выпускных) и черные колпачки (для впускных).

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

При их изготовлении используется разная резина (термоустойчивая для выпускных клапанов). На верхней части колпачка установлена кольцевая пружина, обеспечивающая плотное обжатие стержня клапана. Наружная нижняя часть — металлическая, внутренняя — резиновая. Такое техническое решение обеспечивает надежное герметичное крепление сальника на направляющем клапана, впрессованного в ГБЦ.

Для разных моделей двигателя могут выпускаться колпачки иного цвета (зависит от производителя). Остерегайтесь подделок. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом! По-настоящему большим расходом моторного масла можно считать, если владелец вынужден доливать до уровня больше одного литра на каждые 1000 км пробега.

Способ определения повышенного расхода моторного масла
Признаком нарушения герметичности сальников впускных клапанов является появление синего дыма после запуска холодного двигателя (черный оттенок «говорит» о богатой топливной смеси, белый дым — это пар).
Появление дыма в патрубке сапуна вентиляции картера свидетельствует о том, что сальники загрубели, и произошла разгерметизация выпускных клапанов.
Толстый слой нагара на свечах накаливания подскажет о возникновении проблем с маслосъемными колпачками.

Если машина «жрет» масло из картера двигателя, значит пришла пора произвести ремонт и восстановить герметичность газораспределительного механизма.

Замена маслосъемных колпачков на Камри 40

Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент. В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.

Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.

Чтобы работы осуществили мотористы сервисного центра. Они дают гарантии на выполненные работы. Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.

Имейте в виду! Поменять сальники можно на месте, не снимая головку цилиндров.

Полезные советы по замене сальников клапанов

Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:

  • демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов,
  • выкрутите свечи и снимите крышку клапанов,
  • снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов,
  • прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки,
  • зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны,
  • снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок,
  • новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ,
  • установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари,
  • поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.

Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Люди, помогите, Camry 40 жрет масло 1л на 1000 км, не дымит, предлагает менять мск и колпачки, стоит ли? Кто это сделал, напишите результат

Ниже почитай эту тему подымали уже много раз!

Как мне сказал один мастер, смена колпачков ничего не даст, масло жрет в результате износа поршневой группы. Смена колечек может и поможет…
Хотя на старой машине после перехода на масло другой фирмы помогло снизить расход (но не избавить). Масло какое то паршивое было, на угар много шло.

Купил два месяца назад, на пробеге 95 тысяч, поменял масло на тойота 5v40, был залит mobil, хочу купить колпачки и мск
Мск оригинал, а колпачки есть не оригинал, какие лучше взять?

Замена шкива и сальника коленвала Toyota Camry 40

Замену шкива и сальника шкива осуществляются из-за износа этих деталей. На СТО поступил автомобиль Toyota Camry 2,4 2006 г.в. с плановой заменой масла по пробегу 10 000 км. В процессе выполнения работ были обнаружены повреждения шкива и сальника шкива. Понадобилось выполнить замену непригодных автозапчастей.

Шкив коленвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
TOYOTA 13470-2802012286
Аналоги
SAT ST-13470-280202500
FEBEST TDS-1AZFE2870

Сальник коленвала

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
TOYOTA 90311-38059490
Аналоги
ELRING 135.140340
REINZ 81-34146-00350

Было принято решение установить оригинальный шкив коленвала TOYOTA 90311-38059, и аналоговый сальник коленвала ELRING 135.140.

В работе использовались следующие инструменты:

  • пневмогайковерт;
  • шестигранные головки на 10,19 мм;
  • накидной ключ на 15 мм;
  • приспособление для снятия сальников;
  • маленький молоток с деревянной ручкой.

Как сделать замену шкива и сальника коленвала

  • снять колесо;
  • снять защиту;
  • снять приводной ремень;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • извлечь сальник шкива коленвала;
  • установить новый сальник;
  • установить новый шкив коленвала;
  • закончить сборку.

Подробности в фотоотчете.


Открутить болты крепления колеса. Используем пневмогайковерт.


Откручиваем крепления защиты шестигранной головкой на 10 мм.


Снимаем защиту, получаем доступ к шкиву коленвала.


Накидным ключом на 15 мм. оттягиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем натяжной ремень.


Снимаем шкив коленвала, на фото хорошо видны многочисленные повреждения.


Сравниваем на соответствие старый и новый шкив коленвала.


Открываем доступ к сальнику КВ двигателя.


Демонтируем отработанный сальник с помощью специального приспособления для снятия сальников. Либо же плоской отверткой.


Сравниваем на соответствие старый и новый сальники коленвала.


Устанавливаем новый сальник. Деревянной рукояткой маленького молотка пристукиваем, выставляем по уровню с передней крышкой двигателя.


Устанавливаем новый шкив коленвала. Закручиваем крепежный болт с помощью шестигранной головки на 19 мм. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Замена сальников коленчатого вала

Примечание: существует два метода ("А" и "Б") замены сальников коленчатого вала.

1. Замените передний сальник коленчатого вала.

А. При снятом масляном насосе с блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник, как показано на рисунке.


б) Используя трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с корпусом масляного насоса.


в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

Б. При установленном масляном насосе на блок цилиндров:

а) Используя нож, срежьте выступающую кромку сальника.

б) Отвёрткой, предварительно обмотав её изолентой, удалите сальник.

Примечание: не повредите коленчатый вал.


в) Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспособление и молоток, запрессуйте сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой корпуса масляного насоса.

2. Замените задний сальник коленчатого вала.

А. Держатель заднего сальника снят с блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник.


б) Используя подходящее приспособление и молоток, запрессуйте новый сальник, не пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой держателя заднего сальника.


в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника.

Б. Держатель заднего сальника установлен на блоке цилиндров.

а) Ножом отрежьте кромку сальника.

б) Отвёрткой (предварительно обмотав её изолентой) удалите сальник.

Примечание: не повредите коленчатый вал.


в) Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспособление и молоток, запрессуйте новый сальник, не пока его поверхность не окажется заподлицо с кромкой держателя заднего сальника.

Ремонт и замена сальника на Toyota Camry

Вам понадобится инструмент для откручивания крепежных болтов и гаек, «рассухарка» и приспособление для подкладывания предмета между поршнем и тарелкой клапана внутри цилиндра (заводят через отверстие для свечи накаливания). Что делать:

  • демонтируйте с двигателя все навесные детали, которые обеспечат свободный доступ к крышке клапанов;
  • выкрутите свечи и снимите крышку клапанов;
  • снимите распределительные валы и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов;
  • прокрутите двигатель (при помощи переднего шкива коленвала) так, чтобы поршень первого цилиндра пошел вверх. Когда до ВМТ останется 1,5-2 см, аккуратно вставьте приспособление между тарелкой клапана и днищем поршня. Доверните коленвал по направлению — вверх, не прилагая усилий в момент прижатия подкладки;
  • зафиксируйте рассухарку, сожмите пружину и извлеките сухари из верхней чашки клапаны;
  • снимите и отложите их в сторону. Специальным инструментом демонтируйте старый маслосъемный колпачок;
  • новый сальник смажьте моторным маслом и при помощи насадки установите его на направляющий клапана, впрессованный в ГБЦ;
  • установите пружину, сожмите ее при помощи рассухарки, вставьте сухари;
  • поверните коленвал в обратную сторону и переместите подложку по другой клапан, прижмите ее поршнем.

Повторите процедуру со всеми клапанами и соберите двигатель в обратном по отношению к разборке порядке.

Почему течет сальник?

Здравствуйте, Марат. Действительно, очень странно, что сальник коленчатого вала начал течь на сравнительно новой машине. Причин тому может быть несколько:

  • Течь может быть вызвана вибрациями самого коленвала, что провоцирует износ внутренней части элемента. Сама деталь должна плотно прилегать к шкиву, но со временем она вполне может износиться и потерять свою форму. Однако, такая проблема более актуальна для авто, которые прошли больше 10 тысяч км пробега.
  • Если автомобиль на протяжении долгого времени не эксплуатировался или стоял во дворе в период зимних холодов, то от этого также вполне возможно перемерзание и затвердение самой детали. Если элемент затвердел, то он тоже не будет плотно прилегать к шкиву, что в будущем спровоцирует утечку моторной жидкости.
  • Если сама деталь или ваш автомобиль сравнительно новые, то протечка масла через компонент обусловлена иными причинами. Например, это плохое качество самой детали, а это, в свою очередь, напрямую влияет на его ресурс службы. Возможно, на вашем новом авто был установлен компонент плохого качества, что и спровоцировало утечку жидкости.
  • Некорректный монтаж элемента. Неправильная установка сальника также станет причиной его пропускания. Если во время установки деталь была неравномерно приложена к коленвалу, то это вполне может спровоцировать утечку.
  • Правильно ли работает ваш двигатель? Этот подпункт более актуален для более старых авто, но тем не менее вам полезно будет об этом знать. Протечка масла может быть следствием именно неправильной работы мотора. К примеру, если во время работы в двигателе увеличилось давление газов, они могут выдавить деталь из места установки. То есть со временем, в том месте где сальник соприкасается со шкивом, может появиться небольшая щель, которая в будущем может увеличиться до больших размеров.

В любом случае, единственное, что вам остается — это заменить компонент. Кроме того, не лишним будет разобраться в причинах, по которым он протекает.

Замена маслосъемных колпачков на Камри 40

Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.

В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.

Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены — до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.

Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.

Причины расхода масла

Первым признаком повышенного износа двигателя является «жор» моторного масла. Величина пробега прямо влияет на «аппетит» силового агрегата. Причинами возникновения указанной проблемы могут стать:

  • банальные утечки (из-под корпуса масляного фильтра, крышки клапанов, прокладки поддона двигателя);
  • износ или потеря эластичности маслосъёмных колпачков (сальников впускных и выпускных клапанов), деталей газораспределительного механизма (появление недопустимых зазоров между внутренней поверхностью направляющих головки блока цилиндров и клапанами);
  • залегание или износ поршневых колец (маслосъёмных, компрессионных);
  • в числе редких исключений можно назвать факт использования, фальсифицированного или низкокачественного моторного масла, установка раннего момента зажигания в результате сбоев работы электронного блока управления двигателем (например, после проведения ЧИП-тюнинга).

Определить точно, почему Toyota Kamry 40 ест масло, поможет только диагностика в сервисном центре. Наружный осмотр двигателя не всегда помогает выявить причины, тем более, если они скрыты от посторонних глаз и находятся под клапанной крышкой.

Течь масла тойота камри (Утечка из двигателя Camry I4 5SFE)

утечка масла в автомобиле тайота камри что делать

Вот три наиболее распространенных источника утечек масла из двигателя Camry I4 5SFE.

  • 1. Изношенные сальники распределительного вала, коленчатого вала, а также уплотнения и прокладки звездочки масляного насоса. Эти уплотнения и прокладки обычно проверяются и заменяются при замене ремня ГРМ. Если утечка становится чрезмерной, вы можете пойти дальше и заменить свой ремень ГРМ досрочно, так как контакт масла с ремнем сократит срок его службы. Ремень ГРМ, пропитанный маслом, со временем сломается преждевременно и без предупреждения.
    • 3. Резиновое покрытие на крышке клапана / заглушке головки цилиндров (расположенное справа от двигателя, если смотреть на двигатель), сжалось или не может поддерживать хорошее уплотнение. Toyota добавила эту заглушку, когда они заменили свою систему распределения зажигания с приводом от распределительного вала твердотельными катушеками.
      Если вы столкнулись с проблемой 1, вам нужно заменить ремень ГРМ.

    что делать если течет масло на тайота камри

    Течь масла из камри

    Четвертый источник утечек

    Выявление источника утечки

    Утечка за передним колесом со стороны пассажира
    Если на топливных форсунках номер один и два видна пленка свежего масла или скопившегося грязного масла, виновником может быть крышка клапана. Источник может быть дополнительно проверен путем снятия переднего колеса со стороны пассажира и проверки насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос смачивается маслом, утечка сместилась с впускного канала вниз к задней части блока цилиндров и затем к насосу гидроусилителя рулевого управления. Это предполагает, что сам насос гидроусилителя рулевого управления не протекает; если это не так, уровень жидкости в гидроусилителе руля будет падать.

    Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира

    Опять же, источник утечки можно проверить, сняв переднее пассажирское колесо. Если масляная пленка появляется в основании нижней крышки ремня ГРМ, где она встречается с блоком цилиндров, то может произойти утечка из распределительного вала или уплотнения коленчатого вала, или уплотнения масляного насоса или прокладки. Крышка ремня ГРМ должна быть снята, чтобы определить точную причину.

    Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии

    Если из-за утечки течет трансмиссионная жидкость из внутреннего уплотнения вала полуоси, значит в пробке головки блока цилиндров (полукруглый выступ на правой стороне двигателя) течет масло.
    Видео о распознавании плохой прокладки крышки клапана (видео ролики на английском, но по факту там визуально всё хорошо разъяснено и видно).
    2-минутное видео ниже предоставляет вам обзор проблемы прокладки крышки клапана, которая нуждается в замене.

    Видео о замене прокладки крышки клапана для двигателя Toyota Camry I4 5SFE

    В приведенном ниже 5,5-минутном видео вы найдете пошаговые инструкции по снятию и установке прокладки крышки клапана на Toyota Camry I4.

    Видео по устранению утечки масла внутри трубки свечи зажигания

    7,5-минутное видео ниже покажет вам, как устранить утечку масла внутри трубки свечи зажигания. Если эта проблема не устранена, вы можете испытать пропуски зажигания и возможное повреждение вашей катушки.

    Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана

    • Снять провода зажигания. Использование плоскогубцев с загнутыми концами или игольчатых наконечников облегчит снятие. снимаем провод зажигания

    • Отсоедините вакуумную линию с правой стороны крышки клапана. снимаем вакуумник кемри

    • Отвинтите два крюка для подъёма двигателя с передней левой и правой стороны крышки клапана. Это облегчит снятие и установку крышки клапана. снятие крюка двигателя тайота кемри

    Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)

    • Переместите зажим шланга ближе к впускному каналу.
    • Используя плоскогубцы, вытащите клапан PCV из крышки клапана.
    • Открутите шланг PCV с присоединенным клапаном PCV от впускного патрубка.

    снимаем клапан пцв

    Удаление Camry PCV

    Снимите прижимные гайки / кольца крышки клапана
    • Отверните четыре 30-мм прижимные гайки / кольца.
    • Крышка клапана теперь может быть удалена. Резиновая прокладка может быть слегка притерта к головке цилиндров; использование инструмента облегчит удаление.

    откручиваем прижимные гайки

    Снятие крышки клапана Camry

    Открутите заглушку, снимите заглушку и очистите
    • Два болта 10 мм удерживают заглушку. Удалите два болта.
    • Снимите крышку с помощью тонкой отвертки.
    • Очистите место, где сидела крышка, удалив масло и мусор. Готово, используя любой продукт для очистки тормозов, чтобы удалить остатки масла.

    снимаем заглушку кемри 1

    Течет масло с движка camry 2

    Течь масла Toyota Camry 2.4 л 3

    течет масло со стороны грм камри 30 4

    течь масла нужна помощь 5

    Снятие заглушки крышки распределителя Camry

    • Используйте любой продукт RTV(высокотемпературный силикон) с уплотняющими свойствами.
    • Покройте основание.
    • Расположите заглушку на головке цилиндра.
    • Закрепите крышку на заглушке и снова привинтите.

    силиконим соединение в тайота кемри 1

    Давит масло 2

    Camry 30 течет и горит масло 3

    Подтёки маслаToyota Camry 2.4 4

    Течь масла в районе ГРМ 5

    Установка новой прокладки крышки клапана

    Когда новая резиновая прокладка сжимается, повторное затягивание колец крышки клапана компенсирует усадку, но это решение будет работать только некоторое время. Однако я обнаружил, что прокладки клапанной крышки, изготовленные Fel-Pro, отличаются очень высоким качеством и долговечностью.

    Читайте также: